Бендеры. Часовня Спаса Нерукотворного Образа. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Спаса Нерукотворного Образа Год постройки:Между 2007 и 2010. Адрес: Молдавия, Приднестровье, г. Бендеры Координаты: 46.843288, 29.466614 Проезд:Мемориальный военно-исторический комплекс, г. Бендеры Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Крепость Бендеры была построена турками в XVI веке на месте древнерусского, а затем молдавского города Тигина (Тягин) и в течение более двух столетий считалась неприступной. Однако во время русско-турецких войн XVIII века русские войска дважды – в 1770 и 1789 гг. – брали крепость. Тем не менее, по итогам Кючук-Кайнарджийского (1774) и Ясского (1791) мирных договоров Бендеры оставались у оттоманов. В 1806 г., во время новой русско-турецкой войны, крепость была взята в третий раз, и в 1812 г. город Бендеры, вместе с Бессарабией, был присоединён к России. 5 января 1798 г. был сформирован Роченсальмский гарнизонный полк. 17 января 1811 г. из 9 рот Роченсальмского полка и 3 рот Тверского гарнизонного батальона был сформирован 3-хбатальонный Подольский пехотный полк, отличившийся в Отечественной войне 1812 г. и при обороне Севастополя 1854-1855 гг. В 1833-1856 гг. полк именовался Подольским Егерским. После Крымской войны полк получает название 55-го Подольского пехотного полка, и его постоянным местопребыванием становится город Бендеры. Этот полк ещё трижды отличился ратными подвигами во славу Отечества – в Русско-турецкой войне 1877-1878 гг., в Русско-японской войне 1904-1905 гг., и в Первой мировой войне 1914-1917 гг. В 1912 г. в честь 100-летия присоединения Бессарабии к России вблизи Бендерской крепости был установлен памятник 55-му Подольскому пехотному полку в виде орла на постаменте. Этот памятник сохранился и поныне, чудом пережив румынскую оккупацию, советский вандализм и войну 1992 года. Вокруг памятника администрация города Бендеры создаёт Парк Русской Славы. С 1811 г. в полку имелась походная церковь, сопутствовавшая солдатам Подольского полка во всех его походах. В 1887 г. вблизи полкового госпиталя в Бендерах была выделена земля для полкового кладбища, на котором были похоронены более 5000 солдат Подольского полка, в том числе 11 генералов и 100 офицеров. В 1899 г. на частные пожертвования (около 35 тыс. рублей) была сооружена каменная полковая церковь в честь Спаса Нерукотворного. Церковь была построена в виде креста, вместимостью на 500 человек, со св. престолом во имя св. благоверного князя Александра Невского.

http://sobory.ru/article/?object=26859

Иван Михайлович (наст. фам. Андреевский; 14.03.1894, С.-Петербург - 30.12.1976, Джорданвилл, США), духовный писатель, богослов, филолог. Род. в семье архивариуса М. П. Андреевского, отец к-рого был священником. Закончив в 1905 г. городскую начальную школу, учился в реальном уч-ще, с 1907 г.- в с.-петербургской Введенской гимназии, затем в гимназии Видамона. Увлекался либеральными идеями общественного переустройства, в 1912 г. был арестован по делу об антиправительственном выступлении учащихся и приговорен к ссылке в Олонецкую губ., но вскоре помилован. В 1913 г. отправился в Швейцарию, затем в Париж, где на философском фак-те Сорбонны слушал лекции известных профессоров, в частности А. Бергсона , учением к-рого одно время увлекался. В 1914 г. приехал в Россию на каникулы и из-за войны уже не смог вернуться в Париж. В 1914-1918 гг. учился в Психоневрологическом ин-те. Одновременно с учебой работал фельдшером в психиатрическом отд-нии Николаевского госпиталя, отбывая воинскую повинность. С 1918 г. учился на славяно-рус. отд-нии историко-филологического фак-та Петроградского ун-та, но академическая карьера не удалась из-за критического отношения к марксизму . Преподавал лит-ру в школах Петрограда, занимался организацией полулегальных религ. кружков, в к-рых подружился с философом С. А. Алексеевым . При школе 5 организовал академию («Хельфернак»), в 1922 г.- кружок при школе 190 (с 1925 богословский кружок), преобразованный осенью 1926 г. в братство прп. Серафима Саровского. Посещал Высшие богословские курсы , был противником обновленчества . В 1927 г. возглавил депутацию от Ленинградской епархии к митр. Сергию (Страгородскому) для выяснения церковной позиции священноначалия после издания «Декларации» о лояльности к советской власти. В 1928 г. вместе с др. членами братства был арестован, находился в заключении в СЛОН, после 1932 г.- в ссылке. В 1937-1941 гг. работал главным психиатром областной больницы в Новгороде. Во время нем. оккупации вместе с С. А. Алексеевым сотрудничал в местных газетах, затем уехал в Германию, присоединился к Русской Православной Церкви за границей . В 1950 г. переехал в США.

http://pravenc.ru/text/115172.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Кирсановском у. Тамбовской губ., в 3 верстах от с. Оржевка. Учрежден в 1890 г. в память о спасении имп. Александра III Александровича и августейшей семьи 17 окт. 1888 г. в железнодорожной катастрофе. Основатель обители прот. храма с. Костино-Отделец Борисоглебского у. Тамбовской губ. Василий Голубев купил близ Оржевки место, называемое Кушниковой Дубравой, и передал мон-рю 263 дес. пахотной земли и 53 дес. леса. Первым строителем обители стал насельник сухумского Драндского Успенского мон-ря иером. Иларион. Его трудами, а также попечением его преемников - Илариона II и Пахомия мон-рь быстро отстроился. В 1914 г. монастырский комплекс включал пятиглавую каменную Александро-Невскую ц. (1891-1907), деревянную часовню, трехэтажный корпус с домовой ц. во имя вмц. Варвары, гостиничный и жилые корпуса. Вместо колокольни в А.-Н. м. использовалась деревянная звонница с 5 колоколами. К 1905 г. в обители были оборудованы хозяйственные помещения: ледники, амбары, конюшни. В 1891 г. в ней проживало 20 насельников, в 1914 г.- 59. При А.-Н. м. братией были вырыты пещеры по подобию киевских. Недалеко от мон-ря находился родник вмц. Варвары, с XVIII в. почитавшийся чудотворным; близ него жили отшельники, изгнанные во время пугачевского восстания 1773-1775 гг. поселившимися в лесу бунтовщиками. В нач. XIX в. крестьянин Оржевки П. Никитин расчистил родник и обрел в нем чудотворную икону вмц. Варвары. Умывшись водой из источника, он исцелился от болезни глаз. В 1827 г. разбойники засыпали источник, икону сожгли, однако родник вновь пробился из земли. Копия с иконы почиталась чудотворной. Появление А.-Н. м. рядом с источником расценивалось как новое чудо св. Варвары. К источнику совершались крестные ходы, служились молебны. Рядом находился и др. почитаемый источник - свт. Николая Чудотворца. После 1917 г. имущество А.-Н. м. было конфисковано. Последним исполняющим должность настоятеля в документах 1918 г. упоминаетсяиером. Андрей. Насельники покинули обитель, но в Александро-Невской ц. продолжались службы. После закрытия храма неск. насельников (иеромонахи Алипий и Иезекииль, мон. Никанор и бывш. монастырский просфорник) жили в землянке, духовно окормляя местных жителей; часть насельников продолжала служение (в т. ч. и тайное) в Кирсанове. Все они были репрессированы. В 20-30-х гг. XX в. храмы обители были разрушены, пещеры засыпаны. К 2000 г. монастырские постройки не сохранились.

http://pravenc.ru/text/64496.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛЛ [англ. Bell] Гертруда Маргарет Лоудиан (14.07.1868, Вашингтон, графство Дарем, Англия - 11/12.07.1926, Багдад), англ. ориенталист, путешественница, историк архитектуры и археолог, одна из первооткрывателей раннехрист. архитектуры в М. Азии и Сирии. Б., дочь коммерсанта, обладала большим состоянием и имела широкие дипломатические связи, свободно говорила на мн. европ. и вост. (фарси, тур., араб., диалект друзов) языках. После смерти жениха посвятила жизнь путешествиям и работе в англ. колониях на Ближ. Востоке. В 1905-1914 гг. обследовала визант. и раннеисламские архитектурные памятники Турции, Сирии и Месопотамии (Ирака). Интерес к археологии и архитектуре ранней Церкви на Востоке возник у Б. в ходе путешествий по Сирии и Юж. Турции и укрепился под влиянием работ археолога У. Рамсея и историка искусства Й. Стржиговского . Б. произвела обмеры и фотофиксацию остатков раннехрист. мон-рей и храмов в Сев. Сирии и Киликии, сопоставила собранный материал с памятниками христ. Африки, отметив сходные черты. Открытием в области церковной архитектуры стали работы Б. на памятниках Бинбир-килисе (1905; возобновлены в 1907 совместно с Рамсеем), где серия хорошо сохранившихся объектов раннехрист. церковной архитектуры позволяла наблюдать последовательность ее развития. Итоговая работа «Тысяча и одна церковь» (совместно с Рамсеем), положив начало изучению этих храмов и мон-рей, имеет в наст. время значение первоисточника. В 1909 и 1911 гг. Б., возглавив экспедицию в Месопотамию, собрала и опубликовала детальную информацию о христ. памятниках в бассейне Тур-Абдин. Работы Б., ее дневники и фотографии остаются ценным источником по мн. уничтоженным памятникам церковной архитектуры Ближ. Востока. Во время и после первой мировой войны Б. как сотрудник колониальной администрации совершила путешествие по Юж. Аравии (1914), работала сотрудником Арабского бюро разведки в Каире, участвовала в создании гос-ва Ирак, нац. музея древностей в Багдаде, помогала Л. Вулли при раскопках Ура , ключевого памятника библейской археологии . В ее память была основана Британская археологическая школа в Багдаде (1932). К кон. XX в. Б., первая женщина, получившая высшую награду Оксфордского ун-та в области совр. истории и в одиночку путешествовавшая по Европе, Японии и Ближ. Востоку, стала одной из культовых фигур европ. феминизма.

http://pravenc.ru/text/77908.html

Хотень. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 1782 г. село Хотень вместе с деревнями Клесово, Морозово, Селиваново, Альшанка и Хватово принадлежало князю Николаю Михайловичу Голицину. В его владении было 257 дворов и 2104 крепостных. В Хотени была церковь в честь Казанской иконы Божьей Матери, стоящая на писцовой церковной земле. Дом господский был деревянный. В 1859 г. Хотень числилась за казенным ведомством, здесь были 81 двор и 607 жителей (278 мужчин и 320 женщин). В 1903 г. в Хотени было 386 мужчин и 436 женщин. В «Ведомости о церкви Введенской состоящей Козельского уезда Калужской епархии в селе Хотени» за 1915 и 1916 гг. сказано, что каменная церковь с такой же колокольней была построена в 1765 г. действительным камергером князем Николаем Михайловичем Голициным. Престолов было три: в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, во имя свт. Николая Чудотворца, во имя вмц. Екатерины. Также была каменная сторожка, вокруг церкви - ограда. Церковь отапливалась духовыми печами. Приход: село Хотень (109 дворов) и деревня Альшанка (95 дворов), Морозово (99 дворов), Селиваново (122 двора), Хватово (114 дворов); Фроловской волости Мещовского уезда деревни Глазково (61 двор) и Жердево (111 дворов). Всего в приходе было 659 дворов. Прихожан было 2199 мужчин и 2413 женщин. В приходе были школы: церковно-приходская - в деревне Морозово, учреждена в 1892 году, помещалась в собственном доме, в 1915 году в школе учились 47 мальчиков и 32 девочки; двухклассная министерская - в селе Хотень, открыта в 1877 году; земская - в деревне Селиваново, открыта в 1891 году; земская - в деревне Жердево, открыта в 1896 году. По штату причт должен был состоять из двух священников, дьякона и двух псаломщиков. Николай Васильевич Королёв был священником села Хотень с 1835 года до своей смерти в 1885 году. Его сын Николай Николаевич Королёв был священником села Хотень с 1885 года до своей смерти в 1891 году. Тарбеев Василий Павлович был священником и уездным наблюдателем церковно-приходских школ в селе Хотени с 1904 по 1905 гг. С 1915 г. священником был Федор Иванович Чистяков, 26 лет. С 1914 г. вторым священником был Никольский Михаил Михайлович, 29 лет. С 1913 года дьяконом был Иван Иванович Филонов, 34 лет. Первым псаломщиком был Василий Тимофеевич Васильев, 73 лет, на этом месте с 1884 года. В 1913 г. за 50-летнюю усердную службу церкви Божией был награжден золотой медалью для ношения на Александровской ленте. С 1902 г. вторым псаломщиком был Алексей Тимофеевич Добринский, 30 лет. Церковным старостой с 1914 г. был Василий Ильич Кривошеев, 49 лет. Последним священником был о. Николай Никольский (1886 г.р.) Расстрелян 6 декабря 1937 г. Сына о. Николая - Николая Николаевича Никольского (1917 г.р.) осудили на 10 лет ИТЛ.

http://sobory.ru/article/?object=44971

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История России КАРАИМЫ возникшая в нач. VIII в. по Р. Х. в Багдаде еврейская секта, доктрина которой отрицает раввинистическо-талмудическую традицию и является основой для иудаизма раввинистического КАРПОВ Георгий Григорьевич (1898-1967), советский гос. деятель, председатель Совета по делам РПЦ при Правительстве СССР в 1943-1960 гг. КЕДРОВ Константин Васильевич (1827-1903), педагог, директор С.-Петербургского историко-филологического ин-та КИЕВ столица Украины, административно-территориальная единица, политический, социально-экономический, культурный, научный и правительственный центр страны, кафедра Киевской митрополии УПЦ «КНИГА СТЕПЕННАЯ» один из крупнейших памятников рус. книжности XVI в., повествующий о рус. истории с древнейших времен до первых лет правления царя Иоанна IV Васильевича КОКОВЦОВ Владимир Николаевич (1853 – 1943), российский государственный деятель, граф (с 1914), действительный тайный советник, член Государственного Совета (с 1905). КОМИССИЯ ПО ВОПРОСАМ КУЛЬТОВ (Постоянная Центральная Комиссия по вопросам культов при Президиуме ЦИК СССР, орган советской власти, ответственный за взаимоотношения с религ. орг-циями в 1929-1938 гг. КОМИССИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ СТАРОЙ МОСКВЫ («Старая Москва»), краеведческое об-во, общественная орг-ция, основная цель которой - изучение и сохранение исторического наследия Москвы и Московского края КОМИССИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТДЕЛЕНИЯ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА при ЦК РКП(б) - ВКП(б), орган партийно-гос. власти, ответственный за религ. политику в СССР в 1922-1929 гг. КОНСТАНТИН ВСЕВОЛОДОВИЧ (30-е гг. XIII в., не позднее окт. 1238 - нач. 60-х гг. XIII в.), блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) КОНСТАНТИН ВСЕВОЛОДОВИЧ (1185-1218), вел. кн. Владимирский (1216-1218), кн. новгородский (1205 - зима 1207/08) и ростовский (1208-1218) КОНСТАНТИН ДИМИТРИЕВИЧ (в монашестве Кассиан; 1389-1434), кн. новгородский (1407-1411; 1413-1414; 1419-1421), псковский (1407; 1412-1413; 1414), угличский (1421/22-1434)

http://pravenc.ru/rubrics/123030_8.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История России по периодам «КНИГА СТЕПЕННАЯ» один из крупнейших памятников рус. книжности XVI в., повествующий о рус. истории с древнейших времен до первых лет правления царя Иоанна IV Васильевича КОКОВЦОВ Владимир Николаевич (1853 – 1943), российский государственный деятель, граф (с 1914), действительный тайный советник, член Государственного Совета (с 1905). КОМИССИЯ ПО ВОПРОСАМ КУЛЬТОВ (Постоянная Центральная Комиссия по вопросам культов при Президиуме ЦИК СССР, орган советской власти, ответственный за взаимоотношения с религ. орг-циями в 1929-1938 гг. КОМИССИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТДЕЛЕНИЯ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА при ЦК РКП(б) - ВКП(б), орган партийно-гос. власти, ответственный за религ. политику в СССР в 1922-1929 гг. КОНСТАНТИН ВСЕВОЛОДОВИЧ (30-е гг. XIII в., не позднее окт. 1238 - нач. 60-х гг. XIII в.), блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) КОНСТАНТИН ВСЕВОЛОДОВИЧ (1185-1218), вел. кн. Владимирский (1216-1218), кн. новгородский (1205 - зима 1207/08) и ростовский (1208-1218) КОНСТАНТИН ДИМИТРИЕВИЧ (в монашестве Кассиан; 1389-1434), кн. новгородский (1407-1411; 1413-1414; 1419-1421), псковский (1407; 1412-1413; 1414), угличский (1421/22-1434) КРАСИКОВ Петр Ананьевич (1870-1939), советский гос. деятель, один из руководителей религ. политики в 1918-1938 гг. КСЕНИЯ ЮРЬЕВНА (в монашестве Мария) († 1312), блгв. кнг. Тверская (пам. 24 янв., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) КУЛИКОВСКАЯ БИТВА сражение 8 сент. 1380 г. войск под предводительством блгв. вел. кн. Владимирского и Московского Димитрия Иоанновича Донского и его союзников против войск хана Тюляка (Тулунбека) и его темника Мамая на Куликовом поле в устье р. Непрядвы (правый приток Дона) КУРБСКИЙ Андрей Михайлович (ок. 1528 - 1583), князь, рус. и польско-литов. военачальник, писатель, переводчик, деятель правосл. просвещения КУРИЦЫН Федор Васильевич (сер. XV в. (?) - 1500 (?)/нач. XVI в.), великокняжеский дьяк, дипломат, книжник

http://pravenc.ru/rubrics/123046_6.html

Васильевич Замараев (25.05.1869, г. Вел. Устюг Вологодской губ.- 9.12.1937), сщмч. (пам. 26 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи священника. Учился в Великоустюжском ДУ, по окончании к-рого в 1884 г. поступил в Вологодскую ДС. В 1890 г. окончил семинарию по 1-му разряду и 19 июля того же года был рукоположен во диакона к Ильинской ц. с. Ильинск на р. Виледи Сольвычегодского у. Вологодской губ. (ныне с. Ильинско-Подомское Вилегодского р-на Архангельской обл.), также являлся учителем местной церковноприходской школы. 17 дек. 1895 г. рукоположен во иерея и назначен на священническую должность к Иоанно-Предтеченской ц. в дер. Векшента Тотемского у. Вологодской губ. (ныне дер. Воробьёво Междуреченского р-на Вологодской обл.), но уже 11 янв. 1896 г. по собственному прошению был переведен священником в храм на Козланском-Флоро-Лаврском погосте на р. Б. Козланка того же уезда. Помимо священнического служения исполнял обязанности заведующего и учителя местной церковноприходской школы (с 1896), заведующего Брюховской школой грамоты (с 1902), а затем созданного на ее основе Брюховского земского уч-ща (с 1908), законоучителя Михайловского земского уч-ща (с 1909); был членом благочиннического попечительского совета о сиротах (с 1898), помощником благочинного и председателем попечительского совета (с 1909), наблюдателем в Сбродовской народной б-ке (с 1905). 19 июня 1913 г. Н. был переведен на должность священника храма ап. Андрея Первозванного в с. Фрязинове (ныне в черте Вологды). Здесь он также служил законоучителем фрязиновской церковноприходской школы и приходского уч-ща (1917-1918). Состоял в епархиальной комиссии по обревизованию церковных и монастырских книг (1914-1917), был членом Вологодского отдела Всероссийского об-ва попечения о беженцах (1914-1917), комиссии при вологодском братстве Всемилостивого Спаса, родительского комитета при 2-й гимназии Вологды. В 20-х гг. XX в. был возведен в сан протоиерея, стал настоятелем Андреевского храма во Фрязинове.

http://pravenc.ru/text/2565720.html

Сычёвка. Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1913 и 1914. Год утраты:приблизительно 1945 Адрес: Смоленская область, Сычёвский район, г. Сычевка, ул. Бычкова. Координаты: 55.832793, 34.273549 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Молитвенный дом построен в 1908 г. В 1913-1914 гг. на средства общины построена деревянная церковь с кирпичной колокольней. Основной двусветный пятиглавый объем был выстроен в духе образцовых проектов, к нему примыкала кирпичная шатровая колокольня в псевдорусском стиле. По постановлению от 17.04.1941 г. церковь закрыта. Колокольня взорвана в марте 1943 г. при отходе немцев из города. Поврежденный взрывом храм вскоре разобран. http://svyatayarus.su/church/detail/49938/ " Жителей в Смоленской губернии по переписи 1897 г. 1 551 068 (742 170 мжч. и 808 898 женщ.), в том числе православных 97,58%, раскольников 1,47%, католиков 0,35%, лютеран 0,14%, евреев 0,46%, магометан всего 142 человека. Раскольники живут преимущественно в у. Сычевском (14 751) и Гжатском (10 052); из них приемлющих священство числится 18 887, признающих брак 8 501 и не признающих его 810 чел. " (Энциклопедия Брокгауза и Эфрона, 1905 г.) По данным 1869 года, в Сычевском уезде насчитывалось около 10 тысяч дворов в более чем в 650 селениях. Известно, что старообрядцы проживали в районе Сычевки еще в XVIII веке. Жили они там испокон либо откуда-то пришли - неизвестно. В период гонений строительство храмов старообрядцам было запрещено. Существовали лишь единичные храмы, каждый из которых строился по особому разрешению. В Вяземском филиале Смоленского Государственного архива хранится прошение старообрядческой общины Сычевского уезда на разрешение строительства старообрядческой церкви, датированное 1807 годом (Ф.83 оп.1 д.83).

http://sobory.ru/article/?object=36785

Церковь деревянная, однопрестольная, во имя св. Архистратига Михаила, построена в 1905 г. Земли при ней пахотной и сенокосной 68 дес. Расстоянием от г. Томска 646 верст. Состав прихода: село Рубцовское Змеиногорского уезда, прихожан обоего пола 3128 душ. Причта по штату: священник и псаломщик, содержание причта при готовых причтовых домах: жалование от прихожан 420 руб. и доходы от треб до 850 руб. В селе имеются церковно-приходская и министерская школы. Церковно-приходское попечительство существует с 1902 г. Священник Александр Васильевич Хаов, рукоположен во священника 2 февраля 1889 г., на настоящем месте с 1908 г., и. д. псаломщика Н.Н. Никитин, на настоящем месте с 1912 г. Справочная книга по Томской епархии/составлена служащими консистории под руководством В.А. Карташева в январе-марте мес. 1914 г./Томск: Товарищество " Печатня С.П. Яковлева " , 1914 г. Этот храм - одна из наиболее значимых достопримечательностей Рубцовска - охраняемый памятник архитектуры государственного значения - таких деревянных церквей не очень много сохранилось по всей стране. Находится он на улице Советской (бывшей Церковной). Когда-то храм был центром зарождающегося города, а в то время лишь небольшого села, низенькие домики и дворы которого окружали церковь со всех сторон. Это было время, когда не строились еще многоэтажные дома и церковь была единственной высотной доминантой. Ее было видно со всех концов села, издалека. И когда звонили колокола, их звон, наверное, плыл по всей округе. Построена церковь в начале двадцатого века. Ее освящение произошло в феврале 1906 года. У храма счастливая история. Ему удалось благополучно пережить революцию и постреволюционный период. Более того, во времена молодой Советской республики храм был закрыт всего около 10 лет - с 1937 по 1946 гг. Все остальное время он действовал, будучи единственной церковью города. В нем регулярно проводились службы и церковные обряды. По одним данным, строители и проектировщики церкви неизвестны. По другим - строила ее артель в составе 20 человек из Томска.

http://sobory.ru/article/?object=27261

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010