Армавир. Собор Троицы Живоначальной. Свято-Троицкий собор Карта и ближайшие объекты 7 марта 1905 г. архиепископ Агафодор направил ходатайство начальнику Кубанской области, прося место под постройку церкви в с. Армавир. В 1908 г. волостное правление дало разрешение на строительство при условии сбора суммы не менее 30 тыс. рублей. 12 декабря 1910 года составляется «Приговор сельского сбора села Армавира ... в числе 62 человек», где выделяется участок под строительство храма. Место было выделено вдали от центра, на пересечении улиц Хуторской и Маломинской (ул. С. Разина и ул. Луначарского) в бедном районе. С 28 мая 1912 г. начинаются проектные работы под наблюдением архитектора Г.И. Акопжанова. Руководителем строительных работ был избран священник Леонид Дмитриевский. 3 августа 1912 г. состоялась закладка молитвенного дома во имя «Святой Троицы». 2 сентября 1914 г. были закончены наружные работы. В 1915 г. в связи с усилением патриотических настроений, увеличился приток пожертвований и архитектор вместо молитвенного дома проектирует храм. 28 апреля 1916 г. храм был построен, а 26 мая 1916 г. освящен. Первым настоятелем Свято-Троицкого собора 7 ноября 1916 г. стал священник Александр Уколов. В годы гражданской войны он был расстрелян. В 1930-е годы из 5 церквей, действовавших в Армавире, осталась одна Свято-Троицкая, остальные были разрушены. Но и в ней власти организовали склад. Важнейшая веха в жизни собора связана с именем настоятеля Леонида Дмитриевского (настоятель храма в 1942-1950 гг.). Храм заработал после длительного перерыва в период немецкой оккупации. После 24 января 1943 г., когда Армавир был освобожден, отец Леонид организовал сбор пожертвований для Красной Армии. Им же была произведена реконструкция храма и капитальный ремонт. Отец Леонид был удостоен медали «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны». В 1950 г. настоятелем Свято-Троицкой церкви становится протоиерей Александр Волканович. В 1956-1957 гг. – священник Георгий Строев. Целую эпоху отслужил в Свято-Троицкой церкви настоятель Михаил Самойленко (служил в 1964-1985 гг.).

http://sobory.ru/article/?object=10958

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гавриил (Абалымов), еп. Осташковский. Фотография. 50-е гг. ХХ в. (Абалымов Николай Николаевич; 18.11.1881, с. Шигали (Воскресенское) Цивильского у. Казанской губ.- 31.07.1958, г. Балта Одесской обл.), еп. Осташковский, вик. Тверской. Род. в крестьянской семье. После окончания земской школы учился в Чебоксарском ДУ, затем в КазДС. В 1904-1908 гг. обучался в КазДА, к-рую окончил со степенью канд. богословия за соч. «Нравственно-аскетические воззрения прп. Макария Египетского (Великого)». В 1905 г. пострижен в монашество. 4 окт. 1908 г. в сане иеромонаха назначен преподавателем гомилетики и литургики в Таврическую ДС, с 8 авг. 1911 г. являлся смотрителем Торопецкого ДУ. В 1914-1917 гг. преподавал в Вольском ДУ. С 1917 г. входил в число братии Троицкого мон-ря г. Хвалынска Саратовской губ. В 1919 г. назначен настоятелем Ниловой Столобенской Богоявленской муж. пуст. Тверской губ. и 8 июня (по др. данным - 18 февр.) 1920 г. хиротонисан во епископа Осташковского, викария Тверской епархии. С 1 дек. 1922 г. вступил в управление Тверской епархией. 25 февр. 1923 г. арестован по обвинению в «совершении обманных действий с целью возбуждения суеверия» и «присвоении себе адм. функций»; содержался в московской Бутырской тюрьме. 16 мая 1923 г. постановлением комиссии НКВД по адм. высылкам приговорен к 3 годам заключения, наказание отбывал в СЛОН, выполнял общие работы, был сторожем на маяке Пёсья Луда. После освобождения в мае 1926 г. вернулся в Тверь, затем проживал в Ниловой Столобенской пуст., где 30 июня того же года был арестован по обвинению в сокрытии от комиссии по изъятию церковных ценностей в мае 1922 г. «церковной утвари и др. предметов религиозного обихода», виновным себя не признал. 4 окт. 1926 г. Тверским губ. судом приговорен к лишению свободы на 1 год и 6 месяцев, содержался в тверской тюрьме. По нек-рым данным, примыкал к даниловской группе непоминающих и состоял в оппозиции митр.

http://pravenc.ru/text/161281.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАЛЛАДИЙ Иванович Попов (27.01.1879, с. Устье Кадниковского у. Вологодской губ.- сент. 1937, с. Ижма Печорского округа Коми АССР), сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе Коми святых и Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из многодетной семьи священника. Сестра П. была замужем за священником сщмч. Иоанном Павловским . Поступил в Архангельскую ДС, но в 1894 г. был уволен из 2-го класса по личному прошению; впосл. продолжил учебу и в 1901 г. окончил семинарию по 2-му разряду. В 1903-1905 гг. учился в Казанском ветеринарном ин-те. В 1906-1913 гг. служил учителем во 2-классной школе в с. Сизябском Печорского у. Архангельской губ. В 1913 г. рукоположен Архангельским и Холмогорским еп. Нафанаилом (Троицким ; впосл. митрополит) во иерея к Сретенской ц. с. Гам Печорского у. Каменный храм в Гаме, достроенный в 1912 г., первоначально был приписным к Мохченскому приходу. Самостоятельный Гамский приход образован по указу Синода от 6 июня 1915 г. С этого времени П. являлся настоятелем Сретенского храма. Помимо пастырского служения с 1913 г. занимался педагогической деятельностью: был заведующим и законоучителем Гамской церковноприходской школы, а с 1914 г. еще и Мохченского 2-классного приходского уч-ща. В 1917-1918 гг. также преподавал на Мохченских педагогических курсах и в Гамском сельском уч-ще. После установления советской власти был вынужден прекратить преподавательскую деятельность, продолжал служить священником гамской Сретенской ц. Занимался крестьянским хозяйством, помогал односельчанам как врач и как ветеринар. В 1925 г. Сретенский храм был закрыт местными властями. П. остался жить в Гаме. В 1930 г. у него были конфискованы лошадь и корова. В 1933 г. привлекался к суду по обвинению в хранении иностранной валюты, но был оправдан. 31 июля 1937 г. арестован. Содержался в заключении в с. Ижма. Обвинялся в том, что «после опубликования новой Конституции систематически вел среди колхозников антисоветскую агитацию, направленную против советской власти, искаженно истолковывал новую Конституцию среди колхозников и единоличников, ждет войны и падения советской власти». Не признал себя виновным. Расстрелян по приговору Особой тройки при УНКВД Коми АССР от 21 сент. 1937 г. Точная дата исполнения приговора неизвестна (но не позднее 25 сент. 1937).

http://pravenc.ru/text/2578729.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Ч. Л. Вулли. Фотография. 30-е гг. ХХ в. Вулли [англ. Woolley], Чарлз Леонард (17.04.1880, Лондон - 20.02.1960, там же), англ. археолог, работавший на Ближ. Востоке и одним из первых доказавший, что ветхозаветные повествования об эпохе патриархов содержат определенную исторически достоверную информацию. Учился в школе св. Иоанна (Летерхед) и Новом колледже (Оксфорд), с 1905 г. ассистент Департамента древностей музея Ашмола (Оксфорд). Круг его интересов окончательно определился после участия в экспедициях в Нубии: в Караноге (эпоха эллинизма) и в Бухене (крепости II тыс. до Р. Х.). В 1912 г. В. присоединился к Нубийской экспедиции Оксфордского ун-та. Вскоре он был избран, как преемник Д. Дж. Хогарта, на пост руководителя экспедиции Британского музея в Кархемише - важном памятнике на севере Сирии, где и работал до 1914 г., попутно осуществив краткую экспедицию на Синайский п-ов. Во время первой мировой войны служил офицером разведки на Ближ. Востоке. В 1921-1922 гг. работал в Эль-Амарне (экспедиция Об-ва исследований Египта), после чего был приглашен возглавить объединенную экспедицию Британского музея и ун-та Пенсильвании (1922-1934), к-рая закончила работы Британского музея на Телль-эль-Обейде (Талль-эль-Убайде), памятнике шумер. эпохи, начатые Г. Р. Х. Холлом, и приступила к исследованиям Талль-эль-Мукайяра в Юж. Месопотамии (на месте древнего г. Ура , упомянутого в истории об Аврааме). Исследовав гробницы правителей Шумера раннединастического периода на т. н. царском кладбище (всего было открыто ок. 2500 погребений), В. подготовил 10 томов отчета о работах в Уре, но в 1927 г. были опубликованы 4 тома (т. 1 - о Телль-эль-Обейде; т. 2 - о царском кладбище; т. 3 - о печатях; т. 5 - о зиккурате), остальные были изданы в 50-70-х гг. В. предложил новое видение шумер. цивилизации, концепцию ее развития в Уре на протяжении более 5 тыс. лет - от доисторических времен до оставления города жителями на рубеже эр.

http://pravenc.ru/text/161011.html

Большая Лысица. Церковь Воздвижения Креста Господня. Церковь Крестовоздвиженская Карта и ближайшие объекты Большая Лысица (белор. - деревня в Несвижском районе Минской области. Входит в состав Городейского сельсовета. Большая Лысица находятся в 5 км к западу от посёлка Городея и в 18 км к северо-западу от центра города Несвиж. Храм Воздвижения Креста Господня является памятником архитектуры, в охранной грамоте в качестве года постройки указан 1918 г. По сведениям, полученным от местных жителей, установлено, что годы начала строительства церкви - 1905-1907 г. Окончание постройки точно определить не удалось, но антиминс был датирован 1914 г. Можно предположить, что он был освящен к моменту начала богослужений в новом храме. Старый деревянный храм после прихода в край советской власти вскоре был разобран на дрова для местной школы. Известно, что строительству не помогали какие-либо крупные меценаты, храм строился буквально всем миром. Основные заботы по сбору средств, найму работников и обустройству взяли на себя два жителя деревни: Михаил Сень и Петр Малейко. Они погребены на погосте за алтарем храма. В приходе храма около 20 лет нес священническое послушание протоиерей Матфей Крицук, который в 1950 г. был репрессирован по ложному обвинению властями, умер в местах лишения свободы и был канонизирован Белорусской Православной Церковью в 1999 г. в числе Собора священномучеников и исповедников Белорусских. Память его бережно сохраняется в приходе, имеются иконы с изображением его лика, совершаются ежегодные праздничные богослужения в день канонизации - 28 октября. После ареста отца Матфея храм еще 10 лет был открыт, имена священников, служивших в то время, неизвестны. С 1960 по 1990 гг. храм был закрыт по решению властей, но местные жители активно защищали церковь от разрушения и осквернения. Правда, и восстановительные работы никто не проводил, что привело к обрушению кровли в 1990-х гг. Возвращение храма верующим состоялось в 1990 г. по ходатайству местных жителей и решению властей. В 2015 году Преосвященным Антонием, епископом Слуцким и Солигорским, был совершен чин обновления храма, приуроченный к замене престола и окончанию восстановительных работ.

http://sobory.ru/article/?object=13668

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Молчанов Алексей Васильевич; 5.10.1853, с. Кильмезь Сарапульского у. Вятской губ., ныне Удмуртия - 20.05.1914), архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии, духовный писатель, проповедник, автор статей по богословским вопросам. В 1876 г. окончил Вятскую ДС в числе лучших студентов, в 1876-1883 гг. служил заведующим сельским Кукорским земским уч-щем, а также псаломщиком в храмах Вятской епархии. 21 нояб. 1883 г. рукоположен во диакона к академической церкви КазДА, 22 окт. 1885 г.- во священника. В 1883 г. поступил в КазДА, к-рую окончил в 1887 г. и за соч. «Святой Киприан Карфагенский и его учение о Церкви» 19 мая 1888 г. был удостоен степени магистра богословия. В 1887-1899 гг. служил законоучителем 1-й и 3-й гимназий в Казани, а также уч-ща глухонемых детей. В 1897 г. овдовел, 4 сент. 1899 г. в Вознесенской крестовой ц. принял постриг, возведен в сан архимандрита. 7 сент. 1899 г. получил назначение на должность ректора Казанской ДС, 20 июля 1900 г.- ректора КазДА. С 24 сент. 1899 г. служил епархиальным цензором. 9 сент. 1900 г. А. был хиротонисан во епископа Чистопольского, викария Казанской епархии. Являлся председателем неск. об-в и комитетов: Совета миссионерских курсов, Комитета по устройству публичных чтений при б-ке св. равноап. кн. Владимира, Комиссии по наблюдению за преподаванием Закона Божия в учебных заведениях Казани, Об-ва вспомоществования недостаточным студентам академии, член Казанского губернского комитета. С 26 марта 1905 г. епископ Таврический и Симферопольский, с 5 нояб. 1910 г. епископ Псковский и Порховский. В 1912 г. в Воронцовском Благовещенском мон-ре Псковской епархии была обнаружена секта иоаннитов , что послужило причиной перемещения А. с Псковской кафедры и назначения его 17 апр. 1912 г. епископом Тобольским и Сибирским. Прекратил дело по обвинению Г. Е. Распутина в хлыстовстве (см. Хлысты ). Со 2 нояб. 1913 г. экзарх Грузии, архиепископ Карталинский и Кахетинский. Страдал болезнью почек и горловой чахоткой, к-рые привели к кончине. Отпевание А. совершил еп. Ереванский Пимен (Пегов) . Погребен на родине, в с. Кильмезь.

http://pravenc.ru/text/64670.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ Иосифович Троицкий (1.10.1870, с. Громок Тамбовского у. Тамбовской губ.- 28.09.1921, Краснодар), сщмч. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи священнослужителя. По окончании Ставропольской ДС 22 июля 1892 г. определен псаломщиком к Введенской ц. в ст-це Пашковской Кубанской обл. С 1894 по 1896 г. учитель в церковной школе в ст-це Должанской той же области. 20 авг. 1895 г. рукоположен во диакона, 22 июля 1896 г.- во иерея к Покровской ц. с. Сандата Ставропольской губ. Также занимал должности зав. и законоучителя церковных школ этого села, а с 1897 г.- противосектантского и противобуддийского (1898-1901) миссионера в 4-м благочинническом округе Ставропольской губ. С 28 авг. 1903 г. священник Михаило-Архангельской ц. с. Александровское Ставропольской губ., одновременно занимал должности законоучителя министерских уч-щ, члена и делопроизводителя Александровского отд-ния Ставропольского епархиального училищного совета. 19 апр. 1904 г. вновь переведен в Кубанскую обл. священником в Троицкую ц. в ст-це Должанской, служил там законоучителем местного министерского уч-ща для иногородних, зав. и законоучителем муж. и жен. церковных школ (до 1909). С 1906 г. занимал должность духовного следователя в 5-м благочинническом округе Кубанской обл. В 1911-1913 гг. был депутатом от белого духовенства на окружных и епархиальных съездах. 30 мая 1913 г. переведен священником в Вознесенскую ц. в ст-це Пашковской. Служил там в должностях зав. церковной школой (до 1914), законоучителя 3-го 2-классного муж. и одноклассного жен. уч-щ; одновременно состоял участковым попечителем Екатеринодарского комитета попечительства о народной трезвости и членом ревизионного комитета Екатеринодарского епархиального жен. уч-ща. Награжден медалью Красного Креста в память участия в деятельности Российского об-ва Красного Креста во время русско-япон. войны 1904-1905 гг.

http://pravenc.ru/text/166583.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВГЕНИЙ Егений (Бережков), еп. Костромской и Галичский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) Егений (Бережков), еп. Костромской и Галичский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) (Бережков Иван Николаевич; 15.03.1864, Владимирская губ.- 1922 (?)), еп. Костромской и Галичский. По окончании Владимирской ДС (1884) определен учителем начального уч-ща. 30 авг. 1887 г. рукоположен во диакона. В 1893 г. поступил в МДА, которую окончил в 1897 г. кандидатом богословия. 1 нояб. того же года принял монашество с именем Евгений, 9 нояб. рукоположен во иерея и назначен инспектором Владимирской ДС. В 1899 г. возведен в сан архимандрита, назначен ректором Владимирской ДС. 27 нояб. 1905 г. хиротонисан во епископа Сумского и назначен викарием Харьковской епархии. Хиротонию, состоявшуюся в Успенском соборе Харькова, возглавлял Харьковский архиеп. Арсений (Брянцев) , 22 мая 1909 г. Е. был назначен епископом Приамурским и Благовещенским. 29 июля прибыл в Благовещенск. В 1910 г. получил от Синода разрешение на открытие вблизи Хабаровска Тунгусского мужского монастыря в честь Феодоровской иконы Божией Матери. В том же году трудами Е. был открыт Благовещенский женский монастырь в честь Албазинской иконы Божией Матери (учрежден в 1908 по ходатайству еп. Владимира (Благоразумова) ). Всего за время управления Е. епархией было построено 20 храмов и получено разрешение на строительство еще 11 церквей, открыто ок. 50 церковноприходских школ. Был проведен ремонт зданий Благовещенской ДС, она была восстановлена в составе всех классов. В 1912 г. было открыто новое здание свечного завода. Ежегодно проводились епархиальные богословские чтения. Е. пользовался в епархии всеобщей любовью за сердечное человеческое внимание к пастве и клиру. 11 июля 1914 г. Е. был назначен епископом Костромским и Галичским. 16 сент. прибыл в Кострому. Архиерейское служение Е. на Костромской кафедре пришлось на первую мировую войну, и он принимал меры по созданию госпиталей для раненых, оказанию помощи беженцам и семьям фронтовиков.

http://pravenc.ru/text/186967.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иером. Даниил (Фомин). Фотография. Нач. 50-х гг. XX в. (Фомин Дмитрий Кириллович; 5.11.1875, Москва - 25.07.1953, г. Сорочинск, Чкаловская (ныне Оренбургская) обл.), иером., оптинский старец. Из семьи извозчика. Окончил 4-классную школу в Сокольниках. Поступил учеником в мастерскую серебряных и золотых изделий. Господь неоднократно избавлял Своего избранника от скорбей и смерти: в 1896 г. в давке на Ходынском поле, во время военной службы, по молитве матери в бурю на Каспийском м. Д. был благословлен на монашество схим. Марфой из московского во имя Алексия, человека Божия, жен. мон-ря и схимниками Симонова Нового московского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря . Получал наставление и обучение от духовника Чудова в честь Чуда арх. Михаила в Хонех муж. мон-ря в Москве игум. Герасима (Анциферова). В 1897 г. призван в армию, служил в учебной команде в Асхабаде (совр. Ашхабад) и Ташкенте, стал каптенармусом. Отбыв действительную службу, работал в Москве в мастерской серебряных и золотых изделий. Участвовал в русско-япон. войне 1904-1905 гг., после демобилизации испросил в Чудовом мон-ре благословение на монашеский путь у игум. Герасима и архим. Арсения (Жадановского) . Через сестру Анастасию (впосл. мон. Архелая) принял приглашение посетить Оптину Макариеву в честь Введения во храм Пресв. Богородицы муж. пуст . Через старцев преподобных Иосифа (Литовкина) и Анатолия (Потапова) получил указание от Господа остаться в обители. Духовно окормлялся у прп. Варсонофия (Плиханкова) . Нес послушание в ювелирной мастерской. Исполнял обязанности письмоводителя у прп. Анатолия, под его диктовку отвечал на письма верующих. В 1914 г. призван в армию, в 1917 г. вернулся в Оптину пуст. Принял иноческий постриг с именем Даниил. В 1919 г. рукоположен во диакона, позднее - во иерея. В нач. 1918 г. мон-рь был закрыт. Д. вместе с сестрой проживал в Козельске, где ему во время посещения Никольской ц. было явление свт. Николая Чудотворца, предсказавшего подвижнику тюремное заключение. В 1929 г. переехал в с. Вторая Михайловка Сорочинского у. Оренбургской губ., куда ранее переселились его родные. В 1930 г. арестован и приговорен к 5 годам ссылки, которую отбывал под Архангельском. Вернулся в с. Вторая Михайловка, вопреки запретам продолжал совершать тайные богослужения. Из-за угроз и преследования властей в 1936 г. переехал в Калугу. 11 февр. 1940 г. арестован в числе 9 священнослужителей и монашествующих по обвинению в «антисоветской пропаганде». Содержался в калужской тюрьме, где Д. перенес много скорбей и испытаний, но был утешаем от Господа откровениями о своей судьбе: ему являлись оптинские старцы преподобные Амвросий, Иосиф, Исаакий, Нектарий и Анатолий, наставлявшие его в молитве и укреплявшие в несении креста. 17-19 авг. во время выездной сессии Тульского обл. суда в Калуге отказался признать себя виновным и был приговорен к 8 годам ссылки.

http://pravenc.ru/text/171214.html

Бийск. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь на кладбище /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Вознесения Господня Год постройки:1901. Год утраты:Не установлен. Ссылки:   Адрес: Алтайский край, г. Бийск, улица Яминская. Координаты: 52.559537, 85.232505 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Очевидно, первые захоронения на территории кладбища следует отнести к 1772 г. Первоначально кладбище называли Солдатским. 16 сентября  1857 г. на кладбище была заложена, а 18 сентября следующего 1858 г. освящена во имя Вознесения Господня деревянная однопрестольная  кладбищенская церковь, «с таковою же колокольней, без ограды», при себе имевшая деревянную сторожку. Церковь была построена «иждивением бийского 3-й гильдии купца Павла Мальцова» и являлась приписной к Успенскому собору, а затем перешла в ведение Градо-Бийского Троицкого  собора. Похоже, с этого момента кладбище и стало именоваться Вознесенским. С 1899 г. на благотворительные пожертвования бийского 2-ой гильдии купца В. Н. Осипова вместо старой и обветшавшей церкви стал возводиться  новый деревянный, на каменном фундаменте храм, сохранивший за собой название своего предшественника. Его контур с трудом можно разглядеть на одной из дореволюционных фотооткрыток Бийска начала ХХ в. Освященный 9 апреля 1901 г., храм просуществовал около 40 лет и был разрушен в конце 1930-х гг. Первым старостой кладбищенской церкви стал купец Павел Мальцов. С1874 г. на эту должность заступил бийский мещанин А. И. Вязигин. В 1887 г. его сменил бийский купец В. Н. Осипов. После смерти последнего, с 1905 г. обязанности церковного старосты ревностно исполнял его сын, бийский 1-ой гильдии купец А. В. Осипов. Именно по ходатайству купца А. В. Осипова Бийская городская Дума решением от 26 марта 1914 г. отвела участок городской земли рядом с Вознесенским кладбищем по направлению к лестнице, размером 45 на 45 саженей, под постройку дома для причта кладбищенской Вознесенской церкви. Постановление Думы г. Бийска утвердил Томский губернатор. Вскоре большой и удобный деревянный дом был построен. К храму и причтовому дому стараниями того же Осипова было подведено электричество, о чем писала местная городская газета«Алтай».

http://sobory.ru/article/?object=57874

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010