РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 3 (16) июня Священномученик Михаил Марков Священномученик Михаил родился 4 ноября 1881 года в селе Горетово Можайского уезда Московской губернии в семье священника Михаила Маркова. В 1899 году Михаил окончил Звенигородское духовное училище, в 1905м – Вифанскую Духовную семинарию . В течение двух лет, с 1905-го по 1907 год, он был учителем церковно-приходской школы в Гуслицком округе Богородского уезда; с сентября 1907-го по январь 1909-го – преподавал Закон Божий в Московской Даниловской церковно-приходской школе при Обществе трезвости. 15 декабря 1908 года митрополит Московский Владимир (Богоявленский) рукоположил его во священника к Троицкой церкви села Горетово на место почившего отца. В 1909 году отец Михаил был назначен заведующим Авдотьинской и Горетовской церковно-приходскими школами, с 1912-го по 1914 год он преподавал Закон Божий в Хотиловской и Троицкой земских школах, был членом благочиннического совета 3-го округа Можайского уезда. В 1913 году прослушал миссионерские курсы в городе Можайске . Прихожане Троицкой церкви хорошо знали его отца-священника, знали с детства и его самого, и с молодым священником у них вскоре сложились добрые отношения, и они готовы были откликнуться на любую его просьбу. А просьбы во время все жесточающих гонений с приходом к власти безбожников становились все более серьезными. В 1929 году местные власти попытались закрыть храм. Они потребовали от священника уплаты страховки за здание храма, предполагая, что тот не сумеет собрать нужных средств. Но отец Михаил обратился к прихожанам с просьбой о помощи, и требуемая сумма была выплачена. Тогда священника арестовали и обвинили в том, что он занимается принудительным сбором «в пользу церковных и религиозных групп» . Законодательство предполагало за такого рода преступления исправительные работы до шести месяцев или штраф до трехсот рублей, но отец Михаил был приговорен к восьми годам ссылки. Приговор, однако, как формально не соответствующий закону, вскоре был отменен, и наказание ограничено выплатой трехсот рублей штрафа.

http://fond.ru/kalendar/462/mihail/

Скачать epub pdf Среди церковных песнопений Всенощного бдения часто звучит «Хвалите имя Господне» Г. Я. Извекова. Мне оно запомнилось еще и как первая вещь, слышанная в исполнении хора Виктора Степановича Комарова в Елоховском соборе в далеком 1947 году. Храм, по-видимому, не отапливался. Стоя вместе с мамой в тумане от дыхания множества людей, я едва мог различить силуэты певчих. Это песнопение до сих пор представляется мне одним из лучших «Хвалите». В начале 1990-х годов стало известно, что автор был расстрелян в 1937 году на печально известном Бутовском полигоне. И вот только теперь на основе следственного дела 1 и ряда других источников 2 появилась возможность более-менее полно воссоздать основные вехи его жизни. Георгий Яковлевич Извеков родился 24 февраля 1874 года в Калуге в семье священника Якова Федоровича Извекова 3 , в 1894 году окончил Калужскую Духовную семинарию и был единственным выпускником этой семинарии, направленным для продолжения богословского образования в Киевскую Духовную академию, куда после успешной сдачи приемных поверочных испытаний его зачислили на казенную стипендию. Выбрал он для изучения историческую (а не литературную) группу предметов, из древних языков – греческий, из новых – немецкий. Весьма обширное (650 страниц) курсовое сочинение Извекова на тему «Учительное Евангелие Никифора Каллиста» получило высокую оценку маститых рецензентов – профессоров Дроздова и Певницкого. Оба признали автора достойным степени кандидата богословия, и вскоре Совет Академии рекомендовал его Учебному Комитету Синода в качестве кандидата на место преподавателя церковной истории и гомилетики в духовных семинариях или любых предметов (кроме латыни) – в духовных училищах 4 . Однако в 1899 году мы видим Георгия Яковлевича в Праге – псаломщиком посольской церкви. В 1902 году 5 он женился на Софье Беляевой (1880–1964) – старшей дочери ректора (1899–1909) Вифанской семинарии Андрея Андреевича Беляева 6 . 4 февраля 1903 года у Извековых родилась дочь Ксения 7 , около 1905 года – сын Ростислав 8 и в 1908-м или 1909-м году – сын Игорь, погибший на войне.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Скорцени. Церковь Николая Чудотворца. Biserica Sf. Nicolae /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1904 и 1909. (реконструирована в 1952 (после землетрясения 1940 г.) и в 1965-1971) . Адрес: Румыния, жудец Прахова, коммуна Скорцени, с. Скорцени (Scorteni), ул. Вырфулуй (Str. Varfului) Координаты: 45.093774, 25.848649 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты О создании коммуны Скорцени, жудец Прахова известно немного. От старейшин, путем обнаружения некоторых старых предметов и некоторых записей, установлено, что это поселение было основано общиной Моснен и что в 1730 году, когда была построена деревенская церковь, которая сейчас служит кладбищенской церковью, Скорцени община имела организованное государственное руководство, а религиозная жизнь протекала в благоприятных условиях. Церковь на кладбище, построенная в 1730 году, объявлена историческим памятником и содержится в очень хорошем состоянии. Он был построен на месте другой церкви, от которой сохранился ряд предметов, таких как икона святых Императоров Константина и Елены, иконостас и Царские Врата, которые были переданы для пополнения музейной коллекции в коммуне Бребу, жудец Прахова. Церковь имеет следующие характеристики: корабельная конструкция, вход с южной стороны, крыша в сербском стиле без шпиля и навеса, которые были подавлены при реставрации в 1937 году. инкрустировано деревом имя «Павла Дулгеру» (Pavel Dulgheru), который, как полагают, был мастером-плотником. Из-за большого количества семей пространство храма становится все меньше и меньше. Стремясь иметь большую, красивую и просторную церковь, прихожане вместе со священником Николаем Димеску и боярином села Григоре Д. Скорцану в 1904 году заложили фундамент церкви, которая позже будет носить имя Святителя Николая, по имени боярского сына, пожертвовавшего землю и большую часть денег и предметов культа. Строительство церкви, которая должна была стать приходской, продолжалось пять лет, до 1909 года, когда 8 ноября она была освящена преподобным епископом-викарием Платоном Плоештянулом в окружении совета священников во главе со священником Джорджем Негоеску, потому что священник Николае Димеску умер в декабре 1905 года.

http://sobory.ru/article/?object=59528

Шляпники. Церковь Власия. По этому же проекту была построена утраченная церковь Николая Чудотворца (1899-1905, арх. А.Б. Турчевич) на Мотовилихе в Перми Карта и ближайшие объекты ВЛАСИЕВСКАЯ ЦЕРКОВЬ, ОРДИНСКИЙ РАЙОН, СЕЛО ШЛЯПНИКИ, деревянная. Построена в 1837 г. Главный (Власиевский) престол освящён 23.05.1838 г. Взамен её 31.05.1909 г. заложена каменная. Архитектор А.Б. Турчевич (за образец взята Свято-Николаевская церковь в Мотовилихе). Построена в 1911 г. Закрыта 3.04.1939 г. Деревянная церковь сгорела в 1921 г. Е. Н. Шумилов. Энциклопедия Пермского края Сведения о церкви из Пермского епархиального адрес-календаря на 1882 год (Сост. Н.Д. Топорков.): 148. Шляпниковск. с. Власиевская, от губ. г. 130 в. у. г. 127 в., благ. 30 в. – Свящ. 1, пс. 1. – Прих. 1175, раск. 3, д. 8, в 1–5 в. – Жал. 164 р. 64 к., добр. руг.; зем. ус. 2 д., пах. 60 д., сен. 6 д., дом. 2. – Свящ. Николай Александр. Савелов, ок. к. с. 2 р. 1850 г., им. скуф.; диак. Василий Прокоп. Конюхов, 2 кл. с 1875 г. церк. Александр Никол. Савелов, 1 кл. П. у. 1878 г. – Стар., кр. Иван Ив. Другов; просф., поп. д. Стефанида Тим. Будрина; от ц. 12 р. и отопл. Пермские епархиальные ведомости 11 июля 1909 года, отдел неофициальный, стр. 432–435. Закладка трехпрестольнаго храма в селе Шляпниках Второй благочиннический округ Осинскаго уезда с 1898 года богат сооружением и расширением новых деревянных и каменных храмов. Так, вновь сооружены были следующие храмы: в деревне Михиной – Медянскаго прихода, Починках или Телесе – Смурыгинскаго, Межевке – Ясыльскаго, Колпашниковой – Стефановскаго; расширены: в Опачевке, Суде двухэтажный, Ключиках, Ашапе; кроме того, идет заготовка материалов к расширению храмов в селах: Смурыгах, Медянке и Овчинниках. Существующий ныне в Шляпниках двухпрестольный храм деревянный, тесный, низкий: в холодном алтаре три, в теплом – около 4 1/4 аршин высоты, от чего при стечении народа по воскресным дням, а особенно в престольные и дванадесятые праздники, страшная духота и теснота. Когда расширялись храмы менее состоятельных приходов, чем Шляпниковский, то шляпниковцы с завистию смотрели на это, о чем лично приходилось слышать пишущему настоящия строки от некоторых уполномоченных по постройке храма. По уходе на покой настоятеля Шляпниковскаго храма, протоиерея Н. С., и с назначением настоящаго настоятеля церкви священника о. Ершова дело построения каменнаго храма быстрее начинает двигаться вперед. О. Ершов не устрашился той тяготы и тех поношений, какия приходится переносить ему от себялюбивых и честолюбивых крикунов.

http://sobory.ru/article/?object=16176

Антигуа и Барбуда – островное государство в Карибском море. Среди его сынов достойное место занимает Джордж МакГвайр, основатель «Африканской православной церкви». К моменту его смерти эта церковь насчитывала около 30 000 верующих, 50 клириков и десятки приходов в США, Уганде, Кении, Канаде, Венесуэле, Кубе и Антигуа. Что это был за человек, и почему свой духовный поиск он решил обратить в сторону Православия? Джордж МакГвайр родился 28 марта 1866 года на острове Антигуа в селении Свитс. В этих краях прошли его детство и юность. Он окончил местную школу и колледж, а затем семинарию Моравской церкви. Шесть лет Александр был пастором этой церкви – с 1888 по 1894 годы. В 1894 году он переезжает в США, где переходит в англиканство и спустя два года становится англиканским священником. Он был настоятелем церкви святого Филиппа в Ричмонде (1898–1900), церкви святого Фомы в Филадельфии (1901–1905) и миссионером для афроамериканцев в Арканзасе (1905–1909). О его проповедническом таланте свидетельствует тот факт, что всего за четыре года на этой должности он увеличил число миссий с одной до девяти. В 1910 году он получает медицинское образование в Бостонском колледже. В это же время он основывает в Кембридже общину для чернокожих выходцев с Карибских островов, переселившихся в США. Однако эту общину Епископальная церковь не признает, и МакГвайр все больше убеждается в том, сколь малы перспективы для чернокожих общин в этой церкви, где его собственный епископ придерживался принципа сегрегации, то есть отделения черных прихожан от белых. Получив известие о болезни матери, Джордж все оставляет и возвращается на Антигуа в 1913 году. Здесь он в течение пяти лет ухаживает за матерью, служит в Англиканской церкви и оказывает медицинскую помощь нуждающимся жителям. После смерти матери МакГвайр возвращается в США и здесь принимает активное участие в движении за обеспечение гражданского и общественного равноправия для чернокожего населения. Будучи верующим человеком, он желает обеспечить такое равноправие и в церковной христианской жизни. Своим последователям он говорит: «Мы обязаны вернуться к родной Церкви». И в поисках этой Церкви Александр открывает для себя православную христианскую традицию. Она настолько воодушевляет его, что в 1921 году он неожиданно для многих объявляет о создании «Африканской православной церкви», главой которой и становится.

http://pravoslavie.ru/104126.html

Апологетический очерк православного учения о почитании святых мощей в связи с недавними событиями в Сарове Источник Скачать epub pdf 1905, 30 апреля. Настоящая работа написана В. С. Новочадовым в 1905 году. Почитание благоверной княгини Анны Кашинской было восстановлено Определением Святейшего Синода от 11 апреля 1909 года. Подробнее см. Святая благоверная княгиня Анна Кашинская Иван Васильевич Баженов [прим. Ред.] Содержание Часть первая Лютер Мелангтон Цвингли Кальвин Часть вторая     1903 года, 19 июля совершилось великое торжество Русской Церкви – открытие мощей преподобного Серафима, Саровского Чудотворца. Глубокое значение этого события, столь дорогого всякому истинному члену нашей Церкви, особенно живо сознавалось и чувствовалось непосредственными свидетелями прославления преподобного. В глуши дремучих саровских лесов, на месте уединенных подвигов старца, как-то заметнее ощущалось его присутствие: там все напоминало о нем, там был он ближе ко всем. И пламенная любовь убогого Серафима, согревавшая тысячи сердец, стремившихся прежде к нему за советом, давала теперь душевную отраду и мир другим тысячам паломников, прибывших к мощам святого старца, как бы снова начавшего жить среди братьев своих. – С другой стороны, светлые дни «Саровской Пасхи» становились еще более знаменательными при мысли о том, что события, которые приходилось видеть своими глазами, были и в древней Церкви, и там служили источником духовной радости и несокрушимой внутренней мощи первых христиан. Ведь, они – те христиане – тоже собирались сначала к гробницам, а затем, со времени Константина Великого , и к мощам своих апостолов, мучеников, святителей, исповедников. Здесь они считали себя гостями святых: учились их терпению и трудам, объединялись с ними в молитве и вместе славили Христа. А предлежащие святые мощи, как внешний центр такого единения умерших и живых христиан, были для последних дороже золота и драгоценных камней. Потому Церковь всегда свято чтила мощи святых. Потому и Седьмой Вселенский Собор дал следующее правило в ограждение святости мощей на все времена: «Господь наш Иисус Христос , говорили отцы Собора, даровал нам мощи святых, как спасительные источники, многообразно изливающие благодеяния на немощных. Итак, дерзнувшие отвергать мощи мучеников, о которых знали, что они подлинные и истинные: если это епископы или клирики, – да низложатся, а если иноки и миряне, – да лишатся приобщения» (Деян. Соб. 3 и 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Закрыть itemscope itemtype="" > Воспоминания генерала, обвиненного в шпионаже Часть восьмая. Мои преобразования в военном ведомстве. Глава XXII. Бюрократия, финансовые заботы, парламент 13.08.2012 421 Время на чтение 15 минут Генерал-губернатор (1905 - 1908) После японской войны (1905 - 1909) Стратегия и политика Для выполнения моих задач необходимо было полнейшее ко мне доверие государя. С той поры, как государь убедился, в какую пропасть своим военным дилетантством вел дело его дядя Николай Николаевич, доверие его величества ко мне было настолько велико, что во всех военных вопросах - до самого начала войны - мое мнение оказывалось решающим. Николай Николаевич до войны утратил настолько свое влияние на государя, что неспособен был создавать мне серьезные, непосредственные затруднения. А это уж было очень знаменательно, при известных семейных наклонностях государя. Поддержку более прочную, чем у царя, имел я в лице председателя Совета министров Петра Аркадьевича Столыпина, но, к сожалению, слишком рано ее лишился. Я сходился с ним в основных воззрениях на дело, как и во мнениях относительно внутренней политики. Во время моих неоднократных посещений по должности киевского генерал-губернатора, когда затрагивались самые серьезные вопросы, мы с ним имели возможность ближе ознакомиться друг с другом. И как военному министру мне приходилось довольно часто обращаться к нему лично, чтобы то или другое дело направить на верный путь. Делал я это охотно, так как обмен наших мыслей происходил при полнейшем взаимном доверии. К сожалению, этот человек преждевременно скончался от руки убийцы. В Киевском военном округе назначены были в 1911 году большие маневры, на которых государь пожелал присутствовать, а вместе с тем быть и на открытии памятника императору Александру II. Для меня лично поездка эта представляла громадный интерес: как по существу дела, так и по прекрасным воспоминаниям о лучших днях моей государственной службы. Государь с семьей разместился во дворце, П.А. Столыпин в доме генерал-губернатора, а я в доме командующего войсками генерала Иванова, в моем бывшем жилище.

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/14/...

Зачеренье. Серафимо-Антониевский мужской скит Александро-Невской лавры. Церковь Серафима Саровского. Серафимовская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Серафима Саровского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1905 и 1909. Год утраты:1944 (боевые действия) Архитектор:Л.П. Шишко Адрес: Ленинградская область, Лужский район, хутор Зачеренье Координаты: 58.830274, 30.056965 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Зачеренье (урочище) – церковь во имя Св. прп. Серафима Саровского Серафимо-Антониевского скита Александро-Невской лавры, каменная, 1905–1908 гг., арх. Л.П. Шишко, закрыта в 1923 г., не сохранилась. На современных картах района топоним Зачеренье присутствует как название урочища к западу от Перечиц, за р. Черной. В конце XVIII в. где-то здесь была д. Зачеренье (то есть «за рекой Черной»), принадлежавшая Елизавете Абрамовне Пушкиной, урожденной Ганнибал. К югу от урочища, на территории бывшего пионерского, ныне детского оздоровительного лагеря «Морская волна», по дороге Жельцы – Торковичи, можно найти остатки многочисленных фундаментов. Это все, что осталось от бывшей красоты этого места. В середине XIX в. здесь была довольно скромная мыза. Она когда-то входила в обширное перечицкое имение Оболенских. В 1876 г. зачеренскую мызу покупает некая Ольга Васильевна Мейскер, которая позже присоединяет к ней выкупленную у В.А. Оболенского мельницу на р. Черной, ныне восстановленную из руин и приспособленную под гостевой дом. Через 20 лет у мызы «Зачеренье» появляется новый владелец – выходец из немцев, потомственный почетный гражданин Вильгельм Штраус, к тому времени уже владевший соседним участком зачеренской пустоши, покрытым сосновым лесом и лишь в небольшой доле использующимся под сенокос. В 1910 г. пустошь и мыза Зачеренье с постройками и мельницей приобретаются Александро-Невской лаврой, чтобы устроить здесь дачу-скит для правящего архиерея столичной епархии, каким в то время был митрополит Антоний (Вадковский).

http://sobory.ru/article/?object=40613

И.А. Флиге. Судьба меньшевика Как правило, годы выхолащивают память о человеческой судьбе, подменяя ее безличными дефинициями: «политический деятель Февральской революции», «политик, меньшевик, экономист». С Борисом Осиповичем Богдановым получилось иначе: людям, знавшим и любившим его – родным, соратникам по борьбе, односидельцам в лагерях и тюрьмах – в разных текстах (воспоминаниях, записках, кратких статьях) удалось сохранить и передать живой образ этого человека – его вкус к жизни и борьбе, любовь к правде, верность себе и своему времени. Борис Осипович Богданов родился 4 марта 1884 г. в Одессе. Отец Осип Борисович, купец 1-й гильдии, занимался торговлей лесом. Борис Богданов окончил Одесское коммерческое училище им. императора Николая I (1904), в 1902-м вошел в молодежный социал-демократический кружок, в год окончания училища, был первый раз арестован и заключен на полтора месяца в Одесскую тюрьму. 15 июня 1905 г., едва в одесский порт вошел мятежный броненосец «Потёмкин», Богданов проник на борт корабля и держал речь на митинге экипажа, призывая матросов присоединиться к одесской стачке. С 1905 г. он – член Одесского общегородского комитета РСДРП. Весной 1906 г. арестован за участие в сходке. Через три месяца освобожден. 25 июля 1906 г. Богданов уехал в Петербург, через месяц опять арестован и в декабре выслан на два года в Сольвычегодск. В начале 1907 г. бежал из ссылки в Петербург, скрывался под вымышленной фамилией, работал в подполье. Будучи на нелегальном положении, он был избран членом Петербургского комитета РСДРП (тогда еще объединенного), а с середины 1907 г., после окончательного размежевания большевиков с меньшевиками, вошел в меньшевистский комитет. В конце 1907 г. он вновь был арестован и отправлен обратно в Сольвычегодск. После окончания ссылки, в середине 1909 г., Борис Осипович вернулся в Одессу, где познакомился со своей будущей женой Ольгой Альбертовной Дыхно (1889–1974), дочерью главы одесской еврейской общины. С середины 1910 г. Б.О. Богданов – в Петербурге; Ольга Альбертовна приехала к нему, и они стали жить в гражданском браке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иосиф (Петровых Иван Семенович), митрополит Одесский и Херсонский Родился 15 декабря 1872 года в г. Устюжне, Новгородской губернии. Окончил Устюжское духовное училище и Новгородскую семинарию. В 1895 году поступил в Московскую духовную академию, где вскоре проявил себя усидчивым и способным к серьезному труду и ученым занятиям. Он успешно и с одобрением выполнил задание Академии Наук, записав по выработанной программе северный народный выговор. В 1899 году окончил Московскую духовную академию первым магистрантом и оставлен профессорским стипендиатом при академии. 9 сент.1900 г. утвержден исполн. должность доцента академии по кафедре Библейской истории. 26 авг.1901 г. епископом Арсением (Стадницким) , ректором академии, был пострижен в монашество. 30 сент. рукоположен во иеродиакона, а 14 октября – во иеромонаха. В феврале 1903 года удостоен степени магистра богословия и утвержден в звании доцента. 9 дек.1903 года назначен экстраординарным профессором и инспектором Московской академии. 18 января 1904 года возведен в сан архимандрита. В июне 1906 года назначен настоятелем Яблочинского Свято- Онуфриевского первоклассного монастыря, Холмской епархии. С 1907 г. – настоятель первоклассного Юрьева монастыря Новгородской епархии. 15 марта 1909 года хиротонисан во епископа Угличского, викария Ярославской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро- Невской Лавры. Чин хиротонии совершали: митрополит СПБ Антоний, митрополит Московский Владимир, митрополит Киевский Флавиан и другие. На этой кафедре пребывал много лет и был возведен в сан архиепископа. В 1905–1910 гг. архимандрит Иосиф издал свой дневник под заглавием: «В объятиях Отчих. Дневник инока”. Дневник состоял из двенадцати томов, из которых первые семь томов вышли в свет в 1905 году, т.е. не более чем через четыре года после пострижения. Отсюда видно, как внимательно автор дневника углублялся в себя и записывал каждое свое душевное движение. В дневнике много говорится и о взлетах его духа, и об искушениях – приливах гордости и самомнения, и о других духовных переживаниях. Из этих записей ясно, что архимандрит Иосиф был человек аскетически настроенный, опытный, как инок, но горячий, резко реагирующий на внешние раздражения; энергичный, но неприспособленный к административной работе, которой много выпадает на долю настоятеля монастыря и еще больше на долю епископа. Архимандриту Иосифу больше подходила тихая монастырская жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010