Закрыть itemscope itemtype="" > Воспоминания генерала, обвиненного в шпионаже Часть восьмая. Мои преобразования в военном ведомстве Глава XXIII. Сотрудники и противники по работе 14.08.2012 445 Время на чтение 28 минут Генерал-губернатор (1905 - 1908) После японской войны (1905 - 1909) Стратегия и политика Бюрократия, финансовые заботы, парламент Среди всех описанных течений, новообразований, деловых и личных интересов вне армии я вынужден был заполнить аппарат Военного министерства и Генерального штаба прежде всего лицами, хорошо осведомленными с петербургской обстановкой, не считаясь с тем, кто из них лично более или менее близко был мне знакомым человеком. Сверх того, я был связан указанием государя при моем вступлении в должность: «Не разгоняйте сейчас же весь личный состав штаба». Вдобавок к этому мне пришлось считаться с тем, что в России был большой недостаток лиц высшей интеллигенции с соответствующей подготовкой для практической военной деятельности. Таким образом, мои реформы должны были начаться с того, что, несмотря на перестройку аппарата, пришлось оставить на местах прежних сотрудников, т.е. из старого состава таким путем создать оппозицию для вновь вводимого режима. Особенно важно было поддержать добрые отношения с министром финансов, думским большинством, а равно и с Государственным советом. Для этого и остался в своей должности генерал Поливанов. Помощником военного министра он был уже с 1905 года, т.е. еще при Сахарове и Редигере, и работал со всеми тремя Государственными думами, Советом государственной обороны и Государственным советом. Гибкий по натуре, знаток хозяйственной части, хорошо осведомленный в области законоположений, этот человек, при обширном своем знакомстве с личным составом, казался мне не лишним. Совершенно исключительное преимущество его заключалось в том, что он находился в прекрасных отношениях с Коковцовым и Гучковым, к тому же ухитрился не восстановить против себя великого князя Николая Николаевича. Я надеялся, что его посредническая деятельность, при моем управлении ведомством, принесет армии пользу, поэтому не только оставил его в занимаемой им должности, но с высочайшего соизволения назначил его моим ближайшим сотрудником по делу снабжения армии всеми видами довольствия и вооружения, предоставив ему при этом широкие права. Я подчинил ему все те управления, которые ведали хозяйственными и боевыми припасами. По этой части он принимал доклады непосредственно сам и разрешал самостоятельно многие вопросы, не выходящие из пределов общих законов; во всем остальном он держал меня в курсе дела и присутствовал на докладах у государя, когда по каким-либо особенно сложным вопросам его ведения являлась в том необходимость.

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/15/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАСТАСИЙ (Александров Александр Иванович; 16.04.1861, с. Байтеряково Лаишевского у. Казанской губ.- 23.06.1918, Петроград), еп. Ямбургский, вик. С.-Петербургской епархии. Сын протоиерея кладбищенской церкви в Казани, в 1879 г. окончил 1-ю казанскую гимназию, в 1883 г.- историко-филологический фак-т Казанского ун-та со степенью канд. историко-филологических наук, защитив дис. «Детская речь». В дек. 1883 г. утвержден профессорским стипендиатом по кафедре сравнительного языковедения и санскрита. В февр. 1884 г. командирован на полтора года в Дерптский ун-т для чтения курса лекций на кафедре сравнительного языковедения. Защитив дис. «Sprachliches aus dem Nationaldichter Litauens Donalitius. Zur Semasiologie», 30 мая 1886 г. получил степень магистра сравнительного языковедения. С 10 сент. 1886 г. приват-доцент Харьковского ун-та. 22 сент. 1888 г. за дис. «Litauische Studien Nominalzusammungen», представленную в Дерптский ун-т, удостоен степени д-ра слав. филологии. С 10 окт. 1888 г. экстраординарный профессор Казанского ун-та по кафедре сравнительного языковедения и санскрита, с 15 февр. 1889 по 31 янв. 1896 г. экстраординарный профессор по кафедре слав. филологии, с 1 февр. 1896 г. ординарный профессор, с 30 мая 1911 г. заслуженный ординарный профессор. В 1897-1905 гг. секретарь историко-филологического фак-та. В 1905 и 1909 гг. избирался деканом историко-филологического фак-та ун-та. С 14 марта 1903 по март 1908 г. редактор «Ученых записок Казанского университета», с 1906 г. председатель Гос. историко-филологической испытательной комиссии. Анастасий (Александров), еп. Ямбургский Анастасий (Александров), еп. Ямбургский По благословению архиеп. Казанского Владимира (Петрова) А. И. Александров организовал муж. воскресную школу и руководил ею в 1896-1905 гг. В школе, существовавшей фактически на его средства, обучалось неск. сот чел., в основном рабочие заводов, занятия вели студенты КазДА.

http://pravenc.ru/text/114834.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Николай (Бэлан), митр. Трансильванский. Фотография. 40-е гг. XX в. (Бэлан) [румын. Nicolae Blan] (27.04.1882, с. Блэжений-де-Сус, комитат Бестерце-Насод, Венгерское королевство в составе Австро-Венгрии (ныне жудец Бистрица-Нэсэуд, Румыния) - 6.08.1955, Сибиу, Румыния), митр. Трансильванский (1920-1955) Румынской Православной Церкви (РумПЦ), богослов, церковный публицист. Почетный член Румынской академии (1920). Род. в семье сельского священника. В 1900 г. получил среднее образование в гимназии г. Насод (Нэсэуд). В 1900-1904 гг. учился на фак-те правосл. богословия в Черновицком ун-те - единственном в монархии Габсбургов учебном заведении университетского уровня в области правосл. богословия, сыгравшем решающую роль в формировании румын. богословской школы. В 1905 г. там же получил степень доктора богословия. В 1904-1905 гг. стажировался на фак-те протестант. и католич. теологии в ун-те Бреслау в Германии (ныне Вроцлав, Польша). С 1905 г. преподавал на кафедре догматики, апологетики и морали в правосл. ДС в Надьсебене в Венгерском королевстве (ныне богословский фак-т Ун-та им. Л. Благи в Сибиу, Румыния), с 1909 г. штатный профессор кафедры. В это же время был избран членом Синода Сибиуской архиепископии и Национального церковного конгресса Трансильванской митрополии. В 1907 г. основал в Сибиу периодическое издание - ж. «Revista teologic» (Богословское обозрение), к-рый выходил под его редакцией до 1916 г. (закрыт после объявления Румынией войны Австро-Венгрии и начала боевых действий). Н. входил в руководство наиболее авторитетного в Трансильвании румын. культурно-просветительского об-ва ASTRA (Asociaiei pentru cultura i literatura poporului român din Transilvania - Ассоциация в защиту культуры и литературы румын. народа Трансильвании). Осенью 1918 г. в условиях распространившейся на Трансильванию антигабсбургской демократической революции, охватившей всю Австро-Венгерскую империю, стал одним из редакторов широкого сибиуского издания «Gazeta poporului» (Народная газета). В нояб. 1918 г. возникший в дни революции Румынский национальный совет Трансильвании командировал Н. в Яссы, где находилось правительство Румынии, для того чтобы информировать его о готовности национального движения трансильванских румын к воссоединению с королевской Румынией.

http://pravenc.ru/text/2565966.html

Неофит (Караабов), митр. Видинский. Фотография. Сер. ХХ в. (Караабов Никола Димитров; 29.06 (иногда указывается 20.10 или 17.07) 1868, с. Кум-Дуванджий (ныне с. Гылыбово близ г. Стара-Загора, Болгария) - 26.02.1971, г. Видин), митр. Видинский Болгарской Православной Церкви. Начальное образование получил в родном селе и в 3-годичном уч-ще в с. Обрукли (ныне Обручиште). По окончании 2-го класса стал писарем в сельской общине, пел в хоре в местном храме. 12 янв. 1889 г. рукоположен во диакона, на следующий день - во иерея и назначен священником Тырновской духовной околии. В 1890 г. при родах скончалась его супруга Желязка. С янв. 1892 г. продолжил обучение в К-польской ДС, а впосл.- в Самоковском богословском уч-ще и СПбДС, в 1900 г. окончил 57-й курс СПбДА со степенью кандидата богословия. Вернулся в Болгарию, с июля 1900 по июль 1902 г. исполнял обязанности протосинкелла Сливенской митрополии, с авг. 1902 по май 1905 г.- протосинкелла Видинской митрополии. 15 февр. 1905 г. принял монашество с именем Неофит, 28 марта по решению Синода Болгарского Экзархата возведен в сан архимандрита. С 1 мая 1905 по 1 авг. 1906 г. протосинкелл Синода Болгарского Экзархата. 1 авг. 1906 г. назначен ректором Софийской ДС, на этой должности оставался до 1912 г. 21 июня 1909 г. хиротонисан во епископа Величского. В июле 1912 г. назначен духовным инспектором Экзархата в К-поле, ему было поручено посетить болг. епархии, расположенные на территории Турции и оставшиеся без канонических архиереев, и оценить духовное и социальное состояние паствы. В дек. 1912 г. недолго управлял Велесской епархией. В нояб. 1913 г. вернулся в Софию и стал главным редактором газ. «Церковный вестник», где опубликовал много своих статей, в т. ч. посвященных политическим и военным событиям. В 2 проповедях, объединенных в ст. «Провидение в истории и народная катастрофа» ( Неофит, еп. Провидението в историята и народната катастрофа: Народна катастрофа и православието. София, 1914), он высказал мнение, что Болгария потерпела неудачу в Балканской войне из-за грехов, порожденных дефектами совр. культуры, и злодеяний, совершённых болгарами на освобожденных территориях ( Елдъров. 2004. С. 164).

http://pravenc.ru/text/2564990.html

Боровск. Собор Всех Святых. Карта и ближайшие объекты Храм во имя Всех Святых - старообрядческий. В 1862 году была построена молельня. В 1909 году храм был закончен. В 1929 году храм закрылся. В 1970 году перестроен, произведена реставрация снаружи здания, заменены аварийные элементы конструкции, полностью переделана западная стена храма, снесен один из куполов. Ныне в здании храма находится Центр Искусств. Храм построен в 1890 году по инициативе Всехсвятской старообрядческой общины города Боровска. Большую часть суммы на строительство храма внес Московский купец 2-й гильдии В.И. Санин, имевший собственное химическое производство на юге Малоярославецкого уезда Калужской губернии. С самого открытия и до 1924 года настоятелем храма был о.Карп. При церкви им был организован женский хор, что было нетипично для старообрядческих храмов. В 1928 году храм Всех Святых был закрыт. Его помещение использовалось в качестве местного дома культуры. Ныне же здесь работает картинная галерея. История появления этого храма связана с Всехсвятской общиной, объединившей старообрядцев, принявших " Окружное послание " 1862 года и именовавшихся " окружниками " . Долгое время для проведения богослужений община " кочевала " по разным домам своих прихожан, пока стараниями жертвователей, в основном, - боровских купцов-старообрядцев Ф. И. Шокина и И. И. Санина, на правой стороне улицы Успенской (Ленина) не был куплен дом мещанки Марии Рудаковой. Кирпичный дом на высоком подклете с размером в плане 11х11 метров, с каменным крыльцом шириной в 3 метра и со входом в подклет под крыльцом, был построен ещё в XVIII веке. В 1899 году " окружники " получили от Уездного МВД разрешение обратить этот дом в старообрядческую моленную. С получением старообрядцами в 1905 году свободы вероисповедания моленная постепенно стала приобретать внешний вид храма. Обустраивать храм начали в 1908 году непосредственно на фундаменте старинного дома, сохранив часть его северной стены, которая была лишь укреплена и значительно расширена изнутри (поэтому северная стена толще других стен храма). Вход в храм осуществлялся с юга - там, где было крыльцо. Храм украшали пять арочных окон по главному западному фасаду и три главки с золочеными луковицами на щипцовой стене. В центре храма, перекрытого сводами по металлическим балкам, стояли четыре чугунные колонны. В створе с западным фасадом храма, отступив два метра на юг от крыльца, к марту 1909 года была выложена шатровая колокольня. Её первый ярус представлял собой пятиметровый в плане перекошенный квадрат, перекрытый цилиндрическим сводом. Далее шёл восьмиугольный в плане ярус, переходивший в восьмигранный шатёр на восьми импостах со слуховыми окошками, увенчанный золочёной луковицей на круглом барабане. Вход в первый ярус колокольни совершался с востока.

http://sobory.ru/article/?object=02040

Двадцатипятилетие учебно-педагогической и пастырской службы протоиерея Иоанна Хрисанфовича Стрельбицкого Источник Отрадным воспоминанием будет отмечен день 5-го сентября 1910 года в истории Одесской духовной семинарии: в этот день корпорация служащих в семинарии, с разрешения и благословения Высокопреосвященнейшего Архиепископа Херсонского и Одесского Димитрия, скромно, но серьезно и единодушно чествовала одного из старейших деятелей семинарии, преподавателя истории и обличения раскола старообрядчества и русского сектантства протоиерея Иоанна Хрисанфовича Стрельбицкого, по случаю исполнившегося двадцатипятилетия его духовно-учебной при Одесской семинарии службы. Отец Иоанн Стрельбицкий – сын протоиерея села Копыстырина, Ямпольского уезда, Подольской епархии, родился в 1861 году. По окончании курса учения в Холмской духовной семинарии, в 1881 году поступил для продолжения образования в Киевскую духовную академию, из которой, пройдя полный курс учения, вышел в 1885 году, будучи удостоен ученой степени кандидата богословия. Приказом Обер-Прокурора Святейшего Синода 5-го сентября 1885 года определен на должность помощника инспектора в Одесскую духовную семинарию, а затем в 1886 году указом Святейшего Синода от 16 октября перемещен на вновь открытую в той же семинарии должность преподавателя Обличительного Богословия и истории и обличения раскола старообрядчества и сектантства, и с тех пор непрерывно преподает означенные предметы и доныне. Во все это время Иоанн Хрисанфович, кроме того, заведовал семинарской библиотекой (до мая мес. 1909 г.) и состоял и ныне состоит членом Совета Свято-Андреевского Братства при церкви Одесской семинарии (а с октября 1909 г. при церкви Димитриевской Херсоно-Одесского Епархиального Дома), а также разновременно нес, по поручение Епархиального Начальства, и другие служебные обязанности по семинарии: преподавал латинский язык в параллельных классах семинарии, исправлял должность инспектора (с 15 июня по 15 августа 1901 г. и с 28 мая по 27 июня 1905 г.), и ректора семинарии (с 16 июня по 5 июля 1904 г.), состоял членом Епархиальных временно-ревизионных Комитетов, присутствовал в качестве депутата от Правления семинарии на экзаменах в духовных училищах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Strelbic...

Иннокентий Анненский Анненский Иннокентий Федорович (1855–1909) – поэт, критик, драматург, переводчик. Решающее значение в его литературной судьбе сыграла фраза старшего брата экономиста Н.Ф. Анненского, никогда не писавшего стихи: «До тридцати лет не надо печататься». Иннокентий Анненский писал стихи с детства, но первую и единственную при жизни книгу стихов «Тихие песни» издал в 1904 году под псевдонимом «Ник. Т-о.» («Никто»), что соответствовало его основной идее об анонимности поэтического творчества. После окончания в 1879 году словесного отделения Петербургского университета всю жизнь преподавал литературу, а с 1896 по 1905 год был директором Николаевской гимназии в Царском Селе, изредка выступая в журналах со статьями и рецензиями. Так что царскосельские ученики, среди которых наибольшую известность приобрел Николай Гумилев, вряд ли знали своего директора как поэта. Второй сборник «Кипарисовый ларец» вышел в 1910 году, через четыре месяца после его смерти. А при жизни тому же Гумилеву он вручил статьи, вошедшие в 1906 году в «Книгу отражений». Лишь дарственная надпись была стихотворной: Меж нами сумрак жизни длинный, Но этот сумрак не корю, И мой закат холодно-дынный С отрадой смотрит на зарю… Ник. Т-о. 17.11. 1906. Первые номера «Аполлона», начавшего выходить в 1909 году, открывались циклом его статей «О современном лиризме», но лирика самого Анненского продолжала оставаться анонимной. Позднее Анна Ахматова скажет о нем как о поэте: «Он шел одновременно по стольким дорогам! Он нес в себе столько нового, что все новаторы оказались ему сродни» Желание Когда в ночи усталой рукой Допашу я свою полосу, Я хотел бы уйти на покой В монастырь, но в далеком лесу. Где бы каждому был я слуга И творенью Господнему друг, И чтоб сосны шумели вокруг, А на соснах лежали снега... А когда надо мной зазвонит Медный зов в безпросветной ночи, Уронить на холодный гранит Талый воск догоревшей свечи. В небе ли меркнет звезда Пытка ль земная все длится; Я не молюсь никогда, Я не умею молиться.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ (Богдашевский Дмитрий Иванович; 19.10.1861, с. Завидов Волынской губ.- 10.03.1933, Киев), архиеп. Каневский, вик. Киевской епархии. Из семьи священника. Окончил Мелецкое ДУ (1876), Волынскую ДС (1882), богословское отд-ние КДА (1886) со степенью канд. богословия; оставлен в академии для приготовления к профессорскому званию. В 1885-1887 гг. в «Волынских ЕВ» опубликовал первые работы: «Учение о пастырстве в поучениях и посланиях русских митрополитов и епископов XII-XIV вв.» и «Разбор древних и новейших мнений, противных учению о Промысле Божием». В 1887 г. назначен исполняющим должность доцента по кафедре истории древней и новой философии КДА. За представленную 17 авг. 1889 г. дис. «Лжеучения, обличаемые в первом послании св. ап. Иоанна» (К., 1890) удостоен степени магистра богословия (17 нояб. 1890 утвержден указом Святейшего Синода). Вскоре назначен доцентом КДА. В 1897 г. по собственному прошению переведен с кафедры истории философии на кафедру Свящ. Писания НЗ, с 1902 г. являлся экстраординарным профессором. В 1904 г. удостоен степени д-ра богословия за соч. «Послание ап. Павла к Ефесянам. Исагогико-экзегетическое исследование» (К., 1904). С 1905 г. занимал должность сверхштатного ординарного профессора КДА, с 1907 г.- должность штатного ординарного профессора по кафедре Свящ. Писания НЗ, с 1909 г. инспектор КДА. В 1909 г. овдовел. С 1910 г. являлся гл. редактором «Трудов Киевской Духовной Академии» . В 1910 г. рукоположен во диакона, затем во пресвитера, вскоре возведен в сан протоиерея. В 1912 г. в связи с 25-летием научной деятельности удостоен звания заслуженного ординарного профессора КДА. 24 сент. 1913 г. в Антониевой пещере Киево-Печерской лавры митр. Киевским и Галицким Флавианом (Городецким) пострижен в монашество с именем Василий. В том же году возведен в сан архимандрита. 29 июля 1914 г. назначен ректором КДА и настоятелем киевского Братского в честь Богоявления Господня мон-ря . Состоял членом Комиссии по научному изданию слав. Библии.

http://pravenc.ru/text/150699.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУРИЙ (Степанов Алексей Иванович; 2.10.1880, Чебоксары - 1938 (1937?), Сиблаг), архиеп. Суздальский, духовный писатель, лингвист-монголовед. Из семьи отставного унтер-офицера. Окончил Чебоксарское городское уч-ще (1893), Чебоксарское ДУ (1896), Казанскую ДС (1902). В том же году поступил в КазДА, где прошел подготовку на миссионерском отд-нии по монг. отделу, углубленно изучал буддизм. Во время учебы обнаружил склонность к апологетике и дар проповедничества, начал выступать со статьями в журналах. Духовно окормлялся у прп. Гавриила (Зырянова) . Впосл. в доме Г. прп. Гавриил нашел последний приют. 16 апр. 1905 г. пострижен в монашество с именем Гурий в честь свт. Гурия Казанского. 24 июня рукоположен во диакона, 26 марта 1906 г.- во иерея. За диссертацию «Буддизм и христианство в их учении о спасении» Г. была присуждена премия им. митр. Макария. По окончании КазДА в 1906 г. со степенью канд. богословия оставлен в звании исполняющего должность доцента на кафедре калм. языка преподавателем этнографии монг. племен и истории духовных миссий среди этих народов. В том же году послан в годичную командировку в С.-Петербург для стажировки по специальности в АН и С.-Петербургском ун-те. Летом 1908 и 1909 гг. изучал в Астраханской губ. культуру и язык калмыков, работал в архиве Калмыцкого управления и Духовной консистории. По результатам этих поездок была опубликована серия статей, посвященных правосл. миссии среди калмыков. 21 февр. 1909 г. удостоен ученой степени магистра и звания доцента КазДА. Преподавал монг. язык. В 1910 г. принял активное участие в миссионерских съездах в Казани и Иркутске в качестве секретаря и докладчика, за что по представлению председателя Особого миссионерского совещания архиеп. Антония (Храповицкого) Святейшим Синодом был награжден Библией. 15 нояб. 1910 г. утвержден в звании экстраординарного профессора КазДА. Читал лекции по истории и обличению ламаизма. Одновременно исполнял обязанности наблюдателя (с 1911) и преподавателя (с 1912) Миссионерских курсов в Казани. 26 мая 1912 г. назначен на должность инспектора КазДА, 20 июня возведен в сан архимандрита. За фундаментальное исследование «Очерки по истории распространения христианства среди монгольских племен» удостоен научной степени д-ра церковной истории. 18 февр. 1916 г. утвержден ординарным профессором кафедры миссионерских предметов КазДА. В 1916-1917 гг. был помощником ректора академии. Г. пользовался большим авторитетом, его называли душой казанского академического иночества. В своей квартире Г. устраивал ученые собрания, на к-рых преподаватели и студенты обменивались мнениями.

http://pravenc.ru/text/168382.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НАЗАРИЙ (Блинов Николай Михайлович; 24.01.1852, Камско-Воткинский завод Сарапульского у. Вятской губ. (ныне г. Воткинск, Удмуртия) - 18.06.1930, Тобольск), архиеп. Тобольский и Сибирский. Род. в семье надворного советника Михаила Васильевича Блинова. Его дед прот. Василий Егорович Блинов, настоятель Благовещенского собора Камско-Воткинского завода, за свои заслуги был удостоен прав потомственного дворянства. В 1870 г. Николай Блинов окончил 1-ю классическую гимназию в С.-Петербурге и поступил в С.-Петербургский ун-т. Окончил 2 курса юридического факультета, но в 1872 г. оставил учебу в ун-те и был принят в военное Константиновское уч-ще в С.-Петербурге. В 1875 г. окончил уч-ще и был зачислен офицером в лейб-гвардии Егерский полк. Участвовал в русско-тур. войне 1877-1878 гг., за мужество и храбрость во время боевых действий награжден орденами св. Анны 4-й степени и св. Станислава 3-й степени. С 1884 г. служил воспитателем кадетского корпуса им. графа Аракчеева в Н. Новгороде. 1 сент. 1887 г. по рапорту с прошением об отставке уволен с военной службы в чине подполковника (по др. данным, полковника). 7 окт. того же года принят в число братии Киево-Печерской лавры с определением на послушание в канцелярию Духовного Собора. С 1888 г. одновременно занимался корректурой издаваемых лаврой книг. В 1888 г. (по др. данным, в 1889) назначен помощником управляющего лаврской типографией. С 1 июля 1890 г. исполнял обязанности правителя канцелярии Духовного Собора. 4 авг. 1890 г. в ц. во имя прп. Антония Печерского в Ближних пещерах принял монашеский постриг с именем Назарий. 3 мая 1892 г. рукоположен во диакона, 10 мая того же года назначен правителем канцелярии Духовного Собора. 16 мая 1893 г. рукоположен во иерея. В 1896 г. назначен управляющим лаврской типографией, занимался ее техническим усовершенствованием. 1 июня 1898 г. стал членом Духовного Собора лавры. Состоял членом комиссии по реставрации Великой Успенской ц. Был ответственным за изготовление для лавры большого колокола на колокольно-литейном заводе П. Н. Финляндского в Москве и присутствовал в 1898 г. при его отливке. Был председателем комиссии по проверке нотного обихода лавры. В 1901 г. возведен в сан архимандрита. С 1903 г. состоял екклесиархом лавры. В февр.-апр. 1906 г. совершил паломничество на Св. землю, Афон и в г. Бари (Италия) к мощам свт. Николая Чудотворца. В апр. 1909 г. избран почетным членом Киевского епархиального училищного совета. В том же году стал сверхштатным членом Киевской духовной консистории. По назначению Синода в июле 1909 г. участвовал как делегат с правом решающего голоса в работе I Всероссийского съезда монашествующих в Троице-Сергиевой лавре . Был награжден набедренником (1893), наперсным крестом (1898), орденами св. Анны 3-й степени (1904) и 2-й степени (1905).

http://pravenc.ru/text/2564624.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010