Глазов Владимир Гаврилович (1848–1918, по другим сведениям 1920), военный, государственный и общественный деятель, историк, ген. от инфантерии (1907). Участник русско-турецкой войны 1877–1878, начальник штаба Финляндского военного округа (1899–1901), начальник Николаевской академии Генерального штаба (1901–1904). Управляющий Мин-вом нар. просв. (с 10.04.1904), министр нар. просв. (1.08.1904– 18.10.1905), помощник командующего войсками Московского военного округа (1905–1908), член Военного совета (с 1909), председатель ОИДР (1906–1918), один из организаторов и попечитель (с 1907) Московского археологического ин-та; Глубоковский Николай Никанорович (1863–1937), богослов, историк церкви, магистр (1891), доктор (1898) богословия, член-корр. Петербургской (1909) и Болгарской (1929) АН. Преподаватель Воронежской духовной семинарии (1890–1891). Доцент (1891–1894), профессор Петербургской ДА (1894–1918), профессор Петроградского ун-та (1918), профессор Петроградского Богословского ин-та (1919). Редактор «Православной богословской энциклопедии» (1904–1911), член Особого совещания при Синоде по вопросу о реформе духовных школ и церковного упр-ния (1907–1908). Архивариус бывшего Синодального архива (1919–1921). С 1921 – в эмиграции, профессор Карлова ун-та в Праге (1922), Белградского (1922–1923) и Софийского (с 1923) ун-тов; Гневушев Андрей Михайлович (1882–1920), историк, преподаватель в гимназиях Киева и Москвы, директор 2-й красноярской женской гимназии (с 1914), преподаватель Красноярского учительского ин-та (1914–1919) и Дальневосточного ун-та во Владивостоке (1919– 1920); Гобза Иосиф Освальдович (1848–1927), директор смоленской (с 1878), затем 1-й (с 1887) и 11-й (с 1907) московских мужских гимназий; Гоголь Николай Васильевич (1809–1852), писатель, публицист, историк; Голицын Николай Владимирович (1874–1942), князь, архивист. С 1897 служащий в МГАМИД, в 1903 был причислен к архивам Мин-ва в Петербурге. Во время Русско-японской войны работал в учреждениях Красного Креста (1904–1905). Служащий в канцелярии (с 1905), старший делопроизводитель Отдела Общего собрания и общих дел Государственной думы (с 1908). Директор Государственного и Петроградского Главного архивов МИД, товарищ председателя «Союза российских архивных деятелей» (1917–1918). После Октябрьской революции был одним из организаторов бойкота чиновниками советской власти; неоднократно арестовывался, в 1923–1926 отбывал 3-летний срок заключения в Бутырской тюрьме. Затем служил переводчиком в Ин-те Маркса и Энгельса (уволен в период чистки 1928–1929) и французской газете «Journal de Moscou»;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Дело расстроилось из-за моего вероисповедания, но я прожил зиму в Петербурге, а потом в Царском Селе, и лишь весной 1903 г. выехал за границу, где опять провел, живя в Мюнхене, зиму 1903–1904 гг. Весной 1904 г. участвовал в первом заграничном съезде «Союза Освобождения» 99 . Зиму 1904–1905 гг. провел в Петербурге. Зарабатывал я на жизнь преимущественно переводами немецких философских книг на русский язык («Прелюдии» Виндельбанда, «История новой философии» Куно Фишера, m.II – Спиноза, «Введение в философию» Кюльпе и др.) 100 . До этого, еще в студенческие годы, я переводил экономические книги для издательства М.И.Водовозовой. Летом 1905 г. опять был заграницей, в Гейдельберге, откуда проехал в Париж к переселившемуся туда П.Б.Струве, но осенью был вызван матерью в Москву (куда они тем временем переселились, купив аптеку у Мясницких ворот, около главного почтамта) по случаю тяжелой болезни отчима. В Москве пережил революцию 1905 года и участвовал в первом съезде конституционно-демократической партии (октябрь 1905) во дворце князей Долгоруких Петра (живущего еще сейчас в Праге) и Павла (вернувшегося из эмиграции в советскую Россию и расстрелянного большевиками) 101 . С осени 1905 г. переселился в Петербург, ездя, однако, летом за границу, именно в Германию (в 1904 г. я совершил путешествие по северной Италии – был в Милане, Вероне, на Гардском озере и месяц прожил на Лидо в Венеции). С января 1906 г. начал свою лекторскую или профессорскую деятельность курсом «социальной психологии» (науки, которую я сам придумал и которая была для меня переходной областью от политической экономии к философии) на вечерних высших курсах при гимназии Стоюниной в Петербурге 102 . Потом читал лекции на Фребелевских курсах и в других частных высших учебных заведениях (уже по философии) 103 . 13 октября 1907 г. я познакомился с моей будущей женой Татьяной Сергеевной Барцевой 104 . Уже 5 декабря того же года мы объяснились, и 22 июня 1908 г. я женился (в Саратове). С того времени кончаются мои Wanderjahre 105 и начинается семейная жизнь в Петербурге.

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

Спасский – 4 лекции: в) по семейным обстоятельствам: экстраординарный профессор А.И. Введенский – 4 лекции. Определили: Ведомость записать в протокол настоящего собрания для напечатания в академическом журнале. VII. Отношения Канцелярии Обер-Прокурора Святейшего Синода: а) от 18 января 1905 года за 364: „По утверждённому Г. Товарищем Синодального Обер-Прокурора 8 января 1905 года докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Николай Воскресенский определён на должность помощника инспектора в Харьковскую духовную семинарию“. —22— б) от 27 января за 625: „По утверждённому Г. Товарищем Синодального Обер-Прокурора 20 января 1905 года докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде кандидат Московской духовной академии Михаил Волотовский определён на должность учителя латинского языка в Веневское духовное училище, а назначенный 11-го ноября 1904 года на эту вакансию кандидат Московской же духовной академии Михаил Платонов освобождён, согласно прошению, от данного ему назначения“. в) от 28 февраля за 1493: „По утверждённому Г. Синодальным Обер-Прокурором 17 февраля 1905 года докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде действительный студент Московской духовной академии Николай Лепехин определён на должность учителя Священной истории, катехизиса и церковного устава с кратким изложением богослужения в параллельные классы Воронежского духовного училища. Канцелярия Обер-Прокурора Святейшего Синода долгом поставляет сообщить о сём Совету Академии для сведения“. Справка: По имеющимся в делах академического Правления сведениям действительный студент академии Николай Лепехин скончался в г. Москве 20 декабря минувшего 1904 года, о чём и сообщено Учебному Комитету при Святейшем Синоде отношением от 9 марта за 124. Определили: Принять к сведению. VIII. Отношение Учебного Комитета при Святейшем Синоде от 4 февраля за 141: „Бывший студент II курса Московской духовной академии Михаил Попцов, уволенный из Академии по болезни в августе месяце 1904 года, обратился в Св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Измайлов Николай Иоаннович. Военный священник 138-го пехотного Волховского полка во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. В боях 20–25 февраля 1905 г. под сильным огнем неприятеля совершал погребение убитых и напутствовал умирающих. Во время отступления, находясь на перевязочном пункте и будучи окружен неприятелем, пробился с другими частями и присоединился к частям полка. Протоиерей Николай Исидоров Николай Иоаннович. Военный священник на крейсере «Паллада» во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Протоиерей Николай Киклович Николай Григорьевич. Начинал служение в Софийской церкви Харбина в сане диакона в 1925 г. Вероятно, в 1926 г. был рукоположен во священника к церкви Сунгарийского городка Харбина (1926–1927 гг.) Далее служил на ст. Мяньдухэ (1934–1936 гг.) и на ст. Яомынь (1936–1937 гг.), в г. Сахаляне (1937–1940 гг.), на ст. Эхо (1940–1941 гг.), в церкви района Московских казарм Харбина в 1941 г. Последний настоятель церкви на ст. Бухэду КВЖД в 1940-х гг. Имел богословские труды. Издатель православной литературы. Скончался в Харбине в 1950–1960 гг. Похоронен на кладбище Хуан-шан в Санкешу. Протоиерей Николай Крестовоздвиженский Николай Алексеевич. Военный священник 147-го пехотного Самарского полка во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. С 29 сентября по 1 октября 1904 г. безотлучно находился на перевязочном пункте у деревни Тупелисе, самоотверженно исполняя свои пастырские обязанности во время обстрела. Протоиерей Николай Кушков Николай Михайлович. Служил в Ильинской церкви в районе Механических мастерских Харбина (1922–1937 гг.), на станции Ханьдаохецзы КВЖД в 1937–1955 гг. Вернулся в СССР в 1955 г. Служил в г. Уфе, в Свято-Сергиевском соборе. Скончался в 1960-х гг. Протоиерей Николай Ли Николай. Учился при Пекинской духовной миссии. Катехизатор, чтец, учитель в православной школе. С 1936 г. – священник. Просветитель китайцев в 1930-х гг. В 1940-х гг. служил в Шанхае. В 1956 г. назначен секретарем Пекинской епархии, при совмещении должности эконома, казначея, ключаря. С 1962 г. управлял Пекинской епархией. Один из немногих православных священников в Пекине в 1960-х гг. Протоиерей Николай

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

См.: Сонкин, В. Русский археологический ин-т в Константинополе в 1903 г. ВизВ, 1904, т. 11, стр. 419–425. 13. Отчёт о деятельности Русского археологического ин-та в Константинополе в 1904 г. ИРАИК, т. 13, 1908, стр. 303–322. 1) Заседания и лекции в Ин-те. 2) Редакционно-издательская работа. 3) Экскурсия в Самсун и соседние города. 4) Пополнение и описание коллекций. (См. также доклады Ф. И. Успенского за 1904 г. 112). См.: Деятельность Русского археологического ин-та в Константинополе в 1904 г. ВизВ, 1906, т. 12, стр. 525–528. 14. Отчёт о деятельности Русского археологического ин-та в Константинополе в 1905 г. ИРАИК, т. 13, 1908, стр. 323–347. 1). Заседания в Ин-те. 2) Участие в Международном археологическом съезде в Афинах. 3) Раскопки на месте г. Преславы и другие научные предприятия. 4) Редакционно-издательская работа. 5) Пополнение и описание коллекций. 20-го ноября 1905 г. Ф. И. Успенский прочитал в РАИК доклад: Раскопки в Преславе (близ Шумлы) (стр. 332–333, 335–340). Прочие доклады Ф. И. Успенского за 1905 г. см. 112. См. также: 1) Деятельность Русского археологического ин-та в Константинополе в 1905 г. ВизВ, 1916, т. 13, стр. 240–243. 2) Шкорпилъ, К. Блжки за старата българска столица Пр-славъ. Извстия на археологическото дружество въ София, 4, 1914, стр. 129–147. 15. Отчёт о деятельности Русского археологического ин-та в Константинополе в 1906 г. ИРАИК, т. 14, вып. 2–3, 1909, стр. 195/127–203/135. 1) Заседания в Институте. 2) Экспедиция на Афон, в Ю. Македонию, Никею и Бруссу. 3) Исследование развалин Студийского монастыря в Константинополе (мечеть Имрахор-Джами). 4) Редакционно-издательская работа. 5) Пополнение и описание коллекций. (Доклады Ф. И. Успенского за 1906 г. см. 112.) См. также: Деятельность Русского археологического ин-та в Константинополе в 1906 г. ВизВ, 1908, т. 14, стр. 196–200. 16. Отчёт о деятельности Русского археологического ин-та в Константинополе в 1907 г. ИРАИК, т. 14, вып. 2–3, 1909, стр. 204/136–233/155. 1) Заседания в Ин-те. 2) Редакционно-издательская работа. 3) Приведение в порядок музея и библиотеки. (Доклады Ф. И. Успенского за 1907 г. см. 120).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Освобождение» – двухнедельный политический журнал, выходивший с 1 июля 1902 г. по 5 (18) октября 1905 г. сначала в Штутгарте (до сентября 1904 г.), а потом в Париже. Всего вышло 79 номеров. При журнале издавался «Листок освобождения» (26 номеров в 1904–1905 гг.). Инициатива создания журнала принадлежала московским интеллигентским и либеральным земским кругам, на первых порах поставившим перед журналом сплочение всех оппозиционных сил под лозунгом «Долой самодержавие». Редактором журнала был П.Б.Струве. Журнал подготовил создание «Союза Освобождения», ставшего предшественником партии народной свободы (конституционно-демократической партии). Об истории создания журнала см.: Петрункевич И.И. Воспоминания. Берлин, 1934. Сотрудничество С.Л.Франка с журналом началось, видимо, с 1902 г. (См.: Письма С.Л.Франка к М.А. и П.Б. Струве. 1901–1905 гг. Публикация и примечания М.А.Колесова и Н.С.Плотникова//Путь. 1992. 1. С.304–305). Под различными псевдонимами С.Л.Франк опубликовал в журнале более 10 статей. 98 Политехнический институт в Санкт-Петербурге был открыт 1 октября 1902 г. и деканом экономического отделения был назначен Посников Александр Сергеевич (1846–1921), выдающийся экономист либерально-народнического направление, работавший там до 1919 г. Он «сумел подобрать и очень хорошую компанию преподавателей на экономическом отделении» (Кареев Н.Н. Прожитое и пережитое. Л., 1990. С.223). В разное время в институте на экономическом отделении работали М.И.Туган-Барановский, П.Б.Струве, М.М. Ковалевский, А.А.Корнилов, Л.П.Карсавин и др. С.Л.Франк поступил на работу в институт в сентябре 1914 г. и проработал в нем до 29 сентября 1917 г. 99 Первый заграничный съезд, на котором был организован «Союз Освобождения», состоялся 20–23 июля 1903 г. (а не весной 1904 г., как это указано у С.Л.Франка ) в районе Шофнгаузена, на берегу озера Констанца. В числе участников съезда (всего их было около 20 человек) – Н.А.Бердяев , С.Н.Булгаков, П.Б.Струве, С.Л.Франк (все четверо прошли путь «от марксизма к идеализму» и далее – в христианскую метафизику), а также другие авторы сборника «Проблемы идеализма» – Б.А.Кистяковский, Д.Е.Жуковский, который финансировал издание упомянутого сборника и журнал «Освобождение». «Союз Освобождения» закончил существование в октябре 1905 г., после образования кадетской партии. О работе съезда см.: Шацилло К.Ф. Русский либерализм накануне революции 1905–1907 гг. М., 1985.

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

31 Стенографический отчет Государственной Думы третьего созыва. Сессия II, Часть 4, 13 мая 1909 г. Заседание 112 стр. 1236. 33 Законопроект Министерства Вн. Д.: Об инославных и иноверных религиозных обществах. 1176, стр. 17. 41 Chambre des députés. Rapport fait au nom de la commission relative à la séparation des églises et de Íétat. Paris 1905 ч I. стр. 75 42 Рим и папа перед судом совести и истории. Виллияма Гладстона. Перевод под редакцией проф. Соколова. 1903 г. ч. I. 43 Государственное положение Церкви и религии в Италии Архимадр. Владимира Казань 1906 г. гл. I. стр. 23. 44 Bibliothèque Sociale et Philosophique. L’Eglise et République. Chap. I Anatole France. Paris. 1904 r. 46 2302 Chambre des députés. Huitième legislature, Session de 1905 an Annexe an procès-verbal de la 2 ème séance du 4 mars 1905. Rapport fait au nom de le commission relative à la séparation des églises et de I’état par Mr. Aristide Briand. Paris 1905. 47 Journal officiel du 22 mars 1905 jusque 4 Juillet 1905 или Chambre des députés. Séparation des églises et de I’état. Discussion et table. Paris 1905. 49 Das Rechtsxerhaltnis von Staat und Kirche Dr. Rechsanwalt. Frantz. Frankfurt 1905 г. гл. IV стр. 21 52 Die allgemeine rechtliche Stellung der Evangelischen Kirche zum Staate von Dr. Emil Friedberg Leipzig, стр. 16. 54 Die Beziehungen der Ueberordnung, Nebenordnung und I nterordnung zwischen Kirche und Staat Wilhelm Martens. Dr. der Theologie und der Rechte Stuttgart 1877 г. Absch. n. III. гл. II стр. 267–269. 56 История общего государственного права и политики. Проф. Гейдельберского Унив. I К. Блунчли. Спб. 1874 г. Глава III; История политических учений Б. Чичерина ч. II. Москва 1872 г стр., 35–37. 59 Bibliothèque nationale I. I Roussean Du Contrat social ou principes du droit politque. Paris 1873 г. Livre IV Chap. VIII. 61 Трактат братского христианского союза 14–26 сентября 1815 г. и Манифест о нем 25 декабря 1815 г. 1-е Полное собрание Законов, т. 33, 25943 и 26045. 62 Высочайше утвержденный доклад Обер-Прокурора Св. Синода 27 октября 1815 г. Там же, т. 34, 27114.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

62) От Свящ. С.В. Касаткина из Москвы – книга: Лебедеву Наука о богослужении, ч. 1. Москва, 1881. 63) От † Е.К. Сироткина, учителя Рыбинской гимназии, по завещанию – около 50 разных книг и периодических изданий на русском и иностранных языках, преимущественно по византийской истории. 64) От М. Соколова , преподавателя Тульской Духовной Семинарии – его: Моим друзьям на память. Сборник стихотворений. Тула, 1905. 65) От библиотекаря Академии К. Попова – а) издаваемого им журнала «Новости Богословской Литературы» 1904 г., —267— вып. 3-й в 3 экз. и б) брошюра: Письмо Белинского к Гоголю. Изд. Яковенко. Спб. 1905. 66) От библиотеки студентов Академии – а) Фонсегрив, элементы психологии. 3-е издание. Сергиев Посад, 1906; б) 40 названий Епархиальных Ведомостей 1905 и 1906 года, и в) около 100 названий разных книг и периодических изданий, признанных излишними для студенческой библиотеки. 67) От студента LXII курса С. Знаменского – его брошюра: Сверхчеловек Ницше. Харьков, 1906. 68) От А.Н. Котовича из Спб. – его брошюра: К вопросу о духовной цензуре. Спб. 1905. 69) От студента LXII курса Г. Поп – Харлампиева – книга: Теодоров, Болгарская литература. Пловдив. 1896· 70) От студента LXII курса Л. Раича – Латино-французский молитвенник, без года и места издания, in 24°. 71) От студента LXI курса Н. Смирнова – книга: Духовная Школа. Москва, 1906. 72) От студента LXI курса II Тирича – книга: Jzsef, Bánk Ban. Budapest, s. a. 73) От студента LXIII курса П. Флоренского – книги и брошюры: а) Тифлисское церковное древлехранилище. Тифлис, 1898; б) Каталог церковного музея Грузинского экзархата. Тифлис 1899; в) Жордания, Описание рукописей Тифлисского Церковного Музея, I–II. Тифлис, 1903–1902. 74) От комиссионера Академии F. A. Brockhaiis’a из Лейпцига – юбилейные (Столетие фирмы) издания: a) F.A. Brockhaus Verzeichnis verlegten Werke, 1873–1905. Leipzig, 1905; 6) Prokura F.A. Brockhaus. Leipzig, 1905; в) Die Finna F.A. Brockhaus, 1805–1905. Leipzig 1905. 75) Из Редакции Богословского Вестника – рукопись (автограф) напечатанной в Богословском Вестнике 1905 г., т. III (Октябрь) статьи Еп. Никодима (Казанцева) О Святейшем Синоде, F .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Prof. Dr. Ludwig Jeep, Zur Ueberlieferung des Philostorgios в „Texte und Untersuchungen” XYJI (N. F. II), 3b (Leipz;g 1899), S. 5 Professor James A. Kelso (Western Theological Seminary. Allegeny, Pa.), Theodoret and the Law Book of Josiab в „Journal of Biblical Litera­ture”, published by the Society of Biblical Literature and Exegesis, vol. XXII (1903), part 1, p. 50 (и ср. „The Critical Review” XIII, 4: July, 1903, p. 375) о том, что блаж. Феодорит отожествлял со Второзаконием книгу, найденную при Иосии (см. вопрос LIV на IV кн. Царств: Migne gr. LXXX, col. 794; Творения 1 I, стр. 504 – 505; 2 I, стр. 429). Prof. Dr. U. Ivar А. Heikel, Eusebius Werke I (Die griechischen christlichen Schriftsteller der ersten drei Jahrhunderte herausgegeben von der Kirchenvater-Commission der Konigl. Preussischen Akademie der Wissenschaften). Leipzig 1902, p. XXIV – XXVII о цитатах из различных писателей у блаж. Феодорита. Authoritative Christianity. The Third World Council; that is, the Third Council of the Whole Christian World, East and West, which was held A. D. 431 at Ephesus in Asia Vol. I, which contains all of Act I , translated by James Crystal, M. A. New York 1905. См. uo Index II, p. 656 – 657. Dr. theol Joseph Schulte (Repetent am bischoflichen Priesterseminar in Paderborn), Theodoret von Cyrus als Apologet: em Reitrag zur Geschichte der Apologetik в Theologische Studien der Leo-Gesellschaft herausg. von Prof. Dr. Albert Ehrhard und Dr. Franz M. Schindler, Nr. 10 (Wien 1904), 169 страниц. См. рецензию проф. А. А. Бронзова в „Страннике” 1905 г., 1, стр. 170 – 173, каковой отзыв отмечен в „Casopis katolickego duchovenstva” 1905, 7 – 8, p. 765­Slavorum litterae theologicae I (Pragae Bohemorum 1895), p. 197. См. ниже стр. 29. Prof. Louis Saltet, Les sources de Ι Ερανστης Theodoret в „Re­vue d " histoire ecclesiastique” VI, 2 (15 Avril 1905), p. 289 – 303; VI, 3 (15 Juillet 1905), p. 513 –536; VI, 4 (15 Octobre 1905), p. 741 754. Автор доказывает, что в этом сочинении блаж. Феодорит пользовался патристическим сборником Льва I от 450 года и другими пособиями, напр., таковым же сборником Антиохийцев против Кирилла Ал. от 431 г. (последний сборник составил., может быть, Елладий Птолемаидский: р. 536). Тезисы из труда Л. Сальтэ извлечены в „Theologische Revue” 1905, 17 (28. October), Sp. 519 520.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Шествие рабочих к Зимнему дворцу и их разгон стрельбой 9 янв. 1905 г., подъем революционного движения на фоне продолжавшейся русско-япон. войны 1904-1905 гг. вынудили Н. А. согласиться на созыв законосовещательного представительства. 18 февр. 1905 г. в рескрипте на имя министра внутренних дел А. Г. Булыгина Н. А. объявил о созыве Особого совещания для разработки проекта привлечения «избранных от населения людей к участию в предварительной разработке законодательных предположений». Результатом работы совещания стало учреждение Манифестом от 6 авг. 1905 г. законосовещательной Думы. В октябре того же года всеобщая политическая стачка парализовала жизнь значительной части страны и привела к дальнейшим уступкам общественным требованиям. Манифестом «Об усовершенствовании государственного порядка» от 17 окт. 1905 г. Н. А. провозгласил гражданские свободы и созыв законодательного представительства. 19 окт. был реформирован Совет министров, превратившийся в объединенное правительство во главе с премьер-министром. Тем не менее император продолжал играть ведущую роль в политической жизни страны. Н. А. председательствовал в ряде совещаний (нояб. 1905 - апр. 1906), на которых вырабатывались основные направления гос. реформ. Итогами этой деятельности стали изменение избирательного закона (11 дек. 1905), преобразование Гос. совета в высшую законодательную палату (20 февр. 1906) и новая редакция Основных законов (23 апр. 1906), из текста к-рых в отношении имп. власти было убрано слово «неограниченная». Одновременно был издан ряд законов, направленных на либерализацию общественной жизни. Временные правила об обществах и союзах предусматривали их учреждение простой регистрацией, без специального разрешения (указ от 4 марта 1906); была также отменена предварительная цензура для книжных изданий (26 апр. 1906) и др. При этом все подобные решения Н. А. рассматривал как вынужденные, а их цель видел в снижении конфронтации внутри общества. Таким образом Н. А. пытался найти платформу, на к-рой еще возможно было найти соглашение с оппозиционно настроенным обществом.

http://pravenc.ru/text/2566092.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010