Благодарю Господа нашего, милостиво давшего мне силы, дабы положить их на сей скромный труд о военном духовенстве России. Православие в продолжении тысячелетней истории играло исключительную роль в жизни государства, в становлении духовного нацинально-патриостического самосознания народа. Сознавая высоту ответственности Вооруженных Сил перед государством, Церковь всегда окружала воинов заботой, вниманием и любовью к Отечеству. Это к ним, духовным героям, относятся слова Господа: «Вы свет мира. Не может укрыться город, стоящий наверху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике. И светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца Ваш его Небесного»» ( Мф.5:1416 ). Митрофорный протоиерей Георгий (Поляков) Источники и литература Архимандрит Киприан (Пыжов). Мои воспоминания... Православная Русь, 1991, 22. Барсов Т. Об управлении русским военным духовенством. СПб., 1879. Барсуков П. Иннокентий митрополит Московский и Коломенский. М., 1883. Бирюков Юрий. Родина, 1995, 9. Богданович Е.В. Морские сражения русского флота. Наваринское морское сражение. М., 1994. Большаков В.И. По закону исторического возмездия. М., 1998. Сергеев В., журн. Родина, 1, 1991. Вестник военного и морского духовенства, 1914, 7, 9, 10, 1314, 20, 22. Всероссийский Церковно-общественный Вестник, 1917, 1112, VII; 3, VIII, 8. Гаршин В. Рассказы. Гумилев П.П. Русь и великая степь. М., 1989. Давыдов А.П., Киличенков А.А. Москва и судьбы Российского флота. М., 1996. Даниловский Благовестник, 1996, 8. Деникин А.И. Очерки русской смуты. Вопросы истории, М., 1990, 10. Желобовский А.А. Исторический очерк «Столетие Военного Министерства 18021902 г.» Желобовский А.А. Наши герои на Дальнем Востоке. СПб., 1908. Зигабен Евфимий. Толковая Псалтирь. Киев, 1882. Золотарев О. Подвиги военных пастырей. Держава, 1995, 2. Иллюстрированная летопись русско-японской войны, вып. IV СПб., 1904, вып. Х, 1905. Историческая записка об управлении военным и морским духовенством за минувшее столетие (18001900 гг.). Сост. Ф. Ласкеев. Спб., 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О том же говорит и преподобный Макарий Египетский : «После преступления Адама враг стал стремиться изранить и омрачить внутреннего человека... Отныне его глаза стали смотреть на зло и страсти, оставаясь закрытыми для благ небесных. Он был ранен настолько тяжело, что никто не мог его вылечить... Никто из праведников, отцов, пророков и патриархов не смог вылечить душу, раненную неизлечимой раной вредоносных страстей. Моисей пришел, но не смог подать совершенного исцеления. Священники, дары, десятины, субботствования, новомесячия, омовения, жертвы, всесожжения и все другие способы оправдаться существовали во времена Закона, однако... вся праведность [души] не могла исцелить ее» 1903 . Преподобный Антоний Великий в большинстве своих «Посланий» обращается к этой теме, каждый раз употребляя те же понятия болезни и исцеления. «В Своей неутомимой любви, – пишет он, – Создатель возжелал посетить нас в наших болезнях и наших заблуждениях: Он послал законодателя Моисея» 1904 . «Моисей же, положивший основания Храму истины, хотел излечить это глубокое ранение и возвратить нас к первоначальному единству. Он не преуспел и ушел. Вслед за ним пришел сонм пророков: они вновь принялись строить на том же основании, не сумев исцелить глубоких ран членов человеческого семейства. Они признали свое бессилие» 1905 . «Каждый из них, облеченный Духом, удостоверился, что рана неизлечима и что ни одно из созданий не может ее исцелить» 1906 . «Сонм святых сошелся, в свою очередь, и молитва его вознеслась ко Творцу: Разве нет бальзама в Галааде? Разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего?.. Врачевали мы Вавилон, но не исцелился; оставьте его, и пойдем каждый в свою землю ( Иер. 8, 22; 51:9 )» 1907 . Святой Николай Кавасила , близко подступая к мысли преподобного Антония Великого , заметил, что закон был дан людям через пророков в качестве средства для лечения, но «всё, что закон мог противопоставить нашим злостраданиям, – это приготовить нас к здоровью и сделать достойными лекарств врача», однако не мог дать достаточного лечения 1908 . Преподобный Макарий Египетский замечает в том же смысле: «Подобно тому как тень не совершает служения и не излечивает от недугов, ветхий Закон был неспособен вылечить раны и недуги души, потому что в нем не было жизни» 1909 . И святитель Григорий Богослов пишет: «И прежде многообразно наказывавшийся за свои многие грехи, которые выросли из корня порока по разным причинам и в разные времена, [наказывавшийся] словом, Законом, пророками, благодеяниями, угрозами, карами... знамениями... [человек] стал нуждаться в сильнейшем лекарстве по причине сильнейших болезней» 1910 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

31 . Из Архива Св. Синода – а) Описание рукописей Архива, т. СПб. 1904; б) Собрание проповедей прот. В. М. Гиляровского, т. I. СПб., 1905. 32 . Из Омского Епархиального Училищного Совета – а) Отчет Омского Епархиального наблюдателя 1902–03 уч. г. Омск, 1904, и б) ведомость о церковных школах за 1903 г. Омск, 1905. 33 . Из Подольского Епархиального Училищного Совета – а) Отчет о состоянии церковных школ 1902–1903 и 1903–1904 уч. г. К.-Подольск, 1904–1905; б) Статист. отчет 03 г. К.-Подольск, 1904. —341— 34 . Из Екатеринбургского Епархиального Комитета Прав. Миссионерского общества – а) Отчеты Комитета за 1903 г. и 1904 г. Екатеринбург, 1904–1905; б) Отчет Екатеринбургского отдела Палестинского общества за 1903–1904 г. Екатеринбург, 1904. 35 . Из Якутского Комитета Православного Миссионерского Общества – Отчет за 1902 и 1903 г. Якутск, 1902–1904. 36 . Из Ярославского Епархиального Училищного Совета – Отчет Епарх. Наблюдателя за 1903–1904 г. Ярославль, 1904. 37 . Из Тамбовского Миссионерского Братства – Отчет за 1903 г. Тамбов, 1904. 38 . От Еп. Евдокима, Ректора Академии – брошюра: Русский миссионер у инородцев. СПб. 1905. 39 . От Архим. Иосифа, Инспектора Академии – его книги: а) От крупиц евангельских. Сергиева Лавра, 1904; б) В объятиях отчих, I, издание 3-е. Сергиева Лавра, 1905. 40. От почетного члена Академии академика Е. Е. Голубинского – К нашей полемике со старообрядцами, издание 2-е. Москва, 1905. Три экз. 41 . От почетного члена Академий проф. Моск. Университета А. П. Лебедева – его книги: а) Собрание сочинений, т. 10. Москва, 1905, и б) Братья Господни. Москва, 1905. 42 . От почетного члена Академии проф. П. И. Казанского – его брошюры: а) Благослови душе моя Господа! Москва, 1904, и б) Хвала Господу Всеведущему. Москва, 1905. 43 . От почетного члена Академии проф. В. А. Соколова – брошюры: а) О влиянии христианства на быт европ. общества. Москва, 1882. Два экз.; б) Можно ли признать законность иерархии старокатоликов? Серг. Посад, 1893. Два экз.; в) Не послушествуя на друга твоего свидетельства ложна. Серг. Посад, 1898. Два экз.; г) о соединении церквей. Серг. Посад, 1898. Два экз.; д) Поездка в Рим. Серг. Лавра, 1902. Два экз.; е) Гладстон, Рим и папа, Серг. Лавра, 1903. Два экз.; ж) Отклик на призыв. Серг. Лавра, 1904. Два экз.; з) Соврем. папство и социальный вопрос. Серг. Лавра, 1904. Три экз.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

11 а. Из Императорского общества Истории и древностей Российских – Чтения в обществе 1904, кн. 3–4, и 1905 г., кн. 1–3. 11 б. Из Императорского Русского Археологического Общества – а) Записки классического отделения, томы 1 и 3. СПб. 1904; б) Записки отделения русской и славянской археологий, том V, 2. СПб. 1904; в) Записки восточного отделения, т. XV, N 1–4. СПб. 1904. 12 . Из Императорского Православного Палестинского Общества – Сообщения Общества за 1904 год выпуски 1–4 с Приложением, и за 1905 год выпуски 1–2. СПб. 1904–1905. 18 . Из Императорского Варшавского Университета – а) —339— Записки Общества Истории, Филологии и Права, в. 8. Варшава, 1904; б) Варшавские Университетские Известия, 1904 г., в. 5–9, и 1905 г., в. 1–4. 14 . Из Императорского Казанского Университета – Годичный акт 5 Ноября 1904 г. Казань, 1904. 15 . Из Императорского Московского Университета – речь и отчет 12 января 1905 г. М. 1905. 16 . Из Императорского Киевского Университета – а) Малиновский, Рада великого княжества Литовского, II: 1. Томск, 1904; б) Челпаков, Проблема восприятия пространства, ч. 11. Киев, 1904; в) Мигулин, Русский государ. кредит, 1, Харьков, 1900; г) Киселев, Психол. основание уголовной ответственности. Харьков, 1903; д) Максимейко, Сеймы Литов. рус. государства. Харьков, 1902; е) Ляскоронский, Филипп Август. Киев, 1902; ж) Довнар-Запольский, Госуд. хозяйство вел. княжества Литовского, Киев, 1901; 3) Францев, Очерк по истории чешского возрождения. Варшава, 1902. 17 . Из Императорского С.-Петербургского Университета а) Записки историко-филологического факультета, ч. 75. СПб. 1904; б) Обозрение преподавания 04–05 г. СПб. 1904; в) Список книг библиотеки юридич. факультета. СПб. 1904; г) Список книг библиотеки 1903 г., 2, и 1904 г., 1, СПб. 1904–1905; д) Отчет 1904 г. СПб. 1905; е) Журналы заседаний Совета, 59. СПб. 1904. 18 . Из Императорского Томского Университета – Известия, кн. Томск, 1904. 19 . Из Императорского Юрьевского Университета – а) Ученые Записки, 1904 г., 4–6, и 1905 г., 1–2, и б) Сборник Учено-Литературного общества, т. II. Юрьев, 1905.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3228 О призренской богословско-учительской семинарий – Богосл. Вести 1897, апр., 116–117; 1901, апр., 743. 3229 Цариградски Гласник, 1904, 4–12, 14, 16, 18; Застава, 1901, 46: Весник српске ц. 1904, февр., 176–179. 3230 Весн. срп. ц., 1905, апр., 382. – О митрополите Никифоре – Богосл Вестн., 1901, апр., 740–743; 1902, июль–авг., 546–547. 3233 Там же, 33 – За свои заслуги для церкви и школы архимандрит Илларион незадолго до своей смерти получил от митрополита Никифора высокую награду – митру. 3235 Богосл. Вестн. 1898, июнь, 325–329; 1899, март, 467–468; 1900, март, 543–544; 1902, июль–август, 545–550. 3237 Гласник прав. ц. у крал. 1903, ноябрь–дек., 736–742; Весник српске цркве, 1904, янв., 3–27 (в этих журналах помещены и речи, произнесенные при отпевании и погребении почившего архипастыря); Царигр. Гласник 1903, 50 (здесь портрет митрополита Фирмиллиана), 51, 52 и 1904, 1, 2, 5, 7, 11, 14: Гласник прав. далматинске цркве, 1903, дек., 182–183. 3238 Из трех кандидатов на эту епархию иеродиакон Севастиан Дебелькович получил 6 голосов, велешско-дебрский митрополит Поликарп 4 голоса и метричский (чаталджийский) епископ Иоаким –1 голос. 3239 Напечатаны в Весн. срп. д. 1904, февр., 100–106 и 1905, январь, 3–10. – О митрополите Севастиане-Гласн. прав. ц. у крал. 1904, янв. –февр., 103–109; Весн. срп. ц. 1901, январь, 50–54; декабрь, 1144; 1905, февр., 183–186; Богосл. Гласник, 1904, V: 1, 82–83 и 1905, VII: 1, 73–74; Царигр. Гласник, 1907, 4, 6, 12; 1905, 5. 6. Српска 1905, 16. Портрет митрополита Севастиана в Весн. срп. ц. 1904, март, и Царигр. Гласн. 1904, 12 и 1905, 5. 3240 Из трех кандидатов архимандрит Викентий получил восемь голосов, а остальные два кандидата: велешско-дебрский митрополит Поликарп и константинопольский архимандрит Емилиан Дангул получили всего по два голоса. Царигр. Глаен. 1905, 42. 3245 Царигр. Гласн. 1906, 1 (здесь и портрет митрополита Викентия). Краткая характеристика нового скопийского архипастыря дана еще в „Заставе“ 1905, 244 (утреннее издание) – В мае и июне 1906 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

517. О происхождении актов вселенских соборов. А.П. Лебедев. 1904, II, 5, 46–74. 518. Католичество в Италии. В.И. Богданов. а) Суждения Итальянцев о Русской Церкви. Корреспонденции «Civiltà Cattolica» из России. Вопрос о светской власти Пап после 1870-го года. Христианская Демократия в Италии. Папа Пий X и современное положение вопроса о светской власти Папы. 1904, II, 5, 162–173. б) Реформы Пия X: 1) введение старинного Грегорианского пения; 2) экономия денежных средств Ватикана; 3) заботы о поднятии нравственного уровня католического духовенства; 4) Пий X и охранители традиций Ватикана; 5) судьба «молодых» католиков; 6) столкновение Ватикана с правительством Франции; 7) Св. Престол и Италия. 1904, III, 9, 187–208. 519. Современное папство и социальный вопрос. Публичное чтение в зале Епархиального Дома. В.А. Соколов. 1904, II, 6, 209–228. 520. Очерки с Православного Востока. П.Б. Мансуров. I. 1904, II, 7–8, 521–538. II. 1904, III, 12, 781–791. (III.) Архим. Герман Григорас († 25 октября 1904 г.) 1905, I, 1, 225–232. 521. Первый период христианства в Японии (E. Fraissinet, Le Japon. Histoire, descriptions. Rapports avec les Européens. Expedition Américaine. Paris, 1853). Перевод В.Л. Тихомировой с примечаниями Л.А. Тихомирова. 1904, III, 10, 265–290; 11, 509–536; 1905, I, 1, 124–156; 2, 342–370. 522. Шестой международный старокатолический конгресс в Ольтене (в Швейцарии) с 1–4 Сентября (19–22 Августа) 1904 г. А.А. Киреев. 1904, III, 11, 566–592. 523. Обращение импер. Константина Великого в христианство. Актовая речь. А.А. Спасский. 1904, III, 12, 627–664; 1905, I, 1, 60–96; 2, поправка (маленький листок). 524. Римско-католические споры в Палестине. Г. Л. А. 1905, I, 3, 609–636. 525. Политическая деятельность католического духовенства во Франции. В. Белевич–Станкевич. 1905, II, 5, 186 –194. 526. Религиозное образование и периодическая печать римско-католического клира в Италии. С.С. Братков (А. Пальмиери). 1905, II, 7–8, 584–618; III, 10, 294–323. 527. В шатрах Симовых. (Отрывок из дневника миссионера в Китае). А.А. 1905, III, 9, 76–94.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

218 Объяснение этой видимой странности можно найти у М. Ковалевского (Учение о личных правах. 1905. Стр. 7–8) и у Вильсона (Государство. Прошлое и настоящее конституционных учреждений. 1905. Стр. 519–520). 220 Политической строй современных государств. 1. Сборник статей Виноградова, Гессена и др. 1905. Стр. 56. 225 Подробное изложение истории утопического социализма можно найти в следующих изданиях: Д. Щеглов. История социальных систем 1–2 т. 1886 и 1889 г. – Кареев. История Западной Европы в новое время. IV и V т. – Зомбарт. Социализм и социальные движения в XIX столетии. 1912 г. – Н. Стеллецкий. Труды К. Д. Ак. 1904. Авг., Сент. и Ноябрь. 227 Для более подробного, но первоначального ознакомления с теорией научного социализма можно рекомендовать брошюры: Энгельс. От утопии к научной теорий. Изд. „Молот“. 1905. Ц. 10 к. – Маркс и Энгельс. Капитализм и коммунизм (Коммунистический манифест). Изд. „Колокол». 1905. Ц. 3 к. – Гэд. Коллективизм. Изд. „Вперед“. 1943.5. Ц. 5 к. – Гэд и Лафарг. Чего хотят социал-демократы? Изд. „Социал-демократ“, 1905. Ц. 5 к. – Идеи марксизма в германской рабочей партии (каутского и Шенланка). Изд. „Мол.“ 1905. Ц. 10 к. – Бебель, Академика и социализм. Изд. „Кол.“ 1905. Ц. 5. – Энгельс. Крестьянский вопросы во Франции и Германии. Изд. „Буревестник“. 1995. Ц. 15 к. – Тибкнехт. Два мира. Изд. „Бур.“ 1905. Ц. 15 к. Для более обстоятельного знакомства с марксизмом необходимо прочесть: Каутский. Комментарий к положениям Эрфуртского съезда. Изд. „Молот“. 1905. ц. 20 к. – Каутский. Экономическое учение К. Маркса. Перев. под ред. проф. Железнова. 1905. Ц. 45 к. Эти книги дают хорошую подготовку к чтению „Капитала“ Маркса. 229 См. подробнее: Каутский. Развитие государственного строя на западе. Перев. Львовича. 1905. – Его же Национальность нашего времени. 1905. 241 Социалистическое движение во всех культурных странах растет с удивительной быстротой. В Германии, например, партия социалистов в 1881 году получила 312,000 голосов, в 1890 г. – 1,427,00 голосов, а в 1895 г. – 2,120.000 голосов (Бебель, Академики и социализм, стр. 7). В Соединенных Штатах в 1892 г. социалисты, принимавшие в первый раз участие в выборах президента, собрали 21000 голосов, на выборах 1896 г. – 36000 голосов, а в 1898 г. социалистическая рабочая партия располагала 82000 голосов. В 1900 г. американский социализм владел 132000, на 1902 г. 27300 голосов, а в 1904 г. имел до полумиллиона голосов. Глава республиканской партии Марк Ханна говорил группе финансистов: „Вы, господа, хорошо сделаете, если подготовитесь к решительной битве, ибо все предвещает, что одна из самых страшных катастроф, какую когда-либо видел мир, вскоре разразится над Соединенными Штатами“ (Ж. Лонге, Рост социализма в Соединенных Штатах, пер. с франц., изд. „Новая Заря“, 1905 г., стр. 7–30).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1912. Кн. 12. С. 115–139 (о положении сектантов в конце XIX в. – 1911 г.). 25 Санкт-Петербургские ведомости. 29.IX.1901; Миссионерское обозрение. 1901, 2. С. 528–540. Полемизируя со Стаховичем, В. Скворцов в «Миссионерском обозрении» (1902, 1. С. 216) пишет, что трубчевская история была 20 лет назад и секли штундистов «по постановлению схода», так что в данном случае речь должна идти скорее о народных нравах, чем о вмешательстве государства. Это, однако, не лишает силы довода Стаховича относительно принципа веротерпимости и законодательства по этому вопросу. 30 Рейснер М. А. Мораль, право и религия по действующему русскому закону//Вестник права. 1900. 8. С. 3–4 34 Красный архив. 1922. Т. 2. С. 38. Составленный Мещерским по словам министра юстиции Н. В. Муравьева, манифест был несколько переделан Плеве и, кажется, дан на просмотр С. Ю. Витте. 44 И. С. Правительственные законопроекты о веротерпимости//Журнал для всех. 1905. 3. С. 197–198 (обсуждение в Комитете Министров и тексты постановлений). 46 Этот раздел излагаем в основном по статье М. Красножен: Новейшее законодательство по делам Православной Русской Церкви//Ученые записки Юрьевского университета. 1909. 8. С. 1–71 (подробный обзор законодательства за 1904–1907 гг.). 47 Журнал Комитета Министров. 25 января 1905 г. в ст. «17 апреля 1905 г. Именной Высочайший Указ...». СПб., 1905. С. 15 и далее; см. также: И. С. Правительственные законопроекты о веротерпимости//Журнал для всех. 1905. 3. С 197–198. 48 Журнал Комитета Министров. 25 января 1905 г. в ст. «17 апреля 1905 г. Именной Высочайший Указ...». СПб., 1905. С. 15 и далее; см. также: И. С. Правительственные законопроекты о веротерпимости//Журнал для всех. 1905. 3. С. 197–198. 49 Журнал Комитета Министров. 25 января 1905 г. в ст. «17 апреля 1905 г. Именной Высочайший Указ...». СПб., 1905. С. 15 и далее; см. также: И. С. Правительственные законопроекты о веротерпимости//Журнал для всех. 1905. 3. С 197–198. 50 Сборник «17 апреля 1905 г. Именной Высочайший Указ...». СПб., 1905.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

17) Из Императорского Новороссийского Университета – Записки Университета, тома 105–106. Одесса, 1906–1907. —322— 18) Из Императорского С.-Петербургского Университета – а) Записки историко-филологического факультета, ч. LXV: 4; LXXVI–LXXXIII. Спб., 1902–1907; б) Журналы Совета 60–62. Спб., 1905–1906; в) Обозрение преподавания на 1906–1907 г. Спб., 1906; г) Отчет 1906 г. Спб., 1907. 19) Из Императорского Томского Университета – а) Известия Университета, кн. 27–28. Томск, 1905–1907; и б) книга: П. Богаевский, Красный Крест, ч. 1. Томск, 1907. 20) Из Императорского Юрьевского Университета: – а) Сборник Учено-Литературного Общества, т. IX–X. Юрьев, 1905–1906; б) Ученые Записки 1906 г., 3 и 1907 г. 1–3. 21) Из Русского Археологического Института в Константинополе – Известия Института, т. X, с атласом. София, 1905. 22) Из Восточного Института во Владивостоке – Известия Института, тома II: 5 и прил. 1–2; XI; XII прил.; XIV и прил. 1–2; XV, 1–6 и прил.; XVI и XVII. Спб. – Владивосток, 1904–1907. 23) Из Афинского Университета – а) Εθνικον πανεπιστημιον. 1902–1903, 1903–1904 и 1904–1905. Εν Αθηναις, 1904–1907; б) Παραρτημα 1902–1903 и 1905–1906. Εν Αθηναις, 1904–1906; в) Αναγραφη και Προγραμμ. 1906–1907. Εν Αθηναις, 1906. 24) Из Белградского Университета – а) Универзитет у Београду. Универзитетске власти и преглед предаваньа за 1906–1907 г. Београд, 1906; б) Споменица о отвараньу универзитета. Београд, 1906. 25) Из Казанской Духовной Академии – Годичный акт 8 Ноября 1906 г. Казань, 1906. 26) Из Киевской Духовной Академии – а) Речь и отчет 1905–1906 уч. г. Киев, 1906; б) Булгаков, Старокатолическое и христианокатолическое богослужение. Киев, 1901; в) Булгаков, О законности и действ. англиканской иерархии, 1. Киев, 1906; г) Извлечение из журналов Совета 1905–1906 г. Киев, 1906; д) Неселовский, Чины хиротесий и хиротоний. К.-Подольск, 1906; е) Фаминский, Религиозно-нравственные воззрения Сенеки. Киев, 1906. 27) Из С.-Петербургской Духовной Академии – Зарин, Аскетизм, 1:1–2. Спб., 1907.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

101. Новооткрытый кодекс Вавилонского царя Гаммураби (за 2300 лет до Р. Хр.), в его отношении к Моисееву законодательству. В.И. М(уравье)в. 1903, II, 6, 284–321. 102. Очерки религиозной жизни в Германии. Диакон Н.Н. Сахаров. I. «Сущность христианства» Гарнака и «Профессорский вопрос» (Professorenfrage) в Германии. 1903, II, 7–8, 613–632. II. Рефераты проф. Ф. Делича и вызванное ими движение в немецкой протестантской прессе и обществе. 1903, III, 9, 127–150. III. Несколько новых фактов из истории борьбы между протестантством и католичеством в Германии. Вероисповедной антагонизм и статистические данные. Школьный спор в Трире. Спор об иезуитах. 1903, III, 12, 717–739. IV. Новейшая попытка к объединению в немецком протестантстве. 1904, I, 3, 546–565. V. Новости немецкой богословской литературы. (R. Seeberg, Die Kirche Deutschlands im 19-ten Jahrhundert. Eine Einführung in die religiösen, theologischen und kirchlichen Fragen der Gegenwart. Leipzig, 1903). 1904, II, 7–8, 570–587. VI. Новости немецкой богословской литературы. (Fr. Delitzsch, Babel und Bibel. Ein Rückblick und Ausblick. Stut- —15— tgart, 1904. – Dr. I. Kaftan, Kant, der Philosoph des Protestantismus. Berlin, 1904. – Ph. Huppert, Der deutsche Protestantismus zu Beginn des 20-ten Jahrhunderts (1803). Köln a. Rh., 1902. 1905, I, 2, 421–434. VII. Религиозные собрания в Германии осенью 1904 года. Католические конгрессы (Katholikenkongresse, Katholikentage), 51-е генеральное собрание. Ферейн Густава Адольфа (Gustav-Adolf-Verein), 57-е генеральное собрание. Евангелический Союз (Evangelischer Bund), 17-е генеральное собрание. Протестантский ферейн (Protestantenverein), 22-е генеральное собрание. 1905, I, 4, 790–818. VIII. Новости немецкой богословской литературы (Fr. Delitzsch, Babel und Bibel. Dritter (Schluss–) Vortrag. Stuttgart. 1905. – D. Völter. Aegypten und die Bibel. Die Urgeschichte Israels im Lichte der ägyptischen Mythologie. Leiden, 1903. – A. Harnack, Militia Christi. Die christliche Religion und der Soldatenstand in den ersten drei Jahrhunderten. Tübingen, 1905. – H Denifle, Luther und Luthertum in d. ersten Entwicklung. 1 er Band. Mainz, 1904. 1905. III, 10, 348–364.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010