Философия М. оказала влияние на взгляды Лейбница, Дж. Беркли , Д. Юма , А. Кольера, Ф. Фенелона . Последователями М. были Ф. де Ланьон, Р. Феде, А. Лелевель, Ф. Лами, Б. Лами, А. М. Рош, Ш. Э. де Керанфлек, М. Левассёр, М. Фарделла, Дж. С. Джердиль, Дж. Норрис и др. В России почти столетие единственной монографией о М. оставалась работа М. Н. Ершова (1886 - после 1937). Во вводной части этой работы Ершов представил биографию и краткий очерк основных идей М.; в основной части автор подробно рассмотрел картезианские и «платоново-августиновские» предпосылки учения М. о богопознании и предпринял попытку объяснить логику его построения. Ершов видел научно-богословское значение религ. философии М. в том, что тот «в своей гносеологии... действительно указал богословскому мышлению путь к логической обработке данных религиозного опыта и путь к рациональному обоснованию истины религиозного миросозерцания» ( Ершов. 1914. С. 224). Соч.: Œuvres complètes. P., 1958-1967. T. 1-20; 1969. [T. 21:] Index des citations bibliques, patristiques, philosophiques, et scientifiques; 1984. [T. 22:] Index général, vocabulaire d " auteur, index des occurrences, concordance des hautes fréquences; рус. переводы: Разыскания истины/Пер.: Е. Б. Смелова; ред. и предисл.: Э. Л. Радлов. СПб., 1903–1906. 2 т.; 1999 п; Беседа христианского философа с философом китайским о бытии и природе Божества/Пер.: М. Н. Ершов//ПС. 1914. 4. С. 742–755; 10. С. 445–462; 11. С. 515–529; [Отрывки из сочинений]//Антология мировой философии. М., 1970. Т. 2. С. 442–449. Лит.: Ollé -Laprune L. La philosophie de Malebranche. P., 1870. 2 t.; Ершов М. Н. Проблема богопознания в философии Мальбранша. Каз., 1914. СПб., 2005п; Stieler G. Nikolaus Malebranche. Stuttg., 1925; Gouhier H. La philosophie de Malebranche et son expérience réligieuse. P., 1926; idem. La vocation de Malebranche. P., 1926; Luce A. A. Berkeley and Malebranche. L., 1934; Le Moine A. Des vérités éternelles selon Malebranche. P., 1936; Montcheuil Y., de. Malebranche et le quiétisme. P., 1946; Gu é roult M. Malebranche. P., 1955-1959. 3 t.; Rodis-Lewis G. Nicolas Malebranche. P., 1963; eadem. Malebranche und der Malebranchismus//GGPh. [Ser. 4:] Die Philosophie des 17. Jh. 1993. Bd. 2. Hbd. 2. S. 709-839 [Библиогр.: S. 711-719, 821-839]; Connell D. The Vision in God: Malebranche " s Scholastic Sources. Louvain, 1967; Alquié F. Le cartésianisme de Malebranche. P., 1974; McCracken C. J. Malebranche and British Philosophy. Oxf., 1983; Bonet P. De la raison à l " ordre: Genèse de la philosophie de Malebranche. P., 2004; Moreau D. Malebranche: Une philosophie de l " expérience, P., 2004; Кротов А. А. Мальбранш и картезианство. М., 2012.

http://pravenc.ru/text/2561758.html

Интервью г-жи Юлии Шалкаускас автору, Каунас, сентябрь 1993 г. Здесь и далее мы цитируем непубликовавшиеся стенограммы интервью, собранных С.С.Хоружим в Литве осенью 1993 г., в ходе работы над телефильмом «Любовь и смерть Льва Карсавина». 5 A.J.Greimas. Iš arti ir iš toli. Цит. по франц. пер. в статье: S.ukas. Karsavin et le monde intellectuel lituanien (à travers les souvenirs de A.J.Greimas)//Revue des Études Slaves. 1996. T. 68(3). P.368. 6 См.: П.Ивинский. Цит. соч. С. 40–42. 7 Цит. по: F.Lesourd. Aperçu biographique//Lev Karsavine. Le poème de la mort. Lausanne. Editions L’Age d’Homme. 2003. P.166. Цитируемый документ подписан совместно Карсавиным и его двумя коллегами — историками. 2 Разумеется, в докладе мы не углубляемся в анализ этих кардинальных вопросов. Дальнейшее обсуждение их — лишь краткое резюме позиций, развитых и обоснованных в наших книгах: После перерыва. Пути русской философии. СПб., 1994; О старом и новом. СПб., 2000; Опыты из русской духовной традиции. М., 2005. 3 См.: С.С.Хоружий. Неопатристический синтез и русская философия//Он же. О старом и новом. С.40. 4 Иером. Василий (Кривошеин). Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы//Seminarium Kondakovianum (Прага). 1936. T.VIII. С.149. 5 Подробней см. статью «Синергия» в нашем «Аналитическом словаре исихастской антропологии» (К феноменологии аскезы, с. 127–137). 6 См.: С.С.Хоружий. Очерки синергийной антропологии. М., 2005. С. 334–335. 7 Близкий к этому антропологизированный подход к истории проводится в исследованиях Фуко по истории безумия, наказаний и сексуальности. 8 Ф.Е.Василюк. Переживание и молитва. Опыт общепсихологического исследования. М., 2005. С.3. 1 М.Шелер. Человек и история//Макс Шелер. Избранные произведения. М., 1994. С.70. 3 М. Lot-Borodine. La déification de 1 " homme. P., éd. du Cerf, 1970, p. 88—89. 4 Записки петербургских Религиозно-философских собраний (1902—1903 гг.) СПб. 1906, стр. 427, 430. 6 Подчеркнем еще раз: этот способ, этот подход к человеку, впервые возник и сформировался в аскетике, в практике православного подвижничества, и долгое время оставался хранимым и развиваемым лишь в ее лоне. Отцы Церкви были искушенными аскетами, и однако, по очень многим причинам, вся богатейшая, живая стихия православного энергетизма лишь очень исподволь и не сразу начинала находить свое выражение в их писаниях. Положение радикально изменилось лишь с появлением паламитского богословия энергий. Именно этим определяется та особая, выделенная роль, которую играют в нашей работе аскетика и паламизм. Но мы, вместе с тем, далеки от мысли как-то вырывать и обособлять эти элементы из единого здания православной духовности. Связь их с другими краеугольными элементами этого здания несомненна и неразрывна. Так, в частности, важнейшее связующее звено между патристикой классического периода и богословием Паламы немедленно обнаруживается в творениях преп. Максима Исповедника.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

DSAM Dictionnaire de spiritualité ascétique et mystique. Doctrine et Histoire/Publié sous la direction de Marcel Viller, S. J., assisté de F. Cavallera, et J. de Guilbert, S. J., avec le concours d’un grand nombre de collaborateurs. Paris, 1:1937; 2:1953; 3:1957; 4/1:1960; 4/2:1961; 5:1964; 6:1967; 7/1:1969; 7/2:1971; 8:1974; 9:1976; 10:1980; 11:1982; 12/1:1984; 12/2:1986; 13:1988; 14:1990; 15:1991; 16:1994; 17 (Index): 1995. LSJ Liddell H. G., Scott R. A Greek-English Lexicon, revised by Jones H. S. 1940 with a Supplement 1968. Oxford, impression 1994. JBL Journal of Biblical Literature. Philadelphia et al., 1881 – . JThS Journal of Theological Studies. London, 1900–1905; Oxford, 1905 – . 1 (1899/1900) – 50 (1949); NS 1 (1950) – . Mansi Mansi J. D. Sacrorum conciliorum nova et amplissima collec- tio, in qua praeter ea quae Ph. Labbeus et G. Cossartius... et novissime N. Coleti in lucem edidere, ea omnia insuper suis in locis optime disposita exhibentur, quae J. D. Mansi... evulgavit... Florentiae/Venetiis, 1759–1798 (T. 1–31); Parisiis, —15— 1902–1915 (T. 32–48); Leipzig–Arnhem, 1923–1927 (T. 49–53). (Graz, r 1960–1961. T. 1–53 в 59). Muséon Le Muséon: Revue d’études orientales (Tijdschrift voor oriëntalisme). Louvain-La-Neuve; Louvain: 1 (1882) – 15 (1896), N. S. 1=19 (1900) – 14/15=33 (1913/14); 3. Ser. 1=33 (1915/16); 34 (1921) – . ОСА Orientalia Christiana Analecta. Roma, 1935 – . ОСР Orientalia Christiana Periodica. Roma, 1935 – . OS Ostkirchliche Studien. Würzburg, 1952 – . ParOr Parole de l’Orient. Kaslik, Liban, 1970 – . PG Patrologiae cursus completus/Accurante J.-P. Migne. Series graeca. Parisiis, 1857–1866. T. 1–161. PL Patrologiae cursus completus/Accurante J.-P. Migne. Series latina. Parisiis, 1844–1864. T. 1–225. PO Patrologia Orientalis /Ed. R. Graffin, F. Nau. Paris, затем Turnhout и Roma; Turnhout, 1903 – . PTS Patristische Texte und Studien. Berlin, 1964 – . REG Revue des Études grecques. Paris, 1888 – . RESEE Revue des Études sud-est européennes. Bucarest, 1963 – . RThom Revue Thomiste. Tolouse, 1 (1893) – 22 (1914); N. S. 1–23 (1918) – 19–41 (1936); 42 (1937); 43 (1937) – 45 (1939) – Année 45–47; 46–54 (1946) – . SC Sources Chrétiennes. Paris, 1940 – . StMon Studia Monastica. Barcelona, 1959 – . StT Studi e Testi: Biblioteca Apostolica Vaticana. Città del Vaticano, 1900 – . ThPh Revue de Théologie et de Philosophie. Lausanne, 3. Ser. 1 (1951) – 27 (1977); 28 – 110 (1978) – . [Ранее: Théologie et philosophie 1 (1868) – 5 (1872); Revues de théologie et de Philosophie et compte rendu des principales publications scientifiques 6 (1873) – 44 (1911); N. S. 1 (1913) – 38 (1950)]. TLG Thesaurus Linguae Graecae E (CD). ViC Vigiliae Christianae: A Review of early Christian Life and Language. Amsterdam, 1947 – . Условные обозначения + добавляет < опускает Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А в это же время западные державы продолжали расширять работорговлю, невольничьи хозяйства - в одну лишь Америку вывезли из Африки 9,5 млн человек. В дополнение к этому порабощали людей «на месте»: в Африке, Индии, на Ближнем Востоке, в Китае, Индокитае, Индонезии, на островах Океании. Отметим, что формы рабовладения оставались куда более жестокими, чем русское крепостничество. Кто позволил бы негру в США или малайцу в Индонезии заработать и скопить состояние, выкупиться на свободу, стать фабрикантом? И если русских тычут носом, что они освободили крестьян только в 1861 г., давайте сопоставим. Как обстояло дело в других странах? Великобритания упразднила рабство в 1833 г., Швеция в 1847 г., Дания и Франция в 1848 г. - не так уж сильно опередили Россию. Кстати, при этом не лишне помнить, что сами по себе критерии «свобод» не являются показателями благоденствия. Так, в 1845 г. в Ирландии не уродился картофель. Крестьян, не способных из-за этого уплатить ренту, стали сгонять с земли и разрушать их фермы. За 5 лет от голода умерло около миллиона человек! Случалось ли что-нибудь подобное в крепостнической России? Никогда... Если же вернуться к хронологии отмены рабства, то выясняется, что далеко не все западные державы в данном отношении обогнали русских. Нидерланды отменили его в 1863 г., США в 1865 г. , Португалия в 1869 г. , Бразилия в 1888 г. Не лишне вспомнить и о том, что в американской войне Севера с Югом северян поддерживала Россия, а южан - Англия. И если в США рабство оказалось ликвидированным, то в 1860 - 1880-е годы его широко практиковали землевладельцы в Австралии. Здесь охотой за невольниками активно занимались морские капитаны. Обезлюживали целые острова в Океании, пиратскими налетами захватывали жителей, набивали в трюмы и привозили на австралийские плантации. В Южной Африке рабство упраздили в 1903 г. Но в некоторых колониях оно сохранялось и позже. Например, в Нигерии англичане отменили его в 1936 г. Были и такие страны, которые расставались с рабством уже после того, как сбросили зависимость от европейцев. Саудовская Аравия в 1962 г., Йемен в 1962 г., Объединенные Арабские Эмираты в 1963 г., Оман в 1970 г., Мавритания в 1981 г. Между прочим, даже в самой Англии первый полноценный юридический акт, официально запретивший рабовладение и крепостное право и признавший их преступлением, был принят... три года назад! Это «Закон о коронерах и правосудии» вступивший в силу 6 апреля 2010 г. Так чего же на русских кивать?

http://ruskline.ru/opp/2013/06/12/pravda...

S.Brandt. Entstehungszeit und zeitliche Folge der Werke von Boethius. – Philologus, 1903, 62, S. 141 – 154, 234 – 275. T.Venuti de Dominicis. Boezio. Studio storico-filosofico. Grottaferrata, 1911, I. W.A.Edwards. The last of the Romans. – The classical journal, 1911 – 1912, p. 252 – 262. G.Chappius. La théologie de Boèce. – Congrès d " histoire du christianisme, publ. par P.L.Couchoud. Paris, 1928, III, p. 15 – 40. K.Bruder. Die philosophischen Elemente in den Opuscula sacra des Boethius. Quellengeschichte der Philosophie Scholastik. Leipzig, 1928. R.Bonnaud. L " education scientifique de Boethius. – Speculum, 1929, 4, p. 198 – 213. A.Guzzo. L " isagoge di Porfirio e i commenti di Boezio. Torino, 1934. M.Galdi. Saggi Boeziani. Pisa, 1938. H.M.Barrett. Boethius. Some aspects of his times and work. Cambridge, 1940. W.Bark. Boethius " fourth tractate, the so-called De fide catholica. – Harvard theological review, 1946, 39, p. 55 – 69. Ch.H.Coster. The fall of Boethius, his character. – Annuaire de l " Institut de philologie et d " histoire orientales de L " Université libre de Bruxelles, 1952, 12, p. 45 – 81. E.Rapisarda. La crisi spirituale di Boezio. Catania, 1953. F.Klingner. Boethius. – In: F.Klingner. Römische Geisteswelt. 4. Aufl. München, 1961, S. 565 – 599. L.Obertello. Severino Boezio. Genova, I – II, 1974. Boethius. His life, thought and influence. Ed. by M.Gibson. Oxford, 1981. E.Reiss. Boethius. Boston, 1982. Проблема переходного периода В.И.Уколова. Боэций и его время (к истории западноевропейской образованности в эпоху раннего средневековья). АКД. М., 1970. В.И.Уколова. Мировоззрение Боэция и античная традиция. – Вестник древней истории, М., 1981, 3, с. 76 – 86. В.И.Уколова. Боэций и христианство. – В кн.: Религии мира. М., 1982. М.И.Мачавариани. Философское мировоззрение Боэция. АКД. Тбилиси, 1984. G.Baur. De An. M.Sev. Boethio christianae doctrinae assertore. Darmstadt, 1841. Ch.Jourdain. De l " origine des traditions sur le christianisme de Boèce. Paris, 1861.

http://predanie.ru/book/219667-iae-viii-...

Menologion Basilii II/PG 117,19–614. II Menologio di Basilio II. Turino 1907 (Codices e Vaticanis Selecti VIII). – Факсимильное воспроизведение рукописи Vat. Gr. 1613. Musurillo H. (ed., tr.) The Acts of the Christian Martyrs. Oxford, 1972. Nicodemos Hagiorites. Νον κλγιον, περιχων Βους ξιολγους διαφρων γων... Athenai, 1974 (3 ed.). – Νον Μαρτυρολγιον. Athenai, 1856. – Ζυναξαριστς τν Δδεκα Μηνν το νιαυτο. T. 1–3. Venetia,1819 (новое издание в 4-х тт.: Thessaloniki, 1984). Nilles К. Kalendarium manuale utriusque Ecclesiae Orientalis et Occidentalis. Vol. 1–2. Innsbruck, 1896–1897. Papadopoulos-Kerameus A. (ed.). νλεκτα εροσολυμιτικς σταχυολογας. T. 1–5. СПб., 1891–1898 (переизд. Bruxelles, 1963). – Ζυλλογ παλαιστινς κα συριακς γιολογας/Православный палестинский сборник. Вып. XIX. Ч. 3. СПб., 1907. – Varia graeca Sacra 11 Православный палестинский сборник. СПб., 1907 (переизд. Leipzig, 1970). PG – Patrologiae cursus completus/Accurante J. P. Migne. Series Graeca. T. 1–161. Parisiis, 1857–1866. Pielin P. Supplement aux Vies des saints et specialement aux Petits Bollandistes. Vol. 1–3. Paris, s. a. PL – Patrologiae cursus completus/Accurante J. P. Migne. Series Latina. T. 1–250. Parisiis, 1844–1864. PO – Patrologia Orientalis /Ed. Graffin R., Nau E Paris, затем Turnhout и Roma; Turnhout, 1903-. SC – Sources Chretiennes. Paris, 1940-. Rogich D. M. Serbian Patericon. Vol. 1–3. Platina С A, 1994. Ruinart Th. (ed., tr.) Acta primorum Martyrum sincera et selecta. Paris, 1689 (2-е издание: Ratisbonn, 1859). Saint Herman Calendar. Platina С A, 1977-. Syn. Cp. – Synaxarium Ecclesiae Constantinopolitanae/Ed. H. Delehaye. Bruxellis 1902 (Propylaeum ad Acta SS. Novembris). Socrates Scolasticus. Historia ecclesiastica/PG 67,29–842. Sozomenus. Historia ecclesiastica/PG 67, 843–1630=SC 306,418. Symeon Metaphrastes. Vitae sanctorum/PG 114–116. Theodoretus Cyri. Historia ecclesiastica/PG 82, 881–1280. – Histoire des moines en Syrie/SC 234,257. Theophanes Confessor. Chronographia/Ed. De Boor. Leipzig, 1883.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

протодиакон Владимир Владимирович Василик 30 ноября 2023, 00:04 Приведу ссылку на Кирьянова А равно его конечный вывод: " Таким образом, ряд показателей уровня жизни рабочих России и стран Западной Европы и США за конец XIX - начало XX вв. свидетельствуют о заметном отставании заработной платы российских рабочих, а также о повышенной доле их бюджетных расходов на питание. Несмотря на определенные позитивные сдвиги в начале XX в., существенный разрыв в соотношении жизненного уровня рабочих России и стран Западной Европы и США и в канун первой мировой войны продолжал сохраняться " Катерина 30 ноября 2023, 00:00 " Конечно, когда в 1970 годы большинство рабочих уже по квартирам расселили, да, хрущевкам, и да, в коммуналках ещё жили- то это не считается.  " --- ну если слаще морковки ничего не пробовать... то и БОЛЬШИНСТВО расселенных коммуналок на 60м году революции - великое достижение. В ФРГ рабочий высокой квалификации в 60х 70х содержал на свою зарплату дом, неработающую жену и примерно 2х детей. Именно для исключения такого неприятного сравнения зарубежные поездки в страны индустриальной восьмерки были раоитетом " для своих " . Работники мирного атома коллеги моего папы, совершавшие поездки для обмена научным опытом в США, с круглыми глазами рассказывали о ином мире ему, а он - нам. Избыток во всем. Никита 29 ноября 2023, 20:23 И., пример молодого и не очень квалифицированного рабочего в этом же отрывке из книги: двадцатилетний Хрущев. SergeyK 29 ноября 2023, 20:03 Владыка пишет: " Но после бурных революционных событий 1905 года...после продуманных и действенных реформ, предпринятых властью, ситуация улучшалась " . Это прекрасно! Но вот не пишет владыка о том, что 85% населения России в 1913 году составляли крестьяне. Не пишет так же о том, что В зиму 1900/01 г. голодало 42 миллиона человек, умерло же в результате данного голода - 2 миллиона 813 тыс. православных душ. Голодными были 1902 и 1903 годы, что переросло в народные бунты. В 1911 году (после столыпинских реформ): «Голодало 32 миллиона, умерло от данного голода - 1 млн. 613 тыс. человек» ( Всего от голода с 1900 по 1912 год умерло более 8 миллионов человек). Что с этими цифрами делать?

http://pravoslavie.ru/157530.html

Thomas d " Aquin, 1967. 52. Demos Н. The Philosophy of Plato, 1938. 53. Field G. C. Plato and his Contemporaries, 1950. 54. Kafka G. Sokrates, Platon und der sokratische Kreis, 1921. 55. Lutoslawski W. The Origin and Growth of Plato " s Logic. N. Y., 1905. 56. Maier Н. Sokrates, 1913. 57. More P. S. The Religion of Plato, 1921. 58. Natorp P. Platons Ideenlehre. Leipzig, 1903. 59. Popper К. The Open Society and its Enemies. London, 1951. т. I. 60. Ritter С. The Essence of Plato " s Philosophy, 1933. 61. Robin L. Aristote. Paris, 1944. 62. Taylor A. Е. Plato, London, 1914. 63. Taylor A. Е. Aristotle N. Y., 1955. 64. Wilamowitz-MoeUendorff U. van. Platon, b. I—II, 1920.   7. СПРАВОЧНИКИ И ПОСОБИЯ 1. Воронков А. Древняя Греция и древний Рим. Библиографический указатель изданий, вышедших в СССР (1895—1959). М„ 1961. 2. Дворецкий И. Древнегреческо-русский словарь, под ред. С. Соболевского. М., 1958. 3. Дьяков В., Абрамов А. Древний мир в иллюстрациях. М., 1961. 4. Кулагина Г. Мифологический словарь. М., 1958. 5. Краткая литературная энциклопедия, 7 томов. 6. Мифологический словарь. Л., 1961. 7. Новый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, 29 томов. 8. Советская историческая энциклопедия. 9. Философская энциклопедия, 5 томов. М., I960—1970. 10. Шмидт Г. Философский словарь. М., 1961. 11. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. 12. Ященко А. Русская библиография по истории древней философии. Юрьев, 1915. 13. Kampen A. van. Die Welt der Antike, 13 Aufl. 14. Hunger Н. Lexikon der Griechischer und Romischen Mythologie. Wien, 1953. 15. The Oxford Classical Dictionary. Oxford, 1949.   ПРИМЕЧАНИЕ: Литература по общей истории Востока и религий приведена во втором томе («Магизм и Единобожие»),   ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ АМФ — Антология мировой философии. БВ — «Богословский Вестник». ВДИ — «Вестник древней истории». ВР — «Вера и Разум». ВФ — «Вопросы философии». ЖМНП — «Журнал Министерства Народного Просвещения». МД — А. Маковельский. Досократики, т. I—III. ТЛД — Типология и взаимосвязь литератур древнего мира.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Софисты, вып. 1—2. Баку, 1940—1941. 17. Маковелъский А. Древнегреческие атомисты. Баку, 1946. 18. Шндес М. Элеаты. Одесса, 1911. 19. Мачдес М. Огонь и душа в учении Гераклита. Одесса, 1912. 20. Мандес М. К теории познания Гераклита. — Сб. статей в честь В. Бузескула. Харьков, 1914. 21. Михайлова Э., Чанышев А. Ионийская философия. М., 1966. 22. Морозкина 3. Софист Горгий и его учение о знании. — Сб. «Античность и современность», М., 1972. 23. Ницше Ф. Философия в трагическую эпоху Греции. — Собр. соч., т. 1,1912. 24. Ницше Ф. Происхождение трагедии. М., 1903. 25. Овчинников В. О натурфилософии («Физике») Парменида. — Сб. «Харитес», Варшава, 1913. 26. Остроумов С. Фалес.Милетский. Харьков, 1902. 27. Павлинова Н. Пифагор. СПб., 1913. 28. Рожанский И. Анаксагор. М., 1972. 29. Солоникио А. Кризис в духовной жизни древней Эллады конца V b. до Р. X., 1900. 30. Томсон Дж. Первые философы. М., 1959. 31. Хогарт. Иония и Восток. Пг., 1914. 32. Шредер Л. Пифагор и индийцы. Исследование о происхождении пифагорейского учения. — ЖМНП, 1888, 11. 33. Чанышев А. Эгейская пред-философия. М., 1970. 34. Ягодинский И. Софист Протагор. Казань, 1906. 35. Burnet J. Early Greek Philosophy, 1930. 36. Cornford F. М. From Religion to Philosophy. London, 1919. 37. Heidegger М. Der Spruch des Anaximander. — In: М. Heidegger. Holzwege. Frankfurt a./M., 1957. 38. J eager W. The Theology of Early Greek Philosophers. Oxford, 1967. 39. Kahn Ch. Anaximander and the Origin of Greek Cosmology. N. Y. 1960. 40. Kerenyi К. Pythagoras und Orpheus, 1950. 41. Levy I. Recherches sur la Legende de Pythagore. Paris, 1926. 6. СОКРАТ, ПЛАТОН, АРИСТОТЕЛЬ   Источники 1. Аристотель. Об истолковании. Пер. Э. Радлова. 1891. 2. Аристотель. Риторика. Пер. Н. Платоновой. СПб., 1894. 3. Аристотель. Политика. Пер. С. Жебелева. СПб., 1911. 4. Аристотель. Никомахова этика. — В кн.: «Античный способ производства в источниках», Л., 1933. 5. Аристотель. Метафизика. Пер. А. Кубицкого. М.—Л., 1934. 6. Аристотель. Афинская политика.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

В ХХ в. мн. научные богословские и религиеведческие журналы имели международный и межконфессиональный статус. Особое значение имели в области библеистики и библейской археологии «Journal of Biblical Literature» (Missuola, 1881-1889; Phil., 1890-.), «Biblische Zeitschrift» (Paderborn etc., 1903-1939, 1957-.), «Biblica» (R., 1920-.), «Biblical Archeologist» (New Haven, 1938-1997), «The Catholic Biblical Quarterly» (Wash., 1939-.), «Abhandlungen zur Theologie des Alten und Neuen Testaments» (Basel; Zürich, 1943-.), «Vetus Testamentum» (Leiden, 1951-.), «New Testament Studies» (L.; Camb., 1954-.), «Novum Testamentum» (Leiden, 1956-.); церковной истории и патристики - «Zeitschrift für Kirchengeschichte» (Stuttg. etc., 1877-.), «Church History» (Chicago etc., 1932-.), «Journal of Ecclesiastical History» (L. etc., 1950-.), «Studia patristica» (Oxf.; B., 1957-.), «Patristics» (Baltimore, 1972-1992; далее «Journal of Early Christian Studies»); агиографии - «Analecta Bollandiana» (Brux., 1882-.); литургики - «Archiv für Liturgiewissenschaft» (Regensburg; Freiburg, 1950-.); религ. философии - «Revue de théologie et de philosophie» (Lausanne, 1868-.), «Revue Thomiste» (Toulouse etc., 1893-.), «Neue Zeitschrift für systematische Theologie und Religionsphilosophie» (B., 1959-.), «International Journal for Philosophy of Religion» (The Hague, 1970-.); общие богословские и религиеведческие журналы - «Revue de l " histoire des religions» (P., 1880-.), «Zeitschrift für Missionskunde und Religionswissenschaft» (B., 1886-1939), «Journal of Theological Studies» (Oxf., 1899-.), «Revue d " histoire et de philosophie religieuses» (Strasbourg, 1921-.), «Journal of the American Academy of Religion» (Boston, 1933-.), «Kairos» (Salzburg, 1959-.), «History of Religions» (Chicago, 1961-.). Несколько журналов были посвящены библиографии текущей богословской лит-ры, напр. основанный А. фон Гарнаком и Э. Шюрером «Theologische Literaturzeitung» (Lpz., 1878-.), «Zeitschrift für Theologie und Kirche» (Tüb., 1891-.), «Harvard Theological Review» (Camb. (Mass.), 1908-.). Основными указателями статей и рецензий из западноевроп. богословских журналов являются 3-томный «Catholic Periodical Index» (N. Y., 1930-1966), продолжающий его ежегодник «Catholic Periodical and Literature Index» (Haverford (Pa.), 1967-.), «Guide to Social Science and Religion in Periodical Literature» (Flint (Mich.), 1964-.) и «Religion Index One: Periodicals» (Chicago, 1953-.). Наиболее крупная электронная база данных создана Американской ассоциацией богословских библиотек (http://www.atla. com/).

http://pravenc.ru/text/182371.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010