38–44. 440 Первая и вторая конференции по Патристике проходили в Оксфорде под председательством проф. Ф. Л. Кросса в 1951 и 1956 годах и засвидетельствовали этот новый аспект современного богословия. 441 Профессор А. Карташев предложил группе французских католиков войти с русскими в евхаристическое общение на основе признания идеи, что папская система связывает лишь тех христиан, которые в ней нуждаются. Предложение было с негодованием отвергнуто монсеньором Пьером Батифолем. 444 Такие, как Алексей Хомяков (1804–60), кавалерийский офицер в отставке; Иван Киреевский (1806–56), высокообразованный помещик; Юрий Самарин (1819–76), публицист и государственный деятель; Федор Достоевский (1821–81); Владимир Соловьев (1858–1900), философ и художественный критик; Николай Федоров (1828–1903), библиотекарь Румянцевской публичной библиотеки. Эти светские богословы были пионерами в исследовании живых традиций русского православия. 447 «Бесы», 3-я глава («У Тихона»), «Полное собрание художественных произведений Ф. М. Достоевского», под ред. Томашевского и К. Халаваева, М., Л., 1926–30, т. 7, стр. 580 и сл. Во всех предыдущих и последующих изданиях произведений Достоевского эта глава из романа «Бесы» выпущена. Напечатана отдельно издательством Inter Language Literary Associates, N. Y., 1964. 452 «Ибо тварь с надеждой ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тления в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне...» ( Рим.8:19–22 ). 453 Ученики Федорова собрали его записки в посмертной книге «Философия общего дела», т. 1, Верный, 1906, т. 2, М., 1913. Том 3, напечатанный в Москве накануне революции, был уничтожен по приказу партии. Подробнее см. Н. Лосский. «История русской философии», стр. 75–80, т.т. 1 и 2 перепечатаны в Англии в 1970 г. 454 Пастернак в «Докторе Живаго» следует идеям Федорова, когда пишет: «А что такое история? Это установление вековых работ по последовательной разгадке смерти и ее будущему преодолению».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

в сирийских Церквах, каноническое право Церкви Востока о К., каноническое право Сиро-Яковитской Церкви о К.: Codex Liturgicus Ecclesiae universae/Ed. J. A. Assemani. R., 1749-1750. T. 1-3; Ritus orientalium, Coptorum, Syrorum et Armenorum, in administrandis Sacramentis/Ed. H. Denzinger. Würzburg, 1863. T. 1. P. 267-316, 361-383 [лат. пер.]; Nomocanon Gregorii Barhebraei/Ed. P. Bedjan. Parisiis; Lipsiae, 1898; Ecclesiae Antiochenae Syrorum Nomocanon a Gregorio Abulpharagio Bar-Hebraeo syriace compositus et a Iosepho Aloysio Assemano in latinam linguam conversus// Mai. SVNC. 1838. T. 10. Pars 2. P. 2-268 [лат. пер.]; Diettrich G., ü bers. Die nestorianische Taufliturgie. Giessen, 1903 [нем. пер.]; Brock S. A New Syriac Baptismal Ordo Attributed to Timothy of Alexandria//Le Muséon. Louvain-la-Neuve, 1970. Vol. 83. P. 367-431; idem. Studies in the Early History of the Syrian Orthodox Baptismal Liturgy//JThSt. N. S. 1972. Vol. 23. P. 16-64; idem. The Anonymous Syriac Baptismal Ordo in Add. 14518//PdO. 1977/1978. Vol. 8. P. 311-346; The Synodicon in the West Syrian Tradition/Ed. and transl. A. Vööbus. Louvain, 1975-1976. (CSCO; 367, 368, 375, 376. Syr; 161-164); Varghese B. Les onctions baptismales dans la tradition syrienne. Leuven, 1989. (CSCO; 512. Subs.; 82); idem. La structure des liturgies sacramentelles//Les liturgies syriaques/Éd. F. Cassingena-Trévédy, I. Jurasz. P., 2006. P. 145-172. (Etudes syriaques; 3); Бухингер Х. Крещение и Миропомазание в сир. традиции III-V вв.//Православное учение о церковных таинствах: Мат-лы V Междунар. конф. РПЦ, Москва, 13-16 нояб. 2007 г./Ред.: свящ. М. Желтов. М., 2009. Т. 1. С. 220-233; Желтов М., свящ. Сирийский (или палестинский?) чин Крещения в греч. рукописи Sinait. NE МГ 93//ВЦИ. 2014. N 1/2(33/34). С. 116-126; К. в Армянской традиции: Маштоц. Венеция, 1831. C. 1-28 (на арм. яз.); Issaverdens J. The Divine Ordinances According to the Armenian Ritual. Venice, 18732; Rituale Armenorum Being the Administration of the Sacraments and the Breviary Rites of the Armenian Church Together with the Greek Rites of Baptism and Epiphany/Ed.

http://pravenc.ru/text/крещение.html

72 12 Декабря 1904 г. последовал Высочайший Именной указ, данный Сенату, «О предначертаниях к усовершенствованию государственного порядка», пункт 6-й которого содержал определённые обещания готовящихся перемен в вопросе веротерпимости: «Для закрепления выраженного Нами в Манифесте 26 Февраля 1903 года... неуклонного душевного желания охранять освященную Основными Законами Империи терпимость в делах веры, подвергнуть пересмотру узаконения о правах раскольников, а равно лиц, принадлежащих к инославным и иноверным исповеданиям, и независимо от сего принять ныне же в административном порядке соответствующие меры к устранению в религиозном быте их всякого, прямо в законе не установленного стеснения». 73 Из этих документов видно, что законодательное расширение прав подданных неправославного исповедания планировалось Правительством ещё до начала революционных беспорядков. Однако, жизнь внесла свои коррективы. Подготовка основополагающего документа затянулась на несколько месяцев, так что Именной Высочайший указ и Высочайше утверждённое положение Комитета Министров «Об укреплении начал веротерпимости» появились только 17 Апреля 1905 г. – в самый разгар массовых революционных выступлений. Указы содержали важные пункты, принципиально меняющие прежнее отношение Государства к инославным и иноверным исповеданиям. В частности, в них утверждалось «признать, что отпадение от Православной веры в другое христианское исповедание или вероучение не подлежит преследованию и не должно влечь за собой каких-либо невыгодных в отношении личных или гражданских прав последствий, причём отпавшее по достижении совершеннолетия от Православия лицо признаётся принадлежащим к тому вероисповеданию или вероучению, которое оно для себя избрало». 74 В отношении Старообрядчества и сектантства все исповедания делились на три группы: старообрядческие согласия, секты и изуверные учения, запрещённые законом. В отношении двух первых групп новый закон предусматривал значительное расширение прав. Религиозным обществам старообрядцев и сектантов присваивалось название «общин», за ними признавалось право на владение движимым и недвижимым имуществом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В тот же день рабочие отправили в Санкт-Петербург депутацию, которая возложила серебряный венок на гробницу Царя-Освободителя в усыпальнице Петропавловской крепости». 65 Однако, несмотря на успехи начинания, смелый энтузиаст вызвал недовольство правительственных верхов, которые даже перед лицом надвигавшейся революции продолжали опасаться собственных защитников, если те действовали свободно и самостоятельно. С другой стороны, в легальные рабочие организации стали проникать революционные пропагандисты – отчасти по своей привычке использовать любые пути воздействия на «гегемона революции», отчасти из желания скомпрометировать идею Зубатова. Знакомые с аналогичными начинаниями на Западе, они видели дальше своих противников. Действительно, опыт зарубежных стран показал, что деятельность подобных рабочих объединений способствовала падению престижа леворадикальных партий и низведению их на уровень малочисленных и невлиятельных политических сект. Поводом к отставке C.B. Зубатова послужила вспыхнувшая летом 1903 года в Одессе всеобщая забастовка, в которой приняли участие и рабочие «зубатовских» организаций. По нелепому обвинению в покровительстве и чуть ли не в руководстве забастовщиками Зубатов был уволен. 66 Несмотря на самоубийственное стремление официальных верхов удержать народ в рамках узкого официального консерватизма, им всё труднее удавалось сдерживать народную активность. Даже наиболее осторожные политики понимали, что наступает пора массовых движений – правых и – левых, революционных и монархических. Видя в этом лишь негативную сторону, власти не сумели воспользоваться нежданной помощью снизу. Тем не менее, политика запретов на инициативу постепенно смягчалась. К примеру, если в прежние времена трезвенническое движение было возможно погасить одним негласным указанием, то теперь его неизбежность диктовала сама жизнь. Выше уже упоминалось, что проблема пьянства, алкоголизма и его последствий наиболее остро стояла в рабочей среде. Священнослужители и миряне, особенно из окраинных приходов, понимали необходимость совместного объединения для срочных и интенсивных мер по борьбе с этим массовым пороком.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Относительно места создания рукописи мнения исследователей расходятся: А. И. Соболевский , В. Н. Щепкин , Н. Н. Дурново , Н. Б. Тихомиров и др. относят памятник к македонским, Н. ван Вейк, А. М. Селищев - к восточноболгарским. Почти все исследователи датируют памятник XI в. Лишь в работах Щепкина приводятся аргументы, которые, по его мнению, дают возможность отнести рукопись к 1-й пол. или нач. XII в. ( Щепкин. 1902; Он же. 1906). С. М. Кульбакин, первоначально поддерживавший эту т. зр. ( Белич, Кульбакин. 1903. С. 387), позже считал, что имеются все основания для отнесения рукописи к кон. XI в., т. е. к старославянскому периоду ( Кульбакин. 1907. С. 53). Т. зр. Щепкина о более позднем написании Л. У. объясняется в известной степени тем, что эту рукопись он сравнивал гл. обр. со среднеболгарскими. Наличие в Л. У. ряда особенностей в начертании букв и в правописании, имеющих сходство с чертами памятников XII-XIII вв., дает, по мнению Щепкина, основание отнести этот памятник к среднеболгарским. Однако все указанные исследователем особенности встречаются и в памятниках XI в., поэтому не могут быть надежным доказательством принадлежности Л. У. среднеболгарскому периоду (напр., представленное в Л. У. начертание с плосковатой петлей, расположенной посередине основной линии, и начертание с большим красивым завитком характерны для Супрасльского сборника; асимметричное начертание - для Саввиной книги; ; связное начертание с соединительной чертой между и - для 3-го почерка Остромирова Евангелия , встречается также в Изборнике 1076 г. и в Минее 1097 г.; одноеровая орфография характерна для памятников южнославянской эпиграфики: Энинского Апостола и др.) ( Тихомиров. 1962. С. 159-163; 1970. С. 400-403). Предложенная в наше время датировка Л. У. ок. сер. Х в. ( Мошин. 1988. С. 85; Велчева, Тодоров. 1993. С. 15, 17-19) нуждается в дополнительном обосновании. Уставное письмо Л. У. отличается след. чертами: выраженный наклон всех букв вправо; незначительная разница между тонкими и толстыми чертами (что характерно также для Супрасльского сборника); слабое развитие горизонтальных черт, особенно направленных влево; некоторое закругление тонких линий в начертаниях       Редкая особенность Л. У.- письмо под строками: начерченной линии строки касается верх букв, а не низ. Аналогично пишутся и инициалы: их верх не поднимается выше той строки, к-рую они начинают. Подобное письмо под строками свойственно старейшим глаголическим памятникам ( «Киевским листкам» , Клоцеву сборнику , Синайской Псалтири (см. Синайские находки 1975 г. ) и др.).

http://pravenc.ru/text/2110560.html

Смит Адам (1723–1790) — англо-шотландский философ и экономист, автор «Теории морального чувства» (1759) и «Исследования о природе и причинах богатства народов» (1776). Крейн Стивен (1871–1900) — американский писатель, поэт, журналист, автор романов «Мэгги: девушка с улицы» (1893) и «Алый знак доблести» (1895). Бирс Амброз (1842–1914?) — американский писатель, новеллист, юношей принимал участие в Гражданской войне Севера с Югом. Наиболее известны два сборника его новелл: «В гуще жизни. Рассказы о военных и штатских» (1891) и «Возможно ли это?» (1893). Писал «страшные» и фантастические рассказы в духе Э. По. Автор сардонического «Словаря сатаны» (1906) и рассказов, обличавших бессмысленность и жестокость войны. В 1872–1876 гг. работал в Англии в журнале «Фан» и прославился там как остроумный журналист. Шеридан Клер Консюэло (1885–1970) — английский скульптор и писательница, вдова убитого в Первой мировой войне внука знаменитого Ричарда Шеридана (1751–1816), двоюродная сестра Уинстона Черчилля. Ее резцу принадлежат бюсты Асквита, Маркони, Ленина, Троцкого, Ганди и других. Автор книг «Русские портреты» (1921), «Мой американский дневник» (1922) и других воспоминаний, а также романа «Маска» (1942). Конрад Джозеф (Юзеф Теодор Конрад Коженёвски, 1857–1924) — родившийся в Бердичеве на Украине английский писатель польского происхождения. Автор романов «Каприз Олмейера» (1895), «Лорд Джим» (1900), «Сердце тьмы» (1902), «Тайный агент» (1907), «Глазами Запада» (1911). Мур Джордж (1852–1933) — англо-ирландский писатель и драматург, один из деятелей Ирландского литературного возрождения. Наиболее известными его произведениями стали пьеса «Дайармид и Грания» (1900, в соавторстве с У.-Б. Йейтсом), сборник рассказов «Невспаханное поле» (1903), роман «Озеро» (1905), автобиографическая трилогия «Приветствие и прощание» (1911–1914). Торо Генри Дэвид (1817–1862) — американский писатель, член кружка трансценденталистов, в своем сочинении «Уолден, или Жизнь в лесу» (1854) рассказал о том, как прожил два года в срубленной им самим избушке на берегу озера Уолден, питаясь тем, что выращивал на своем огороде.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

21.09(04.10)1979 14(27)12.1979 АСТРАХАНСКАЯ 14(27)12.1979 06(19)02.1990 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 06(19)02.1990 07(20)03.1990 ИВАНО-ФРАНКОВСКАЯ 07(20)03.1990 25.07(07.08)1991 ВИННИЦКАЯ 25.07(07.08)1991 20.03(02.04)1992 ПОЛТАВСКАЯ, паки 20.03(02.04)1992 18.09(01.10)2001 Феодосий Кирика НИКОЛАЕВСКАЯ 01(14)10.1933 10(23)05.1937 КУРСКАЯ 10(23)05.1937 08.1937 КОСТРОМСКАЯ 08.1937 13(26)08.1937 Феодосий Ковернинский ЧЕРНОВИЦКАЯ 12(25)02.1945 29.11(12.12)1947 КИРОВОГРАДСКАЯ 29.11(12.12)1947 08(21)10.1949 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 03(16)11.1953 04(17)02.1956 Феодосий Лазоревский ХОЛМСКАЯ 01.12.1552 ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 15.01.1580 Феодосий Макаревский ОСТРОГОЖСКАЯ 29.01.1867 23.06.1871 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 23.06.1871 05.02.1885 Феодосий Михайловский КОЛОМЕНСКАЯ 28.12.1763 30.01.1787 Феодосий Нагасима КИОТОССКАЯ 02.1970 09(22)03.1972 ЯПОНСКАЯ ПАЦ 06(19)03.1972 24.04(07.05)1999 в/у КИОТОССКАЯ 09(22)03.1972 24.04(07.05)1999 в/у ЗАПАДНО-ЯПОНСКАЯ 09(22)03.1972 24.04(07.05)1999 Феодосий Олтаржевский КИРОВОГРАДСКАЯ 30.11.1903 18.07.1905 ЧИСТОПОЛЬСКАЯ 18.07.1905 27.08.1905 ПРИЛУКСКАЯ 16.12.1905 03.01.1908 УМАНСКАЯ 03.01.1908 13.08.1910 ОРЕНБУРГСКАЯ 13.08.1910 26.07.1914 Феодосий Погорский ТВЕРСКАЯ 09(22)06.1958 09(22)03.1960 ПЕНЗЕНСКАЯ 09(22)03.1960 17(30)07.1968 ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 17(30)07.1968 03(16)10.1973 УФИМСКАЯ 03(16)10.1973 20.04(03.05)1975 Феодосий Процюк ЧЕРНИГОВСКАЯ 19.11(02.12)1962 17(30)03.1964 ПОЛТАВСКАЯ 17(30)03.1964 24.09(07.10)1967 в/у СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 06(19)07.1965 25.09(08.10)1965 в/у ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 06(19)07.1965 25.09(08.10)1965 ЧЕРНОВИЦКАЯ 24.09(07.10)1967 20.01(02.02)1972 СМОЛЕНСКАЯ 20.01(02.02)1972 13(26)12.1984 БЕРЛИНСКАЯ 13(26)12.1984 16(29)07.1986 ОМСКАЯ 16(29)07.1986 Феодосий Рождественский МИХАЙЛОВСКАЯ 16.02.1886 23.08.1892 ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ 23.08.1892 12.06.1893 Феодосий Серб СЕРБСКАЯ и АРХАНГЕЛЬСКАЯ 11.1665 17.05.1667 КУРСКАЯ 17.05.1667 20.08.1671 Феодосий Сергеев ПРИЛУКСКАЯ 02(15)02.1923 06.1923 ПРИЛУКСКАЯ, обн. 06.1923 09.1924 ЖИТОМИРСКАЯ, Укр. 09.1924 Феодосий I Скопец ЛУЦКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

168 Хомяков А.С. Сочинения. С. 104. 169 «Духовники не могут этого видеть» – лейтмотив наставлений Терезы. См. , например: Тереза Авильская . Внутренний замок. Брюссель, 1992. С. 124. 170 Святая Тереза Авильская. Внутренний замок. Брюссель, 1992, С. 125. 171 Renault E. Ste Therese d’Avila et l’experiance mystique. Paris, 1970, p. 114. 172 Я не знаю, какие тексты имел в виду А.Ф. Лосев, но Тереза во всяком случае тоже говорила о «Божественных сосцах»: «Когда богатейший Супруг желает обогатить ее и ласкает ее еще больше, Он так вовлекает ее в себя самого, что подобно человеку, который лишается чувств от чрезмерного удовольствия и радости, она ощущает себя как бы несомой на этих Божественных руках, прилепившейся к этому священному боку и к этим Божественным сосцам». – Тереза Авильская . Размышление о «Песни Песней»//Символ. Париж, 1985. 14. С. 154. 173 Заметим, что в языческом платонизме со всего организма все ощущения собираются в глазах – в видении света. Мистический экстаз локализуется в голове. Третий глаз йогов – там же. 174 Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. С. 868–869. 175 Откровения блаженной Анджелы. С. 157. 176 Откровеиия блаженной Анджелы. С. 101. 177 Откровения блаженной Анджелы. С. 118. 178 Откровения блаженной Анджелы. С. 137. 179 Откровения блаженной Анджелы. С. 159. 180 Откровения блаженной Анджелы. С. 138. 181 Вышеславцев Б.П. Сердце в христианской и индийской мистике.//Вопросы философии. 1993, N. 4, С. 75. 182 Вышеславцев Б.П. Этика преображенного эроса. М., 1994, С. 73. 183 Карсавин Л.П. Основы средневековой религиозности… С. 231. 184 Карсавин Л.П. Достоевский и католичество.//Карсавин Л. . Сочинения. М., 1993. С. 132–133. 185 Карсавин Л.П. Основы средневековой религиозности… С. 233. 186 Печерин В.С. Замогильные записки. С. 242. 187 Розанов В. Религия и культура. Т. 1. С. 346. 188 Рошко Всеволод, священник. Письма о. Александру Меню.//Вестник РХД. Париж, 1992, 165. С. 45. 189 Деяние Святейшего Синода (1903 г. ) по прославлении преподобного Серафима Саровского. Беседа преподобного Серафима с Н.А. Мотовиловым о цели христианской жизни. «Отечник» или краткое собрание изречений святых отцов о жизни христианской, составленное на основании трудов еп. Игнатия (Брянчанинова). М., 1991. С. 13–14.

http://azbyka.ru/tradiciya-dogmat-obryad

Maria Romania: Zwei unbekannte Texte//BZ. 1903. Bd. 12. N 1. S. 173-214; Кондаков. Иконография Богоматери. Т. 2. С. 154-156; Heisenberg A. Neue Quellen zur Geschichte des lateinischen Kaisertums und der Kirchenunion. Münch., 1923. Bd. 2: Die Unionsverhandlungen vom 30. August 1206; idem. Zur Geschichte der lateinischen Kaisertums und der Kirchenunion// Idem. Quellen und Studien zur spätbyzantinischen Geschichte. L., 1973. Tl. 2. S. 15-17. Pars. 1-2; Grumel V. Le mois de Marie des Byzantins//EO. 1932. Vol. 31. N 167. P. 257-269; Mercati S. G. Santuari e reliquie Constantinopolitane secondo il codice Ottoboniano Latino 169 prima della Conquista latina (1204)//PARA.R. 1936. Vol. 12. P. 133-156 (переизд.: Idem. Collectanea Byzantina. Bari, 1970. Vol. 2. P. 464-489); Wolff R. L. Footnote to an incident of the Latin occupation of Constantinople: the Church and the Icon of the Hodegetria//Traditio. N. Y., 1948. Vol. 6. P. 319-328; Nesbitt J., Wiita J. A Confraternity of the Comnenian Era//Bz. 1975. Bd. 68. N 2. S. 360-384; Ciggaar K. N. Une description de Constantinople traduite par un pèlorin anglais//REB. 1976. Т. 34. P. 211-267; iadem. Une description de Constantinople dans le Tarragonensis 55//Ibid. 1995. T. 53. P. 117-140; Achimastou-Potamianou M. The Byzantine wall paintings of Vlacherna monastery (Area of Arta)//Actes du XVe Congrès intern. d " Etudès Byzantines. Athenes, 1981. Vol. 2: Art et Archéologie. Communications A. P. 1-14. Il. 14-17; Гусева Э. К. Об иконе Одигитрии 1482 г. из Вознесенского мон-ря и ее значении в творчестве Дионисия//ПКНО, 1982. Л., 1984. С. 233-247; П. Ahmoлoruja на македонската koллekцuja на икони//Уметничкото богатство на Makeдohuja. Ckonuje, 1984. С. 182. Ил. на с. 184; Majeska G. P. Russian Travelers to Constantinople in the 14th and 15th Cent. Wash., 1984; Zerou Tognazzi I. L " iconografia e la «vita» delle miracolose icone della Theotokos Brefokratoussa: Blachernitissa e Odighitria//BollGrott. ser. 2. 1986. Vol. 40. P. 215-287; Belting H.

http://pravenc.ru/text/2578199.html

Принято считать, что первое упоминание о костюмированном бале на Хэллоуин относится к 1912 году, и скорее восходит к традиции маскарадных балов, чем собственно к ночи 31 октября. Однако, уже в 1903 году в статье Германа Лукенса, посвященной внеклассным мероприятиям, встречается фраза: «Хэллоуин — это время маскарада». А в одном из номеров этого же журнала 1912 года размещаются даже лекала для пошива простого детского маскарадного костюма c.383]. Вплоть до окончания Великой депрессии костюмы детям шили родители. В 1940-х появляются первые признаки коммерциализации Хэллоуина — открываются магазины праздничных костюмов, в ассортимент которых позже входят сладости и украшения в виде светильников Джека, летучих мышей, чёрных кошек и мистических персонажей. Социологами было отмечено, что выбор костюмов для праздника находится под влиянием актуальных тенденций в популярной культуре общества. Так, например, в 1980-е годы наиболее популярны были образы из саги «Звёздные войны», в 1991 году абсолютным рекордсменом стал костюм Терминатора, в 1995 году костюмы персонажей из сериала «Звездный путь», в 1999 году из фильма «Матрица», после теракта 11 сентября 2001 года самыми покупаемыми стали костюмы пожарных и спасателей, в 2002 году костюм человека-паука из одноименного фильма и комиксов, в 2003 году костюм Джэка Воробья из фильма «Пираты Карибского моря». Выход в 2009 году саги про вампиров «Сумерки» сделал самыми популярными в этом году костюмы вампиров. Как видно из данного краткого перечисления, костюмы различных сверхъестественных очень редко занимали лидирующие роли и в большинстве случаев уступали популярным у детей персонажам киноиндустрии. В 1970-е годы в парках развлечений США набирает популярность новый аттракцион: дом ужасов. В 1980-е годы появляются разные варианты воплощения домов ужасов: особняк с привидениями, заколдованный лес, поезд-призрак, кукурузный лабиринт ужаса, адский дом, полночное шоу и т.д. Все они имитируют места, населённые призраками, монстрами, ведьмами и другими сверхъестественными существами. Современные дома ужасов используют дорогое оснащение для спецэффектов и нанимают профессиональных актёров.

http://sueverie.net/hjellouin.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010