52. Под Деисусом имеется в виду иконостас. 53. Патриаршая или Никоновская летопись.//ПСРЛ. Т. 13. М., 1965, с 153. В пожаре же 1476 г. распался совсем придел Петропавловский. 54. Борисова Т.С. О датировке древнейшей из сохранившихся Описей Успенского собора.//Успенский собор Московского Кремля. Материалы и исследования. М., 1985, с. 246-259. Ibid. 55. РИБ. Т. III. СПб., 1876. Стб. 365. 56. Там же. Стб. 366. 57. Там же. 58. Там же. Стб. 440 59. На первом этаже располагалась соборная ризница. 60. Щенникова Л.А. Иконостас Дмитриевского придела Успенского собора и " антикварная " реставрация начала XX века.//Успенский собор Московского Кремля. Материалы и исследования. М., 1985. С. 161-164. 61. Есть некоторые исторические основания полагать, что у " гробной доски " солунского мученика преследуемые люди могли искать зашиты. Так, в событиях бурных классовых столкновений в 1547 г. ненавистный временщик Ю.В. Глинский пытался спрятаться от толпы именно в приделе великомученика Дмитрия Солунского, но народ " изынав его " отттуда и бесчеловечно убил в самом храме близ митрополичьего места (характерно, что не в приделе). - См. Корецкий В.И. Успенский собор как памятник идейно-политической жизни Москвы конца XV - начала XVII века.//Государственные Музеи Московского Кремля. Материалы и исследования. VI. История и реставрация памятников Московского Кремля. М., 1989, с. 72. 62. Э. С. Смирнова. Указ. соч., с 246; Qircic S. Proxkynetaria Icons. Sainf s Tombs and the Development of the Icoirosfcasis.//Тезисы конференции " Иконостас Происхождение. Развитие. Символика. " Спб., 1995. С 8. 63. Там же. 64. Забелин И.Е. История города Москвы. М, 1902, с 74. 65. Шеляпина Н.С К истории изучения Успенского собора Московского Кремля.//СА, 1972, 1, с 200-202. 66. Рындина А. В. О литургической символике древнерусских серебряных панагий.//Восточнохристианский храм. Литургия и искусство. Спб., 1994. С. 204-219. 67. Ovearov N. Sur l " iconogarphie de St. Georges aux Xl-XIIe siecles.//Byzantinoslavica. LIL Prague, 1991. P. 129.

http://sedmitza.ru/text/514948.html

156 . Mateos, J. Un horologion inedit de S.Sabas. – Melanges E. Tisserant, III. Studi e testi, 233. Vatican, 1964. P. 47–76. 157 . McDonnell, K. The Baptism of Jesus in the Jordan. Collegeville, Minessota, 1996. 158 . Melito of Sardis. On Pascha and Fragments. Texts and translations edited by Stuart George Hall. Oxford, 1979. 159 . Meyendorff, J. Christ in Eastern Christian Tradition. Washington, 1969. 160 . Moricca, V. Un nuovo testo dell ‘Evangelo di Bartolomeo’.-Revue biblique 18. Paris, 1921. P. 481–516; 19. Paris, 1922. P. 20–30. 161 . Nau, F. Notes sur diverses homelies pseudepigraphiques. – Revue de l’Orient chretien 13. 1908. P. 433–434; 162 . Neue Homilien des Macarius/Symeon. Hrsg. von E. Klostermann und H. Berthold. Berlin, 1961. 163 . Newbold, R. The Descent of Christ in the Odes of Solomon. – Journal of Biblical Literature 31. New Haven, 1912. P. 168–209. 164 . Nibley, H. Baptism for the Dead in Ancient Times. – Improvement Era ? 51, 1948 (P. 786–788, 836–838) и 52, 1949 (P. 24–26, 60, 90–91, 109–110, 112, 146–148, 180–183, 212–214). 165 . Novum Testamentum Graece cum apparatu critico curavit Eberhard Nestle, novis curis elaboraverunt Erwin Nestle et Kurt Aland. Ed. vicesima quinta. London: United Bible Societies, 1975. 166 . O’Ceallaigh, G. C. Dating the Commentaries of Nicodemus. – Harvard Theological Review 56. Harvard, 1963. P. 21–58. 167 . Oracula Sibyllina. Hrsg. von J. Geffcken. – Griechische Christliche Schriftsteller 8. Leipzig, 1902. 168 . Oxford Dictionary of the Christian Church. Ed. by F. L. Cross. 3rd edition by E. A. Livingstone. Oxford, 1997. 169 . Patris nostri Ephraem Syri Opera. Ed. J. Assemani. T. VI. Roma, 1746. 170 . Petersen, W. L. The Dependence of Romanos the Melodist upon the Syriac Ephrem: Its Importance for the Origins of Kontakia. – Vigilia Christiana 39, 1985. P. 171–187. 171 . Petersen, W. L. The Diatessaron and Ephraem Syrus as Sources of Romanos the Melodist. – Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium 475. Subsidia 74. Louvain, 1985.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

 Воронов, Ливерий, прот. Конфессионализм и экуменизм. Отношение Православия к инославию//Православие и экуменизм: Документы и материалы, 1902 – 1998. – М.: Изд-во МФТИ, 1999. – С. 283.  Григорий Богослов, свт. Послание 3, к пресвитеру Кледонию против Аполлинария – первое//Григорий Богослов, свт. Собрание творений в 2-х томах. – Репринт. – Б.м.: Св. – Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – Т. 2. – С. 10.  Деяния Вселенских Соборов. Т. 7: Собор Никейский Второй, Вселенский Седьмой. – Казань: Центральная Типография, 1909. – С. 52.  Цыпин, Владислав, свящ. К вопросу о границах Церкви//Богословские труды: Юбилейный сб.: МДА: 300 лет (1685-1985). – М.: Изд. Моск. Патриархии, 1986. – С. 205.  Болотов В.В. Лекции по истории Древней Церкви: [в 4 т.]. – Репринт. – М.: Изд. отд. Спасо-Преображенского Валаамского Ставропигиального мон-ря, 1994. – Т. 2: История Церкви в период до Константина Великого. – С. 391-392.  Афанасий Великий, свт. На ариан слово второе//Афанасий Великий, свт. Творения: В 4 т. – М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. – Т. 2. – С. 317, 319.  Афанасий Великий, свт. К Серапиону, еп. Тмуйскому, послание 1//Афанасий Великий, свт. Творения: В 4 т. – М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. – Т. 3. – С. 43-44.  Иоанн Златоуст, свт. Толкование на Послание к Ефесянам//Иоанн Златоуст, свт. Поное собрание творений в 12 т. – Репринт. – М.: Православное братство " Радонеж " . – Т. 11, кн. 1. – 2004. – С. 103.  Деяния Вселенских Соборов. Т. 7: Собор Никейский 2-ой, Вселенский Седьмой. – Казань: Центральная Типография, 1909. – С. 52,47.  Сидоров А. Свт. Феолипт Филадельфийский: его эпоха и его учение о Церкви (На материале " Двух слов против арсенитов " )//Альфа и Омега: Ученые записки Общества для распространения Св. Писания в России. – М.: 1998. - 3 (17). – C. 101.  Епифаний Феодоропулос, архим. Две крайности: Экуменизм и зилотство: статьи и письма. – М.: Изд. Дом " Святая гора " , 2006. – С. 165-166.  Цыпин, Владислав, свящ. К вопросу о границах Церкви//Богословские труды: Юбилейный сб.: МДА: 300 лет (1685-1985). – М.: Изд. Моск. Патриархии, 1986. – С. 205.

http://bogoslov.ru/article/5630252

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛУЦИЙ [Лукий; греч. Λοκιος; лат. Lucius] (I в.), ап. от 70 (пам. 10 сент. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. визант. 30 июня). Л. упоминается в Послании к Римлянам, он приветствовал из Коринфа рим. христ. общину (Рим 16. 21). Л. назван «сродником» ап. Павла вместе с Иасоном и Сосипатром , что указывает на его евр. происхождение. Имя Луций являлось одним из 18 лат. преноменов (личных имен) и было широко распространено по всей империи. Ряд исследователей считают, что имя Лука является сокращенной формой от имени Луций (напр.: Deissmann. 1927. P. 435-438; Cadbury. 1933. P. 491). Среди исследователей вопрос об идентификации Л. с одноименными новозаветными персонажами вызывает разногласия. Отождествление Л. с Луцием Киринеянином (Деян 13. 1) одни авторы считают возможным (напр.: Sanday, Headlam. 1902. P. 432; Gillman. 1992. P. 396), другие - маловероятным ( Bruce. 1985. P. 264-265; Fitzmyer. 1993. P. 748; Idem. 1998. P. 496; Dunn. 2002. Р. 909; Jewett. 2007. P. 977). Гипотезу Г. А. Дайсмана о том, что Л. может являться одним лицом с ап. и евангелистом Лукой , поддерживают лишь немногие комментаторы НЗ (напр.: Dunn. 2002. Р. 909), большинство же исследователей отвергают ( Bruce. 1985. P. 264-265; Fitzmyer. 1993. P. 748; Idem. 1998. P. 496 и др.). B «Апостольских постановлениях» (IV в.) говорится, что ап. Павел рукоположил Л. во епископа Кенхрейского (Κεγχρεν - Const. Ap. VII 46). Однако в каталогах апостолов от 70, приписываемых свт. Епифанию Кипрскому (V-VI вв.) и Дорофею Тирскому (кон. VII-VIII в.), утверждается, что Л. (Λοκιος), упомянутый в Послании к Римлянам, стал епископом Лаодикии Сирийской (PG. 10. Col. 956; Vitae prophetarum. Р. 123, 140; Écrits apocryphes chrétiens/Éd. P. Geoltrain, J.-D. Kaestli. P., 2005. Vol. 2. Р. 479), о его епископстве там сказано и в каталоге, атрибутируемом Ипполиту Римскому (VII-VIII вв.) (Vitae prophetarum. Р. 140; Écrits apocryphes chrétiens. P., 2005. Vol. 2. Р. 479). При этом в греч. и лат. списках каталога Дорофея Л. назван Лукой (Λουκς - Vitae prophetarum. Р. 140; Dolbeau F. Une liste latine de disciples et d " apôtres traduite sur la recension grecque du Pseudo-Dorothée//AnBoll. 1990. Vol. 108. N 1. P. 65).

http://pravenc.ru/text/2110916.html

Союз русского народа по материалам чрезвычайной следственной комиссии временного правительства 1917 г./Сост. А. Лерновский. М.; Л., 1929. Сперанский А. (свящ.). Встреча с о. Иоанном Кронштадтским //Известия по Казанской епархии. 8 (22 февраля 1909). С. 300–304. Старец Макарий Оптинский . Харбин, 1940. Стерлигова И. А. О литургическом смысле драгоценного убора древнерусской иконы//Восточнохристианский храм: литургия и искусство/Под ред. А. М. Лидова. СПб., 1994. Стихотворная сатира первой русской революции (1905–1907)/Сост. А. Нинов. Л., 1985. Суворов Н. Заметки о канонизации святых//Журнал Министерства народного просвещения. 348. 1903. С. 263–308. Сумароков Е. Н. Старчество и первые Оптинские старцы//Старец Макарий Оптинский . Харбин, 1940. Суратов П. Святый праведный отец Иоанн, Кронштадтский чудотворец. Petit Clamait (Seine), 1965. Суровецкий Н. В. Воспоминания об отце Иоанне Кронштадтском . СПб., 1902. Сурский И. К. Отец Иоанн Кронштадтский : В 2 т. Белград, 1938–1941; reprt. Forestville, 1979–1980. Суслова A. B., Суперанская A. B. О русских именах. Л., 1991. Таисия (монахиня). Русское православное женское монашество XVIII–XX веков. Jordanville, N.Y., 1985. Тарасов И. Ф. Об отце прот. Иоанне Ильиче Сергиеве Кронштадтском по личным воспоминаниям//Курские епархиальные ведомости. 49. 3 декабря 1910. С. 541–542. Татищев С. С. Император Александр II, его жизнь и царствование: В 2 т. СПб., 1903. Терлецкий В. Н. Секта «иоаннитов». Полтава, 1910. Типикон, сиесть изображение чина церковного, яже зовется Устав. М., 1885. Тихон (архиепископ Задонский). Творения свят. Тихона Задонского . СПб., 1836. Тихон (архиепископ Задонский). Сочинения: В 15 т. СПб., 1825–1826. Токарев С. А. Религиозные верования восточнославянских народов XIX – начала XX в. М., 1957. Толстая С. Дневники Софьи Андреевны Толстой, 1860–1891. Л., 1928. Толстой Л. Н. Переписка с русскими писателями. М., 1962. Толстой Л. Н. Полное собрание сочинений: В 90 т. М., 1954. Толстой Л. Н. Соединение, перевод и исследование четырех Евангелий//Полное собрание сочинений, запрещенных в России. Т. 3. Christchurch, England, 1906.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

По данным архива Вятского УФСИНа, 3 июля 1933 года отца Николая освободили из Вятского Домзака: «Вот я вышел... Испытываю усиленное до боли сердце­биение... обессилен... и находился в таких условиях, что не хватило сил вынести вещи и особенно постелю – попросил и уплатил...» 12 В эти месяцы проходила разгрузка переполненных вятских тюрем. Держать в тюрьме тяжко больного, едва живого священника не было смысла. В тот же день отец Николай отошел ко Господу. Так не стало еще одного искреннего и самоотверженного служителя Церкви, который и советские годы проповедовал слово Божие, призывал людей к покаянию и все усилия прилагал к тому, чтобы в России не иссяк источник православной веры. СПРАВКА ОБ АВТОРЕ. Игумения Варвара (Скворцова) родилась в 1961 г. в г. Жуковском Мос­ковской области. В 1985 г. закончила исторический факультет МГУ имени Ломоносова. С 1985 по 1990 г. работала в НИО «Информкультура» Министерства культуры СССР. С 1996 г. — настоятельница женского монастыря Владимирской иконы Божией Матери с. Пиксур Яранской епархии . Занимается исследованиями истории гонений на Православную Церковь в Вятском крае. Член комиссии по канонизации святых Яранской епархии, автор ряда статей в периодических изданиях. ПРИМЕЧАНИЯ 1 Труды Вятской ученой архивной комиссии. – 1916. –В. 1-2. – с.39-43 2 ГАКО. Ф.237. Оп. 77. Д.64. Л.271 об. 3 Флоров Николай, священник. О. Михаил Курочкин.//Приложение к ВГВ. 1902. 26 ноября. С. 3. 4 Флоров Николай, священник. Записная книжка. Архив монастыря. 5 Флоров Николай, священник. Краса жизни. 1909. Архив монастыря. Оп. 1 Д. 58. Л. 2-3об. 6 ЦГАКО. Ф. 237. Оп. 212. Д. 2. Л.100. 7 Николай, священник. Речь при погребении ученицы 5 класса гимназии Лидии Алексеевны Зубиловой 18 марта 1918 года. Архив монастыря. Оп. 1. Д. 21. Л. 4. 8 Флоров Николай, священник. Гефсиманская молитва. Архив монастыря. Оп. 1. Д. 85. Л.2 9 Флоров Николай, священник. Подвизайтесь войти в тесные врата. Архив монастыря. Оп. 1. Д. 69. Л. 2 об. 10 Флоров Николай, священник. Письмо супруге. 1929. Архив монастыря. Оп. 2. Д. 55. Л. 4.

http://e-vestnik.ru/analytics/nikolay_fl...

БАРТОШЕК М., – Римское право, Москва 1989. МАЧОВСКИЙ Г. И., – Русско-французский и французско-русский юридический словарь, Москва 1982. – Полный православный богословский энциклопедический словарь, репринтное издание, 2 тома, Москва 1992. СУВОРОВ Н., – Учебник церковного права, 2 е изд., Москва 1902. ТЫШКЕВИЧ С., – Краткий латинско-русский богословский словарь, New York 1958. ТЫШКЕВИЧ С., – Церковь Богочеловека, New York – Roma 1958. ХОЛЬЦ Л., – История христианского монашества, Санкг-Петербург 1993. ЦЫПИН В., – Церковное право, Москва 1994. ЮРКОВИЧ И., – Каноническое право о браке, Москва 1994. – Annuario Pontificio 1994, Citta del Vaticano 1994. BEYER J.B., – Il Codice del Vaticano II: dal concilio al codice, Bologna 1984. – Communicationes, Commentarium cura et studio Pontificii Consilii de Legum Textibus Interpretandis editum, prodibit bis in anno et quoties utilitas it postulare suadeat, Citta del Vaticano, 1 (1968). DEL GIUDICE F. – MARIANE F., – Il diritto canonico, Roma 1988. DÖPMANN H.-D., – Die orthodoxen Kirchen, Berlin 1991. KOŠIR B., – Ustavno pravo Cerkve, Ljubljana 1991. MAMULYAN A. – KASHKIN S., – English-Russian Comprehensive Law Dictionary, Moscow 1993. – Nuntia, Commentarium cura et studio Pontifaciae Commisionis Codici Iuris Canonici Orientalis Recognoscendo, prodibit bis in anno et quoties utilitas id postulare videbitur, Citta del Vaticano, 30 numeri. NUI V. B. – Ope pravo katolike Crkve, Zagreb 1985. – Nuovo Dizionario di Diritto Canonico, a cura di C. Corral Salvador, V. de Paolis, G. Ghirlanda, Torino 1994. POUPARD P., Connaissance du Vatican, 2.d., Paris 1994. PRADER J., La legislazione matrimoniale latina e orientale, Roma 1993. ROTY M., Dictionnaire Russe-Français des termes en usage dans glise Russe, 3.d., revue et augmente, Paris 1992. SALACHAS D., Istituzioni di diritto Canonico delle Chiese cattoliche orientali, Bologna 1993. – The Code of Canon Low: A Text and Commentary, edited by J. A. CORRIDEN, T. J. GREEN, D. E. HEINTSCHEL, New York 1985.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Jos. Flau. Antiq. Jud. – Joseph Flavius. Antiquitates Judaicae//Flavii Iosephi Opera/Ed. B. Niese. Berlin, 1955 (repr.). Vol. I–IV. Jub. – Wintermute O. S. Jubilees//The Old Testament Pseudepigrapha/Ed. J. H. Charlesworth. Vol. 2. Garden City, 1985. P. 35–142. Petr. Alex. Chron. – Самодурова 3. Г. Хроника Петра Александрийского //ВВ. Т. 18. 1961. С. 150–197. Procop. Bell. Pers. – Procopius Cesariensis. Bellum Persicum//Prokop/Hrsg. O. Veh. Bd. III: Perserkriege. München, 1970. Sym. – Symeonis Magistri et Logothetae Chronicon/Recensuit St. Wahlgren. Berlin; New York, 2006. (CFHB; 44/1). Theod. Lect. Hist. eccl. – Theodoros Anagnostes. Kirchengeschichte/Hrsg. G. C. Hansen. Berlin, 1995 (2. Ausg.). Theoph. Chron. – Theophanis Chronographia/Ed. C. de Boor. Leipzig, 1883–1885. 2 vol. Theophyl. Simoc. – Theophylacti Simocattae historiae/Ed. C. de Boor. Stuttgart, 1972 (2 ed.). Theoph. Cont. – Theophanes Continuatus//Theophanes Continuatus, Ioannes Cameniata, Symeon Magister, Georgius Monachus/Ed. I. Bekker. Bonn, 1838. P. 1–481. Афиногенов. 1991. – Афииогенов Д. E. Композиция хроники Георгия Амартола//ВВ. Т. 52. 1991. С. 102–112. Афиногенов. 2004. – Афиногенов Д. Е. Рукопись Coislinianus 305: первоначальная версия хроники Георгия Монаха//Славяне и их соседи. Вып. 11. M., 2004. С. 19–29. Беляев. 1891. – Беляев Д. Ф. Byzantina: Очерки, материалы и заметки по      византийским древностям. Кн. 1: Обзор главных частей Большого дворца византийских царей. Приложение: Материалы и заметки по истории византийских чинов. СПб., 1891. Бибиков. 1998. – Бибиков M. В. Историческая литература Византии. СПб., 1998. С. 89–107. Васильев. 1900. – Васильев А. Византия и арабы. Т. I. СПб., 1900. Васильев. 1902. – Васильев А. Византия и арабы. Т. II. СПб., 1902. Васильевский. 1880. – Васильевский В. Е. О жизни и трудах Симеона Метафраста //ЖМНП. Ч. 212. 1880. Отд. II. С. 379–437. Васильевский. 1895. – Васильевский В. Е. Хроника Логофета на славянском и греческом//ВВ. Т. 2. 1895. С. 78–151. Васильевский. 1896. – Васильевский В. Е. Два надгробных стихотворения Симеона Логофета//ВВ. Т. 3. 1896. С. 574–578.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Приидите, благословеннии... от сложения мира». – Мф. 25:34 . «Весь день дает праведный... во благословении будет». – Пс. 36:26 . Л. 271 – 271 об. Нечестивого Лигарида ложь совершилася... глаголет, и лживаго. – Паисий Лигарид [в миру Пантелеймон (Панталеон)] родился на о. Хиос, с 13 лет воспитывался в иезуитской греческой коллегии в Риме, после ее окончания в 1636 г. получил степень доктора богословия и философии, в 1639 г. униатским митрополитом Рафаилом Корсаком поставлен в священника. В 1637 г. участвовал в издании книг латинских миссионеров Петра Аркудия и Неофита Родина. В 1641 г. отправился в Константинополь для распространения римской веры; позже побывал в Молдавии и Валахии, где готовил к изданию переведенную с греческого на румынский язык книгу Кормчую; был «дидаскалом» в ясской школе – Романова 1998, 8. 24 апреля 1650 г. Паисий принимал участие в споре о вере старца Арсения с греками – Белокуров 1, 210; Пирлинг 1902, 341. 16 ноября 1651 г. в присутствии Арсения Суханова иерусалимский патриарх Паисий постриг Лигарида в монахи, передав ему собственное имя; патриарх отдал Лигарида «на искус» к Суханову, чтобы «он держал его под началом крепко, как держат на Москве в великих монастырях». 14 сентября 1652 г. патриарх Паисий посвятил Лига- рида в митрополиты города Газы – Белокуров 1883, 670; Белокуров 1, 248, 277, 292; Пирлинг 1902, 342; Малышев 1985, 286. В 1656 г. Паисий Лигарид составил сборник «Хрисмологион», по описанию Павла Алеппского содержащий «предсказания, выбранные из пророков, мудрецов и святых касательно событий на Востоке: об агарянах, Константинополе и покорении ими этого города – известия, весьма изумительные, а также о будущих и имеющих еще совершиться событиях». Книга открывалась посвящением ее царю Алексею Михайловичу. Посвящение такого обширного труда о будущем восточного христианства русскому царю не было неожиданным: на греческом Востоке к этому времени уже многие десятилетия освобождение христиан и Константинополя от турецкого ига связывалось с помощью России – Фонкич 1994а, 36.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Боханов А.Н. Император Николай П. М., 1998. Буховец О.Г. Социальные конфликты и крестьянская ментальность в Российской империи начала XX века : Новые материалы, методы, результаты. М., 1996. Вайштейн А.Л. Народное хозяйство и народнохозяйственное накопление предреволюционной России. М., 1960. Ганелин Р.Ш. Российское самодержавие в 1905 г. Реформы и революция. СПб., 1991. Герасименко Г.А. Борьба крестьян против столыпинской аграрной политики. Саратов, 1985. Герасименко Г.А. Народ и власть (1917 год). М., 1995. Гинее В.Н. Борьба за крестьянство и кризис неонародничества. 1902–1914 гг. Л., 1983. Гловков Г.З. Бунт по-русски: палачи и жертвы: Рандеву с революцией 1905–1907 гг. М., 2005. Голубцов С, протодиак. Московское духовенство в преддверии и начале гонений 1917–1922 гг. М., 1999. Гордон А.В. Крестьянство Востока: Исторический субъект, культурная традиция, социальная общность. М., 1989. Громыко М.М. Мир русской деревни. М., 1991. Громыко М.М. Традиционные нормы поведения и формы общения русских крестьян XIX в. М., 1986. Дамаскин (Орловский), игум. Житие священномученика Сергия (Кедрова). Тверь, 2002. Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия: Жизнеописания и материалы к ним. Тверь, 1996. Данилов В.П. Крестьянская революция в России. 1902–1922 гг.//Крестьяне и власть : Материалы конференции. М.; Тамбов, 1996. Дубровский СМ. Российская община в литературе XIX и начала XX в. М., 1961. Дубровский СМ. Сельское хозяйство и крестьянство России в период империализма. М., 1975. Егоров Б.Ф. Очерки по истории русской культуры//Из истории русской культуры. М., 2000. Т. 5 (XIX век). С. 13–392. Зернов Н.М. Русское религиозное возрождение XX века. Париж, 1991. Знаменский П.В. Приходское духовенство на Руси. Приходское духовенство в России со времени реформы Петра. СПб., 2003. Зотова О.И., Новиков В.В., Шорохов Е.В. Особенности психологии крестьянства: Прошлое и настоящее. М., 1983. Зырянов П.Н. Крестьянская община Европейской России в 1907–1914 гг. М., 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010