Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛУЦИЙ [Лукий; греч. Λοκιος; лат. Lucius] (I в.), ап. от 70 (пам. 10 сент. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. визант. 30 июня). Л. упоминается в Послании к Римлянам, он приветствовал из Коринфа рим. христ. общину (Рим 16. 21). Л. назван «сродником» ап. Павла вместе с Иасоном и Сосипатром , что указывает на его евр. происхождение. Имя Луций являлось одним из 18 лат. преноменов (личных имен) и было широко распространено по всей империи. Ряд исследователей считают, что имя Лука является сокращенной формой от имени Луций (напр.: Deissmann. 1927. P. 435-438; Cadbury. 1933. P. 491). Среди исследователей вопрос об идентификации Л. с одноименными новозаветными персонажами вызывает разногласия. Отождествление Л. с Луцием Киринеянином (Деян 13. 1) одни авторы считают возможным (напр.: Sanday, Headlam. 1902. P. 432; Gillman. 1992. P. 396), другие - маловероятным ( Bruce. 1985. P. 264-265; Fitzmyer. 1993. P. 748; Idem. 1998. P. 496; Dunn. 2002. Р. 909; Jewett. 2007. P. 977). Гипотезу Г. А. Дайсмана о том, что Л. может являться одним лицом с ап. и евангелистом Лукой , поддерживают лишь немногие комментаторы НЗ (напр.: Dunn. 2002. Р. 909), большинство же исследователей отвергают ( Bruce. 1985. P. 264-265; Fitzmyer. 1993. P. 748; Idem. 1998. P. 496 и др.). B «Апостольских постановлениях» (IV в.) говорится, что ап. Павел рукоположил Л. во епископа Кенхрейского (Κεγχρεν - Const. Ap. VII 46). Однако в каталогах апостолов от 70, приписываемых свт. Епифанию Кипрскому (V-VI вв.) и Дорофею Тирскому (кон. VII-VIII в.), утверждается, что Л. (Λοκιος), упомянутый в Послании к Римлянам, стал епископом Лаодикии Сирийской (PG. 10. Col. 956; Vitae prophetarum. Р. 123, 140; Écrits apocryphes chrétiens/Éd. P. Geoltrain, J.-D. Kaestli. P., 2005. Vol. 2. Р. 479), о его епископстве там сказано и в каталоге, атрибутируемом Ипполиту Римскому (VII-VIII вв.) (Vitae prophetarum. Р. 140; Écrits apocryphes chrétiens. P., 2005. Vol. 2. Р. 479). При этом в греч. и лат. списках каталога Дорофея Л. назван Лукой (Λουκς - Vitae prophetarum. Р. 140; Dolbeau F. Une liste latine de disciples et d " apôtres traduite sur la recension grecque du Pseudo-Dorothée//AnBoll. 1990. Vol. 108. N 1. P. 65).

http://pravenc.ru/text/2110916.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Е буква всех алфавитов, основанных на кириллице. В церковнослав., рус., белорус., болг. алфавитах - 6-я по счету, в укр., серб. и македон. алфавитах - 7-я. Рус. совр. название буквы употребляется как существительное среднего рода («прописное Е»). Старослав. и церковнослав. название «естъ» («есть») представляет собой форму 3-го лица ед. ч. наст. времени глагола «быти». В древнейших слав. азбучных акростихах Е связано преимущественно с глагольной формой 3-го лица ед. ч. наст. времени «есть», напр., в молитвах «Аз есмь свет миру»: «Есть гнев Мои на грешникы» ( Кобяк Н. А., Поздеева И. В. Славяно-русские рукописи XV-XVI вв. НБ МГУ. М., 1981. С. 143); «Аз преже о Господе Бозе начинаю вещати»: «Есть бо начало и свершение всем глаголам от Него» ( Петров. 1894. С. 18; Демкова, Дробленкова. 1968. С. 58; Кобяк. 1987. С. 148); «Аз превечен в Троицы, начала и конца не имыи»: «Есть человеку насладитися оная доброты и различныя красоты» (Там же. С. 154) и др.; с формой 1-го лица ед. ч. наст. времени «есмъ» - в молитве «Аз есмь Бог»: «[Добръ бо есмъ.] Есмъ бо» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 59); с образованным от формы «есть» существительным «естество» - в молитве «Азбука об Адаме»: «Естество свое наго видев» (Там же. С. 60); в стихирах на попразднство Богоявления: «Естеством Си сьпрестолен Си Отцу и Духови» ( Попов. 1985. С. 45) и др. Реже Е соотнесено с союзом «егда» - в молитвах «Аз Тебе припадаю, милостиве»: «Егда хощеши явити таиная» ( Соболевский. 1902. С. 33, 35; Кобяк. 1987. С. 146); «Аз Ти благодарю, Бог»: «Егда Моисеи моляшеся» (Там же. С. 153). В азбучной молитве свт. Константина Преславского Е соотнесено со словами «еже будет»: «Еже будет на успех всем» ( Степанов Ю. С. Константы: Словарь рус. культуры: Опыт исслед. М., 1997. С. 423). В рус. словарях-азбуковниках с алфавитным принципом расположения статей за названием буквы следует имя Бога: «Елои. Боже» ( Ковтун Л. С. Азбуковники XVI-XVII вв. Л., 1989. С. 183).

http://pravenc.ru/text/180843.html

Байгулово. Церковь Богоявления Господня. Богоявленский храм Автор: Терентий Снято: 24 сентября 2015 Добавлено: 25 сентября 2015 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Богоявленская церковь, с. Байгулово (Богоявленское) Построена в 1761 г. на средства прихожан, деревянная; перестроена в 1902 г. Церковь каменная с главным престолом в честь Богоявления Господня. Придел: во имя Св. Николая чудотворца. С 1902 г. однопрестольная - в честь Богоявления Господня. В приходе на 1899 г.: с. Байгулово, Кугеево, д. Верхнее Байгулово, д. Новое Байгулово, Вторые Чекуры, Малое Аккозино. Закрыта в 1938 г. Приход восстановлен в 1989 г. Ф.322, 26 ед. хр., 1781, 1820-1841, 1848-1917 гг. НСА: оп.1. Источник: сайт Государственный Архив Республики Чувашия Об открытии храма верующие стали хлопотать еще в 1976 году, но в застойное время многократные обращения во все инстанции оставались без ответа.После 1985 года в политике подуло свежим ветром, что было замечено верующими.Они вновь взялись за духовное возрождение народа.3 января 1987 года 443 прихожанина подписали заявление и направили в Козловский райисполком с просьбой предоставить им бывшее здание храма для богослужения, используемое длительное время под Байгуловский Дом культуры.Руководители райисполкома прочитали им мораль и отказали в удовлетворении просьбы.Верующие на этот раз не сдались.Они решение райисполкома обжаловали в вышестоящие инстанции. Привожу выдержки из протокола заседания по делам религий при Совете Министров ЧАССР от 21 апреля 1988 года о регистрации религиозного общества Русской православной церкви в селе Байгулова Козловского района. Постановили: 1. Зарегистрировать религиозное общество в селе Байгулово. 2. Козловскому райисполкому в двухмесячный срок решить вопрос о предоставлении религиозному обществув селе Байгулово здания или помещения для молитвенных целей " . Исполком райсовета оказался черствым к мольбам верующих, недалеким в политике, видимо здесь подумали- " мы сами с усами " и Москва нам не указ.

http://sobory.ru/article/?object=22821

Красное-на-Волге. Церковь Всех Святых. Церковь возле кладбища Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Всех Святых- пример скромной сельской церкви периода эклектики. Расположена она на кладбище, на западной окраине посёлка Красное-на-Волге. Данная кирпичная церковь с первоначально деревянной колокольней возведена была в 1895 г. на средства купца В.Н.Чулкова. Тогда же, очевидно, сооружены были кирпичные кладбищенские ворота восточнее храма и такая же сторожка, расположенная за пределами церковной территории, также с восточной стороны. В 1901 г. был составлен проект устройства каменной колокольни с переустройством паперти, и в 1902 г. эти работы были выполнены под наблюдением губернского архитектора Л.А.Большакова. Сама церковь имеет продольно-осевую композицию, ядро которой образует четверик храма, завершённый пятью широко поставленными луковичными главками на глухих граненых барабанах. С востока примыкает полукруглая апсида, с запада небольшой притвор, соединяющий храм с двухъярусной колокольней. Её высокий квадратный в плане нижний объём несёт ярус звона со срезанными углами. Фасады храма, расчлененные лопатками и арочными окнами (по два с юга и севера) декорированы исключительно скупо. Довольно необычен декор колокольни. Первый ярус в верхней части прорезан тремя щелевидными арочными окнами. На углах обоих ярусов помещены квадратные филенки с андреевскими и греческими крестами. Арочным проёмам звона вторят архивольты и полукруглые кокошники, составляющие фриз в завершении второго яруса колокольни. Трёхъярусный резной окрашенный иконостас храма характерен для русского стиля. В оформлении его применён резной растительный орнамент, особенно богатый у царских врат. Масляная настенная живопись, обнавлённая в 1985 г.,выполнена в академических традициях. В обрамлениях композиций использованы пышные растительные мотивы в духе псевдобарокко. На своде храма изображены евангелисты, " Покров " и " Воскресение " . На стенах четверика расположены сцены Христологического цикла. В основании свода помещён рисованный карниз с выразительными кронштейнами и виноградными гроздями. Конху апсиды занимает композиция " Отечество " .

http://sobory.ru/article/?object=04210

Святой подвижник Руси Карпатской О необыкновенной личности старца Иова (Кундря; 1902–1985) ходят удивительные рассказы. Его судьба тесно связана с судьбой Православия в Закарпатье. Недавно в библиотеке-фонде «Русское зарубежье» прошла презентация выпущенной издательством «Паломникъ» книги Григория Рачука «Подвижник Руси Карпатской. Архимандрит Иов (Кундря)», которая была организована Русинским землячеством «Карпатская Русь» и Клубом друзей Карпатской Руси. 8 мая 2008 года архимандрит Иов решением Священного Синода Украинской Православной Церкви был прославлен в лике местночтимых святых Хустской епархии. Молитва преподобному и богоносному отцу нашему Иову Угольскому О, преподобне и богоносне отче наш Иове, изрядный угодниче Христов и великий Карпатския земли молитвенниче и чудотворче! Святыя обители Городиловския во славу Живоночальныя Троицы первый основателю и устроителю! Во дни земнаго жития твоего многия на путь правый наставивый и в Царствие Небесное мудре руководивый, скорбныя утешивый, падающим подавый руку помощи, и ко всем добр, милостив и сострадателен отец бывый. Ты ныне, в небесней пребывая светлости, нетлением же святых мощей твоих обитель Угольскую, в ней же и прославился еси, возродивый, умножи любовь твою к нам немощным, в море житейстем различне бедствующим и искушаемым духом злобы и страстьми своими, воюющими на дух наш. Сего ради смиренно молим тя, ангеле земный и небесный человече, святый отче: буди всем нам помощник скорый во всякой скорби и обстоянии. Наипаче в час кончины нашея явися нам заступник благосердый, да не преданы будем на мытарствах воздушных власти злобнаго миродержца, но да сподобимся безпреткновеннаго восхода в Царствие Небесное. Ей, отче, молитвенниче страны нашея и всех к тебе с умилением и любовию взывающих: не посрами упования нашего, но призри на смиренныя моления наша и предстательствуй за нас пред престолом Живоначальныя Троицы, Ей же верно послужил еси в земном житии твоем, да сподобимся и мы, купно с тобою и со всеми святыми, в селениих райских славити Единаго в Троице Бога, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

http://pravoslavie.ru/28438.html

Собор апостола Андрея Первозванного (Филадельфия) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Андрея Первозванного был построен в первой половине ХХ века на средства русских офицеров и матросов. Содержание История [ править править код ] Приход организован братством святого Андрея Первозванного в Филадельфии, штат Пенсильвания, в 1897 г. В 1899 г. в Филадельфию прибыла группа русских офицеров, где строились для российского флота корабли: " Варяг " и " Ретвизан " . В 1902 году, с помощью пожертвований офицеров и матросов был куплен участок земли и здание на 5-й улице. Здание было перестроено под храм. В 1959 г. к храму пристроено двухэтажное здание. В течение своей вековой истории Свято-Андреевский русский православный собор испытывал периоды упадка и подъёма. Когда русскоязычное население стало активно перемещаться в северо-восточный район Филадельфии и её пригороды, собор оказался на грани закрытия, и только несколько верных прихожан поддерживали жизнь храма. Сегодня собор переживает период возрождения. Несколько поколений православных христиан из России, бывших Советских Республик и стран Восточной Европы собираются под его сводами. Собор является не только духовным, но и общественным центром русской общины в Филадельфии. При храме работают воскресная школа, музей, посвященный подвигу моряков и офицеров крейсера " Варяг " , и библиотека духовной литературы, которую можно посетить после воскресной Литургии. Активно действуют церковно-приходской комитет и сестричество. Перед праздниками Рождества, Святой Пасхи и Троицы, сестричество организует благотворительные базары с русской национальной кухней (собранные средства идут на нужды храма и на помощь монастырям и храмам в России). С 1985 г. настоятелем собора святого Андрея Первозванного является митрофорный протоиерей Марк Шинн. Престольные праздники [ править править код ] Андрей Первозванный, апостол - 13 декабря Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Проезд: Собор святого Андрея Первозванного находится рядом со Старым Городом Филадельфии, в секции Northern Liberties, возле пересечения 5th Street и Fairmount Avenue.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_апостола...

Храм Преображения Господня (Судзени) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Преображения Господня в городе Судзени — православный храм Токийской епархии Японской Православной Церкви. Храм был построен в 1912 году. Признан культурной материальной ценностью префектуры Сидзуока. Содержание История [ править править код ] Проповедь Православия на полуострове Идзу началась с середины 1870-х годов. В 1876 году благодаря трудам катехизатора Павла Окумура несколько жителей местных деревень Сюдзэндзи и Хонтатино (ныне в составе города Идзу) отправились в Токио, где были крещены святителем Николаем Японским. Проповедь шла успешно, и в 1902 году верующие в Сюдзэндзи были выделены в самостоятельную общину. Пастырское попечение о ней было вверено священникам Одаварского прихода. Святитель Николай часто посещал здешних христиан, останавливаясь в гостинице рядом с известными по всей стране горячими источниками. В 1909 году здесь побывал и епископ Сергий (Тихомиров) во время его первого миссионерского путешествия по Японии. Семья Нода, хозяева гостиницы " Кикуя " , играли важную роль в жизни местного прихода, и именно близ их заведения было решено построить церковь. В 1911 году, когда архиепископ Николай Японский тяжело заболел, православные Сюдзэндзи решили как можно скорее построить храм, чтобы молиться о его выздоровлении. С начала 1912 года семьдесят человек трудились день и ночь, и храм, на строительство которого обычно уходило три года, был сооружен за три с половиной месяца. Руководил работами иподиакон Моисей Кавамура. В новой церкви были установлены иконостас и паникадило из бывшей военной церкви Порт-Артура (ныне Люйшунь, Китай) - его передали японским христианам русскими пленные оказавшиеся в Японии после сдачи Порт-Артура в Русско-Японской войне. Освящение было совершено 2 июня 1912 года епископом Токийским Сергием (Тихомировым). 29 ноября 1985 года храм был объявлен культурным достоянием Сидзуокской префектуры ввиду красоты формы, известности в техническом и художественном отношении, а также значимости в религиозной истории полуострова Идзу.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Преображе...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иов Угольский, прп. - житие Архимандрит Иов (в миру Иван Георгиевич Кундря; 18 мая 1902, село Иза под Хустом — 28 июля 1985) — архимандрит Русской православной церкви. Местночтимый святой Хустской епархии. Память 15 июля (в день кончины, Хуст.), 9 октября (на обретение мощей, Ужгород.) Архимандрит Иов (в миру ? Иван Кундря) родился 18 мая 1902 г. в с. Иза в многодетной семье Георгия Кундри и Анны Мадяр. В детстве Иван с братом Георгием внимательно следили за православным движением и стремились помочь взрослым в борьбе за веру предков, так как венгерская власть преследовала православных. В родном селе Иван окончил 8 классов народной школы, а в 1920 г. ? хозяйственные курсы. В 1924–1925 гг. он служил в чехословацкой армии в Михайловцах (Словакия). В 1920-х гг. в Свято-Пантелеимоновском русском монастыре на Афоне подвизалось значительное количество закарпатцев. Именно туда и решил отправиться после военной службы Иван Кундря. Но в принятии в монастырь ему отказали. Главной причиной этого стала политика греческих властей, направленная на эллинизацию Афона. 10 сентября 1926 г. правительство Греции приняло закон, согласно которому все монахи, независимо от их национальности, считались греческими подданными. По этому закону в афонские монастыри запрещалось принимать лиц без греческого гражданства, что давало возможность отказывать в оформлении виз и паспортов. В это время в с. Иза действовал Свято-Николаевский мужской монастырь, где Иван окончил в 1928 г. пастырско-богословские курсы, после чего он с несколькими друзьями решили построить монастырь у себя на родине ? недалеко от с. Иза ? в Городилове. В 1930 г. Иван Кундря, Василий Орос, иеромонах Пантелеимон (Кундря) и другие взамен своих земельных участков в Изе выкупили небольшой участок в Городилове. Первым настоятелем созданного скита в честь Святой Троицы стал архимандрит Алексий (Кабалюк) (канонизированный УПЦ в 2001 г.), после него эту миссию исполнял архимандрит Амфилохий (Кеминь). 22 декабря 1938 г. архимандрит Алексий (Кабалюк) постриг Ивана Кундрю в монахи с именем Иов.

http://pravicon.com/info-3643

Иов (Кундря), архимандит Будущий архимандрит Иов (в миру Иван Георгиевич Кундря) родился 18 мая 1902 г. в с. Иза под Хустом в Австро-Венгрии. В родном селе Иван окончил восемь классов народной школы, а в 1920 г. – хозяйственные курсы. В 1924–1925 гг. (Закарпатье с 1920 г. стало территорией Чехословакии) Иван Кундря служил в чехословацкой армии в Михайловцах (Словакия). В 1928 г. окончил пастырско-богословские курсы. Вместе с некоторыми другими жителями с. Иза устроил скит во имя Пресвятой Троицы в урочище Городилово. 22 декабря 1938 г. архимандрит Алексий (Кабалюк) постриг Ивана Кундрю в монахи с наречением имени Иов. В марте 1939 г. Закарпатье было оккупировано Венгрией. С началом Второй мировой войны венгерское правительство объявило мобилизацию. Чтобы избежать призыва на военную службу в венгерской армии, о. Иов перешел границу с СССР. Во время перехода границы он был арестован, направлен в УНКВД по Станиславской области для дальнейшего ведения следствия. Особое совещание при НКВД УССР постановило «Кундрю Ивана Георгиевича за нелегальный переход госграницы и как социально-опасный элемент заключить в исправительно- трудовой лагерь сроком на пять лет, считая срок с 7 октября 1940 года» 543 . По указу Президиума Верховного Совета СССР от 19 ноября 1942 г. И. Г. Кундря был амнистирован и вскоре направлен на фронт в составе Чехословацкой бригады генерала Людвига Свободы. В 1945 г. вернулся в свой монастырь в с. Городилово, где 16 ноября 1945 г. был рукоположен в иеродиакона и направлен на работу в епархиальное управление в г. Мукачев. 7 мая 1946 г. о. Иов был рукоположен во иеромонаха и избран настоятелем Свято-Троицкого скита в Городилово. Он много потрудился над восстановлением обители, которая пострадала от пожара. В 1947 г. возведен в сан игумена. В 1950 г. назначен духовником Николаевского женского монастыря в Мукачеве. Затем был назначен священником Ильинского храма в с.Велятине Хустского р-на. Пребывая в этой должности, о. Иов выступил против закрытия монастырей в Мукачевской епархии, за что был переведен в Николаевский монастырь в с. Иза-Карпутлаш Хустского р-на. В 1959–1960 гг. находился в Спасо-Преображенском монастыре в с. Теребля на Тячивщине. В 1960–1961 гг. служил настоятелем прихода в с. Угля Тячевского р-на, а в 1961–1962 гг. в с. Монастырец Хустского р-на. С 1962 г. и до своей кончины служил в церкви св. Димитрия Солунского в с. Малая Уголька Тячевского р-на. В 1966 г. возведен в сан архимандрита. Скончался в 1985 г. Погребен в ограде храма с. Малая Уголька. Священным Синодом Украинской Православной Церкви Московского Патриархата архимандрит Иов был причислен к лику местночтимых святых Хустской епархии. Память преподобного Иова Угольского празднуется 15/28 июня. 1. 7 октября 1957 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Кременец. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Полковая церковь /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Среди архитектурных жемчужин Кременца — Покровская (полковая) церковь. (1902-1905 гг), сооруженная в свое время для солдат Якутского полка русской армии на краю военного городка. Полковой городок за годы войны и революции был уничтожен, а храм уцелел, и поскольку престол сдвинулся с места, в 1919 году его освятили еще раз — на этот раз во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Полковая церковь построена в так называемом «кирпичном стиле», который в начале XX века некоторое время был популярным в архитектуре. Поражают художественное и техническое качества кирпича, из которого выстроен храм. В отделке сооружения главная роль отводилась художественным и техническим качествам кирпича, поэтому ее фасад не штукатурили. Формами церковь напоминает русские храмы XVII века, следование которым на склоне империи Романовых считалась отличительным признаком «национального стиля». Информация с «сайта Великих» Церковь была построена по проекту офицера полка капитана Лебединцева в 1902-1905 годах и освящена 26 ноября 1905 г. во имя свт. Иннокентия Иркутского. В 1919 г., став приходской, церковь была переосвящена во имя Покрова Пресвятой Богородицы. После окончания Второй Мировой войны по приказу советской власти церковь закрыли, а с 1961 г. ее помещения использовали под склады. С тех пор храм начал постепенно разрушаться от снега и дождя. В 1970-х годах на разрушенных возле этой церкви могилах военного кладбища построили столовую, которая в народе получила название " на могилках " . В 1985 г. в храме осуществили ремонт и открыли клуб, уничтожив при этом все остатки отделки сакрального здания, в том числе и настенные росписи. В конце 1980-х годов был создан организационный комитет для возвращения церкви прихожанам. Лишь в 1991 г. в храме возобновились Богослужения, в течение первых нескольких лет Богослужений были приобретены паникадило и колокола, настенные росписи выполнил художник Жданкив из г. Почаева. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=29889

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010