Рассказ А. п. о переводе 72 толковников вместе с тем стал одним из основных источников развития традиции о богодухновенности греч. перевода Септуагинты в эллинистическом иудаизме и в ранней Церкви. К повествованию А. п. добавлялись важные для этого учения детали, к-рые не содержались в самом послании. Божественное вдохновение переводчиков усматривалось в чудесном согласии перевода толковников, этот факт подчеркивается тем, что они работали, не имея контактов друг с другом ( Philo. De Vit. Mos. II 37; Iren. Adv. haer. III 21. 2; ср. Евсевий. Церк. ист. V 8. 11; Clem. Alex. Strom I 148; Cyril. Alex. Catech. IV 34). Это воззрение распространяется на все др. книги ВЗ: Юлий Африкан (Ep. Ad Origenem//PG. T. 11. Col. 45A) сообщает, что весь ВЗ был переведен 70 толковниками, а у св. Епифания Кипрского (De mensuris et ponderibus 3//PG. 43. Col. 242) эта легенда достигла окончательного развития: согласно ему, были переведены не только 22 канонические книги, но и 72 апокрифические. Однако уже достаточно рано против включения в рассказ А. п. и Иосифа Флавия др. деталей выступал блж. Иероним (Pref. In Pent.//PL. 28. Col. 150-152). Он утверждал, что толковники перевели только Пятикнижие (Quest. In Gen.//PL. 23. Col. 985; Comm. In Ezech. 5. 12//PL. 25. Col. 57C; Comm. In Matthaeam 2//PL. 25. 1227D), при этом не сомневался в рассказе Аристея и считал греч. перевод безошибочным и возникшим под водительством Св. Духа. Пер.: Wendland P. Aristeae ad Philocratem Epistula: Cum ceteris de origine versionis LXX interpretum testimoniis. Lpz., 1900; Thackery H. St. The Letter of Aristeas// Sweete H. B. An Introduction to the Old Testament in Greek. Camb., 1902. P. 499-574; Иваницкий В. Ф. Письмо Аристея к Филократу//ТКДА. 1916. Т. 2. Кн. 7/8. С. 153-198; Т. 3. Кн. 9/10. С. 1-37; Кн. 11/12. С. 197-225; Tramontano R. La Lettera di Aristea a Filocrate. Napoli, 1931; Meecham H. G. The Letter of Aristeas. Manchester, 1935; Pelletier A. Lettre d " Aristée à Philocrate. P., 1962. (SC; 89); Meisner N. Aristeasbrief//Jüdische Schriften aus hellenistisch-römischer Zeit/Hrsg. W. G. Kümmel, H. Lichtenberger. Gütersloh, 1973. Bd. 2. S. 35-88; Shutt R. J. H. Letter of Aristeas//The Old Testament Pseudepigrapha/Ed. J. H. Charlesworth. N. Y., 1985. P. 7-34.

http://pravenc.ru/text/75976.html

Папивин Андрей Алексеевич (1902 - после 1985) – полковник государственной безопасности. Родился в деревне Голяди Клинского уезда Московской губернии. Член Российского коммунистического союза молодёжи (РКСМ) с 1918 г. член бюро Клинского уездного комитета РКСМ. Окончил сельскую 4-классную школу, учился в городском начальном училище и на курсах ЦК РКСМ. Заместитель председателя комитета по борьбе с дезертирством Клинского уездного военкомата в 1920-1921 гг.; в 1921 г. инструктор Клинского уездного комитета РКП(б), затем инструктор Клинского Уездного исполнительного комитета. С 1921 г. на службе в органах ВЧК-ОГПУ-НКВД в Клинском, Бронницком, Коломенском, Егорьевском, Волоколамском уездах Московской губернии, в Секретно-политических отделах Тверской и Рязанской областей. Начальник Коломенского районного отдела УНКВД по Московской области. Затем служил в органах НКВД в 4-м отделе УНКВД по Московской области и в Сахалинской области. В 1939 г. в звании капитана государственной безопасности уволен в запас в связи с «невозможностью использования на работе в Главном управлении государственной безопасности» (Положение о прохождении службы начальствующим составом Главного управления государственной безопасности Народного Комиссариата Внутренних Дел Союза ССР 1935 г., п. 38 в). В 1941 г. снят с учёта на том же основании. В 1942 г. – майор, начальник Особого отдела НКВД 11 армии, затем начальник Особого отдела НКВД 1 ударной армии. В 1943 г. – полковник государственной безопасности, начальник отдела контрразведки (ОКР) СМЕРШ 1-й ударной армии. Награжден орденом Красной Звезды. В 1943-1944 гг. обучался в Военной академии РККА им. М.В. Фрунзе. В 1945 г. – начальник Отдела кадров (ОК) 31 армии (Белорусский фронт). Награжден орденами Красного Знамени и Отечественной Войны I степени. После Великой Отечественной войны в конце 1940-х – нач. 1950-х – начальник отдела кадров Главного управления материально-технического снабжения (Росторгснаба) Министерства торговли РСФСР. Исключен из КПСС в 1960 г. (Н. Петров, К. Скоркин. Кто руководил НКВД, 1934-1941: Справочник - М.: Звенья, 1999. ISBN 5-7870-0032-3).

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/06/...

Либералы-хикситы (исключительно амер. направление) в нач. XX в. сотрудничали на разных конференциях и, объединившись в 1900 г. в Сев. Америке, сформировали организацию «Всеобщая конференция друзей» с центром в Филадельфии. Годовые собрания ортодоксов-гернитов решили созывать конференции амер. годовых собраний каждые 5 лет, начиная с Ричмондской конференции 1887 г. (после 1960 - каждые 3 года). После унификации «Книг христианской дисциплины» и принятия их годовыми собраниями разных организаций началось образование нового объединения «Пятилетнее собрание», к-рое официально было оформлено в 1902 г. В нач. XX в. 4 годовых собрания евангельских К., первоначально присоединившихся к Пятилетнему собранию, одно за другим отделились, протестуя против либеральных новшеств, к-рые евангельские К. называли «модернизмом». К 1947 г. эти собрания (Орегон, Канзас, Скалистые горы, Огайо-Дамаск), а также мн. отдельные К. приступили к созданию своей орг-ции, в 1965 г. она будет названа «Альянс евангельских друзей». Т. о., из Пятилетнего собрания в 1965 г. получилось 2 орг-ции: «Объединенное собрание друзей» (ОСД) с центром в Ричмонде (шт. Индиана) и «Альянс евангельских друзей» (в 1990 переименованный в «Евангельский интернационал друзей» (ЕИД)). ОСД - это ассоциация 26 ежегодных собраний К. Сев. Америки, Африки и стран Карибского бассейна. В 1986 г. Калифорнийское годовое собрание, входившее в ОСД, изменило свое название на Юго-Западное и в 1995 г. примкнуло к ЕИД. К., придерживавшиеся пасторской традиции, в посл. четв. XX в. провели серию конференций: в Далласе (Техас, 1976), в Сент-Луисе (1980), в Чикаго (1985), в Денвере (1989), в Орландо (Флорида, 1994) и в Атланте (Джорджия, 2000). Эти конференции сблизили руководство К., прежде всего представителей ОСД и ЕИД. У них была общая платформа - Ричмондская декларация веры, ставшая основополагающей для Книг дисциплин (обычное название - «Вера и практика друзей»). Число консервативных (уилбуритских) собраний К. было и остается невелико. Использование традиционных квакерских и христианских оборотов речи при описании исповедания своей веры для большинства консерваторов, а тем более для евангельских К. привычно и приемлемо в отличие от либералов. Такие слова, как «молитва», «грех», «спасение», большинство брит. либеральных К. не употребляют, предпочитая выражения «держать кого-то в свете», «быть в свете» без уточнения природы и источника этого понятия. В либеральных квакерских, но давно существующих собраниях США понятие «молитва» используется довольно широко. Воззрения либеральных модернистов нередко критикуются в равной мере и консервативным, и евангелическим К.

http://pravenc.ru/text/1684005.html

408 Похоже, что у Иосифа Флавия была рукопись с этой информацией (ср. Древ. 6.68–71), но книги Иосифа Флавия не в ходят в традиционную рукописную традицию. 409 Находка рукописей Мертвого моря позволила получить копии рукописей, которые были древнее на тысячу лет, а значит ближе к своим оригиналам. 411 Оценку различных еврейских, греческих, латинских, сирийских и других источников см. там же стр. 8–11. Также хороший обзор проблем, достижений и направлений исследований можно найти у VcCarter, 1 Samuel, pp. 5–11, и Ralph W. Klein, 1 Samuel, WBS 10 (Waco, TX: Word Books, 1983), pp. xxv-xxviii. 412 CM. Smith, 1&2 Samuel, p. 24, 24 n 9. Введение к переводу New American Bible защищает широкое использование различных текстов, и они приняли более четырех сот исправлений (там же р.24 п 9). 413 Хорошую работу в этом отношении ведет Российское Библейское Общество. Новый перевод Ветхого Завета, который используется по возможности при переводе этого учебника, действительно содержит немало полезных ссылок и толкований. Полную версию перевода Ветхого Завета сотрудники РБО обещают издать в 2010 году. – прим перевод. 414 См., напр., такое допущение в его дискуссии в James W. Flanagan, «Samuel, Book of 1–2: Text, Composition, and Content,» ABB, 5:957–958. 416 См., напр., два предупреждения о конце дома Илия ( 1Цар. 2:31–36; 3:11–1 » Давид дважды представлен Саулу (16:18–21; 17:55–58), дважды Давид избегает убийства от рук Саула (18:10–11; 19:8–10) и дважды Давид отказывается забрать жизнь Саула (24:26) и др. 417 Среди других см. Karl Budde, Die Bucher Samuel erklart, KHC 8 (Tubingen a Leipzig: J.C.B. Mohr, 1902). 418 См. страницы 1–110 книги Noth, Uberlieferungsgeschichtliche Studien (1943), которая была переведена на английский язык под названием The Deuteronomistic History (1981; 2nd ed., JSOTSupp 15 [Sheffield: JSOT Press, 1991]) 419 Современный комментарий, который приписывает авторство всей Девтерономистской Истории одному автору – T.R. Hobbs, 2 Kings, WBC 13 (Waco, TX: Word Books, 1985), p. xxiv.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Scher//PO. T. 13/4. P. 530-534. Лит.: Райт В. Очерк. 1902. С. 115-117; Bethune-Baker J. F. Nestorius and His Teaching. Camb., 1908; Krüger P. Cognitio sapientiae: die Erkentniss der Wahrheit nach den unveröffentlichten beiden Sermones Babais des Grossen über das geistige Gesetz des Mönches Markus//Studia Patristica. 1962. Vol. 5. P. 377-381; idem. Das Problem des Pelagianismus bei Babai dem Grossen//OrChr. 1962. N 46. P. 77-86; idem. Das Geheimnis der Taufe in den Werken Babais des Grossen//Ibid. 1963. N 47. P. 98-110; Abramowski L. Untersuchungen zum Liber Heraclidis. Louvain, 1963; eadem. Die Christologie Babais des Grossen//OCA. 1974. Vol. 197. P. 219-245; eadem. Babai der Grosse: Christologische Probleme und ihre Lösungen//OCP. 1975. Vol. 41. P. 289-343; Guillaumont A. Le témoignage de Babai le Grand sur les Messaliens//OCA. 1975. Vol. 205. P. 257-265; Пигулевская Н. В. Культура сирийцев в средние века. М., 1979. С. 68-70, 210, 212; Brock S. Clothing Metaphors as a Means of Theological Expression in Syriac Tradition//Typus, Symbol, Allegorie bei den östlichen Vätern und ihren Parallelen im Mittelalter/Hrsg. von M. Schmidt. Regensburg, 1982. S. 11-38; idem. Christians in the Sasanian Empire: a Case of Divided Loyalties//Studies in Church History. 1982. Vol. 18. P. 1-19; idem. The Christology of the Church of the East in the Synods of the 5th to Early 7th Cent.//Aksum-Thyateira: a Festschrift for Archbishop Methodios G. Dragas. L., 1985. P. 125-142; Chaumont M. -L. La christianisation de l " Empire Iranien: Des origines aux grandes persécutions du IV siècle. Louvain, 1988. (CSCO; 499. Sub. 80); Chediath G. Ms. Vat. Syr. 592, fols. 8-26: Some Useful Counsels on the Ascetical Life by Mar Babai the Great//Studia Patristica. 1993. Vol. 25. P. 253-257; idem. The Christology of Mar Babai the Great. Kottayam, 1982; idem. The Theological Contribution of Mar Babai the Great//Syriac Dialogue. W., 1994. P. 155-167. И. Йевтич, А. В. Муравьёв Рубрики: Ключевые слова: АВДИШО БАР БРИХА († 1318), митр. Нисибинский, восточносир. богослов, ученый и писатель, принадлежавший к несторианской Церкви Востока

http://pravenc.ru/text/77284.html

Воскресенский Г.А. К вопросу о новом пересмотре славянского перевода Библии //БВ. 1903. Т. 1, С. 226–246. Воспоминания схиархимандрита Иерона о начале строительства нагорно­го монастыря//К свету. 1997. С. 26–30. Временные правила, введенные в Устав Духовных академий по указу Св. Синода от 26 ноября 1905 года. – Казань: Центр. тип., 1907. – 11 с. Временные правила об автономии духовных академий, введенные опреде­лениями Св. Синода от 26 нояб. 1905 г. за от 25 янв. 1906 г. за от 21 февр. 1906 г. за о состоянии Московской Духовной академии в 1905/06 учебном году. Сергиев Посад, 1907. С. 19–23. Временные правила организации студенческих учреждений в высших учебных заведениях ведомства Министерства народного просвещения. Утв. 22 дек. 1901 г. – СПб.: Б. и., 1902. – 12 с. Все вы в сердце моем: Жизнеописание и духовное наследие священномученика Серафима (Звездинского) , епископа Дмитровского/Сост., предисл. И.Г. Менькова. – 2-е изд., испр., доп. – М.: ПСТГУ, 2007. – 672 е.: ил., 20 л. ил. – (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви). Вся Москва: Адресная и справочная книга на 1900 г.: 29-й г. изд. – М.: А.С. Суворин «Новое время», 1900. – 635 е., 1588 стб. разд. паг.: ил. Вся Москва: Адресная и справочная книга на 1901 год: 30-й г. изд. – М.: А.С. Суворин «Новое время», 1901. – 779 е., 1706 стб. разд. паг., 1 план.: ил. Вся Москва: Адресная и справочная книга на 1902 год: 31-й г. изд. – М.: А.С. Суворин «Новое время», 1902. – 738 е., 1930 стб. разд. паг. с ил., 1 план. Вся Москва: Адресная и справочная книга на 1903 год: г. изд.] – М.: А.С. Суворин «Новое время», 1903. – 668 е., 1985 стб. разд. паг., 1 план.: ил. Гарднер И.А. Богослужебное пение Русской Православной Церкви/Рус. Православ. фонд в Нью-Йорке: В 2 т. – Джорданвилль: Св.-Троицкий монастырь, 1978–1982. Т. 2. 1982. – 604 с. Гатуев А.Г., прот. Христианство в Осетии: Исторический очерк/Сост., ред. А.А. Горобец. – Владикавказ: Олимп, 2007. – 176 с. Георгий (Грязнов), игум. Архиепископ Варшавский и Привисленский Николай (Зиоров) (к 125-летию со дня рождения)//ЖМП. 1976. С. 66–70.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Григорий (Вахнин; 1865 – после 1919), епископ. В 1907 г. хиротонисан во епископа Бакинского, викария Грузинской епархии. С 1910 г. епископ Орловский и Севский. В 1917 г. уволен на покой. Григорий (Граббе Юрий Павлович; 1902–1995), епископ. Правнук поэта и богослова А. С. Хомякова. С 1931 г. управляющий канцелярией Архиерейского Синода РПЦЗ. В 1944 г. рукоположен во иерея. В том же году покинул Югославию, переехал в Мюнхен. В конце 1940-х гг. выехал в США. В 1947 г. возведен в сан протоиерея. Занимал пост правителя дел Канцелярии Архиерейского Синода. В 1960 г. протопресвитер. В 1976 г. и. о. секретаря Синода. В 1978 г. секретарь Синода. В 1979 г. пострижен в монашество, в том же году хиротонисан во епископа Манхеттенского с сохранением поста секретаря Синода. Одновременно викарный епископ при митрополите Филарете (Вознесенском) . С 1981 г. епископ Вашингтонский и Флоридский. С 1985 г. на покое. Григорий IV (Аль-Хаддад; ск. 1928), Патриарх Антиохийской Церкви. С 1906 г. Патриарх. В 1913 г. в сопровождении большой свиты клириков и мирян посетил Россию по случаю празднования 300-летия Дома Романовых. Во время своего четырехмесячного пребывания в России участвовал в заседании Санкт-Петербургского отдела Православного Камчатского братства. Возглавил несколько архиерейских хиротоний, в частности епископа Тихвинского, викария Новгородской епархии, Алексия (Симанского), впоследствии Патриарха Московского и всея Руси. Гурий (Буртасовский Сергей; 1845–1907), епископ. С 1880 г. архимандрит, начальник Иркутской духовной миссии. В 1885 г. хиротонисан во епископа Камчатского, Курильского и Благовещенского. С 1892 г. епископ Самарский и Ставропольский. С 1904 г. Симбирский и Сызранский. Дамаскин (Цедрик Димитрий Димитриевич; 1878–1937), священномученик, епископ. В 1902 г. окончил миссионерские курсы при КазДА. 9 июня 1902 г. пострижен в монашество, рукоположен в сан иеродиакона, затем в сан иеромонаха. В 1902 г. назначен заведующим Читинским миссионерским училищем. Служил миссионером в Забайкалье. В 1905 г. откомандирован во Владивосток для поступления в Восточный институт. 1 июля 1907 г. назначен настоятелем Петропавловского собора на Камчатке и и. д. благочинного Камчатского и Гижигинского округов. 2 августа 1907 г. освобожден от назначения на Камчатку, причислен к архиерейскому дому во Владивостоке. В 1909 г. окончил Владивостокский восточный институт. В 1914–1917 гг. в отряде Красного Креста на Кавказском фронте. В 1923 г. хиротонисан во епископа Глуховского, викария Черниговской епархии. В. у. Черниговской епархией. С 1924 г. почти непрерывно в ссылках и лагерях. Отделился от митрополита Сергия (Страгородского) в связи с его политикой после издания «Декларации». В 1937 г. арестован в Карагандинском лагере. 10 сентября 1937 г. приговорен к высшей мере наказания. 15 сентября расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

В 1859 г. мон. Иоасаф из Кесарии (в миру Иорданис Елеменоглу) создал вместе с др. афонскими иноками, к-рые получили название Иосафеев, иконописную мастерскую в келлии Введения Пресв. Богородицы. После смерти Иоасафа его ученики в 1882 г. переселились в Кавсокаливийский скит. Их иконы, следовавшие зап. академической живописи, получили распространение по всей Г. Примером служат иконы Божией Матери на престоле и св. Ферапонта из ц. св. Ферапонта в Митилини на о-ве Лесбос (1907), а также св. Елевферия из ц. Панагии Халкеон в Фессалонике (1922) иером. Никодима из Кареи. Вслед за Иосафеями на Афоне возникли иконописные мастерские Данилеев, Аврамеев, Кирилеев и др. В отличие от мастерских Карпенисиотов и Галацианов они размещаются в скитах (Новый скит, Малый скит св. Анны, Кавсокаливийский скит). В сер. ХХ в. в келлии св. Бессребреников действует мастерская Пахомеев. Образцы академической иконописи на Св. Горе нач. ХХ в.- образ Божией Матери Портаитиссы в ц. Богородицы Ахиропиитос в Фессалонике, созданный мон. Нилом из Иверского скита (1905), икона 40 Севастийских мучеников в ц. Панагии Халкеон в Фессалонике, написанная мон. Даниилом из Катунакий (1923), икона прп. Герасима Иорданского в ц. Богородицы Ахиропиитос в Фессалонике, созданная в мастерской братьев Халдезу из Нового скита (1930). При этом икона св. Параскевы, хранящаяся в той же церкви, написанная в 1930 г. в мон-ре Каракал, отражает поворот к традиц. живописи. Возрождение византийского стиля: сер. 20-х гг. ХХ в. - нач. XXI в. Интерес к визант. живописи был вызван объективными причинами: развитием научных исследований в этой области и потребностью в греч. национальном стиле, призванном заменить формальный академизм. Возрождение визант. живописи связывается с именем Ф. Кондоглу (1895-1965), хотя одновременно с ним с сер. 20-х гг. ХХ в. к визант. образцам обратились Е. Иоаннидис (1868-1942), Н. Аспрогеракас (1879-1942), Д. Пелекасис (1881-1972), С. Папалукас (1892-1957), А. Астериадис (1898-1977), С. Василиу (1902-1985). Кондоглу создал школу и воспитал плеяду талантливых учеников: Г. Глиатаса (1902-1988), Н. Энгонопулоса (1907-1985), Я. Царухиса (1910-1989), Я. Терзиса (1912-1987), К. Георгакопулоса (1923-1998), К. Ксинопулоса (1929-2001), П. Вабулиса (1929), Й. Хохлидакиса (1929), Р. Копсидиса (1929), В. Лепураса (1930-1999) и др.

http://pravenc.ru/text/166461.html

Епифаний Феодоропулос, архим. Две крайности: Экуменизм и зилотство: статьи и письма. - М.: Изд. Дом " Святая гора " , 2006. - С. 165-166. Там же, с. 278. Цыпин, Владислав, свящ. К вопросу о границах Церкви//Богословские труды: Юбилейный сб.: МДА: 300 лет (1685-1985). - М.: Изд. Моск. Патриархии, 1986. - С. 205. Augustine of Hippo, saint. On Baptism, Against the Donatists. Book I//New advent: [сайт]. 2009. - англ. - Гл. 1:2. - URL: http://www.newadvent.org/fathers/14081.htm (дата обращения 12.11.09). Там же. Флоровский, Георгий, свящ. О границах Церкви//Православие и экуменизм: Документы и материалы, 1902 - 1998. - М.: Изд-во МФТИ, 1999. - С. 184. Augustine of Hippo, saint. Letter 93//New advent: [сайт]. 2009. - англ. - Гл. 11:46. - URL: http://www.newadvent.org/fathers/1102093.htm (дата обращения 12.11.09). Augustine of Hippo, saint. On Baptism, Against the Donatists. Book III//New advent: [сайт]. 2009. - англ. - Гл. 16:21. - URL: http://www.newadvent.org/fathers/14083.htm (дата обращения 12.11.09). Иларион (Троицкий), архиеп. Очерки из истории догмата о Церкви. - М.: Паломник, 1997. - С. 453-454. Цит. по: Катанский А.Л. Догматическое учение о семи церковных таинствах в творениях древнейших отцов и писателей Церкви до Оригена включительно. - Репринт. - М.: Паломник, 2003. - С. 367. Киприан Карфагенский, сщмч. 57. Письмо к Януарию и прочим епископам нумидийским о крещении еретиков//Киприан Карфагенский, сщмч. Таинство единства Церкви: Сб. писем. - М.: Изд-во Сретенского мон-ря, 2008. - С. 271. Николай Кавасила, св. Семь слов о жизни во Христе//Николай Кавасила, св. Богословские труды. - М.: Изд-во храма св. мц. Татианы, 2002. - С. 48. Афанасьев, Николай, протопр. Прием в Церковь из схизматических и еретических обществ//Православие и экуменизм: Документы и материалы, 1902 - 1998. - М.: Изд-во МФТИ, 1999. - С. 217-218. Цыпин, Владислав, свящ. К вопросу о границах Церкви//Богословские труды: Юбилейный сб.: МДА: 300 лет (1685-1985). - М.: Изд. Моск. Патриархии, 1986. - С. 218.

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/22/ta...

 Николай Кавасила, св. Семь слов о жизни во Христе//Николай Кавасила, св. Богословские труды. – М.: Изд-во храма св. мц. Татианы, 2002. – С. 15.  Мейендорф, Иоанн, прот. Введение в святоотеческое богословие. – 2-е изд., испр. и доп. – Клин: Фонд Христианская жизнь, 2001. – С. 292.  Дамаскин (Орловский), иером.: Жизнеописание архиеп. Илариона (Троицкого)/Иларион (Троицкий), архиеп. Церковь как союз любви. – М.: ПСТБИ,1998. – С. 49-50.  Воронов, Ливерий, прот. Конфессионализм и экуменизм. Отношение Православия к инославию//Православие и экуменизм: Документы и материалы, 1902 – 1998. – М.: Изд-во МФТИ, 1999. – С. 272.  Цыпин, Владислав, свящ. К вопросу о границах Церкви//Богословские труды: Юбилейный сб.: МДА: 300 лет (1685-1985). – М.: Изд. Моск. Патриархии, 1986. – С. 203-204.  Воронов, Ливерий, прот. Конфессионализм и экуменизм. Отношение Православия к инославию//Православие и экуменизм: Документы и материалы, 1902 – 1998. – М.: Изд-во МФТИ, 1999. – С. 270.  Цыпин, Владислав, свящ. К вопросу о границах Церкви//Богословские труды: Юбилейный сб.: МДА: 300 лет (1685-1985). – М.: Изд. Моск. Патриархии, 1986. – С. 204.  Игнатий Богоносец, св. Послание к Ефесянам//Ранние отцы Церкви: Антология. – Брюссель: Жизнь с Богом, 1998. – С. 108.  Сергий (Страгородский), патриарх. Отношение Церкви Христовой к отделившимся от нее обществам//Он же. Отношение православного человека к своей Церкви и инославию: Сб. статей. – М.: Изд. прихода храма св. прав. Иоанна Русского, изд-во Моск. Патриархии, 2001. – С. 35-36.  Лосский В.Н. Исхождение Святого Духа в православном учении о Троице//Лосский В. Богословие и боговидение: Сб. статей/Общ. Ред. В. Пислякова.- М.: Изд-во Св. - Владимирского Братства, 2000. – С. 358.  Сергий (Страгородский), патриарх. Значение апостольского преемства в инославии//Он же. Отношение православного человека к своей Церкви и инославию: Сб. статей. – М.: Изд. прихода храма св. прав. Иоанна Русского, изд-во Моск. Патриархии, 2001. – С. 75-76.  Сергий (Страгородский), патриарх. Отношение Церкви Христовой к отделившимся от нее обществам//Он же. Отношение православного человека к своей Церкви и инославию: Сб. статей. – М.: Изд. прихода храма св. прав. Иоанна Русского, изд-во Моск. Патриархии, 2001. – С. 40-41.

http://bogoslov.ru/article/5630252

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010