19 . Из Императорского Общества Истории и Древностей Российских – Чтения в Обществе 1901 г., кн. 3, 4 и 1902 г. кн. 1 и 2. 20 . Из Императорской Публичной Библиотеки – Отчёт Библиотеки за 1897 г. СПб, 1900. 21 . Из Московского Главного Архива Министерства Иностранных Дел – брошюра С. А. Белокурова О памятнике в Москве императору Александру III (на правах рукописи). Москва, 1901. 22 . Из Московского Архива Министерства Юстиции – Описание документов и бумаг Архива, кн. 12-я. Москва, 1901. 23 . Из Комиссии по международному обмену изданий – пакет, доставленный шведской комиссией по международному обмену изданий, с 7-ю названиями в 8 томах: а) Landström, Locke och Kant, Uppsala, 1900; 6) Nordlund, Den svenska reformationstidens allmänna statsrättsliga ideer, Stockholm, 1900; 6) Billing, Luthers lära om staten, Uppsala, 1900; r) Herlenius, Urik – Jansismens historia. Iönkoping, 1900; д) Göransson, Utkast till en Undersökning af religionen. Sköfde, 1899; e) Öhlander, Om den svenska kyrkoreformationen uti Ingermanland. Uppsala, 1900; ж) Upsala Universitets Arsskrift. 1899 и 1900. 24 . Из Виленской Комиссии для разбора древних актов – а) Акты, издаваемые Комиссией, том XXVIII. Вильна, 1901 и б) Опись документов Виленского Центрального Архива древних актовых книг, вып. 1. Вильна, 1901. 25 . Из Императорского Православного Палестинского Общества – а) Православный Палестинский Сборник, 50-й выпуск (приложения в трёх книгах), 54-й и 55-й выпуски. СПб., 1897–1901; б) Чтения о святой земле, LXVI–LXVIII; в) Беседы о святой земле, 18–25; г) Сообщения Общества т. XII, 3, 4 и 5, 6 и Приложения. СПб. 1901–1902. —183— 26 . Из Канцелярии Комитета Министров – брошюра: Сибирские церкви и школы фонда имени Императора Александра III. СПб., 1902, в двух экз. 27 . Из Русского Археологического Института в Константинополе – Известия Института, том VI, вып. 2–3, и том VII, вып. 1. София, 1901. 28 . Из Императорского Университета св. Владимира – книги: а) Ясинский, Главный литовский трибунал, вып. 1-й. Киев, 1901; б) Селецкий, Опыт изучения расстройств речи при прогрессивном параличе. Киев, 1901; в) Ясинский, Очерки и исследования по истории Чехии в средние века, т. 1. Юрьев, 1901; г) Тарле, Общественные воззрения Томаса Мора; д) Пискорский, Крепостное право в Каталонии в средние века. Киев, 1901.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

362. Минея, месяц май , в четвертку, 292 л., полууставом XVI в., в кожаном переплете. Службы русским святым: 1) 2 мая – Борису и Глебу (16 об.–32), 2) 20 мая – Алексию митрополиту (175–192 об.), 3) 23 мая – Леонтию Ростовскому (212 об.–230), 4) 23 мая – Никите столпнику Переяславскому (230–236), 5) 28 мая – Игнатию Ростовскому (268–274). Тропари и кондаки святым: Антонию Печерскому (291), Исаии Ростовскому (291) и Игнатию Ростовскому. 363. Минея, месяц май , в четвертку, без начала и конца, 262 л., полууставом XVI в., в поврежденном кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 1, 2, 5–8, 9–11, 13–40, 51–56, 75–113; 205–210, 218, 219, 235, 262. На полях внизу листов 1 и 2 приписка позднейшею скорописыо: «Из Успенского Песочного монастыря». Рукопись начинается службою 1-го мая, а оканчивается службою 24 мая. Службы русским святым: 1) мая 2-го – Борису и Глебу (5–29 об.); 2) мая 3-го – Феодосию Печерскому (29 об.–41 об.); 3) мая 20-го – Алексию митрополиту (186 об.–204 об.); 4) мая 23-го – Леонтию Ростовскому (227 об.–252 об.); за 6-ою песнью канона следуют: а) житие его (240 об.–245). Начало: «Сей бе блаженый иж во святых отец наших великый Леоньтие, рождейся в Коньстянтине граде»; б) «в той же день слово о внесеньи: телеси святаго отца нашего Леонтия епископа Ростовского в новую церковь и о муже исцелившем у целбоносного гроба вели святителя отца нашего Леонтия (245–249 об.). 364. Минея, месяц май , в четвертку, без начала, 207 лл., полууставом первой половины XVI в., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–3 приписка скорописью: «Черново попа Боголепа». Рукопись начинается службою 2-го мая. Службы русским святым: 1) мая 3-го – Феодосию Печерскому (1 об.–11); 2) мая 14-го – Исидору юродивому Ростовскому (81 об.–106); по 6-ой песни канона житие его (92–99); 3) мая 20-го – Алексию митрополиту (136–149). 365. Отрывок из минеи за месяц май , в четвертку, 47 лл., полууставом XVI в., с нижнею доскою переплета. Состав: службы 25–31 чисел мая; из них служба 25 мая без начала. На л. 47 об. приписка: «Слава свершителю Богу аминь. Господия и отци и братия Бога ради исправите, а не клените, где буду описалея и в неразумьи ума написах».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Sortes Sanctorum (Правосл. Обозр. 1876, Ноябрь). (Переводные статьи) Путешествие по России барона Гакстгаузена (Моск. Вед. 1848. 138, 146, 155, 156; 1849. 1, 4, 5, 53, 54, 81, 82). Тимошка Анкудинов. Из Олеария (Моск. Ведом. 1849. 90, 91). Об училищах на западе Европы с VI до IX века по Р. X. Из Озанама (Москвит. 1850, часть IV. Три статьи). Несториане. Из путешествия доктора Грена по востоку (Москвит. 1851, часть 2. Две статьи). Мнение маршала Мармона об отношении России к Турции (Перевод с француз. Моск. Ведом. 1854 г. 51). Преп. Кассиана римлянина сказания о подвижниках его времени (Душепол. Чтен. 1860. Июль и сентябрь). Четыре письма святителя Димитрия ростовского . Перевод с латинского (Душеп. Чт. 1864. Май). Вступительная философская лекция В. И. Кутневича (Прибав. л. 23) Дневник Корба (Рус. Вест. 1866. Апрель и декабрь). Письма митрополита Платона к преосвященным Амвросию и Августину с переводом писем латинских и с примечаниями (Прав. Обозр. 1869. Май, июнь, август, сентябрь, ноябрь. 1870. Июль август, октябрь). И. И. Побединского-Платонова О пророческом служении Амоса и книге его пророчеств (Прибавл. 11). О клементинах (Прав. Обозр. 1860. 2, 3, 7). Принесение Исаака в жертву Богу (Душ. Чт. 1860. Янв.). Времена судей Израильских (Д. Чт. 1872. Май). История израильского народа при Самуиле (июль). Царствование Саула (Август, сентябрь). Царствование Давида (Октябрь-декабрь). Царствование Соломона (Душ. Чт. 1873. Янв.-апрель). История царств Израильского и Иудейского до вавилонского плена (Душеп. Чтен. 1873. Сент.–нояб. 1874. Янв.– март) Вавилонский плен (1874. Апр.). Состояние иудеев при персидских царях и потом под властию Александра македонского и его преемников (1874. Май-июль) Состояние иудеев под властию египетских и сирийских царей (1874. Сент.-ноябрь). О втором псалме. Архим. Феодора (Прибавл. 8). О второй части книги пр. Исаии. Его же (Прибавл. 9). О послании св. Апостола Павла к Филиппийцам. Его же (Прибавл. 13). О папе Формозе. И. П. Гилярова-Платонова (Прибавл. 14 и Прав. Собеседн. 1863. Т. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

35 У св. Иоанна Кронштадтского довольно часто можно встретить критику современной ему интеллигенции, их взглядов, см. напр.: Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский : Я предвижу восстановление мощной России/Сост., предисл., примеч., именной словарь А.Д. Каплина; отв. ред. О.А. Платонов. М.: Институт русской цивилизации, 2012. C. 214–215, 328, 363–364, 382–382, 387–388, 393, 396, 418, 423, 424, 429, 433–434, 441, 454, 457, 461, 464, 467, 500, 507, 523–524, 543, 555, 558, 573–574. 36 Религиозно-Философские Собрания 1901–1903 [Электронный ресурс]//Энциклопедия «Всемирная история». URL: (дата обращения: 04.11.2020). 37 Ярким примером неверной оценки является взгляд нашего современника прот. Г. Митрофанова, который считает, что Религиозно-философские собрания – это «уникальный в истории русской культуры опыт свободного духовного и интеллектуального диалога между представителями русского православного духовенства с представителями секуляризованной, но религиозно взыскующей русской научной и художественной интеллигенции…» (Митрофанов Г., прот. Антон Владимирович Карташев – русский богослов и церковный историк, государственный и общественный деятель [Электронный ресурс]//Библиотека «Голубинский». URL: (дата обращения: 28.04.2021).) 40 Гайденко П.П. Владимир Соловьев и философия Серебряного века. М.: Прогресс-Традиция, 2001.С. 332. 45 Псевдонимом Т. Романский подписаны следующие статьи: Романский Т.В недоумении//Новый путь. 1903. Февраль. С. 239–246.; Романский Т. Благополучные лица//Новый путь. 1903. Март.С. 244–251.; Романский Т. Недоразумения, недоразумения//Новый путь. 1903. Апрель. С. 199–205.; Романский Т. Неблагополучно//Новый путь. 1903. Май. С. 201–203.; Романский Т. Отчего они такие?//Новый путь. 1903. Май. С. 203–206.; Романский Т. Чего не достает?//Новый путь. 1903. Май. С. 206–210.; Романский Т. Кто мешает?//Новый путь. 1903. Май. С. 210–216.; Романский Т. Не все же//Новый путь. 1903. Июль. С. 262–276.; Романский Т. Живое слово//Новый путь. 1903. Август. С. 239–241.; Романский Т. Знающие//Новый путь. 1903. Август. С. 202–208.; Романский Т. Значительная проповедь//Новый путь. 1903. Декабррь.С. 212–217.; Романский Т. Откликаются//Новый путь. 1904. Январь. С. 268–276.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Балуклия [?] (Воскресное чтение. 16-й г. [изд.] (1852–1853)). «Воскресное чтение» – еженедельный журнал, издававшийся в Киеве при КДА с 1837 по 1912 гг., нумерация выпусков начиналась с Пасхи, поэтому годовая подшивка «Воскресного чтения» охватывала два календарных года (от Пасхи до Пасхи). О Ксилургу. Христианское чтение. 1874. Октябрь. О Ксилургу. – См.: К вопросу о притязаниях греков на русский афонский монастырь святого Пантелеимона. (О Ксилургу)/Христианское чтение. СПб., 1874. Ч. 3, октябрь, С. 80–94. Статья, вызванная попыткой Афонского протата навязать русским инокам Пантелеимонова монастыря новый устав (по которому греки должны владеть монастырем и им управлять, а число русских иноков и их права должны быть ограничены) и обращением русских иноков к суду Константинопольского патриарха; была написана до решения дела в суде. В ней приводились исторические аргументы, доказывавшие право русских на этот монастырь (тексты, грамоты византийских императоров). Аргументы греков, в свою очередь, сводились к тому, что название «Руссик» происходит не от слова «русский», а от неких греческих фамилий, явно вымышленных. Автор статьи обращал также внимание на то, что в периоды владычества греков монастырь постоянно приходил в упадок, а русские его заново восстанавливали, и сетовал на то, что в радикальной греческой печати описанное дело было представлено как попытка славянизации Афона и как угроза эллинизму и Православию. Труды Киевской академии. 1862, Май, июль, ноябрь; 1863. Май, апрель, январь, июль; 1861. Ноябрь, октябрь, февраль. Речь идет о дневниковых записях архимандрита Антонина (Капустина) , посетившего Афон с 3 августа по 7 ноября 1859 г. В «Заметках» приведены тексты из некоторых афонских документов, уставов и богослужебных книг (см.: [ Антонин (Капустин) , архим.] Заметки поклонника Св. Горы/А.А./Труды КДА. 1861. Т. 1, февр. С. 229–254; Т. 3, окт, С. 210–244, нояб. С. 317–350; 1862. Т. 2, май. С. 79–112, июль. С. 225–264; Т. 3, нояб. С. 364–392; 1863. Т. 1, янв. С. 30–75, апр. С. 431–488; Т. 2, май. С. 107–136, июль. С. 289–316). В 1864 г. «Заметки» вышли отдельным изданием, см.: Антонин (Капустин), архим. Заметки поклонника Святой Горы. Киев, 1864.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Макарий Митрополит Московский и Коломенский «История Русский церкви». Книга 6-я Москва 1996 г.., с.81 Толстой Д. «Римский католицизм в России» С-Петербург 1876г., с.81 Макарий Митрополит Московский и Коломенский «История Русский церкви». Книга 6-я Москва 1996 г.., с.81 Макарий Митрополит Московский и Коломенский «История Русский церкви». Книга 6-я Москва 1996 г.., с.81 Макарий Митрополит Московский и Коломенский «История Русский церкви». Книга 6-я Москва 1996г. с.81 Успенский Ф. «Сношение Рима с Москвой», с.390 Филарет, архиепископ Черниговский «История Русской церкви I-V периоды» Чернигов 1862г., с.119 Толстой Д. «Римский католицизм в России» С-Петербург 1876г., с.81 Толстой Д. «Римский католицизм в России» С-Петербург 1876г., с.81 Филарет, архиепископ Черниговский «История Русской церкви I-V периоды» Чернигов 1862г., с.118 Феодосий Иванов «Церковь в эпоху смутного времени на Руси» Екатеринослав 1906г., с.73 Карташов А. В. «Очерки по истории Русской церкви», Том 2. Москва 1992г., с.60 Корольков Н. Ф. «Старец Авраамий Палицын и его деятельность в Смутное время на Руси» С-Петербург 1902г., с.18 Макарий Митрополит Московский и Коломенский «История Русский церкви». Книга 6-я Москва 1996 г.., с.645 Карташов А. В. «Очерки по истории Русской церкви», Том 2. Москва 1992г., с.62 Макарий Митрополит Московский и Коломенский «История Русский церкви». Книга 6-я Москва 1996 г.., с.83 Макарий Митрополит Московский и Коломенский «История Русский церкви». Книга 6-я Москва 1996 г.., с.84 Макарий Митрополит Московский и Коломенский «История Русский церкви». Книга 6-я Москва 1996г., с.84-85 Тальберг Н. «История Русской церкви», изд. Сретенского монастыря, 1997г.,с.306 Феодосий Иванов «Церковь в эпоху смутного времени на Руси» Екатеринослав 1906г., с.26 Феодосий Иванов «Церковь в эпоху смутного времени на Руси» Екатеринослав 1906г., с.27 Феодосий Иванов «Церковь в эпоху смутного времени на Руси» Екатеринослав 1906г., с.28 Феодосий Иванов «Церковь в эпоху смутного времени на Руси» Екатеринослав 1906г., с.29

http://ruskline.ru/analitika/2010/8/03/r...

210 Едва окончивший курс Таврической духовной семинарии Петр Коханик бракосочетался с Евгенией Маркович, дочерью капитана пехотного полка. 211 Святитель благодарит Победоносцева за его личное участие в деле назначения пенсии из государственной казны прот. Алексию Товту. не состоявшему в русском подданстве. 212 Когда в 1896 году Иван Ардан вытурил редактора газеты «Свобода. Часопись для руського народа в Америци» Григория Грушку из Джерси-Сити, чтобы занять его место, то в отместку Грушка – 22 декабря 1896 г. – перешел в православие [см., напр.: Гладик В.П. Кто выкликуе сварне на амер. Рус»?//Правда. Газета для русского народа в Сполученых Державах и Канаде и орган «Общества Русских Братств». – 1903. – 31 июля (13 августа)]. Уволенный, согласно прошению, от службы в Алеутской епархии о. Григорий был назначен 4 июля 1901 г. настоятелем в село Турчанки Житомирского уезда Волынской губернии, но уже через три недели он, по болезни, отправился на Карловарские воды. Осенью 1901 года во Львове митр. Андреем Шептицким Грушка был воссоединен с униатской церковью [Разни Вести//Свет. Часопись для православных руссинов в Соединенных Штатах. Канаде и Бразилии и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А. – 1901. – 8 (21) ноября]. Скончался Грушка в конце 1913 года в Галиции, будучи униатским священником. 213 После закладки в мае 1901 года русского православного храма в Нью-Йорке и начала его строительства оказалось, что собранных в Российской империи пожертвований не хватило на возведение здания, на работы по фасаду, по подключению воды, газа, электричества и пр. Если из Хозяйственного управления при Святейшем Синоде было перечислено на строительство церкви в 1901 году всего 81 950 кред. руб., то лишь одной строительной фирме «Dawson & Archer» требовалось заплатить более 60 тыс. долларов. По недостатку средств и ввиду безотлагательной потребности продолжать стройку Комитет по построению русской церкви в Нью-Йорке, при посредничестве адвокатской конторы «Coudert Brothers», взял под залог земли и строящегося здания ссуду в размере 60 тыс. дол. из 4 % годовых, считая с 9 декабря (по новому стилю) 1901 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

126 . Песнь Св. Романа Сладкопевца об усопших. Перевод с греческого. Душеп. Чт. 1899, I, 2, 391–406. 127 . Отзыв о сочинении на степень кандидата богословия студента 54–го курса Евграфа Ринка, Нравственное учение Св. Амвросия Медиоланского . Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1899 год. Св.–Тр. Сергиева Лавра, 1900, 178–180. 128 . Благодатная. Из произведений древнехристианской поэзии. Перевод с греческого. Р. X. 1900, I, 20–26. 129 . Древние стихиры на Сретение Господне. Перевод с греческого. Р. X. 1900, II, 185–189. 130 . Песни Св. Романа Сладкопевца (V–ro века) о Христе Воскресшем и явлениях Его по воскресении (с переводом греческого текста). Р. X. 1900, IV–V, 409–434. 130а. Тоже. Отдельный оттиск: Библиотека «Радости Христианина» 6. (С эскизом худ. Иванова). Москва, 1900. Стр. 26 131 . Песнь в прославление Св. Николая Чудотворца. Св. Феодора Студита . Перевод с греческого. Р. X. 1900, XI–XII, 390–398. 132 . Песни Св. Романа Сладкопевца о Христе Младенце. Перевод с греческого. Р. X. 1901, I, 30–32; II, 141–150. 133 . О Крещении Господа. Из песни Св. Романа Сладкопевца. Перевод с греческого. Р. X. 1901, I, 33–36. 134 . Кондак и Икос Праздника Воздвижения Креста Христова в переводе со стихов греческого подлинника. Р. X. 1901. X. 238–240. 135 . Отзывы о сочинениях на степень кандидата богословия студентов 55–го курса: а) Александра Левитского. «Три книги о вере к Автолику» Св. Феофила Антиохийского как памятник греческого языка и словесности. Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1900 год. —21— Св.–Тр. Сергиева Лавра, 1901, 77–78; б) Петра Протопопова, Древний историк Орозий. Ibid. 107–108. 136 . Песни Св. Романа Сладкопевца на Страстную Седмицу в русском переводе. Душеп. Чт. 1901, I, 1, 1–16; 2, 17–48; 3, 49–64:4, 65–80; II, 5, 81–96; 6, 97–112; 7, 113–128; 8, 129–144; III, 9. 145–176; 10, 177–192; 12, 193–212 (в приложении). 136а. Тоже. Отдельный оттиск. Москва, 1900 (1901). Стр. 212. Рец. Отзыв проф. М. Д. Муретова (по присуждению Макариевской премии в Академии). Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1902 год. Св.–Тр. Сергиева Лавра, 1904, 12–48, и отдельный оттиск: «Отзыв о переводе Песней Св. Романа проф. П.И. Цветковым . Св.–Тр. Сергиева Лавра, 1903. Стр. 39.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2 . От Арсения, Архиепископа Казанского – 62 названия его сочинений и изданий в 65 томах и тетрадях (Особ. катал.). 3 . От Сергия, Архиепископа Владимирского – 1) его труд: Полный месяцеслов Востока, издание 2-е, тома I–II, в двух экз.; и 2) книги: а) Acta Sanctorum, Octobris t. 13; Auctaria Octobris et tabulae generales; Novembris t. 1 и t. 2 – di pars prior; 6) Μνημεια αγιολογια π εροδ. Θεοφιλου Ιωαννου. Βενετια, 1884; в) Τρυφωνος Ε. υαγγελδου Ο βιοι τν αγων ν Αϑναις, 1895; г) Kalendarium utriusque ecclesiae orientalis et occidentalis, ed. Nilles, tom. 1–2, Oenipontae, 1896–1897; д) Πατμια Βιβλιοϑη υπ Ι. Σαελλιωνος, Αϑην. 1890; и 3) рукопись XIX в.: Выписка из ркп. святцев конца XVII столетия. 4 . От Димитрия, Архиепископа Тверского – его труды: а) Собор св. 70-ти апостолов, вып. 2-й, Тверь, 1901, и б) Месяцеслов святых, вып. XI-й (июль). Тверь, 1901. 5 . От Никодима Милаша , Епископа Далматинского – 1) его труды: а) Православна Дaлмaцja. Ucmopujcku преглед. Нови Сад, 1901; б) Православно црквено право. Друго изданье. Мостар, 1902, в двух экз.; в) Православно калугерство, Мостар, 1902, в двух экз.; и 2) брошюра: Свештенство и народ православно-српске enapxuje Далматинске своме архипастиру Никодиму. Нови Сад, 1901. 6 . От Виссариона, Епископа Костромского – его Костромские поучения за 1900 год (выпуск 6-й). Москва, 1902. 7 . От Николая, Епископа Ревельского – Новый Завет , в японском переводе её. Николая и Павла Накаи. Токио, 1901. 8 . От Николая, Епископа Таврического – его Беседы, поучения, слова и речи (1899–1901 г.). Симферополь, 1902. 9 . От Арсения, Епископа Волоколамского, Ректора Академии – 1) его книга: В стране священных воспоминаний. Сергиева Лавра, 1902, в двух экз.; 2) Оригинал книги: „В стране священных воспоминаний“, ркп.; 3) брошюры: —181— a) Nasturel, Nova pascalia, Bucuresci, 1901; б) Nasturel, Unificarea calendarelor, Bucuresci, 1901; в) Отчёт Совета Императорского Человеколюбивого Общества за 1899 г. СПб., 1901; г) Плоды учения гр. Л. Толстого, кн. 1–2 СПб., 1896; д) Church Union Gazette, 1901 и 1902 г.; e) Hochschul-Nachrichten, 1901 и 1902 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В декабре 1873 года в хут. Обуховском было открыто Министерское приходское училище, законоучителем в которое дирекцией училищ Донской области был назначен священник А. Киреев. С 1901 г. до закрытия училища его учителем был диакон П. Жаханович. С 1896 г. это училище числилось как мужское. В 1890 г. было открыто смешанное министерское приходское училище в хут. Рогожинский, который относился к приходу Преображенского храма хут. Обуховский. Его бессменным законоучителем до закрытия также был священник Алексий Киреев. Учителями Рогожинского министерского училища были: В. Федоров (из казаков) с 1890 г. по 1893–1896 г.; дочь псаломщика Екатеринославской епархии девица Александра Николаева Беззобова с 1896 г.; И. Орлов с 1898 г.; А. Климентов с 1901 г. 15 октября 1895 г. в хут. Обуховском была открыта церковно-приходская школа грамоты. В 1898 г. она была переименована в одноклассную церковно-приходскую школу. С 1901 г. церковно-приходская школа числилась как женская. Заведующим церковно-приходской школы от основания до закрытия был священник И. Ковалевский. Учителя: диакон Д. Феденко с 15 октября 1895 г.; диакон П. Жаханович с 1901 г. С 1901 г. в школе преподавали также учительницы: М. Попова с 1901 г.; Е. Маноцкова с 1903 г. В 1896 г. при Преображенской церкви хут. Обуховского было открыто приходское Министерства народного просвещения женское училище. Законоучителем женского приходского училища от основания до закрытия был священник И. Ковалевский. Учительницы: Н. Михеева, окончившая курс женской гимназии с 1896 г.; М. Ребрикова с 1901 г. В отличие от многих православных храмов Донской области, Преображенская церковь была одной из очень немногих, не закрытых в годы советской власти. Несмотря на решения Азовского райисполкома и Ростовского облисполкома от 15–18 октября 1940 г. о закрытии Преображенской церкви хут. Обуховки (обусловить ликвидацию храма пытались, инкриминируя общине нарушение договора и правил культа/невыполнение предусмотренного договором ремонта, неправильный учет и хранение культового имущества/, на основании ст. 43 Постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 8. IV-29 г.) храм отстояли местные жители.

http://sobory.ru/article/?object=32713

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010