Найти ребенка по видеопаспорту. Авторы - Тимур и Елена Кизяковы //Фома. - – май 2011. – С.50-51. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок »). Вошли следующие материалы: Уже в семье: Влад , о котором писали в декабре 2009 года (см.: Фома, 2009, С.42-43). – С.50; Артем. Видеопаспорт kfex ; Роман. Видеопаспорт ks 21 ( О нас; Мы любим; Наши достижения; Наши документы). – С.50-51; Никита. Видеопаспорт 14 yz1 ; Вика. Видеопаспорт 155 al ; Алеша. Видеопаспорт 14 snh ( О нас; Мы любим; Наши достижения; Наши документы). – С.50-51; Куда обращаться будущим родителям Артема, Романа, Никиты, Вики, Алеши . – С.51; Семейный совет: Нина Усикова , директор ГОУ «Волжский детский дом», руководитель Ресурсного центра для приемных родителей и детей в Костроме. Ресурсный центр для приемных родителей и детей. Подготовила Оксана Головко //Фома. - –май 2011. – С.51. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Семейный совет »).   Воин Христов. История одного монаха . Иеродиакон Прохор ( Андрейчук ), с юных лет связавший свою судьбу со Свято-Успенским Псково-Печерским монастырем, рассказывает о своем призвании, о тайне монашеского пострига, о жизни в монастыре, об удивительном человеке, с которым ему довелось общаться, – известном старце архимандрите Иоанне ( Крестьянкине ). Текст и фото Юлии Линде . Фото из личного архива иеродиакона Прохора//Фома. - – май 2011. – С.52-58. – (раздел « Люди »). Реклама : С.59. Монолог: Валентина Белькова . Свекровь моей мечты. Фото из архива автора//Фома. - – май 2011. – С.80-81. – (раздел « Люди », рубрика « Монолог »). КУЛЬТУРА (раздел). – С.62-86. Острый угол: Александр Ткаченко . «Хорошая» и «плохая» Церковь. К спору о церковных функционалах . Фото священника Игоря Палкина//Фома. - – май 2011. – С.62-65. – (раздел « Культура », рубрика « Острый угол »). Милена Фаустова , обозреватель радиокомпании «Голос России». Чему меня научили украинские верующие. По впечатлениям от поездки Патриарха Кирилла в украинские епархии летом 2009 года. Фото Владимира Ештокина, Сергея Власова//Фома.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-97-m...

В помощь усыновителям . Приемный ребенок испытывает трудности в школе. Как ему помочь? На вопрос отвечает учитель-дефектолог ГОУ Волжского детского дома Ирина Сергеева . – С.58-59. Константин Мацан . Один день в… военно-музыкальном училище . О жизни суворовцев Московского военно-музыкального училища, воспитанники которого с 1938 года регулярно участвуют в парадах на Красной площади, в том числе и в парадах Победы. Фото Владимира Ештокина//Фома. - – май 2010. – С.60-65. – (раздел « Люди »). Имеется информационная справка « Московское военно-музыкальное училище » (С.63). Сергей Житенев , генеральный директор Паломнического центра Московского Патриархата. Непляжная Турция. Православный паломник в мусульманской стране. Фото: Клинта Кёхлера, А. Ю. Калинина, Джозефа Реналиаса,   Нильса Ларсена, Г. Ф. Кривошеевой и фото, предоставленное пресс-службой Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - – май 2010. – С.66-68. – (раздел « Люди »). усилиям Константинопольской и Русской православных Церквей в декабре 2009 года был опробован новый паломнический маршрут, объединяющий святыни древней Византии. Материал знакомит с теми оазисами Православия, которые стоит посетить в современной Турции. Реклама : С.69. КУЛЬТУРА (раздел). – С.70-88. Виталий Каплан . Вернутся ли Всадники, или Куда исчезла подростковая литература . Фото Марии Митрониной//Фома. - – май 2010. – С.70-73. – (раздел « Культура »). Галина Клокова , профессор, заведующая кафедрой реставрации факультета Церковных художеств ПСТГУ. Реставратор – это не роскошь, или Как Церкви сохранить иконы . Беседовала Дарья Рощеня . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – май 2010. – С.74-78. – (раздел « Культура »). Реклама : С.79. Алексей Соколов . Отдать нельзя оставить. О проблемах, связанных с возможной передачей Церкви ее изъятого в советские годы имущества. Способна ли Церковь адекватно распорядиться тем, что будет ей возвращено, и в первую очередь – способна ли она сохранить предметы, представляющие особую культурную ценность, нуждающиеся в постоянном внимании специалистов. Приводятся высказывания: председателя   Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимира Легойды , протоиерея Всеволода Чаплина , наместника Троице-Сергиевой Лавры архиепископа Феогноста , Святейшего Патриарха Кирилла . Фото предоставлено пресс-службой Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - – май 2010. – С.80-81. – (раздел « Культура »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-85-m...

Слово, сказанное в день 100-летнего юбилея Отечественной войны 26 августа 1912 г. «Приб. к «ЦВ» 1912, 35, с. 1385. Слово над гробом почившего Экзарха Грузии архп. Иннокентия. «Приб. к «ЦВ» 1913, 39, с. 1765. «Прав. Собес.» 1918, с. 447–449. Публичные богословские чтения. Тобольск, 1912 (1913?). Хула на Духа Святого. «Православный собеседник» 1913, апрель, с. 535–549. Сын Божий и Церковь Христова. «Православный собеседник» 1913, октябрь, с. 450–459. О нравственных условиях научного образования.//Прибавления к «Церковным ведомостям». 1914. 11, с. 577. Антихрист. Москва, 1914 год. Лекции: О значении доброй нравственности в жизни человека и нравственном законе. О целомудрии. О необходимости и важности религиозно-нравственных публичных чтений. Простой ответ на вопрос, почему священнику не следует бывать на театральных представлениях.//«Руководство для сельских пастырей». Прощальная речь к окончившим курс воспитанникам Казанской духовной семинарии в 1900 г. Казань, 1900. Свидетельство о лице Иисуса Христа.//«Русский паломник». 1914. 2. Приготовление к миссионерству. Отчего душа болит. Симферополь, 1905. Послание пастырям Таврической епархии. Симферополь, 1905. Отзывы его: Отзыв епископа Алексия и профессоров Гусева, Терновского и Царевского о сочинениях заслуженного профессора протоиерея Ефимия Малова. «Прав. Собес.» 1904, июнь, с. 1, приложение 4-е. Литература: «Церк. Вед.» 1900, 33, с. 302, 1905, 14, с. 100, 1908, 38, с. 291, 1910, 46, с. 427, 1912, 17, с. 101, 1913, 41, с. 485. «Приб. к «ЦВ» 1900, 40, с. 1609–1611, 1905, 14, с. 609, 1907, 51–52, с. 2291–2294, 1912, 17, с. 716, 1913, 41, с. 1861, 1914, 21, с. 972. «Богосл. Вестн.» 1910, февраль. «Прав. Собес.» 1900, сентябрь, с. 296, 1900, октябрь, с.437–455, 1900, декабрь, с. 596–598, 1901, январь, с. 1, 1901, март, с. 377–380, 1901, апрель, с. 603, 1901, май, с. 623–629, 1901, октябрь, с. 582–585, 1902, февраль, с. 236–240, 1902, март, с. 81, 1905, январь, с. 18, 205, 1905, май, с. 121–125, 169, 728–729, 1905, июль-август, с. 37, 41, 42, 1907, январь, с. 8, 1907, октябрь, с. 62, 68, 1909, март, с. 1, 1913, апрель, с. 535–549, 1913, октябрь, с. 447–449, 450–459, 1913, декабрь, с. 835, 1914, февраль, 1914, июль-август, с. 150, 1914, ноябрь, с. 8, 12–13.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

Отзыв (...) о сочинении студента Комнино Пантелеймона (...) «Списки греческих Евангелий X–XI вв. в библиотеке СПб. Духовной академии. Обследование текста их и порядка евангельских чтений»//Там же. С. 446–447. Отзыв (...) о сочинении студента иеромонаха Никодима (Кононова) (...) «Соловецкие святые: их жизнь и церковное чествование (по рукописям)»//Там же. С. 447. Отзыв (...) о сочинении студента Левицкого Ивана (...) «Византийские мозаики в храмах Равенны»//Там же. С. 447–449. Отзыв (…) о сочинении студента Рождественского Василия (...) «Церковное пение в России в эпоху замены крюковой нотной системы линейною»//Там же. С. 449. 1901 Из воспоминаний о Константинополе. СПб., 1901. 19 с. Памятники христианской архитектуры, особенно византийские и русские. изд.] СПб., 1901. 160 с., 58 рис. 355 Рецензии: А. Л(опухин)//ХЧ. 1901. T. 1 ч. 2. С. 631–632; Дм. Шемякин//ЦВд. 1904. 39. С. 1539–1542; ВВ. 1904. Т. 11. С. 743. К вопросу об иконе «Коронование Божией Матери»//ЦВс. 1901. 8 февр. 6. Стб. 197. Подпись: Η. П. К вопросу о мерах к улучшению русского иконописания: (Исторические справки)//Там же. 3, 10, 17, 24, 31 мая, 7, 14, 28 июня, 2, 23, 30 авг. 18–24, 26, 31, 34, 35. Стб. 561–563, 593–596, 625–631, 657–663, 689–693, 721–726, 753–758, 817–822, 977–982, 1073–1076, 1105–1108. Без подписи. То же (отдельное издание). СПб., 1901. 77 с. 356 Областной съезд исследователей истории и древностей ростово-суздальской области//ЦВс. 1901.13 сент. Стб. 1169–1172. Подпись: Η. II. [Отзыв] о сочинении Георгиевского Матвея «Символ креста в памятниках письменности и искусства»//ЖЗСДА за 1900–1901 уч. г. (в извлечении). 1901. С. 291. [Отзыв] о сочинении Пападопуло-Керамевса К. «Церковное пение в Византии (музыкальная сторона)»//Там же. С. 291–292. [Отзыв] о сочинении Соколова Петра «Древнерусские церковные песнопения»//Там же. С. 292. [Отзыв] о сочинении Стефановича Димитрия «Стоглав: его состав и историко-литургическое значение»//Там же. С. 292–293. Отзыв о курсовом сочинение студента IV курса Д. Ф. Стефановича.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Протоиерей Иоанн Сергиев. 11 Января 1901 г. Игумении Алексии (Пляшкевич). 24 января 1901. Кронштадт Честная Матушка Алексия! Посылаю в пользу обители и сестер триста рублей. Все не могу собраться к вам. Частые служения в Петербурге с Архиереями препятствуют побывать у вас 971 . Но все-таки непременно соберусь к вам 972 . Мой поклон тебе и сестрам и батюшкам обители. Протоиерей Иоанн Сергиев 24 Янв 1901. Игумении Варваре (Ивановской). 26 января 1901. Кронштадт Дорогая Матушка Варвара! Мирствуй 973 и радуйся о Господе 974 со всеми о Христе сестрами. Благодарю тебя за письма; благодарю и сестер моих Сурских за письмо и выраженные чувства. Дай Бог всем вам мир и любовь, драгоценнейшие из всех благ. Письмо мое привезет вам новая сестра Мария 975 , которая доставит вам и все вещи, порученные тобою для закупки. Вместе с тем она везет иконы, данные ей мною для келий и для моей внучки Анисии 976 в деревне Осанове. Поклон о. Георгию и его жене. Протоиерей Иоанн Сергиев. 26 Янв 1901. Напиши мне, верен ли слух, будто о. Георгий Маккавеев в Карповой горе оставил много закупленного товару неизвестно для кого – на наши деньги; и что у Селенинова в Архангельске есть большие счета, по которым Сурский монастырь должен уплачивать 977 , и переговори об этом с Маккавеевым, и мне подробно напиши или пусть сам Маккавеев напишет обстоятельно. Жить и служить, так жить и служить по совести и по священству. Прот И Сергиев. Игумении Таисии (Солоповой). 26 января 1901. Кронштадт Дорогая Матушка Таисия! Поздравляю тебя с Ангелом 978 . Шлю тебе Божие благословение и поклон от всего сердца. Сестры твои здешние 979 – тоже. Из Суры м. Варвара пишет мне благоприятные письма, письма мирные, успокоительные. Радуюсь и благодарю Бога, что буря вражия прошла 980 . Да не возвратится же она туда больше. О себе скажу – я здоров, недавно служил у вас 981 . До свиданья. Протоиерей Иоанн Сергиев. 26 Января 1901 г. В Архангельскую Духовную консисторию. 30 января 1901. Кронштадт 30 Янв 1901 . В Архангельскую Духовную Консисторию

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Антоний (Храповицкий) , митр. Сын человеческий: Опыт истолкования//Богословский вестник. 1903. Т. 3. 11. С. 361–370. Антоний, архим. Книга пророка Варуха//Труды Киевской духовной академии, 1903, т. II, – С. 222–230. Антоний, иером. Толкование на книгу пророка Михея//Христианское чтение, 1890, II, – С. 49, 65. Арсений (Стадницкий) , митр. В стране священных воспоминаний: (Описание путешествия в Св. Землю, совершенного летом 1900 года преосв. Арсением [Стадницким], еп. Волоколамским, Ректором МДА, в сопровождении некоторых профессоров и студентов)/Сост. Н.Е.Румянцев, М.И.Сенцов, М.В.Войцехович, А.И.Никольский; под.ред. еп. Арсения//Богословский вестник. 1901. Т. 1. 3. С. 493–531. 1901. Т. 1. 4. С. 665–715. 1901. Т. 2. 5. С. 108–143. 1901. Т. 2. 6. С.311–348. 1901. Т. 2. 7–8. С. 542–591. 1901. Т. 3. 9. С. 102–149. 1901. Т. 3. 10. С. 331–378. 1901. Т. 3. 11. С. 470–520. 1901. Т. 3. 12. С. 672–723. 1902. Т. 1. 1. С. 106–155. 1902. Т. 1. 2. С. 329–347. 1902. Т. 1. 3. С. 532–561. Арсений, митр. Приготовление к удобнейшему разумению пророчеств Исайи//Странник, 1871, I, март. Артоболевский И.А. К вопросу о разработке священно-исторического материала для жизнеописания св. апостола Павла: Речь перед защитой магист. дисс. (Первое путешествие св. апостола Павла с проповедью Евангелия. Троице-Сергиева Лавра, 1900)//Богословский вестник. 1899. Т. 3. 12. С. 547–557. Арфаксадов Ф. Иерусалимский синедрион //Православный собеседник, 1903, т. I. – С. 59–130; т. II. – С. 131–190, 191–248. Архангельский В. Святая Земля//Православный собеседник, 1907, т. II. – С. 632–656. Архангельский М. , свящ. [Рец. на:] Глинка Ф. Иов Свободное подражание священной книге Иове. СПб. 1859//Странник, 1860, I, февраль. Архангельский М. , свящ. [Рец. на:] Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахове в русской переводе с краткий объяснением. СПб. 1859 и 1860 гг//Странник, 1860, III, декабрь. Архангельский М. , свящ. [Рец. на:] Книга. Иова в русской переводе, с кратким объяснением Вятка 1860//Странник, 1861, сентябрь.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/biblio...

Юрий Пущаев , кандидат философских наук, старший научный сотрудник Отдела философии Института научной информации по общественным наукам Российской академии наук (ИНИОН РАН). О добровольно ослепивших себя полемистах . Ил.: Притча о слепых. Питер Брейгель Старший. 1568//Фома. - – май 2016. – С.80-81,82. – (раздел « Культура »). Патриарх Кирилл . Идолопоклонство XXI века Из слова после богослужения в Храме Христа Спасителя в Москве. 20 марта2016 года//Фома. - – май 2016. – С.81. – (раздел « Культура »). дан редакцией «Фомы». – Ред. Реклама : С.83. Строфы: Совместный проект журналов «Фома» и «Новый мир». Семён Гудзенко (1922-1953). « Мы чище стали в жизни трудной …» . Подборка стихотворений 1945,1951,1952 гг. («Я был пехотой в поле чистом…»; «Каждый танец на «бис» раза по три…»; [отрывок]/«…Жестка больничная кровать…»/). Автор вступ. заметки Павел Крючков , заместитель главного редактора журнала «Новый мир». Рисунок Натальи Романенко//Фома. - – май 2016. – С.84-85. – (раздел « Культура », рубрика « Строфы »). Что читать: Представлены и отрецензированы издания: Е. И. Каликинская . Святитель Лука: факты, документы, воспоминания . – М.: ДАРЪ, 2015. – 192 с./Представляет Наталья Богатырёва //Фома. - – май 2016. – С.86. – (раздел « Культура », рубрика « Что читать »). Мы знаем о судьбе святителя Луки (Войно-Ясенецкого) по его автобиографии       «Я полюбил страдание». Но многое осталось за кадром. Чтобы восполнить    пробелы в наших знаниях о том, как лечил владыка тела и души, Екатерина             Каликинская собрала большое количество свидетельств историков, врачей.   Биографов и родственников архиепископа Луки Крымского. Причем часть             воспоминаний, например, внучатых племянников, живших с ним под одной           крышей в Симферополе и помогавших уже практически ослепшему «дедушке», а также документы из семейного архива, подготовленные         правнучкой, врачом-анестезиологом, публикуется впервые. Даже зная многое      о жизни святителя Луки, не отрываясь, читаешь о том, как помогал     крестьянам молодой врач земской больницы в российской глубинке, как             педантично вел истории болезней, как беспокоился о каждом пациенте и после        выписки. Как уверенно делал он операции. Как в ссылке оперировал с            помощью слесарных щипцов и перочинного ножа, а раны зашивал женским             волосом. Как отказывался от вознаграждения за врачебную помощь. Как всю           Сталинскую премию он роздал нуждающимся… Очень теплая получилась             книга.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-157-...

IN ABDIAM. Theodorus Mops., 66, 303–18. Cyrillus Alex., 71, 581–96. Theodoretus, 81, 1709–18. Hesychius, 93, 1351–4. In Jonam. Theodoras Mops., 66, 317–46. Cyrillus Alex., 71, 597–638. Theodoretus, 81, 1719–40. Hesychius, 93, 1353–6. Theophylactus, 126, 905–68. Homiliæ singulæ. Chrysostomus. In pænitentiam Ninivitarum, 64, 423–36. Basilius Seleuc., 86, 157–72; 171–82. In MiCHæAM. Theodorus Mops., 66, 345–96. Cyrillus Alex., 71, 639–776. Theodoretus, 81, 1741–86. Hesychius, 93, 1355–8. Theophylactus, 126, 1049–1190. In Nahum. Theodoras Mops., 66, 397–424. Cyrillus Alex., 71, 775–844. Theodoretus, 81, 1787–1808. Hesychius, 93, 1357–8. Theophylactus, 126, 969–1048. In Habacuc. Theodoras Mops, 66, 423–50. Cyrillus Alex., 71, 843–944. Theodoretus, 81, 1809–36. Hesychius, 93, 1357–60. Theophylactus, 126, 819–906. In Sophoniam. Theodoras Mops., 66, 449–74. Cyrillus Alex., 71, 943–1022. Theodoretus, 81, 1837–1860. Hesychius, 93, 1559–61. In AGGæUM. Theodoras Mops., 66, 473–99. Cyrillus Alex.,. 71, 1022–62. Theodoretus, 81, 1859–74. Hesychius, 93, 1361–2. In Zachariam. Theodorus Mops., 66, 493–596. Cyrillus Alex., 72, 9–278. Theodoretus, 82, 1873–1960. Hesychius, 93, 1361–3. In Malachiam. Theodorus Mops., 66, 597–632. Cyrillus Alex., 73, 275–364. Theodoretus, 81, 1959–88. Hesychius, 93, 1367–70. IN MACCHABÆORUM LIBROS. Homiliæ in Macchabo_eos. Gregorius Nazianz., 35, 911–34. Chrysostomus, 60, 617–24, 623–26, 625–28, 627–8; De Eleazaro et VII pueris, 63, 523–30. NOVUM TESTAMENTUM   Universe. PAPIAS. Fg., 5, 51–64. JULIUS AFRICANUS. Ad Aristidem de genealogies, 10, 51–64. THEOPHILUS ANT. Fg. 6, 1603–4. EUSEBIUS CæS. Canones decem harmoniæ evangeliorum, 22, 1275–1299. Quæstiones evangelicæ ad Stephanum, 22, 879–936, 957–82. Quæstiones evangelicæ ad Marinum 1–4, 22, 937–58; 1–11, 983–1006 et 1007–16. ATHANASIUS Quæstiones in Evangelia 28, 699–708. In N. Т. 711–30. In Pauli Epistolas 753–74. GREGORIUS NAZIANZENUS. De Christi genea-logia, , 37, 479–88. HESYCHIUS. Quæstiones 1–61 ex concordia evangelica, 93, 1391–1448.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Вопрос номера: Если Христос воскрес, то почему я умру ? [Откуда мы знаем, что Христос воскрес? Почему люди умирают, если Христос победил смерть? Существует ли ад после Пасхи? В этом номере мы отвечаем не на один, а сразу на несколько читательских вопросов, которые связаны с Воскресением Христовым]. На самые частые вопросы читателей о Воскресении Христовом отвечает протоиерей Павел Великанов . Подготовил Кирилл Баглай .Ил.: Церковь Христова. «Символ веры». Елена Черкасова; Трехдневное пребывание пророка Ионы во чреве кита — прообраз пребывания Христа во аде. «Иона во чреве китове». Елена Черкасова; «Снизшел еси в преисподняя земли и сокрушил еси вереи вечныя, содержащия связанныя Христе, и тридневен, яко от кита Иона, воскресл еси от гроба», – поется в пасхальном каноне. «Сошествие во ад». Елена Черкасова // Фома. – — май 2021. – С.16–21. – (рубрика « Вопрос номера »). См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает пианистка Полина Осетинская //Фома. – — май 2021. – С.98–99. – (рубрика « Эпилог »). ВЕРА (раздел). – С.22–37. Читаем Писание: Читаем Евангелие вместе с радио «Вера». Ежедневно на радио «Вера» священники комментируют тот отрывок Писания, который читается в храме. Журнал «Фома» публикует текстовую версию выпусков «Евангелия дня», а послушать программу можно на сайте radiovera.ru. Почему Христос родился в пещере, а не в царском дворце ? Евангелие от Матфея, глава 2. Комментирует протоиерей Павел Великанов. Ил.: Ангел и волхвы. Собор св. Лазаря в Отене, Франция, XII в.; Рождество Христово. Германия, Кельн, XII в.//Фома. – — май 2021. – С.22–23. – (раздел « Вера », рубрика « Читаем Писание »). См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает пианистка Полина Осетинская //Фома. – — май 2021. – С.98–99. – (рубрика « Эпилог »). Игорь Цуканов Что не так с песней Джона Леннона «Imagine » . [Представь, что нет ни рая, ни ада... Не за что убивать и умирать, и религии нет». Эти строки из песни Imagine («Представь себе») Джона Леннона, основателя группы «Битлз», в 40 лет убитого на пороге собственного дома. Сегодня ему было бы уже 80. Песня о мире без религии, где не за что умирать и все живут в согласии, стала гимном нескольких поколений, и до сих пор многие солидарны с ее главной идеей: религия — то, что разъединяет людей. Что можно ответить таким людям?]. Фото AP/TACC; Фото Юрия Курбатова и др.//Фома. – — май 2021. – С.24–29. – (раздел « Вера »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-5-217-...

21 мая — Собор Карельских святых. Установлен в 1974 году Финляндской Православной Церковью. Список имён — ЖМП. 1974. 12. С. 16–21. 23 мая — Собор Ростово-Ярославских святых (в день памяти святителя Леонтия, епископа Ростовского, †1073). Установлен решением Святейшего Патриарха Алексия и Священного Синода 10 марта 1964 при архиепископе Ярославском и Ростовским Никодиме. Служба написана митрополитом Никодимом (Рото­вым) 5 . Список имён — Минея Май. М., 1987. Ч. 3. С. 36–37. В неделю 2-ю по Пятидесятнице — Собор всех святых, в земле Российской просиявших. Установлен Поместным Собором в заседании от 13/26 августа 1918 г. Первая редакция службы, изданная в 1918 году, составлена иеромонахом Афанасием (Са­ха­ровым, впоследствии епископ Ковровский; †1962) и Б. А. Тураевым (†1920). Тропарь “Якоже плод…” написал митрополит Владимирский и Шуйский Сергий. С 1922 г. редакционные изменения и дополнения в службу вносили священник Сергий Дурылин, иеромонах Иоанн Широков. Святитель Афанасий продолжал работать над текстом до конца 50-х гг. Однако второе издание службы, вышедшее в 1946 г., не только не учло его работы, но исказило и первоначальные тексты и самый авторский замысел. Третье издание службы — Минея Май. Ч. 3. С. 308–387; сокращенный вариант этой редакции — Православный церковный календарь. 1988. “Тысячелетие Крещения Руси”. С. 65–76 (подготовлено по рукописям святителя Афанасия, который и должен быть признан творцом-составителем). Список имён — Минея Май. Ч. 3. С. 355–380. В неделю 2-ю по Пятидесятнице — Собор преподобных Отцов, на Святой Горе Афонской просиявших. Установлен на Афоне в начале XIX в., в России служба данному Собору была издана во 2-й пол. XIX в. Автор службы — преподобный Никодим Святогорец (†1809, память 1 июля). Список имён — Минея Май. Ч. 3. С. 409–413. В неделю 2-ю по Пятидесятнице — Собор всех святых, в Болгарии просиявших. Установлен Болгарской Церковью по благословению Патриарха Болгарского Максима. Автор службы — епископ Левкийский Парфений (†1982). Список имён — Минея Май. Ч. 3. С. 427–428.

http://pravmir.ru/gimnograficheskaya-dey...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010