Но этот закон осуществлялся до последнего времени с большими затруднениями и придирками со стороны разных представителей местной польской администрации. Вследствие разных проволочек со стороны наместничества и старост, часто бывало так, что вдовы и сироты галицко-русского духовенства получали пенсию только через два, даже через 4 года после смерти мужа или отца. В 1901 году галицко-русские послы державной думы входили с соответствующим представлением по этому поводу к министру исповеданий и просвещения, который исходатайствовал у императора на этот счет особое распоряжение. Согласно сему распоряжению, если вдовы, или сироты галицко-русского духовенства подадут прошение о пенсии в течение трех месяцев после смерти мужа, или отца своего, то пенсия им будет назначена со дня смерти мужа или отца, а если после трех месяцев, то – со дня подачи прошения. В виду незначительности пенсии, полагающейся вдовам и сиротам галицко-русского духовенства, это последнее само принимает некоторые меры к облегчению тяжкой доли своих сирот и вдов. Для этой цели в каждой из трех епархий галицко-русской церкви существует особый «фонд вдов и сирот», которым управляет особая комиссия, состоящая под председательством во Львовской епархии – митрополита, в других епархиях – одного из крылошан. Фонд вдов и сирот Перемышльской епархии в 1900 г. равнялся 245.827 кор. 57 гел.; в 1901 г.=355.920 кор. и в 1902 г.=367.479 кор. 87 гел.; в Станиславовской епархии такой же фонд в 1900 г. равнялся 365.219 кор. 76 гел.; в 1902 г. немного более 251.000 кор. Наличность фонда вдов и сирот духовенства Львовской архиепархии неизвестна в точности. Известно только, что сборы с духовенства в этот фонд поступают весьма неисправно, напр., в 1899 г. поступило 15.598 кор., в 1900 г. 16.928 кор., в 1901 г. 16.252 кор., а в 1902 г. только 12.026 кор. Поэтому, Львовская консистория нашлась вынужденною обратиться к о.о. деканам с воззванием о более исправном представлении сборов с духовенства в кассу фонда; а несколько раньше о том же самом просил духовенство и митрополит Шептицкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/ru...

Изд. 3-е. Москва, 1895. «Радости и скорби родителей о детях». Изд.5-е, Москва, 1895. «Святость брачного союза». Изд. 2-е. Москва, 1895. «Толкование на паремии из Новозаветных книг». Москва, 1895, СПБ, 1896, Prav. Put’ 1978, 3–105. «Уроки покаяния в Великом каноне Св. Андрея Критского , заимствованное из библейских сказаний». Изд. Ι-e. Москва, 1891. «О путешествиях к святым местам». Изд. 3-е. Москва, 1897. «Приветственное послание к бывшим прихожанам. Москва, 1897. См. «Душ. Чт.» 1897, 4.2, стр.465. Сборник для любителей духовного чтения. Издание Ι-e в 1884 г. В ознаменование 25-летия издания журнала «Душеполезное Чтение». Изд.2-е, СПБ, 1897 Поучения, говоренные в Костроме в 1895 г., Москва, 1897. -«- 1896 г., » 1898. -»- 1897 г., » 1899. -«- 1898 г., » 1900. -»- 1899 г., » 1901. -«- 1900 г., » -»- 1901 г., » -«- 1902 г., » -»- 1903 г., » «Лица безбрачные”. Изд. 7-е Москва, 1898. Несколько практических наставлений, готовящимся к принятию священства. Кострома, 1899. «К земским деятелям”. Кострома, 1900. «Черты христианского учения”. Сборник для назидательного чтения. Изд. Ι-e. Москва, 1887. TOC o «1–5» h z Изд. 2-е. СПБ, 1897. Изд. 3-е. СПБ, 1898. «Женихи и невесты. Изд. 6-е. Москва, 1898. «Дружба». Изд. 6-е, Москва, 1898. «Доброе имя». Изд. 6-е, Москва, 1898. «Утешение и советы людям, живущим в бедности”. Изд. 5-е, Москва, 1898. «Отчимы и мачехи, пасынки и падчерицы”. Изд. 7-е. Москва, 1898. «О христианских именах». Изд. 3-е. Москва, 1898. «Изъяснение кратких изречений, употребляемых в богослужении». Изд. 4-е. Москва, 1898. «Раздор между мужем и женой». Изд. 6-е. Москва, 1899. «Грехи чувств: зрение, слух, осязание, вкус и обоняние, внутреннее чувство». Изд. 4-е. Москва, 1899. «Сиротство». Изд. 5-е. Москва, 1899. «Гордость». Изд. 5-е. Москва, 1899. «Вдовство». Изд. 5-е. Москва, 1899. «О расколе и по поводу раскола». 17 проповедей. Москва, 1890. Изд. 2-е. СПБ, 1901. «Изъяснение молитвы Господней». Москва, 1892. Москва, 1902. «Слово истины». Из поучений. Изд. 2-е. СПБ, 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Широко входила в церковную жизнь и новая форма духовного просвещения, ранее весьма редкая: внебогослужебные собеседования с народом. Например, начатые преп. Макарием (Глухарёвым) в Алтайской миссии беседы с народом после богослужения и общей трапезы широко распространились по всем миссийным храмам, а затем при митр. Макарии (Невском) подобные беседы были введены и укоренились в Бийске и Томске. Так, Санкт-Петербургское общество распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви объединяло пастырей санкт-петербургских церквей в служении народу проведением бесед 202 . В 1900—1901 гг. такие беседы проводились в 61 месте, в том числе в храмах (во внебогослужебное время), в помещениях различных общественных учреждений, больницах, богадельнях, на фабриках и заводах, в мастерских, ночлежных приютах и частных домах. На чтения «с туманными картинами», при помощи «волшебного фонаря» (как тогда называли показ диапозитивов), народу приходило столько, что, как вспоминали очевидцы, «чуть не с бою берется всякое местечко, откуда можно видеть и слышать. Даже лестница и площадки перед залом бывали заполнены слушателями» С. 89]. Только за 1901 г. число слушателей составило около 2 млн человек С. 89]. При многих местах открывались общества трезвости 203 . Расцвет общества связан со служением митр. Антония (Вадковского) (1898—1912), организовавшего в Александро-Невской Лавре по воскресным дням после вечерни беседы с народом. В 1900 г. при обществе был учрежден «Религиозно-просветительный союз», состоявший в основном из женщин, принявших на себя обязанности чтения Священного Писания, святоотеческих творений, житий святых в больницах, тюрьмах, богадельнях, в домах трудолюбия, ночлежных домах и т. д. В 1909 г. общество имело 8 центров: 7 столичных храмов и зал Педагогического музея в Соляном городке в Санкт-Петербурге), а также и 30 проповеднических пунктов (в 1908 г. — 24). Общее количество членов в 1909 г. составляло 115. Другой пример — это Киевское общество распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви, открытое в 1893 г. В нем состояли пастыри, некоторые профессора Киевской духовной академии и преподаватели других духовно-учебных заведений и гимназий г. Киева. В 1900 г. чтения общества проводились в 24 местах, было проведено 764 чтения с общим числом слушателей — 30 тыс. чел. После окончания чтений бесплатно раздавались народу листки и брошюры. В 1900 г. было распространено до 150 тыс. листков и брошюр С. 92—93]. Беседы пользовались огромной популярностью в народе — так, на беседы епархиального миссионера свящ. Потехина приходило до 400 слушателей С. 273].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Тверь, 1897. С. 9–11. 391 См.: Отчет о состоянии церковных школ Тверской епархии за 1904–1905 учебный год. Тверь, 1906. 396 Тверская губерния. 1894–1895. Низшие общеобразовательные учебные заведения. Тверь, 1895. С.2.; Церковно-приходские школы и школы грамоты Российской империи в 1896–1897 гг.//Извлечение из всеподданейшего отчета обер-прокурора Святейшего Синода. СПб., 1899. С. 40, 43. По данным Тверского губернского земского собрания – 811 школ и 16 685 учеников. См.: Журналы заседаний Тверского очередного губернского земского собрания сессии 1900 г. 10–17 ноября. Тверь, 1901. С. 4. 400 Хрестоматия по истории русской педагогики с древнейших времен до Великой Социалистической революции. М., 1933. Часть 1. С. 507 – 514. 404 Тверской край в XX в. Документы и материалы. Вып. 4. Культура и быт Тверской губернии. Тверь, 1997. С. 48. 407 Живодрова С.А. Роль местного самоуправления в развитии народного просвещения в Пензенской губернии (конец XIX – начало XX вв.)//Российская провинция и ее роль в истории государства, общества и развитии культуры народа. Кострома, 1994. Часть 2. С. 95. 409 Пругавин А.С. Запросы народа и обязанности интеллигенции в области просвещения и воспитания. СПб., 1895. С. 35. 415 Веселовский Б. Б. Исторический очерк деятельности земских учреждений (1864–1913). Тверь, 1914. С. 400. 416 Тверской вестник. 1878. 15. С. 17. О перипетиях деятельности приходских попечительств см.: ГАТО. Ф. 160. Оп. 1. Д. 34393. 421 См.: Православные монастыри Российской империи... С. 917 – 919; Вестник трезвости. 1895–1903; ГАРФ. Ф. 102. ДПОО. Оп. 1905.. Д.1255. Ч. 2 Л. 3; Там же. Ф. 523. Оп. 1. Д. 415. Л. 8. 423 Отчет Тверской городской управы за 1895 год. Тверь, 1896. С. 8; Вестник трезвости. 1894. 3. 424 Русские общества трезвости, их организация и деятельность в 1892–1893 гг./Сост. Н.И. Григорьев. СПб., 1894. С. 25. 436 ТГВ. 1904. 22. С. 3; ТГВ. 1905. 4. С. 5; 32. С. 4; ГАТО. Ф. 177. Оп. 1. Д. 145. Л. 43–43 об.; Церковный Вестник. 1905. 1. С. 4. 442 Четырнадцатый съезд земских врачей Тверской губернии. Протоколы и труды. 17 – 26 августа 1900. Тверь, 1901. Часть 6. С. 97, 115. 443 Журнал заседаний Тверского очередного губернского земского собрания... 1900. С. 19; ГАТО. Ф. 185. Оп. 1. Д. 45. Л. 47 об. 444 Детские ясли-приюты в Весьегонском уезде Тверской губернии в 1902 г. Доклад Весьегонской уездной земской управы очередному земскому собранию 1902 г. Весьегонск, 1903. С. 12 – 14. 445 Тверское Поволжье. 1907. 261. С. 3; ГАТО. Ф. 179. Оп. 1. Д. 318. Л. 20; Журнал заседаний Тверского очередного губернского земского собрания... 1900... С. 143. 448 Freeze C.L. The Parish Clergy... P. 318, 363–369; Римский СВ. Указ. соч. С. 462–464; 519–528. Читать далее Источник: России во второй половине XIX - начале XX вв. Серия «Российское общество». Современные исследования.М.: Новый хронограф, 2002. — 272 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Справка: 1) По § 172 устава духовных академий: «Степени магистра богословия удостоиваются кандидаты богословия, по напечатании признанного Советом достаточным для означенной степени сочинения и по надлежащей защите его в присутствии Совета и приглашенных Советом сторонних лиц на коллоквиуме, а числящиеся по второму разряду, сверх того, и по успешном выдержании указанных в § 171 испытаний». – 2) Указом Святейшего Синода от 8 июня 1899 года за 3246 разрешено было Совету Московской Духовной Академии, в виде изъятия из общего порядка, допустить священника Василия Металлова (состоявшего студентом Московской Духовной Академии в 1882–1883 и 1883–1884 учебных годах и затем выбывшего из оной по прошению, для удостоения его степени кандидата богословия, к испытаниям по тем предметам настоящего академического курса, которых он не изучал в Академии, и к подаче установленного сочинения. – 3) По выдержании в течении сентябрской трети 1900–1901 учебного года устных испытаний по семнадцати предметам академического курса и представлении кандидатского сочинения под заглавием: «Очерк истории православного церковного пения в России». Изд. 3-е, исправленное и дополненное. Москва, 1900 г., – священник Металлов по определению Совета Академии от 15 декабря 1900 года удостоен был степени кандидата богословия и утвержден в оной резолюциею Его Высокопреосвященства от 18 января —3— 1901 года с причислением (потерминологии действующего академического устава) ко второму разряду. – 4) Ввиду представления священником (ныне протоиереем) Василием Металловым диссертации на соискание степени магистра богословия, определением Совета Академии от 13 декабря 1906 года, на основании § 137 курса духовных академий 1884 года, ему предложено было сдать новые устные испытания по 14-ти предметам академического курса, по коим он в 1883, 1884 и 1900 годах не оказал успехов, соответствующих степени магистра богословия, и представить (взамен не вполне удовлетворительных три новых семестровых сочинения. – 5) Как на вновь представленных письменных работах, так и на новых устных испытаниях по 12-ти предметам академического курса протоиерей Металлов получил баллы вполне удовлетворительные (не ниже 4 ½); от сдачи же испытаний по остальным 2-м предметам академического курса (библейской археологиии и Священному Писанию Ветхого Завета) он, по определению Совета Академии от 10 июня 1910 года, был освобожден ввиду того, что отметка по первому в соединении с баллом по еврейскому языку и отметка по второму в соединении с баллом по Священному Писанию Нового Завета дали в результате балл не ниже 4 ½. – 6) По § 109 лит. в. п. 6 академического устава «удостоение степени магистра богословия» значится в числе дел Совета Академии, представляемых чрез местного Епархиального Архиерея на утверждение Святейшего Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

XVII. Прошение профессора Московской Консерватории и —320— преподавателя Синодального училища церковного пения, кандидата богословия, священника Василия Металлова : «Почтительнейше прошу Совет Академии допустить меня к соисканию ученой степени магистра богословия и принять, в качестве магистерской диссертации, вновь написанное и изданное мною сочинение «Богослужебное пение русской церкви. Период домонгольский. Часть I и II, с приложением 9 таблиц снимков с рукописей X–XI–XII вв.» Москва. 1906 г. Стрр. 336+IX». Справка: 1) Указом Святейшего Синода от 8 июня 1899 года за 3246 разрешено было Совету Московской Духовной Академии, в виде изъятия из общего порядка, допустить священника Василия Металлова (состоявшего студентом Московской Духовной Академии в 1882–1883 и 1883–1884 учебных годах и затем выбывшего из оной по прошению), для удостоения его степени кандидата богословия, к испытаниям по тем предметам настоящего академического курса, которых он не изучал в академии, и к подаче установленного сочинения. – 2) По выдержании в течение сентябрьской трети 1900–1901 учебного года устных испытаний по семнадцати предметам академического курса и представлении кандидатского сочинения под заглавием: «Очерк истории православного церковного пения в России». Изд. 3-е, исправленное и дополненное. Москва, 1900 г., – священник Металлов по определению Совета Академии от 15 декабря 1900 года удостоен был степени кандидата богословия и утвержден в оной резолюцией Его Высокопреосвященства от 13 января 1901 года. – 3) § 137 устава духовных академий: «Студенты, оказавшие в течение четырехлетнего курса очень хорошие и хорошие успехи и представившие при окончании курса удовлетворительное для степени кандидата сочинение, утверждаются в этой степени. Но для получения степени магистра они должны выдержать новое устное испытание по тем предметам, по коим не оказали успехов, соответствующих сей степени, и представить новое сочинение». – 4) На устных испытаниях, сданных в 1883, 1884 и 1900 гг., священник Василий Металлов не оказал успехов, соответствующих степени магистра, по следующим предметам академического курса: Священному Писанию Ветхого Завета, Священному Писанию Нового Завета,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Напр., Кускоквимский миссионер доносит, что «поветрие истребило Уа всего народонаселения здешнего; по одной реке Кускоквиму умерло до 600 челов., в том числе жена и дочь священника, три таиона (старшины); сам священник проболел целый месяц; некоторые селения совершенно опустошились; во время миссионерских походов приходилось своими руками собирать трупы умерших и предавать земле, в иных местах в одну могилу зарывали по десяткам трупов; у одних находили головы, отъеденные зверями, у других – руки, ноги, некоторые по кускам были разбросаны собаками, словом, зрелище – ужасное; такого поветрия не запомнят здесь с давних времен»... Поветрия здесь имеют роковое значение. И без того в Аляске во многих местах рождаемость не превышает смертности, а повторись раза два поветрие, подобное 1900 г.,– и тогда туземцы все вымрут!» [Тихон (Беллавин). Православная миссия в Аляске (Сев. Америка) в 1900–1901 гг.//Православный благовестник, 1902, т. I, 3, с. 104–105.] 285 Из рапорта преосвящ. Алеутского Святейшему Синоду от 8 ноября (ст. ст.) 1900 г. за 60: «...нынче заключен контракт с Аляскинскою Торговою Компаниею, которая обязалась за аренду церковных земель в Михаиловском Редуте платить в течение 9 лет по 360 дол. (480 руб. зол.)» (РГИА, ф. 796, оп. 180, год 1899, д. 3639, л. 13). 289 «Всего в дороге проведено Преосвященным 78 дней и сделано пути 7 300 миль». (АПВ, 1900, т. IV, 23, с. 469.). 291 Архитектор Луис Салливан (Sullivan L. Н.). Из протокола заседания Строительного комитета Чикагской церкви от 14 января 1901 г.: «Что касается планов и смет псевдоархитектора Клиффорда (из компании бежавшего Фридляндера), то комитет считает долгом довести до Вашего Архипастырского сведения, что они принадлежали перу человека, который архитектором, как оказалось, никогда не был и, несмотря на то, что они были полны свойственных невеже ошибок, они обошлись бы, по словам сведущих людей, в сумму не меньшую 20 00002 долларов» (РГИА, ф. 799, оп. 31, год 1895, д. 263, л. 17 об.). 292 Согласно первоначальному проекту Салливана Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

3228 О призренской богословско-учительской семинарий – Богосл. Вести 1897, апр., 116–117; 1901, апр., 743. 3229 Цариградски Гласник, 1904, 4–12, 14, 16, 18; Застава, 1901, 46: Весник српске ц. 1904, февр., 176–179. 3230 Весн. срп. ц., 1905, апр., 382. – О митрополите Никифоре – Богосл Вестн., 1901, апр., 740–743; 1902, июль–авг., 546–547. 3233 Там же, 33 – За свои заслуги для церкви и школы архимандрит Илларион незадолго до своей смерти получил от митрополита Никифора высокую награду – митру. 3235 Богосл. Вестн. 1898, июнь, 325–329; 1899, март, 467–468; 1900, март, 543–544; 1902, июль–август, 545–550. 3237 Гласник прав. ц. у крал. 1903, ноябрь–дек., 736–742; Весник српске цркве, 1904, янв., 3–27 (в этих журналах помещены и речи, произнесенные при отпевании и погребении почившего архипастыря); Царигр. Гласник 1903, 50 (здесь портрет митрополита Фирмиллиана), 51, 52 и 1904, 1, 2, 5, 7, 11, 14: Гласник прав. далматинске цркве, 1903, дек., 182–183. 3238 Из трех кандидатов на эту епархию иеродиакон Севастиан Дебелькович получил 6 голосов, велешско-дебрский митрополит Поликарп 4 голоса и метричский (чаталджийский) епископ Иоаким –1 голос. 3239 Напечатаны в Весн. срп. д. 1904, февр., 100–106 и 1905, январь, 3–10. – О митрополите Севастиане-Гласн. прав. ц. у крал. 1904, янв. –февр., 103–109; Весн. срп. ц. 1901, январь, 50–54; декабрь, 1144; 1905, февр., 183–186; Богосл. Гласник, 1904, V: 1, 82–83 и 1905, VII: 1, 73–74; Царигр. Гласник, 1907, 4, 6, 12; 1905, 5. 6. Српска 1905, 16. Портрет митрополита Севастиана в Весн. срп. ц. 1904, март, и Царигр. Гласн. 1904, 12 и 1905, 5. 3240 Из трех кандидатов архимандрит Викентий получил восемь голосов, а остальные два кандидата: велешско-дебрский митрополит Поликарп и константинопольский архимандрит Емилиан Дангул получили всего по два голоса. Царигр. Глаен. 1905, 42. 3245 Царигр. Гласн. 1906, 1 (здесь и портрет митрополита Викентия). Краткая характеристика нового скопийского архипастыря дана еще в „Заставе“ 1905, 244 (утреннее издание) – В мае и июне 1906 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

evang. (lib. 1. 27) есть свидетельство: Φονικας κα Αγυπτους πρτους πντων κατχει λγος λιον κα σελνην κα στρας Θεος, ποφναι μνους τε εναι τς τν λων γενσες τε κα φθορς ατους. На самом деле несомненно, что халдеи предварили в этом деле и финикиян, и египтян. Но может быть полярная звезда в финикийском культе имела особенное значение. Для земледелия и вообще для житейских дел необходимы небесные светила, по ним измеряется время, суточные и годовые перемены. Лишь полярная звезда, остающаяся для каждого данного места на неизменном пункте неба, не нужна оседлым людям. Но она нужна морякам. По ее перемещению на небе они могут определять свое положение на море, Полярная звезда была финикийской звездой. Греки называли ее Φοινκη. Условия мореплавания требовали от финикиян особого внимания и к некоторым созвездиям. Планеты имели и религиозное, и магическое значение. Юпитер – планета большого, Венера – малого счастья, Сатурн – большого и Марс – малого несчастья. Меркурий назывался коварным. Горы, скалы, источники имели своих духов, которые почитались, иди вернее почитались самые горы и реки. Вефили (аэролиты), ашеры, неодушевленные предметы, случайно остановившие на себя внимание и поставленные в связь с какими-нибудь благоприятными или несчастными событиями, признавались заключающими в себе сверхъестественную силу и приобретали религиозное почитание. (Продолжение следует) С. Глаголев. —305— Лебедев А.П. Сущность христианства по изображению церковного историка Адольфа Гарнака: Из университетских лекций по истории Церкви//Богословский вестник 1901. Т. 3. 10. С. 305–330 (2-я пагин.). (Начало) На первых порах мне хотелось бы фактически ознакомить вас, Мм. Гг., с тем, на какой степени развития стоит современная церковно-историческая наука, какими стремлениями живет она и куда направляется. С этою целью я решился познакомить вас с одним сочинением, явившемся в прошедшем 1900 году и принадлежащем перу знаменитого Берлинского профессора А. Гарнака. Быть может имя это вам и неизвестно, но несомненно Гарнак – корифей в немецкой церковной историографии, а сочинения его составляют предмет ревностного изучения для всех, кто интересуется этой наукой, к какой бы нации они не принадлежали.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—368— чет, – и так, как Отец, разве не должен мыслиться усвояющим Себе силу, подобающую Богу? Ясно Сказывающий, что Он будет судиею всех, разве не должен по справедливости устрашать тех, кои думают, что Он есть простой только человек. Ведь естественно было, чтобы они, как Евреи и воспитывавшиеся на священных писаниях, не совсем не знали, что Бог будет судиею вселенной, так как и у них часто, воспевалось: „воскресни, Боже, суди земли“ ( Пс.81:8 ), и еще: „яко Бог суди я есть“ ( Пс.74:8 ). Итак, так как знал, что безрассудный народ Иудейский негодует на это, то и отклоняет его от обычного гнева, говоря человечнее: „не могу творить Я от Себя ничего, – как слышу, сужу“. Сколько можно сказать, судя по первому впечатлению, Он осмеивает ум Иудеев, ибо внешний вид речи образует представление о некоем бессилии и не вполне свободной власти, а в действительности это не так, если Сын, будучи во всём равен Отцу, природно имеет одинаковую власть и силу над всем. В словах же, что не может что-либо делать от Себя, а судит так, как услышит, представляет Себя единомысленным и равносильным Богу и Отцу, ибо и Отец Сам по Себе и Один, без Сына, не может быть мыслим действующим в чем-либо из существующего, имея Его силою и крепостью, – почему и „все чрез Него, и без Него бысть ни что же“ (1:3). Также и Сын, с Своей стороны, ничего не совершает Сам по Себе, без соприсутствия Ему Отца, почему и говорит „от Себя ничего не делаю (8:28), но Отец во мне пребывающий творит дела Сам“ (14:10). И мы, без сомнения, не должны предполагать, что Сын как (Продолжение следует). Из академической жизни. 11-е марта 1901 г.//Богословский вестник 1901. Т. 1. 4. С. 12 (2-я пагин.). —1— В ночь с 8-го на 9 марта текущего года, в С.-Петербурге, совершилось взволновавшее всех истинно русских людей событие, – злодейское покушение на жизнь Обер-Прокурора Св. Синода, Константина Петровича Победоносцева , окончившееся для него, к искренней радости всех его почитателей, вполне благополучно. В Московскую Академию эта весть достигла в воскресение 11-го марта, во время совершения богослужения, и тотчас же облетела присутствовавших в храме профессоров и студентов Академии, а также и прочую публику. Отвечая задушевному желанию всех молящихся, Преосвященный Арсений, ректор Академии, совершавший литургию, тотчас по окончании ее, начал, вместе с о. Инспектором и служащими, благодарственное моление Господу Богу, предварив его прочувствованной речью, в которой изобразил заслуги великого мужа земли русской перед церковью, отечеством и духовным просвещением и призывал слушателей вознести Господу благодарение за спасение его от умысла злодея и молитву о сохранении его жизни на многие лета. По совершении молебна немедленно была отправлена на имя Г. Обер-Прокурора телеграмма от Академии, за подписью Преосв. Ректора, следующего содержания:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010