20 . Его же. „До чего дошли уральские иеговисты”. Миссионерское Обозрение. 1900 г. 9. 21 . Его же. „Уральские иеговисты”. Миссионерское Обозрение. 1901 г. 7–9. 22 . Н. Г. „К истории иеговистской секты”. Миссионерское Обозрение. 1905 г. 7–8. 23 . „Об иеговистах”. Миссионерское Обозрение. 1903 г. 10. 24 . „Основатель религиозной секты”. Вера и Разум. 1889 г. 7. 25 . П. О. „Сумасшедший сектант”. Московские Ведомости. 1890 г. 263. 26 . А. Преображенский. „Пропаганда секты „Десного Братства” или „Сионская Весть”. Калужские Епархиальные Ведомости. 2, стр. 872. 27 . „Секта Десного Братства”. Донецкие Епархиальные Ведомости. 1890 г. 9. 28 . „Секта Десного Братства”. Пермские Епархиальные Ведомости. 1900 г. 29 . „Сумасшедший сектант”. Чтения в Обществе Люб. Дух. Просвещения. 1891 г. 1–2. 30 . М. Сушков. „Секта иеговистов”. Миссионерское Обозрение. 1900 г. 12. 31 . Г. Цветков. „О Сионском Вестнике”. Церковные Ведомости. 1862 г., т. 2. 32 . Ч–в. Секта „Сионская Весть”. Церковный Вестник. 1888 г. 22. 33 . Журнал Маяк. „Очерк психологии” и „Европейские идеи”. 1841 г. Там же. – „О книге Ильина”. „Учебник морской артиллерии”. 1842 г. 34 . Е. Молоствова. „Апостол общечеловеческой любви”. Вестник Европы. 1912 г. 2. 35 . „Собеседование против субботников в Н. Тагиле”. Екатеринбург. Епархиальные Ведомости. 1902 г. 1–2. е) Духоборчество. Книги и брошюры. 1 . Тан. „Духоборы в Канаде”. Москва. 1906 г. 2 . И. Тверской. „Духоборческая эпопея”. СПб. 1900 г. 3 . Его же. „Новые главы духоборческой эпопеи”. СПб. 1901 г. 4 . К. Максимов. „Овцы среди волков” (очерк из жизни духобор). СПб. 1904 г. 5 . М. Каменев. „Духоборческая секта”. СПб. 1905 г. 6 . О. Новицкий . „Духоборцы, их история и вероучение”. Киев 1882 г. 7 . П. Сумароков. Досуги крымского судьи, или второе путешествие в Тавриду”. СПб. 1803 г., ч. 1. 8 . Варадинов. „История Министерства Внутренних Дел”, кн. VIII. СПб. 1863 г. 9 . А. Лебедев . „Духоборцы в слободской Украйне”. Харьков. 1890 г. 10 . Бонч-Бруевич „Животная книга духоборцев”. СПб. 1909 г. Выпуск 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

17 VonderGoltz. Das Gebet in der ältesten Christenheit.Dom Cabrol.Le livre de la prière antique.Paris. 1900 имногоедругое. 18 Ermoni. Le Carême. Paris. 1907. Vacandard. Les origines du сагêтев Revue du Clérgé frangais.1904 иегожестатья«Сагêте»в Dictionaire de Theologie catholique.Fase. 15, col. 1724–50. Cp. изпрежнихработ Linsenmayer. Entwickelung der Kirchlichen Fasten-disciplin bis zum Konzil von Nicäa. München. 1877. 19 Алмазов. Тайная исповедь. Суворов. К вопросу о тайной исповеди и о духовниках в Восточной Церкви, 2 изд. М. 1900. Его же исповедный и покаянный Устав (в «Византийском Временнике» 1901). С. Смирнов . Духовный Отец в Восточной Церкви. Ч. I. Сергиев Посад. 1906. Funk.DiealtchristlicheBussdisciplin 1 В.); егоже Busstationen im christl. Alterthum (тамже) Koch; Geschichte der Bussdisciplin und Bussgewalt in der orientalichen Kirche, 1900 (в Hist. Jahrbücher f. Theol. В. XXI), Holl.Enthusiasmus und Bussgewalt beim griechischen Mönchthum. Leipzig 1898. Battifol.Les origines de la pénitence. Paris. 1902. 20 Напр., монография Delahays остолпниках: Les Stylites в Comtes-rendus du 3-e Congrès scientifique international des catholiques.1894 5-e séction, p. 141–232.Ковалевский. ЮродствооХристе. М. 1895. 21 Verhandlungen der 43-ten General – Versammlung der Katholiken Deutschlands zu Dortmund. 1896, 263–266. 29 Official Report of the Church.Congress at Bradford. London. 1898. 203–207, cp. 196 sqq. 215 sqq. 30 Скабичевский. Аскетические недуги в нашей современной передовой интеллигенции. Русская мысль. 1900. Октябрь, 19. Ссылаемся на этого критика как на представителя предшествующего периода нашей либеральной журналистики. 38 В особенности у ап. Иакова, об аскетических подвигах которого, на основании свидетельства Гегезиппа, повествует Евсевий, Церковная История, кн. 2, гл. 23. Протестантская критика видит в аскетизме Иакова и его последователей характерную черту не общехристианскую, а только иудействующей группы в первохристианской общине. См. Dobschütz. Die urchristliohen Gemeinden. Leipzig, 1902, 110–112 иегоже Probleme des apostolischen Zeitalters.Leipzig, 1904, II, IudenthumundIudenchristenthum.Cp. Zöckler. I, 140.ВдухеПавловойумеренности,но с заметной склонностью в сторону аскетизма, высказываются оцеломудрии, девстве и браке Св. Игнатий Богоносец (Посл. к Поликарпу, гл. 5) и Св. Поликарп Смирнс. (КФилип., гл. 5). В столь влиятельном среди первохристиан «Пастыре» Ерма очень определенно указывается на аскетическое воздержание, как на условие и средство спасения (Пастырь. Кн. I, гл. 3 и 8 и Кн. И. Запов. 1 и 9). Решительная проповедь аскетического «выхода из мира сего» и «вступления на путь подвижнический» встречался в так называемом 2-м Послании Св. Климента. (ККоринф., гл. 5–8).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Kozhe...

Что касается другого поставленного министром вопроса о физическом воспитании учащихся, то общественное мнение, в котором наиболее значительную часть составляет мнение родителей учащихся, давно уже признало его неудовлетворительным. Теперь же к нему присоединились врачи и большинство педагогов. На последнем, 71-м съезде германских естествоиспытателей и врачей (в сентябре 1899 г.) была признана наличность переутомления учащихся, и необходимость ограничения и упрощения учебного материала и устранения послеобеденных классных занятий (Русская Школа 1900, янв., стр. 131). Количество же рабочих часов, считая и домашние занятия, – у русских гимназистов не меньше, чем у немецких. По мнению наиболее компетентного в настоящее время по вопросам школьной гигиены Акселя Кея, нормальное количество рабочих часов для учеников, включая и гимнастику, должно быть в зависимости от возраста, от 6 до 9 часов в день. Количество же часов напряженной умственной деятельности должно быть менее. Шмид-Моннар считает средней нормой производительной ученической работы 4 часа в день, а автор статьи, из которой мы заимствуем эти сведения (Русская Школа 1900, янв.) считает нормой 37½ часов напряженной умственной работы в неделю. Отсюда такой распорядок дня, в котором 8 учебных часов (5 утренних и 3 вечерних) посвящаются предметам, требующим значительного умственного напряжения, – следует считать ненормальным. Сверх того, не следует забывать, что более прилежная половина учеников, о которых преимущественно и приходится заботиться, увеличивает официально установленное количество учебных часов, посвящая занятиям время, назначенное для отдыха, между уроками, после обеда и ужина, что уже совершенно не должно быть терпимо. Готовность министра Н. Пр. в случае нужды сократить учебные программы и количество учебных часов в неделю нельзя не признать совершенно рациональною в виду того, что опущение некоторых подробностей из существующих теперь программ не нанесет никакого существенного ущерба развитию ученика. Судя по настроению печати и общества, надо полагать, что съезд педагогов воспользуется этою готовностью министра.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Широко входила в церковную жизнь и новая форма духовного просвещения, ранее весьма редкая: внебогослужебные собеседования с народом. Например, начатые преп. Макарием (Глухарёвым) в Алтайской миссии беседы с народом после богослужения и общей трапезы широко распространились по всем миссийным храмам, а затем при митр. Макарии (Невском) подобные беседы были введены и укоренились в Бийске и Томске. Так, Санкт-Петербургское общество распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви объединяло пастырей санкт-петербургских церквей в служении народу проведением бесед 202 . В 1900—1901 гг. такие беседы проводились в 61 месте, в том числе в храмах (во внебогослужебное время), в помещениях различных общественных учреждений, больницах, богадельнях, на фабриках и заводах, в мастерских, ночлежных приютах и частных домах. На чтения «с туманными картинами», при помощи «волшебного фонаря» (как тогда называли показ диапозитивов), народу приходило столько, что, как вспоминали очевидцы, «чуть не с бою берется всякое местечко, откуда можно видеть и слышать. Даже лестница и площадки перед залом бывали заполнены слушателями» С. 89]. Только за 1901 г. число слушателей составило около 2 млн человек С. 89]. При многих местах открывались общества трезвости 203 . Расцвет общества связан со служением митр. Антония (Вадковского) (1898—1912), организовавшего в Александро-Невской Лавре по воскресным дням после вечерни беседы с народом. В 1900 г. при обществе был учрежден «Религиозно-просветительный союз», состоявший в основном из женщин, принявших на себя обязанности чтения Священного Писания, святоотеческих творений, житий святых в больницах, тюрьмах, богадельнях, в домах трудолюбия, ночлежных домах и т. д. В 1909 г. общество имело 8 центров: 7 столичных храмов и зал Педагогического музея в Соляном городке в Санкт-Петербурге), а также и 30 проповеднических пунктов (в 1908 г. — 24). Общее количество членов в 1909 г. составляло 115. Другой пример — это Киевское общество распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви, открытое в 1893 г. В нем состояли пастыри, некоторые профессора Киевской духовной академии и преподаватели других духовно-учебных заведений и гимназий г. Киева. В 1900 г. чтения общества проводились в 24 местах, было проведено 764 чтения с общим числом слушателей — 30 тыс. чел. После окончания чтений бесплатно раздавались народу листки и брошюры. В 1900 г. было распространено до 150 тыс. листков и брошюр С. 92—93]. Беседы пользовались огромной популярностью в народе — так, на беседы епархиального миссионера свящ. Потехина приходило до 400 слушателей С. 273].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Тверь, 1897. С. 9–11. 391 См.: Отчет о состоянии церковных школ Тверской епархии за 1904–1905 учебный год. Тверь, 1906. 396 Тверская губерния. 1894–1895. Низшие общеобразовательные учебные заведения. Тверь, 1895. С.2.; Церковно-приходские школы и школы грамоты Российской империи в 1896–1897 гг.//Извлечение из всеподданейшего отчета обер-прокурора Святейшего Синода. СПб., 1899. С. 40, 43. По данным Тверского губернского земского собрания – 811 школ и 16 685 учеников. См.: Журналы заседаний Тверского очередного губернского земского собрания сессии 1900 г. 10–17 ноября. Тверь, 1901. С. 4. 400 Хрестоматия по истории русской педагогики с древнейших времен до Великой Социалистической революции. М., 1933. Часть 1. С. 507 – 514. 404 Тверской край в XX в. Документы и материалы. Вып. 4. Культура и быт Тверской губернии. Тверь, 1997. С. 48. 407 Живодрова С.А. Роль местного самоуправления в развитии народного просвещения в Пензенской губернии (конец XIX – начало XX вв.)//Российская провинция и ее роль в истории государства, общества и развитии культуры народа. Кострома, 1994. Часть 2. С. 95. 409 Пругавин А.С. Запросы народа и обязанности интеллигенции в области просвещения и воспитания. СПб., 1895. С. 35. 415 Веселовский Б. Б. Исторический очерк деятельности земских учреждений (1864–1913). Тверь, 1914. С. 400. 416 Тверской вестник. 1878. 15. С. 17. О перипетиях деятельности приходских попечительств см.: ГАТО. Ф. 160. Оп. 1. Д. 34393. 421 См.: Православные монастыри Российской империи... С. 917 – 919; Вестник трезвости. 1895–1903; ГАРФ. Ф. 102. ДПОО. Оп. 1905.. Д.1255. Ч. 2 Л. 3; Там же. Ф. 523. Оп. 1. Д. 415. Л. 8. 423 Отчет Тверской городской управы за 1895 год. Тверь, 1896. С. 8; Вестник трезвости. 1894. 3. 424 Русские общества трезвости, их организация и деятельность в 1892–1893 гг./Сост. Н.И. Григорьев. СПб., 1894. С. 25. 436 ТГВ. 1904. 22. С. 3; ТГВ. 1905. 4. С. 5; 32. С. 4; ГАТО. Ф. 177. Оп. 1. Д. 145. Л. 43–43 об.; Церковный Вестник. 1905. 1. С. 4. 442 Четырнадцатый съезд земских врачей Тверской губернии. Протоколы и труды. 17 – 26 августа 1900. Тверь, 1901. Часть 6. С. 97, 115. 443 Журнал заседаний Тверского очередного губернского земского собрания... 1900. С. 19; ГАТО. Ф. 185. Оп. 1. Д. 45. Л. 47 об. 444 Детские ясли-приюты в Весьегонском уезде Тверской губернии в 1902 г. Доклад Весьегонской уездной земской управы очередному земскому собранию 1902 г. Весьегонск, 1903. С. 12 – 14. 445 Тверское Поволжье. 1907. 261. С. 3; ГАТО. Ф. 179. Оп. 1. Д. 318. Л. 20; Журнал заседаний Тверского очередного губернского земского собрания... 1900... С. 143. 448 Freeze C.L. The Parish Clergy... P. 318, 363–369; Римский СВ. Указ. соч. С. 462–464; 519–528. Читать далее Источник: России во второй половине XIX - начале XX вв. Серия «Российское общество». Современные исследования.М.: Новый хронограф, 2002. — 272 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Справка: 1) По § 172 устава духовных академий: «Степени магистра богословия удостоиваются кандидаты богословия, по напечатании признанного Советом достаточным для означенной степени сочинения и по надлежащей защите его в присутствии Совета и приглашенных Советом сторонних лиц на коллоквиуме, а числящиеся по второму разряду, сверх того, и по успешном выдержании указанных в § 171 испытаний». – 2) Указом Святейшего Синода от 8 июня 1899 года за 3246 разрешено было Совету Московской Духовной Академии, в виде изъятия из общего порядка, допустить священника Василия Металлова (состоявшего студентом Московской Духовной Академии в 1882–1883 и 1883–1884 учебных годах и затем выбывшего из оной по прошению, для удостоения его степени кандидата богословия, к испытаниям по тем предметам настоящего академического курса, которых он не изучал в Академии, и к подаче установленного сочинения. – 3) По выдержании в течении сентябрской трети 1900–1901 учебного года устных испытаний по семнадцати предметам академического курса и представлении кандидатского сочинения под заглавием: «Очерк истории православного церковного пения в России». Изд. 3-е, исправленное и дополненное. Москва, 1900 г., – священник Металлов по определению Совета Академии от 15 декабря 1900 года удостоен был степени кандидата богословия и утвержден в оной резолюциею Его Высокопреосвященства от 18 января —3— 1901 года с причислением (потерминологии действующего академического устава) ко второму разряду. – 4) Ввиду представления священником (ныне протоиереем) Василием Металловым диссертации на соискание степени магистра богословия, определением Совета Академии от 13 декабря 1906 года, на основании § 137 курса духовных академий 1884 года, ему предложено было сдать новые устные испытания по 14-ти предметам академического курса, по коим он в 1883, 1884 и 1900 годах не оказал успехов, соответствующих степени магистра богословия, и представить (взамен не вполне удовлетворительных три новых семестровых сочинения. – 5) Как на вновь представленных письменных работах, так и на новых устных испытаниях по 12-ти предметам академического курса протоиерей Металлов получил баллы вполне удовлетворительные (не ниже 4 ½); от сдачи же испытаний по остальным 2-м предметам академического курса (библейской археологиии и Священному Писанию Ветхого Завета) он, по определению Совета Академии от 10 июня 1910 года, был освобожден ввиду того, что отметка по первому в соединении с баллом по еврейскому языку и отметка по второму в соединении с баллом по Священному Писанию Нового Завета дали в результате балл не ниже 4 ½. – 6) По § 109 лит. в. п. 6 академического устава «удостоение степени магистра богословия» значится в числе дел Совета Академии, представляемых чрез местного Епархиального Архиерея на утверждение Святейшего Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

XVII. Прошение профессора Московской Консерватории и —320— преподавателя Синодального училища церковного пения, кандидата богословия, священника Василия Металлова : «Почтительнейше прошу Совет Академии допустить меня к соисканию ученой степени магистра богословия и принять, в качестве магистерской диссертации, вновь написанное и изданное мною сочинение «Богослужебное пение русской церкви. Период домонгольский. Часть I и II, с приложением 9 таблиц снимков с рукописей X–XI–XII вв.» Москва. 1906 г. Стрр. 336+IX». Справка: 1) Указом Святейшего Синода от 8 июня 1899 года за 3246 разрешено было Совету Московской Духовной Академии, в виде изъятия из общего порядка, допустить священника Василия Металлова (состоявшего студентом Московской Духовной Академии в 1882–1883 и 1883–1884 учебных годах и затем выбывшего из оной по прошению), для удостоения его степени кандидата богословия, к испытаниям по тем предметам настоящего академического курса, которых он не изучал в академии, и к подаче установленного сочинения. – 2) По выдержании в течение сентябрьской трети 1900–1901 учебного года устных испытаний по семнадцати предметам академического курса и представлении кандидатского сочинения под заглавием: «Очерк истории православного церковного пения в России». Изд. 3-е, исправленное и дополненное. Москва, 1900 г., – священник Металлов по определению Совета Академии от 15 декабря 1900 года удостоен был степени кандидата богословия и утвержден в оной резолюцией Его Высокопреосвященства от 13 января 1901 года. – 3) § 137 устава духовных академий: «Студенты, оказавшие в течение четырехлетнего курса очень хорошие и хорошие успехи и представившие при окончании курса удовлетворительное для степени кандидата сочинение, утверждаются в этой степени. Но для получения степени магистра они должны выдержать новое устное испытание по тем предметам, по коим не оказали успехов, соответствующих сей степени, и представить новое сочинение». – 4) На устных испытаниях, сданных в 1883, 1884 и 1900 гг., священник Василий Металлов не оказал успехов, соответствующих степени магистра, по следующим предметам академического курса: Священному Писанию Ветхого Завета, Священному Писанию Нового Завета,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Напр., Кускоквимский миссионер доносит, что «поветрие истребило Уа всего народонаселения здешнего; по одной реке Кускоквиму умерло до 600 челов., в том числе жена и дочь священника, три таиона (старшины); сам священник проболел целый месяц; некоторые селения совершенно опустошились; во время миссионерских походов приходилось своими руками собирать трупы умерших и предавать земле, в иных местах в одну могилу зарывали по десяткам трупов; у одних находили головы, отъеденные зверями, у других – руки, ноги, некоторые по кускам были разбросаны собаками, словом, зрелище – ужасное; такого поветрия не запомнят здесь с давних времен»... Поветрия здесь имеют роковое значение. И без того в Аляске во многих местах рождаемость не превышает смертности, а повторись раза два поветрие, подобное 1900 г.,– и тогда туземцы все вымрут!» [Тихон (Беллавин). Православная миссия в Аляске (Сев. Америка) в 1900–1901 гг.//Православный благовестник, 1902, т. I, 3, с. 104–105.] 285 Из рапорта преосвящ. Алеутского Святейшему Синоду от 8 ноября (ст. ст.) 1900 г. за 60: «...нынче заключен контракт с Аляскинскою Торговою Компаниею, которая обязалась за аренду церковных земель в Михаиловском Редуте платить в течение 9 лет по 360 дол. (480 руб. зол.)» (РГИА, ф. 796, оп. 180, год 1899, д. 3639, л. 13). 289 «Всего в дороге проведено Преосвященным 78 дней и сделано пути 7 300 миль». (АПВ, 1900, т. IV, 23, с. 469.). 291 Архитектор Луис Салливан (Sullivan L. Н.). Из протокола заседания Строительного комитета Чикагской церкви от 14 января 1901 г.: «Что касается планов и смет псевдоархитектора Клиффорда (из компании бежавшего Фридляндера), то комитет считает долгом довести до Вашего Архипастырского сведения, что они принадлежали перу человека, который архитектором, как оказалось, никогда не был и, несмотря на то, что они были полны свойственных невеже ошибок, они обошлись бы, по словам сведущих людей, в сумму не меньшую 20 00002 долларов» (РГИА, ф. 799, оп. 31, год 1895, д. 263, л. 17 об.). 292 Согласно первоначальному проекту Салливана Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

—8— Отчет. О приходе, расходе и движении сумм фонда помощи бывшим воспитанникам Академии А. По кассе Московской Сергиево-Братской Комиссии. Приход. 1) К 1899 году в кассе Комиссии оставалось: а) наличными деньгами б) билетами (в том числе запасного капитала 3066 р.) В течение 1899 г., поступило на приход: процентными бумагами > > > > б) наличными: из Совета Братства передано председателю непосредственно %% по купонам от разных бумаг и остаточных при покупке новой по подписным листам и независимо от них получено членских взносов и единовременных пожертвований за проданные книги протоиерея А.М. Иванцова-Платонова от помощника инспектора Калужской Духовной Семинарии И.А. Язвицкого в уплату полученных им заимообразно Итого: а) процентными бумагами б) наличными А всего с остатком от 1898 года: а) процентными бумагами (в том числе запасного капитала) б) наличными —9— Расход. 1) > > > > > 673 > > > > > На выдачу единовременных пособий двум лицам из таких же семейств (К. Труневой и А. Берсеневой) по 50 р. Заимообразно выдано М. Хвалебновой и Е. Плаксиной На покупку закладного 4 1 / 2 % листа Моск. Зем. Б. тысячерублевого достоинства За хранение процент. бумаг в Государств. Банке Итого: Осталось к 1900 году а) процентными бумагами (в том числе запасного капитала 3213 р. 72 коп.) > 21 300 б) наличными (из них 251 р. 34 к. на книжке сберегательной кассы) Б. По кассе Совета Братства: Приход. 1) Остаток от 1898 года наличными деньгами: а) в запасном капитале б) в расходном капитале Итого: —10— 2) Поступило в 1899 г. по подписным листам и независимо от таковых, членских взносов и пожертвований Итого: Расход. 1. Передано председателю Комиссии о. Протоиерею Н.В. Благоразумову из находившихся в кассе Совета Братства, следовавших в тот же фонд Согласно распоряжению Комиссии, выдано в качестве пособия бывшему воспитаннику Академии Тимофею Лубянскому и вдове преподавателя Вологодского духовного училища Анне Константиновне Берсеневой > > > 100 Итого: Остаток к 1900 году. > наличными деньгами (в том числе запасного капитала 44 р. 45 коп. и расходного капитала 177 р. 84 коп.)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

DSAM Dictionnaire de spiritualité ascétique et mystique. Doctrine et Histoire/Publié sous la direction de Marcel Viller, S. J., assisté de F. Cavallera, et J. de Guilbert, S. J., avec le concours d’un grand nombre de collaborateurs. Paris, 1:1937; 2:1953; 3:1957; 4/1:1960; 4/2:1961; 5:1964; 6:1967; 7/1:1969; 7/2:1971; 8:1974; 9:1976; 10:1980; 11:1982; 12/1:1984; 12/2:1986; 13:1988; 14:1990; 15:1991; 16:1994; 17 (Index): 1995. LSJ Liddell H. G., Scott R. A Greek-English Lexicon, revised by Jones H. S. 1940 with a Supplement 1968. Oxford, impression 1994. JBL Journal of Biblical Literature. Philadelphia et al., 1881 – . JThS Journal of Theological Studies. London, 1900–1905; Oxford, 1905 – . 1 (1899/1900) – 50 (1949); NS 1 (1950) – . Mansi Mansi J. D. Sacrorum conciliorum nova et amplissima collec- tio, in qua praeter ea quae Ph. Labbeus et G. Cossartius... et novissime N. Coleti in lucem edidere, ea omnia insuper suis in locis optime disposita exhibentur, quae J. D. Mansi... evulgavit... Florentiae/Venetiis, 1759–1798 (T. 1–31); Parisiis, —15— 1902–1915 (T. 32–48); Leipzig–Arnhem, 1923–1927 (T. 49–53). (Graz, r 1960–1961. T. 1–53 в 59). Muséon Le Muséon: Revue d’études orientales (Tijdschrift voor oriëntalisme). Louvain-La-Neuve; Louvain: 1 (1882) – 15 (1896), N. S. 1=19 (1900) – 14/15=33 (1913/14); 3. Ser. 1=33 (1915/16); 34 (1921) – . ОСА Orientalia Christiana Analecta. Roma, 1935 – . ОСР Orientalia Christiana Periodica. Roma, 1935 – . OS Ostkirchliche Studien. Würzburg, 1952 – . ParOr Parole de l’Orient. Kaslik, Liban, 1970 – . PG Patrologiae cursus completus/Accurante J.-P. Migne. Series graeca. Parisiis, 1857–1866. T. 1–161. PL Patrologiae cursus completus/Accurante J.-P. Migne. Series latina. Parisiis, 1844–1864. T. 1–225. PO Patrologia Orientalis /Ed. R. Graffin, F. Nau. Paris, затем Turnhout и Roma; Turnhout, 1903 – . PTS Patristische Texte und Studien. Berlin, 1964 – . REG Revue des Études grecques. Paris, 1888 – . RESEE Revue des Études sud-est européennes. Bucarest, 1963 – . RThom Revue Thomiste. Tolouse, 1 (1893) – 22 (1914); N. S. 1–23 (1918) – 19–41 (1936); 42 (1937); 43 (1937) – 45 (1939) – Année 45–47; 46–54 (1946) – . SC Sources Chrétiennes. Paris, 1940 – . StMon Studia Monastica. Barcelona, 1959 – . StT Studi e Testi: Biblioteca Apostolica Vaticana. Città del Vaticano, 1900 – . ThPh Revue de Théologie et de Philosophie. Lausanne, 3. Ser. 1 (1951) – 27 (1977); 28 – 110 (1978) – . [Ранее: Théologie et philosophie 1 (1868) – 5 (1872); Revues de théologie et de Philosophie et compte rendu des principales publications scientifiques 6 (1873) – 44 (1911); N. S. 1 (1913) – 38 (1950)]. TLG Thesaurus Linguae Graecae E (CD). ViC Vigiliae Christianae: A Review of early Christian Life and Language. Amsterdam, 1947 – . Условные обозначения + добавляет < опускает Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010