23 июня 1900 года профессор Мышцын прибыл в Иерусалим и для исполнения порученного ему дела принял от русского консула 30 июня библиотеку, а 11 июля – музей. 20 июля 1900 года он окончил составление описей и сдал мне библиотеку и музей, в чем я и расписался на составленных им описях, прошнурованных за печатью Миссии. Сдавши библиотеку и музей, профессор Мышцын того же месяца и числа дал мне свою расписку в том, что он оставил у себя составленные им две описи для списывания с них копии для Миссии, причем вменил себе в непременную обязанность: как самые описи, так и копии с них без замедления переслать в Миссию для окончания дела, согласно распоряжению Хозяйственного управления от 26 апреля 1900 года, за 10546. Впредь же, до получения Миссиею названных описей и копий с них, двери библиотеки и музея были закрыты и наложены на них печати Духовной Миссии и самого профессора Мышцына. Утром 21 июля 1900 года профессор Мышцын отправился в Россию. В тот же день, в 3 часа пополудни, прибыл в дом Миссии наш генеральный консул Александр Гаврилович Яковлев с своим драгоманом, ввиду необходимости быть ему в библиотеке и музее. В этот раз г. консулом взяты: 1) из библиотеки разные планы участков Духовной Миссии и для отсылки в Императорскую Публичную библиотеку большая связка писанных на пергаменте и бумаге листков на еврейском языке и две переплетенные еврейские старые книги, и 2) из музея – три стекла от телескопа. По принесении в консульство означенных вещей библиотека и музей г. консулом были опечатаны печатями консульства и Миссии. Затем, 10 ноября 1901 года, русским консульством взят из библиотеки большой телескоп «Secretan», для отсылки в Киевскую Духовную Академию; а 12 января 1902 г. взят из музея малый телескоп «Secretan» для отсылки в Императорское Православное Палестинское Общество. Из взятых вещей консульством возвращены только три стекла, взятые из музея 21 июля 1900 года. Библиотека и музей продолжались опечатываться печатями консульства и Миссии до 31 августа сего года, когда генеральный консул г. Яковлев, чрез своего драгомана, предъявил мне, что вследствие просьбы консульства предписанием от 8 июля 1902 года, за 420, императорское посольство в Константинополе разрешило передать музей и библиотеку о. Антонина начальнику Миссии, без составления описи.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

30 .          Католический Index и римско-католическая цензура//Странник, 1906, 4, с. 630–634. 31 .          Конспект по предмету Священного Писания Нового Завета для переходных испытаний гг. студентов 1–2 курсов СПбДА: •              в 1900 году. СПб., 1900, 5 с.; •              в 1902 году. СПб., 1902. •              в 1904 году. СПб., 1904, 8 с. 32 .          Лекции по Священному Писанию Нового Завета, читанные студентам СПбДА: • в 1891–1892 уч.году.СПб.,1892,365 с. • в 1892–1893 уч.году.СПб.,1892,432 с.,литогр. • в 1893–1894 yч.roдy.CNб.,1893,530VI с., литогр. • в 1894–1895 уч.году.СПб.,1895,415, XVI с., литогр. • в 1897–1898 уч.году.СПб.,1897,576 с.,литогр. • в 1898–1899 уч.году.СПб.,1899,608 с.,литогр. • в 1899–1900 уч.году.СПб.,1900,592 с.,литогр. • в 1900–1901 уч.году.СПб.,1901,720 с.,литогр. • в 1901–1902 уч.году.СПб.,1902,592 с.,литогр.. • в 1902–1903 уч.году.СПб.,1902,722 с.,литогр. • в 1903–1904 уч.году.СПб.,1904,365 с.,литогр. • в 1905–1906 уч.году.СПб.,1906,411 с.,литогр. • в 1906–1907 уч.году.СПб.,1907,663 с.,литогр. • в 1911–1912 уч.году.СПб.,1912,415 с.,литогр. • в 1914–1915 уч.году.Пг., 1915, 512 с., литогр. 33 .          Лекции по Священному Писанию Нового Завета. М., 2005 [в печати]. 34 .          Лекции, читанные в Упсальском университете в сентябре и октябре 1918 года. Стокгольм-Упсала, 1921. 1915,    О Втором послании св. апостола Павла к фессалоникийцам//Пг.,1915, 118 с. Из: ХЧ, 1915. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Сера¬фим», 2005. 35 .          О значении надписания Псалмов//ЧОЛДП, 1889, 12, с. 567–601. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005 36 .          О Квириневой переписи по связи ее с Рождеством Христовым. К., 1913, 59 с. Отт. из: Труды КДА, 1913. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 37 .          Обращение Савла и Евангелие св. апостола Павла: речь, произнесенная на торжественном годичном акте СПбДА 17 февраля 1896 г. СПб., 1896, 150 с. Из: ХЧ, 1896. То же: Харьков, 1896, 121 с. То же: ВР, 1896, 4–7. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

4) Шведский Миссионерский Союз открыт в 1878 году для Лапландии и Конго; в Кристинегамне имеет свою миссионерскую семинарию; ныне содержит на свои средства в Конго, Китае и Малой Азии 28 миссионеров; на нужды миссии в 1900 году израсходовал 216,000 марок. 5) Женский союз для миссий в Китае открыт в 1850 г. в Стокгольме; ежегодный расход его до 2,000 марок и он, собственно, только оказывает вспомоществование Базельской миссии в Китае, не имея собственной. 6) Иенкетингенский союз, учрежденный в 1853 году, расходует на нужды христианских миссий только до 2,000 марок в год. 7) Норвежское Миссионерское Общество (Notske Missiohs Sels-kap) основано в 1842 году; ныне содержит в южной Африке, на Мадагаскаре и в Китае 42 миссионера; имеет свой собственный пароход; расходы его на нужды миссии: в 1884 году – 375,750 марок; в 1900 году – до 600,000 марок. Орган его: Norsk Missionstidende. 8) Миссия Шведскоий Церкви основана в 1874 году; имеет своих 15 миссионеров в Индии и Южной Африке; расход ее в 1900 году 121,000 марок. 9) Союз спасения в Нерике основан в 1890 году; содержит 10 миссионеров в Китае и южной Африке; расход его на нужды миссии в 1900 году – до 50,000 марок. 10) Финское Миссионерское Общество (Finska Missions Sallskapet) учреждено в Гельсингфорсе в 1859 году; ныне содержит в Овамболанде 9 миссионеров; расходы его на нужды миссии: в 1884 году – 79,561 марка; в 1900 г. – до 120,000 марок. 11) Лютеранско-русская миссия учреждена в Ревеле в 1881 году; в 1882 году открыта собственная миссионерская семинария для распространения лютеранства в России. Сегодня (27 марта 1908.), как сообщает телеграф, баптисты открыли свою миссионерскую семинарию в Ревеле же. Сверх указанных остаются неотмеченными в скандинавских государствах еще 6 миссий свободных церквей, две миссии лютеранские и два миссионерских союза, поддерживающие индийскую Сактальскую миссию; все эти последние миссионерские учреждения содержат на свои средства 45 миссионеров, расходуя на нужды миссии до 250,000 марок. Таким образом взятые все вместе скандинавские миссионерские общества содержат 190 миссионеров и расходуют на нужды миссий 1,850,000 марок. В 1884 году они израсходовали всего 849,311 марок.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

21 мая/3 июня 1900. Воскресенье. По окончании Литургии все ученицы остались в Соборе – эти для служения и панихиды по своей товарке, Варваре Котера, умершей в Мориока, куда недавно отправилась, чтобы оправиться, но где простудилась и вчера померла. Это тоже по собственному почину. [Пропуск в оригинале] 24 мая/6 июня 1900. Среда. Из тюрьмы, в Хоккайдо, пишет один, благодарит за книги, посланные ему по его просьбе, и просит научить Христовой вере его престарых родителей здесь, в Токио, в Фукагава. Пишет язычник, но точно умный и благочестивый катехизатор; видно, что человек получил хорошее образование до тюрьмы, а в тюрьме теперь видно, что действительно проникается тем, что читает в книгах, которые просит и получает. Попросил я о. Феодора Мидзуно найти его родителей и озаботиться исполнением просьбы сына касательно их. Он нашел их; старик служит сторожем рыбного садка одной рыбной компании в Фукугава; показывали они письмо сына, в котором он и к ним пишет то же, что ко мне, – желает, чтобы они сделались христианами. О. Феодор поручил катехизатору в Цукугава, Иоашгу Катаока, наставить их; присмотрит и сам за сим. 25 мая/7 июня 1900. Четверг. Во время утреннего занятия переводом Елисавета Котама, начальница Женской школы, пришла сказать, что умерла маленькая (двенадцатилетняя) Мария Окамура, сиротка, дочь катехизатора. Господь прибрал ее! Уродилась больною и все время не могла оправиться, несмотря на добрый уход за нею дома и в школе. Дал 10 ен на похороны. Умерла в казенном госпитале. Что это? Уж не признаки ли какой болезни? Целый день сегодня скверное расположение духа; едва выдержал часы обычной работы и работал с оханьем и ропотом, тогда как всегда работа сопровождается взрывами смеха и шутки в секунды отдыха – обычный способ моей работы, не могу иначе делать ни в школе, ни за переводом, ни на катехизации, как в самом отличном расположении духа; к счастию, оно всегда и бывает, за исключением вот таких редких дней, как сегодня. 26 мая/8 июня 1900. Пятница. С плотником Василием советовался о покрасочном ремонте Собора снаружи – северная сторона особенно некрасива от черных пятен – лишайных порослей от сырости; с других сторон тоже немало пятен, и ничем нельзя убить этот сыростный лишай; покрасить – через два-три года опять станет так же безобразно. А тысячи полторы ен по крайней мере нужно на покраску; раза четыре нужно покрыть, да леса чего стоят. Впрочем, в нынешнем году едва ли придется произвести эту работу; ныне нужно будет строить вал у Женской школы, где отрезают значительную часть земли под дорогу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Философский кружок – студенческий философско-психологический кружок МДА, открывшийся в октябре 1899 г. Под руководством профессоров П.П. Соколова и П.В. Тихомирова был выработан Устав на основе правил студенческих кружков при германских и французских университетах, утвержденный ректором МДА преосвященным Арсением с согласия Московского митрополита. Согласно Уставу во главе кружка стоял преосвященный ректор, которому принадлежал высший надзор и руководство. В состав кружка входили: члены-руководители из преподавателей Академии, в обязанности которых входило помогать студентам в выборе и постановке вопросов, руководить прениями во время заседаний, оценивать содержание рефератов и результаты прений; действительные члены – студенты, делающие доклады и активно участвующие в их обсуждении; и члены-соревнователи, желающие стать действительными членами (§ 6–8). Перед кружком ставились задачи изучения философских вопросов и распространения интереса к философии в студенческой среде (§ 1). Председатель и два секретаря избирались студентами из числа действительных членов и утверждались ректором. В 1899/1900 учебном году членами-руководителями были профессора МДА П.П. Соколов, П.В. Тихомиров , И.В. Попов , председателем – студент IV курса А.П. Малинин, секретарями – студенты II курса М.Я. Павлов и I курса А.И. Малевич, действительными членами состояли 14 студентов, членами-соревнователями – более 100 человек; состоялось восемь заседаний (на всех присутствовал преосвященный ректор). В 1900/01 учебном году активное участие в работе кружка принимали профессора П.П. Соколов, П.В. Тихомиров, И.В. Попов , И.Д. Андреев . Председателем кружка избран студент IV курса В.Н, Голубев, секретарями – студенты III курса М.Я. Павлов и II курса А.И. Малевич, действительными членами состояли 20 студентов, членами-соревнователями – около 150. В восьми заседаниях (на всех присутствовал преосвященный ректор) было прочитано 10 докладов. См.: РГИА. Ф. 802. Оп. 16. Д. 190. Уставы и отчеты о деятельности студенческих кружков при МДА; Из академической жизни/БВ. 1900. Т. 1. С. 338–345; Отчет о деятельности студенческого философско-психологического кружка за 1899/1900 и 1900/01 учебные годы/Там же. 1902. Т. 1. 2. С. 411–430.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Л.- автор свыше 130 статей по церковной музыке в периодических изданиях («Музыка и пение», «Русская музыкальная газета», «Народное образование», «Музыкальный труженик», «Музыкальный современник», «Колокол», «Музыка и жизнь», «Санкт-Петербургский духовный вестник», «Современный театр и музыка», «Миссионерское обозрение»). В публикациях он затрагивает широкий круг вопросов: история духовной музыки, анализ и оценка новых сочинений, программ духовных концертов, положение певцов и регентов, состояние духовно-муз. цензуры. Л.- автор первого и наиболее полного систематического обзора рус. церковной музыки его времени (Краткий обзор новейшей духовно-муз. лит-ры//Нар. образование. 1898. 1-8, 10; 1899. 8-12; То же//Музыка и пение. 1898/1899. 1-12; 1899/1900. 1-3, 5, 7-9, 11-12; 1900/1901. 1-8, 11; Обзор духовно-муз. лит-ры: 110 авторов, ок. 1500 произведений. СПб., 1901, 19022).Циклы статей «Очерки из истории русской церковной музыки» (Музыка и пение. 1899/1900. 1-3, 5, 7, 9-12; 1900/1901. 1-6, 11 6, 11 - изменено заглавие: «Очерк истории правосл. церковного пения в России»)), «Современная церковная музыка» (Там же. 1901/1902. 1-9, 11-12), «Современная и новейшая церковная музыка» (Там же. 1902/1903. 1-4, 6-8, 10, 12; 1903/1904. 1 (изменено заглавие: «Новая и новейшая церковная музыка»), 4-10, 12; 1904/1905. 1-5, 7, 9) охватывают историю русского церковного пения со времени его зарождения до нач. ХХ в. Л. одним из первых дал оценку духовному творчеству М. И. Глинки , прот. Петра Турчанинова , Г. Ф. Львовского , П. И. Чайковского , Римского-Корсакова, А. С. Аренского , Панченко, Н. И. Компанейского , А. Д. Кастальского , А. Т. Гречанинова , П. Г. Чеснокова . Л. стремился направлять творческие усилия молодых композиторов, прояснять эстетику Нового направления в рус. церковной музыке как целостного явления. В работе «О новом направлении в русской церковной музыке» (Муз. труженик. 1909. 7-9, 10/11, 12/13; отд. изд.: М., 1909; переизд. в сокращении с коммент.: РДМДМ. Т. 3. С. 525-561) Л. сформулировал главные принципы этого течения и выделил главные формы синтеза в творчестве рус. композиторов того времени: свободное использование древних и совр. церковных распевов различных правосл. традиций; соединение распевов иностранного происхождения (греческого, болгарского) с попевками, свойственными рус. народной песне; слияние сложных гармонических приемов, характерных для совр. музыки («вагнеризмов»), с «русским народным стилем» или с др. традиц. распевами; создание авторских сочинений «в духе церковного обихода»; соединение архаических муз. приемов, напр., т. н. исона (см. Исократима ), с совр. способами гармонизации. Главными целями новой рус. церковной музыки Л. считал единение людей, разобщенных в условиях современной ему жизни (в т. ч. культурное сближение с зап. христианами и со старообрядцами), и создание для молитвы «родного» (т. е. основанного на отечественной муз. традиции), понятного всем муз. языка.

http://pravenc.ru/text/2110556.html

В минуту смерти упомянутой Анны Сухаревой комната и находящееся в ней имущество (кроме денег и ценных бумаг) становятся бесплатно собственностью основанного мною вакуфа, и ее наследники лишаются изъявлять на них какое бы то ни было право. – В случае же моей смерти, все мои права на них немедленно и бесплатно переходят к г. начальнику Русской Духовной Миссии, согласно моему вакуфному акту. – Все недоразумения и споры должны быть решаемы русскою властью. Иерусалим, 8 августа 1900 г. Мария Миловидова. Я, нижеподписавшаяся, заявляю, что я приняла все означенные условия и подтверждаю, что лишаю моих наследников права изъявлять какие бы то ни было притязания на упомянутую комнату и находящееся в ней имущество. – Иерусалим, 8 августа 1900 г. Анна Сухарева Российское генеральное консульство в Иерусалиме сим удостоверяет, с приложением казенной печати, своеручность предстоящих подписей, сделанных лицами, лично генеральному консульству известными и имеющими правоспособность к совершению актов. – Иерусалим, 8 августа 1900 года. Архив РДМ, п. 78, д. 1518. На 2 л. 622. Донесение генерального консула в Иерусалиме А.Г. Яковлева обер-прокурору Св. Синода К.П. Победоносцеву Иерусалим 10 августа 1900 г. Копия О недвижимости г. Миловидовой, обращенной в вакуф, о предназначении части ее для русского Дома Трудолюбия и об условиях ее будущего существования Я заметил, что многие из наших паломниц (в особенности из числа молодых), издержав здесь деньги, или начинали писать в Россию письма и выманивать пожертвования для себя и для духовенства, или же прибегали к совершенно нечестному труду. Остановить это было возможно только посредством доставления им другого способа зарабатывать себе деньги. Другими словами, надо было устроить нечто вроде Дома Трудолюбия. Узнав об этом, одна из почтенных здешних русских паломниц предложила мне выполнить этот план, и в июле прошлого года купила за 50000 франков участок в 2490 кв. метров с большим домом, около которого она вскоре затем выстроила еще несколько комнат. Эта недвижимость находится вне стен Святого Града, но на очень хорошем месте (против нашего Вениаминовского Приюта). За невозможностью удовлетворить просьбы г. Миловидовой закрепить недвижимость посредством записи ее на чье-либо имя, я посоветовал ей обратить эту недвижимость в вакуф. Благодаря императорскому посольству вакуфный акт, составленный здесь, был утвержден в Константинополе. Об этом здесь была сделана местной властью надлежащая отметка на купчей крепости г-жи Миловидовой. Таким образом, ныне вакуфный акт имеет полную силу. Цель и условия его существования Ваше Высокопревосходительство благоволите усмотреть из прилагаемого при сем его перевода.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Премия присуждается по усмотрению Совета за одно из лучших кандидатских сочинений. Подлинное положение утверждено определением Святейшего Синода от 13 января 1900 года за 80. Определили: Принять к сведению и руководству. II. Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1900 г. янв. 25. В Совет Московской Духовной Академии». – указ на имя его высокопреосвященства из Святейшего Синода от 24 января за 476: «По указу Его Императорского Величества, Свя- —4— ейший Правительствующий Синод слушали: представление Вашего Преосвященства, от 3 января сего года за 6, по ходатайству Совета Московской духовной академии об утверждении экстраординарного профессора оной по кафедре догматического богословия, доктора богословия, Статского Советника Александра Беляева в звании ординарного профессора и доцента той же академии по кафедре новой гражданской истории, магистра богословия, Надворного Советника Ивана Андреева в звании экстраординарного профессора, – обоих с 8 декабря 1899 года, со времени избрания их в эти звания Советом академии. Приказали: Согласно ходатайству Вашего Преосвященства, утвердить экстраординарного профессора Московской духовной академии по кафедре догматического богословия, доктора богословия, Статского Советника Александра Беляева и доцента той же академии по кафедре новой гражданской истории, магистра богословия, Надворного Советника Ивана Андреева – первого в звании ординарного профессора названной академии, а второго в звании экстраординарного профессора, обоих с 8 декабря 1899 года, со времени избрания их в сии звания Советом академии; о чём, для зависящих распоряжений, послать Вашему Преосвященству указа». Определили: Об утверждении экстраординарного профессора Александра Беляева в звании ординарного профессора и доцента Ивана Андреева в звании экстраординарного профессора внести в формулярные о службе их списке и сообщить Правлению Академии для зависящих распоряжений. III. Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1900 г. янв. В Совет Московской Духовной Академии». – указ на имя Его Высокопреосвященства, от 30 декабря 1899 года за 720, по ходатайству Совета Московской духовной академии об удостоянии ординарного профессора оной по кафедре истории и разбора западных исповеданий Василия Соколова, выслужившего 26 октября 1899 года 25 лет в штатной преподавательской должности, звания заслуженного ординарного

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Заканчивая сим краткий очерк деятельности Общества восстановления православного христианства на Кавказе, считаем нужным сказать, что в 1901 году на попечении и содержании Общества состояло всех приходов 89, из них в Грузинской епархии: а) по Тифлисскому благочинию 7, по пшаво-хевсурскому – 10, по ингилойскому – 4, в городе Тифлисе 3, в Нухинском уезде – 1, по кобийскому благочинию – 7, по ахалцихскому – 4; в Сухумской епархии: а) по абхазскому благочинию 20 приходов, б) по самурзаканскому благочинию 18; в Имеретинской епархии: по сванетскому благочинию 15. На содержание этих причтов в 1900 году израсходовано 41423 р., кроме того постройка православных церквей и ремонт причтов и школьных помещений, покупка ризницы, икон и других принадлежностей для церквей, выписка богослужебных книг для последних, содержание миссионеров и т.д. потребовали расходов за тоже время 31 тысячу рублей 113 . Что касается учебной части, то на иждивении Общества в том же 1900 году состояло всего школа (приходских) 58, из них мужских 51 и женских 7, по районам они распределялись следующим образом в Абхазии состояло 9 школ, в Сванетии – 7, Ахалцихском уезде 4, в северной Осетии (владикавказской епархии) 18, южной Осетии – 6, в Закатальском округе – 3, в Тионетском уезде – 8, Душетском – 2, в Тифлисе – 1. На содержание их израсходовано 26960 рублей. Кроме этих школ, в заведывании и содержании Общества находились Александровская миссионерская духовная семинария с расходом в 11125 р. Владикавказское осетинское женское училище, ежегодно требующее от Общества по 5740 р. расхода. В эту сумму входят также 1680 р., отпускаемые на содержание 24-х стипендиаток Общества. В 1900 году на счет Общества, воспитывались в Казанской духовной академии 2 стипендиата, в Санкт-Петербургской – 1, в Тифлисской духовной семинарии – 2 полу стипендиата и 1 полный пансионер, в Кутаисской семинарии 1, в Тифлисском духовном училище 2 полных пансионера, в Кутаисском училище 4 стипендиата, в Тифлисском епархиальном женском училище 8 пансионерок; помимо этого в двухклассной школе при Бодбийском женском св. Нины монастыре воспитывалось и содержалось несколько стипендиаток из ингилоек, принявших православие. Вообще же учебное дело в 1900 году потребовало от Общества расхода в 46545 руб 114 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Справка: Означенные в отношениях рукописи получены и переданы ординарному профессору Академии Григорию Воскресенскому и и. д. доцента Сергею Смирнову . Определили: Принять к сведению. XV. Записки профессоров и преподавателей Академии П. Цветкова , Г. Воскресенского, Н. Заозерского , М. Муретова , А. Беляева , А. Шостьина , А. Введенского , С. Глаголева , А. Спасского, И. Андреева , П. Соколова, Н. Городенского и С. Смирнова о выписке книг, которые они считают нужным приобрести для академической библиотеки. Определили: Поручить библиотекарю Академии Константину Попову выписать для академической библиотеки, по справке с ее наличностью, означенные в записках книги и о последующем представить Правлению Академии. XVI. а) Представление библиотекаря Академии Константина Попова: «Честь имею представить на благоусмотрение Совета Академии выбор и назначение к выписке в библиотеку на будущий 1900 год периодических изданий. При сем прилагаю список периодических изданий, высылаемых в академическую библиотеку в текущем 1899 году». —371— б) Список периодических изданий, высылаемых в академическую библиотеку в 1899-м году. Определили: Поручить библиотекарю Академии Константину Попову выписать для академической библиотеки на 1900 год следующие издания: А. Иностранные: 1 . Academy. 2 . Analecta Bollandiana. 3 . Archiv für Geschichte der Philosophie. 4 . Archiv für katholisches Kirchenrecht. 5 . Archiv für slavische Philologie. 6 . Byzantinische Archiv. 7 . Beweis des Glaubens. 8 . Nuovo Bulletino di archeologia christiana. 9 . Expositor. 10. Guardian. 11. Iahrbuch des Vereins für wissenschaftliche Pädagogik. 12. Neue Iahrbücher für das klassische Altertum Geschichte und deutsche Litteratur und für Pädagogik. 13. Theologische Literaturzeitung. 14. Mind. 15. Mittheilungen und Nachrichten des deutschen Palästina-Vereins. 16 . Römische Quartalschrift. 17 . Theologische Quartalschrift. 18 . Theoligish-practische Quartalschrift. 19 . Church Review. 20 . The english historical Review. 21 . Revue biblique.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010