Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иоанникий (Ефремов), еп. Белгородский. Фотография. 1905 г. (РГИА) (Ефремов Иоанн Александрович; 17.07.1863, Киевская губ.- 10.01.1914, Путивль Курской губ., ныне Сумской обл., Украина), еп. Белгородский, вик. Курской епархии. Род. в семье священника Киевской епархии. В 1885 г. окончил КДС и определен законоучителем и воспитателем приемного воспитанника вел. кнг. Александры Петровны (см. ст. Анастасия Киевская ). В 1886 г. поступил в КДА, к-рую окончил в 1891 г. со степенью кандидата богословия. 22 июня того же года в Киеве был пострижен в монашество, 30 июня рукоположен во иерея. С 12 сент. 1891 г. преподавал Свящ. Писание в Киевской семинарии. С 1892 г. смотритель Киево-Подольского ДУ, с 1893 г. инспектор Тифлисской ДС, затем ректор Киевской ДС в сане архимандрита, с 1899 г. ректор Тверской ДС. 17 нояб. 1900 г. определен настоятелем ц. во имя Св. Троицы при Русской дипломатической миссии в Афинах. 25 февр. 1905 г. имп. Николай II утвердил решение Святейшего Синода об учреждении Белгородского вик-ства Курской епархии. 2 июля того же года в курском соборе в честь иконы Божией Матери «Знамение» состоялся чин наречения И. во епископа Белгородского, в к-ром участвовали еп. Курский Питирим (Окнов) , еп. Полтавский Иоанн (Смирнов) , еп. Чигиринский Платон (Рождественский) и еп. Новгород-Северский Нестор (Фомин). 3 июля в том же соборе И. был хиротонисан во епископа. Участвовавший в хиротонии Чигиринский еп. Платон, обратившись к пастве, сказал о новопоставленном епископе: «Зная его, я радуюсь за Белгород, зная Белгород, я радуюсь за него». Указом Синода от 31 марта 1905 г. И. было назначено пребывание в белгородском Свято-Троицком мон-ре и управление им «на правах настоятеля». 12 июля 1905 г. И. прибыл в Белгород, в тот же день совершил 1-е богослужение в Троицком соборе. В первые годы служения И. регулярно проповедовал, его послания имели социально-политическую направленность. Так, летом 1905 г., во время поражений рус. армии в ходе русско-япон. войны (янв. 1904 - авг. 1905), И. обращался к пастве и духовенству с призывом оставить «леность, осуждение ближних - насмешки над ними, сплетни и кривотолки», «сплотиться в одну духовную, единомыслящую семью» (Речь. 1905. С. 632). 15 авг. того же года в белгородском Троицком соборе после прочтения манифеста об учреждении Государственной думы И. отметил «величайшее значение» для России этого события, состоявшегося в дни празднования Преображения Господня.

http://pravenc.ru/text/577968.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАХАРИЯ (Лобов Захар Петрович; 23.03.1865, слобода Петровка Павловского у. Воронежской губ.- 22.09.1937, Карагандинский ИТЛ), сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), архиеп. Воронежский и Задонский. Сын коллежского регистратора. Окончил Павловское ДУ и Донскую ДС в Новочеркасске (1888). 13 нояб. 1888 г. З. Лобов рукоположен Донским и Новочеркасским архиеп. Макарием (Миролюбовым) во иерея к Архангельскому храму слободы Сариновой (Нагольной) Голодаевки. 14 февр. 1890 г. переведен в Рождественский храм хутора Ажинов, 23 марта того же года - в Петропавловский храм г. Александровска-Грушевского (ныне г. Шахты Ростовской обл.). Был законоучителем городских одноклассных мужских (1890-1894) и женских школ (1894-1900), заведовал школой грамотности Азовской компании (1896-1900), был духовным следователем Александровского благочиния (1895-1900). 16 мая 1900 г. свящ. Лобов переведен в Новочеркасск. Служил в Михаило-Архангельском, затем в Троицком (с дек. 1900) храмах. В 1903 г. перемещен на должность ключаря новочеркасского Вознесенского кафедрального собора. 11 мая 1906 г. возведен в сан протоиерея. С 1900 г. был заведующим новочеркасской Михайловской жен. школой, преподавал в ней Закон Божий. Законоучитель частного Коммерческого уч-ща Абраменкова (с 1909) и Новочеркасской военно-фельдшерской школы (с 1910). Делопроизводитель Донского епархиального училищного совета (1901). Сверхштатный (1901-1903) и штатный (1903-1908) член Донской духовной консистории. Член епархиального Миссионерского комитета (с 1905). Член Донского епархиального совета (с 1906). Казначей Донского епархиального аксайского Богородичного братства (с 1910), член совета епархиального жен. уч-ща (с 1915). В том же году организовал при Вознесенском соборе Миссионерский кружок ревнителей веры и благочестия. В 1917 г. овдовел. Награждался набедреником (1892), скуфьей (1897), камилавкой (1901), наперсным крестом (1904), палицей (1919), орденами св. Анны 3-й (1913) и 2-й (1916) степеней.

http://pravenc.ru/text/182679.html

составители М.С. Сахаров и Л.Е. Сикорская Библиография Печатные труды митрополита Иосифа (Петровых) Материалы для изучения великорусских говоров. Известия Отделения Русского Языка и Словесности Императорской Академии Наук. Т. 1. Кн. 4, 1896. Вып. III. Речь студента 2-го курса И. С. Петровых при погребении проф. А. П. Смирнова 4 декабря 1896 г.//Богословский вестник. 1897. Январь. Самуил и Саул в их взаимных отношениях//Богословский вестник. 1900. Декабрь. Можно ли и как можно православным христианам молиться за христиан неправославных?//Душеполезное чтение. 1901. Октябрь. Матерь Божия – благодатная Матерь народа Русского. Сергиев Посад, 1902. Магистерский диспут иеромонаха Иосифа, доцента Московской духовной академии. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1903. История Иудейского народа по Археологии Иосифа Флавия (Опыт критического разбора и обработки). Сергиев Посад, 1903. Как «воспитывается» неблаговоспитанность//Божия Нива. 1904. 4. От крупиц Евангельских. Беседы инока. Сергиев Посад, 1904. А. I. «В объятиях Отчих. Дневник инока». Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1905–1914. Т. I–XI. Незабвенная милость Божией Матери городу Устюжне в Смутную годину Отечества (редкий исторический документ, носящий заглавие «Слово похвальное Пресв. Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии чудотворного ея образа Одигитрия, яже избави град Устюжну от безбожных ляхов и немец»). Сергиев Посад. Девушка-учительница. Сергиев Посад, 1905. Учение Лейбница о происхождении и сущности зла//Вера и разум. 1905. 2. Река Иордан (из паломнических воспоминаний)//Душеполезное чтение. 1905. Т. 1. Январь. Ночь на Голгофе и у Гроба Господня (Из воспоминаний о поездке в Палестину)//Душеполезное чтение. 1905. Т. 1. Апрель. Маленькие монахи. Сергиев Посад, 1906. Книги «Иудифь», «Есфирь» и «Книги Маккавейские»//Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета/Под ред. Лопухина . СПб. Т. III. 1906; Т. VII. 1913; Т. Х. 1912; Т. XI. 1913. Православие – светоч России//Новгородские епархиальные ведомости. 1908. 11.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Старое Роговое. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты В селе в 1783 году была построена деревянная Архангельская церковь. Есть предположение, что храм перестраивался в 1808-1814 годах в камне. По данным Справочной книги для духовенства Воронежской епархии за 1900 год, в штате Архангельской церкви числились: священник и псаломщик Василий Восточный. Церкви принадлежало 50 десятин пахотных земель. Приход насчитывал 388 дворов, в которых проживало 2700 человек. По некоторым данным, в 1905-1907 годах человеком по фамилии Гончаров в селе была построена новая каменная церковь иконы Божией Матери " Знамение "   Источник:  Русские Церкви Строительство началось в 1876 году. Освящение состоялось в 1900 году. Один из четырех храмов района, богослужения в которых в годы советской власти прерывались лишь на короткие периоды. Храм закрывался по решению курской областной власти 13 августа 1940 года. сайт Храма Св.великомученика Димитрия Солунского (с.Средние Апочки) Село Старое Роговое населено в половине XVII ст. В 1802 г. в Роговом было 2254 души обоего пола однодворческого населения, 228 дворов. К селу Роговому принадлежат деревни: Новая Роговая, Ровенка, Герасимова, в 1904 г. при 394 дворах числилось муж. пола 1577 душ, жен. пола 1495 душ. По словам г. Германова, церковь во имя Архистратига Михаила была построена в Роговом в 1676 г. Как видно из местной церковной летописи, в 1784 г. был устроен новый храм деревянным зданием, закрытый 19 сентября 1900 г. О состоянии этого храма ничего неизвестно до 1820 г. Из архивной описи видно, что в этом году одним из Роговатовских священников были раскрыты крыши на церкви без дозволения начальства. Следовательно, в этом году производились в храме какие-то починки. В 1833 г. церковь внутри и снаружи была покрашена; в 1844 г. прихожане были «понуждаемы» исправить иконостас. В 1845 г. в церковь выдан новый антиминс. В 1876 г. начат постройкою новый каменный храм, освященный 19 сентября 1900 г. во имя Архистратига Михаила. В 1896 г. при церкви была открыта церковно-приходская школа, помещавшаяся в наемной квартире. В приходе, кроме того, имеются две земских школы – в селе и дер. Ровенке.

http://sobory.ru/article/?object=17925

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВГРАФ Васильевич Еварестов (1.05.1858, с. Кирсановка Бугурусланского у. Самарской губ., ныне с. Кирсаново Пономарёвского р-на Оренбургской обл.- 4-8.12.1919, Уфа), сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых), прот. Из семьи священника. Окончил Бугурусланское ДУ (1873) и Самарскую ДС (1879), преподавал в Самарском ДУ рус. и церковнослав. языки. В 1885 г. окончил КазДА со степенью кандидата богословия. 16 авг. того же года определен помощником инспектора Уфимской ДС. 24 мая 1887 г. Уфимским и Мензелинским еп. Дионисием (Хитровым) рукоположен во диакона, а 25 мая - во иерея к уфимскому кафедральному собору в честь Воскресения Христова. 30 янв. 1900 г. возведен в сан протоиерея. Е. был трудолюбив, обладал энциклопедическими знаниями, организаторским талантом, даром слова и умением вести полемику. Проповедовал слово Божие, вплоть до 1917 г. являлся благочинным кафедрального собора (с 1897) и домовых церквей Уфы (с 1902); цензором проповедей, «Уфимских ЕВ» и др. епархиальных изданий (с 1896); преподавал; неизменно избирался председателем созданной им эмеритальной кассы Уфимского епархиального ведомства (с 1893), делопроизводителем (с 1891), в 1900-х гг.- председателем епархиальных съездов духовенства. Продолжая педагогическую деятельность в Уфимской ДС, в 1887-1917 гг. состоял в должности преподавателя обличительного богословия, истории и обличения рус. раскола. Член правления Уфимской ДС от духовенства по педагогической и распорядительной части. В семинарии Е. исполнял обязанности инспектора (в 1891, 1894-1896), библиотекаря (до 1903) и ректора (1903-1905). Временно преподавал в ДС гомилетику, литургику и практическое руководство для пастырей. Кроме того, преподавал Закон Божий в землемерном училище Уфы. Епархиальный катехизатор (1888-1898), председатель уездного отделения Епархиального училищного совета (1889-1899), председатель Уфимского Епархиального училищного совета (1900-1905), председатель Епархиальной экзаменационной комиссии для ищущих священно- и церковнослужительских степеней (1906-1914).

http://pravenc.ru/text/187035.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР Павлович Любимов (6.01. 1867, с. Свитино Подольского у. Московской губ. (ныне в черте Москвы) - 14.03.1938, полигон Бутово Московской обл.), сщмч. (пам. 1 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Род. в семье псаломщика ц. Успения Пресв. Богородицы с. Свитина П. П. Любимова (1843 - 11 февр. 1907), родной брат мч. Иоанна Любимова. Сщмч. Петр Любимов, прот. Фотография. 30-е гг. ХХ в. Сщмч. Петр Любимов, прот. Фотография. 30-е гг. ХХ в. Окончил в 1882 г. Перервинское ДУ и в 1888 г. по 2-му разряду - МДС. 15 янв. 1891 г. назначен учителем церковноприходской школы в с. Ванилове Бронницкого у. Московской губ., с 1 сент. 1893 г. учитель церковноприходской школы в с. Верткове того же уезда (до 2 янв. 1900), одновременно нек-рое время состоял законоучителем в вертковской школе (11 нояб. 1896 - 1 сент. 1897). 2 сент. 1900 г. назначен псаломщиком храма во имя свт. Николая Чудотворца в Плотниках в Москве. 11 сент. 1903 г. определен священником к ц. в честь Успения Пресв. Богородицы в с. Кишкине Бронницкого у. (позднее Михневского р-на, ныне городского окр. Ступино), 26 сент. 1900 г. рукоположен во иерея. Со служением в кишкинском Успенском храме была связана почти вся дальнейшая жизнь П. на протяжении последующих 35 лет. С 12 окт. 1903 по 1919 г. состоял законоучителем в кишкинском начальном земском уч-ще. В 1904-1905 гг. от чахотки умерли жена П. Агафия Ивановна (урожд. Шишкова; 5 февр. 1878 - 30 окт. 1904) и дочь София (10 июля 1903 - 22 марта 1905); П. в одиночку воспитывал 2 дочерей. Внес весомый вклад в перестройку ветхой деревянной Успенской ц. в каменную в 1908-1911 гг. Проект нового храма был разработан в Строительном отд-нии Московского губ. правления, работы велись под наблюдением архит. И. Д. Боголепова, освящение состоялось 29 июля 1912 г. В кон. 20-х гг. ХХ в. возведен в сан протоиерея. Награжден набедренником (6 мая 1907), скуфьей (6 мая 1913), камилавкой (1916), золотым наперсным крестом (1920), палицей и митрой.

http://pravenc.ru/text/2580184.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Николай (Бэлан), митр. Трансильванский. Фотография. 40-е гг. XX в. (Бэлан) [румын. Nicolae Blan] (27.04.1882, с. Блэжений-де-Сус, комитат Бестерце-Насод, Венгерское королевство в составе Австро-Венгрии (ныне жудец Бистрица-Нэсэуд, Румыния) - 6.08.1955, Сибиу, Румыния), митр. Трансильванский (1920-1955) Румынской Православной Церкви (РумПЦ), богослов, церковный публицист. Почетный член Румынской академии (1920). Род. в семье сельского священника. В 1900 г. получил среднее образование в гимназии г. Насод (Нэсэуд). В 1900-1904 гг. учился на фак-те правосл. богословия в Черновицком ун-те - единственном в монархии Габсбургов учебном заведении университетского уровня в области правосл. богословия, сыгравшем решающую роль в формировании румын. богословской школы. В 1905 г. там же получил степень доктора богословия. В 1904-1905 гг. стажировался на фак-те протестант. и католич. теологии в ун-те Бреслау в Германии (ныне Вроцлав, Польша). С 1905 г. преподавал на кафедре догматики, апологетики и морали в правосл. ДС в Надьсебене в Венгерском королевстве (ныне богословский фак-т Ун-та им. Л. Благи в Сибиу, Румыния), с 1909 г. штатный профессор кафедры. В это же время был избран членом Синода Сибиуской архиепископии и Национального церковного конгресса Трансильванской митрополии. В 1907 г. основал в Сибиу периодическое издание - ж. «Revista teologic» (Богословское обозрение), к-рый выходил под его редакцией до 1916 г. (закрыт после объявления Румынией войны Австро-Венгрии и начала боевых действий). Н. входил в руководство наиболее авторитетного в Трансильвании румын. культурно-просветительского об-ва ASTRA (Asociaiei pentru cultura i literatura poporului român din Transilvania - Ассоциация в защиту культуры и литературы румын. народа Трансильвании). Осенью 1918 г. в условиях распространившейся на Трансильванию антигабсбургской демократической революции, охватившей всю Австро-Венгерскую империю, стал одним из редакторов широкого сибиуского издания «Gazeta poporului» (Народная газета). В нояб. 1918 г. возникший в дни революции Румынский национальный совет Трансильвании командировал Н. в Яссы, где находилось правительство Румынии, для того чтобы информировать его о готовности национального движения трансильванских румын к воссоединению с королевской Румынией.

http://pravenc.ru/text/2565966.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ОЛОНЕЦКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» Офиц. издание Олонецкой епархии, которое было разрешено 30 марта 1898 г. указом Синода по ходатайству еп. Олонецкого и Петрозаводского Назария (Кириллова; впоследствии митрополит Курский), поданному 31 дек. 1897 г. До 1898 г. местные церковные материалы часто печатались на страницах «Олонецких губернских ведомостей». «О. е. в.» выходили в Петрозаводске (редакция размещалась в здании Олонецкой ДС) с 1 июля 1898 по 1 июня 1918 г.: в июле 1898 - февр. 1909 г., янв.-апр. 1917 г., июле 1917 - июне 1918 г.- 2 раза в месяц; в марте 1909-1916 г. и мае-июне 1917 г.- 3 раза в месяц. В 1917 г. вышло 26 номеров, в 1918 г.- 11 номеров. В 1900-1918 гг. журнал выходил с общей годовой пагинацией. Редакторами офиц. части были секретари и чиновники консистории Г. П. Добротин (1898-1899 1-7/8)), С. А. Малевинский (1899 12-24) - 1902 1-2)), В. Ф. Иорданский (1902 5-7, 11, 12, 15-24) - 1904 1-2)), Г. Я. Воскресенский (1904 (и. о. редактора 6-7; редактор 8-10, 14-24)), П. П. Сребрянский (1905 16-24) - 1908 1-6, 8-9)), И. С. Борзецовский (1908 (и. о. редактора 10-13; редактор 14-22, 24) - 1912 1-15), 1914 (и. о. редактора 26-27; редактор 28-36) - 1917 1-13, 15)), П. И. Квесит (1912 26-36) - 1914 1-24)), прот. Н. Е. Звероловлев (1917 17-23)), А. Степанов (1917 24-26) - 1918); отдельные номера в отсутствие редактора подписывали Звероловлев (1899 9-11), 1901-1904), В. А. Воздвиженский (1905 1-15)), Н. Н. Первенцев (1906-1907), Н. И. Вещезеров (1907-1908), П. П. Семёнов (1908, 1910 17-21), 1912 16-25), 1915; редактор 25 за 1914, 16 за 1917). Редакторами неофициальной части были ректоры и преподаватели ДС архим. Нафанаил ( Троицкий; впосл. митрополит) (1898-1902 1-4)), архим. Евгений (Мерцалов ; впосл. епископ Олонецкий) (1901 14-15) за редактора; 1902 5-12, 16-24) - 1903 1-2) редактор), архим. Фаддей (Успенский ; впосл. сщмч., архиепископ Тверской) (1903 5-21, 23, 24) - 1908 1-23)), А. А. Покровский (1908 24), 1909 1-3, 29-34), 1915 15) за редактора; 1909 4-28) - 1917 1-8) и. о. редактора), архим. Никодим (Кононов ; впосл. сщмч., епископ Белгородский) (1910 1-17, 26-35)), иером. Иоанн (Братолюбов ; впосл. архиепископ Ульяновский) (1910 36) - 1912 1-17, 24, 25) и. о. редактора), прот. Н. К. Чуков (впосл. Григорий, митр. Ленинградский) (1917 9-26) - 1918 1/2-7, 11)); отдельные номера неофициальной части в отсутствие редактора выпустили преподаватели семинарии Я. С. Елпидинский (1900, 1902, 1903), П. К. Мягков (1903), В. И. Лебедев (1904, 1905, 1907), прот. П. Д. Метелев (1918).

http://pravenc.ru/text/2578347.html

Неофит (Караабов), митр. Видинский. Фотография. Сер. ХХ в. (Караабов Никола Димитров; 29.06 (иногда указывается 20.10 или 17.07) 1868, с. Кум-Дуванджий (ныне с. Гылыбово близ г. Стара-Загора, Болгария) - 26.02.1971, г. Видин), митр. Видинский Болгарской Православной Церкви. Начальное образование получил в родном селе и в 3-годичном уч-ще в с. Обрукли (ныне Обручиште). По окончании 2-го класса стал писарем в сельской общине, пел в хоре в местном храме. 12 янв. 1889 г. рукоположен во диакона, на следующий день - во иерея и назначен священником Тырновской духовной околии. В 1890 г. при родах скончалась его супруга Желязка. С янв. 1892 г. продолжил обучение в К-польской ДС, а впосл.- в Самоковском богословском уч-ще и СПбДС, в 1900 г. окончил 57-й курс СПбДА со степенью кандидата богословия. Вернулся в Болгарию, с июля 1900 по июль 1902 г. исполнял обязанности протосинкелла Сливенской митрополии, с авг. 1902 по май 1905 г.- протосинкелла Видинской митрополии. 15 февр. 1905 г. принял монашество с именем Неофит, 28 марта по решению Синода Болгарского Экзархата возведен в сан архимандрита. С 1 мая 1905 по 1 авг. 1906 г. протосинкелл Синода Болгарского Экзархата. 1 авг. 1906 г. назначен ректором Софийской ДС, на этой должности оставался до 1912 г. 21 июня 1909 г. хиротонисан во епископа Величского. В июле 1912 г. назначен духовным инспектором Экзархата в К-поле, ему было поручено посетить болг. епархии, расположенные на территории Турции и оставшиеся без канонических архиереев, и оценить духовное и социальное состояние паствы. В дек. 1912 г. недолго управлял Велесской епархией. В нояб. 1913 г. вернулся в Софию и стал главным редактором газ. «Церковный вестник», где опубликовал много своих статей, в т. ч. посвященных политическим и военным событиям. В 2 проповедях, объединенных в ст. «Провидение в истории и народная катастрофа» ( Неофит, еп. Провидението в историята и народната катастрофа: Народна катастрофа и православието. София, 1914), он высказал мнение, что Болгария потерпела неудачу в Балканской войне из-за грехов, порожденных дефектами совр. культуры, и злодеяний, совершённых болгарами на освобожденных территориях ( Елдъров. 2004. С. 164).

http://pravenc.ru/text/2564990.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЯСНИКОВ Федор Васильевич (1874, г. Таганрог обл. Войска Донского (?) - 1941 (?), г. Славянск, УССР), духовный композитор и регент. Род. в семье моряка (судового рабочего). Общее образование получил в 4-классном городском уч-ще в Таганроге. В 1898 г., выдержав экзамены на звание регента в Придворной певческой капелле , М. с аттестатом капеллы возвратился в Таганрог, где стал регентом Митрофаниевской ц. По свидетельству М., в Таганроге он начал сочинять духовную музыку; в 1898 г. 3 первых его песнопения были изданы П. И. Юргенсоном. В 1900 г. переехал в Баку, занял место регента хора Александро-Невского собора; с этим хором и с хором Кирилло-Мефодиевского братства в течение 2 лет давал духовные концерты. В 1902-1905 гг. М. жил в Ростове-на-Дону, где основным местом его деятельности была Никольская ц. Работу регента оценили и певчие и прихожане храма; несмотря на это, староста церкви летом 1905 г. рассчитал певчих, а по существу распустил хор. В протесте прихожан против произвола старосты есть такие строки: «...позволяем себе выразить свою искреннюю благодарность регенту Ф. В. Мясникову за то благоговейное чувство, которое он внушал нам своим художественным исполнением церковных песнопений. Очень сожалеем, что лишились такого регента-художника, с любовью относившегося к своему делу и с такими сравнительно незначительными средствами составившего хор, подобно которому не приходилось слышать прихожанам» (РМГ. 1905. 27/28. Стб. 682). В памяти ростовчан М. остался и как один из организаторов (1903) Церковно-певческого благотворительного об-ва (по примеру петербургского) для объединения церковных хоров города. В 1905-1907 гг. М. служил в Кишинёве регентом кафедрального собора Рождества Христова и преподавал музыку и пение в жен. гимназии. В 1907 г. его вновь пригласили в Баку, где он руководил хором Александро-Невского собора и давал духовные концерты. Известный бакинский регент и муз. рецензент Ф. В. Владимирский писал: «В конце марта 1908 г. состоялся духовный концерт соборного хора под управлением регента г. Мясникова... Исполнение в общем хорошее, выдающее в дирижере любовь к делу и незаурядное дарование» (Там же. 1908. 18/19. Стб. 457). Параллельно М. занимался с большим любительским хором (60 чел.) и также давал концерты, к-рые, по мнению слушателей, оставляли хорошее впечатление.

http://pravenc.ru/text/2564552.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010