Ф. Россейкин (Продолжение следует). Сахаров H. Н., диак. Очерки религиозной жизни в Германии. К вопросу о борьбе между протестантством и католичеством в Германии//Богословский вестник 1907. T. 1. 3. С. 573–586 (2-я пагин.). —573— X. К вопросу о борьбе между протестантством и католичеством в Германии Статистические данные. Последняя всеобщая перепись в Германии происходила 1 Декабря 1905 года. Результаты этой переписи ещё не известны полностью; но некоторые данные уже появились в печати и представляют достаточно материала для весьма интересных выводов в рассматриваемой нами области. К сожалению, цифры, которыми мы располагаем, касаются только Пруссии 683 ; однако ввиду того, что Пруссия по коли­честву населения составляет значительно более половины Германии, и на основании опыта прежних переписей, мы едва ли ошибёмся, если отнесём эти выводы и ко всей Германии. По вероисповеданиям жителей Германии принято при переписях делить на пять групп: 1) евангеликов, 2) католиков, 3) других христиан, 4) евреев и 5) прочих. Под евангеликами разумеются все протестанты, т. е. лютеране, реформаты, униаты (Unierte), старо-лютеране, старо-реформаты и т. д.; под католиками – не только римско-католики, но и старо-католики и православные, последние – у католического статистика 684 – под общим именем «схизматиков». Впрочем, число православных в Германии так —574— мало, что эта ошибка не имеет значения при выводах. Всего в Пруссии 1 Декабря 1905 г. числилось 37,293,324 жителей 685 , т. е. на 2,820,815 более, чем пять лет тому назад (предпоследняя перепись 1 Декабря 1900 г. дала 34,472,509.). По вероисповеданиям эти суммы делятся т. о.: 1900 г. 1905 г. Евангеликов 21,817,577 23,341,502 Католиков 12,113,670 13,352,444 Другие христиане 139,127 182,533 392,322 409,501 Прочие Из этих данных видно прежде всего, что последние три группы по числу ничтожны сравнительно с первыми двумя, и затем, – что число христиан увеличивается быстрее, чем число евреев и прочих. Что касается, в частности, протестантов и католиков, то относительное увеличение этих групп станет яснее из процентного сопоставления. На 100 жителей приходилось в 1900 году – евангеликов 63,29, католиков 35,14; в 1905 г. евангеликов 62,59, католиков 35,80. Эти цифры многозначительны: очевидно увеличение евангеликов идёт медленней, и так как остальные группы в счёт не идут, то можно сказать, что число католиков увеличивается на счёт евангеликов. Этот вывод ещё более имеет значения если сравним соответствующие цифры за несколько лет:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1910(11.01)-1917 ЯЦИЕВИЧ В.И. Первенствующие члены Комиссии Духовных Училищ: 1808(26.06)-1818(24.03) АМВРОСИЙ, Митрополит Новгородский и С.-Петербургский 1818(24.03)-1821 (24.03) МИХАИЛ, Митрополит Новгородский и С.-Петербургский 1821(19.06)-1839(01.03) СЕРАФИМ, Митрополит Новгородский и С.-Петербургский Директора Духовно-Учебного Управления при Св. Синоде: 1839(31.03)-1855(..01) КАРАСЕВСКИЙ А.И. 1855(..01)-1856(12.06) ДОМОНТОВИЧ И.И. (вице-директор, и.д.) 1856(12.06–04.07) ГАЕВСКИЙ И.С. (И.д.) 1856(29.12)-1859(26.01) СЕРБИНОВИЧ К.С. 1859((09.02)-1864(19.04) кн. УРУСОВ С.Н. 1864–1866 ДОМОНТОВИЧ И.И. (вице-директор, и.д.) 1866–1867(14.05)- СУХОТИН Ф.М. (заведующий) Председатели Учебного Комитета при Св. Синоде: 1867(..05)-1881 (27.12) ВАСИЛЬЕВ И.В. 1882–1897(25.09) ПАРВОВ А.И. 1897(30.09)-1905(03.01) СМИРНОВ П.А. 1905–1907 АРСЕНИЙ, епископ Псковский и Порховский 1907(..09)-1913 БЕЛИКОВ Д.Н. 1913–1918 СЕРГИЙ, архиепископ Финляндский и Выборгский Председатели Училищного Совета Св. Синода: 1885–1895(18.12) ГЕРМАН, епископ Кавказский и Екатеринодарский 1896–1900 ГУРИЙ, епископ, управляющий ставропигиальным Донским монастырём 1900–1902 БОРИС, епископ Ямбургский 1900–1917 СОКОЛОВ П.И. (председательствующий) Директора Хозяйственного Управления при Св. Синоде: 1839(18.05)-1841(20.11) НОВОСИЛЬСКИЙ П.М. 1841(29.11)-1842 СКРИПИЦЫН (И.д.) 1842–1852(23.08) НОВОСИЛЬСКИЙ П.М. 1852(23.08)-1853(29.07) КАННЕВСКИЙ М.Л. (И.д.) 1853(29.07)-1856(29.12) СЕРБИНОВИЧ К.С. 1856(29.12)-1860(07.01) КАНИЕВСКИЙ М.Л. 1860(07.01)-1863(23.03) ГАЕВСКИЙ П.И. 1863(23.03)-1875(27.01) ЛАВРОВ В.А. 1875(10.02)-1878(14.01) СМИРНОВ Н.П. 1878(14.01)-1896(24.04) ИЛЬИНСКИЙ А.Г. 1896(24.04)-1905(25.10) ОСТРОУМОВ П.И. 1905(18.11)-1909(13.11) ПРАВЕДНИКОВ C.B. 1909(10.12)-1912(01.01) ДАМАНСКИЙ П.С. 1912(01.01)-1917 ОСЕЦКИЙ А.А. Директора Контроля Св. Синода: 1867–1888(12.02) ТЕРСИНСКИЙ И.Г. 1888(27.02)-1893(04.11) ЧИСТОВИЧ А.Г. 1893–1895(28.04) ЗИНЧЕНКО И.К. Управляющие Контролем Св. Синода: 1895(28.04)-1902 ЗИНЧЕНКО И.К.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Накануне церковной реформы. (По поводу созвания поместного собора русской православной церкви). Юрьев. 1907. – Новейшее законодательство по делам православной русской церкви. Юрьев. 1909. – О веротерпимости и её границах. Юрьев, 1905. – О не православных христианах в России. Русский Вестник. 1904. I. – О разводе в России. М. 1899. – Отношение православной восточной церкви в лицам не православным. Юрьев. 1900 – Отношение русской церковной и государственной власти к иноверцам. Юрьев. 1900 – Положение неправославных христиан по действующему законодательству. Юрьев 1900. – Пособие к изучению церковного права. Юрьев. 1900. Происхождение старокатоличества и IV интернациональный старокатолический конгресс в Вене. Юрьев. 1898. Профессор А. С. Павлов . Его биография и учено-литературная деятельность. (К десятилетию его кончины.) Юрьев. 1910. Religions Freedom in Russia in the Light of History. The Constructive Quarterly (New-York), Volume I Number 4. December. 1913. – Синопсис церковных правил и история его образования. Визант. Времен. 1910 г. – Современные вопросы (4 рецензии). Юрьев, 1905. – Старые и новые законы о браке. Юрьев. 1898. – Старые и новые законы о разводе. По поводу издания проекта нового Гражданского Уложения. Юрьев. 1904. – Толкователи канонического кодекса Восточной церкви: Аристин, Зонара и Вальсамон. М. 1892. 2-е, исправленное и дополненное, издание, Юрьев. 1911. – Указатель литературы церковного права. Юрьев. 1910 г. Красножен М. Церковное право. Изд, 2-е, дополненное и исправленное, Юрьев. 1907. (Учебн. Комит. Св. Синода допущ, в качестве учебн. пособия в библ. дух. семинарий). – Церковное право. (Краткий курс). 3-е, исправленное и дополненное, издание. Юрьев. 1913. – Эстонцы и немцы в Прибалтийском крае. (По поводу книги А. Grenzsmein’a: Herrenkirche oder Volkskirche). Юрьев. 1900. Крачковский. Очерки униатской церкви. Чтен. Общ. ист. и древн. Рос. 1871. IV. Kremer-Auenrode. Actenstücke zur Geschichte des Verhaltnisses zwischen Staat und Kirche im 9. Jahrhundert. Th. I–IV. Leipzig. 1873 – 1880.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9. С. 173–175. Мнение Филарета Дроздова об Иннокентии Борисове см. в письмах 1833 г. к обер-прокурору Нечаеву (Рус. арх. 1893. 1. С. 144) и А. Н. Муравьеву (Старина и новизна. 1905. 9. С. 212). Об Иннокентии как епархиальном архиерее см.: Сборник. 113. 1. С. 111–114. О его деятельности как профессора и ректора в Киеве: Ястребов М. Высокопр. Иннокентий (Борисов) как профессор богословия Киевской Духовной Академии, в: ТКДА. 1900. 12; Титов Ф. Преосв. Иннокентий Борисов, ректор Киевской Духовной Академии, в: ТКДА. 1900. 5. Г. Флоровский упрекает Иннокентия Борисова в том, что тот был в первую очередь проповедником, а не ученым, но отмечает и его заслуги: он поднял научный уровень академии и побуждал студентов усердно заниматься науками (Флоровский. С. 196–199); здесь же и о влиянии на Иннокентия мистицизма и католического богословия М. Добмайера (Dobmayer) (ср. с. 544). Об Иннокентии Борисове как проповеднике и богослове см. во 2 томе; здесь же назовем только работу: Стефан, еп. Православно-христианское нравственное учение по сочинениям Иннокентия, архиеп. Херсонского. Могилев-на-Днепре, 1907. 2 т. О влиянии Иннокентия на Макария Булгакова см.: Палимсестов И. Учитель и учебник: Воспоминания, в: Рус. арх. 1906. 1. 1495 Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9. С. 173–175. Мнение Филарета Дроздова об Иннокентии Борисове см. в письмах 1833 г. к обер-прокурору Нечаеву (Рус. арх. 1893. 1. С. 144) и А. Н. Муравьеву (Старина и новизна. 1905. 9. С. 212). Об Иннокентии как епархиальном архиерее см.: Сборник. 113. 1. С. 111–114. О его деятельности как профессора и ректора в Киеве: Ястребов М. Высокопр. Иннокентий (Борисов) как профессор богословия Киевской Духовной Академии, в: ТКДА. 1900. 12; Титов Ф. Преосв. Иннокентий Борисов, ректор Киевской Духовной Академии, в: ТКДА. 1900. 5. Г. Флоровский упрекает Иннокентия Борисова в том, что тот был в первую очередь проповедником, а не ученым, но отмечает и его заслуги: он поднял научный уровень академии и побуждал студентов усердно заниматься науками (Флоровский. С. 196–199); здесь же и о влиянии на Иннокентия мистицизма и католического богословия М. Добмайера (Dobmayer) (ср. с. 544). Об Иннокентии Борисове как проповеднике и богослове см. во 2 томе; здесь же назовем только работу: Стефан, еп. Православно-христианское нравственное учение по сочинениям Иннокентия, архиеп. Херсонского. Могилев-на-Днепре, 1907. 2 т. О влиянии Иннокентия на Макария Булгакова см.: Палимсестов И. Учитель и учебник: Воспоминания, в: Рус. арх. 1906. 1. 1496

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

1493 Об Иннокентии Борисове, который был известен по всей России как превосходный проповедник, существует весьма обширная литература, многочисленные мемуары и другой материал, рассеянный по разным журналам: РБС. (Ибак-Ключарев (1897). С. 110—115; Материалы для биографии Иннокентия, архиепископа Херсонского 1494 Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9. С. 173—175. Мнение Филарета Дроздова об Иннокентии Борисове см. в письмах 1833 г. к обер-прокурору Нечаеву (Рус. арх. 1893. 1. С. 144) и А. Н. Муравьеву (Старина и новизна. 1905. 9. С. 212). Об Иннокентии как епархиальном архиерее см.: Сборник. 113. 1. С. 111—114. О его деятельности как профессора и ректора в Киеве: Ястребов М. Высокопр. Иннокентий (Борисов) как профессор богословия Киевской Духовной Академии, в: ТКДА. 1900. 12; Титов Ф. Преосв. Иннокентий Борисов, ректор Киевской Духовной Академии, в: ТКДА. 1900. 5. Г. Флоровский упрекает Иннокентия Борисова в том, что тот был в первую очередь проповедником, а не ученым, но отмечает и его заслуги: он поднял научный уровень академии и побуждал студентов усердно заниматься науками (Флоровский. С. 196—199); здесь же и о влиянии на Иннокентия мистицизма и католического богословия М. Добмайера (Dobmayer) (ср. с. 544). Об Иннокентии Борисове как проповеднике и богослове см. во 2 томе; здесь же назовем только работу: Стефан, еп. Православно-христианское нравственное учение по сочинениям Иннокентия, архиеп. Херсонского. Могилев-на-Днепре, 1907. 2 т. О влиянии Иннокентия на Макария Булгакова см.: Палимсестов И. Учитель и учебник: Воспоминания, в: Рус. арх. 1906. 1. 1495 Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9. С. 173—175. Мнение Филарета Дроздова об Иннокентии Борисове см. в письмах 1833 г. к обер-прокурору Нечаеву (Рус. арх. 1893. 1. С. 144) и А. Н. Муравьеву (Старина и новизна. 1905. 9. С. 212). Об Иннокентии как епархиальном архиерее см.: Сборник. 113. 1. С. 111—114. О его деятельности как профессора и ректора в Киеве: Ястребов М. Высокопр. Иннокентий (Борисов) как профессор богословия Киевской Духовной Академии, в: ТКДА. 1900. 12; Титов Ф. Преосв. Иннокентий Борисов, ректор Киевской Духовной Академии, в: ТКДА. 1900. 5. Г. Флоровский упрекает Иннокентия Борисова в том, что тот был в первую очередь проповедником, а не ученым, но отмечает и его заслуги: он поднял научный уровень академии и побуждал студентов усердно заниматься науками (Флоровский. С. 196—199); здесь же и о влиянии на Иннокентия мистицизма и католического богословия М. Добмайера (Dobmayer) (ср. с. 544). Об Иннокентии Борисове как проповеднике и богослове см. во 2 томе; здесь же назовем только работу: Стефан, еп. Православно-христианское нравственное учение по сочинениям Иннокентия, архиеп. Херсонского. Могилев-на-Днепре, 1907. 2 т. О влиянии Иннокентия на Макария Булгакова см.: Палимсестов И. Учитель и учебник: Воспоминания, в: Рус. арх. 1906. 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3191...

Кафедральный собор св. блгв. князей Бориса и Глеба в Даугавпилсе. 1905 г. Кафедральный собор св. блгв. князей Бориса и Глеба в Даугавпилсе. 1905 г. Сложившееся в 60-80-х гг. XIX в. движение латышских интеллигентов (младолатыши), выступавшее за национальное возрождение, равные права латышей на владение землей, на хозяйственную и профессиональную деятельность, на образование на родном языке и др., способствовало сохранению и развитию латыш. письменной культуры в условиях гос. политики русификации. В кон. 80-х - 90-х гг. XIX в. в связи с поддержкой рабочего движения демократически настроенной интеллигенцией оформилось движение «Новое течение» (Jauna stra  va), членами к-рого были поэт Ян Райнис, а также основатели Латышской социал-демократической рабочей партии (1904) П. И. Стучка, Ф. А. Розинь, Я. Э. Янсон-Браун и др. Экономический кризис 1900-1903 гг. привел к обострению социальных и национальных проблем. В ходе революции 1905-1907 гг. в Лифляндии и Курляндии неоднократно имели место вооруженные столкновения отрядов крестьян и рабочих с силами самообороны помещиков и правительственными войсками. В авг.-нояб. 1905 г. в обеих губерниях было введено военное положение, отмененное только в кон. 1908 г. После обнародования Манифеста 17 окт. 1905 г. образовались 4 партии буржуазно-демократической направленности, выступавшие за создание национальной автономии в составе Российской империи, за ограничение прав нем. меньшинства в регионе, за свободное развитие капиталистических отношений. После начала первой мировой войны и вторжения герм. войск в Курляндию (апр. 1915) во внутренние районы Российской империи были эвакуированы крупнейшие предприятия вместе с инженерно-техническим составом и кадровыми рабочими. Из Курляндии и Лифляндии в соседние губернии выехала почти треть всего населения этих территорий. Активное участие в боях с герм. армией приняли созданные летом 1915 г. национальные воинские подразделения (латыш. стрелки), в которых со временем прочные позиции заняли большевики. После Февральской революции 1917 г. съезды латыш. общественности в 3 исторических землях - в Видземе (Лифляндии), Курземе (Курляндии) и Латгале (Латгалии) избрали делегатов на Вселатвийское собрание народного представительства (ВСНП). На съезде в Валке 18 нояб. 1917 г. ВСНП избрало Временный национальный совет (ВНС), взявший курс на создание самостоятельной Латвийской Республики. С весны 1918 г. ВНС работал в Риге в координации с подпольным Демократическим блоком, объединявшим все национально ориентированные партии, кроме большевиков, которые с кон. апр. 1917 г. вели работу по созданию советской республики. 16-18 дек. 1917 г. в Валмиере была провозглашена Латвийская Советская Республика, однако к февр. 1918 г. большая часть территории совр. Л. была оккупирована герм. войсками.

http://pravenc.ru/text/2463151.html

130–177, и отдельно. 56 . Речь при открытии заседания Императорского Общества Истории и Древностей Российских 18 мая 1895 г. в память П.И. Шафарева. «Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских» 1896 г., кн. IV, стр. 26–27 (протоколы). 57 . Воспоминание о Н.С. Тихонравове. «Вестник Европы» 1897 г., март, стр. 218–224 (вт. статья А.Н. Пыпина о Тихонравове и в сочинениях Тихонравова, т. I). 58 . Западное влияние в России XVII в. Историко-психологический очерк. «Вопросы философии и психологии» 1897 г., кн. 36, стр. 137–155; кн. 38, стр. 535–538; кн. 39, стр. 760–800 и отдельно М. 1897, стр. 1–87. 59 . О трудах императрицы Екатерины II по русской истории. «Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских» 1898 г., кн. II, стр. 27 (протоколы). 60 . Ф.И. Буслаев , как преподаватель и исследователь. «Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских» 1898 г., кн. II, стр. 53 (протоколы). 61 . Смена. Боярство и дворянство. «Русская Мысль» 1899 г., стр. 200–221, и отдельно. 62 . Краткое пособие по Русской истории. Частное издание для слушателей автора. М. 1899, стр. 1–156; 2-е издание с дополнениями, М. 1900, стр. 1–165; 3-е издание с дополнениями, М. 1900, стр. 1–172; 4-е издание, М. 1905, стр. 1–180. 63 . Речь о Пушкине 26 мая 1899 г. «Венок на памятник Пушкину». 64 . Воспоминания о М.С. Корелине († 3 января 1899 г.), как преподаватель на Высших женских курсах, читанные в публичном заседании Московского Исторического Общества (см. «Исторический Вестник» 1900 г., март, стр. 1228). 65 . О судебнике царя Федора Ивановича 1589 г. «Сборник Московского Главного Архива Министерства Иностранных Дел» вып. 7 (М. 1900), стр. V–IX, и в отдельном издании: «Судебник царя Федора Иоанновича 1589 г.» (М. 1900), стр. XXV–XXXVIII. 66 . Петр Великий среди своих сотрудников. «Журнал для всех» 1901 г., 1, стр. 53–72 и отдельно, Спб. 1902, стр. 1–43. 67 . Задачи научной популяризации. «Научное Слово» 1903 г., кн. 1. стр. 7–12. 68 . Разбор сочинения Н.А.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

30 .          Католический Index и римско-католическая цензура//Странник, 1906, 4, с. 630–634. 31 .          Конспект по предмету Священного Писания Нового Завета для переходных испытаний гг. студентов 1–2 курсов СПбДА: •              в 1900 году. СПб., 1900, 5 с.; •              в 1902 году. СПб., 1902. •              в 1904 году. СПб., 1904, 8 с. 32 .          Лекции по Священному Писанию Нового Завета, читанные студентам СПбДА: • в 1891–1892 уч.году.СПб.,1892,365 с. • в 1892–1893 уч.году.СПб.,1892,432 с.,литогр. • в 1893–1894 yч.roдy.CNб.,1893,530VI с., литогр. • в 1894–1895 уч.году.СПб.,1895,415, XVI с., литогр. • в 1897–1898 уч.году.СПб.,1897,576 с.,литогр. • в 1898–1899 уч.году.СПб.,1899,608 с.,литогр. • в 1899–1900 уч.году.СПб.,1900,592 с.,литогр. • в 1900–1901 уч.году.СПб.,1901,720 с.,литогр. • в 1901–1902 уч.году.СПб.,1902,592 с.,литогр.. • в 1902–1903 уч.году.СПб.,1902,722 с.,литогр. • в 1903–1904 уч.году.СПб.,1904,365 с.,литогр. • в 1905–1906 уч.году.СПб.,1906,411 с.,литогр. • в 1906–1907 уч.году.СПб.,1907,663 с.,литогр. • в 1911–1912 уч.году.СПб.,1912,415 с.,литогр. • в 1914–1915 уч.году.Пг., 1915, 512 с., литогр. 33 .          Лекции по Священному Писанию Нового Завета. М., 2005 [в печати]. 34 .          Лекции, читанные в Упсальском университете в сентябре и октябре 1918 года. Стокгольм-Упсала, 1921. 1915,    О Втором послании св. апостола Павла к фессалоникийцам//Пг.,1915, 118 с. Из: ХЧ, 1915. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Сера¬фим», 2005. 35 .          О значении надписания Псалмов//ЧОЛДП, 1889, 12, с. 567–601. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005 36 .          О Квириневой переписи по связи ее с Рождеством Христовым. К., 1913, 59 с. Отт. из: Труды КДА, 1913. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 37 .          Обращение Савла и Евангелие св. апостола Павла: речь, произнесенная на торжественном годичном акте СПбДА 17 февраля 1896 г. СПб., 1896, 150 с. Из: ХЧ, 1896. То же: Харьков, 1896, 121 с. То же: ВР, 1896, 4–7. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Сын С. Д. Шереметева; Шереметев Сергей Дмитриевич (1844–1918), граф, историк, искусствовед, общественный и государственный деятель, коллекционер, почетный член Петербургской АН (1890), член-корр. (1900), почетный член (1903) Национальной академии в Реймсе. Предводитель дворянства Московской губ. (1885–1890). Основатель (1877) и председатель (1888–1917) Об-ва любителей древней письменности, председатель АК (с 1900), Об-ва ревнителей русского исторического просвещения (с 1895), К-та о русской иконописи (с 1901), редактор и издатель сборников «Старина и новизна» (Кн. 1–22), инициатор открытия в своем имении в Остафьеве первого в России музея-заповедника дворянского быта и культуры (1903, дом имения был открыт для бесплатного посещения с 1899), член Государственного совета (с 1900), попечитель Странноприимного, в Москве, дома гр. Шереметева (1871–1917). Почетный член ОИДР (1883), МДА (1903), Петербургского ун-та (1913) и др. Отец П.С. Шереметева; Шестаков Сергей Петрович (1864–1940), филолог-классик, историк античности, византинист, магистр (1893), доктор (1898) греческой словесности, член-корр. Петербургской АН (1916). Приват-доцент (1890–1900), профессор (1902–1933), декан (1906, 1907, 1909, 1911–1917), заслуженный профессор (1915) историко-филологического ф-та, старший научный сотрудник Научной б-ки (1934–1938) Казанского ун-та. Член Попечительского совета Казанского учебного округа (1904–1910), преподаватель (с 1906), директор (с 1911) ВЖК в Казани. Профессор Восточного археологического ин-та, преподаватель Восточно-педагогического ин-та (с 1928), сотрудник Казанского ин-та советского права и советского строительства (1933–1934); Шестаков Сергей Сергеевич (1862–?), инженер-механик. Участковый инженер Московской Городской управы, позже зав. планировочно-земельным подотделом Московского Коммунального хозяйства, профессор Московского Высшего технического уч-ща и Московского межевого ин-та. Расстрелян; Шестаковы, семья С. С. Шестакова; Шидловский Сергей Иллиодорович (1861–1922), политический деятель, крупный землевладелец. Член правления Крестьянского поземельного банка (с 1900), директор Департамента земледелия (1905). Октябрист, депутат III (товарищ председателя) и IV Государственных дум, в IV думе возглавлял левое крыло партии октябристов, председатель бюро Прогрессивного блока. В дни Февральской революции член Временного к-та Государственной думы, затем член Главного земельного к-та, Предпарламента. С 1920 в эмиграции в Эстонии;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Об укреплении за Глинской Рождество-Богородицкой пустынею недвижимого имущества, завещанного вдовою штабс-ротмистра Мовчан. 1900 г.//РГИА, ф. 796, оп. 181, д. 2333. По представлению Преосвященного Курского об испрошении Высочайшего соизволения на изменение воли вдовы штабс-ротмистра Евдокии Мовчан, завещавшей постройки, возведенные на арендованной земле в пользу Глинской пустыни и к укреплению означенного имущества за поименованной пустынью. 1899–1901–1902 гг.//РГИА, ф. 796, оп. 182, д. 4269. По прошению братии Глинской пустыни Курской епархии иеромонахов: Иосии, Виссариона и др. о воспрещении настоятелю поименованной пустыни продавать водяные мельницы. 1901 г.//РГИА, ф. 796, оп. 182, д. 4344а. Об укреплении за Рождество-Богородицкой Глинской пустынью Путивльского уезда недвижного имущества, завещанного статским советником Ивановым-Камаевым. 1899–1901 гг.//РГИА, ф. 796, оп. 182, д. 1990. Списки настоятелей и настоятельниц монастырей с краткими биографическими сведениями за 1900–1903 гг.//РГИА, ф. 796, оп. 445, д. 521. Краткий отчет Глинской общежительной пустыни, составленный из приходорасходной книги неокладных сумм за 1903 г.//ГАКО, ф. 20, оп. 2, д. 420. Окладной лист и доклад настоятеля Глинской Богородицкой пустыни об уплате земских повинностей (фев. 1903-янв. 1904 гг.)//ГАКО, ф. 20, оп. 2, д. 426. Списки послушников Оптиной пустыни 1904, 1914 гг.//РГБ, ф. 213, к. 2, ед. хр. 3. Материалы о послушниках Козельской Введенской Оптиной пустыни и др. 1900 гг.//РГБ, ф. 213, к. 3, ед. хр. 15. По представлению Преосвященного Курского о принятии Глинской Рождество-Богородицкой пустынью земли, завещанной Марией Франциссонз. 1904 г.//РГИА, ф. 796, оп. 185, д. 2849. О принятии Глинской Рождество-Богородицкой пустынею земли, жертвуемой казаком Варфоломеем Горкавым. 1905 г.//РГИА, ф. 796, оп. 186, д. 2897. О продаже земли, принадлежащей Глинской Рождество-Богородицкой пустыни крестьянину Дионисию Спиченко. 1905 г.//РГИА, ф. 796, оп. 186, д. 2978. О принятии Глинской Рождество-Богородицкой пустынею в Путивльском уезде недвижимого имущества, завещанного мещанкою Евдокией Сахаровой. 1905 г.//РГИА, ф. 796, оп. 186, д. 2899.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010