БАРНАУЛЬСКАЯ, обн. 08(21)09.1922 23.10(05.11)1922 БИЙСКАЯ, обн. 23.10(05.11)1922 27.04(10.05)1923 ЩЕГЛОВСКАЯ, обн. 27.04(10.05)1923 22.06(05.07)1923 БИЙСКАЯ, обн., паки 22.06(05.07)1923 01(14)11.1923 ПЯТИГОРСКАЯ, обн. 10(23)07.1924 Иоанн Звездкин (Завездкин) ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ, обн. 19.02(04.03)1923 19.05(01.06)1925 СТАЛИНГРАДСКАЯ, обн. 19.05(01.06)1925 29.09(12.10)1927 ТАШКЕНТСКАЯ, обн. 29.09(12.10)1927 16(29)04.1939 Иоанн Иванов ВЯТСКАЯ 09(22)11.1962 04(17)11.1966 Иоанн Илькин МОРШАНСКАЯ, обн. 25.10(07.11)1923 05(18)12.1924 КАМЕНСКАЯ, обн. 05(18)12.1924 22.07(04.08)1925 ТРОИЦКАЯ, обн. 22.07(04.08)1925 04. 1929 ЧКАЛОВСКАЯ, обн. 04.1929 07(20)08.1931 ЧЕЛЯБИНСКАЯ, обн. 07(20)08.1931 22.02(06.03)1932 ЧКАЛОВСКАЯ, обн., паки 22.02(06.03)1932 02(15)03.1932 Иоанн Иоселиани ГУРИЙСКАЯ 08.09.1853 19.08.1858 Иоанн Кедровский АЛЯСКИНСКАЯ, обн. АМЕРИКАНСКАЯ, обн. Иоанн Киструсский РАННЕНБУРГСКАЯ 09.1924 РАННЕНБУРГСКАЯ, григ. Иоанн Козлович ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 07.03.1753 16.03.1757 в/у КУРСКАЯ 01.1755(?) 09.10.1755(?) Иоанн Кратиров СУМСКАЯ 25.03.1893 17.01.1895 КИРОВОГРАДСКАЯ 17.01.1895 23.08.1895 НАРВСКАЯ 23.08.1895 16.01.1899 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 03.10.1898 25.12.1898 САРАТОВСКАЯ 16.01.1899 12.03.1903 Иоанн Кушнев РЫЛЬСКАЯ, обн. 27.07(09.08)1925 СТАВРОПОЛЬСКАЯ, обн. 26.03(08.04)1927 РЫЛЬСКАЯ, обн., паки 26.03(08.04)1927 в/у (?) КУРСКАЯ, обн. 26.03(08.04)1927 07.1927(?) Иоанн Лавриненко КОВЕЛЬСКАЯ 26.11(09.12)1941 БРЕСТСКАЯ ПЕРМСКАЯ 18(31)05.1956 АСТАНАЙСКАЯ 18(31)05.1956 01(14)03.1957 ЧЕЛЯБИНСКАЯ 01(14)03.1957 02(15)07.1959 КОСТРОМСКАЯ 03(16)03.1961 22.04(05.05)1961 Иоанн Левицкий ЕЙСКАЯ 03.02.1908 13.09.1916 ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 13.09.1916 (КУБАНСКАЯ, обн. ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ, паки Иоанн Леончуков КОРСУНСКАЯ 25.08(07.09)1945 10(23)05.1947 Иоанн Лопатка-Осталовский ЛЬВОВСКАЯ 08.1569 ЧЕРНИГОВСКАЯ 10.01.1697 11.03.1712 ТОБОЛЬСКАЯ 11.03.1712 10.06.1715 ШАНХАЙСКАЯ 15(28)05.1934 13(26)10.1945 ШАНХАЙСКАЯ 13(26)10.1945 02(15)06.1946 Иоанн Миртов ЯРОСЛАВСКАЯ, обн. 31.07(13.08)1922 ВОЛОГОДСКАЯ, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Галина Шамина, школьница из Красноярска, чьи воспоминания мы цитировали, пишет о событиях 1941–1942 годов: «Дедушка был человеком верующим… и писал в то время два труда одновременно: «Очерки гнойной хирургии " … и какую-то книгу духовную». Есть основания полагать, что для того же духовного сочинения понадобилась Луке в 1942 году специальная литература, о которой он писал сыну: «Если у тебя есть книги по биологии (в особенности Леб), то, пожалуйста, поскорее пришли мне. Мне нужно прочесть, как в жидкостях (кажется, масляных) образуются фигуры, чрезвычайно похожие на растительные клетки». В рукописи «О духе, душе и теле» мы находим пассаж, явно написанный под влиянием опытов немецкого биолога Жака Леба (1859–1924). Меня не оставляет, однако, подозрение, что мысль о научной и вместе с тем антиматериалистической книге имеет корни еще более глубокие, что мечту подорвать философский фундамент своих гонителей – материалистов вынашивал Лука в ссылках и тюрьмах 20-х-30-х годов. Некоторыми фактами, которые вошли потом в книгу «О духе…», Лука уже в 1939 году делился со своим однокамерником по Ташкентской тюрьме Брагинским. А еще раньше некий Сергей, чью фамилию и общественные взгляды установить не удалось, сделал на потрепанном томике дарственную надпись: «Епископу Луке на память о туруханской ссылке и совместных этапах… Станок Карасино, Туруханский край. 13. XII.24 года». Тот подаренный в первой ссылке томик принадлежал перу Франца Альберта Ланге и именовался «История материализма и критика его значения в настоящее время». Перевел с немецкого в 1899 году М. М. Страхов. Не с того ли, читанного на енисейском этапе сочинения все и пошло? Если в книге Войно-Ясенецкого отбросить второстепенные детали, то открывается следующая логическая конструкция. В главе (она как бы служит прологом) автор обсуждает состояние современного (1945 год!) естествознания. «Архиепископ Лука дал яркую и объективную картину революции в физике, которая связана с именами Эйнштейна, Планка, Бора и Шредингера, пишет в своем отзыве на книгу протоиерей о. Александр Мень. – Эта картина… нарисована с целью поколебать устоявшиеся представления читателей о незыблемости научных догм». И действительно, приводя высказывания то одного, то другого видного физика, Войно обнаруживает, насколько относительны, сомнительны, противоречивы представления ученых даже о таком давно изученном явлении, как электричество. Разворачивая перед читателем историю исследования разных форм энергии: электричества, волн Герца, лучей Рентгена, катодных лучей, радиоактивных излучений, арх. Лука высказывает убеждение, что в мире должны действовать и другие неведомые нам формы энергии, и среди них духовная энергия, которую автор считает «первичной и первородительницей всех физических форм энергии, а через них и самой материи».

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

В 1890 г. С. И. Соболевский стал приват-доцентом по кафедре классической филологии, в 1892 г. был назначен сверхштатным экстраординарным профессором, в 1896 - штатным экстраординарным, в 1899 - ординарным профессором. 11 (24) мая 1915 г. С. И. Соболевский получил звание заслуженного ординарного профессора и занимал эту должность вплоть до закрытия историко-филологического факультета в 1921 г.  Осенью 1934 г. С. И. Соболевский после двенадцатилетнего перерыва вернулся на кафедру классической филологии в должности профессора Московского института философии, литературы и истории по обоим древним языкам, став вместе с М. М. Покровским одним из основателей кафедры в ее реорганизованном виде; преподавательской работы в институте С. И. Соболевский не прекращал даже в начале войны. Параллельно - в том же 1934 г. - С. И. Соболевский был вновь назначен профессором Московского университета, но уже по историческому факультету и оставался в этой должности до 1941 г. Наконец, в январе 1942 г. С. И. Соболевский вновь стал профессором кафедры классической филологии Московского университета. В 1928 г. он был избран членом-корреспондентом Академии Наук СССР по отделению гуманитарных наук. Помимо Московского университета, он преподавал и в других высших учебных заведениях: с 1907 г. состоял профессором греческой палеографии в Московском археологическом институте, а с 1909 г. преподавал греческий язык в Московской духовной академии. После 1921 г., когда С. И. Соболевский лишился работы по специальности, он был вынужден работать в научно-исследовательском Институте истории, литературы и языка (с 1922 до февраля 1931 г., в должности действительного члена), а в 1924-1928 гг. - преподавать древние языки в литературной студии при Всероссийском союзе поэтов и на Московских курсах профессионального образования. С осени 1937 г. С. И. Соболевский работал в Институте мировой литературы им. М. Горького, где с 1948 г. заведовал сектором античной литературы. В то же время он состоял профессором древних языков в Московском городском педагогическом институте (с осени 1941 до 1951 г.) и в 1944 г. был назначен старшим научным сотрудником сектора классической филологии при Институте языка и мышления им. Н. Я. Марра; некоторое время С. И. Соболевский работал также в Государственной академии художественных наук.

http://bogoslov.ru/person/50135

Родился в Одессе 28 августа. Окончил Новороссийский университет 1916. Преподавал в Праге. Профессор патрологии в Богословском Институте в Париже 1926–39. Профессор и Декан Св.– Влад. Семинарии в Нью-Йорке 1939–55. Профессор в Харвард- ском и Принстонском университетах. Член Содружества св. Албания и преп. Сергия Радон. Видный участник Экуменического Движения. Многочисленные статьи в международных богословских журналах. Достоевский и Европа. София. 1922. стр. 40. Восточные Отцы 1У века. П. 1931. стр. 240. Византийские Отцы от У до ЛИ вв. П. 1933. стр. 260. Пути Русского Богословия. П. 1937. стр. 574-. Список статей: Зан. 1937, 1947, 1954-. Мат. Биб. I. Бл. 1931, Мат. Биб. II. Бл. 1941. ФОТИЕВ Протоиерей Кирилл Васильевич. 1928 Родился в Москве, воспитывался в Латвии. Изучал философию в Гамбургском университете 1946–49» Окончил Богословский Институт в Париже 1955» Рукоположен в 1961. Переехал в Америку. Попытка Украинской церковной автокефалии в XX веке. Мюнхен. 1955. стр. 80. Беседы о Религии. Франкф. 1956. стр. 64. Краткое введение в философию. Франкф. 1956. стр. 98. Свобода нужна каждому. Франкф. 1959. ФРАДЫНСКИЙ Викентий Флорианович. 1892–1961 Участвовал в мировой и гражданской войне. Окончил в 1925 г. богословский факультет Белградского университета. Библиотекарь факультета. Доктор богословия и доцент. Умер в Белграде. Св. Нил Синайский . «Докторская диссертация. Бл. 1928. Ст. Мат. Биб. II. Бл. 1941. ФРАНК Семен Людвигович. 1877–1950 Родился 16 января в Москве в еврейской ортодоксальной семье. Поступил на юридический факультет Московского университета. Вел марксистскую пропаганду среди рабочих. Исключен из университета 1899 Продолжал образование в Берлине. Окончил Казанский университет в 1901 г. После сближение с П. Б. Струве стал редактором философского отдела «Русской Мысли», 1906. Участвовал в Сборнике «Вехи», 1909. Принял православие, 1912. Декан философского факультета Саратовского университета, 1917–21. Выехал из России 1922. Жил в Германии до 1939 г., во Франции до 194–5 г. Умер 10 декабря в Лондоне. Книга, посвященная его памяти, и с полной библиографией – С.Л. Франк 1877–1950. М. 1954.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Иорданский Николай Иванович (псевд. Негорев) (1876–1928) – советский общественный деятель, публицист, дипломат. Родился в г. Новохоперске Воронежской губ. в семье конторщика. Член РСДРП с 1899 г. Активный участник революционного движения, меньшевик, ближайший сотрудник Г. В. Плеханова. Сотрудник, редактор и член редакций ряда газет и журналов. С 1921 г. член РКП(б). В 1922 г. работал в НКИД и Госиздате. В 1923–1924 гг. дипломатический представитель СССР в Италии. В 1924 г. возвращается в Москву, занимается литературно-политической деятельностью. Исмагилов Фатых Харисович ( 1897–1973) – башкирский советский партийный и государственный деятель. Член РКП(б) с 1919 г. В 1921–1924 гг. инструктор Кустанайского губкома партии. С 1926 г. второй секретарь Башкирского обкома ВКП(б). Работал на ответственных постах в Казахстане (1930–1936), в 1937 г. командирован в Монголию. После войны работал в Главном управлении трудовых резервов (ГУТР) при Совмине СССР и ВЦСПС. Казаков Николай Александрович (1899–1973) – деятель церкви евангельских христиан, проповедник, композитор. Родился в Тифлисе в христианской семье. С 1921 г. трудился во Всесоюзном совете евангельских христиан. В 1925–1928 гг. обучал регентов на Библейских курсах. С 1930 г. на гражданской работе. В 1935 г. репрессирован, выслан с семьей из Ленинграда в Уфу. В 1941–1945 гг. на фронтах Великой Отечественной войны, награжден орденом Красной Звезды. Автор многочисленных произведений духовной музыки. Умер в Ленинграде. Калинин Михаил Иванович (1875–1946) – советский партийный и государственный деятель. Родился в Тверской губ. в крестьянской семье. Член РСДРП с 1898 г. За активную революционную деятельность неоднократно подвергался арестам и ссылкам. Активно участвовал в подготовке и проведении октябрьского переворота. С 1919 г. председатель ВЦИК, затем ЦИК СССР (1922). Член ЦК партии (1919–1946). Член Оргбюро ЦК РКП(б) (1919–1920, 1924–1925). В 1919–1925 гг. кандидат в члены Политбюро ЦК РКП(б)–ВКП(б), в 1926–1946 гг. член Политбюро ВКП(б). С 1938 г. председатель Президиума Верховного Совета СССР. Умер в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Это – маленькая „ Тереза Младенца Иисуса ” , теперь уже „ святая ” . Наша современница». Во время войны Зинаида Гиппиус написала еще одну стихотворную молитву, обращенную к святой Терезе. Тереза, Тереза, Тереза, Тереза Прошло мне сквозь душу твое железо. Твое ли, твое ли? Ведь ты тиха. Ужели оно – твоего Жениха? Не верю, не верю, и в это не верю! Он знал и Любовь, и земную потерю. Страдал на Голгофе, но Он же, сейчас, Страдает вместе и с каждым из нас. Тереза, Тереза, ведь ты это знала. Зачем же ты вольно страданий желала? Ужель, чтоб Голгофе Его подражать, Могла ты страданья Его умножать? Тереза, Тереза, Тереза, Тереза. Так чье же прошло мне сквозь сердце железо? Не знаю, не знаю, и знать не хочу. Я только страдаю, и только молчу. 1941–1942 Борис Никольский Никольский Борис Владимирович (1870–1919) – публицист, филолог, поэт, политический и общественный деятель. Его поэтический дебют был одним из самых неудачных, но даже жесткие критики «Сборника стихотворений» (СПб., 1899) отмечали его критический и исследовательский талант. «Охота Вам писать стихи, когда можете писать серьезную и толковую прозу», – обращался к нему Виктор Буренин. Дмитрий Шестаков отмечал, что он «настолько же поэт в лучших своих прозаических статьях (хотя бы в том же этюде о Фете), насколько прозаик в стихах». Борис Никольский продолжал писать стихи, но с публикациями уже не торопился. И многие из них были вовсе не дилетантскими, в особенности молитвенная лирика и переводы. Зная в совершенстве многие живые и все мертвые языки, он переводил только с подлинников, стремясь воспроизвести на русском языке античную метрику. Таковыми были его переводы с латыни Катулла, над которыми он работал всю жизнь. В 1896 году он издал в «Русском Обозрении» 12) свою первую статью о Фете «Поэт философов». В том же 1896 году вышел составленный им сборник «Философские течения в русской поэзии». В 1899 году в «Историческом Вестнике» 7) опубликовал статью «Академический Пушкин», одним из первых обратившись к текстологическим проблемам издания его произведений.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

75. Иеромонах Феофан Беатович, подвизался в монастыре Косырево, убит коммунистами в 1942 году. 76. Протосингел Варнава Бучан, преподаватель Цетиньской духовной академии, в 1942 году убит коммунистами в монастыре Прасквица (подробнее о нем см. с. 38). 77. Игумен Гавриил Дабич, родился в 1904 году в Путинцах (Срем), подвизался в монастыре Жупа Никшичская, сброшен в яму коммунистами в 1942 году, похоронен в монастыре Жупа. 78. Диакон Манойло Шошкич, родился в 1914 году, преподаватель Закона Божия в Даниловграде, в 1945 году убит коммунистами-безбожниками в Словении. 79. Протоиерей Лазарь Радонич, родился в 1877 году, приходской священник Колашинско-Речинский, убит албанцами в 1942 году в городе Печ. 80. Протоиерей Ристо Ярамаз, приходской священник Косыревский, в 1942 году убит коммунистами-безбожниками (подробнее о нем см. с. 95). 81. Иерей Ново Делич, приходской священник Планинопивский, убит коммунистами-безбожниками в Шавнике в 1942 году (подробнее о нем см. с. 97). 82. Иерей Павич Йованов Кекович, родился в 1897 году в Верхнем Загараче, приходской священник Павковичский, убит коммунистами в июне 1942 года в Банянинах как командир четы. 83. Протоиерей Раде Попович, родился в 1885 году, приходской священник Величский, на пенсии, убит в 1942 году. 84. Иерей Богдан Церович, приходской священник Жабляцко-Езерский, убит коммунистами вместе с единственным сыном Драгутином 5 декабря 1941 года в Жабляке (подробнее о нем см. с. 111). 85. Иерей Васо Попович, приходской священник Вучедольский, убит коммунистами-безбожниками в 1942 году. 86. Иерей Василие Божарич, приходской священник Рогамско-Джаурковичский, убит и брошен в реку коммунистами-партизанами 15 ноября 1941 года. Тело найдено в январе 1942 года в Вуковце на берегу реки Морача. 87. Иерей Станко Шаулич, родился в 1895 году, приходской священник Тепачский, расстрелян коммунистами в 1944 году в городе Никшич, место захоронения неизвестно. 88. Протоиерей Михайло Барбич, родился в 1899 году в Порт-Саиде, приходской священник Крольский, арестован в ноябре 1944 года, через несколько дней скончался в тюрьме.

http://predanie.ru/book/87094-slava-i-bo...

1933 Несколько слов о „размышлениях“ и „соображениях“ г. Виноградова. В науке эта вещь не играет такой важной роли, какая ей приписывается г. Виноградовым и какая отведена ей в архаическом схоластическом богословии: размышления без знаний и с пустой головой в науке считаются пустым упражнением. Мы размышляем, но не с пустой головой богословов г. Виноградова и не в пустоте метафизических абстракций... 1934 Русск. Вестн. апр. 453 ср. Источники ходячего мнения о вере, как противоположности разума стр. 104. 1935 Ср. Источники ходячего мнения о вере. 134 и д. о Кудрявцеве; Вл. С. Соловьева. „Оправдание добра“. СПб. 1899 2 , 216, 218; 1897 г. стр. 197–198. 1936 Источники ходячего мнения о вере как противоположности разума стр. 89–107 ср. проф. Г. И. Челпанова. „Философия Канта“ – в жур. Мир Божий 1901, май, 76 и д. 1937 Ср. Опыт апологетического изложения христианского вероучения II, 533–535, 307: I 2 , 210–211. 214–215. Эмпирический метод применён к учению о бессмертии в брош. Христианская вера в бессмертие. СПб. 1897, стр. 4–7: также о природе человека I 2 , 293 и т. п. 1938 Ср. Опыт апологетического изложения христианского вероучения I 2 21–23, где подробно говорится о недостатках мистической гносеологии, а также – Источники ходячего мнения о вере стр. 24, 25 – о „культе сердца“. 1940 См. Богословский Вестник 1895, кн. 4, ст. „Разбор инославных учений об оправдании“ стр. 4 и д., 12–13; кн. 6. стр. 346, 361–362, 363. 352, 364; также – „Вопрос о личном спасении“ Богосл. Вестн. 1895, кн. 9, стр. 271. 272, а также всё прекрасное исследование архим. Сергия, ныне епископа, под загл. „Православное учение о спасении“. 1941 См. Значение Креста в деле Христовом. Опыт изъяснения догмата искупления. Киев 1893, стр. 11–15 и далее. 1942 Недостатки общепринятого схоластического учения об искуплении. (В Богослов. Вестн. 1894, 1) Важность правильного понятия об искуплении (В Миссион. Обозр. 1898 9). – Православное учение об искуплении. Киев 1894. – Мысли Гладстона об искуплении. Казань 1895. – Источники вражды против религии Креста. Москва 1894. – Христос Распятый Божия сила и Божия премудрость. С.Петербург 1899. – Опыт апологетического изложения православно-христианского вероучения. Том II-й, Киев 1898 (См. §§ 35, 36, 54. 55, 56, 57, 58, 59, 69). – Курс Апологетического Богословия. Киев 1900. (См. §§ 27–29, стр. 206–222; §§ 34–53, стр. 251–413).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Коуард (1899–1973) — английский актер, драматург, композитор, автор комедий, мелодрам, фарсов, оперетт. Вулф, Вирджиния (1882–1941) — классик английской литературы, модернизма, автор романов " потока сознания " , предтеча феминизма 2-й половины ХХ в. Мисс Маннин, Этель (1900–1984) — английская журналистка, феминистка, автор " популярных " романов о женщинах из рабочей среды. 129 … " восстановить мир " — Элиот обыгрывает слова Гамлета: " Век расшатался — и скверней всего,/Что я рожден восстановить его! " — У. Шекспир. " Гамлет " . I акт, сц. 4 (концовка). 130 Геккер, Теодор — см. коммент. к эссе " Единство европейской культуры " . 131 Белджион, Монтгомери — английский литературовед и философ, автор книг " Наша современная философия жизни " (1929), " Человек в роли попугая и другие эссе " (1931). 132 Сент-Бёв, Шарль Огюстен (1804–1869) — видный французский критик. Его " Пор-Ройяль " (1840–1859) — книга об истории янсенистского монастыря; " Шатобриан. и его друзья " (1861) — литературно-биографическое исследование. 133 Мор, Пол Элмер (1864–1937) — американский литературовед, " неогуманист " (см. эссе " Гуманизм Ирвинга Бэббита " ). Один из первых в США выступил против позитивизма, подготовил почву для американской " новой критики " . " Шелбурнские эссе " (14тт., 1904–1935), написанные им в сельском уединении в Шелбурне (штат Нью-Гемпшир), наиболее полно выражают его идеологическую и эстетическую позицию. 134 " Беседы по понедельникам " — с 1849 г. в течение двадцати лет Сент-Бёв по понедельникам печатал в парижских журналах критические статьи, составившие многотомную серию " Беседы по понедельникам " (1851–1862), ее продолжение — " Новые понедельники " (1863–1870). 135 Маккарти, Десмонд (1877–1952) — литературный и театральный критик, входивший в группу " Блумсбери " . 136 Госс, Эдмунд (1849–1928) — английский писатель, литературовед, автор биографий Донна (1899), Грея (1882), Конгрива (1888), Ибсена (1908), Суинберна (1917) и др. " Отец и сын " (1907) — книга о взаимоотношениях с отцом — известным ученым-зоологом Филипом Госсом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=128...

Купчая крепость на имя драгомана Русской духовной миссии Я. Е. Халеби, 14 декабря 1873 г. Документ 48, т. 2 настоящего издания. (Текст ходжета о переводе участка на имя архимандрита Антонина, на арабском языке: АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/11, д. 15, л. 6–6 об.). Антонин. Акт о вакуфе, 1889. 3. Опись, 1895: 35 (указана площадь 18 000 кв. м, возможно, включавшая и территорию следующего участка – 44а настоящего каталога). Список, 1903: 29. Антонин-1, 1914: 6. Нота, 1945: 28. (=Справка, 1945: 28). Прохоров, 1949: 51 (в). Записки, 1956: 16. Никодим, 1959: с. 247–248, 342 (указана площадь 15 126 кв. м.). Нехуштай, 1984: 25. Баталден, 1990: РДМ, 21. Автор обозначает данный участок Jadr el-Balad. Палестина – Россия, 1993: с. 33–34 (указана площадь 15,13 донума). 44а. Участок в г. Иерихоне, напротив предыдущего. Входил в вакуф архимандрита Антонина (см. Акт о вакуфе, 3), но был им уступлен в общественное пользование. Опись, 1895: 36 («участок без имени, близ вакуфа Антонина»). Список, 1903: 30. 45 . Участок Аль-Бирке в г. Иерихоне, площадью 22 500 кв. м., именуемый также в документах «Иоасафовский участок». Приобретён иеромонахом Иоасафом (Плехановым) в 1881 г., позже подарен им Православному палестинскому обществу и переведён, сначала в 1887 г., на имя помощника председателя общества М. П. Степанова, потом, в 1899 г. – на имя председателя общества – великого князя Сергея Александровича. В 1941 г. зарегистрирован на имя Православного палестинского общества (в юрисдикции Русской Православной Церкви за рубежом). В 1996 г. по решению Администрации Палестинской Автономии возвращён в собственность Российской Федерации. Отношение генконсула в Константинополе в Азиатский департамент МИД от 15 ноября 1884 г.; Письмо Д. Д. Смышляева секретарю ППО М. П. Степанову. Иерусалим, 20 июня 1887 г. Документы 78, 80 настоящего издания. Дополнение к Описи, 1899: документ 18 настоящего издания (указана площадь 15 375 кв. м.). Список, 1903: 31. Ряжский, 1915: 15 («участок 11 донумов старой меры, с садом, с живой изгородью, отданный пока в заведованье Русской Духовной Миссии»).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010