Изучила ли Т. Гиппиус эту обширную литературу, неизвестно. Но она горячо благодарила А. Блока за письмо: «Большое спасибо Вам, Александр Александрович, за известия. Вы выписали такую массу книг, что, пожалуй, было скучно Вам писать (а не мне читать)» (ЦГАЛИ, фонд 55, опись 1, 214). Это письмо А. Блока необычно для частной переписки. Оно имеет большое научное значение. Во всяком случае, без него невозможно в полной мере изучать воззрения поэта. Но народный аспект в творчестве Александра Блока в исследовательской среде был столь «не актуальным», что письмо это оказалось впервые опубликованным только сорок пять лет (!) спустя после кончины поэта. И то, не в Москве и не в Ленинг раде: В.С. Махлин, «Неопубликованное письмо А. Блока к Т.Н. Гиппиус» (Филологический сборник, вып. V, Алма-Ата, 1966 г.). Письма имеющие прямое отношение к изучению народности А. Блока были тоже опубликованы очень поздно: «Письма к Т.Н. Гиппиус». Публикация С.С. Гречишкина и А.В. Лаврова («Ежегодник рукописного отдела Пушкинс кого дома на 1978 г.», «Наука», Ленинград, 1980); «Блок в неизданной переписке и дневниках современников (1898 – 1921), («Литературное наследство», том 92, книга третья, М., «Наука», 1982). В январе 1906 года Т. Гиппиус начинает писать портрет А. Блока. Это был первый живописный портрет поэта и – наиболее известная работа художницы. Закончив портрет, она предложила его на выставку Высшего художественного училища. Но портрет не был тогда представлен на выставке. Тата писала А. Блоку 10 ноября 1906 года: «Совет признал ваш портрет недостойным висеть для публики». Хотя портрет, надо сказать, выразил тогдашнее трагическое состояние А. Блока, связанное с его семейной драмой – «любовью» Любови Дмитриевны к А. Белому. И это он даже подтвердил в стихах – о кругах под глазами, которые оказались и на портрете: «И я смотрю. И синим кругом/Мои глаза обведены». Стихотворение это «И я провёл безумный год…» – о «нерадостной страсти», А упоминание о «синей грозе» («Дышала синяя гроза») является в русской поэзии вообще символом потусторонности, так же как «синяя мгла». Словом, почти год общения А. Блока с Т. Гиппиус оказался для него «безумным» и трагическим.

http://ruskline.ru/analitika/2021/12/24/...

Вильнюсская Г. Вильно в 1415–1419 и 1458–1538(?) гг. являлся местопребыванием митрополитов Киево-Литовских. (См. Киевская). До 1596 г. территория будущей епархии входила в область Киевских митрополитов; В 1596 г. отпала в унию. Основана (воссоединена из унии) 06.02.1839 (или 12.02.1839 – дата Собора в Полоцке, на котором в День Торжества Православия был провозглашен Акт о воссоединении литовского униатского духовенства и их паствы с Православной Церковью ). 1839–09.05.1845 кафедра находилась в Жировицком Свято-Успенском монастыре, затем в Вильно. Архиепископия в 1839–1852, 1868–1898 и 1904–1917 гг. Митрополия в 1852–1868, 1898–1904 и с 1917 г. Именовалась: Литовская; с 17.04.1840 – Литовская и Виленская; с 1917 г. – Вильнюсская и Литовская; в 1924–1939 гг. – Виленская и Лидская; Виленская и Литовская. В настоящее время снова Вильнюсская и Литовская. Викарные кафедры: Брестская, Ковненская. 25.03.1839 23.11.1868 10.12.1868 08.04.1879 23.05.1879 28.04.1885 28.04.1885 26.06.1885 11.05.1885 10.11.1890 10.11.1890 13.12.1890 13.12.1890 30.04.1894 30.04.1894 27.02.1898 07.03.1898 12.04.1904 23.04.1904 05.07.1910 13.08.1910 22.12.1913 Св. Агафангел Преображенский 22.12.1913 23.06.1917 28.06.1917 28.06(11.07).1921 28.06(11.07).1921 24.01(06.02)1923 11.1922 07(20)04.1923 19.04(02.05)1923 10.1939 20.10(02.11)1939 18(31)12.1940 11(24)02.1941 16(29)04.1944 16(29)04.1944 06.1944 31.03(13.04)1945 05(18)11.1948 05(18)11.1948 14(27)12.1951 14(27)12.1951 09(22)11.1955 09(22)11.1955 09(22)11.1956 09(22)11.1956 06(19)04.1959 04.1959 05.1959 08(21)05.1959 05(18)07.1963 12(25)08.1963 15(28)05.1971 17(30)05.1971 12(25)06.1971 12(25)06.1971 05(18)08.1972 05(18)08.1972 21.08(03.09)1972 в/у Анатолий Кузнецов 21.08(03.09)1972 21.08(03.09)1974 Анатолий Кузнецов 21.08(03.09)1974 28.03(10.04)1978 Герман Тимофеев 28.03(10.04)1978 28.03(10.04)1989 28.03(10.04)1989 09(22)04.1989 09(22)04.1989 12(25)01.1990 Антоний II Черемисов 12(25)01.1990 647 Сведения о древних литовских владыках – см. Киево-Литовская.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

27. Никодим (Ротов) 1963–1978 (Ленинградский). 28. Антоний (Мельников) 1978–1986 (Ленинградский). 29. Алексий (Ридигер) 1986–1990 (Ленинградский). 30. Иоанн (Снычев) 1990–1995. 31. Владимир (Котляров) с 1995 г. в) митрополиты Московские 1. Иосиф (Волчанский) 1742–1745 (архиепископ). 2. Платон (Малиновский) 1748–1754 (архиепископ). 3. Тимофей (Щербацкий) 1757–1767. 4. Амвросий (Зертис-Каменский) 1768–1771 (архиепископ). 5. Платон (Левшин) 1775–1812 (1775–1787 гг. – архиепископ, с 1787 г. – митрополит). 6. Августин (Виноградский) 1818–1819 (архиепископ). 7. Серафим (Глаголевский) 1819–1821. 8. Святитель Филарет (Дроздов) 1821–1867 (1821–1826 гг. – архиепископ, с 1826 г. – митрополит). 9. Святитель Иннокентий (Вениаминов) 1868–1879. 10. Макарий (Булгаков) 1879–1882. 11. Иоанникий (Руднев) 1882–1891. 12. Леонтий (Либединский) 1891–1893. 13. Сергий (Ляпидевский) 1893–1898. 14. Священномученик Владимир (Богоявленский) 1898–1912. 15. Святитель Макарий (Невский) 1912–1917. 16. Святитель Тихон (Беллавин) 1917. 17. Сергий (Страгородский) 1934–1944. г) митрополиты Киевские 1. Варлаам (Ясинский) 1690–1707. 2. Иоасаф (Краковский) 1708–1718. 3. Варлаам (Вонатович) 1722–1730 (архиепископ). 4. Рафаил (Заборовский) 1731–1747 (1731–1743 гг. – архиепископ, с 1743 г. – митрополит). 5. Тимофей (Щербацкий) 1748–1757. 6. Арсений (Могилянский) 1757–1770. 7. Гавриил (Кременецкий) 1770–1783. 8. Самуил (Миславский) 1783–1796. 9. Иерофей (Малицкий) 1796–1799. 10. Гавриил (Бодони-Бонулеско) 1799–1803. 11. Серапион (Александровский) 1803–1822. 12. Евгений (Болховитинов) 1822–1837. 13. Филарет (Амфитеатров) 1837–1857. 14. Исидор (Никольский) 1858–1860. 15. Арсений (Москвин) 1860–1876. 16. Филофей (Успенский) 1876–1882. 17. Платон (Городецкий) 1882–1891. 18. Иоанникий (Руднев) 1891–1900 (первенствующий в Синоде с 1898 г.). 19. Феогност (Лебедев) 1900–1903. 20. Флавиан (Городецкий) 1903–1915. 21. Святитель Владимир (Богоявленский) 1915–1918 (первенствующий в Синоде с 1915 г.). 22. Антоний (Храповицкий) 1918–1924 (в РПЦЗ титул митрополита Киевского до † 1936 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Бычков, 1992 – Бычков В.В. Русская средневековая эстетика XI-XVII веков. М., 1992 Бялостоцкий, 1976 – Bialostocki J. Pojecie manieryzmu i sztuka polska//Pied: wiekw mysli о sztuce, Wyd. drugie. W-wa, 1976 Бялостоцкий, 1982 – Bialostocki J. Symbole i obrazy w swiecie sztuki. W-wa, 1982 Варкоч, 1875 – Николай Варкоч. Описание путешествия в Москву посла римского императора. с 22 июля 1593 г. М.. 1875 Василий Великий , 1898 – Василий Великий . Творения. Сергиев Посад, 1898, т. 2, ч.4 Васильев, 1889 – Васильев В. Соборы 1547 и 1549 годов (Очерк из истории канонизации русских святых)//ХЧ, 1889, январь-февраль Вацкова, 1969 – Vackovà Epitafní obrazy Pedblohorských echách//Uméní. ro. XVII, 1969 Введенский, 1908 – Введенский С.В. Откуда произошло имя «офеней»? (Реферат.) Владимир, 1908 Вебер, 1990 – Вебер М. Избранные произведения. М.. 1990 Векверт, 1957 – Weckwerth A. Der Ursprung des Bildepitaphs//Zeitschrift für Kunstgeshichte, 1957, 20 Велижанина, 1986 – Велижанина Н.Г. Новые документы о регламентации иконописания в Западной Сибири (вторая половина XVIII-nepbaя половина XIX в.)//Источники по истории русского общественного сознания периода феодализма. Новосибирск, 1986 Вениамин, 1899 – Вениамин. Новая Скрижаль, или Объяснение о церкви, о литургии и о всех службах и утварях церковных. Изд. 16-е. СПб., 1899 Вздорнов, 1972 – Вздорнов Г.И. О понятиях «школа» и «письма» в живописи Древней Руси//Искусство. 1972, 6 Вздорнов, 1980 – Вздорнов Г.И. Портреты новгородских архиепископов в искусстве XIV в.//Древнерусское искусство. Монументальная живопись XI-XVII вв. М., 1980 Вздорнов, 1986 – Вздорнов Г.И. История открытия и изучения русской средневековой живописи XIX в. М., 1986 Вздорнов, 1991 – Вздорнов Г.И. Коллекционеры и реставраторы//Slavica Gandensia, 1991, 18 Вилинбахов, 1984 – Вилинбахов Г.Л. Основание Петербурга и имперская эмблематика//Труды по знаковым системам, 18. Тарту, 1984 Виппер, 1939 – Vipper B. Baroque in Latvia. Riga, 1939 Виппер, 1978 – Виппер Б.Р. Архитектура русского барокко. М.,1978

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

в 1306); Илия (XIV в.); Макарий (упом. в 1357; † 1373?); Анфим, митр. Афинский (1366 - ок. 1370); Дионисий (упом. в 1371); Игнатий, митр. Ст. Патр (упом. в 1381); Прохор, митр. Ставропольский (упом. в 1410); Виссарион, еп. Коронский (иногда его ошибочно называют Велисарием; упом. в 1499); Дионисий, еп. Кифирский (упом. в 1575). Митрополиты Критские: Неофит (Пателарий; 1646/47 - 1679); Никифор (Скотакис; 1679 - 1683); Арсений (1684 - 1685); Каллиник (1685 - 1687); Афанасий (Каллиполитис; 1688 - 1697); Каллиник (1697 - после 1700); Арсений (1702 - 1704); Иоасаф (Киминис; 1704 - ок. 1710); Констанций (Халкиопулос; 1711 - 1716, 1719 - 1722); Даниил (1722 или 1723 - 1725); Герасим (Летидзис; 1725 - 1756); Герасим Хиосец (1756 - 1769); Захария (Маридакис; 1769 - 1786); Максим (Прояннакопулос; 1786 - 1800); Герасим (Пардалис; 1800 - 1821); Каллиник (1823 или 1824 - 1830); Мелетий (Николетакис; 1831 - 1839); Порфирий (Фотиадис; 1839); Каллиник (Гаргаладос; 1839 - 1842); Каллиник (Хугиас; 1842 - 1843); Хрисанф Лесбиец (1843 - 1850); Софроний (1850); Дионисий Византийский (1850 - 1856); Иоанникий (1857 - 1858); Дионисий (Харитонидис; 1858 - 1868); Мелетий (Кавасилас; 1868 - 1874); Софроний (1874 - 1877); Мелетий (Кавасилас; 1877 - 1882); Тимофей (Кастринояннакис; 1882 - 1897); Евмений (Ксирудакис; 1898 - 1920); Тит (Зографидис; 1922 - 1933), Тимофей (Венерис; 1934 - 1941); Василий (Маркакис; 1941 - 1950); Евгений (Псалидакис; 1950 - 1967). Архиепископы Критские: Евгений (Псалидакис) (1967-1978); Тимофей (Папуцакис; 1978-2006); Ириней (Афанасиадис; c 2006 по наст. время). Лит.: Τωμαδκης Ν. Β. Κρτη. Εκκλησιαστικ Ιστορα//ΘΗΕ. 1966. Τ. 8. Σ. 967 - 979; idem. Ιστορα τς Εκκλησας Κρτης π Τουρκοκρατας (1645-1898). Αθναι, 1974. Τ. 1: Πηγα; idem. Ο ρθδοξοι προκαθημνοι τς Αποστολικς Εκκλησας τς Κρτης//ΕΕΒΣ. 1987/1989. Τ. 47. Σ. 1-32; Τζεδκης Θ. Κρτης, Μητρπολις//ΘΗΕ. 1966. Τ. 8. Σ. 1013 - 1030; Δετορκης Θ. Ιστορα της Κρτης. Αθνα, 1986; Μαλτζου Χ. Α. Η Κρτη στη διρκεια της περιδου της Βενετοκρατας (1211 - 1669)//Κρτη: Ιστορα και πολιτισμς.

http://pravenc.ru/text/2462011.html

Пентковский 1993 – Пентковский А. М. Из истории литургических преобразований в русской церкви в третьей четверти XIV столетия. Литургические труды святителя Алексия, митрополита Киевского и всея Руси//Символ. 1993. 29. С. 217–224. Пентковский 1998 – Пентковский А. М. Лекционарии и четвероевангелия в византийской и славянской литургических традициях//Евангелие от Иоанна в славянской традиции. СПб., 1998. С. 3–54. Пентковский 2001 – Пентковский А. М. Типикон патриарха Алексия Студита в Византии и на Руси. М, 2001. Пентковский 2011 – Пентковский А. М. Греческий оригинал славянского Синаксаря и его локализация//Славяно-русский Пролог по древнейшим спискам. Синаксарь. Сентябрь-февраль. М., 2011. С. 651–664. Пичхадзе 1991 – Пичхадзе А. А. К истории славянского Паримейника (паримейные чтения книги Исход)//Традиции древнейшей славянской письменности и языковая культура восточных славян. М., 1991. С. 147–173. Погорелов 1901 – Погорелов В. О редакциях славянского перевода Псалтыри//Псалтыри: Библиотека Московской синодальной типографии. Вып. 3. М., 1901. С. III–XLIV. Поздеева, Лившиц 1999 – Поздеева И., Лившиц А. Лицевой служебник XIV века – важный памятник книжной культуры Древней Руси//Acta Baltico-Slavica. T. 24. Warszawa, 1999. С. 47–64. Попов 1978 – Попов Г. Новоткрито сведение за преводаческа дейност на българските книжовници от Света гора през първата половина на XIV в.//Български езикъ. 1978. 5. С. 402–410. Попов 1985 – Попов Г. Триодни произведения на Константин Преславски. София, 1982. (Кирило-Методиевски студии. Кн. 2). Попов 2007 – Попов Г. Каноны на Рождество Христово в древней славянской минейной традиции//Liturgische Hymnen nach byzantinischem Ritus bei den Slaven in ältester Zeit: Beitrage einer internationalen Tagung, Bonn, 7–10 Juni 2005. Paderborn; München; Wien; Zürich, 2007. S. 298–315. Попова 2003 – Попова О. С. Миниатюры Хутынского служебника раннего XIII в.//Византийские и древнерусские миниатюры. М., 2003. С. 107–122. Порфирьев, Вадковский, Красносельцев 1898 – Порфирьев И. Я. , Вадковский А. В., Красносельцев Н. Ф. Описание рукописей Соловецкого монастыря, находящихся в библиотеке Казанской Духовной академии. Т. 3. Отд. 1: Богослужение. Казань, 1898.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Приложения . Приложение Список архиереев, управлявших православной епархией Литвы в период с XIII по XXI столетие. Феофил (1315–1330) Феодорит (1352–1354) Роман (1354–1362) Киприан (1375–1389) Фотий (1408–1431) Григорий/Цамблак/(1415–1420) Герасим (1433 – 1447) Григорий II (1458–1473) Мисаил/Пеструч/(1475 – 1480) Симеон (1481 – 1488) Иона/Глезна/(1489–1499) Макарий/Черт/( 1495–1497) Иосиф/Болгаринович/(1498–1501) Uoha II (1503–1507) Иосиф II/Солтан/(1507–1521) Иосиф III (1522–1534) Макарий II (1534–1556) Сильвестр/Белькевич/(1556–1567) Uoha III /Протасевич/(1568–1576) Илия/Куча/(1577–1579) Онисифор/Девоч(к)а/(1579–1588) Михаил/Рагоза/(1589–1596) Иов/Борецкий/(1620–1631) Исаия/Копинский/(1631–1633) Петр/Могила/(1633–1647) Сильвестр II/Коссов/(1647–1657) Иосиф/Нелюбович-Тукальский/(1664–1675) Гедеон/Святополк-Четвертинский/(1685–1690) Виктор/Садковский/(1795–1793) Иосиф/Семашко/( 1839–1868) Макарий/Булгаков/(1868–1879) Александр/Добрынин/(1879–1885) Алексий/Лавров-Платонов/(1885–1890) Донат/Бабинский-Соколов/(1890–1894) Иероним/Экземплярский/(1894–1898) Ювеналий/Половцев/(1898–1904) Никандр/Молчанов/(1904–1910) Агафангел/Преображенский/(1910–1913) Тихон/Белавин/(1913–1917) Елсвферий/Богоявленский/(1917–1940) Сергий/Воскресенский/(1941–1944) Даниил/Юзьвюк/(1944) Корнилин/Попов/(1945–1948) Фотий/Топиро/( 1948–1951) Филарет/Лебедев/(1952–1954) Алексий/Дехтярев/(1955–1959) Роман/Танг/(1959–1963) Антоний/Варжанский/(1963–1971) Гермоген/Орехов/(1971–1972) Анатолий/Кузнецов/(1972–1974) Герман/Тимофеев/(1974–1978) Викторин/Беляев/(1978–1989) Антоний/Черемисов/(1989–1990) Хризостом/Мартишкин/с 1990 Приложение Устав Православного Братства Литвы 1. Общие положения. 1. Православное братство Литвы является неприбыльной, просветительно-культурной общественной организацией граждан Литовской Республики православного вероисповедания. 2. Братство, унаследовав лучшие традиции ранее существовавших Вильнюсских братств, ставит себе цель служение нуждам и благу людей Литвы православного вероисповедания.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Berthold & Alfred 1978 – Berthold A. Alfred S. Patrologie. Didymus. Leben, Schriften und lehre der Kirchenvater Herder Freiburg Basel Wien 1978. S. 280 Béranger 1962 – Béranger. L’ame humaine de Jésus dans la christologie du De Trinitate attribué à Didyme l’Aveugle. RSR. 36. 1962. р. 1–47. Béranger 1963 – Sur deux ènigmes du De Trinitate de Didyme l’Aueugle. RecSR. 51. 1963 . р. 255–267. Binder Koenen & Liesenborghs 1967 – L.Binder G. Koenen L. & Liesenborghs L. Ein neues Epikurfragment bei Didymos dem Blinden.//ZPE I. 1967. р. 38–44. Binder G. Eine Polemik des Porphyrios gegen die allegorische Auslegung des Alten Testaments durch die Christen. ZPE. III. 1968. р. 81–95. Binder & Liesenborghs 1966 – Binder G. & Liesenborghs L. Eine Zuweisung der Sentenz o8k ¡stin #ntil1gein an Prodikos von Keos. MH. XXIII. 1966. р. 37–43. Binder 1968 – Binder G. Eine Polemik des Porphyrios gegen die allegorische Auslegung des Alten Testaments durch die Christen. ZPE 3. 1968. 81–95. Binder 1979 – Heidnische autoritäten im Ecclesiastes–Kommentar des Didymos von Alexndrien. RBPh LVII 1979. p. 51–56. Bogaert 1963 – Bogaert M. Fragment inédit de Didyme l’Aveugle en traduction latine ancienne. RBen. 73. 1963. p. 9–16. –Didymos oa Alexandrie, in: Dictionary of Christian Biography I (1877), S. 827–829. Brock 1971 – Brock S. Didymus the Blind on Bardaisan.//JThS. 22. 1971. 530–531. Bizer 1970 – Bizer Chr. Studien zu pseudathanasianishen Dialogen. Bonn. 1970. Bettenson 1969 – Bettenson H. The Early Christian fathers. Oxford University Press. London Oxford New York. 1969. Bonwetsch & Achelis 1897 – Bonwetsch N. & Achelis H. Hppolytus Werke. V. 1.2. Leipzig: J. C. Hinrichs’she Buchhandlung. 1897. Boysson 1913 – Boysson A. Avons–nous un commentaire d’Origène sur l’Apocalypse? RBi 10. 1913. 555–567. Brock 1972– Brock S. A New Testimonium to the “Gospel According to the Hebrews” NTS. 18. 1971. p. 220–222. Butler 1898 – Butler D. The Lausiaca history of Palladius 1, Texts and studies 6,1. Cambridge, 1898.

http://azbyka.ru/otechnik/Didim_Aleksand...

Кирилл Танас. Рисалятан. – (Л.Ш) Рисалятан ли-ль-батрирк Кириллус Танас (Два послания патриарха Кирилла Танаса)/аль-Машрик. 1909. С. 706–709. Крымский А.Е. Письма из Ливана. – Крымский А.Е. Письма из Ливана. 1896–1898. М. 1975. Леонтий. – Из жития иерусалимского патриарха Леонтия. С. XXV–XXXVII/Иоанна Фоки сказание вкратце о городах и странах от Антиохии до Иерусалима... конца XII века СПб. 1889. Лукьянов И. – Путешествие в Святую землю священника Лукьянова/Русский архив. 1863. Вып. 1. Кол. 21–64 . Вып. 2. Кол. 114–159 . Вып. 3. Кол. 223–264 . Вып. 4. Кол. 305–343 . Вып. 5–6. Кол. 385–415 . Макарий. Грузия в 17 столетии. – Грузия в 17 столетии по изображению патриарха Макария/Православный собеседник. 1905, янв., С. 111–127, март, С. 441–458, май, С. 66–93. Макарий иеромонах. – Путь нам иеромонахам Макарию и Селиверсту из монастыря Всемилостивого спаса Новгородка Северскаго до св. града Иерусалима поклонитися Гробу Господню/Паломники-писатели петровскаго и послепетровскаго времени, или путники во град Иерусалим. Под ред. Архимандрита Леонида//Чтения в Обществе истории и древностей российских. 1874. 3. V. С. 1–26. Максим Симский. – Максим Симский. История Иерусалимских патриархов со времен 6 вселенского собора до 1810 г./Материалы для истории Иерусалимской патриархии XVI–XIX вв. Т. 2. СПб. 1904. С.1–130. Материалы для биографии Порфирия Успенского . – Материалы для биографии епископа Порфирия Успенского. Т. 1–2. СПб. 1910. Мелетий. – Путешествие во Иерусалим Саровския общежительныя пустыни иеромонаха Мелетия в 1793 и 1794 годы. М. 1798. Михаил Брейк. – (Михаил Брейк). Список Антиохийских патриархов/ТКДА. 1874. 6. С. 346–457. Михаил Брейк. Аль-Хакаик аль-вафийя. – Михаил Брейк. Аль-Хакаик аль-вафийя фи тарих батарика аль-каниса аль-Антакийя (Полная истина об истории патриархов Антиохийской церкви). Байрут. 2006. Михаил Брейк. Тарих аш-Шам. – Михаил Брейк ад-Димашки. Тарих аш-Шам (История Сирии). 1720–1782. Димашк, 1982. Михаил Сириец. – (Гусейнов Р.А.) Из «Хроники» Михаила Сирийца. Статьи 1–5/Письменные Памятники Востока. 1973. М. 1978. С. 26–54; Там же. 1974. М. 1981. С. 11–29; Там же. 1975. М. 1982. С. 16–33; Там же. 1976–1977. М. 1984. С. 73–91; там же. 1978. М. 1985. С. 45–55.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Там же. Гл. 4. пар. 34. С. 72 Там же. Гл. 4. пар. 20. С. 62 св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. СПб.,1894. Кн. 3. Гл. 25. С. 192-193 св. Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти//Творения: В 4-х т. Троице-Сергиева Лавра, 1902. Т. 1. Гл. 5. С. 197 Там же. Гл. 4. С. 196-197 Там же. Гл. 3. С. 195 св. Григорий Нисский. Пространное огласительное слово. М., 1859. Гл. 21. С. 99 Там же. Гл. 8. С. 59-60 Там же. Гл. 16. С. 80-82 св. Василий Великий. К жителям Сизополя//Творения: В 3-х т. СПб.,1911. Т. 3. С. 326 Псалтирь Следованная. М.:Московская Патриархия, 1978. Т. 2. С. 93 " Из Божественного Писания мы знаем, что есть две жизни и два умерщвления, то есть смерти: первая жизнь, за преступление заповеди, временная и плотская, вторая же, по соблюдении Божественных заповедей,- обещанная Святым жизнь вечная. Соответственно этому есть и два рода смерти: одна плотская и временная, а другая, посылаемая в будущем в наказание за грехи, вечная, то есть геенна огненная " . св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис. М.,1901. Слово 21, Гл. 62. С. 173 св. Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти//Творения: В 4-х т. Троице-Сергиева Лавра, 1902. Т. 1. Гл. 10. С. 204 блж. Симеон, архиепископ Фессалоникийский. Ответы на некоторые вопросы, предложенные ему от архиерея//Писания свв. отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. Т. 3. СПб.,1857. С. 154-155 св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. СПб.,1894. Кн. 3. Гл. 20. С. 186 Там же. Кн. 3. Гл. 20. С. 185 Там же. Кн. 3. Гл. 28. С. 196-197 св. Иоанн Златоуст. Слово против иудеев четвертое//Творения в 12-ти томах. СПб.,1898. Т. 1. Кн. 2. С. 680 блж. Августин. О Граде Божием//Творения. 2-е изд. Киев, 1907. Часть 5. Кн. 14, гл. 4. С. 7 Псалтирь Следованная. М.:Московская Патриархия, 1978. Т. 2. С. 275 " Плоть Господа, не существовавшая самостоятельно ни в один момент времени, не есть ипостась, а скорее нечто ипостасное, ибо, будучи воспринята ипостасью Бога-Слова, она в ней существует и имела, и имеет ее своей ипостасью " .

http://moral.ru/Osipov.htm

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010