Таким образом, инаугурационное миропомазание являлось в Средневековье важнейшим церемониалом государственного значения, и глубоко неправы те авторы (М. Бойцов, А. Виноградов), которые вслед за ошибавшимся Г. Дагроном видят в данном ритуале всего лишь «метафору».   См. например: Court ceremonies and rituals of power in Byzantium and the medieval Mediterranean. Leiden-Boston: Brill, 2013. Bloch M. Les rois thaumaturgiques, Paris: Gallimard, 1983; Блок М. Короли-чудотворцы: Очерк представлений о сверхъестественном характере королевской власти, распространенных преимущественно во Франции и в Англии. М.: Языки русской культуры, 1998. С. 64–78, 312–323. Прил. 3. Sickel W. Das bysantinische Krönungsrecht bis zum 10. Jahrhundert//BZ 7 (1898). P. 547–548; Treitinger O. Die oströmische Kaiser- und Reichsidee nach ihre Gestaltung im höfischen Zeremoniell. Darmstadt: Gentner, 1956. P. 128; Anastos M.V. The Coronation of Emperor Michael IV in 1034 by Empress Zoe and Its Significance//Τò λληνικν: Studies in Honour of Speros Vryonis, jr. V. I: Hellenic Antiquity and Byzantium. New York: Aristid D. Caratzas, 1993. P. 36. Зызыкин М.В. Царская власть и закон о престолонаследии России. София: Новая Жизнь, 1924. С. 26, 29–30, 38–39. Ср.: Успенский Б.А. Царь и патриарх: харизма власти в России (Византийская модель и ее русское переосмысление). М.: Языки русской культуры, 1998. С. 14; Idem. Царь и император: Помазание на царство и семантика монарших титулов. М.: Языки русской культуры, 2000. С. 26. Rösch G. ONOMA BASILEIAS. Studien zum offiziellen Gebrauch der Kaisertitel in Spätantiker und frühbyzantinischer Zeit. Wien: Verlag der Österreichischen Akademie der Wissenschaften, 1978. P. 67. 140f. Ahlweiler H. L " ideologie politique de l " empire byzantine. Paris: Presses universitaires de France, 1975. P. 141. Καραγιαννπουλος ’Ι. Η θεωρα τω˜ ν Βυζαντινω˜ ν//Βυζαντιν 2 (1970). Σ. 37–61; Harkianakis St. Die Stellung des Kaisers in der byzantinischen Geistigkeit, dogmatisch gesehen//ΒΥΖΑΝΤΙΝΑ 3 (1971). S. 44–50.

http://bogoslov.ru/article/6170901

Samir Samir Khalil. Un testo della Filocalia sulla preghiera di Gesù in unmanoscritto arabo-copto medievale//AdB. P. 211–239. Sathas Konstantinos N. Νεοελληνικ φιλολογ α. Βιπγραθ αι ρν ν τος γρμμασι διαλαμ_ πθντων λλ νων, π τς καταλσεως τς βυζαντινς ατοκρατορ ας μκρι τς λληνικς θνεγερσ ας (1453–1821). θναι, 1868. Schwartz M. Un réformateur du monachisme orthodoxe du 18ème sièclë Paisios Velikovskij//Irénikon. 1934. T. 11. P. 561–572. Senyk Sofia. L’esicasmo nel mondo ucraino prima di Paisij Velichkovskij: letestimonianze della letteratura monastica//AdB. P. 279–290. Senyk Sofia. L’hésychasme dans le monachisme ukranien//Irénikon. 1989. T. 62. P. 172–212. Sfântul Paisie de la Neam. Cuvinte i scrisori duhovniceti/Selecatete itraduse în limba român de Velentina Pelin, cu o prefa de Virgil Cândea. Chiinau, 1998–1999. T. 1–2. См-ий М. Из истории Оптинской Козельской Пустыни//Прибавления к Церковным ведомостям. 1903. 26. С. 973–981. Smolitsch Igor. Leben und Lehre der Starzen. Köln; Otten, s.a. Smolitsch Igor. Santitàe preghiera. Vita e insegnamenti degli “starets” dellasanta Russia. Torino, 1984. Smolitsch I. Russisches Mönchtum. Entstehung, Entwicklung und Wesen. 988–1917. Würzburg, 1953. Соколов Д. Заслуга Оптиной Пустыни в деле издания святоотеческих творений//Прибавления к Церковным ведомостям. 1902. 30. С 1001– 1005. Spidlík Tómaš. La spiritualité de l’Orient chrétien. II: La prière. Roma, 1988. Стоянов Маню, Кодов Христо. Опис на славянските ръкописи в Софийската Народна библиотека. София, 1964. Т. 3. Suttner Ernst Christoph. Beiträge zur Kirchengeschichte der Rumänen. Wien; München, 1978. Suttner Ernst Christoph. Kloster Neam als Vermitter byzantinischer Literatur an der Wende vom 18. zum 19. Jahrhundert//OstkSt. 1974. Bd. 23. S. 311–317. Suttner Ernst Christoph. Paisij Velikovskij im Spriegel des geistlichen Testaments seines Schülers Gheorghe dela Cernica//OstkSt. 1973. Bd. 22. S. 184–189. Сырку Полихроний Агапиевич. К истории исправления книг в Болгарии в XIV веке. Т. 1. Вып. 1: Время и жизнь патриарха Евфимия Тырновского. СПб., 1898.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

—56— другом месте Платон высказывает требование, чтобы попечители города, оберегая его от порчи нравов, «строже всего наблюдали за тем, как бы, вопреки порядку, не делалось нововведений в музыке, и слушали бы с опасением, когда кто говорит, что люди особенно уважают то пение, которое вновь привзошло у поющих, что поэтом называют часто не того, кто составляет новые песни, а того, кто выдумывает новый образ песнопения и хвалит это. Между тем не должно ни хвалить таких вещей, ни принимать их. От введения нового рода музыки нужно беречься, как от опасного во всех отношениях, – ибо нигде формы музыки не изменяются без изменения (вместе с тем) самых важных законов гражданских 1977 … Нарушение закона, входя этим путем, легко прячется; – так себе, под видом увеселений, как бы не делая ничего худого, понемногу вкрадывается, молча внедряется в нравы и занятия, и отсюда уже более ощутимо переходит во взаимные отношения, а из отношений-то с великою наглостью восстает на закон и правительство и оканчивает ниспровержением всего – частно и общественно». 1978 Той же цели противодействия виртуозности в музыке и ремесленничества в ней должно было служить и другое требование Платона, именно – чтобы дети учились играть на лире только три года, начиная от тринадцати лет до шестнадцати. «Употреблять на сие больше или меньше времени не позволяется ни со стороны родителей, ни охотнику до учения, ни совершенному ненавистнику его. Короче или долее заниматься сими предметами значит нарушать закон. Неповинующийся лишается почестей, детям предоставленных». 1979 Само собою разумеется, – далеко было до —57— артистических тонкостей тем, «коим назначено только три года для изучения всего, что есть хорошего в музыке». 1980 Наконец, этой же самой цели должно было способствовать и то, упомянутое уже нами, требование Платона, чтобы инструментальная музыка употреблялась лишь в качестве аккомпанемента при пении, но отнюдь не самостоятельно и независимо от слов. «Мелодия, по мысли Платона, слагается из трех частей: из слов, гармонии и ритма». И Платон неоднократно повторяет, что «гармония и ритм должны следовать словам», 1981 что «размер и гармония должны сообразоваться со словом, а не слово с ними». 1982 Из этих положений философа, равно как и из процитованной ранее жалобы его на употребление лиры и свирели, мелодии и ритма, без всяких слов, явствует, что, по его воззрению, инструментальная музыка должна всегда следовать и сообразоваться со словами.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1172 Древности южной Росии. Греческие и латинские надписи, найденные в южной России в 1895–1898 годах с объяснениями акад. В. В. Латышева. – С. 30–34, 37–41, 42; Сводный отчет о раскопках в Херсонесе Объединенной экспедиции в 1963–1964 гг.//АДСВ. – Свердловск, 1971. – Вып. 7. – С. 50, рис. 16; Колесникова Л. Г. Храм в портовом районе Херсонеса (раскопки 1963–1964 гг.)//ВВ. – 1978. – Т. 39. – С. 172, рис. 13; Византийский Херсон. – С. 30–31, 16. 1173 Ср.: Galavaris G. Bread and the Liturgy. The Symbolism of Early Christian and Byzantine Bread Stamps. – London, 1970. – P. 130–132. О diakoniai и их роли см.: Testini P. Archeologia cristiana (Notizie generali dalla origini alla fine del sec. VI). – Roma; Parigi; Tournai; New York, 1958–1959. – P. 615–618; Dagron G. «Ainsi rein n’echappera a la reglamentation». Etait, Eglise, corporations, confreries: a propos des inhumations a Constantinople (IVe–Xe siecle)//Hommes et richesses dans l’empire byzantin. – Paris, 1991. – T.2: VIIIe–XVe siecle/Ed. V. Kravari, J. Lefort, C. Morrison. – P. 176–178. 1174 Косцюшко-Валюжинич К. К. Раскопки Херсонеса в 1896 г. – С. 168–169; Отчет заведующего раскопками в Херсонесе К. К. Косцюшко-Валюжинича за 1896 год. – С. 165–167. 1175 Отчет за 1904 год. – Л. 12–13,18; см.: Сорочан С. Б. Византия IV–IX веков: этюды рынка. – С. 279. 1179 См.: Отчет за 1904 год. – Л. 12–13,17; Отчет за 1905 год. – Л. 40 об.; Гурулева В. В. Византийские весовые знаки с изображением храма из Херсонеса//Византия: кумуляция и трансляция культур. Тезисы докл. IX науч. Сюзюмовских чтений. – Екатеринбург, 1997. – С. 11. 1180 Белов Г. Д. Отчет о раскопках в Херсонес за 1935–36 гг. – С. 250–254 (автор предполагал здесь остатки терм, ссылаясь на находку куска гончарной водопроводной трубы); Белов Г. Д., Стржелецкий С. Ф. Кварталы XV и XVI (Раскопки 1937 г.)//МИА. – 1953. – – С. 73–79, табл. I (засыпь на дне цистерны А образовалась постепенно, в V–VI вв.); Херсонес Таврический в середине I в. до н.э. – VI в. н.э. Очерки истории и культуры. – Харьков, 2004. – С. 293–294, рис. 111, 19; 130 (по мнению С. Д. Крыжицкого, это «дом хозяственно-жилого назначения», но необычной, сейсмоустойчивой конструкции).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

791 Федор Сологуб, лит.псевд. Тетерникова Федора Кузьмича (1863–1927) поэт, романист, драматург, литературный критик и публицист «серебряного века» русской литературы. Премьера его пьесы «Заложники жизни» состоялась 6 ноября 1912 г. в Александрийском театре «с необычайным шумом в антрактах, с бесчетными вызовами автора, артистов и режиссера» (Гуревич Л. Петербургские театры. Драма Федора Сологуба//Русские ведомости. 1912. 260. 10 ноября. С.2). Режиссером постановки был В.Э.Мейерхольд. Сама постановка и содержание пьесы породили большое количество статей, рецензий и откликов. Пьеса Федора Сологуба была напечатана в восемнадцатом выпуске альманаха «Шиповник». 792 См.: Федор Сологуб. Стихотворения. Л., 1978. С.285. Стихотворение начинается строкой: «Предметы предметного мира...» 793 Речь идет о типологической ситуации в рассказах Федора Сологуба. Возможно имеется в виду рассказ «Прятки» (Сологуб Ф. Собр.соч. СПб., 1913. Т.3.) или «Старый дом» (Там же. Т.12). 794 Цитируется строфа из стихотворения «Я верю в творящего Бога...», опубликованного в альманахе «Денница» (СПб., 1900). Стихотворение написано в 1898 г. (Сообщено М.М.Павловой). 796 Впервые: Русская мысль. 1910. Kh.I. С.27–38. Название имеет подзаголовок: Вячеслав Иванов «По звездам». Статьи и афоризмы. Изд.«Оры». СПб., 1909. С.438. В антологии «Из истории русской философской мысли конца XIX и начала XX века» (Вашингтон–Нью-Йорк, 1965) С.Л.Франк следующим образом оценил творчество Вячеслава Ивановича Иванова (1866–1949): «По изысканной утонченности мысли, по насыщенности ее всем наследием европейской культуры и, в частности, по своей связи с античностью, В.Иванов – явление исключительное в русской литературе и мысли. Его поэзия и проза одинаково полны глубоких и сложных мыслей, выраженных часто иератическим, но всегда чеканным языком, и требуют больших умственных усилий для понимания. В своих сборниках статей эстетического и религиозного содержания [речь идет о сборниках «По звездам. Статьи и афоризмы» (1909) и «Борозды и межи.

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

1967. Τ. 38. Σ. 206-225, 386-407; Khalif é -Hachem E. La prière pure et la prière spirituelle selon Isaac de Ninive//Mémorial Mgr Gabriel Khouri-Sarkis, 1898-1968. Louvain, 1969. P. 157-173; idem. Isaac de Ninive//DSAMDH. 1971. Vol. 7. Col. 2041-2054; idem. Les versions arabes d " Isaac de Ninévie//Proc. of the 28th Intern. Congr. of Orientalists. Wiesbaden, 1976. P. 36-37; idem. L " âme et les passions des hommes d " après un texte d " Isaac de Ninive//PdO. 1984/1985. T. 12. P. 201-218; Brock S. P. St Isaac of Nineveh and Syriac Spirituality//Sobornost. Ser. 7. L., 1975. N 2. P. 79-89; idem. Secundus the Silent Philosopher: Some Notes on the Syriac Tradition//Rheinisches Museum für Philologie. Fr./M., 1978. Bd. 121. S. 94-100; idem. Divine Call and Human Response, the Syriac Tradition II: St Isaac of Nineveh//The Way. L., 1981. Vol. 21. P. 68-74; idem. The Prayer of the Heart in Syriac Tradition//Sobornost. 1982. Vol. 4. N 2. P. 131-142; idem. Syriac Perspectives on Late Antiquity. L., 1984; idem. Isaac of Nineveh: Some Newly Discovered Works//Sobornost. 1986. Vol. 8. N 1. P. 28-33; idem. The Syriac Tradition//The Study of Spirituality/Ed. C. P. M. Jones et al. L., 1986. P. 199-215; idem. The Syriac Fathers on Prayer and the Spiritual Life. Kalamazoo, 1987; idem. Maggnanuta: A Technical Term in East Syrian Spirituality//Mélanges Antoine Guillaumont. Gen., 1988. P. 121-129; idem. The Spirituality of the Heart in Syrian Tradition//The Harp. Kerala, 1988. Vol. 1. N 2/3. P. 93-115; idem. Humanity and the Natural World in the Syrian Tradition//Sobornost. 1990. Vol. 12. N 2. P. 131-142; idem. Lost - and Found: Part II of the Works of St Isaac of Nineveh//StPatr. 1990. Vol. 19. N 4. P. 230-233; idem. Studies in Syriac Christianity. Hampshire; Brookfield, 1992; idem. [Брок С.]. Христология Церкви Востока//ВДИ. 1995. N 2. С. 39-53; idem. Introduction// Isaac Syrus. ‘The Second Part " , Chapters IV-XLI/Ed. S. Brock. Louvain, 1995. P. XI-XLV (CSCO; 554. Syr.; 224); idem. Some Uses of the Term Theoria in the Writings of Isaac of Nineveh//PdO.

http://pravenc.ru/text/674153.html

Грамоты XIV в. 1974. Киев. Греков Б. Д., 1953. Движения смердов и городской бедноты в XI в.//Очерки истории СССР. Часть 1. М. Греков Б. Д., Якубовский А. Ю., 1950. Золотая Орда и ее падение. М. Гринцер П. А., 1974. Древнеиндийский эпос. М. Грушевский М., 1898. Icmopiя Ykpaihuu – Pyci. Т. 1. Льbib. Гуревич А. Я., 1970. Проблемы генезиса феодализма в Западной Европе. М. Гуревич А. Я., 1981. Проблемы средневековой народной культуры. М. Гуревич А. Я., 1984. Категории средневековой культуры. М. Гуревич Ф. Д., 1941. Збручский идол//МИА. Гуревич Ф. Д., 1954. Каменные идолы Себежского музея//КСИИМК. Вып. 54. Гуревич Ф. Д., 1974. К истории культурных связей древнерусских городов Понеманья с Киевской землей//Культура средневековой Руси. Л. Гуревич Ф. Д., 1962. Древности Белорусского Понеманья. М.; Л. Гуревич Ф. Д., 1980. Каменные могилы Подляшъя и древний Дрогочин//КСИА. Вып. 160. Гуревич Ф. Д., 1981. Древний Новогрудок. Л. Гурин М. Ф., 1990. Ранние поселения славян в Белорусском Полесье//VI МССА. Тезисы докладов советской делегации. М. Гущин А. С., 1936. Памятники художественного ремесла Древней Руси X–XIII вв. Л. Даркевич В. П., 1960. Символы небесных светил в орнаменте Древней Руси//СА. Даркевич В. П., 1961. Топор как символ Перуна в древнерусском язычестве//СА. Даркевич В. П., 1974. Раскопки на Южном городище Старой Рязани (1966–1969 гг.)//Археология Рязанской земли. М. Даркевич В. П., Пуцко В. Г., 1981. Произведения средневековой металлопластики из находок в Старой Рязани (1970–1978 гг.)//СА. 3. Денисик Г. И., 1987. Толтры юго-запада СССР//Известия Всесоюзного географического общества. Вып. 5. Диакон Лев, 1988. История. М. Динцес Л. А., 1947. Дохристианские храмы Руси в свете памятников народного искусства//СЭ. 2. Довженок В. И., 1952. Древнеславянские языческие идолы из с. Иванковцы в Поднестровье//КСИИМК. Вып. 48. Довженок В. И., Гончаров В. К., Юра P. O., 1966. Древньоруське мicmo Boihь. Kuib. Дobiдhuk з apxeoлorii Ykpaihu. Хмельницька, Чephibeцъka, Закарпатська oблacmi. 1984. Kuib.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Флоровский Г., прот. Отцы первых веков [из лекций по патрологии]. – Вестник РХД, 145 (III-1985), 5–31 (Св. Игнатий Ант. и Поликарп Смирн.). Отд. изд.: Георгий (Флоровский), прот. Отцы первых веков. Кировоград, 1993. (Отцы первых веков: 5–28 [переизд. статей из Вестника РХД]; Евхаристия и соборность: 29–41). То же как прилож. в кн.: Он же. Восточные отцы IV-VIII в. Св.-Троицк. Серг. Лавра, 1999. Приложение 1, с. 5–31 (пагин. 3-я). Керн К., архим. Св. Климент Римский (из лекций по патрологии). – Вестник РХД, 150 (II-1987), 20–32; Из лекций по патрологии: Послание Псевдо-Варнавы; «Пастырь» Ерма. – Там же, 151 (III-1987), 43–63. Статьи переизданы в «Патрологии» (Керн 1996). Библия Леонардов Д. Учение о богодухновенности св. Писания мужей апостольских. – ВиР 1898, т. 1, ч. 1, 5, 286–302 (Варнав. 288–292, Клим. 292–295, Ерм . 295–296, Игн. 296–298, Пол. 298–299, Диогн. 299–300). The New Testament in the Apostolic Fathers. Oxford, 1905 (Oxford Society of Historical Theology). Köster Η . Synoptische Überlieferung bei den Apostolischen Vätern. Berlin, 1957 ( TU 65). Merkel H. Die Pluralität der Evangelien als theologisches und exegetisches Problem in der Alten Kirche ( TrCh 3). Bern, Berlin, Frank./M, N.Y., Paris, Wien, 1978. 172 S. (Франц. вариант: La pluralité des Évangiles comme problème théologique et exégétique dans l’Église ancienne). Massaux E . Influence de l’Evangile de saint Matthieu sur la littérature chrétienne avant saint Irénée. Louvain, 1986 ( BETL 75). Saxer V . Bible et Hagiographie. Textes et thèmes bibliques dans les Actes des Martyrs authentiques des premiers siècles. Bern, 1986. Köhler W.D. Die Rezeption des Matthäusevangeliums in der Zeit vor Irenäus. Tübingen, 1987 (Wissenschaftliche Untersuchungeil zum Neuen Testament, 2. Series 24). The New Testament in Early Christianity. La réception des écrits néotestamentaires dans le christianisme primitif/Ed. J.-M . Sevrin [et al.]. Louvain, 1989 ( BETL 86). Rebell W . Neutestamentliche Apokryphen und Apostolische Väter. München, 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

23 Cm.: Loehr W. A. Der Brief der Gemeinden von Lyon und Vienne Schneemelcher zum 75. Geburtstag. Stuttgart, 1989. S. 135–149; 26 Cm.: Hardwick M. E. Josephus as a historical source in patristic literature through Eusebius: Dissertation. Cincinnati, 1987 27 Cm.: Warmington В. H. The sources of some Constantinian documents in Eusebius’ Ecclesiastical History and Life of Constantine//Studia Patristica. Vol. 18. 1985. P. 93–98. 31 См. об этом: Urbainczyk Т. Socrates of Constantinople: Historian of Church and State. Ann Arbor (Mich.), 1997. P. 19. 32 См. об этом: Urbainczyk T. Op. cit. P. 18–19. Трудно согласиться co старой идеей Ф. Гепперта о низком происхождении Сократа (Geppert F. Die Quellen des Kirchenhistorikers Sokrates Scholasticus. Leipzig, 1898. S. 3 33 Гипотеза о том, что Сократ был учеником Троила, восходит к Анри де Валуа. Ныне она принимается рядом исследователей См., напр.: Cameron at Court Theodosius II//Ctasskal Studio. Vol. 27. 1982. P. 272; Winkflrnin F. Kirch – Kechichtswerke... S. 174 n. 74. В то же время Т. Урбанчик считает эту гипотезу безосновательной (Urbainczyk Т. Op. cit. Р. 15–16). 34 EltesterW. Sokrates Scholasticus//Paulys Real-Encyclopedias der classischen Altertumswissenschaft. Stuttgart, 1927. Bd. Ill A 1. Zweite Reihe. Halbbd. 5. Col. 893. 36 См.: Baldwin B.Greek Historiography in Late Rome and Early Byzantium//Hellenika. Vol. 33. 1981. P. 63; Barnes T. D. Athanasius and Constantius. Cambridge (Mass.), 1993. P. 7; Chesnut G. F. Histories... P. 176; Downey G. The perspective of the early Church historians//Greek, Roman and Byzantine Studies. Vol. 6. 1965. P. 59; Kaegi W. E. Op. cit. P. 176–177; Mazza M. Sulla teoria della storiografia cristiana: Osservazioni sui proemi degli storici ecclesiastici//La storiografia ecclesiastica nella tarda antichità (Atti del Convegno tenuto in Erice 3–8. XII. 1978)/Ed. S. Calderone. Messina, 1980. P. 354; MomiglianoA The Classical Foundations of Modern Historiography. Berkeley; Los Angeles; Oxford, 1990. P. 143. T. Урбанчик, однако, ставит эту гипотезу под сомнение (Urbainczyk Т. Op. cit. Р. 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

63.      “Les strophes de la nuit dans l’invitatoire du nocturne syrien,” in Mémorial Mgr. Gabriel Khouri-Sarkis (1898-1968), fondateur et directeur de «L’Orient syrien», 1956-1967, revue d’études et de recherches sur les Églies de langue syriaque (Louvain: Imprimerie orientaliste 1969) 71-81. 64.     “Quelques anciens documents sur l’office du soir,” OCP 35 (1969) 347-374. 65.    Рецензия: B. Vélat, Études sur le Me‘eraf. Commun de l’Office divin éthiopien. Introduction, traduction française, commentaire liturgique et musical; and id., Me ‘eraf. Commun de l’Office divin éthiopien pour toute l’année. Texte éthiopien avec variants (Patrologia orientalis 33-34, Paris: Firmin-Didot 1966), OCP  35 (1969) 522-526. 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1984 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 2000 2001 2002 2003 Докторские диссертации в Папском Восточном Институте, защищенные под руководством Хуана Матеоса (первая дата – дата защиты диссертации)   Сокращения   BL=Biblia y lenguaje DGENT= Diccionario Griego-Español del Nuevo Testamento EMISJ=Estudios y monografías. Institución San Jerónimo para la investigación Bíblica ENT=Estudios del Nuevo Testamento EOC=En los orígines del cristianismo ETNT= En torno al Nuevo Testamento FN= Filología neotestamentaria LNT=Lectura del Nuevo Testamento. Estudios críticos y exegéticos. LS=Los Libros Sagrados OB=Orizzonti biblici OCA=Orientalia Christiana Analecta, PIO OCP= Orientalia Christiana Periodica, PIO OS= L’Orient syrien PIO=Pontificio Istituto Orientale, Rome POC= Proche-Orient chrétien RCA= Revue du clergé africain ST=Studi e testi Это академическая монография по истории формирования первой части Божественной литургии. В русской православной традиции она носит название «Литургия оглашенных». Книга состоит из двух небольших, но очень важных работ современных католических литургистов: Роберта Тафта и его учителя Хуана Матеоса. Авторы — выдающиеся западные ученые, существенно повлиявшие на развитие литургической науки, известные во всем мире своими фундаментальными исследованиями в области истории богослужения на христианском Востоке. Их сочинения, широко известные на Западе, еще ожидают перевода на русский язык. Обе представленные в сборнике работы, будучи написанными в разное время, посвящены теме развития чина византийской литургии и хорошо дополняют друг друга. Благодаря ясности и компактности изложения, они дают читателю возможность составить цельное представление о сложной истории евхаристического богослужения Православной Церкви. Перевод с английского: Илья Пральников, Сергей Никитин, Наталья Василевич. Научное редактирование сборника: священник Андрей Дудченко.

http://bogoslov.ru/person/525657

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010