2: Греч. оригинал слав. перевода Книги прор. Исайи; О древнеслав. переводе ВЗ: Речь, прочит. пред защитой магист. дис.//ХЧ. 1897. 5. С. 893-914; О церковнослав. переводе ВЗ//Там же. 1897. Вып. 6. С. 893-914 (отд. отт.: СПб., 1897); О греч. оригинале первонач. слав. перевода: О Книге Эсфирь//ИИАН. 1897. Т. 8. С. 329-344; В Каире у коптов//ХЧ. 1898. Ч. 1. С. 120-125; Следы утраченного первонач. полного перевода пророческих книг на слав. язык//ИИАН. 1899. Т. 10. 4. С. 355-373; Толкования пророческих мест с обличением жидовина//ИОРЯС. 1900. Т. 5. Кн. 3. С. 788-823; Толкования на Книгу прор. Даниила в древлеслав. и старинной рус. письменности//Древности: Тр. Слав. комис. МАО. М., 1901. Т. 3 (отд. изд.: М., 1902); Григорий пресвитер, переводчик времен болг. царя Симеона//ИОРЯС. 1902. Т. 7. Кн. 3. С. 356-366; Книга прор. Даниила в переводе жидовствующих: По ркп. XVI в. М., 1902; Московское издание греч. Библии 1821 г.//БВ. 1902. Янв. С. 207-211; Книга прор. Даниила в древнеслав. переводе: Введ. и тексты. М., 1905; О следах евр. оригинала в древнеслав. переводе Книги Бытия. СПб., 1905; Описание рукописей, хранящихся в Орловских древлехранилищах. Орел, 1905-1909. Вып. 1-3, Алф. указ.; Коридское евангелие [греческое]. М., 1907; Словеса св. пророк: Противоиудейский памятник по ркп. XV в. М., 1907; Лекции по гомилетике, чит. студентам СПбДА в 1908-1909 учеб. году. СПб., 1909. Литогр.; Лекции по истории проповедничества, чит. студентам 3-го курса СПбДА в 1909-1910 учеб. году. СПб., 1910; Рукописное предание слав. Библии: Речь... в СПбДА//ХЧ. 1911. Апр. С. 435-450; Май/Июнь. С. 644-660; То же//УЗ РПУ. 1995. Вып. 1. С. 6-28; Записка о научном издании слав. перевода Библии и проект означенного издания. СПб., 1912; Очерки по истории слав. перевода Библии//ХЧ. 1912. Нояб. С. 1261-1285; Дек. С. 1342-1374; Февр. С. 192-213; 1913. Март. С. 350-373; Апр. С. 469-493; Нояб. С. 1329-1340 (отд. изд.: СПб., 1914); Черты бытовой истории слав. Библии в XVI-XVII вв.//Там же. 1915. Март. С. 304-333; Высшая духовная школа и духовное творчество//Там же.

http://pravenc.ru/text/187398.html

Дорогому нашему отцу Серапиону кланяюсь и мысленно лобызаю. Христос с Вами! Верный слуга Ваш Протоиерей Валентин Амфитеатров . 1897.2 Окт. Четверг. LII † Досточтимая Екатерина Михайловна! Как нет сомнения в том, что существует мир, так и в том, что мне будет приятно Вас видеть. Лошадка в рабочем хомуте сегодня – до 3-х часов пополудни. В три часа она к Вашим услугам. Христос с Вами! Верный слуга Ваш Протоиерей Валентин. 1897. 10 Октябр. Москва. LIII † Досточтимая Екатерина Михайловна! Христос с Вами! Денек для меня состоит из часов недосужных, но в три часа пополудни буду дома, с полною готовностью принять и обнять Вашего доброго и любимого наследника. Верный слуга Вам Протоиерей Валентин. 1897. 14 Окт. LIV † Досточтимая Екатерина Михайловна! Готов с удовольствием выполнить просьбу Вашу; не знаю согласятся ли милые мне люди исполнить в полном же расположении души мое для Вас прошение. Долгом считаю предупредить Вас, 1., что лицо, которое согласилось бы Вас ссудить нужной, обозначенной Вами суммой денег под вексель, не знаю. 2. На 8 месяцев едва ли поверят мне, потому что когда мне приходилось занимать для моих друзей, то более как на 6 месяцев не снабжали. 3. Если выпрошу денег взаймы, то Вы их получите от меня без документа. 4. Проценты за сумму, данную взаимообразно, брали умеренно, но я скажу им указанную Вами цифру. 5. Прошу уведомить сегодня же, можете ли через 6 месяцев погасить заем, если он состоится?.. 6. Раньше понедельника (3 Ноября) займа совершить нельзя. 7. С величайшей охотой всегда готов сделать для Вас утешительное и успокаивающее. Сожалею, что сам не имею денег, чтобы их отдать Вам. 8. Сожалею, что Ваш красавец сын не избрал доселе жребия, чтобы начать новые дни… 9. Примите уверение в искренности моего уважения. Верный слуга Ваш Протоиерей Валентин. 1897 г. 30 Окт. Москва. Лицо, которое дало бы всю сумму 3.000 руб., не знаю; придется постучаться у двух лиц, а может быть и у трех. Те, у которых буду брать, люди небогатые, на ладан дышущие… Богатые люди непременно откажут, разумеется, с извинениями. LV

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Amfit...

: О времени торговли в частных питейных заведениях в районе казенной винной операции : . Циркуляр главного управления неокладных сборов и казенной продажи питей гг. управляющим акцизными сборами губерний с казенною продажею питей, от 10 марта 1898 года за 217. (Из 11 «Вести. Финанс.» за 1898 г.) Вследствие возникших на практике, по последовании закона 1 декабря 1897 года о некоторых изменениях и дополнениях в законоположениях о казанной продаже питей, недоразумений по вопросу о том, в какое время дня может производиться в районе казенной винной операции продажа крепких напитков в частных местах продажи (ст. 3 отд. II. помянутого закона), главное управление неокладных сборов и казенной продажи питей считает необходимым дать следующие разъяснения по сему вопросу 1) На основании ст. 5 отд. II Высочайше утвержденного 29 мая 1897 года мнения Государственного Совета, торговля крепкими напитками в заведениях, содержимых частными лицами, кроме заведений трактирного промысла, производится в те же часы, которые определяются Министром Финансов для торговли в казенных винных лавках в отдельных городах и селениях. А как, согласно утвержденных г. Министром Финансов 31 октября 1897 года правилам для торговли в казенных винных лавках, продажа питей в этих лавках производится с 7 часов утра в городах (также заштатных) до 10 часов вечера, в остальное же время до 8 часов вечера, то и в содержимых частными лицами заведениях, кроме трактирных, торговля крепкими напитками может производиться только в указанные выше часы. 2) Торговля крепкими напитками в заведениях трактирного промысла может быть производима с 7 часов утра в городах до 10 часов вечера, а в местностях вне городских поселений до 10 часов вечера. 3) Торговля крепкими напитками не должна производиться во всех частных питейных заведениях, в том числе и заведениях трактирного промысла, в следующие дни: в пяток Страстной недели, первый день Св. Пасхи и первый день Рождества Христова. Кроме того, воспрещается торговля питьями в означенных заведениях во время крестных ходов. В воскресные, а также в праздничные дни, перечисленные в п. 7 вышепомянутых правил 31 октября 1897 г., торговля во всех частных заведениях не должна производиться до окончания Божественной Литургии (поздней) в местном приходском храме. Равным образом, торговля крепкими напитками не производится в таких селениях и городах в праздничные и другие дни, как в продолжении целого дня, так и в течении некоторых часов дня, в которых об этом состоялись мирские приговоры сельских обществ и постановления городских Дум, признанное соглашением Министром Финансов и Внутренних Дел подлежащими удовлетворению.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Остальные скончавшиеся преосвященные: Гавриил, епископ Имеретинский (скончался 25 января 1896 г.), Николай (сконч. 29 октября 1896 г.) и Тихон (сконч. 5 декабря 1896 г.), епископы Оренбургские, Никон, епископ Туркестанский (сконч. 19 июня 1897 г.), и Макарий, епископ Камчатский (сконч. 7 сентября 1897 г.), оставили по себе память ревностными заботами о благоустроении разных сторон в епархиальном управлении. Из них преосвященный Гавриил приобрел себе известность ревностной миссионерской деятельностью среди диких племен Абхазии и Сванетии и своим проповедническим дарованием; проповеди его выдержали на родном ему грузинском языке 3 издания и были переведены на русский и английский языки. Преосвященные Николай и Макарий обратили на себя внимание миссионерскими трудами: первый – в православной миссии в Китае и последний – среди сибирских инородцев. Из преосвященных, удалившихся от управления епархиального и проживавших на покое, скончались Донат, бывший архиепископ Литовский (сконч. 16 апреля 1896 г.), и Евгений, бывший епископ Могилевский (сконч. 22 апреля 1897 г.). Перемены в центральном управлении ведомства православного исповедания В центральном управлении ведомства православного исповедания произошли следующие перемены: 1) По высочайше утвержденному 26 февраля 1896 г. мнению Государственного Совета образован по особому штату, в виде отдельного учреждения в центральном управлении ведомства, Училищный Совет при Святейшем Синоде, предназначенный, под высшим управлением Святейшего Синода, для ближайшего заведования церковноприходскими школами и школами грамоты. Состав Училищного Совета определен в числе следующих лиц: председателя, его помощника, наблюдателя церковноприходских школ с 2 помощниками, 9 постоянных членов, врача и архитектора. Для делопроизводства в Училищном Совете учреждены при нем канцелярия под заведованием одного из постоянных членов в составе 8 штатных чинов и Статистический отдел под управлением наблюдателя церковноприходских школ в составе 2 чинов. Вместе с тем установлены должности чинов инспекции церковноприходских школ в епархиях и других местных служебных лиц по управлению школами. Расход, вызываемый образованием этих учреждений и должностей, в сумме 82.200 руб., отнесен на счет отпущенных из Государственного Казначейства с начала 1896 г. вообще на содержание церковноприходских школ и школ грамоты 3.279.145 руб. Тем же мнением Государственного Совета утверждено положение об управлении означенными школами, определяющее устройство этого управления, а также права и обязанности должностных лиц по управлению. Таким образом великое дело народного образования на основах церковных, возрожденное в 1884 г. державной волей в Бозе почивающего родителя вашего императорского величества, получило прочное устройство, при котором для него открылась полная возможность усовершаться и развиваться к истинному благу нашего отечества.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

(Окончание следует…). Н. Каптерев Соколов В.А. Посещение Московской Духовной Академии примасом Англии архиепископом Йоркским (15 апреля 1897 г.)//Богословский вестник 1897. Т. 2. 5. С. 216–224 (3-я пагин.) —216— Уже много лет тому назад зародившееся в англиканской церкви стремление к сближению с православным востоком в последние годы стало обнаруживаться, как известно, с особенной силой. То, что прежде было лишь настроением сравнительно немногих отдельных личностей, теперь можно уже назвать целым движением, которое имеет свою историю и приобретает всё большее и большее значение. Движение это старается найти себе твёрдую опору в возможно более основательном изучении как вероучения восточной церкви, так её устройства и богослужения и вообще того религиозного духа, который выражается в жизни православных народов. Не ограничиваясь тем, что знает Англия о восточном православии благодаря учёным трудам Ниля, Пальмэра, Стэнли, Овербека или Блакмора, современные англиканские сторонники сближения с востоком идут всё далее и далее по пути его изучения. Живым примером того, насколько серьёзны и плодотворны результаты этого изучения, может служить личность уважаемого м-ра Биркбека, который, на пространстве шестнадцати лет уже десять раз побывав в России и прекрасно освоившись с её языком, так основательно познакомился с учениями, духом и строем нашей православной церкви, что не только путём печати и публичных чтений неустанно распространяет сведения о ней в среде своих просвещённых соотечественников, но даже явился недавно (в истекшем марте) и твёрдым защитником и толкователем православного учения в по- —217— лемике против кардинала Вогана по вопросу о пресуществлении. Путешествие в Россию представителей англиканства и непосредственное знакомство их с внутренней жизнью нашей православной церкви стало в последнее время явлением довольно обычным. На наших глазах стали посещать Россию не только отдельные частные лица, примеры чего бывали и прежде, но и высокие представители англиканской церковной иерархии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

К 1 января 1898 г. было открыто 225 второклассных школ во всех епархиях, за исключением Астраханской, Екатеринбургской, Минской и Туркестанской. Наибольшее количество второклассных школ устроено в епархиях Вятской, Новгородской и Пензенской (по 10), Подольской (9), Самарской, Рязанской, Симбирской, Тульской, Казанской, Нижегородской и Киевской (по 7). Педагогические курсы в 1896 г. были устроены в епархиях Калужской, Киевской, Новгородской, Пермской, Подольской, Херсонской и некоторых других. Особенного внимания заслуживают педагогические курсы, устраивавшиеся под руководством наблюдателя церковных школ во время Всероссийской выставки в Нижнем-Новгороде, куда прибыли на средства Училищного Совета, или же на свой счет, учителя из всех епархий России. На курсах были преподаны: церковное пение, ариметика и русский язык, и кроме того предложено было несколько чтений по Закону Божию, по учению о расколе, по географии, по физике, по школьной гигиене и по сельскому хозяйству. До 1897 г. устройство педагогических курсов для учащих в церковных школах отдельных епархий имело случайный характер: причиной тому был недостаток необходимых денежных средств. Лишь со времени ассигнования особых сумм из Государственного Казначейства явилась возможность сделать курсы постоянным образовательным учреждением. Летом 1897 г. педагогические курсы были устроены на средства Училищного Совета в епархиях. Местом курсов служили большею частью губернские города, куда и вызывались учителя из всех уездов. В некоторых епархиях курсы устраивались в нескольких пунктах (в Подольской – в 5, Воронежской – в 3, Самарской и Туркестанской – в 2). Кроме сих курсов некоторыми епархиальными Училищными Советами в 1897 г. устраивались еще на местные средства курсы для учителей только одной какой-либо части епархии, – таковы, напр., курсы при Яновичской второклассной школе (Полоцкой епархии) для учителей школ грамоты Яновичского прихода, в ст. Рассыпной (Оренбургской епархии) – для учителей школ грамоты XXVIII благочиннического округа Уральской области, при Заболотской второклассной школе (Киевской епархии) – для учителей школ церковно-приходских и грамоты Радомысльского уезда, в с. Сокуре (Саратовской епархии) – для учителей школ грамоты Саратовского уезда, в г. Баку – для учителей церковно-приходских школ Бакинского округа, наконец в г. Цивильске, Казанской епархии, и в с Юсьве, Пермской епархии, для учителей инородческих школ.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

[Лопухин А.П. под псевдонимом:] А. Л-н. Библия и научные открытия на памятниках древнего Египта//Странник, 1884, I-III. [Лопухин А.П. под псевдонимом:] А. Л-н. Нравственные понятия и правила до времен Моисея//Странник, 1904, I, июнь. [Лопухин А.П. под псевдонимом:] А. Л. Ветхозаветные пророки//Христианское чтение, 1876, I, – С. 695. [Лопухин А.П. под псевдонимом:] А. Л. [Рец. на:] Вакант А. Словарь католического богословия, изд. при содействии множества сотрудников. Париж, 1899. Выпуск 1//Христианское чтение, 1900. Ч. 1. С. 158–159. [Лопухин А.П. под псевдонимом:] Павлович А. Библейская космогония по учения отцов и учителей Церкви//Странник, 1898, I-III. [Лопухин А.П. под псевдонимом:] Павлович А. Вавилонский царь правды; Аммураби в его новооткрытое законодательство в сопоставлении о законодательством Моисея//Странник, 1903, II. [Лопухин А.П. под псевдонимом:] Павлович А. Вопрос о счастье при свете Библейской мудрости//Странник, 1900, I. [Лопухин А.П. под псевдонимом:] Павлович А. Грех и покаяние//Странник, 1903, I. Лопухин А.П. [Рец. на:] Lex Mosaica или Закон Моисеев и высший критицизм. Изд. В. Френча. Лондон, 1894//Христианское чтение. 1895. Ч. 2. С. 590–591. Лопухин А.П. [Рец. на:] Библейская история для народа составленная при свете нов. Исследований несколькими передовыми мыслителями в Европе и Америке. Изд. Лоримера, с предисловием Гладстона. Лондон, 1895//Христианское чтение, 1896, II, – С. 206. Лопухин А.П. [Рец. на:] Вигуру Ф. Библейский словарь. Выпуск 1–3. Париж, 1891–1892//Христианское чтение, 1893, I, – С. 221. Лопухин А.П. [Рец. на:] Вигуру Ф. Библейский словарь. Выпуск 11. Париж, 1897//Христианское чтение, 1897, I, – С. 508. Лопухин А.П. [Рец. на:] Вигуру Ф. Библейский словарь. Выпуск 12. Париж, 1897//Христианское чтение, 1897, I, – С. 408. Лопухин А.П. [Рец. на:] Вигуру Ф. Библейский словарь. Выпуск 13–14. Париж, 1898//Христианское чтение, 1898, I, – С. 760. Лопухин А.П. [Рец. на:] Вигуру Ф. Библейский словарь. Выпуск 4–5. Париж, 1893//Христианское чтение, 1894, I, – С. 207.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/biblio...

А. Булгаков 1 Многие сочинения и статьи указаны в сочинении: De Hierarchia Anglicana by Denny and Lacey. Loud. 1895; написанные после этого статьи и сочинения указаны в сочинении Соколова: Иерарх. Англик. Еписк. Церкви. 1897 г. 2 Так понимают значение этого вопроса и Англиканские архиепископы, говоря в своем «Ответе» на буллу папы Льва XIII: Пришло из Рима... послание, которое старалось ниспровергнуть все наше положение как церкви (или: весь строй нашей церковной жизни). Богословск. Вестн. 1897 г. июнь, 384 стр. I отд. 3 Пий IX восстановил иерархию римских католиков в Англии. См. «Труды К. Д. A.» 1893 2: «Католичество в Англии». 4 Перевод этой буллы на русск. язык смотр. в «Богосл. Вестн.» 1896 г. ноябрь, стр. 312–326; по первым словам своим булла называется «Apostolicae curae» 5 Желающий познакомиться с «Ответом» в полном виде может найти его в Богосл. Вестнике 1897, июнь, июль; а в извлечении в Правосл. Собеседн. 1897, май. стр. 705–726. 6 См. сочинение В. Соколова : Иерархия Англиканск. Еписк. Церкви. стр. 151–155, где приведены многие выдержки из английских периодических изданий, которых вышли в свет после появления буллы в Англии и посвящены обсуждению её. – Но эта мысль была высказана еще раньше в периодической печати. Смотр «Труды К. Д. А.», 1895, июнь, стр. 342. 7 A Vindication of the Bull «Apostolicae curae». A letter on Anglican orders. By the Cardinal Archbishop and Bishops of the province of Westminster. 3-d edition. London, New York and Bombay. 1898. 8 Разумеются ритуалисты, из которых лорд Галифакс нарочито вступил в личные сношения с папою с тем, чтобы, уяснить причины разделения между католичеством и англиканством и, если возможно, содействовать их устранению. См. «Труды К. Д. А.»: 1895, стр. 343. и 12 стр. 680–681, Соколов, там же, стр. 127–128. 9 Этого Термина, правда, в «Защите» не употреблено; но понятия sacerdotium и sacerdotalis вполне отвечают тем понятиям, которые выражены в «Защите» относительно священства. См. стр. 50, 51, 46; здесь употреблены: sacerdos, summus sacerdos.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/k-vo...

с. 64]Однако 20 февраля 1897 г. на это Комитету КОТ ГУНСКПП МФ РИ был дан довольно витиеватый отказ. Тем не менее, последним «было признано, что Казанскому Обществу Трезвости, в виду невключения Казанской губернии в раион казённой продажи питей, могло бы быть оказано пособие лишь при условии направления в содержимую этим обществом лечебницу страдающих запоем из монопольных губерний, и с этою целью найдено возможным предоставить попечительствам о народной трезвости оказать Казанскому Обществу Трезвости, в пределах отпускаемого сказанным попечительствам казённого пособия, посильное содействие в деле содержания устроенной названным обществом трезвости больницы для алкоголиков, с тем, чтобы попечительства имели за сим право направлять в больницу обусловленное, по соглашению, количество лиц, подлежащих специальному лечению от с. 267] В этой связи постепенно начали поступать средства от губернских и уездных попечительств о народной трезвости (в том числе, с условием организации специальных «койко-мест»/кроватей/для направляемых ими больных-алкоголиков). Так, например, известно, что 5 сентября 1897 г. 3 тысячи рублей постановил направить«в пособие» КОТ Самарский губернский комитет ПНТ, 14 марта 1898 г. 1 тысячу рублей постановил ассигновать КОТ «на приобретение собственного дома для больницы» Ставропольский уездный комитет с. 217; 124, с. 697]Вскоре от Самарского губернского комитета ПНТ поступило ещё 500 с. 386]Как отмечалось в отчёте о деятельности КОТ с 1 сентября 1899 г. по 1 января 1901 г., «помощь на устройство больницы и приюта для алкоголиков» была оказана Самарским губернатором А.С. Брянчаниновым (1843 - 1910), избранным почётным членом с. 72] Тем временем, несмотря на частные пожертвования, уже в 1897 г. стала серьёзно ощущаться нехватка средств на поддержание деятельности БА при КОТ, а также нужда в приспособленных для медицинских нужд помещениях. В этой связи с 9 апреля 1897 г. Комитет КОТ упразднил деление «койко-мест» в БА при КОТ на «классы», так как плата в 25 рублей оказалась убыточной, уравняв «плату за лечение в больнице в 30 руб[лей] в месяц, и с желающих иметь отдельную комнату 75 руб[лей]», одновременно отметив при этом, что: «Комитет по возможности принимает больных с.

http://ruskline.ru/analitika/2019/09/201...

Процентное распределение вероисповеданий получится тогда следующее (сотые доли %, для краткости, отбрасываю): % к населению 1867 г. 1897 г. Православные Раскольники и сектанты Римско-католики Протестанты Армяне-грегориане Униаты Прочие христиане Магометане Прочие нехристиане В общем характере – вероисповедная картина России остаётся, таким образом, совершенно та же. В частностях же есть изменения, весьма заслуживающие внимания. Так, приходится заключить, что % раскольников и сектантов скорее уменьшается, нежели увеличивается. Процент православных, напротив, скорее возрастает. В других исповеданиях довольно неожиданно уменьшение % протестантизма. Римско-католики, иудеи и магометане, наоборот, чрезвычайно сильно растут в числе. Для более точного уяснения себе движения населения различных исповеданий мы можем ещё сравнить количество последователей каждого из них в 1867 году и в 1897 году и определить, насколько каждое из них выросло за 30 лет 167 . Получаем следующее: 1867–1897 гг. составляли: Прирост в %% 2,3 мил. 5,1 мил. Магометане h6C 4,1 мил. h6C 6,9 мил. Католики 6,9 мил. 11,4 мил. Православные h6C 54 мил. h6C 87 мил. Протестанты 2,3 мил. 3,7 мил. Раскольники и сектанты h6C 1,5 мил. h6C 2,1 мил. Евреи, таким образом, оказываются на первом месте по приросту. Но это зависит, вероятно, от неверности исчисления их в 1867 году. Вообще для проверки и дополнения приведённой таблицы необходимо ещё взглянуть на естественное движение населения каждого исповедания. Для этого приходится уже ограничиться только 50 губерниями Европейской России, о которых имеются сведения 168 : На 1.000 человек: Родилось. Умерло. Прирост. 1) Православные 2) Магометане 3) Римско-католики 4) Евреи 5) Протестанты 6) Раскольники и сектанты Таким образом, если эти цифры 50 губерний Европейской России верны и в отношении всей Империи, то православное население имеет огромный естественный прирост, а по плодовитости стоит на первом месте. Его размножение подрывается лишь необычайной смертностью, но даже и при этом стоит выше всех, наравне с магометанами.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010