114 Барсуков И. Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский, по его сочинениям, письмам и рассказам современников. М, 1883. С. 321. 119 РГИА, ф. 834, оп. 4, д. 636, л. 40. См. также публикацию «Записки» А. Н. Муравьева: Рус. архив. 1883. 3. С. 175–203. 122 Григордвич Н. Обзор учреждения в России архиерейских православных кафедр и способов их содержания. СПб., 1866.. 123 Григорович Н. Обзор учреждения в России архиерейских православных кафедр и способов их содержания. СПб., 1866. Примеч. 11. 141 Архимандрит Антоний, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1990. 144 Барсуков И. Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский... С. 557; ОР РГБ, ф. 262, к. 24, д. 77. Архиеп. Савва – А. Н. Муравьеву, от 11 января 1868 г. 159 См., напр.: Родосский А. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской Духовной Академии. 1814–1869 гг. СПб., 1907; Григорович Н. Указ. соч.; Списки архиереев иерархии всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Св. Синода. 1721–1895. СПб., 1896. 168 РГИА, ф. 804, оп. 1, р. I, д. 4, л. 46-д; см. также записку А. Н. Муравьева: РГИА, ф. 834, оп. 4, д. 636, л. ЗОоб. 173 Письма Филарета, митрополита Московского и Коломенского к Леониду, архиепископу Ярославскому. М., 1883. С. 89. 187 Благовидов Ф. В. Обер-прокуроры Св. Синода в XVIII и первой половине XIX столетия. Казань, 1899. С. 428–429. 188 Материалы для истории Православной Церкви в царствование императора Николая I/Изд. под ред. Н. Ф. Дубровина. СПб., 1902. 214 Аксакова В. С. Дневник. 1854–1855 гг. СПб., 1913. С. 149; Зайончковский П. А. Правительственный аппарат самодержавной России в XIX в. М, 1978. С. 120, 122, 125–126, 146–149 и др. 227 Там же. Митр. Арсений – архиеп. Платону, от 8 июля 1857 г.; от 22 июня 1860 г.; от 19 февраля 1863 г.; от 30 марта 1863 г. 259 Благовидов Ф. Обер-прокуроры Святейшего Синода в XVIII и в первой половине XIX столетия. 2-е изд. Казань, 1900. С. 434–4 35. 268 Belliustin I. S. Description of the Clergy in Rural Russia. Translated with an interpretive essay by G. L. Freeze. London, 1987. P. 23.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРАСНОТУРЬИНСКИЙ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ПАНТЕЛЕИМОНА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Церковь во имя св. равноап. кн. Владимира и вмц. Екатерины в Краснотурьинском мон-ре. 2013 г. Фотография. 2014 г. Церковь во имя св. равноап. кн. Владимира и вмц. Екатерины в Краснотурьинском мон-ре. 2013 г. Фотография. 2014 г. (Нижнетагильской и Серовский епархии Екатеринбургской митрополии), находится на окраине г. Краснотурьинска Свердловской обл. Основан решением Синода от 6 окт. 1995 г. при храме во имя. вмч. Пантелеимона, возведенном в 1904 г. (?) на Суходойском руднике близ пос. Турьинские Рудники (ныне Краснотурьинск). 14 мая 1896 г. местное Сообщество в честь ознаменования Свящ. коронования имп. Николая Александровича и имп. Александры Феодоровны постановило выделить ассигнование (6 тыс. р.) на постройку Суходойской церкви-школы. Часть здания занимало Суходойское народное уч-ще (учреждено в 1886), др. часть - ц. во имя вмч. Пантелеимона. Деревянный корпус на каменном фундаменте имел 2 входа, каждое крыльцо было отделано пилястрами. Церковь с 2-ярусной крышей завершают 3 главки. Карнизы украшены резьбой, на отдельных участках в виде растительного орнамента. В 1930 г. церковь была закрыта, в здании размещалось общежитие. В 1989 г. храм вместе с 2-этажным домом и небольшим участком земли был передан РПЦ. 20 июля 1990 г. состоялось вторичное освящение Пантелеимоновского храма, в 1991 г. были установлены новые позолоченные купола. В К. м. восстановлен деревянный храм вмч. Пантелеимона, в к-ром совершаются регулярные монастырские службы. В 2007-2013 гг. был возведен 2-престольный каменный храм во имя равноап. вел. кн. Владимира и вмц. Екатерины, с колокольней, освященный 20 июля 2013 г. еп. Нижнетагильским и Серовским Иннокентием (Яковлевым) в сослужении духовенства епархии. В обители имеются 2-этажный кирпичный сестринский корпус (построен в 1995-1999), игуменский корпус, а также здание, в к-ром разместились трапезная и церковно-приходская школа (открыта в окт. 2001). На территории мон-ря установлены 5 теплиц, в к-рых выращивают овощи, цветы; в саду растут яблони, кусты смородины. Рядом с К. м. имеется св. источник. В 2005 г. мон-рю передано здание городской часовни во имя св. блгв. кн. Александра Невского. Она была построена в 70-х гг. XIX в. на средства местных жителей в честь отмены крепостного права, в советское время использовалась как трансформаторная будка, в 90-х г. ХХ в. была отреставрирована.

http://pravenc.ru/text/2458963.html

Николая 1-е на Ровенщине регентские курсы. Невзирая на множество бытовых проблем, уже с 1 сент. 1991 г. здесь начались занятия. В 1992 г. Свящ. Синод УПЦ благословил возрождение в Городке монастыря. В конце того же года храм свт. Николая и колокольня были заняты УПЦ КП. После этого в старинном келейном корпусе устроили домовой храм св. прор. Илии. Его освящение состоялось в праздник Похвалы Божией Матери, который в 1993 г. отмечался 3 апр. Этот день считается датой фактического возрождения обители. 22 июня 1993 г. женские регентские курсы обрели статус Духовного училища. С 1995 г. при монастыре действует музыкальная студия для детей (изучение Закона Божия, участие в богослужебном пении, рисование, рукоделие). При монастыре устроена женская богадельня. С кон. 1990-х гг. архитектурный ансамбль монастыря дополняется новыми сооружениями. Описание [ править править код ] У южного конца моста, переброшенного на монастырский остров, паломника встречает здание св. ворот (2004-2008). За ним следует главная улица обители – вначале она идет вдоль северо-восточного берега острова, а затем огибает церковь свт. Николая с бывшим дворцом и приводит к 3-м новым храмам монастыря. Начальный отрезок улицы представляет собой подъем по северному склону острова. На этом склоне восточнее подъема возвышается часовня 2000-летия Рождества Христова (2000), южнее – 2-ярусная колокольня 1772 г. (изначально деревянная, впоследствии 1-й ярус сделан каменным). На следующем отрезке пути, между колокольней и поворотом в средину острова, по северо-восточной стороне улицы протянулись 3 корпуса, сооруженные в кон. XIX в. Федором Штейнгелем; в среднем из них в 1896-1914 гг. находился 1-й краеведческий музей Волыни. Миновав корпуса, улица огибает храм свт. Николая Мирликийского (1740) и примыкающий к нему с юго-запада дворец XVIII-XIX вв. (с 1993 г. внутри дворца существует домовой храм св. прор. Илии). Западнее дворца расположен корпус келий с колокольней и 2-мя храмами: Похвалы Пресвятой Богородицы и свв.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Николаев...

К началу 1990-х годов в церкви появился алтарь и начались регулярные богослужения - однако Ковтун к тому времени уже рассорился с иерархами и заявил, что вместе со всем приходом (больше 1000 человек) выходит из РПЦ. Позже они переименовались в Российскую Православную Свободную Автономную церковь (ещё позже в РПАЦ). В 1997 году Ильинскую церковь взяли на баланс муниципальные власти Трубчевского района, а через пару лет они заключили с общиной Ковтуна договор о передаче храма в бессрочное безвозмездное пользование. В 2011 году администрация передала храм из муниципальной в федеральную собственность. Ильинский храм в Трубчевске - последний в России исторический памятник архитектуры, до недавнего времени находящийся в распоряжении у Русской Православной Автономной Церкви. В 2018 году Клинцовская епархия РПЦ выясняла в арбитражном суде, кому должен принадлежать Ильинский храм, опираясь на постановление Совета министров РСФСР от 1974 года, признававшее эту церковь объектом культурного наследия государственного значения. В результате этих тяжб 30-летнее владение этим храмом РПАЦ закончилось - Свято-Ильинский храм 15 мая 2019 года при епископе Клинцовском и Трубчевском Владимире вновь возвращён в лоно Русской Православной Церкви. Источники информации. Книга: М. Цапенко. " Земля Брянская " . - Москва. Издательство " Искусство " , 1972. Сайты: http://trubchevsk.pro/Трубчевские храмы/Церковь Ильи Пророка, Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Церковь Ильи Пророка (ул. Урицкого, 12) построена на кладбище в 1890-1899 гг. взамен деревянной. Крупное кирпичное здание в русском стиле. В советское время закрыта, ныне отремонтирована и действует. Козельщанской Божией Матери церковь (в народе Ильинская по одному из престолов). Начало строительства 1845 г. Достроена 1890-1896 гг. Не работала 1937-1941 г. Оставлена Брянской Епархией в 1964 г. (протоиерей Жук). Всё имущество было вывезено. Не работала вплоть до 1989 года. Пришла в великое запустение. С 1989 г. по настоящее время богослужение в ней проводит причт РПАЦ, Ковтун Владимир Иванович. Его силами и силами прихожан церковь внешне и внутренне весьма хорошо обустроена. В 2018 г. Брянская Епархия разделена на Орловско-Севскую и Клинцевско-Трубчевскую Епархии. Последняя претендует на данную церьковь, предъявив в Арбитражный суд Брянской области иск. Решением суда от 24 июля 2018 г., дело 09-479/2018, в иске отказано.

http://sobory.ru/article/?object=00676

Зайят Х. – Habib Zayat. Vie du patriarche melkite d " Antioche Christophore (m. 967) par le protospathaire Ibrahim b. Yuhanna. Document inedit du Xe siecle/Proche-Orient Chretien. 2 (1952). P. 11–38, 333–366. Зевульф. – Путешествие Зевульфа в Святую Землю 1102–1103 гг./Житье и хожденье Даниила, Русскыя земли игумена 1106–1108 г. Ч. 2. Приложение 5. СПб. 1885. С. 263–291. Зосима. – (Прокофьев Н.И.) Хождение Зосимы в Царьград, Афон и Палестину/Вопросы Русской Литературы. М. 1971. УЗ МГПИ. Т. 455. С. 12–42. Иаков Веронский. – Хождение ко святым местам августинского монаха Иакова Веронского в 1335 г./СИППО. 1896. С. 94–115. Игнатий. – Описание путешествия отца Игнатия в Царьград, афонскую гору, Св. землю и Египет. 1766–1776 гг. СПб. 1891. Игнатий Смолнянин. – Хождение Игнатия Смолнянина. СПб. 1887. Ильминский Н.И. – Общий отчет бакалавра Н.И. Ильминского за время пребывания его на Востоке/В память о Николае Ивановиче Ильминском . Казань. 1892. С. 357–386. Иоанн Фока. – Иоанна Фоки сказание вкратце о городах и странах от Антиохии до Иерусалима... конца XII века СПб. 1889. Иоанникий. – Собственноручные записки Иоанникия, патриарха Александрийского, о синайских делах в Египте/Материалы для истории архиепископии Синайской горы. Т 2. С. 210–263. СПб. 1909. Иона. – Повесть и сказание о похождении в Иерусалим и во Царьград черного диакона Ионы Маленького. 1649–1652. СПб. 1895. Историческое сказание о подвижничестве Илии Нового. – Историческое сказание о подвижничестве святого великомученика Илии Нового из илиополитов, пострадавшего в Дамаске/Сборник палестинской и сирийской агиологии. Вып. 1. СПб. 1907. С. 49–68. Камаль ад-Дин ибн аль-Адим. – Камаль ад-Дин ибн аль-Адим. Сливки, снятые с истории Халеба/Семенова Л.А. Из истории средневековой Сирии. Сельджукский период. М. 1990. С. 104–217. Каптерев Н.Ф. Сношения иерусалимских патриархов. – Каптерев Н.Ф. Сношения Иерусалимских патриархов с русским правительством. Т. I–II. СПб. 1895–1898. Киракос Гандзакеци. – Киракос Гандзакеци. История Армении. Пер., предисл., комм. Л.А. Ханларян. М. 1976.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

врат (1746), деревянные хозяйственные постройки. В 1954-1990 гг. архитектурный ансамбль каменных храмов и строений мон-ря восстановлен; архитекторы - Г. П. Белов, А. А. Асафов (НПО «Союзреставрация»). В 60-х гг. XX в. в Д. м. была перевезена деревянная шатровая крестообразная ц. в честь Успения Пресв. Богородицы из Александро-Куштского мон-ря (сер. XVI в.). Святыни В ц. во имя прп. Димитрия Прилуцкого в подклети Спасского собора под спудом почивают мощи преподобных Димитрия Прилуцкого, Игнатия Прилуцкого (блгв. кн. Иоанна Андреевича Угличского) и св. блгв. кн. Димитрия Андреевича Угличского. Согласно «Описной книге» 1623 г., над мощами прп. Димитрия была установлена деревянная рака, обитая тканью, к 1675 г. обложенная серебряной позолоченной басмой. В 1882 г. над гробницами преподобных Димитрия и Игнатия устроены медные литые сени. В 1896 г. над местом погребения кн. Димитрия Андреевича была устроена новая деревянная гробница с живописным изображением князя. Рака над мощами прп. Димитрия Прилуцкого. Фотография. 2004 г. Рака над мощами прп. Димитрия Прилуцкого. Фотография. 2004 г. В Д. м. также хранились предметы, к-рые предание связывало с прп. Димитрием: «...деревянный осьмиконечный крест, сделанный им собственноручно и водруженный при избрании им места для Спасо-Прилуцкой обители... фелонь шелковой атласной материи, синяя с красными цветами; оплечье красноватого бархата - дар вел. князя Димитрия Донского; черный деревянный костыль с железным наконечником, обвитый красным бархатом и золотым кружевом; деревянные четки с перламутровыми вставками» ( Димитрий (Самбикин) . Месяцеслов. С. 133-134). На нижнем этаже собора слева, близ алтаря, находилась «палатка», отмечающая место в храме моленной кельи прп. Димитрия. К 2007 г. рядом с гробницей прп. Димитрия находится копия 1996 г. особо почитаемой чудотворной иконы прп. Димитрия Прилуцкого с Житием работы Дионисия (подлинник в ВГИАХМЗ), часть вериг и игуменский посох прп. Димитрия, а также вериги прп. Игнатия Вологодского.

http://pravenc.ru/text/172064.html

135 Орленев (Орлов) Павел Николаевич (1869–1932) – актёр, мастер психологического анализа. Спектакль «Арнольд Реллинг» в его постановке был показан в Либаве 30 сентября 1910 г. 137 Спектакль в постановке А. Л. Загарова показал Русский драматический театр Ф. А. Корша 26, 29 ноября и 2 декабря 1910 г. 138 Всероссийский праздник воздухоплавания состоялся 8 сентября 1910 г. на аэродроме товарищества «Крылья» (Петербург, Коломяжское поле). Михаил Никифорович Ефимов (1881–1919) взял два дневных приза за точность спуска. 139 В XXI веке очередными иллюзиями настоящего сближения стали интернет и мобильная связь, а сформулированный Свенцицким закон полностью подтвердился. 140 Краснова Вера Сергеевна (1896–1984) – сестра жены Свенцицкого; кандидат химических наук, автор более 30 печатных работ. 141 Ср. дневник А. И. Беневского за 24 ноября 1910 г.: «На краю леса могила Л. Н. Толстого. Глубокая молитвенная тишина. Он ушёл от мира. И все мы почувствовали это» (Государственный музей Л. Н. Толстого. Ф. 4. Оп. 2. 25. Л. 17). 144 Предвиденное сбылось: через 7 лет отравленное поколение погрязло в братоубийственной бойне. Так и распространённая среди советских школьников тишайшая игра в слова с повешением фигурки противника была симптомом морального одичания, следствием которого стала массовая бандитская жестокость 1990-х гг. 148 С середины 1880-х гг. в российском обществе стала популярной «теория малых дел» Я. В. Абрамова, предложившего оставить до лучших времён «великие идеи» и вести «тихую культурную работу». 149 Царицынское отделение Императорского русского музыкального общества было создано в апреле 1910 г. 150 Нынешняя популярность пирсинга свидетельствует о том, что круг развития «культуры» завершён окончательно. 151 Общество трезвости во имя свт. Николая Чудотворца было открыто в Царицыне 29 ноября 1909 г. под председательством о. Александра Строкова. В ноябре 1911 г. насчитывало 3100 членов, в январе 1912 г. – более 4000; при нём были воскресная школа, ясли-приют, библиотека, кинотеатр, пекарня; членам оказывалась бесплатная юридическая помощь, на собраниях выступал хор Вознесенского храма, каждое воскресение проходили религиозно-нравственные беседы. В освящённом 4 декабря 1911 г. Доме трезвости (Базарная пл.) устраивались концерты и лекции; за 1912 г. количество его посещений превысило 196 тыс., библиотеки – 9 тыс.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Белявцы. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:не ранее 1928. Ссылки:   Адрес: Украина, Львовская область, Бродовский район, село Белявцы Координаты: 50.164471, 25.105801 Проезд:церковь расположена в центре села, на большом участке, который ранее окружали деревья. Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1884 году на месте старой небольшой и уничтоженной временем церкви была построена новая. Она была деревянная, крестообразная в плане, однокупольная - " в византийском стиле», как писал в 1896 году делегат, восхищаясь видом церкви, стоявшей в окружении старых лип. Кузнечные работы тогда же выполнил мастер Михаил Голиновський, а работы по камню - мастера Яков Стеблак и Матвей Дацюк. Во время Первой мировой войны эта церковь была уничтожена. Новую, тоже деревянную, построил в 1928 году строитель из города Бэлза, как свидетельствуют жители села. В 1930-х годах алтарь расписал художник Дмитрий Якимович. К 1939 году покровителем церкви была Банковский союз Вильгельма Шмидта. Крещатая в плане одноэтажная постройка, основы которой опираются на бетонный фундамент. Все стены прямоугольные в плане. К алтарю с севера и юга примыкают ризницы, а к бабинцу с запада - преддверие, которое удлинили (по сравнению с видом в 1990-х гг.) во время ремонта. Крыльцо, опоясывающее церковь, опирается на выпусти венцов срубов. Стены шальовани вертикально досками и наличниками, восьмерики - обитые жестью (ранее были шальовани как стены церкви). Боковой вход в церковь в южном крыле нефа. Световой восьмерик, покрытый куполом со световым фонарем и куполом. Во время последнего ремонта в конце 2000-х гг. полностью заменили все покрытия церкви, окна в восьмерике, покрасили стены, смонтировали организованную систему водоотвода, дорожку к церкви замостили брусчаткой. К юго-западу от церкви находится деревянная двухъярусная колокольня, накрытая пирамидальной палаточной крышей. Вблизи нее стоит маленькая закрытого типа деревянная часовня. На церковном дворе сохранились старые каменные резные кресты, один из которых имеет дату " 1748 год " . Церковь в пользовании общины УАПЦ. В. Вуйцик, С. Ивасейко, В. Слободян " Украинской церкви Бродовского района " . Львов: Миссионер, 2000 г. Источник: Деревянные храмы Западной Украины http://decerkva.org.ua/biliavtsi.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=31880

В. И. Шемячичу, к-рый был арестован в Москве, несмотря на полученные им от Василия III и митрополита заверения в безопасности ( Герберштейн С. Записки о московитских делах// Новокомский П. И. Книга о московитском посольстве/Введ., пер. и примеч. А. И. Малеина. СПб., 1908. С. 41). Несмотря на то что сведения Герберштейна неточны, поскольку «поимание» Шемячича произошло в апр. 1523 г., уже при митр. Данииле, участие В. в «деле Шемячича» представляется возможным. Судьбу новгород-северского князя определило его поведение в июле-авг. 1521 г., когда он, имея самостоятельные сношения с крымским ханом, не предупредил Василия III о готовившемся набеге на Москву. Очевидно, вел. князь уже в 1521 г. собирался обманным путем захватить Шемячича и принуждал митрополита способствовать этому, на что В. не согласился ( Зимин. Россия на пороге. С. 242-244, 254, 255; Голубинский. С. 698). Др. т. зр. была высказана В. Д. Назаровым. Историк считает, что В., по-видимому, «был не согласен с широкими и жесткими карательными мерами» по отношению к рус. воеводам, к-рые планировал принять вел. князь в связи с набегом крымцев (менее чем через месяц после ухода В. с кафедры вел. князь положил опалу на воевод В. Шуйского, И. П. Перемышльского, Г. Фомина, В. Коробова и Поплевина), и за это митрополит был удален. Гробница В. в Спасо-Каменном мон-ре не сохранилась. Ист.: ПСРЛ. Т. 6. С. 264; Т. 13. Ч. 1. С. 14, 28, 29, 30, 31-33, 35-36, 43, 254; Т. 23. С. 198; [о кончине В.] - Зимин А. А. Краткие летописцы XV-XVI вв.//ИА. 1950. Т. 6. С. 30; АФЗХ: Акты моск. Симонова мон-ря (1506-1613 гг.)/Сост. Л. И. Ивина. М., 1983. Лит.: Токмаков И. Ф. Ист. и археол. описание моск. ставропигиального первокл. Симонова мон-ря. М., 1896. Вып. 2. С. 101; Голубинский. История РЦ. Т. 2. Ч. 1. С. 648-699; Зимин А. А. Повести XVI в. в сборнике Рогожского собр.//Зап. ОР ГБЛ. М., 1958. Сб. 20. С. 192; он же. Россия на пороге нового времени: (Очерки полит. истории России 1-й трети XVI в.). М., 1972; Казакова Н. А. Очерки по истории рус. обществ. мысли: 1-я треть XVI в. Л., 1970; Ивина Л. И. Крупная вотчина Сев.-Вост. Руси кон. XIV - 1-й пол. XVI в. Л., 1979. С. 11, 125, 132-139, 149; Назаров В. Д. К истории церк. Соборов и идейно-полит. борьбы в России 1-й пол. XVI в.//Церковь, общество и государство в феодальной России: Сб. ст. М., 1990. С. 187-207; Макарий (Веретенников), архим. Сосланы на Спас-Камень//Вологда: Краеведч. альманах. Вологда, 2000. Вып. 3. С. 215-217; он же. Повести, написанные по благословению свт. Макария, митр. Московского//Альфа и Омега. 2001. 2 (28). С. 117-1138; Кравцов Ю. Д. Посольство Константинопольского Патриарха Феолипта в Москву в 1518-1519 гг.//Мининские чтения. Н. Новг., 2001. С. 45-67. Архим. Макарий (Веретенников) Рубрики: Ключевые слова: ГЕРОНТИЙ († 1489), митр. Московский и всея Руси, свт. (пам. 28 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/text/154167.html

688 На иконе был золотой венец, сделанный повелением царя Михаила Федоровича. Изображение короны в XVI-XVII вв. встречается на многих списках чудотворной иконы Богоматери Владимирской, а также и на других чтимых иконах. Короны встречаются и на пеленах с изображениями разных типов Богоматери, например, Донской Строгановых 1661 г. (см. Силки к 2002. Кат. 57, ил. на с. 247), Знамения XVII в. (см.: Lafontaine-Dosogne 1990. II. 17). 689 Акт от 1927 г. – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 20, 1927 г., д. 20, л. 38 (о происхождении из собр. С. Д. Щербатова: Там же, л. 34). 691 О чудотворной Казанской иконе Богоматери, ее обретении и иконографии см.: Чугреева 2001. С. 213–226. 696 См., например, икону «Богоматерь Казанская» начала XVII в. из Покровского монастыря в Суздале, принадлежавшую Марфе Васильевне, жене князя Ивана Ивановича Шуйского (похоронена в Покровском монастыре). Размер этой иконы, вероятно, являющейся списком с «Казанской Московской», 28,7x24,2 (см.: «Пречистому образу Твоему поклоняемся...» 1994. Кат. 146, с. 231). 697 См.: «Пречистому образу Твоему поклоняемся...» 1994. Кат. 166, с. 267; Чугреева 2002. С. 218. Ил. 3. 698 См.: Силкин 2002. Кат. 15–18, с. 184–189; 1000-летие русской художественной культуры 1988. Кат. 156. Ил. на с. 126, с. 357. 699 Акт от 1927 г. – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 20, 1927 г., д. 20, л. 41 об., 29 (в акте как древний фон указан червчатый атлас). 704 Забелин 1901. С. 725. Есть основание предположить, что Марк Метро» и Марк Матвеев одно и то же лицо, так как именование то по отчеству, то по фамилии не было редкостью в XVII в. 706 Забелин 1901. С. 725. В древних документах бармы называются «деадима» или «диадима» (см.: Царственная книга 1965. С. 452; Савваитов 1896. С. 230–231). 708 Акт от 28/IV 1920 г. – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 20, 1920 г., д. 4, л. 6 об. Передана в Патриаршую ризницу в 1890-х гг. (ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 21, 1893–1989 г., д. 28, л. 50). 710 О древней чудотворной иконе «Богоматерь Владимирская» и ее почитании см.: Древнерусское искусство [ГТГ]. Кат. 1, с. 35–40; Щенпикова 1999 (3). 3–4. С. 27–88

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010