Ыб. Ыбский Серафимовский женский монастырь. Церковь Стефана Пермского. Карта и ближайшие объекты Изначально строилась как часовня. В 1930-х годах её переделали в храм, перевезя иконостас из разрушенной к тому времени церкви, на месте которой сейчас стоит часовня - памятник жертв политических репрессий. В 1940-х тоже подвергается разграблению, тогда же и сносят колокольню. Восстанавливается в конце 1980-ых. С начала 1990-ых годов за ней учреждается Ыбский серафимовский женский монастырь, где часовня-храм становистя главной святыней. Ыб. Некоторым особняком в этом небольшом ряду деревянных храмов-памятников стоит восстановленная в 1995-1996 гг. Стефановская часовня в селе Ыб Сыктывдинского района Автор проекта здания - Вологодский губернский инженер Н. Пухлов, как и многие его современники - товарищи по архитектурному ремеслу, опирался в своем творчестве на богатое наследие древнерусского зодчества и был последователем зародившегося в конце XIX века в отечественной архитектуре т.н. «русского стиля». В завершении Стефановской часовни, богато украшенной резьбой, он применил излюбленную народными мастерами форму - шатер. Храм, построенный в 1896 году, уникален. Это единственная в республике «обыденная » часовня. Предание сообщает, что ее сруб подняли от фундамента до креста в течение одного дня «всем миром». Таким образом местные жители почтили память Просветителя Зырян Святителя Стефана, более чем 500 лет назад проповедавшего здесь Веру Христову. Восстановление Стефановской часовни (руководил работами Ю.А. Екишев) было приурочено к празднованию 600-летия со дня кончины св. Стефана и стало возможным благодаря усилиям и средствам, выделенным Дирекцией по охране памятников. 5 мая 1996 года возрожденный храм был освящен Епископом Воркутинским и Сыктывкарским Питиримом как церковь во имя св. Стефана Пермского. А в октябре того же года был передан в пользование открывшегося Ыбского Серафимовского женского монастыря. Реставрация памятников деревянного культового зодчества республики, начавшаяся на рубеже 1980 - 1990-х гг. по инициативе Министерства культуры Республики Коми, остается одной из важнейших задач по сохранению культурного наследия и достояния народа Коми. Постановлением Госсовета Республики Коми они, в числе многих других сохранившихся храмов, переданы в собственность Русской Православной Церкви. Крутиков А.В., Павлюшин С. Реставрация памятников деревянного культового зодчества в Республике Коми/А. В. Крутиков, С. Павлюшин//Вестник культуры: Информационно-публицистический журнал. – 2000. - – С. 67-73 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=11415

В 20-х гг. в исследовании Сирии стали применять аэрофотосъемку, которая помогла выявить дороги и фортификационные системы имперского лимеса на Востоке 2090 . He менее важные работы велись в Палестине. Члены Доминиканской библейской школы в Иерусалиме Луи-Юг Венсан (1872–1960) и Луи-Феликс-Мари Абель (1878–1953) исследовали церковь св. Гроба в Иерусалиме, стремясь выявить первоначальные формы константиновского сооружения 2091 . Они же изучили другую важную константиновскую постройку – Елеонскую церковь на Масличной горе. Венсан и Абель провели также исследование церкви Рождества в Вифлееме. Эта большая пятинефная базилика длиной свыше 46 м с атриумом была возведена при жизни Константина Великого , в 333 г. ее посетил анонимный паломник из Бордо. Юстиниан провел капитальную реконструкцию храма 2092 . Строительство этой церкви связывают с именем св. Елены, матери Константина Великого . Изучением этого исключительного памятника занимался также английский архитектор Уильям Харви (1883–1962) 2093 . Активное археологическое исследование территории Иордании началось замечательным открытием. В 1896 г. в местечке Мáдаба (Мадеба) в окрестностях Аммана (древняя Филадельфия, римская провинция Аравия) во время строительства греческой церкви была открыта базилика св. Георгия. Она стала широко известна как « церковь карты»: в ней сохранилась часть мозаичного пола с изображением карты Святой земли (размеры: 10,5 χ 5 м), с Иерусалимом и другими городами. Церковь и ее мозаичный пол датируются юстиниановской эпохой 2094 . С к. 20-х гг. член Британской археологической школы в Иерусалиме Джон У. Кроуфут, совместно с Йельским университетом, начал раскопки Герасы (совр. Джераш), крупного города Десятиградия. В этом городе было раскопано свыше десятка церквей вв. и остатки синагоги, превращенной в церковь 2095 . Позже вышел коллективный труд о Герасе 2096 . Важные работы проводились на местах событий Ветхого завета, почитаемых христианами. В 1926–1928 гг. Андреас Эварист Мадер (1881–1949) исследовал базилику в Мамвре близ Хеврона 2097 . Ha горе Небó (Нево, совр. Рас-Сиага), на месте святилища Моисея, которое уже с IV в. стало крупным паломническим центром христиан, раскопки вела францисканская миссия под руководством о. Сильвестра Салле (1895–1976) и о. Беллармино Багатти (1905–1990). Отчеты о раскопках публиковались в периодике с 30-х гг., обобщающие монографии вышли позже 2098 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Жребий здесь является факультативным институтом. В то же время опыт его использования, особенно при выборе патриархов и архиереев, заслуживает внимания. Примечания: 1. Соколов И. И. Избрание патриархов в Византии с середины IX до начала XV века (8431453 гг.); его же. Вселенские судьи в Византии. СПб. 2003, с. 55–221. 2. Болотов В. В. Лекции по истории древней церкви. М. 1994, с. 184. 3. Сперанский М. Из истории отреченных книг. Гадания по псалтыри. Тексты гадательной псалтыри и родственных ей памятников и материал для их объяснения. СПб. 1899. 4. Соколов И. И. Ук. соч., с. 150–152. 5. Сульпиций Север. Сочинения. М. 1999. 6. Сперанский М. Ук. соч., с. 17. 7. Ученые записки Императорского Московского университета. Отдел юридический. М. 1897. 8. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Т. XIXA (38). СПб. 1896, с. 724. 9. Толковый Типикон. Составитель — Скабалланович М. М. 1995, с. 478–479. 10. Самостоятельные восточные церкви 11. Болотов В. В. Лекции по истории древней церкви. М. 1994, с. 191. 12. Там же. 13. Роберсон Р. Восточные Христианские Церкви. СПб. 1999, с. 26–27. 14. Фурсова Е. Н. Возрождение коптской церкви. Путь Востока. Традиции и современность. Материалы V Молодежной научной конф. по проблемам философии, религии, культуры Востока. СПб. 2003, с. 9. 15. Коптское христианство: догматика и ритуалы. Принципы церковной организации nisations.html. 16. Макарий (Булгаков) митрополит Московский и Коломенский. История русской церкви в период совершенной зависимости ее от Константинопольского патриарха. М. 1995, с. 399. 17. Житие Святого Аркадия епископа Новгородского 18. Андреев В. Ф. Очерки истории средневекового Новгорода. Северный страж Руси. Л. 1989, с. 99–100. 19. Скрынников Р. Г. Трагедия Новгорода. М. 1994, с. 31–32; УСПЕНСКИЙ Б. А. Царь и патриарх: харизма власти в России (Византийская модель и ее русское переосмысление). М. 1998, с. 302–303. 20. Патриарх Филарет (1619–1634 гг.) — отец царя Михаила Романова, именовался “великим государем” наравне с царем и фактически был соправителем государства. Патриарх Никон (1652 — 1667 гг.) имел титул “великий государь”. 21. Макарий (Булгаков) митрополит Московский и Коломенский. История Русской церкви. Период самостоятельности русской церкви (1589–1881). Патриаршество в России (1589–1720). М. 1996, с. 326. 22. Дмитриев А. П. История Корельской (Кексгольмской) епархии, 23. Успенский Б. А. Царь и патриарх: харизма власти в России. М. 1998, с. 307. 24. Каннингем, Джемс В. С надеждой на Собор. Лондон. 1990, с. 151–152. 25. Прот. Цыпин В. История русской церкви. 1917–1997. М. 1997, с. 30–31. 26. Там же, с. 32–33. 27. Определение Священного Собора Православной Российской Церкви “О порядке избрания Святейшего патриарха” от 31 июля (13 августа) 1918 года. Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. М. 1994, с. 3–6. 28. Там же, с. 31.

http://azbyka.ru/izbranie-po-zhrebiju-ce...

Красная Дубрава. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская (Троицкая) церковь Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:1896. Адрес: Пензенская область, Земетчинский район, село Красная Дубрава Координаты: 53.660428, 42.685003 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм построен в 1896 году и был посвящен Троице Живоначальной. Приход вновь зарегистрирован в 1991 году, но уже Успенской церкви, так назывался предыдущий деревянный храм в селе. 15 июля 2007 года состоялось освящение колоколов Успенского храма. Церковь очень похожа на Михайло-Архангельский храм с.Салтыково того же района. Ее архитектура выполнена в " русском стиле " . И восьмерик храма, и четвертый ярус колокольни покрыты шатрами, увенчанными главками. Ризалиты северного и южного фасадов храма имеют фигурное завершение. В декоре широко используются элементы древнерусского зодчества: кокошники разной формы, ширинки, аркатурный пояс, сухарики и колонки. С сайта: http://pravoslavie58region.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В преддверии великопостных богослужений епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин совершил литургию в одном из самых отдаленных сел Пензенской области. В храме села Красная Дубрава Земетчинского района архиерейской службы не видели почти 20 лет. «Что меня поразило – это жизнь духовная. Храм в небольшом селе, но содержится тепло, какой-то молитвенный уют в нем, красота, порядок. Это меня очень порадовало», – сказал епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин. Успенский храм в Красной Дубраве – один из самых изящных памятников архитектуры эпохи русского стиля. Его построили в 1895 году. Первоначально он был освящен во имя Троицы. Свое современное название он получил уже в 1990-х гг. Красная Дубрава – село немаленькое, в котором проживает около 700 жителей. Владыка Вениамин обещал и впредь откликаться на приглашения паствы и не оставлять своим вниманием отдаленные земетчинские приходы. Источник: 09.03.2011 сайт Пензенской государственной телевизионной и радиовещательной компании  http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=26622 --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=02673

После 1905 г. в «П. е. в.» было опубликовано немало статей на церковно-общественные темы, напр. «Соображения по основным вопросам церковного управления и церковной жизни для будущего церковного собора» свящ. Н. Соколова (1906. 4. С. 151-161), «Освободительное движение и современный пастырь» (1906. 7. С. 331-347; 8. С. 391-402) и «Причины разложения духовной школы» (1906. 11-14, 16, 17, 19) свящ. Н. Ф. Быстрова; «Вероисповедная система в Государственной Думе и ее последствия» прот. С. Магнусова (1909. 24. С. 1101-1109). В качестве приложений к «П. е. в.» издавались книги и брошюры: «Саранский вопрос» И. Голубева (1874), «Краснослободский Успенский женский монастырь (историко-статистический очерк)» свящ. И. Беляева (1878), «Слова, беседы и поучения пастырей Пензенской епархии» в 11 томах (1881-1892), «Историческое описание Саранского Спасского собора» прот. А. Масловского (1887), «Внебогослужебные собеседования пастырей Пензенской епархии» свящ. Н. Соколова (1892-1897), «Церкви, причты и приходы Пензенской епархии» А. Е. Попова (1895-1896), «Внебогослужебные собеседования с простым народом о православной вере» свящ. Н. Быстрова (1899), «Личный состав служащих в духовно-учебных заведениях Пензенской епархии» (1899-1907), «Историческая записка о Пензенской ДС за истекший 100-летний период ее существования» А. И. Троицкого (1901), «100-летний юбилей Пензенской ДС 1800-1900 гг.» Троицкого (1901), «Записка об оживлении и обновлении церковноприходской жизни Пензенской епархии» прот. В. И. Лентовского (1916), проповеди, воззвания, протоколы и журналы съездов духовенства, уставы братств и др. Издание «П. е. в.» было возобновлено в дек. 1990 г. (до июня 1998 газета, в 1991-1996 выходила 2 раза в месяц, в 1997-1998 - ежемесячно; с июня 1998 по март 2003 - ежеквартально, в 2004-2009 не изд.), с янв. 2010 г. издается ежемесячно. Лит.: 25-летие (1866-1890) «Пензенских ЕВ»//Пензенские ЕВ. Ч. неофиц. 1891. 1-4; Сацердотов М. И., Смирнов Н. К. Указатель статей местного характера, помещенных в «Пензенских ЕВ» за все время издания их//Памятная книжка Пензенской губ. на 1889 г. Пенза, 1888. С. 331-336; То же, за 1888-1892 гг.//Сб. Пензенского губ. стат. комитета. Пенза, 1893. Вып. 1. С. 1-4; Пензенские ЕВ: Первое 25-летие: 1866-1890. Вып. 1: Сист. указ. Саранск, 1900; Систематический указ. к Пензенским ЕВ за 1866-1900 гг. Пенза, 1902 (также прил. к Пензенским ЕВ. 1902. 3-9, 11-12, 14-21; 1903. 13-15, 17, 19, 21-22; 1904. 4-7/8, 11, 14-15, 17-21, 23; 1905. 24; 1906. 1); Масловский В. Редакторская деятельность А. Е. Попова//Пензенские ЕВ. 1917. 13. Ч. неофиц. С. 360-369; Андреев. Христ. периодика. 493; Розов А. Н. Фольклорно-этногр. мат-лы на страницах ж. «Пензенские ЕВ» (1866-1917)//Рус. фольклор: Мат-лы и исслед. СПб., 2008. Т. 33. С. 381-424; Некрылова Е. В. О прошлом и настоящем вестника Пензенской епархии//Пензенские ЕВ. 2016. 4. С. 26-30.

http://pravenc.ru/text/2579944.html

Ист.: Болховитинов Е. Ист., геогр. и экон. описание Воронежской губ., собр. из историй, архивных записок и сказаний. Воронеж, 1800. С. 115, 117-118; Окладные книги Рязанской митрополии 1676 г./Предисл.: Н. И. Поликарпов//Воронежская старина. 1902. Вып. 1. С. 132; Приходо-расходные книги Воронежского архиерейского дома времен Митрофана (1699-1704 гг.)//Тр. Воронежской УАК. 1902. С. 23; Извлечение из «Книг переписных Воронежския епархии всех городов и уездов поповым и дьяконовым детем, и церковных причетником и их церковническим детем мужеска пола»/Изд.: Н. И. Поликарпов//Воронежская старина. 1903. Вып. 2. С. 46-63; Переписные книги Воронежской епархии монастырским вотчинам//Там же. С. 211-225; Ведомость о мон-рях 1764 г.//Там же. 1905. Вып. 5. С. 96; Мат-лы по истории монашества на Дону/Изд.: П. В. Никольский//Там же. С. 16-17; ОДДС. 1913. Т. 29. 195; Котков С. И., ред. Памятники южновеликорус. наречия кон. XVI - нач. XVII вв. М., 1990. С. 105; Глазьев В. Н., Новосельцев А. В., Тропин Н. А., сост. Российская крепость на южных рубежах: Док-ты о строительстве Ельца, заселении города и окрестностей в 1592-1594 гг. Елец, 2001. С. 127. Лит.: Горчаков М. И. Монастырский приказ (1649-1725 гг.): Опыт ист.-юрид. исслед. СПб., 1868. С. 137; Петров И. Ф. Епархиальные учреждения в Русской Церкви в XVI-XVII вв. Рязань, 1882. С. 23, 37, 44-46; Орловские ЕВ. 1887. 4. С. 24-247, 254, 500-501; 5. С. 517; 20. С. 1273-1279; 1911. 27. С. 791-798; 37. С. 1-7; 1912. 4. С. 3-6; 1913. 32. С. 414; 1916. 19. С. 516; 1918. 18. С. 473; Николаевский П. Ф., прот. Патриаршая область и рус. епархии в XVII в.//ХЧ. 1888. Ч. 1. С. 43; Геронтий (Кургановский), иером. Ист.-стат. описание Елецкого Св.-Троицкого муж. 3-кл. мон-ря. СПб., 1894; Поликарпов Н. И. Свт. Митрофан, еп. Воронежский, в г. Ельце в 1682 г. и основание им Елецкого девичьего мон-ря//Воронежские ЕВ. 1896. 16. С. 674-682; Любинецкий Н. А. Землевладение церквей и мон-рей Рос. империи. СПб., 1900; Введенский С. Н. Вопрос о разграничении Воронежской епархии от Рязанской при свт.

http://pravenc.ru/text/367381.html

6. «Подвиг Троицкого архимандрита Кронида» – Архимандрит Макарий (Веретенников), Троице-Сергиева Лавра. 7. «Братия Ниловой Пустыни после закрытия монастыря в 1928 г.» – иеромонах Иаков (Степкин), (Нило-Столобенская Пустынь). 13:00–13:15 – Перерыв 13:15–14:30 – Пленарные доклады 8. «У берегов великой Волги ветви священнослужителей Белюстиных (Корчевские и Хотчинские): родственники или однофамильцы?» – Беллюстин Н.С. (г. Нижний Новгород), Дёмина Т.Н. (г. Москва). 9. «Талдомчане и революция (1917–2017 гг.)» – Т.А. Хлебянкина, советник по вопросам культуры главы ГП Талдом (г. Талдом). 10. «Археологические исследования на строительстве канала Москва-Волга в 1930-х гг.» – Карпова М.В., студентка 4 курса исторического факультета ТвГУ, стипендиантка Оксфордского фонда (г. Тверь); Студеникина Е.П., студентка 4 курса исторического факультета ТвГУ (г. Тверь). 11. «К вопросу о состоянии промышленности Калязина в 1930-х гг.» – А.П. Коршунов, внештатный сотрудник Калязинского краеведческого музея им. И.Ф. Никольского (г. Калязин). 12. «Жизнь, отданная стране. О.А. Зверева (1896–1990)» – О.М. Кузьмина, к. пед. н., ТвГТУ (филиал в г. Ржеве), доцент, председатель краеведческого общества г. Ржева (г. Ржев). 14:30–14:45 – Перерыв 14:45–16:15 – Пленарные доклады 13. «Первые дни войны (Талдом – Калязин)» – А.Н. Зубанов, руководитель группы археологов отряда «Путник» (г. Талдом). 14. «Они прошли по той войне…» – И.Ю. Кондратьева, МБУК «Калязинская районная МБС», Нерльская библиотека, библиотекарь 2 категории (с. Нерль, Калязинский район). 15. «Возвращение. Имя героя – гимназии» – Л.Ф. Сухова, зав. библиотекой МБОУ «Гимназия 5 г. Сергиева Посада», М.А. Резванова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе; учитель обществознания МБОУ «Гимназия 5 г. Сергиева Посада» (г. Сергиев-Посад). 16. «А.Н. Макаров: новые сведения к биографии» – Л.В. Кудряшова, ветеранский клуб «Земляки» (д. Чигирево, Калязинский район). 17. «История посещения Кашина и Калязина шведами в XVII–XXI веках» – О.А. Никитина, МБУ ДО «Дом детского творчества», педагог дополнительного образования, к. филол. н., (г. Кашин).

http://ruskline.ru/politnews/2017/dekabr...

В числе святынь обители — список образа Пресвятой Богородицы со свт. Николаем Мирликийским (до революции икона находилась в Успенской церкви обители). Адрес: 22800, Украина, Винницкая область, г. Немиров, ул. Ленина, 190 Телефон: (04331) 2–28–78 Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь [ править править код ] Браиловский Свято-Троицкий женский монастырь В 1635 г. Брацлавский подсудок Михаил Судимунтович Кропивницкий основал в Виннице православный женский Благовещенский монастырь. Однако, в 1723 г. новый храм обители освящал уже униатский еп. Афанасий Шептицкий. В 1780 г. монахини оставили обедневший монастырь, в 1786 г. здесь поселили 4-х монахинь, в 1795 г. обитель возвращена православным. В нач. XIX в. духовная жизнь монастыря вновь была на высоте: сюда даже присылали на исправление провинившихся монахинь из других обителей, а также на эпитимию – некоторыхрых женщин-мирянок. Видя стесненное положение монастыря в городе, Подольский архиеп. Арсений (Москвин), впосл. митр. Киевский, перевел насельниц во главе с иг. Таисией в бывш. католический монастырь тринитариев («Ордена Пресвятой Троицы») в Браилове, построенный в 1767-1778 гг. графом Францилином Салерием Потоцким и в 1832 г. обращенный в правосл. приход: переселение, в виде крестного хода, состоялось 30 сентября – 1 октября 1845 г. После перевода обители, при ней было открыто училище для девочек-сирот из семей священнослужителей, в 1864 г. – богадельня для престарелых женщин из тех же семей, в 1895-1896 гг. – женская воскресная школа. Осенью 1932 г. крестьяне сс. Москалевка и Казачевка спрятали в м-ре часть урожая, за что их обвинили в преступлении против советской власти, а обитель – закрыли. В 1942 г. монастырь возродился, в 1962 г. был повторно упразднен, в 1989 г. возвращен Церкви, в 1990 г. в очищенном от мусора храме прпп. Антония и Феодосия Печерских совершена первая Литургия, к нач. 2003 г. богослужения совершались также в храмах Св.Троицы и свт. Николая. Дата основания: 1635 Адрес: ул. Монастырская, 1, пгт. Браилов, Жмеринский район Винницкой области

http://azbyka.ru/palomnik/Винницкая_обла...

110 Сретенский мужской монастырь на Большой Лубянке был основан в 1397 г. в память избавления от нашествия Тамерлана на месте сретения чудотворного образа Богородицы Владимирской. В 1925 г. монастырь был закрыт, и на его территории разместились учреждения НКВД, а позже — Всесоюзный художественный научно-реставрационный центр им. Грабаря. В 1991 г. храм Сретения Владимирской иконы Божией Матери был передан РПЦ, а в 1993 г. открыто подворье Псково-Печерского монастыря. В 1996 г. подворье было преобразовано в Сретенский ставропигиальный мужской монастырь, его наместником назначен архимандрит Тихон (Шевкунов). С 1999 г. при монастыре открыто Духовное училище, в 2001 г. реорганизованное в Духовную семинарию. 111 Кустодиев Борис Михайлович (1878—1927) — известный русский художник, родился в Астрахани. Окончил Духовное училище и поступил в Духовную семинарию, которую оставил в 1896 г. и стал студентом Петербургской академии художеств. С 1909 г. — академик. Среди его работ много портретов, картин, воссоздающих быт старой Москвы. 112 Архимандрит Агафодор (Маркевич Адам Владимирович) родился в 1954 г., в 1979 г. окончил регентский класс при МДА. С 1990 г. — наместник Московского Донского монастыря . 113 Покровский монастырь в Москве был основан как мужской в 1635 г. царем Михаилом Федоровичем в память своего родителя — Патриарха Филарета. В 1920-е гг. был закрыт и разорен. В 1994 г. возобновлен как женский. В 1998 г. в Покровский монастырь были перенесены мощи блж. Матроны. В настоящее время восстановлен. 114 Храм Покрова Пресвятой Богородицы на Измайловском острове был построен в 1670-е гг. знаменитым зодчим Иваном Кузнечиком и входил в ансамбль государева двора. Храм соборный, пятикупольный, расписан лучшими мастерами в стиле Успенского собора Московского Кремля. После революции 1917 г. был закрыт и разорен. В 1997 г. возвращен Православной Церкви. 115 Соловецкий Спасо-Преображенский мужской монастырь, расположенный на Соловецких островах Белого моря, был основан в 1436 г. монахами Зосимой, Саввати-ем и Германом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3252...

Казакевич Т.Е. Иконостас церкви Ильи Пророка в Ярославле и его мастера//Памятники русской архитектуры и монументального искусства. М., 1980. Казакевич Т.Е. Стенопись Введенского Толгского собора и ее мастера//Научные чтения памяти Ирины Петровны Болотцевой (1944–1995). Ярославль, [Вып.] 4. Калишевич З.Е. Художественная мастерская Посольского приказа в XVII в. и роль золотописцев в ее создании и деятельности//Русское государство в XVII веке. М., 1961. Каменская Е.Ф. Иконы-краснушки//В кн.: Вопросы русского и советского искусства. ГТГ. Вып. 5. М., 1973. Каргер М.К. Материалы для словаря русских иконописцев//Материалы по русскому искусству. Л., 1928. Каталог икон коллекции Н.П. Кондакова в собрании Государственного Русского музея// Никодим Павлович Кондаков . Личность, научное наследие, архив. СПб., 2001. Каталог сохраненных памятников Киевского церковно-археологического музея. Киев, 2002. Каткова С.С. Иконописание – семейное ремесло костромских изографов XVII века//350 лет церкви Ильи пророка в Ярославле. 1650–2000 гг. Ярославль, 2001. Качалова И.Я., Маясова И. А., Щенникова Л.А. Благовещенский собор Московского Кремля. М., 1990. Квливидзе Н.В. Новгородская икона Софии Премудрости Божией//Макариевские чтения. Вып. III. Ч. II. Можайск, 1995. Кириков Б.М. Первые образцы «новорусского стиля» в Санкт-Петербурге//Петербургские чтения. Тезисы докладов научной конференции, посвященной 291-летию Санкт-Петербурга 23–27 мая 1994 года. СПб., 1994. Кобеко Д.Ф. О суздальском иконописании. М., 1896. Колесникова Л.А. Тихвинские иконописцы XVII – начала XVIII вв.//Наследие монастырской культуры: Ремесло, художество, искусство. Вып. 2, СПб., 1997. Кологривов С.Н. Заметки о написании некоторых икон Государевыми иконописцами в 1656 и 1658 гг.//Древности. Труды Московского Археологического общества. Вып. 1. М., 1911. Кольцова Т.М. Иконописание в Поволжье в XVII–XIX вв.//История и культура Важского края. Тезисы докладов. Вельск, 1992. Кольцова Т.М. Искусство Холмогор XVI–XVIII веков. М., 2009.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ocherki-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010