В 1880-е гг. Толстой отказался от художественной практики в целом, пробовал заниматься физическим трудом, проявил интерес к сектантам и народным проповедникам (В. Сютаев, Т. Бондарев). Участвовал в переписи 1882 г., посещая трущобы Хитрова рынка. Вышли его работы: «Так что же нам делать?» (1882–1886), «Рабство нашего времени» (1899–1900). Публицистическими мотивами повиты пьесы Толстого: «Зараженное семейство» (1864), «Власть тьмы» (1886), «Плоды просвещения» (1886–1890), поздняя проза – «Смерть Ивана Ильича» (1884), «Крейцерова соната» (1887–1889), «Дьявол» (1889–1890). Проблемы искусства осмыслены Толстым в трактатах «О Шекспире и о драме» (1903–1904), «Что такое искусство?» (1897–1898). Толстой вошел в издательские хлопоты организованного его последователями «Посредника» (с 1884) и заграничного «Свободного слова». В 1891, 1893 и в 1898 гг. участвовал в борьбе с голодом, много времени отдал правовой защите внеконфессиональных групп. В 1888–1899 создал роман «Воскресение», которому Толстой обязан отлучением от Церкви (1901). Написаны в 1896–1904 гг. «Хаджи-Мурат» и «Фальшивый купон». В 1890–1908 – «Отец Сергий», в 1900 – «Живой труп», в 1903 – «После бала». Осенью 1910 г. Толстой тайно ушел из дому и, простудившись, умер по дороге на станции Астапово. Соч.: Полное собрание сочинений Т. 1–90 (Юбилейное издание). М.; Л., 1928–1958; Собрание сочинений М., 1960–1965. Т. 1–20. Лит.: Международный толстовский альманах/Сост. П. Сергеенко. М., 1909; Толстой и о Толстом. Новые материалы: Сб. 1–4. Пг.; М., 1924–1928; Лев Толстой. 1828–1928; Сб. статей. М., 1928; Литературное наследство. Т. 35–38, 37–38, 69 (Кн. 1–2), 75 (Кн. 1–2), М., 1939–1965; Яснополянский сборник. Тула, 1955–1972. Вып. 1–6; О религии Льва Толстого. М., 1912; Гусев Н. Н. Л. Н. Толстой: Материалы и биографии. М., 1954–1970. Т. 1–4; Мейлах Б. С. Уход и смерть Толстого. М.; Л., 1960; Шкловский В. Б. Лев Толстой. 2-е изд. М., 1967; Леонтьев К. Н. О романах графа Л. Н. Толстого: Анализ, стиль и веяние. М., 1911; Мережковский Д.

http://predanie.ru/book/219472-russkaya-...

См.: Дионисий ( Шл ё нов ), игум . Выражение «ν τος βαρβαρικος…» 28-го правила Халкидона и его интерпретации. [Доклад на конференции Богословской комиссии «Мировое Православие: первенство и соборность в свете православного вероучения». 17 сентября 2021 г., Храм Христа Спасителя (Москва)]. Ч. 1. URL: http://bogoslov.ru/article/6170883 ; ч. 2. URL: http://bogoslov.ru/article/6170934 . Церковные законодательные акты принимались постоянным собором — так называемым «синодос эндимуса» (σνοδος νδημοσα), все более и более усиливавшим свои позиции. Как указывает ведущий знаток церковного права С. Траянос, деятельность «синодос эндимуса» рассматривалась в Византии как возможность продолжать законодательную активность после эпохи Вселенских Соборов в двух областях: брачного права и церковного администрирования и каноники. См. подробнее: Hartmann W ., Pennington K . The History of Byzantine and Eastern Canon Law to 1500. Washington (D. C.), 2012. (History of Medieval Canon Law; 4). P. 163–165. Яркий пример: Nicetas Amasenus . Oratio de suffragiis//Documents inédits d’ecclésiologie byzantine/éd. J. Darrouzès. Paris, 1966. (Archives de l’Orient Chrétien; 10). P. 160–174. См. на рус. яз.: Ульянова А . О . Трактат Никиты, митрополита Амасийского, как источник по истории Константинопольского патриархата во второй половине X века//Причерноморье в Средние века. 2011. Вып. 8. С. 6–49. Joannes VIII Xiphilinus , Patriarcha . Decretum syn. de episcoporum electione//Bibliothèque de l’Escorial. Cod. R. II. 11. (Revilla 030). Fol. 270v–271; Oikonomides N . Un decret synodal inedit du patriarche Jean Xiphilin//REB. 1960. Vol. 18. P. 57–59. См. подробнее: Hartmann W ., Pennington K . The History of Byzantine and Eastern Canon Law to 1500. P. 167–168. Ibid. P. 173. Ibid. Особые «царские» монастыри должны также оставались в управлении местного епископа. Ключевая статья Ф. Илиу 1983 г. Иерусалимские патриархи стали давать разрешительные грамоты с XV в. См., например: Кобеко Д . О . Разрешительные грамоты иерусалимских патриархов//ЖМНП. 1896. Ч. 305 (июнь). С. 270–279; Лебедев А . П . История Греко-восточной церкви под властью турок: от падения Константинополя (в 1453 г.) до настоящего времени. Санкт-Петербург, 2012. (Библиотека христианской мысли. Исследования). С. 599.

http://bogoslov.ru/article/6192636

И только тогда, раз в году, колхозник получал за все труды свою жалкую долю сельхозпродукции, но не деньги, которых в нищих колхозах не водилось.   Электричество ещё в двадцатые годы подтянули от Шатуры. – Шатура – город в подмосковной Мещёре, в полусотне километров от Тальнова-Мильцева. Возник на месте небольшой деревни в связи со строительством ГРЭС, работающей на местном торфе.   Приносил я из химического кабинета буры… – Бурá (от араб. bûraq – селитра) – натриевая соль борной кислоты.   И с грубой плакатной красавицей я свыкся, которая со стены постоянно протягивала мне Белинского, Панфёрова и ещё стопу каких-то книг… – Плакат как будто иллюстрирует заветную мечту Некрасова, высказанную в поэме «Кому на Руси жить хорошо» (1865–1877), о том желанном времени, Когда мужик не Блюхера И не милорда глупого — Белинского и Гоголя С базара понесёт… Только вместо Гоголя всерьёз предлагается Фёдор Панфёров (1896–1960), насаждавший коллективизацию в романе «Бруски» (1928–1937), дважды лауреат Сталинской премии.   Мне дороже была эта улыбка её кругловатого лица, которую, заработав наконец на фотоаппарат, я тщетно пытался уловить. Раз только запечатлел я, как она улыбалась чему-то, глядя в окошко на улицу. – Сохранились сделанные А. С. фотоснимки и самой Матрёны Васильевны, и того угла в избе, где устроился автор рассказа.   Вышел перед тем новый пенсионный закон… – Закон о государственных пенсиях был принят пятой сессией Верховного Совета СССР 14 июля 1956 г. и вводился в действие с 1 октября. Пенсии назначались по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца. Ни пенсия по старости, ни пенсия по инвалидности Матрёне Васильевне не полагалась. Государство поддерживало только рабочих и служащих, но не колхозников. На пенсию же по случаю потери кормильца могли претендовать и колхозники. Статья 48-я гласила: «Семьям военнослужащих рядового состава срочной службы, не работавших в качестве рабочих и служащих до призыва на военную службу, пенсии назначаются в следующих размерах (независимо от причины смерти военнослужащего): на трёх и более нетрудоспособных членов семьи – 300 рублей в месяц; на двух нетрудоспособных членов семьи – 230 рублей в месяц;

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

Палладий (Каминский Георгий Михайлович), архп. Воронежский и Липецкий Родился в 1896 году в с.Феодоровке, Херсонской области. В 1917 году окончил Одесскую духовную семинарию. С 1917 по 1920 г. обучался в Одесском Новороссийском университете (не окончил). 17 июня 1920 г. рукоположен во диакона, а 20 июня – во священника. Священствовал в разных приходах Херсонской епархии. С 1945 года назначен священником и ключарем Одесского кафедрального собора и определен преподавателем Одесской духовной семинарии. Духовник. В 1946 году пострижен в монашество. 30 марта 1947 г. хиротонисан во епископа Полтавского и Кременчугского в Москве. Хиротонию совершали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий, архиепископ Чкаловский и Бузулукский Мануил (Лемешевский) и архиепископ Астраханский Филипп. С 15 нояб.1952 г. – епископ Волынский и Ровенский. С 23 июля 1956 г. – Архиепископ Львовский. 25 февр.1959 года награжден правом ношения креста на клобуке. С 31 мая 1960 г. – архиепископ Оренбургский и Бузулукский. С 14 мая 1963 г. – архиепископ Рязанский и Касимовский. С 5 февр.1965 г. – архиепископ Воронежский и Липецкий. Труды: «Слово на день памяти Св. Алексия Московского и всея Руси». «Прав.Висник» 1957, 2, стр.52. «Слово в неделю Православия». «Прав.Висник» 1957, 3, стр.73. «Речь при интронизации Католикоса-Патриарха Бфрема II». «ЖМП» 1960, 4, стр.64. Литература: «ЖМП» 1947, 5, стр.5, 6. -“- 1952, 12, стр.8. -“- 1956, стр.3. -“- 1956, II, стр.10, 19. -“- 1959, I, стр.13. -“- 1959, 3, стр. 12. -“- 1959, 7, стр.60. -“- 1959, II, стр.20, 23. -“- 1960, I, стр.18, 29· -“- 1960, 2, стр.64, 65. -“- 1960, 3, стр. 10. -“- 1960, 4, стр.61–64. -“- 1960, 6, стр.29. -“- 1960, 7, стр.5. -“- 1961, I, стр. 16. -“- 1963, 6, стр.9, 10. “Журнал засед.Св.Син.» II от 15.XI.1952 г. «ЖΜΠ» 1965, 3, стр.1. Er wurde am 20.8.1896 geboren. Ab 1927 war er Vorsteher der Johannes-des-Theologen-Kirche in Zeleno-Procenovkij- Vorwerk von Cherson, von 1930 an der Nikolaj-Kirche in Nikolaev. Seit 1935 arbeitete er als Buchhalter in der Verwaltung des Kreises Nikolaev, dann ab 1944 war er Vorsteher der Aller-Leid-und-Freude-Kirche in Odessa, zugleich Hauptrevisor der Ep.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иоанн (Разумов) Иоанн (Разумов Дмитрий Александрович), архп. Псковский и Порховский. Родился 26 октября 1896 года в г. Коломне, Московской области. С 1916 года – послушник Смоленско-Зосимовой пустыни при Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. В 1923 году переведён в Богоявленский монастырь в Москве. 24 ноября 1924 года пострижен в мантию с именем Иоанн. 25 ноября 1924 года рукоположен Преосвященным Августином (Беляевым) в сан иеродиакона. С 1928 по 1936 гг. – иеродиакон в Успенском соборе г. Каширы. С 1936 года – эконом Московской Патриархии в служении при Патриаршем Местоблюстителе. 1941–1943 гг. проживал в Ульяновске вместе с Патриархом Сергием. Служил в Казанском соборе. 1 окт. 1942 года рукоположен митрополитом Ленинградским Григорием в сан иеромонаха. 8 окт. 1942 года возведён в сан игумена, а 26 окт. – в сан архимандрита. С 10 авг. 1946 года – наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 29 ноября 1953 года состоялось наречение во епископа Костромского и Галичского в Трапезном храме Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 30 ноября 1953 года хиротонисан там же во епископа Костромского и Галичского. Чин хиротонии совершали: Святейший Патриарх Алексий, митр. Ленинградский и Новгородский Григорий и архп. Одесский и Херсонский Никон. С 11 ноября 1954 года – епископ Псковский и Порховский с правом настоятельства в Псково-Печерском монастыре. С 5 марта 1959 года – епископ Берлинский и Германский и упр. Псковской епархией. С 21 июня 1960 года – епископ Псковский и Порховский. В 25 февр. 1962 году возведён в сан архиепископа. 11 мая 1963 года награждён правом ношения креста на клобуке. 9 сент. 1972 года Святейшим Патриархом Пименом возведён в сан митрополита. Труды Речь при наречении его во епископа «ЖМП» 1954, 1, стр. 21–22 «Христианский уклад домашней жизни Св. Патриарха Сергия» «Патриарх Сергий и его духовное наследство». МП 1947, стр. 231 «Добрый пастырь» «ЖМП» 1964, 5 Литература «ЖМП» 1954, 1, стр. 21–23, 78. 1954, 12, стр. 6. 1958, 10, стр. 11. 1959, 3, стр. 16. 1959, 4, стр. 6. 1959, 5, стр. 17, 18. 1959, стр. 15, 16, 18. 1959, 9, стр. 17, 43. 1959, 10, стр. 26. 1959, 11, стр. 10. 1959, 12, стр. 21. 1960, I,cmp. 12, 18. 1960, 3, стр. 6, 15. 1960, 8, стр. 22. 1960, 9, стр. 63. 1960, 11, стр. 4, 7, 8. 1961, 1 стр. 29, 30 1961, 9 стр. 11. 1962, 3, стр. 10. 1963, 1 стр. 5, 20, 27, 28. 1963, 2, стр. 45–46. 1963, 6, стр. 10. 1963, 10, стр. 16. 1964, 1, стр. 20

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

195. Talmon S. The «Manual of Benedictionis» of the Sect of the Judaean Desert, RQ, 1960, t. II, 8, fasc. 4, s. 475–500. 196. Tcherikover V. Corpus papyrorum judaicarum, vol. I, Cambridge, 1957. 197. Tcherikover V. Hellenistic Civilization and the Jews, Philadelphia – Jerusalem, 1959. 198. Testuz M. Les idées religieuses du Livre des Jubilés, Paris, 1960. 199. Thomas J. Le mouvement Baptiste en Palestine et Syrie Gemblaux, 1939. 200. Tyloch W. Quelques Remarques sur le caractère social de mouvement du Qumran, «Qumran-Probleme», Berlin, 1963, s. 341–351. 201. Urbach E. Ascesis and Suffering in Talmudic and Midrashic Sources, «I. E. Baer. Jubilee Volum», Jerusalem, 1960, s. 48–68 (иврит). 202. Vaux R. de, a propos des manuscrits de la Mer Morte, RB, 1950, t .57, 3, s. 417–429. 203. Vaux R. de, L Archéologie et les manuscrits de la Mer Morte, Paris, 1961. 204. Vellas B. Zur Etymologie des Namens σσαιοι, «Zeitschrift für die Alttestamentliche Wissenschaft», 1969, Bd. 81, H. 1, s. 99–100. 205. Vermes G. Essenes and Therapeutai, RQ, 1962, t. 3, 12, fasc. 4, s. 495–504. 206. Vermes G. Essenes – Therapeutai – Qumran, «The Durham University Journal», 1960, vol. LII, 3, s. 97–115. 207. Vermes G. The Etymologie of «Essenes», RQ, 1960, t. 2, 7, fasc. 3, s. 427–444. 208. Wagner P. Die Essener in der Wissenschaftlichen Discussion, Berlin, 1960. 209. Wendland P. Die hellenistisch-römische Kultur in ihrer Beziehungen zu Judentum und Christentum, Tübingen, 1907. 210. Wendland P. Die Therapeuten und die philonische Schrift vom beschaulichen Leben, Leipzig, 1896. 211. Wilcken U. Grundzüge und Chrestomathie der Papyruskunde, Bd I, Leipzig-Berlin, 1912. 212. Wilcken U. Urkunden der Ptolemäerzeit, Bd I, Berlin und Leipzig, 1927. 213. Wolfson H. A. Philo. Fundations of Religious Philosophy in Judaism, Christianity and Islam, vol. I-II, Cambridge, 1948. 214. Zeitlin S. The Account of the Essens in Josephus and the Philosophumena, JQR, 1959, vol. 49, 4, s. 292–299. 215. Yadin Y. The Ben Sira Scroll from Masada, Jerusalem, 1965.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obshhina...

Иоанн (Лавриненко; 12 марта 1899 г.— 12 декабря 1985 г.), 9 декабря 1941 г. хиротонисан во епископа Ковельского, викария Волынской епархии, с 1942 г. епископ Брестский и Кобринский, в 1943 г. возведен в сан архиепископа с титулом «Полесский и Брестский», с 1946 г. архиепископ Молотовский (Пермский), с 31 мая 1956 г. архиепископ Алма-Атинский, с 14 апреля 1957 г. архиепископ Челябинский и Златоустовский. 15 июля 1959 г. уволен на покой. С 16 марта 1961 г. архиепископ Костромской и Галичский, 5 мая того же года уволен на покой. Флавиан (Дмитриюк; 14 мая 1895 г.— 3 марта 1977 г.), 20 апреля 1958 г. хиротонисан во епископа Свердловского и Ирбитского, с декабря 1958 г. епископ Свердловский и Курганский. С 25 марта 1960 г. временно управлял также Челябинской епархией, с 23 сентября 1960 г. по 3 апреля 1961 г. временно управлял Пермской епархией. С 7 июля 1966 г. епископ Горьковский и Арзамасский (с 25 февраля 1968 г. архиепископ). Жирандоль (франц.) — несколько подсвечников на одной подставке. Ермоген (Голубев; 3 марта 1896 г.— 7 апреля 1978 г.), хиротонисан во епископа Ташкентского и Среднеазиатского 1 марта 1953 г., с ноября 1955 г. по июнь 1956 г. временно управлял Алма-Атинской епархией. Собор в Ташкенте, о котором упоминает В. Рожков, был освящен 11 декабря 1957 г. 20 февраля 1958 г. вновь назначен временно управляющим Алма-Атинской епархией, 28 августа 1958 г. освобожден от временного управления Алма-Атинской епархией и одновременно возведен в сан архиепископа. 15 сентября 1960 г. освобожден о от управления Ташкентской епархией с предоставлением отпуска. С 13 июня 1962 г. архиепископ Омский и Тюменский. С 29 мая 1963 г. архиепископ Калужский и Боровский. 25 ноября 1965 г. уволен на покой в Жировицкий Успенский монастырь с правом служения в нем. Гавриил (Огородников; 26 октября 1890 г.— 28 февраля 1971 г.), 29 августа 1948 г. хиротонисан во епископа Хабаровского и Владивостокского, с 11 августа 1949 г. епископ Вологодский и Череповецкий. С 28 января по 24 июля 1953 г. временно управлял Архангельской епархией, в 1957 г. временно управлял Кировской епархией. С 27 июля 1959 г. епископ Астраханский и Енотаевкий (с 25 февраля 1960 г. архиепископ). С 15 сентября 1960 г. архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский.

http://sedmitza.ru/lib/text/4099700/

Оренбургская и Бузулукская; в 1938–1957 гг. – Чкаловская (именование г. Оренбург); Оренбургская; Оренбургская и Бузулукская, паки. Викарные кафедры: Челябинская, Кустанайская. 13.11.1799 26.05.1806 10.06.1806 06.01.1819 02.03.1819 19.05.1823 Феофил Татарский 17.06.1823 01.12.1828 Амвросий II Морев 03.02.1829 08.08.1831 Аркадий Федоров 27.09.1831 30.10.1835 16.11.1835 20.11.1849 Иоанникий Образцов 20.11.1849 27.08.1853 Иосиф Богословский 27.08.1853 17.03.1858 Антоний Шокотов 15.06.1858 17.03.1862 19.05.1862 09.11.1866 Варлаам Денисов 09.11.1866 23.05.1879 Митрофан Вицинский 23.05.1879 05.04.1882 Вениамин Быковский 05.04.1882 01.05.1886 Вениамин II Смирнов 01.05.1886 22.10.1895 Макарий Троицкий 22.10.1895 29.10.1896 15.11.1896 05.12.1896 22.12.1896 26.11.1903 Владимир Соколовский-Автономов 26.11.1903 13.08.1910 Иоаким Левицкий 13.08.1910 26.07.1914 01.06.1913 01.08.1913 30.07.1914 01(14)03.1920 29.07(11.08) 1923 06(18)11.1923 18(31)07.1924 31.12.1925(13.01.1926) 31.12.1925(13.01.1926) 20.12.1927(02.01.1928) в/у сщмч. Иаков Маскаев 16(29)11.1928 Дионисий II Прозоровский 16(29)11.1928 17(30)12.1931 17(30)12.1931 09(22)05.1937 10(23)05.1937 20.07(02.08.)1937 01(14)02.1945 23.08(05.09)1948 09(22)02.1949 13(26)09.1950 18(31)10.1950 03(16)11.1953 21.11(04.12)1953 18(31)05.1960 Михаил II Воскресенский 18(31)05.1960 01(14)05.1963 01(14)05.1963 11(24)01.1999 05(28)12.1999 Оренбургская, обн. (см. Чкаловская, обн.) Орехово-Зуевская Основана в 1926 г. (?) Именование – по г. Орехово-Зуево (Московская область). Московское викариатство. Упразднена в 1936 г. Возобновлена 03(19)03.1987. 1926 21.08(03.09)1927 Сщмч. Никита Делекторский 16(29)09.1928 12(25)09.1929 Иоанн Соколов II 12(25)09.1929 04(17)03.1931 Питирим Крылов 04(17)03.1931 01(14)05.1934 Иоанн Соколов II, паки 01(14)05.1934 01.1936 Иоанн II Широков 10(23)03.1987 09(22)11.1990 03(16)07.1995 06(19)08.1995 06(19)08.1995 Орехово-Зуевская, обн. Основана в 1929 г. Именование – по г. Орехово-Зуево (Московская область). Московское викариатство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

архимандрита Никанора (Троицкого) (1905–26.4.1996), священник, иеромонах, служил в Синодальном приходе (1952–1981). (1925–30.10.2004), помощник настоятеля Синодального прихода (1957–1963) (в сане иеромонаха). (1896–11.7.1993), временами служил в Патриаршем приходе в 1959–1964 гг. архимандрита Корнилия (Фристедта) (1902–1.11.1982), помощник настоятеля Патриаршего прихода (1959–1960) (в сане иеромонаха). архимандрита Варнавы (Бертона) (1915–14.3.1996), временами служил в Патриаршем приходе в 1960-х и 70-х гг. протопресвитера Павла Адамантова (1871–1.9.1960), служил в Успенской церкви в сане диакона (1915–1918). игумена Иоанна (Ястрембского) (?-после 1751), 2й священник Успенской церкви (в сане иеромонаха) (1739–1740). протоиерея Константина Веселовского (1850–1927); псаломщик (с 1875), диакон (1921), священник (1921); помощник настоятеля (1921–1927). (1894–20.8.1980), помощник настоятеля Синодального прихода (1948–1951). протоиерея Александра Туринцева (1896–25.12.1984), служил в Патриаршем приходе в 1950 г. протоиерея Георгия Шереметева (1887–12.5.1971), помощник настоятеля Синодального прихода (1952–1967). протоиерея Сергия Гаккеля (1931–9.2.2005), временами служил в Патриаршем приходе с60-хгодов. иеромонаха Геннадия Греческие иеромонахи-святогорцы, служившие в Успенской церкви иеромонаха Иеремии после кончины священника Стефана Ивановского (1765–1766). иеромонаха Нифонта Иеромонах из Парижа, служил в Успенской церкви во время болезни и после кончины протоиерея Якова Смирнова (1837–1842). иерея Владимира Дилигенского (1879– ?), помощник настоятеля (1920–1921). иерея Николая Преображенского (1873–28.12.1917), в сане диакона (1898–1908). иерея Иоанна Строковского (1882-?), в сане диакона (1908–1914). диакона Иоанна Сперанского (1825-?), диакон (1875–1898). О упокоении Церковнослужителей Русской Успенской церкви в Лондоне Алексия Василия Николая Иоанна Феодора Константина Николая Алексия Николая Кирилла Владимира Иоанна Леонтия Константина Михаила Николая Максима Иоанна

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

934 Пришел (греч). Вероятно, речь идет о работе епископа Михаила с греческим текстом Евангелия. Форма καθλθεν встречается в Лк.4:31 : «И пришел (καθλθεν) в Капернаум, город Галилейский, и учил их в дни субботние». – Ред. 936 По просьбе Владыки упоминаемая в письме М. Н. должна была отправиться в Рязань, чтобы встретить там его мать-старушку и сопровождать ее в Симферополь и затем в Ялту, на Исар, где Владыка жил летние месяцы 1896 г. 941 Грингмут Владимир Андреевич (1851–1907) – публицист, критик и политический деятель. Основатель Русской монархической партии (1905). В 1870–1896 гг. преподавал немецкий, древнегреческий языки и эстетику в лицее Памяти Цесаревича Николая в Москве, основанном М. Н. Катковым, а в 1894–1896 гг. был его директором. Будучи по происхождению немцем-лютеранином, в 1876 г. принял российское подданство, в 1878 г. – православие, в 1892 г. возведен в потомственное дворянство. – Ред. 4 Опасения отца Михаила не подтвердились. С критикой воззрений Вл. Соловьева достаточно резко и вполне успешно выступали: друг епископа Михаила митрополит Антоний (Храповицкий) , профессор МДА А. И. Введенский и многие другие деятели Русской Церкви. – Ред. 943 Вероятно, Философов Алексей Алексеевич (ок. 1846–1908). Состоял на службе при российском императорском дворе с 1866 г., скончался в чине шталмейстера двора Его Императорского Величества. – Ред. 944 Имеется в виду великий князь Константин Николаевич (1827–1892). Его дочь, великая княгиня Ольга Константиновна, была греческой королевой с 1867 г. – Ред. Ольга Константиновна (1851–1926) – великая княжна, старшая дочь великого князя Константина Николаевича и великой княгини Александры Иосифовны, внучка Николая I. Вышла замуж за короля Греции Георга I. Королева эллинов – ее официальный титул. Была известна своей благотворительностью: основала образцовую больницу, а во время русско-турецкой войны (1877–1878) открыла медицинские курсы для женщин и сама прошла подготовку сестры милосердия, научившись оказывать помощь раненым. В годы первой мировой войны приехала в Россию и работала в госпитале. В 1918 г. уехала из России. После отречения Константина I в 1922 г. покинула Элладу и жила во Франции, Англии и Италии. Ее старший сын Константин (Демосфен-Генрих) стал королем Греции, сын Андрей (1881 – 1944) женился на принцессе Алисе Маунтбеттен, а их сын Филипп (род. 1921) – внук Ольги Константиновны – в 1942 г. женился на принцессе Уэльской Елизавете, которая в 1952 г. стала королевой Англии. Их дети Чарльз, принц Уэльский (род. 1948), Анна (род. 1950), Эндрю (род. 1960), Эдвард (род. 1964) являются праправнуками Николая I. Скончалась Ольга Константиновна 6 (19) июня 1926 г. в изгнании в Риме, где жила у младшего сына Христофора. Десять лет спустя ее внук, греческий король Георг II, перевез прах бабушки из Италии в Грецию. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010