, Vasiliev A . Patrologia orientalis XVIII (1924). P. 705 ff. Некоторые извлечения для времен от 940 до 960 г. представляет в русском переводе: Васильев . Византия и арабы. II, Прил. С. 61 ел.; по-французски: Vasiliev . Byzance et les Arabes. И/2. Р. 91 sv. На эту же работу следует указать и в отношении др. арабских источников по византийской истории (новое французское издание отличается большей подробностью). 473 Полное собрание русских летописей, I (1926–1928); II (1908). Немецкий перевод: Trautmann R. Die Nestorchronik. Leipzig, 1931. 474 Издание: Успенский В.И. Синодик в неделю Православия. Одесса, 1893. Ср.: Успенский . Очерки. С. 1 сл.; Michel . Kerullarios, И. S. 1 ff. и Oriens Christianus. N.S. 12 (1925). S. 151 ff.; Grumel . Reg. 425. См. теперь также подробное исследование: Мошин В.А. Сербская редакция Синодика в неделю Православия//ВВ 16 (1959). С. 317–394; 17 (1960). С. 278–353; 18 (1961). С. 359–380, где наряду с греческими рассмотрены и славянские (болгарские, русские и сербские) редакции Синодика, а также дано издание сербской версии с параллельным греческим текстом. 475 В последнее время в науке весьма подробно рассмотрен вопрос об источниках по истории павликианства, поднятый А. Грегуаром (Les sources de Thistoire des Pauliciens//Bulletin de l’Acad, de Belgique 22 (1936). P. 95–114; Précisions géographiques et chronologiques sur les Pauliciens//Ibid. 33 (1947). P. 289–324). Тезис Грегуара, согласно которому все отдельные источники восходят к Петру Сицилийскому и не имеют никакой самостоятельной ценности, в ходе дальнейших исследований был сильно ослаблен. Так, Scheidweiler F. (Paulikianerprobleme//BZ 43 (1950). S. 10–39,366–384) отстаивает значение рассказа о секте павликиан в хронике Георгия Монаха. Согласно Шайдвайлеру, из трех различных версий этого рассказа «3-я краткая редакция» представляет первоначальную форму (так уже у Friedrich J. //S. В. d. Bayer. Akad. d. Wiss. 1896. S. 70 ff.) и восходит, вероятно, к тому же Петру Сицилийскому. К такому же выводу склоняется: Loos M.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

402 Цит.по: Новгородцев П.И. Историческая школа юристов, ее происхождение и судьба: Опыт характеристики основ школы Савиньи в их последовательном развитии. М., 1896. С. 14. 409 Употребляемые ныне в юридической литературе термины «телефонное право», «полицейское право», «кулачное право» и т.п. просто несостоя тельны в рамках предлагаемого подхода к правопониманию. (См., например: Баранов В.М. Теневое право. Н.Новгород, 2002). Подлинное Право лишено негативных атрибутов, ими может обладать неправовой закон государства. По тем же соображениям несостоятельна идея об отмирания Права (см., например: Пашуканис Е.Б. Избранные произведения по общей теории права и государства. М., 1980). Только оценивая появление Права со знаком минус, можно дойти до мысли о его отмирании. Праве бессмертно. Даже в условиях глобалистских нападок Право остается сосредоточием главных духовных достижений человечества, средством придания им необратимого характера. Идея о том, что Право не может быть выше, чем экономический строй и обусловленное им культурное развитие общества также не выдерживает критики. В течение всей человеческой истории Право выступает несравнимо более высокой инстанцией, чем экономический строй, обслуживающий, главным образом, корыстные интересы состоятельного меньшинства общества. Право нельзя считать феноменом исключительно человеческой культуры, оно надкультурно в силу своей святости. 411 Гражданский кодекс Российской Федерации от 21 октября 1994 г.//Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. 49. Ст.5814. 412 См.: Недбайло П.Е. Применение советских правовых норм. М., 1960. С. 331; Шляпочников А.С. Толкование уголовного закона. М, I960. С. 106; Закон: создание и толкование. М., 1998. С. 67; Громов Н.А. Толкование и аналогия в уголовном судопроизводстве//Журнал Российского права. 2000. С. 115. 414 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г.//Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. 1 (Ч.1). Ст.3. 416 Цихоцкий А.В. Теоретические проблемы эффективности правосудия по гражданским делам. Новосибирск, 1997. С. 168.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/pravo-...

2 и З апологии: //Mercati G. Notizie 6 .1864). 1931. 403–425, 313–338. Предисловия к хрисовулам Предисловия к четырем хрисовулам Иоанна V Палеолога изд.: 1812 . Zacharia von Lingenthal К. Е. Prooemien von Crysobullen von Demetrios Kydones//Sitzungsberichte der Königl. Preuss. Akad. Wiss. Phil.-Hist. Kl. Berlin 1888. 1409, 1416, 1417–1422. 1813 . Lambros S. P. Ein Proömium zu einem Chrysobull von Demetrios Kydones//BZ 1896. 5. 339–340. 1814 . Tinnefeld F. Vier Prooimien zu Kaiserurkunden, verfasst von Demetrios Kydones (Edition, Textparaphrase und Kommentar)//BSI 1983. 44:1–2. 13–30, 178–195. [Нов. крит. изд.]. Разные сочинения Гномические главы. Изданы частично: 1815 .//Loenertz R. J. Les recueills 6 .1820). 132–134. (StT 131); Camelli G.//Byzantinisch-Neugriechische Jahrbücher. 1926–1927. 5. 48–57; Mercati G. Notizie 6 .1864). 1931. 435–437. Θρησκευτικ διαθκη (Testamentum religiosum). Изд.://Mercati G. Notizie 6 .1864). 1931. 425–435. Отрывок из соч. с incipim’oм πολλκις πρτερον изд.://Loenertz. Les recueils 6 .1820). 106 и др. 1816 . Энкомий Иоанну Златоусту издан (под именем Димитрия Кавакиса)://NE 1906. 6. 106. 1817 . Схолии к Эвклиду. Изд.: Heiberg J. L. Euclidis Elementa. 5. Leipzig 1888. Небольшое арифметич. сочинение (неизд.). Α τν νυχθημερν αξομοισεις ν τ δι’ λλησπντου κλματι (неизд.). Письма Корпусы писем Осн. изд.: 1818 . Démétrius Cydonès. Correspondence./Ed Loenertz R.-J. Città del Vaticano 1956, 1960. 1, 2. (StT 186, 208). XVI, 220. XXIV, 496. Epistolae 1–131. [Текст: Vol. 1, 2–168 (=TLG 3197/1)]. Epistolae 132–450. [Текст: Vol. 2, 1–417 (=TLG 3197/2)]. Wirth Ρ.//BZ 1963. 56. 341; Guilland R.//REG 1956. 69. 504; 1: Candal M.//OCP 1956. 22. 438–440; 2: OCP 1961. 27. 208–210. коммент. пер.: Demetrios Kydones. Briefe/Übers. u. erl. Tinnefeld F. Stuttgart 1981. 1:1. X, 299; 1982. 1:2; 1991. 2; 1999. 3. VII, 350. [† Register]. (Bibliothek der griechischen Literatur. Abteilung Byzantinistik. 12, 16, 33, 50). Mossay J.//Byz 1986. 56. 515; Carile A.//Rivista di studi bizantini e slavi. Bologna. 1984. 4. 223; Koskenniemi H.//Grazer Beiträgë Zs. Für die klassische Altertumswissenschaft. Graz; Salzburg. 1989. 16. 335; Schreiner P.//BZ 1983. 76. 329; Yannopoulos P.//RHE 1982 (juil.-déc.). 77:3–4. 490; Поляковская M. A.//BB 1986. 46.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Эти общие для его сочинений положения были подкреплены тем, как Беда понимал свое назначение. Как бенедиктинский монах, стремившийся устраниться от суеты мира, он культивировал добродетели смирения и послушания. Но, в то же время, для него безусловной значимостью обладал идеал пути, сочетавший созерцание и духовную практику с активной жизнью христианского учителя. Свое призвание англо-саксонский автор видел в том, чтобы заботиться о спасении души других людей; по его мнению, сан священника накладывал на него ответственность перед Богом за тех, кто был вверен свыше его заботе. Такое чувство пастырского долга, не обязательное для монаха-затворника, выражено во всех его произведениях. Может быть, поэтому его голос был услышан – не только легендарными «живыми камнями», но и людьми? Сочинения Беды были рассчитаны на то, чтобы не открывать новые истины, а обучать тому, что уже явлено в Откровении, и раскрыто усилиями «отцов». Полнота, простая и лаконичная форма, элементы синтеза разных представлений, все это делало его труды чрезвычайно востребованными. Множественность идей, заложенных в его произведениях, создала основу для их последующих интерпретаций и выявления разнообразных смыслов. Этим можно объяснить актуальность сочинений Беды Достопочтенного для современников и устойчивый интерес к ним в культуре Европы в Средние века, в Новое и Новейшее время. Библиография Источники Беда Достопочтенный Beda Venerabilis. Opera omnia. Patrologiae cursus completus. Series Latina/Ed. J.P. Migne. Vol. 91–95. P., 1862. Venerabilis Baedae Opera Historica/Ed. Ch. Plummer. 2 Vols. Oxf., 1896. Baedae Opera Historica/Ed. J.E. King. Vol. 1–2. L., N.Y., 1930. Bedae Opera de Temporibus/Ed. Ch.W. Jones. Camb. (Mass.), 1943. Beda. De Tabernaculo/Ed. D. Hurst. CCL 119A, 1–139. Turnhout: Brepols, 1969. Beda. De Templo/Ed. D. Hurst. CCL 119A,1–234. Turnhout: Brepols, 1969. Beda. Expostio Actuum Apostolorum/Ed. M.L.W. Laistner. CCL 121, 3–99. Turnhout: Brepols, 1960. Beda. Homiliae Evangelii/Ed. D. Hurst. CCL 122. Turnhout: Brepols, 1965.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

С 1960 года, в связи с упразднением промкооперации и передачей артели в систему местной промышленности, Пучковская артель входит в Кубенскую кружевную артель как отделение, а с 1964 года как производственный участок Вологодского кружевного объединения «Снежинка». Участок был закрыт в середине 80-х годов и надомницы-кружевницы сами уже сдавали свои кружева в Кубенское отделение, руководила которым Борисова Валентина Николаевна...» Искусство кружевоплетения передавалось из поколения в поколение. Яркий пример - династия Гладковых-Кирьяновых-Бобылевых-Николаевых. Материал об этой династии также предоставила В. Н. Маракова. «... Гладков Степан Васильевич, примерно 1870 года рождения и его жена Лариса Васильевна с детства плели кружева под руководством своих родителей. И своих семерых детей они также научили кружевоплетению. Степан Васильевич, к тому же, скупал во всей округе кружева и возил их на продажу «за озеро», покупая там соль и глиняную посуду, - этот товар пользовался неизменным спросом в «борисовских» деревнях... А сам он, по рассказам его дочери Лидии Степановны своей правнучке Кирьяновой Ольге Христофоровне, любил плести черные шелковые кружевные шарфы и шали. Один из этих шарфов бережно хранится в семье вот уже более 100 лет. Также выплетал он кружева на отделку мужских и женских рубах. Гладковы Лидия Степановна (1896-1997) и Таисия Степановна - дочери Степана Васильевича и Ларисы Васильевны с 8 лет плели кружева. Когда в их деревне была образована Пучковская кружевная артель, Лидия Степановна долгое время работали в ней и начальницей, и приемщицей. Надо было рассчитать задание, произвести нужные расчеты за работу и даже приготовить для кружевниц сколки, то есть наколоть их... Римма Александровна Кирьянова и Ангелина Александровна Бобылева - внучки Степана Васильевича и Ларисы Васильевны. Ангелина после учебы в школе 3 года училась в Долговом (около с. Кубенское) в школе кружевоплетения и около восьми лет там работала. Но затем обстоятельства сложились так, что пришлось перейти на работу в колхоз, где работала и ее сестра. Но кружева плели все равно, работая надомницами долгие годы в кружевном объединении «Снежинка».

http://ruskline.ru/analitika/2016/05/27/...

272.  Сергеев В. Очерки по истории древнего Рима. Ч. 1-2. М., 1938, 829 с. 273.  Смирин В. Диктатура Суллы. М., 1955, 454 с. 274.  Соколов Г. Искусство древнего Рима. М., 1971. 275.  Утченко С. Идейно-политическая борьба в Риме накануне падения республики. М., 1952, 300 с. 276.  Его же. Кризис и падение римской республики. М., 1965, 288 с. 277.  Его же. Древний Рим. События. Люди. Идеи. М., 1969, 324 с. 278.  Его же. Юлий Цезарь. М., 1976, 365 с. 279.  Его же. Политические учения древнего Рима. М., 1977, 256 с. 280.  Ферреро Г. Величие и падение Рима. Пер. с франц. т. I-V. М., 1915, 1917, 1920, 1924. 281.  Фридлендер Л. Картины из бытовой истории Рима. — Общая история европейской культуры. Пер. с нем. т. IV. СПб., 1814, 628 с. 282.  Хвостов В. История римского права. М., 1919, 478 с. 283.  Штаерман Е. Кризис античной культуры. М., 1975, 183 с. 284.  Энман А. Легенда о римских царях. Ее происхождение и развитие. СПб., 1895, 376 с. 285.  Юнг Б. Италия и всемирное господство Рима. — В кн.: История человечества. Под ред. Г. Гельмольта. Пер. с нем. т. IV. СПб., 1903, с. 331-481. 286.  Albertini Е. L " Empire Remain. Paris, 1929. 287.  Bloch R. The Origins of Rome. London, 1960. 288. The Cambridge Ancient History. V. XIII-X, 1930, 1932, 1934. 289.  Gardhausen V. Augustus und seine Zeit. Bd I-II. Leipzig, 1891-1896. 290.  Grenier F. Le genie Remain dans la Religion, la pensee et 1 " art. Paris, 1925. 291.  Heurgon J. Rome et la Mediterranee occidentale jusqu " aux guerres puniques. Paris. 1969. 292.  Holmes T.R. The Architect of the Roman Empire. V. I-II. Oxford, 1928-1931. 293.  Peruzzi Е. Origini di Roma. V. I-II. Firenza, Bologna, 1970-1973.   3. Эллинистическо-римская религия Источники 294.  Августин. О Граде Божием. — В кн.: Творения бл. Августина еп. Иппонийского. Киев, 1906, ч. 3-6. 295.  Аполлодор. Мифологическая библиотека. Пер. с греч. Л., 1972, 214 с. 296.  Апулей. Апология, или Речь в защиту самого себя от обвинения в магии. — Метаморфозы в XI книгах. Пер. М. Кузмина и С. Маркиша. М., 1959, 435с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Осенью 1897 г. бывш. оперный певец Миролюбов, собиравшийся заняться издательской деятельностью, выкупил «Ж. д. в.» у Геника. Официально право на издание было передано преподавателю Театрального уч-ща П. В. Голяховскому. 2 сент. 1898 г. Миролюбов стал офиц. соиздателем журнала, а 25 февр. 1899 г.- его единственным владельцем, за Голяховским было сохранено право «совещательного голоса в делах редакции». Миролюбову удалось значительно повысить популярность издания, сделав его очень дешевым и ориентированным на широкие круги «провинциальной публики»: если к кон. 1896 г. тираж составлял 10 тыс. экз., а в сер. 1897 г.- 5 тыс., то в 1901 г. он достиг 78 тыс., в 1902-1904 гг.- 80-90 тыс. экз. Миролюбов реорганизовал издание: появился большой научный отдел, где печатались материалы по истории, этнографии, психологии, биологии, геологии, астрономии, был значительно расширен отдел библиографии. Постоянным разделом стала политическая хроника, содержавшая «иностранное обозрение» и «внутреннее обозрение». «Иностранное обозрение» до лета 1901 г. вел В. А. Поссе (под псевд. Вильде). С дек. 1901 по февр. 1902 г. отдел беллетристики возглавлял А. И. Куприн, участие в редакционной работе принимали публицисты Е. Н. Тарновский (1903) и М. А. Энгельгардт (1906). В «Ж. д. в.» стали сотрудничать педагог и психолог П. Ф. Каптерев , историки В. О. Ключевский , А. А. Кизеветтер , П. Н. Милюков , писатели и поэты А. П. Чехов , Л. Н. Андреев , А. К. Боане, Л. И. Андрусон, А. В. Амфитеатров , М. Горький , И. А. Бунин , Ю. К. Балтрушайтис, К. Д. Бальмонт , лит. критики А. Г. Горнфельд, Д. Н. Овсянико-Куликовский , Е. А. Соловьёв (под псевд. В. Мирский, Андреевич и др.). В нач. 1900-х гг. вокруг журнала сложился кружок во главе с Миролюбовым. В его состав входили М. П. Арцыбашев , В. В. Башкин, В. В. Муйжель, Скиталец, А. Н. Толстой, С. С. Юшкевич и др. По субботам участники кружка устраивали лит. чтения, а Миролюбов, «сам ничего не писавший, «учил» писать» ( Скиталец. Повести и рассказы. Восп. М., 1960. С. 444).

http://pravenc.ru/text/182363.html

440 Секуляризм – основная характеристика современной западной мысли и культуры, выражающаяся в вытеснении религиозности на задний план и утверждении светских ценностей – Примеч. болг. ред. Т. В. 441 Draper J. W. History of the Conflict between Religion and Science. New York (NY), 1875. P. VI, XI, 364, 365. 443 Согласно Сартону, урок книги Уайта состоит в том, что богословы, «проявившие неосторожность вмешаться в науку», в конечном итоге всегда становятся на сторону ошибочных теорий. «Спрашивается, – пишет Сартон, – не дурачит ли их некий лукавый бес, решивший поиздеваться над ними». Сам Сартон, без сомнения, издевается над ними. Далее он хвалит богословов, проявивших благоразумие не лезть в научные споры. 444 Mazlish B. Preface//White A. D. A History of the Warfare of Science with Theology: abridged ed. New York (NY), 1965. P. 13. 445 White A. D. A History of the Warfare of Science with Theology: 2 Vols. New York (NY), 1960 ( r 1896).000 P. VIII. 446 Позитивизм – направление в науке и философии, исходящее из «позитивного» – действительно наличного, фактического, надежного, т. е. того, что можно удостоверить. Согласно позитивизму, эмпирические науки являются единственным источником истинного знания, а «спекулятивная философия» должна быть отвергнута из-за ее неспособности справиться с проблемами, которые ставит развитие наук. Заявляя, что «философия мертва», Хокинг и Млодинов самоопределяются как научные позитивисты, считающие метафизические споры теоретически беспредметными и практически бесполезными. Но ведь и многие основные положения самого позитивизма (отрицание умозрения, феноменализм и т. д.) тоже не поддаются опытной проверке и, следовательно, «метафизичны». Таким образом, слухи о смерти философии оказываются весьма преувеличенными! 447 В качестве полного введения в историю науки как академической дисциплиныˆсм.: Kragh H. An Introduction to the Historiography of Science. Cambridge, 1987. Другой подход к истории науки, который напоследок приобретает все больше последователей, происходит из социологии. Он вдохновлен марксизмом и социологией познания Карла Манхайма, и его часто называют социологией науки. Как и все марксистские теории, социология познания ставит ударение на интересах данной социальной группы. Согласно ей, источник определенных идей может быть обнаружен, если задаться вопросом: чьи интересы они обслуживают?

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vys...

LEROY J. ATHANASE=Leroy J. S. Athanase l " Athonite et la Regie de S. Benoit//RAM. 29. 1953. P. 108–122 LEROY J. CONVERSION=Leroy J. La conversion de St. Athanase l " Athonite à l " idéal cénobitique et l " influence studite//Le millénaire du Mont Athos, 963–1063: Etudes et mélanges. Chevetogne, 1964. Vol. I. P. 101– 120. LEROY J. REFORME STUDITE=Leroy J. La réforme studite//Il monachesimo orientale. OCA. Rome, 1958. 153. LEW=Brightman F. E. Liturgies Eastern and Western. Vol. I: Eastern Liturgies. Oxford, 1896. LIETZMANN H. Liturgie des Theodor=Lietzmann H. Die Liturgie des Theodor von Mopsuestia. Berlin, 1923. Репринт: Lietzmann H. Kleine Schriften, 3//Texte und Untersuchungen. Berlin, 1962. 74. S. 71–97. LIETZMANN H. MESSE=Lietzmann H. Messe und Herrenmahl//Arbeiten zur Kirchengeschichte. Bonn, 1926. 8.; Berlin, 1955.3 MAJESKA=Majeska G. P. Russian Travelers to Constantinople in the Fourteenth and Fifteenth Centuries//DOS. Washington, 1984. 19. MALINGREY=Jean Chrysostome Dialogue et Homélie/Malingrey A.-M. (ed.)//SC. T. 272. Paris, 1980. MANGO C. DAILY LIFE=Mango C. Daily Life in Byzantium//JÖB. 1981. 31.1. P. 337–353. MANGO-PARKER=Mango C., Parker J. A Twelfth-Century Description of St. Sophia//DOP. 1960. 14. MANGUEL=Manguel A. A History of Reading. New York, 1997. MANSI=Mansi J. D. Sacrorum conciliorum nova et amplissima collectio, 53 tomes in 58 vols. Firenze/Venezia, 1758–1798. Репринт: Paris/Leipzig, 1901–1927. MARTIMORT=Martimort A. G. et alii L " Eglise en priere. Introduction a la liturgie. Paris, 1961. MATEOS J. CELEBRATION=Mateos J. La célébration de la parole dans la liturgie byzantine//OCA. Roma, 1971. 191. Русский перевод: Омск, 2010. MATEOS J. DE LITURGIA=Mateos J. De Liturgia St. Joannis Chrysostomi. Romae, 1969. MATEOS J. EVOLUTION=Mateos J. Evolution historique de la liturgie de S. Jean Chrysostome. Репринт: Célébration. MATEOS J. L’ACTION DU S. ESPRIT=Mateos J. L’action du Saint-Esprit dans la liturgie dite de S. Jean Chrysostome//РОС. 1959. 9. P. 193–208.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

Waechter A. Der Verfall des Griechentums in Kleinasien im XIVten Jahrhundert. Leipzig, 1903. Ware T. The Orthodox Church. London, 1963. Weigand T. Der Latmos. Berlin, 1913. Wittek P. The Rise of the Ottoman Empire. London, 1938. XenopolA. D. Histoire des Roumains de la DacieTrajane. 2 vols. Paris, 1896. Zakythinos D. A. L e Despotat Grec de Moree. 2 vols. Paris, 1932— 1953. Zernov N. Eastern Christendom. London, 1961. Ziegler A. Isidore de Kiev, apotre de l " Union Florentine//Irenikon. XIII. Chevetogne, 1936. Zoras G. Περ την " Αλωσιν της Κωνσταντινουπλεως. Athens, 1959. Книга II 1. Собрания источников Acta et Scripta Theologorum Wirtembergensium et Patriarchae Constantinopolitani, D. Hieremiae. Wittenberg, 1584. Also reproduced in Gedeori of Cyprus, Κριτς της Αληθεας. 2 vols. Leipzig, 1759. Aymon J. Monuments authentiques de la religion des Grecs et de la faussete de plusieurs confessions de foi des Chretiens. The Hague, 1708. Beldiceanu N. Les Actes des premiers Sultans. ParisThe Hague, 1960. Bent J. T. E arly Voyages and Travel in the Levant. Hakluyt Society, series I. LXXXVII. London, 1893. Calendar of Treasury Books. Vols. XVIIIXXII. London, 1936–1950. Calendar of Treasury Papers (ed. J. Redington), 6 vols. London, 1868–1889. Carayon A. Relations inedits des missions de la Societe de Jesus a Constantinople. Paris, 1864. Collection of State Charters and Treaties (in Russian; ed. A. Malinovsky). 4 vols. Moscow, 1813–1828. Colomesius P. Clarorum Virorum Epistolae Singulares. Hamburg, 1687. Corpus Reformatorum. IXII. Melancthonis Epistolae, Praefationes Consilia, etc. (ed. C. G. Bretschneider). Halle, 1834. Corpus Scriptorum Historiae Byzantinorum (C. S. H. B.). Bonn, 1828–1897. De Hurmuzaki E. Documente Privatore la Istoria Romдnilor. 13 vols, in 22. Bucarest, 1876–1909. (Vol. XII, ed. N. Jorga. Vol. XIII, ed. A. PapadopoulosKerameus.). Delikanis C. Τ ν τοις Κδιξι το Πατριαρχικο ρχειοφυλακεου σωζμενα πσημα κκλησιαστικ γγραφα τ φορντα εις τς Σχσεις Οικουμενικο Πατριαρχεου προς τς Εκκλησας Αλεξανδρεας, Αντιοχεας, Ιεροσολμων και Κπρου (Πατριαρχικ " Εγγραφα). 3 vols. Constantinople 1904.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010