79 Суперанский Николай Иванович . Окончил Олонецкую ДС. С 21 ноября 1891 – учительский помощник Устьволгского училища Каргопольского уезда; с 1892 – учитель Боровского училища того же уезда; в 1894 рукоположен во священника. С 1894 – законоучитель Петрозаводского женского начального училища, с 1895 – мужского и женского приходских училищ, с 1898 – 2-го мужского приходского училища, с 15 ноября 1903 – трехклассного (с 1 июля 1907 преобразованного в четырехклассное, а с 1 августа 1912 – в высшее начальное) училища Петрозаводска. Был священником Петрозаводского кафедрального собора; с 1910 – духовник Олонецкой ДС. 11 мая 1914 возведен в сан протоиерея. Уклонился в обновленчество. 136 Суслов Михаил Андреевич; (8 ноября 1902 – 25 января 1982). Член РКП(б) с 1921. С 1931 – в аппарате ЦКК–РКИ. В 1937–1939 – зав. отделом, секретарь Ростовского обкома партии. В 1939–1944 – первый секретарь Ставропольского крайкома ВКП(б). С конца 1944 – председатель Бюро ЦК ВКП(б) по Литовской ССР, с 1946 – в аппарате ЦК, с 1947 – секретарь ЦК ВКП(б). Член Политбюро (Президиума) ЦК КПСС в 1952–1953 и в 1955–1982. Член Президиума Верховного Совета СССР в 1950–1954. 437 Суханов Валентин – секретарь Казанской ДА. 179 Таиров Феодор Никитич – член Приходского Совета Скорбященской церкви на Стеклянном заводе, счетовод 1-го городского района. 215 Талов П. И. (Петр Иванович?) – член ревизионной комиссии Высших Богословских курсов. 357 Тараричкина Анастасия Яковлевна – сестра милосердия, член Владимирской приходской общины. 215 Тарасов Павел Петрович; (26 февраля 1899 – 6 октября 1971). Окончил гимназию и в 1922 – 2 курса Петроградского университета. В мае 1919 – декабре 1924 служил в Красной армии. В декабре 1924 – апреле 1927 работал в издательстве Наркомзема. С 14 апреля 1927 – диакон Скорбященской церкви на Петроградской стороне, с 17 апреля 1928 – иподиакон Ленинградского митрополита, с 12 июня 1928 – священник Александро-Невской церкви в Стрельне, с 10 сентября 1928 – ее настоятель. 21 февраля 1933 – 1 июля 1935 – настоятель Успенской кладбищенской церкви в Стрельне.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Рисунок 23. 1897 год. Н.К. Чуков – епархиальный наблюдатель церковных школ Олонецкой епархии 79 Здание СПб. Духовной академии (современный адрес – наб. Обводного канала, д. 7) построено в 1817–1821 по проекту архитекторов Д. Кваренги (1744–1817) и Л. Руска (1758–1822). Академический храм был освящен во имя свв. 12 Апостолов. См.; Гинзбург А. М. Об авторах известных зданий.//Ленинградская панорама. 1982. 10. С. 35–36. 80 Чуков Н. К., прот. Мои воспоминания. Ч. 2. В Духовном училище и академии (1889–1895 гт.). 1934. Машинопись в библиотеке СПб. ДА. С. 9. 81 Икона Божией Матери, именуемая «Всех скорбящих Радость» (с грошиками), прославилась 23 июля 1888 в часовне на Стеклянном заводе. Ныне находится в Троицкой («Кулич и Пасха») церкви Санкт-Петербурга. 85 «Общество распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви» учреждено 4 апреля 1881 г. Организатором и первым председателем Общества был протоиерей Казанского собора Михаил Ильич Соколов. 87 «Общество вспомоществования недостаточным студентам СПб ДА» учреждено 12 апреля 1877 по мысли профессора СПб ДА Владимира Васильевича Никольского. Н. К. Чуков впоследствии состоял действительным членом общества. См.: Протоиерей Смирнов Я. Я. Двадцатипятилетие (1877–1902) Общества вспомоществования недостаточным студентам С.-Петербургской Духовной академии. СПб. 1902. 88 Вопросы философии и психологии» – журнал, издававшийся в Москве в 1889–1918 (с 1894 – Московским психологическим обществом). 89 «Вестник воспитания» – научно-популярный журнал для родителей, издававшийся в Москве в 1890–1917. 90 «Исторический вестник» – историко-литературный иллюстрированный журнал, издававшийся в Санкт-Петербурге в 1880–1917. 91 «Русское обозрение» – литературно-политический и научный журнал, издававшийся в Москве в 1890–1898 97 Дарвин Чарлз. «Происхождение человека и подбор по отношению к полу». Перевод Ивана Михайловича Сеченова (1829–1905). СПб., 1871. 98 Ломброзо (Lombroso) Чeзape.«Genioe follia» (1864–1876), русский перевод: «Гениальность и умопомешательство» (1892).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вид на Иерусалим с юго-запада. Гравюра. 1844 г. Вид на Иерусалим с юго-запада. Гравюра. 1844 г. Паломничество приносило значительные доходы османским властям, бравшим плату за охрану караванов и за вход христиан в храм Гроба Господня. Расценки варьировались; наибольшие пошлины (каффары) брали с «франков» (7 золотых дукатов). Далее по нисходящей плату брали с прибывших с Балкан и из Анатолии, затем с сирийцев, египтян, палестинских арабов. Грузины и эфиопы по традиции, оставшейся с мамлюкской эпохи, были освобождены от выплат ( Peri. 2001. P. 162-164; Bakhit. 1982. P. 48). Немалые выгоды от паломничества получало араб. население Иерусалима и округи, продававшее «хаджиям» продукты и воду по высоким ценам, а также сдававшее внаем, зачастую принудительно, верблюдов, лошадей и мулов для передвижения по Св. земле ( Вольней. 1793. С. 427; Лукьянов. 1863. С. 260, 339; Серапион. 1873. С. 119). Милостыня паломников была важным источником доходов ИПЦ. По подсчетам 40-х гг. XIX в., среднегодовая сумма подаяний «хаджиев» достигала 150 тыс. пиастров или 9 тыс. рус. серебряных рублей ( Базили. 2007. С. 465). В то же время вдесятеро большие доходы ИПЦ получала от т. н. приклоненных имуществ - недвижимости, пожертвованной Св. Гробу молдавско-валашскими и груз. владетелями. С кон. XVI в. господари и аристократия Дунайских княжеств дарили ИПЦ мон-ри, пашни, виноградники, доходы от деревень и т. п. Особого развития внешние связи ИПЦ достигли в Патриаршество Феофана IV, при к-ром было учреждено подворье Святогробского братства в К-поле, возможно, в Египте (точная дата неизв.) и сложилась сеть мон-рей и имений, приписанных к Св. Гробу, в Молдавии, Валахии, Картли, Мингрелии и др. землях. Помимо того, правители Дунайских княжеств неоднократно жертвовали огромные денежные суммы на покрытие расходов ИПЦ. Игумены дунайских мон-рей составили самостоятельный центр внутри Святогробского сообщества, конкурировавший с палестинской группой братства ( Муравьев. 1844. Ч. 2. С. 296, 318, 328; Иона Маленький. 1895. С. 3, 5; Каптерев. 1895. Ч. 1. С. 93, 117, 187; Он же. 1897. С. 203, 205, 206; Порфирий (Успенский). 1896. Т. 3. С. 29, 33-36, 45; Максим Симский. 1904. С. 56, 84, 85; Соколов. 1906. С. 21-22; Хуцишвили. 2001. С. 127-131). ИПЦ и Россия

http://pravenc.ru/text/293788.html

включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Лит.: ИРИ. Ч. 5. С. 518-520; Павлов А. М. Ист. описание святыни новгородской. СПб., 1848; Макарий (Миролюбов), архим. Археол. описание церк. древностей в Новгороде и его окрестностях. М., 1860. СПб., 2003р. Ч. 1. С. 423-428; Ч. 2. С. 40, 76; Строев. Списки иерархов. Стб. 106; Зверинский. 1890. Т. 1. С. 200-201; 900-летие Перынского скита//ИВ. 1895. Т. 62. 12. С. 989; Никольский М. К 900-летию храма Рождества Богородицы, что ныне в Юрьевском ските//Новгородские ЕВ. 1895. 16. С. 927-931; Никольский А. И. Заметки о прошлом упраздненных мон-рей Новгородской епархии//Сб. Новгородского Об-ва любителей древности. 1908. Вып. 1. С. 27-48; Арциховский А. В. Раскопки в Новгороде//КСИИМК. 1950. Вып. 33. С. 3-16; Кацнельсон Р. Древняя церковь в Перынском скиту близ Новгорода//Архит. наследство. М., 1952. Т. 2. С. 69-85; Седов В. В. Древнерус. языческое святилище в Перыни//КСИИМК. 1953. Вып. 50. С. 92-103; он же. Новые данные о языческом святилище Перуна//Там же. 1954. Вып. 53. С. 105-108; Раппопорт П. А. Рус. архитектура X-XII вв.: Кат. памятников. Л., 1982. С. 75; он же. Древнерус. архитектура. СПб., 1993. С. 106; Конецкий В. Я. Нек-рые аспекты источниковедения и интерпретации комплекса памятников в Перыни под Новгородом//Церк. археология: Мат-лы 1-й Всерос. конф., Псков, 20-24 нояб. 1995 г. СПб.; Псков, 1995. Ч. 1. С. 80-85; Булкин В. А. Церковь Рождества Богородицы в Перыни//Где Святая София, там и Новгород. СПб., 19982. С. 165-167; Петрова Л. И. и др. Топография пригородных монастырей Новгорода Великого//НИС. 2000. Вып. 8(18). С. 95-157; Анкудинов И. Ю. Пригородные новгородские мон-ри на планах Елизаветинского и Генерального межеваний//НовгАВ. 2005. Вып. 5. С. 227-295; Седов Вл. В. Церковь Рождества Богородицы в Перыни: Новг. вариант башнеобразного храма//ДРИ. М., 2009. [Вып.]: Идея и образ. С. 29-54; Секретарь Л. А. Перынский (Рождественский Перынский) [мон-рь]//Вел. Новгород: История и культура IX-XVII вв.: Энцикл. слов. СПб., 2009. С. 307-308; она же. Мон-ри Вел. Новгорода и окрестностей. М., 2011. С. 278-283; Трифонова А. Н. Юрьев, Пантелеймонов, Перынский и Волотов мон-ри по описи 1732 г.//Новгородика-2012: У истоков рос. государственности: Мат-лы 4-й междунар. науч.-практ. конф., 24-26 сент. 2012 г. Вел. Новг., 2013. Ч. 2. С. 369-383; Носов Е. Н. Перынь//ДРСМ. С. 604-605; Беляев Л. А. Перынь. Рождества Богородицы ц.//Там же. С. 605.

http://pravenc.ru/text/2580066.html

167 Графиня Софья Сергеевна Игнатьева, ур. кн. Мещерская (1851–1944), фрейлина. В России и в эмиграции – церковный деятель и благотворительница. 168 Графиня Анна Федоровна Коковцова (1860–1950), супруга графа В.Н. Коковцова, одна из основательниц сестричества при Св.-Александро-Невском соборе. 169 Вел. кн. Кирилл Владимирович приобрел в 1926 г. виллу «Кег Argonid» в Сен-Бриаке, недалеко от г. Динар (Бретания), ставшую его главной резиденцией и перешедшую к его сыну вел. кн. Владимиру Кирилловичу. 172 Вера Михайловна Толли, ур. Шестакова (1895–1973), в Первую мировую войну сестра милосердия. Член «Русского Сокола» в Медоне и преподавательница четверговой школы. В 1948 г. уехала семьей в СССР. 173 Прот. Иоанн (Михайлович) Малиженовский (1897–1970), из духовенства. Участник Гражданской войны, штабс-капитан. С 1929 г. в РПЦЗ. Рукоположен во иерея в 1934 г. Настоятель различных церквей РПЦЗ во Франции, Германии и Северной Африке. В 1937–1940 гг. настоятель Воскресенской церкви в Медоне. 175 Архимандрит Евфимий (Григорий Александрович Вендт; 1894–1973), инженер, участник Гражданской войны. Окончил Св.-Сергиевский богословский институт, пострижен во иеромонаха в 1935 г. С 1938 по 1973 гг. духовник обители в Муазене-ле-Гран, где построил Казанский храм по собственному, очень оригинальному, проекту. Автор богословских трудов. 177 Мать Евдокия (Екатерина Куртэн, в зам. Мещерякова; 1895–1977), пострижена в Крыму в 1927 г., выслана из СССР в 1932 г. Близкая сотрудница матери Марии (Скобцовой), в 1938 г. основала обитель в Муазене-ле-Гран. С 1946 по 1977 гг. настоятельница монастыря в Бюсси-ан-От. 178 Генерал Иван Георгиевич Эрдели (1870–1939), сподвижник ген. Корнилова и один из главных начальников Добровольческой армии, с 1934 г. возглавил 1-й отдел РОВС. 180 Виген Арамович Нерсесьян (1909–1982), инженер, участник французского Сопротивления в военные годы. Начальник летнего лагеря РСХД в 1939 г. и в послевоенные годы. Активный член НТС. 181 Митрополит Антоний (Андрей Борисович Блум; 1914–2003), сын дипломата, врач, участник французского Сопротивления. Пострижен в 1943 г., рукоположен во иеромонаха в 1948 г. Направлен в Лондон, настоятель Успенского храма в Лондоне (1956–2003). Епископ в 1957 г. С 1962 архиепископ, с 1965 г. митрополит Сурожской епархии РПЦ. Известный духовный писатель.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

VMaxConf Vita Maximi Confessoris. PG 90,68–109. [s.VII] VMelan Vie de Sainte Mélanie, ed. D.Gorce. Paris 1962 (Index 295–304). [s.V] VMelet Chr.Papadopulos, σιος Μελτιος Νος. Athen 1935, Nachdruck 1968 (mit veränderter Seitenzählung). [s.XII] VMethod Vita Methodii patriarchae Cp. PG 100,1244–1261. [s.IX?] VMetr F.Winkelmann, Vita Metrophanis et Alexandri. AnBoll 100 (1982) 147–183. [s.V?] VMiSync The Life of Michael the Synkellos. Text, transl. and comm. by M.B.Cunningham. Belfast 1991 (Index 193–202). [s.IX] VNaum E.Trapp, Die Viten des hl. Naum von Ochrid. BSl 35 (1974) 161–182 (Wörterverz. 182). [s.XIII?] VNiceph F.Halkin, La Vie de Saint Nicéphore fondateur de Médikion. AnBoll 78 (1960) 396–430 (Index 429f.). [s.IX] VNicMed Vita S. Nicetae confessoris auctore Theostericto. AASS Aprilis I, p.XXII–XXXII. VNicMil Vita Sancti Nicephori Episcopi Milesii saeculo X. AnBoll 14 (1895) 133–161. VNicod Vita di S. Nicodemo di Kellarana, ed. M.Arco Magrì. Roma 1969 (Index 163–192). [s.XI] VNicol The Life of Saint Nicholas of Sion. Text and Translation by I.Ševenko and N.Patterson Ševenko. Brookline, Mass. 1984. [s.VI] VNicolIamb S.G.Mercati, Vita giambica di S.Nicola di Mira secondo il codice Messinese greco 30, in: MercColl I 44–65. [ca 1300?] VNicPatr D.Papachryssanthou, Un confesseur du second iconoclasme: la Vie du patrice Nicétas (836). TM 3 (1968) 309–351. [s.IX] VNikMed T.Euangelides, Ο βοι τν γων. Athen 1895, 286–313 Vita des Niketas von Medikion. [ante s.XII] VNil Βος κα πολιτεα το σου πατρς μν Νελου το Νου, ed. G.Giovanelli. Grottaferrata 1972 (Index 173–178). [s.XI] VNStud Vita Nicolai Studitae. PG 105, 864–925. [s.X] VOnuph F.Halkin, La Vie de Saint Onuphre par Nicolas le Sinaite. RSBN 24 (1987) 7–27. [ante s.X] VPach Sancti Pachomii Vitae Graecae, ed. F.Halkin. Bruxelles 1932. VPachom F.Halkin, Une Vie inédite de Saint Pachome (BHG 1401a). AnBoll 97 (1979) 5–55. 241–287. [s.XI vel antea] VPais itie Paisija velikago i Timofeja patriarcha Aleksandrijskago povestvovanie o udesach Miny, ed. I.Pomjalovskij. Zapiski ist.-filol. fak. S.-Peterb. univers. L/3. St.Petersburg 1902 (Index 92–107). [s.XIII?]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Барвенково. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Свято-Успенский храм Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храм заложен в 1876 г. и освящён в 1884 г. высокопреосвященным архиепископом Амвросием (Ключаревым). Храм построен в поздневизантийском стиле в честь подвигов Барвенковского казачьего полка, который особо прославился во время освобождения Болгарии от Османского ига. Император на постройку храма пожертвовал сделанную из серебра и позолоченную дарохранительницу, а императорский двор – большой иконостас, работы художников храма Христа Спасителя в Москве. Кроме этих даров, народ построил храм исключительно на пожертвования. Во время революционных событий всё убранство храма было уничтожено. В годы Великой Отечественной Войны только алтарь был разрушен бомбой, тогда как весь остальной храм уцелел. Храм не закрывался, кроме времени активных военных действий. В то время здесь находились раненные бойцы обеих воюющих сторон. Теперешний вид храма и ограды был воссоздан после реставрации храмового комплекса при нынешнем настоятеле храма в 1982 г. Источник: www.izyum-eparhiya.org Успенская церковь построена в 1884 г. на средства прихожан; каменная, однопрестольная. Земли усадебной 1550,5 кв. саж., пахотной и сенокосной 40 дес. Неприкосновенного капитала 2150 руб., процентами пользуется причт. Прихожан муж. пола 2292 души, жен. пола 2172 души. Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик. Жалование священнику 78 руб. 40 коп., псаломщику 26 руб. 46 коп, диакон жалование не получает. Священнику – помещение в церковном доме, диакон – в наемном при пособии от церкви в 71 руб., псаломщик живет в собственном доме. Имеется церковно-приходская школа, попечительства нет. Священник Алексей Навродский, на настоящем месте с 1895 г., состоит законоучителем народного училища и церковно-приходской школы. Диакон Григорий Ященко, на настоящем месте с 1895 г., состоит учителем церковно-приходской школы, за труды по народному образованию награжден серебряной медалью в 1901 г. Псаломщик Анатолий Лобий, на настоящем месте с 1885 г. Церковный староста крестьянин Захарий Ищенко с 1889 г., награжден серебряной медалью на Станиславской ленте в 1898 г. Справочная книга Харьковской епархии, составил Секретарь Харьковской Духовной Консистории Иван Самойлович. Литография И.М. Варшавчика, Николаевская ул. дом 1904 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=07952

62 М.Д. Гребенкин (1923–1999) – духовный сын отца Серафима. Участник Великой Отечественной войны. Служил в десантных войсках (полковник). Совершил около 500 прыжков с парашютом. 63 Готовность принять волю Божию, какова бы она ни была, не исключает возможности для верующего человека просить Господа о помиловании – вплоть до исцеления. Важно, чтобы просьба была смиренной и не перерастала в требовательность. 64 Александр Андреевич Гадицкий родился в 1922 году в г. Львове Курской области. Участник Великой Отечественной войны. Окончил артиллерийские курсы и летное военное училище, служил в особом летном полку, в разведотделе фронта. Участник штурма Берлина, офицер запаса. После демобилизации из армии окончил пушной институт в Москве (1953 г.). Работал в Белгороде, с 1962 г. проживает в г. Симферополе. 65 П. И. Мельник (1895–1997 г.) родился в многодетной крестьянской семье в Черниговской губернии. С 1914 г. работал на строительстве Амурской железной дороги, в 1940 г. был арестован, приговорен к восьми годам лишения свободы. За несогласие сотрудничать с лагерной администрацией ему продлили срок на пять лет. Реабилитирован в 1953 г. (см. с.219) 66 Колокольня будет построена лишь спустя десять лет, в начале 90-х гг. стараниями настоятеля отца Николая Германского. 81 Епископ Читинский и Забайкальский Иннокентий (Васильев; род. в 1947г.) рукоположен во епископа в 1992 г., на кафедре с 1996 г. Ныне архиепископ Виленский и Литовский. 82 Праведник наших дней. Белгородский старец архимандрит Серафим (Тяпочкин). Издание 2-е. Сост. прот. Николай Германский. Москва, ООО «ИКТЦ «ЛАДА». 84 Газета «Свет Христов» Православного Молодежного миссионерского центра (62) июль 2002 г. Записал М. Горожанкин. 88 Более сорока пяти лет отец Серафим (тогда отец Димитрий) упоминается, как участник тех далеких событий. 90 В Никольском храме в с. Ракитном Белгородской области отец Серафим служил с 1961 г. до конца своей жизни (19 апреля 1982 г.). 92 По Божиему Промыслу эти воспоминания были записаны мною на квартире у Александры Ивановны Антоновой через четырнадцать лет после кончины старца. Таким образом, было получено еще одно подтверждение тому, что отец Серафим (тогда еще Димитрий) был участником тех далеких событий. На пять лет раньше, чем мне, Александра Ивановна об этом рассказала духовной дочери отца Серафима – Татьяне Ивановне Снегиревой (2002).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Бородай Т. Ю. О двух трактовках материи в античном платонизме//Античность как тип культуры/Отв. ред. А. Ф. Лосев . М.: Изд-во Наука, 1988. С. 112–132. Бородай Т. Ю. Понятие материи в Тимее Платона и способы его выражения//Актуальные проблемы классической филологии. М.: Изд-во МГУ, 1982. C. 53–64. Бородай Т. Ю. Рождение философского понятия. Бог и материя в диалогах Платона. М.: Изд-во С. А. Савина, 2008. Бриллиантов А. И. Лекции по истории древней Церкви. Изд. 2. СПб.: Изд-во О. Абышко, 2013. Бриллиантов А. И. Происхождение монофизитства//Христианское чтение. 1906. 4. С. 793–822. Вагнер Г. К. Проблема личности в трудах А. Ф. Лосева //А. Ф. Лосев и культура XX в. Лосевские чтения/Сост. Ю. Ф. Панасенко. М.: Изд-во Наука, 1991. С. 24–28. Вергезе П., свящ. Взаимоотношение между Богом, человеком и миром в творениях св. Григория Нисского //Журнал Московской Патриархии. 1971. 7. С. 78–79. Вильденбанд В. История древней философии/Пер. с нем. под ред. А. И. Введенского . Киев: Изд-во Тандем, 1995. Виноградов Н. , прот. Догматическое учение святого Григория Богослова // Григорий Богослов , свт. Творения. В 2-х т. М.: Изд-во Сибирская благозвонница, 2007. Т. 1. С. 573–877. Владимир (Благоразумов), иером. Святой Афанасий Александрийский , его жизнь, учено-литературная и полемико-догматическая деятельность (магитерская диссертация). Кишинев, 1895. Давыденков О. , свящ. Афтартодокетизм//Православная Энциклопедия. М.: Изд-во Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия», 2002. Т. 4. С. 193–194. Давыденков О. , иер. Велия благочестия тайна «Бог явися во плоти». М., Изд-во ПСТБИ, 2002. Давыденков О. , иер. Некоторые особенности сотериологического учения свт. Кирилла Александрийского //Ежегодная богословская конференция ПСТГУ: Материалы. М.: Изд-во. ПСТГУ, 2004. С. 17–22. Давыденков О. , иер. Традиционная христология нехалкидонитов. М.: Изд-во ПСТБИ, 1998. Дворецкий И. Х. Древнегреческо-русский словарь. В 2-х т. М.: Гос. Изд-во иностранных и национальных словарей, 1958. Диллон Дж. Средние платоники, 80 до н. э. –– 220 н. э./Пер. с англ. Е. В. Афонасина. СПб.: Алетейя, Изд-во О. Абышко, 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

436 . MaraM. G. Il ruolo di Paolo nella proposta monastica della «Vita Antonii»//Atti dei I Simposio di Tarso su S. Paolo Apostolo. Roma 1993. 129–138. 437 . Marx M. Incessant prayer in the «Vita Antonii»//Antonius Magnus Eremita, 356–1956 4 .460). Roma 1958. 108–135. 438 . Mohrmann C. Note sur la version latine la plus ancienne de la Vie de saint Antoine par saint Athanase//Antonius Magnus Eremita, 356–1956 4 .460). Roma 1958. 35–44. 439 . Reitzenstein R. Das Athanasius Werk über das Leben des Antonius. Ein philologischer Beitrag zur Geschichte des Mönchtums. Heidelberg 1914. 440 . Santos Otero A. de. Die altslavische Überlieferung der Vita Antonii des Athanasius//ZKG 1979. 90:2–3. 242–252. 441 . Takeda F. F. Monastic theology of the Syriac version of the Life of Antony//StPatr 2001. 35. 148–157. 442 . Tetz M. Athanasius und die Vita Antonii. Literarische und theologische Relationen//ZWT 1982. 73. 1–30. 443 . Tomau C. Intertextuality in early Latin hagiography: Sulpicius Severus and the Vita Antonii//StPatr 2001. 35. 158–166. Послания, атрибуируемые преп. Антонию Аутентичным, по мнению большинства ученых, является корпус из семи посланий (в арабской версии св. Антонию оказались приписаны еще и послания преп. Аммона, см. 4 .483). Из них на греческом дошел один фрагмент, а на коптском – несколько фрагментов. Только одно (первое) послание сохранилось в сирийской версии, полностью корпус из семи посланий – в арабской, грузинской и латинской версиях; их конкорданс: Араб.: Груз.: Латин.: Издания Арабская версия: .1899 444 . [Авва Муркус ал-Антуни. Книга душеполезная посланий святого Антония. Каир 1899]. .1979 445 . [Послания святого Антония. Монастырь Св. Аввы Макария. 1979]. 446 . Лат. пер. (маронит Abraham Ecchelensis. 1641) по арабской ркп: PG 40, 999С-1119С. 447 . Рус. пер. с лат.://ХЧ 1826. 22–23; 1828. 31–32; 1829. 33–36. Подробная роспись «творений» и писем Антония в: Указатель к ХЧ за 1821–1903 гг. СПб. 1905. 25–26. Ср.: Антоний Великий , преп. Духовные наставления. М. 1997. 254; Добротолюбие. М. 3 1895. 1. 17–152.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010