Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЕРЕНСКИЙ Владимир Александрович (13.12.1868, с. Куроедово Карсунского у. Симбирской губ.- после 1922), проф. КазДА. Сын священника, двоюродный брат председателя Временного правительства (1917) А. Ф. Керенского . В 1889 г. К. окончил Симбирскую ДС, в 1893 г.- КазДА, получил степень кандидата богословия с правом преподавания в семинарии и получения степени магистра богословия без нового устного испытания, но по напечатании и защите сочинений. Оставлен под рук. проф. Н. Я. Беляева профессорским стипендиатом кафедры истории и разбора западных исповеданий (15 авг. 1893 - 15 авг. 1894); с 23 сент. 1894 г. преподаватель кафедры обличительного раскола Пензенской ДС, одновременно заведовал фундаментальной б-кой. 23 дек. 1894 г. утвержден в степени магистра богословия (дис. «Старокатолицизм, его история и внутреннее развитие преимущественно в вероисповедальном отношении»). С 11 мая 1895 г. доцент кафедры истории и обличения зап. исповеданий, с 26 июля 1902 г. экстраординарный профессор, с 1 мая 1903 г. статский советник. В 1897 г. К. была предоставлена годичная заграничная командировка с денежной субсидией в 600 р. В этот период он изучал новое лютеранство в Берлинском ун-те (посещал лекции протестантских профессоров А. фон Гарнака, Ю. Кафтана, О. Пфлейдерера), нем. старокатолицизм при Боннском ун-те и швейцар. старокатолицизм в Берне (слушал лекции профессоров-старокатоликов И. Лангена, Т. Вебера, И. Ф. Шульте, Э. Герцога, Э. Мишо и А. Тюрлингса). Присутствовал на IV Международном старокатолическом конгрессе (Вена, 1897). Кроме того, К. побывал за границей летом 1899 г. В 1898-1899 гг. по итогам командировок К. написал и опубликовал статьи «Старокатолический вопрос в новейшее время: (По поводу переговоров между русской и старокатолической комиссиями)», «Четвертый интернациональный старокатолический конгресс и его значение в истории старокатолического движения», «Три месяца в центре старокатолицизма (в Бонне и Берне)». В 1902 и 1904 гг. был на заседаниях V и VI старокатолических конгрессов. Научные работы К. этого времени посвящены изучению старокатолицизма и лютеранства. 17 марта 1904 г. Указом Святейшего Синода утвержден в степени доктора богословия (дис. «Школа ричлианского богословия в лютеранстве»), 9 марта 1905 г. назначен сверхштатным ординарным профессором, с 23 окт. штатный ординарный профессор. Для годичного акта КазДА 1905 г. К. подготовил речь «Армия спасения», но не зачитывал ее в связи с временным прекращением деятельности академии в период студенческих и революционных волнений. С 16 авг. 1911 г. ординарный профессор кафедры истории и обличения зап. исповеданий в связи с историей Зап. Церкви от 1054 г. до XX в. С 1913 г. преподавал историю Церкви (конспекты лекций были опубл. отдельным изданием), затем - историю религий на Казанских высших жен. курсах.

http://pravenc.ru/text/1684223.html

славяно-македон. активистами в Фессалонике ВМОРО (в 1896 или 1897 переименована в Болгарские Македонско-Одринские революционные комитеты, в 1902 - в Тайную Македонско-Одринскую революционную орг-цию (ТМОРО), в 1905 ей было возвращено первоначальное название), имевшая четкую структуру: территория М. была поделена на 6 революционных округов, которые делились на районы. В каждом районе был создан как минимум один вооруженный отряд. Параллельно в 1894-1895 гг. в Софии возник ВМК (в 1900 переименованный в Верховный Македонско-Одринский комитет - ВМОК). Он доставлял в М. набранные и обученные в Болгарии партизанские отряды (четы). Члены этих орг-ций не имели единой позиции по вопросу о будущем М., среди них были сторонники создания Балканской федерации, где все народы должны были получить гарантии своих прав борцы за присоединение М. к Болгарии и сторонники доктрины македонизма. Соперничество ВМОРО и ВМК иногда доходило до вооруженных конфликтов. В 1894 г. в Греции было основано тайное Национальное об-во, стремившееся к развитию греч. самосознания у христ. населения Османской империи и подготовке присоединения М. и других областей к Греции. С 1896 г. об-во занималось формированием греч. партизанских (андартских) отрядов в М. Осенью 1896 г. оно организовало масштабную всегреч. панихиду по грекам, павшим во всех прежних восстаниях в М. и Эпире. Об-во во многом способствовало началу неудачной для греков войны с турками в 1897 г. Поражение в этой войне привело к ликвидации об-ва в 1899 г. и временному снижению греческой активности в М. В 90-х гг. XIX в. курс османского правительства в отношении Болгарского Экзархата изменился, в 1894 г. Высокая Порта даровала бераты болг. владыкам Велесской и Неврокопской епархий, а в 1897 г.- Битольской, Дебарской и Струмицкой епархий. Охридскую епархию возглавлял епископ Болгарского Экзархата, не имевший султанского берата. Для остальных епархий с болгарским и со смешанным населением - Костурской (Касторийской), Леринской (Могленской), Воденской, Солунской (Фессалоникийской), Кукушской (Поленинской и Вардарской), Сярской (Серрской), Мелникской и Драмской - экзарх Иосиф I сумел добиться признания председателей церковных общин наместниками Экзархата с правом урегулирования всех вопросов церковной жизни и народного просвещения.

http://pravenc.ru/text/2561508.html

1893 г. В. был инспектором Рижской ДС, преподавал Свящ. Писание и в случае необходимости вел уроки пения и руководил хором (Там же. 12705); составил «Обиход обычных церковных напевов» (на основе поволжской традиции), использовавшийся как учебник в 1-2-м классах Рижской ДС. Универсальность «Обихода» состояла в том, что представленные в нем напевы могли исполняться на 1, 2, 3 или 4 голоса. В 1888 г. было получено разрешение Святейшего Синода на использование этого пособия в духовных школах в качестве хрестоматии (Там же. 12660), однако оно не было опубликовано. В 1888 г. В. был принят в киевское Церковно-археологическое об-во при КДА (свидетельство выдано, вероятно, в янв.), стал одним из организаторов Об-ва любителей церковного пения в Риге (ОЛЦПР, открыто 3 нояб. 1891), участвовал в составлении его устава, организации б-ки, канцелярии, репетиций хора, был избран в Совет ОЛЦПР. Задачей об-ва было знакомить жителей Прибалтийского края с рус. церковным пением и возможностью «применения его к местным языкам - эстскому и латышскому» (Там же. 12688; ПрибЦВед. 1891. 47. С. 1676). На одном из Общедоступных литературно-певч. вечеров ОЛЦПР (25 марта 1892), собравшем аудиторию из 220 слушателей и участников (100 певцов), В. выступил с докладом, посвященным греч. пению в Церквах Востока (НБУВ ИР. Ф. 3. 12705). В рижский период были написаны основные труды В. по теории и истории церковного пения, большая часть их была напечатана в ж. «Руководство для сельских пастырей», затем самостоятельно. После рукоположения во иерея (30 янв. 1894) и возведения в сан протоиерея В. служил в кафедральном соборе Костромы; с весны 1894 до весны 1906 г. был благочинным 18 костромских церквей. Продолжал церковно-общественную работу, будучи в 1897-1901 гг. председателем комиссии по учреждению епархиального женского уч-ща, а после его открытия - председателем Совета уч-ща (до 1903). Принимал участие в деятельности Феодоровско-Сергиевского братства: с 1894 г. был его действительным членом, а с 1895 по 9 нояб.

http://pravenc.ru/text/155118.html

Колпинский Диодор Валерьянович (1893–1932), католический священник (с 1915 г.), с 1921 г. в эмиграции, жил в Польше, Германии, Австрии, Маньчжурии. Доклад: «О реформе Русской Церкви» (28 января 1916 г.). Кондурушкин Степан Семенович (1874/1875–1919), писатель, окончил Казанский учительский институт; его богоискательские настроения связаны с интересом к основателю религиозной секты трезвенников Ивану Чурикову и к иеромонаху Илиодору (Труфанову); во время Первой мировой войны – военный корреспондент газеты «Речь». Доклад: «О народной вере» (12 ноября 1912 г.). Кудрявцев Константин Дмитриевич, делопроизводитель канцелярии Петербургской Городской думы; заведующий редакцией «Известий Санкт-Петербургской Городской думы», секретарь Российского теософского общества; врач-оккультист; автор книг: «Мистицизм и гипнотизм, их сходство и различие» (СПб., 1911), «Целительная жизненная сила» (СПб., 1913). Кузьмин-Караваев Дмитрий Владимирович (1886–1959), юрист, поэт, сын политического деятеля, кадета В.Д. Кузьмина-Караваева, с 1922 г. в эмиграции. Участник прений. Кутыловский Богдан Фортунатович (1863–1922), юрист, адвокат, публицист, в 1906–1909 гг. редактор петербургской газеты «Край» на польском языке. Участник прений. Лосский Николай Онуфриевич (1870–1965), философ; окончил историко-филологический факультет Петербургского университета; с 1898 г. преподавал логику и психологию в гимназии М.Н. Стоюниной; с 1907 г. преподавал в Петербургском университете; в 1922 г. выслан из Советской России; жил в Чехословакии, Франции, США. Доклад: «Идея бессмертия души как проблема теории знания» (23 марта 1910 г.) Макшеева Наталия Алексеевна (1869–?), писательница, автор биографических очерков о русских писателях. Мейер Александр Александрович (1875–1939), религиозный мыслитель; в 1894 г. окончил 3-ю одесскую гимназию; в 1894–1895 гг. учился в Новороссийском университете в Одессе; неоднократно арестовывался за участие в марксистском движении; с конца 1906 г. поселился в Петербурге, где произошло его обращение «от марксизма к идеализму»; один из теоретиков «мистического анархизма»; с 1908 г. преподавал логику и философию в ряде учебных заведений; активный деятель РФО; в 1918 г. один из организаторов Вольфилы; в 1917–1928 гг. возглавлял религиозно-философский кружок (с 1923 г. известный под названием «Воскресение»); в 1928 г. арестован, отбывал срок заключения на Соловках и в Белбалтлаге; в 1935 г. освобожден досрочно «по зачетам», жил в Дмитрове, Калязине. Доклады: «Религия и культура» (16 декабря 1908 г.), «История и религия» (10 января 1910 г.), «Религиозный смысл мессианизма» (26 октября 1914 г.), «Новое религиозное сознание и творчество Н.А. Бердяева » (17 октября 1916 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

следов принадлежности к какому-либо частному собранию. 166 Некоторые обозначения раскрыты с помощью записей самого владельца («М» – историческая география, «Н» – города, «Ш» – общая история, «Ч» – каноническое право). Убедительными кажутся формулировки тематических разделов, когда выбранная для их обозначения буква не выглядит случайной (например, «Ж» – жития, «К» – казаки). С другой стороны, неясно, почему буква «Г» обозначает архивы, а буква «Н» – города. Некоторые обозначения, которые встретились лишь на одной-двух брошюрах, раскрыть не удалось: « АО » (Ковровые изделия Востока/Рус. музей. Л., 1924), « БГ » (Социалистический и откровенный взгляды на будущий строй земной жизни/сост. Н-й С-в. СПб., 1907), « Z » (Геннади Г. Н.; Анастасевич В. Г.; Каратаев И. П.; Глинка Ф. Н. Вырезка. [Б.м., б.г.]). 168 Из библиотеки В.Г. Дружинина в фонд СПб ИИ перешли два собрания сочинений А. С. Пушкина (1880 и 1887 гг.), два собрания К.Н. Батюшкова (1887 и 1898 гг.), собрание М. Е. Салтыкова-Щедрина (1894–1895 гг.), И.С. Тургенева (1891 г.), Г. И. Успенского (1896 г.), А.Н. Плещеева (1898 г.), Ф.И. Тютчева (1900 г.) и других. 169 Собрания сочинений В.Г. Белинского, Н. К. Михайловского, Д.И. Писарева. В первом томе полного собрания сочинений Д. И. Писарева (СПб., 1894) Дружинин сделал записи с подробной характеристикой этого издания, красным карандашом в оглавлении подчеркнуты не публиковавшиеся раньше статьи критика. Это редкий пример видимой работы с книгой Дружинина-читателя; на других книгах он не оставлял ни помет на полях, ни подчеркиваний. 170 Среди дружининских книг, например, три издания «Записок декабриста » А.Е. Розена (Лейпциг, 1870; СПб., 1870 и М., 1900); Тайное общество и 14 декабря 1825 в России (Лейпциг : Э.Л. Каспрович, Путешествие из С.-Петербурга в Москву А. Радищева (Лейпциг: Э.Л. Каспрович, и первое издание романа Н.Г. Чернышевского «Что делать?» [Женева, 1867] со штампом «Librarie russe» М.К. Эльпидина. Читать далее Источник: Памяти Василия Григорьевича Дружинина, (1859-1936) : материалы научных чтений, 10 августа 2010 г./Российская акад. наук, Б-ка Российской акад. наук ; [отв. ред. И.М. Беляева]. - Санкт-Петербург : БАН, 2010. - 184 с. ISBN 978-5-336-00114-3

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

В качестве приложений к «П. е. в.» издавались «Устав православных духовных академий» (1869), «Хронологический указатель узаконений, относящихся к духовному ведомству православного исповедания», составленный прот. А. Луканиным (1878-1881), отчеты о деятельности епархиального братства св. Стефана (1891-1916), отчеты церковноприходских школ и школ грамоты (1892-1916), «Краткий список лицам, служащим в духовно-учебных заведениях Пермской епархии» (1899, 1908), журналы съездов духовенства и церковных старост епархии (1908, 1909, 1912), «Из жизни Пермской епархии в 1913 г.» (1914), «Архипастырский призыв» и «Архипастырское настойчивое обращение» еп. сщмч. Андроника (Никольского) (1917, 1918), «Избрание на Всероссийской патриарший престол митрополита Московского Тихона (от частного корреспондента)» (1917), листки, ноты и др. В июле-дек. 1926 г. «П. е. в.» издавало Пермское епархиальное управление обновленцев 1-6; редакторы - правящие «архиереи», издатель - прот. А. А. Пастухов). Лит.: Смышляев Д. Д. Статьи о Пермской губ. ист. и этногр. содержания, напечатанные в «Пермских ЕВ» в 1880 и 1881 г.//Пермские ГВ. 1882. 23. С. 122; он же. Указатель статей по археологии, истории и этнографии Пермской губ., помещенных в «Пермских ЕВ» 1867-1889 гг.//Памятная кн. и адрес-календарь Пермской губ. на 1892 г. Пермь, 1891. С. 102-107 (2-я паг.); Шестаков И. В. Указатель статей по археологии, истории и этнографии Пермской губ., помещенных в «Пермских ЕВ» 1867-1893 гг.//Адрес-календарь Пермской епархии на 1894 г. и справ. кн. для духовенства. Пермь, 1894. С. 116-122; он же. Указатель статей по археологии, истории и этнографии Пермской губернии, помещенных в «Пермских ЕВ» со времени их основания по авг. 1915 г. Сарапул, 1915. С. 1-37; Указатель статей о Екатеринбургской епархии, помещенных в неофиц. отделе «Пермских ЕВ» с 1867 по 1885 г. включительно//Екатеринбургские ЕВ. 1895. 17, 18, 20/21, 24, 37, 38, 44, 48, 49; Указатель статей по археологии, истории и этнографии Пермской губ., помещенных в «Пермских ЕВ» 1867-1899 гг.//Адрес-календарь и памятная кн. Пермской губ. на 1900 г. Пермь, 1900. Прил. С. 38-46; Андреев. Христианская периодика. 496.

http://pravenc.ru/text/2580032.html

ст. Баптисты ). Центром штундизма стал Бердянский у. (села Нововасильевка, Астраханка и Новоспасское), где ранее были широко представлены молокане . Вероучение штундо-молокан (штундистов донского толка) изложено в «Кратких правилах веры христиан евангельского вероисповедания, пресвитериан», составленных и изданных З. Д. Захаровым, жителем с. Астраханка. В 1883-1884 гг. в нем. крымских колониях Спат, Шенталь, Токульчак и др. появились баптист. проповедники из поселений по р. Молочной. По данным православной Таврической консистории, штундо-баптизм появился в Севастополе в 1888 г., в Перекопском и Днепровском уездах в нач. 90-х гг., в Симферопольском у. в 1894 г., в Евпатории в 1895 г. По данным Таврического епархиального миссионерского комитета, к 1897 г. распространение в Тавриде штундизма донского толка удалось пресечь, в губернии были представлены только штундисты баптистского толка: в Севастополе - 89 чел., в Перекопском у.- 139, в Евпаторийском у.- 76 чел. В 1900 г. в Симферополе открылся молитвенный дом штундо-баптистов, к-рый возглавил выходец из немецких лютеран Ф. Шексман. Вероучительно близкие к баптистам евангельские христиане в 1908 г. зарегистрировали Керчь-Еникальскую общину (в Керчи) и общину в Новогеоргиевской слободке (предместье Феодосии). В 1924 г. в К. состояли на регистрации 5 общин евангельских христиан (евангелистов) и 4 общины баптистов. В янв. 1926 г. прошел 1-й съезд Крымского объединения церквей христиан-баптистов. К кон. 30-х гг. XX в. орг-ции баптистов были разгромлены, в 1941-1944 гг. деятельность возобновили 19 общин. В 1946 г. власти запретили работу баптистских орг-ций в Кировском и Ленинском районах, в 1947 г.- в с. Новоантоновка Красногвардейского р-на. В 1958-1964 гг. были сняты с регистрации общины баптистов в Советском, Красногвардейском и Бахчисарае. Всего в этот период на территории К. действовали 13 баптистских орг-ций. Деятельность баптистов в К. активизировалась в нач. 90-х гг. XX в. По данным на 2014 г., во Всеукраинский союз церквей евангельских христиан-баптистов входили 66 общин в РК и 13 в Севастополе.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

Рождественский Александр Петрович (1864–1930), протоиерей. Член Собора по должности, как присутствующий член Святейшего Синода и по участию в Предсоборном Совете. Председатель Отдела о духовных академиях. В 1890 г. окончил СПбДА, кандидат богословия. С 1894 г. исполнял должность доцента кафедры Св. Писания Ветхого Завета СПбДА- С 1896 г. магистр богословия. С 1901 г. экстраординарный профессор. В 1903 г. рукоположен во иерея. В 1911 г. удостоен степени доктора богословия. Член ряда общественных организаций. В 1911–1918 гг. ординарный профессор СПбДА. В 1912 г. член Предсоборного Совещания. В 1917 г. председатель Союза демократического православного духовенства и мирян, с 14 апреля 1917 г. член Святейшего Синода. После окончания работы Собора уехал на юг России, в 1919 г. участвовал в Ставропольском Юго-Восточном Русском Церковном Соборе, член Высшего Церковного Управления на Юге России. Эмигрировал через Константинополь в Болгарию. В 1921–1923 гг. профессор по кафедре Священного Писания Ветхого Завета на богословском факультете Софийского университета. В 1924 г. в связи с болезнью был освобожден от занятий, переселился в Моравскую Тршебову в Чехии, где и скончался. Руднев Сергей Петрович (1872–1934), член Симбирского окружного суда. Член Собора по избранию как мирянин от Симбирской епархии. В 1895 г. окончил юридический факультет Харьковского университета. С 1895 г. занимал должность судебных следователей в различных судах России, с 1916 г. проживал в Симбирске. После окончания работы Собора жил на Дальнем Востоке. После окончания Гражданской войны в эмиграции, проживал в г. Харбине. Самарин Александр Дмитриевич (1868–1932), член Собора по приглашению от Св. Синода от Государственного совета. В 1891 г. окончил историко-филологический факультет Московского университета. В 1912–1917 гг. член Государственного совета. В 1915 г. обер-прокурор Св. Синода. В 1922–1932 гг. аресты и ссылки. Умер в ссылке. Санковский Александр Васильевич (1868–1937), протоиерей. Член Собора по избранию как клирик от Смоленской епархии. Избран членом Высшего Церковного Совета.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

статус этого приюта был утвержден, император Николай II распорядился удовлетворить просьбу Общества попечения и передать ему в дар одно из списанных судов флота. В январе 1907 г. Обществу был передан учебный корабль «Моряк», на котором обосновался приют для моряков. Здесь опекаемые за мизерную плату получали питание, крышу над головой, содействие в поиске работы. Приюту оказывал помощь департамент торгового флота. Каждое воскресенье на борту судна проходило богослужение. Пастором Финдейзеном 1 марта 1903 г. была введена в действие практика сбора утильсырья. Первое время это учреждение располагалось в арендованном доме, а в 1907 г. для него приобретается деревянный дом за 40.000 рублей у Нарвских триумфальных ворот (д. 7). 766 С 1895 г. Общество издавало журнал «Проповедь недели». В 1887 г. была учреждена должность ректора (старшины посланцев), каковыми работали пасторы Ф. Холлманн (1889–1893 гг.), В. Добберт (1893–1894 гг.), К. Вальтер (1895–1900 гг.), Г. Финдейзен (1900–1905 гг.), В. Ферманн (с 1905 г.) 767 Продолжалась и деятельность Евангелического полевого лазарета, основанного по инициативе пастора Дальтона. В 1904 г., когда началась русско-японская война, комитет лазарета снарядил второй полевой госпиталь под руководством лейб-хирурга доктора Г. фон Гирша. Лазарет действовал с июля 1904 г. до сентября 1905 г. под начальством старшего врача доктора О. фон Шиманна, израсходовав 256089 рублей на лечение 1576 раненых и больных. В 1907 г. комитет полевого лазарета принял решение опять., как и в 1881 г., организовать помощь голодающим на Волге, на что было израсходовано 113796 рублей. 768 Продолжалась работа 8-ми классного петербургского училища при реформатских церквах. В 1904 г. оно насчитывало: в гимназии – 192 ученика, в реальном училище – 268 учеников. 769 Наряду с историей Реформации в нем также преподавались основы православного вероучения (в 1901 г. – прот. К.Т. Никольский и свящ. А.А. Ельцов). Это училище просуществовало до 1918 года... … За столетнюю историю Реформатского училища, успешно начатую 11 марта 1818 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

1094 Петр Михайлович Глобо-Михаленко – губернский секретарь (с 1874 г.), судебный следователь Московского окружного суда для производства следствий по особо важным делам; впоследствии, в 1894–1895 гг., председатель Сарапульского окружного суда. 1095 Возможно, полковник Андрей Михайлович Измайлов (1819–1895), в период Русско-турецкой войны командир 18-го Донского казачьего полка. 1096 И. А. Пашков (1847–1889), дипломат и журналист, знакомый Гилярова с конца 1860-х гг. Именно он автор многочисленных «Сербских писем», печатавшихся в «Современных известиях» в годы войны (начиная с августа 1876 г.) под криптонимом «Влад–ов» (не упомянут в «Словаре псевдонимов» И. Ф. Масанова). На рубеже 1870–1880-х гг. под той же подписью он публиковал в гиляровском издании «Петербургские письма». Заведующая редакцией «Современных известий» А. М. Гальперсон после кончины Гилярова, 1 декабря 1887 г., писала А. И. Елишеву, выкупившему права на издание газеты: «…Ипполит Александрович прекраснейший человек, очень уважал Никиту Петровича…» (ИРЛИ. Ф. 71. Д. 44б. . Л. 2 об.). 1097 Высокопреосвященный Михаил (в миру Милое Милованович Йованович; 1826–1898), выпускник Киевской ДА (1853), епископ Шабацкий (с 1854 г.), митрополит Сербский (с 1859 г.). Тепло относился к Гилярову; в 1887 г. отпевал его в Москве. 1098 См., например, большие, почти на всю полосу, такие списки жертвователей под названием «От Славянского комитета»: СИ. 1876. 10 сент. 249; 12 сент. 251; 16 сент. 255; 19 сент. 258; 25 сент. 264 (везде с. 1). 1100 Сергей Николаевич Голяшкин (1829–1903), выпускник Демидовского лицея (1854), московский чиновник; собиратель живописи, домовладелец. 1101 Племянник Гилярова по жене, сын его свояченицы Марии Алексеевны Тихобразовой (ур. Богданова); журналист, корреспондент «Современных известий», чиновник акцизного ведомства. 1102 Петр Алексеевич Сухомлинов – нотариус Московского окружного суда; жил против Английского клуба, на углу Малой Дмитровки. 1104 Писчебумажная фабрика была куплена Гиляровым в 1873 г. у штабс-ротмистра Н. И. Шумова в с. Брынкове Рузского уезда Московской губ. за 50 тысяч рублей (15 тысяч внесено наличными, на остальные 35 оформлены векселя). См. Свидетельство о покупке фабрики от 12 июля 1873 г. и ее Опись (ИРЛИ. Ф. 71. Д. 66).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010