Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОСКОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ Издание Об-ва любителей духовного просвещения (ОЛДП), выходившее с янв. 1869 г. с разрешения Синода. С 1880 по апр. 1917 г. и в 1918 г. выходило под заглавием «Московские церковные ведомости» («М. ц. в.»), в мае-дек. 1917 г.- «Московский церковный голос»; в 1918 г. издавалось Московской духовной консисторией. Журнал (в 1875-1906 в подзаголовке именовавшийся газетой) выходил с 1869 г. еженедельно и состоял из офиц. и неофиц. отделов, в 1869-1870 гг. они имели общую пагинацию (притом что пагинация номеров была только в эти годы раздельной), в 1871-1894 гг. отделы имели не только раздельную пагинацию, но и самостоятельную нумерацию; 52 регулярно выходившим номерам неофиц. отдела соответствовало от 25 до 44 нерегулярных номеров офиц. отдела, к-рый в 1873-1879 (?) гг. имел заглавие «Постановления и распоряжения правительства», в 1873-1876 гг.- колонтитул «Прибавление к Московским епархиальным ведомостям». В янв.-апр. 1917 г. вышли 1-14 (все сдвоенные), «Московский церковный голос» выходил с новой нумерацией 1-43, причем 1-29 выходили дважды в неделю, а 30-43 - еженедельно). В янв.-мае 1918 г. журнал выходил 2 раза в месяц 1-10), в июне-авг.- ежемесячно 11-13), последний номер вышел 30 авг./12 сент. Редактирование офиц. и неофиц. отделов было раздельным с апр. 1892 по июль 1893 г. и в 1895-1917 гг. В 1869-1892 гг. редактором был свящ. Виктор Рождественский (с 1877 протоиерей); долгое время редакция располагалась в его квартире при ц. Ризоположения на Донской ул. Далее неофиц. отдел редактировали свящ. Николай Копьев (май 1892 - июль 1893), свящ. Иоанн Соловьёв (1893-1894), свящ. Иоанн Мансветов (1895-1906; впосл. протоиерей), ректор ДС архим. Анастасий (Грибановский ; впосл. митрополит, первоиерарх РПЦЗ (1906)), прот. сщмч. Иоанн Восторгов (в 1906 и 1916), сщмч. Василий Соколов (1915-1916), свящ. М. Д. Смирнов (1917; впосл. протоиерей), секретарь консистории В. Ф. Трелин (1917-1918), преподаватель семинарии сщмч. Николай Розанов (1918). Офиц. отдел редактировали свящ. Н. Копьев (1892), секретарь консистории Н. П. Спасский (1892-1893), свящ. И. Соловьёв (1893-1894), секретари консистории А. И. Проволович (1895-1905), П. П. Беллавин (1905-1913), И. Н. Барилов (1913-1915) и Трелин (1915-1917).

http://pravenc.ru/text/2564196.html

Кашкаранцы. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты В XV веке местность принадлежала новгородской боярыне Марфе Борецкой, которая в 1470 году передала свою вотчину Соловецкому монастырю. В 1839 году в селении было 13 домов, в 1854 году – 18, в 1900 году 37, в 1914 – 60, жителей 317 человек, основной доход получали от промысла «семги и нерпы». Приходская церковь построена в 1895 году. Школа открыта в 1899 году. Газета «Терский Берег» 37 14.09.2002. Подготовила Елена Белошеева. По страницам историко–краеведческого словаря «Кольский север». В Кашкаранце с давнего времени существовала часовня в честь Тихвинской иконы Божией Матери, построенная иноками Соловецкого монастыря, жившими здесь на приказе при рыбных ловлях. Описываемая часовня существовала до 1866 г., но в сем году обращена в церковь через пристройку алтаря. Церковь была освящена 16 дек. 1868 г. в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Но так как она оказалась малопоместительной, то в 1878 г. была совершенно перестроена, кроме алтаря, который остался прежним. Церковь эта 29 окт. 1894 г. сгорела до основания от неизвестной причины, из имущества ее при пожаре почти ничего не вынесено. Вместо сгоревшей, 8 июля 1895 г. начата постройкою новая церковь того же наименования, освященная 11 сент. того же года священниками Варзугским Мих. Истоминым, местным Н. Павловским и Кузоменским А. Синцовым. Церковь эта ризницей достаточна, хотя не располагает никакими арендными статьями, а содержится исключительно на выручку от продажи свеч, кружечно-кошельковый сбор и пожертвования, из каковых источников в 1895 г. поступило свыше 200 руб. Кроме того, содержанием церкви озабочено церковно-приходское попечительство, открытое в 1894 г. Церковь эта устроена на средства (5 500 руб.) купца Конрада Галтер. Высота ее 8 саж., длина 9 саж., ширина от 3 до 5 саж.; крыта железом. Колокольня в одной связи с церковью. Приписная церковь в честь Рождества Иоанна Предтечи находится в дер. Оленице, в 35 верстах от Кашкаранца. Построена она в 1894 г. на средства местных крестьян и освящена в том же году 28 дек. Благочинным священником Мих. Истоминым. Церковь эта уже вторая в Оленице: первая, также в честь Рождества Иоанна Предтечи, была построена в конце 50-х гг.- в начале 60-х гг. настоящего столетия, на отпущенную правительством сумму, но вскоре обветшала от влажности почвы, почему и была разобрана в 1894 г.

http://sobory.ru/article/?object=13184

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ (Темнорусов Павел Михайлович; 26.05.1854 - 28.05. 1912, Минск), архиеп. Минский и Туровский, церковно-общественный деятель. Род. в семье сельского священника Архангельской епархии. Его отец Михаил Гаврилович (1824/25 - после 1894), выпускник Рязанской ДС, служил в 1873-1880 гг. на Шуерецком приходе Кемского у., в 1880-1882 (?) гг.- в мезенском Богоявленском соборе, в 1882-1886 гг. был настоятелем Троицко-Богоявленской ц. (написал очерк о своем приходе: «Кузнечевский приход в г. Архангельске» (Архангельские ГВ. 1884. 37)), затем - Соломбальского кладбищенского храма свт. Мартина в Архангельске, к к-рому в 1886 г. был пристроен сев. придел ап. Иакова Алфеева. Сестра архиерея Ольга окончила епархиальное жен. уч-ще. Семья, как вспоминал М., совершала паломничества в Соловецкий в честь Преображения Господня монастырь . Впосл. М. приезжал отпевать обоих родителей. По окончании Архангельской ДС П. М. Темнорусов поступил в СПбДА, к-рую окончил в 1881 г. со степенью кандидата богословия. Ему предоставили право на получение степени магистра без нового устного испытания. 1 авг. того же года назначен помощником смотрителя Камышинского ДУ, с 1882 г. помощник смотрителя Архангельского ДУ, с 1883 г. преподаватель словесности Архангельской ДС, где также был секретарем правления. Затем преподавал гражданскую историю в семинарии, рус. язык и Свящ. Писание в жен. епархиальном уч-ще. За отличное и усердное преподавание Архангельский и Холмогорский еп. Серапион (Маевский) объявил ему благодарность. С 1885 г. преподаватель Кишинёвской ДС. 14 марта 1890 г. викарием Кишинёвской епархии еп. Аккерманским Аркадием (Филоновым) пострижен в монашество с именем Михаил, 24 марта рукоположен во иерея и назначен инспектором Ставропольской ДС. В 1891 г. М. был возведен в сан архимандрита и назначен ректором семинарии. В том же году вызывался в С.-Петербург для священнослужения. С 1892 г. ректор Новгородской ДС и настоятель новгородского Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря , в 1894-1895 гг. был цензором «Новгородских епархиальных ведомостей», производил ревизии новгородских обителей и духовных учебных заведений. 1 апр. 1895 г. в Сретенском храме Антониева мон-ря М. постриг в монашество выпускника семинарии помощника епархиального миссионера В. П. Лебедева (см. Варсонофий (Лебедев) , сщмч., еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии). С 1895 г. М. являлся ректором Могилёвской ДС.

http://pravenc.ru/text/2563656.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЕДРОВЫ семья рус. музыкантов (регентов, певцов, педагогов, авторов духовных сочинений), к-рые внесли значительный вклад в распространение рус. музыки на Западе. Николай Николаевич Кедров - старший (далее: Н. Н.- старший) (28.10.1871, С.-Петербург - 29.01. 1940, Париж) род. в семье диакона ц. Спаса Нерукотворного образа при Придворно-конюшенном ведомстве Николая Никитича Кедрова (1837-1904), который в сер. 70-х гг. XIX в. стал священником придворной Спасо-Преображенской ц. в Стрельне близ С.-Петербурга. Ок. 1890 г. окончил регентский класс Придворной певческой капеллы . В 1890-1894 гг. пел в Бесплатном хоровом классе И. А. Мельникова (под упр. Ф. Ф. Беккера), там же обучал вновь поступивших певцов. В нач. 90-х гг. XIX в. пел в мужском хоре Думского кружка любителей хорового пения, в любительском хоре вел. кн. Сергея Михайловича, в муж. хоре ц. Ахтырской иконы Божией Матери при Гос. контроле Российской империи. В 1894-1897 гг. учился в С.-Петербургской консерватории (класс пения С. И. Габеля). По семейному преданию, изучал теорию композиции у Н. А. Римского-Корсакова . В 1895 г. начал выступать как солист (баритон) в спектаклях оперного класса консерватории, с 1896 г.- в спектаклях с.-петербургского Об-ва музыкальных собраний. В сезонах 1897-1899 и 1900/01 гг. пел в Московской частной русской опере, в сезоне 1899/1900 гг.- в Большом театре, в 1902 г.- в Мариинском театре. Большую известность Н. Н.- старший приобрел как концертный певец. С 1897 г. солировал в таких произведениях, как «Страсти по Матфею» и Месса си минор И. С. Баха, 9-я симфония Л. ван Бетховена, оратория «Христос» Ф. Листа, «Маленькая торжественная месса» Дж. Россини, «Реквием» К. Сен-Санса, «Иоанн Дамаскин» С. И. Танеева и др. Большая часть этих выступлений состоялась в серии Общедоступных концертов хора и оркестра гр. А. Д. Шереметева в С.-Петербурге. Сольные концерты Н. Н.- старшего в нач. 1900-х гг. проходили ежегодно в Малом зале С.-Петербургской консерватории, его голос характеризовали как «мягкий, красивый, бархатный, прекрасно обработанный».

http://pravenc.ru/text/1684097.html

Верхний Секинесь. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1892 и 1895. Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, Мамадышский район, деревня Верхний Секинесь. Координаты: 55.568151, 51.355619 Проезд: Из Казани по автодороге М-7 в сторону Набережных Челнов и Уфы. Через 140 км после развязки Мамадышского тракта с М-7 на " мамадышской " развязке повернуть направо по указателю " Отарка, Соколка " . Через 3,5 км проехать прямо на перекрестке, где главная дорога уходит налево. Через 5 км повернуть налево п ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге М-7 в сторону Набережных Челнов и Уфы. Через 140 км после развязки Мамадышского тракта с М-7 на " мамадышской " развязке повернуть направо по указателю " Отарка, Соколка " . Через 3,5 км проехать прямо на перекрестке, где главная дорога уходит налево. Через 5 км повернуть налево по указателю главной дороги. Через 3,5 км, когда дорога войдет в Верхняя Секинесь, повернуть направо по указателю главной дороги. Проехать 250 метров до центрального перекрестка деревни, церковь будет справа, метрах в 200 от перекрестка, в зарослях. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Однопрестольный деревянный храм построен в 1892-1895 гг. (приход открыт в 1894 г.). Небольшой храм традиционной композиции в духе классицистического направления эклектики. Храм построен на средства, завещанные местным крестьянином Сергеем Петровичем Филатовым, и на пожертвования мамадышского купца Корнилия Никаноровича Щербакова. Инициатором строительства выступил лесничий Мамадышского уезда Петр Александрович Григорьев. В 1894-1916 гг. священником в приходе служил Василий Степанович Городецкий (1857-1916), закончивший 6 классов гимназии и до рукоположения в священники работавший народным учителем. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Архитектурное описание. Сельская церковь традиционной планировки. Собственно церковь- восьмерик на четверике с восьмигранным куполом, увенчанной луковичной главкой. Четырехярусная колокольня. Классическое направление эклектики. Из каталога-справочника " Республика Татарстан:Памятники истории и культуры " . г.Казань Издательство " Эйдос " -1993 г

http://sobory.ru/article/?object=21853

Марчуги. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь Карта и ближайшие объекты Крестовоздвиженская церковь в селе Марчуги построена в 1768 г. на месте деревянной в родовом имении князей Пожарских тщанием А.М. Милославской. Храм кирпичный, на белокаменном известняковом фундаменте. В 1848 г. князем А.Б.Черкасским к храму были пристроены приделы - во имя святых страстотерпцев Бориса и Глеба и святителя Николая. В 1840-х гг. на средства князей А.Б. и М.Н.Черкасских была перестроена трапезная, а в 1858 г. - сооружена колокольня. Живопись на стенах и сводах - конца XIX в. В 1894-1895 гг. установлены новые деревянные резные позолоченные иконостасы, которые сохранились и поныне. В годы гонений церковь не закрывалась, но настоятель ее - священник Михаил Взоров - был расстрелян в 1937 г. на полигоне Бутово. http://www.vosvera.ru Первоначальная деревянная церковь в селе Марчуги предположительно была построена в двадцатых годах XVII века. Писцовая книга отмечает наличие в селе деревянной церкви, освященной в честь праздника Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня. В конце XVII века река Москва изменила свое русло и церковь, которая находилась на берегу, оказалась на острове. В 1768 году на новом месте «тщанием» вдовы лейтенанта флота А. М. Милославской (урожденной Пожарской) была построена кирпичная церковь существующая и поныне. Трапезная и приделы храма (один был освящен во имя святого Николая, а другой – во имя святых страстотерпцев Бориса и Глеба) были построены в 1848 году хлопотами гвардии полковника князя А. Б. Черкасского. А в 1858 году была построена каменная колокольня. В дальнейшем Крестовоздвиженскую церковь не раз перестраивали, достраивали, ремонтировали. В 1894-1895 годах проводился большой ремонт, во время которого в храме были установлены новые деревянные резные позолоченные иконостасы, которые сохранились и поныне. Из инвентарной ведомости храма за 1913 год мы узнаем, что с 15 мая 1910 года здесь служил священник Михаил Пятикрестовский. Пришлось пострадать за Христа до смерти в годы репрессий и настоятелю храма священнику Михаилу Взорову. Он в возрасте 67 лет был расстрелян 31 октября 1937 г. на Бутовском полигоне. А в это время ключница храма Анна Жбанова пряталась с ключами от церкви в подполе у чужих людей больше месяца, тем самым внесла свою лепту в сохранение святыни. Церковь была спасена от разграблений, и на протяжении всего времени в ней проходили богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=00416

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ИРКУТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Иркутской епархии, выходившее с 1 янв. 1863 по 1919 г. В 1863-1894 гг. издавались еженедельно, с 1895 г.- 2 раза в месяц. Первоначальный тираж составлял 1,2 тыс. экз., в 1864 г. издатели выпустили 600 экз., в дальнейшем тираж назначался в зависимости от спроса. Подписчиков в 1864 г. было 526, в т. ч. из Москвы, Орла, Рязани, Смоленска, Архангельска и др. городов. Первым редактором «И. е. в.» стал протоиерей кафедрального Богоявленского собора в Иркутске Прокопий Громов (до 1870), затем журнал редактировали ректор Иркутской ДС архим. Модест (Стрельбицкий ; впосл. архиепископ Волынский) (1871-1877), начальник Иркутской духовной миссии архим. Мелетий (Якимов ; впосл. епископ Рязанский) и преподаватель семинарии иером. Гурий (Буртасовский ; впосл. епископ Симбирский) (1877), ректор ДС архим. Григорий (Полетаев ; впосл. епископ Омский) (1878-1887), кафедральный прот. Афанасий Виноградов (1888-1894). Далее редакция вновь перешла в семинарию, редакторами были ректор архим. Евсевий (Никольский ; впосл. митрополит Крутицкий) (1895-1896), преподаватель свящ. Иннокентий Подгорбунский (1897-1904), ректор архим. Никон (Бессонов ; впосл. епископ Енисейский) (1905). С перерывами издание редактировали преподаватель ДС прот. Иоанн Дроздов (1905-1916), ректор архим. сщмч. Евгений (Зернов ; впосл. митрополит Горьковский) (1906-1913), ректор архим. Зосима (Сидоровский; впоследствии архиепископ Енисейский) (1913-1914), ректор архим. Софроний (Арефьев ; впоследствии архиепископ Краснодарский) (1914-1917), свящ. П. А. Попов (1916-1917), М. В. Одинцов и Д. Н. Дурницын (1917-1918). В «И. е. в.» публиковался прот. Александр Сулоцкий . Разрешение на выпуск «И. е. в.» было дано указом Святейшего Синода от 23 окт. 1862 г. по ходатайству Иркутского архиеп. Парфения (Попова) . Структура журнала была утверждена Синодом. В офиц. части публиковались указы, распоряжения Синода, сведения о награждениях, о перемещениях по службе священнослужителей, о поездках и служении правящих архиереев, о происшествиях, подробнейшие отчеты о деятельности духовно-учебных заведений, попечительства о бедных и др. В первых номерах журнала публиковались данные обо всех органах епархиального управления: списки членов Иркутской духовной консистории и попечительства о бедных, благочинных, настоятелей мон-рей, миссионеров, депутатов епархиальных съездов, полного состава духовно-учебного ведомства, сведения о церковных старостах и об их деятельности. За 1863-1888 гг. в офиц. части был опубликован 1231 материал, в т. ч. 920 высочайших манифестов, указов и определений Синода, 311 распоряжений иркутского епархиального начальства.

http://pravenc.ru/text/674059.html

Скачать epub pdf Краткая биографическая справка Михаил Михайлович Богословский родился в Москве 13 марта 1867 г. Его отец, также, Михаил Михайлович (1826–1893), окончил Московскую духовную семинарию, но священником не стал, поступил на службу в ведомство Московского опекунского совета, затем был бухгалтером Московской сохранной казны и закончил службу в чине действительного статского советника, что давало право на потомственное дворянство. После выхода в отставку, стал управляющим домами Д. А. Олсуфьева в Москве. Мать М. М. Богословского , Мария Серафимовна (1842–1914), не могла вступить в официальный брак с его отцом, в связи с тем, что первый муж оставил ее, не оформив развода. Поэтому, отцу пришлось усыновить собственных детей: сыновей, Михаила и Сергея, и дочь Марию 899 . Учился Богословский в 5-й московской мужской гимназии, которую окончил в 1886 г. с золотой медалью, и в том же году поступил на историко-филологический факультет Московского университета, где его учителями стали три наиболее крупных представителя исторической науки конца XIX – начала XX в. – П. Г. Виноградов, В. И. Герье и В. О. Ключевский . В 1890 г. Богословский окончил университет с дипломом 1-й степени. Его конкурсное сочинение «Писцовые книги, их происхождение, состав и значение в ряду исторических источников истории Московского государства XV, XVI и XVII вв.» было высоко оценено Ключевским и получило золотую медаль факультета. В 1891–1894 гг. он был оставлен при университете, для подготовки к профессорскому званию (без содержания). В этот же период материальные затруднения семьи вынудили его занять место отца по управлению домами Д. А. Олсуфьева (1892–1899 гг.). В 1894–1895 гг. Богословский сдал магистерские экзамены и приступил к подготовке диссертации. С мая 1898 г. он был зачислен приват-доцентом по кафедре русской истории историко-филологического факультета Московского университета. Помимо преподавания в университете, Богословский в 1898/1899 учебном году читал ряд лекций на коллективных уроках бывших слушательниц Московских высших женских курсов (закрытых в 1888– 1900 гг.). Кроме того, в 1901–1908 гг. он преподавал историю в 1-й московской женской гимназии 900 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Нименьга. Церковь Спаса Преображения. Преображенский храм Карта и ближайшие объекты Нименьгский приход (1896 г.). Состоит из 6 деревень, лежащих по берегам р.Нименьга и составляющих Нименьгское селение с приходским храмом; из д. Юдмозерской, с приписной в ней церковью, в 20 в. от приходского; Пнёвского выселка, в 50 верстах. Название пр-д получил от одноимённой реки, протекающей в его пределах и впадающей в Онежский залив Белого моря (Нименьгская Губа). До г. Архангельска – 269 вёрст, до г.Онеги – 37 вёрст, до ближайших приходов: Ворзогорскаго – 14 в., Малошуйскаго – 12 в. Жителей на 1.01.1895 г. : 574 м.п. и 678 ж.п., дворов 199. Время образования пр-да относится к 16(?) веку. О давности его свидетельствует то, что из имеющихся в настоящее время (1896г.) 6 Антиминсов для 6 – ти престолов один освящён в 1692 г. Новгородским митрополитом Иовом. Очевидно, что нынешнему Преображенскому храму, построенному в 1878 г. вместо прежняго, сгоревшего в 1875 г., предшествовал ряд храмов, история которых не представлена местным причтом. Преображенский храм деревянный, 2-этажный, не обшитый (на 1896 г.), с ветхой крышей, дающей течь. В нём 4 престола: в верхнем тёплом этаже, один с юга, - Преображения Г-ня, другой с севера, - в ч. Рождества Иоанна Предтечи; в нижнем этаже один – в ч. Благовещения Пресвятой Б-цы, другой – в ч. Климента, папы Римскаго. Утварью и ризницей ц-вь обеспечена. Средства на её содержание складываются из круж. – кошельк. сбора (1894г. – 42 р.) и свечной прибыли (4 пуда). Существует в приходе с 1892 г. попечительство, имеющее в своём распоряжении на 1894 г. – 294 р. Отдельно от ц-ви стоит колокольня, обшитая тёсом. На приходском кладбище стоит деревянная 1-престольная ц-вь во имя Иоанна Златоустаго, перестроенная в 1875 г. из бывшей часовни, обшитая тёсом, выкрашенная и без колокольни. В д. Юдмозеро, в 20 верстах от приходского храма, имеется ц-вь в ч. Тихвинской иконы Б.Матери, устроенная в 1863 г. из бывшей часовни, и при ней колокольня. В 1891 г. в приходе открыта церковно-приходская школа, в которой в 1894-95 уч. г. обучалось 34 мальчика и 7 девочек. Хотя по договору с крестьянами на момент открытия школы полагалось собирать по 88 р. ежегодно, но уже в 1892 г. была получена школой только половина этой суммы, а с 1893 г. и по сей день (1895 г.) – ничего не поступило. Обучение ведут члены причта, особенно священник, бесплатно. Причт состоит из священника и псаломщика, земли имеет ок. 7 десятин, с которой в плодородные годы получается дохода до 200 р. в год. Жалование – 210 р., другие доходы – до 200 р. в год. Для причта имеются 2 дома, устроенные в 1886 и 1889 гг.

http://sobory.ru/article/?object=15266

Хасавюрт. Церковь Андрея Критского при 208-ом пехотном Лорийском полку. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Андрея Критского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1859. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Республика Дагестан, г. Хасавюрт Координаты: 43.246265, 46.590044 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Слобода Хасав-Юрт (ныне г. Хасавюрт) была основана в качестве укрепления в мае мае 1846 г. 80-м пехотным Кабардинским полком князя А.И. Барятинского (Зиссерман А., 1881. С. 7). Позже благодаря отставным служащим Кабардинского полка и их семьям, которых в 1856 г. царское правительство разрешило выписывать и обосновывать на жительство в укреплении, оно разрослось. В 1867 г. военное положение было отменено, вследствие чего военный поселок был реорганизован в слободу. В 1876 г. слобода имела от 250 до 300 дворов жителей. До 1894 г. в ней не было прихода, поэтому ее жители ходили молиться в полковую церковь. В письменных источниках начала XX в. в слободе Хасав-Юрт Терской области значится военная «церковь 208-го пехотного Лорийского полка в честь Преподобного мученика Андрея Критского». Данный храм с 1859 г. (дата постройки) до 1895 г. являлся полковым храмом 80-го пехотного Кабардинского полка; с 1895 до 1910 гг. этот храм принадлежал Ширванскому полку. С уходом Ширванского полка в 1910 г. из Хасав-Юрта храм перешел к Лорийскому полку. Данная полковая церковь возводилась Кабардинским пехотным полком с 1856 по 1859 г. и вмещала до 700 человек (Цитович Г. А., 1913. С. 435, 444). В 1894 г. Кабардинский полк был переведен в другое место, новая воинская часть не сразу прибыла в Хасав-Юрт. И жители слободы, которых было более 1000 человек, остались без священника и церковных служб. Это обстоятельство стало причиной открытия самостоятельного прихода (Распределение хуторов по 8-му благочинному округу. С. 201).

http://sobory.ru/article/?object=41087

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010