21.09(04.10)1979 14(27)12.1979 АСТРАХАНСКАЯ 14(27)12.1979 06(19)02.1990 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 06(19)02.1990 07(20)03.1990 ИВАНО-ФРАНКОВСКАЯ 07(20)03.1990 25.07(07.08)1991 ВИННИЦКАЯ 25.07(07.08)1991 20.03(02.04)1992 ПОЛТАВСКАЯ, паки 20.03(02.04)1992 18.09(01.10)2001 Феодосий Кирика НИКОЛАЕВСКАЯ 01(14)10.1933 10(23)05.1937 КУРСКАЯ 10(23)05.1937 08.1937 КОСТРОМСКАЯ 08.1937 13(26)08.1937 Феодосий Ковернинский ЧЕРНОВИЦКАЯ 12(25)02.1945 29.11(12.12)1947 КИРОВОГРАДСКАЯ 29.11(12.12)1947 08(21)10.1949 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 03(16)11.1953 04(17)02.1956 Феодосий Лазоревский ХОЛМСКАЯ 01.12.1552 ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 15.01.1580 Феодосий Макаревский ОСТРОГОЖСКАЯ 29.01.1867 23.06.1871 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 23.06.1871 05.02.1885 Феодосий Михайловский КОЛОМЕНСКАЯ 28.12.1763 30.01.1787 Феодосий Нагасима КИОТОССКАЯ 02.1970 09(22)03.1972 ЯПОНСКАЯ ПАЦ 06(19)03.1972 24.04(07.05)1999 в/у КИОТОССКАЯ 09(22)03.1972 24.04(07.05)1999 в/у ЗАПАДНО-ЯПОНСКАЯ 09(22)03.1972 24.04(07.05)1999 Феодосий Олтаржевский КИРОВОГРАДСКАЯ 30.11.1903 18.07.1905 ЧИСТОПОЛЬСКАЯ 18.07.1905 27.08.1905 ПРИЛУКСКАЯ 16.12.1905 03.01.1908 УМАНСКАЯ 03.01.1908 13.08.1910 ОРЕНБУРГСКАЯ 13.08.1910 26.07.1914 Феодосий Погорский ТВЕРСКАЯ 09(22)06.1958 09(22)03.1960 ПЕНЗЕНСКАЯ 09(22)03.1960 17(30)07.1968 ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 17(30)07.1968 03(16)10.1973 УФИМСКАЯ 03(16)10.1973 20.04(03.05)1975 Феодосий Процюк ЧЕРНИГОВСКАЯ 19.11(02.12)1962 17(30)03.1964 ПОЛТАВСКАЯ 17(30)03.1964 24.09(07.10)1967 в/у СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 06(19)07.1965 25.09(08.10)1965 в/у ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 06(19)07.1965 25.09(08.10)1965 ЧЕРНОВИЦКАЯ 24.09(07.10)1967 20.01(02.02)1972 СМОЛЕНСКАЯ 20.01(02.02)1972 13(26)12.1984 БЕРЛИНСКАЯ 13(26)12.1984 16(29)07.1986 ОМСКАЯ 16(29)07.1986 Феодосий Рождественский МИХАЙЛОВСКАЯ 16.02.1886 23.08.1892 ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ 23.08.1892 12.06.1893 Феодосий Серб СЕРБСКАЯ и АРХАНГЕЛЬСКАЯ 11.1665 17.05.1667 КУРСКАЯ 17.05.1667 20.08.1671 Феодосий Сергеев ПРИЛУКСКАЯ 02(15)02.1923 06.1923 ПРИЛУКСКАЯ, обн. 06.1923 09.1924 ЖИТОМИРСКАЯ, Укр. 09.1924 Феодосий I Скопец ЛУЦКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

БУГУРУСЛАНСКАЯ 24.01(06.02)1931 27.04(10.05)1931 БУТУРЛИНОВСКАЯ 27.04(10.05)1931 23.02(08.03)1933 ПЯТИГОРСКАЯ 23.02(08.03)1933 10.1937 САРАПУЛЬСКАЯ 12.04.1909 23.01.1914 Мефодий Герасимов БИЙСКАЯ 02.06.1894 24.12.1898 ЧИТИНСКАЯ 24.12.1898 24.12.1912 ТОМСКАЯ 24.12.1912 30.07.1914 ОРЕНБУРГСКАЯ 30.07.1914 ХАРБИНСКАЯ 20.05(02.06)1920 15(28)03.1931 Сщмч. Мефодий Красноперов АКМОЛИНСКАЯ 10.02.1913 06.11.1914 ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (Омская) 06.11.1914 22.01(04.02)1921 Мефодий Мензак РОВЕНСКАЯ и ВОЛЫНСКАЯ 16(29)08.1962 09(22)12.1964 ЧЕРНОВИЦКАЯ 09(22)12.1964 24.09(07.10)1967 ВОЛОГОДСКАЯ 24.09(07.10)1967 20.01(02.02)1972 ОМСКАЯ 20.01(02.02)1972 10(23)10.1974 Мефодий Немцов в/у ИРКУТСКАЯ 11(24)04.1980 13(26)04.1980 ИРКУТСКАЯ 14(27)04.1980 03(16)07.1982 в/у ХАБАРОВСКАЯ 14(27)04.1980 03(16)07.1982 ВОРОНЕЖСКАЯ 03(16)07.1982 24.04(07.05)2003 АСТАНАЙСКАЯ 24.04(07.05)2003 Мефодий Никольский НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 15.07.1893 28.06.1894 ОСТРОЖСКАЯ 28.06.1894 13.06.1898 Мефодий Орлов-Соколов НИЖЕГОРОДСКАЯ 28.02.1826 19.10.1826 Мефодий Петровцы ХУСТСКАЯ 17(30)07.1994 23.10(05.11)1998 Мефодий Пишнячевский СТАРОРУССКАЯ 21.09.1813 07.02.1816 ПОЛТАВСКАЯ 07.02.1816 27.06.1824 АСТРАХАНСКАЯ 27.06.1824 30.09.1825 ПСКОВСКАЯ 30.09.1825 10.05.1834 Мефодий Раковецкий МУКАЧЕВСКАЯ МУКАЧЕВСКАЯ Мефодий Смирнов ВОРОНЕЖСКАЯ 20.05.1795 10.04.1799 КОЛОМЕНСКАЯ 10.04.1799 31.12.1799 ТУЛЬСКАЯ 31.12.1799 31.12.1803 ТВЕРСКАЯ 31.12.1803 30.08.1814 ПСКОВСКАЯ 30.08.1814 02.02.1815 Мефодий Филимонович МОГИЛЕВСКАЯ 04.05.1661 (в/у КИЕВСКАЯ 05.05.1661 НЕЖИНСКАЯ Мефодий Хребтович-Литаворович-Богуринский в/у ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 20.04.1580 ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 13.01.1593 Св. Мина ПОЛОЦКАЯ 13.12.1105 20.06.1116 Мисаил КОЛОМЕНСКАЯ 09.06.1667 14.09.1671 КУРСКАЯ 14.09.1671 23.02.1684 Мисаил ПОЛОЦКАЯ 27.04.1534 Мисаил ПСКОВСКАЯ 04.1589 21.04.1592 Сщмч. Мисаил РЯЗАНСКАЯ 13.04.1651 10.04.1655 Мисаил Крылов МОЖАЙСКАЯ 20.02.1883 04.05.1885 ДМИТРОВСКАЯ 04.05.1885 03.06.1889 ОРЛОВСКАЯ 03.06.1889 10.08.1896 МОГИЛЕВСКАЯ 10.08.1896 29.04.1904 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Со второй половины 1924 г. постепенно начинает приносить плоды происходящее перемещение культурных сил из Берлина. Открываются Русский Философский Семинарий, Литературно-философские беседы, Религиозные беседы. Первой же крупной вехой процесса можно полагать состоявшееся 8 октября 1924 г. открытое собрание общественности под председательством митроп. Евлогия: на нем впервые было объявлено о планах устройства Сергиевского подворья как нового центра церковной жизни парижской диаспоры, и организации на земле подворья Духовной Академии. Затем 9 ноября происходит открытие Парижского отделения Религиозно-Философской Академии Н.А.Бердяева. Активно начавшаяся работа Академии складывалась из систематических курсов, которые читали Бердяев («Русские духовные течения (История нашего религиозного и национального сознания)» в 1924-25 акад. году, «Основы христианства» в 1925-26 акад. году и т.д.), Вышеславцев, затем также Булгаков. В.Н.Ильин и др., и из публичных заседаний, проходивших по традиционному обряду идейной жизни русской интеллигенции: основной доклад – общее пылкое обсуждение его – примиряющее чаепитие. Как и с самого начала в Берлине, спонсором деятельности Академии служила YMCA. В ноябре же начинается широкая программа Русских Лекций в Сорбонне, включающая курсы и на русском, и на французском языках. В ее религиозно-философской части – лекции Шестова, Карташева, А.В.Койре, в сезоне 1925-26 участвует Г.Д.Гурвич, читающий по философии права. В связи с последними именами пора указать, что наряду со старшим поколением маститых уже философов, деятелей Религиозно-Философского ренессанса, в русском Париже весьма заметно присутствие и более молодого философского поколения, многие члены которого поздней покинули русло эмигрантской культуры и стали видными фигурами в западной, преимущественно, французской философии и науке: тут могут быть названы Г.Д.Гурвич (1894–1965, один из крупнейших французских социологов), Л.А.Зандер (1893–1964, философ и богослов, ученик и последователь о.Сергия Булгакова), А.В.Кожевников (1902–1968, ставший знаменитым как Alexandre Kojève), А.В.Койре (1892–1964, один из крупнейших философов и историков науки), К.В.Мочульский (1892–1948), А.М.Лазарев, Б.Ф.Шлецер и др.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Несмотря на некоторые послабления иеговистов в отношениях с властями, после 1964 г. лидеры Бруклинского центра не раз выступали с нападками на существующие государственные политические и религиозные институты.  В октябре 1971 г. со страниц «Сторожевой башни» вновь был брошен клич «Политические народы, бросающие вызов универсальному господству Иеговы, необходимо уничтожить», ибо состояние современного мира ставит недвусмысленный вопрос: либо уничтожение политически ангажированных народов, либо уничтожение всего человечества 70 .  Все это было не ново и постепенно провокационный эпатаж иеговистов стал приобретать привкус дурной бесконечности. Им припомнили, что только с 1938 по 1955 г. Верховный суд США 38 раз разбирал дела свидетелей Иеговы 71 . Обвинения предъявлялись по совершенно различным мотивам. В 1964 г. участники конгресса иеговистов, проходившего в Монровии (африканская Либерия) во время торжеств в связи с годовщиной национальной независимости страны, в момент подъема государственного флага демонстративно повернулись к нему спиной и сели. Многие из них за это были избиты африканцами 72 .  Со свидетелями Иеговы не поддерживает никаких отношений практически ни одна из религиозных конфессий. Ватикан неоднократно поднимал вопрос о запрещении организации свидетелей Иеговы во всем мире, относя ее, совершенно справедливо, к числу антигосударственных и даже не христианских. Этим можно объяснить особую непримиримость иеговистов к Римо-Католической Церкви и их острую взаимную пикировку в печати.  В недавнем прошлом такие страны, как Греция, Румыния и другие, запрещали деятельность свидетелей Иеговы в любой форме. После отмены ряда санкций особенно активную деятельность развернули «свидетели» в Гамбии, Бенине, Мозамбике, Гане, Анголе, Руанде, Кении. Здесь их миссионеры получили практически неограниченную свободу действий 73 . Сегодня Общество Сторожевой башни – могущественная финансовая корпорация, функционирующая по всем правилам крупного бизнеса. Пакет акций корпорации находится в руках избранных ее членов. Руководит ею Совет из двенадцати членов во главе с президентом. Им в настоящее время является Мильтон Джон Хеншель (с 30 декабря 1992 г.), занявший этот пост после смерти своего предшественника – четвертого президента Общества Фредерика Франца (1893–1993). 

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

Только через столетие сформировалось в медицине самостоятельное «психосоматическое» направление, возникновение которого во многом было обусловлено возникшим кризисом сугубо материалистического взгляда на все болезни вообще, господствующего на протяжении последних веков на волне многочисленных научных технических достижений. В становлении «Психосоматической медицины»  принимали участие множество представителей различных школ и направлений, как в медицине, так и в психологии, философии, физиологии и социологии. Укажем на некоторых из них: это немецкий психиатр Карл Виганд Максимиллиан Якоби (1775–1858), введший в 1822 году понятие «соматопсихический»; берлинский терапевт Густав Бергман (1878–1955), разработавший учение о функциаональной патологии;  немецкий философ Фридрих Вильгельм Ницше(1844–1900); всемирно знаменитый французский психиатр  Жан  Мартен Шарко (1825–1893), у которого учился отец психоанализа Зигмунд Фрейд(1856–1939); основатель учения о неврастении(1869) американский невропатолог Джордж Миллер Бирд (1839–1883); его соотечественник терапевт Да Коста (1833–1900), именем которого назван синдром «возбудимого сердца солдата» (1871); американский психоаналитик Франц  Габриэль Александер (1891–1964),  которого считают одним из основоположников современной психосоматической медицины; немецкий врач Александр Мичерлих (1908 1982), открывший в 1949 году в Гейдельбурге психосоматическую клинику; австрийский врач и психоаналитик, профессор по психосоматической медицине Вашингтонского университета Феликс Дойч (1884–1964); основоположник теории «стресса» канадский патолог и эндокринолог, Лауреат Нобелевской премии Ганс Селье (1907–1982) и многие, многие другие. Психоаналитики, как правило, причину психосоматических заболеваний видят в наличие неосознанных конфликтов у человека, тщательно исследуют  забытые  пациентами психические травмы, делают акцент на половых проблемах, включая сюда детские неосознанные  взаимоотношения с родителями и прочее. В развитии психосоматической болезни выделяют психосоматические реакции, расстройства, состояния, иногда аффекты. Чем психосоматические болезни отличаются от обычных заболеваний?

http://azbyka.ru/zdorovie/psihiatr-v-k-n...

Ряжский, 1915: 10 (примечание: «На основании султанского ираде от 25 сентября/7 октября 1893 г. и согласно распоряжению великого везиря участок признан собственностью Русской державы и в удостоверение сего выдан соответствующий иль-мухабар»). Нота, 1945: 31 (=Справка, 1945: 32). Соглашение о продаже, 1964: 12. Нехуштай, 1984: 36 (указана площадь 4,016 донума, из которых только 2,064 донума занято постройками). Баталден, 1990: 17 (указана площадь 2064 кв. м; т. е. только площадь здания). Палестина – Россия, 1993: с. 39. 48 . Усадьба Магли, примыкающая к западному корпусу Назаретского подворья, площадью около 270 кв. м, с домиком в 3 комнаты, цистерной и оградой. Участок был приобретён в 1903 г., во время строительства Назаретского Сергиевского подворья 47 настоящего каталога) и соединён внутренним ходом с коридором подворья. Владение оформлено на имя А. Г. Кезмы в 1906 г. В 1921 г. перерегистрировано на имя Православного палестинского общества. Тюканов, 1914: 14. Рижский, 1915: 22 (примечание к пунктам 48, 49, 53 и 58: «Эти четыре участка по документам значатся собственностью Искандера, сына Жубраила Кузмы, оттоманского подданного, т. е. вышеупомянутого Александра Гавриловича Кезмы, признаваемого русским правительством и за русскоподданного»). Прохоров, 1949: 46. Нехуштай, 1984: 37 (указана площадь 1,329 донума, включающая, очевидно, участки 48, 49 и 50 настоящего каталога). Палестина – Россия, 1993 г.: с. 40. 49 . Усадьба братьев Салем-ад-Дабуэ, являвшаяся продолжением усадьбы Магли, площадью 800 кв. м, с большой пещерой. Ограда, отделявшая её от усадьбы Магли, была уничтожена и оба участка составляли черный двор и сад при Назаретском подворье 47 настоящего каталога). Ряжский, 1915: 23. Нота, 1945: 32 (=Справка, 1945: 33). Прохоров, 1949, 51. Соглашение о продаже, 1964: 11. Баталден, 1990: 18. 50 . Участок Ханны Хамиса и Абу-Хамада, купленный во время постройки Назаретского подворья и вошедший в состав его усадьбы. Участок изначально, с 1864 г., входил в «русское место», но был захвачен впоследствии соседями-арабами. В 1901 г., приступая к строительству, совет ИППО счёл необходимым выкупить его у соседей ради компактности владения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

11.11.1907 16.11.1911 в/у КИШИНЕВСКАЯ 29.05.1910 16.11.1911 ЧИГИРИНСКАЯ 16.11.1911 18.05.1917 ПЕТРОВСКАЯ 18.05.1917 21.06.1917 ЧИГИРИНСКАЯ, паки 21.06.1917 10(23)08.1921 в/у КИЕВСКАЯ 26.03(08.04)1918 17(30)05.1918 в/у СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 10(23)08.1921 12(25)06.1930 КОСТРОМСКАЯ 28.05(10.06)1932 20.11(03.12)1936 Никодим Преображенский КИРЕНСКАЯ 10.10.1893 14.10.1896 ЯКУТСКАЯ 14.10.1896 27.09.1898 ЧИТИНСКАЯ 27.09.1898 24.12.1898 Никодим Ротов ПОДОЛЬСКАЯ 27.06(10.07)1960 10(23)11.1960 в/у ЯРОСЛАВСКАЯ 09(22)10.1960 10(23)11.1960 ЯРОСЛАВСКАЯ 10(23)11.1960 22.07(04.08)1963 МИНСКАЯ 22.07(04.08)1963 26.09(09.10)1963 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 26.09(09.10)1963 23.08(05.09)1978 ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ 21.08(03.09)1974 23.08(05.09)1978 в/у НОВГОРОДСКАЯ 24.09(07.10)1967 23.08(05.09)1978 в/у АМЕРИКАНСКАЯ 04(17)03.1970 28.03(10.04)1970 Никодим Руснак КОСТРОМСКАЯ 28.07(10.08)1961 08(21)04.1964 АРГЕНТИНСКАЯ 08(21)04.1964 19.06(02.07)1970 ХАРЬКОВСКАЯ 18.11(01.12)1970 10(23)11.1983 АРГЕНТИНСКАЯ, паки 11(24)02.1971 08(21)03.1972 ЛЬВОВСКАЯ 10(23)11.1983 31.08(13.09)1989 в/у ХАРЬКОВСКАЯ 10(23)11.1983 19.01(01.02)19845 ХАРЬКОВСКАЯ, паки 31.08(13.09)1989 в/у КИЕВСКАЯ 04.1992 15(28)05.1992 Никодим Сребницкий ЧЕРНИГОВСКАЯ 06.12.1738 29.05.1740 ТОБОЛЬСКАЯ 29.05.1740 05.06.1740 СЕРБСКАЯ и АРХАНГЕЛЬСКАЯ 05.06.1740 01.09.1742 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 01.09.1742 02.02.1745 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 02.02.1745 12.06.1751 Николай БАЛТСКАЯ, обн. 08(21)08.1925 Св. Николай БЕЛГОРОДСКАЯ (Великобелгородская) (XIV в.) Николай БАРНАУЛЬСКАЯ, григ. Николай НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ (1930) Николай (?) ПОЛОЦКАЯ (1218) Николай I ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ Николай II ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ (XI в.) Николай III ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ Св. Николай (Никола) ТМУТАРАКАНСКАЯ 1068(?) 1089(?) Николай ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ, григ. Николай (Фамилия неизвестна. Николай Алявдин? см.) ТУЛЬСКАЯ, обн. Николай Автономов СТАВРОПОЛЬСКАЯ, обн. 05(18)05.1930 25.11(08.12)1932 ТЕРСКАЯ, обн. 25.11(08.12)1932 06.1933 СТАРО-ОСКОЛЬСКАЯ, обн. 31.08(13.09)1934 16(29)12.1934

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: Guidi I. Le traduzioni degli evangelii in arabo e in etiopico. Roma, 1888; Fumagalli G. Bibliografia etiopica. Mil., 1893. P. 127-133; Conti Rossini C. Sulla versione e sulla revisione delle sacre scritture in etiopico//Zeitschrift für Assyriologie. 1895. Bd. 10. S. 236-241; Hackspill L. Die äthiopische Evangelienübersetzung//Zeitschrift für Assyrologie. 1896. Bd. 11. S. 127-196; Heider A. Die äthiopische Bibelübersetzung: Ihre Herkunft, Art, Geschichte und ihr Wert für die alt- und neutestamentliche Wiss. Lpz., 1902. Bd. 1; Montgomery J. A. The Ethiopian Text of the Acts of the Apostles//HarvTR. 1934. Vol. 27. P. 169-205; V öö bus A. The Ethiopic Versions//Early Versions of the Old Testament. Stockholm, 1954. P. 243-269; Wendt K. Der Kampf um den Kanon Heiliger Schriften in der äthiopischen Kirche der Reformen des XV. Jh.//JSS. 1964. Vol. 9. P. 107-113; Hammerschmidt E. Das Pseudo-apostolische Schrifttum in äthiopischer Überlieferung//JSS. 1964. Vol. 9. P. 114-121; Ullendorf E. Ethiopia and the Bible. L., 1968; Cowley R. W. The Biblical Canon of the Ethiopian Orthodox Church Today//Ostkirchliche Studien. 1974. Bd. 23. S. 318-323; Lockot H. W. Bibliographia Aethiopica. Wiesbaden, 1982. Bd. 1: Die äthiopienkundliche Literatur des deutschsprachigen Raums. Abt. 39: Biblische Literatur und Apokryphen. S. 272-282; Knibb M. A. Hebrew and Syriac Elements in the Ethiopic Version of Ezekiel?//JSS. 1988. Vol. 33. P. 11-35. С. Б. Чернецов, А. А. Войтенко Иранские I. Персидские. Самые ранние иудео-персид. (т. е. записанные евр. письмом) библейские тексты восходят к VIII в. Моше бен Маймон упоминает о том, что в доисламское время существовал персид. перевод Пятикнижия. Однако дошедшие до нас переводы Б. были созданы, вероятно, в XIII-XIV вв. или позднее. Самая древняя персид. рукопись, содержащая Пятикнижие, датируется 1319 г. ( H. Н. Paper. 1972). Др. рукописи включают в себя часть Книг ранних и поздних пророков, а также Писания (Кетувим). Существует также комментарий на Книгу пророка Иезекииля, содержащий др. версию ее перевода. Кроме того, есть более поздние переводы Книг Товита, Иудифи. Большая часть этих переводов испытала влияние таргумов и араб. перевода Саадии. Возле Турфана (в Центр. Азии) были найдены фрагменты Псалтири, переведенные с сир., возможно принадлежавшей несторианам. Рукопись восходит к VI в., когда в восточносир. Церкви использовали 2 лит. языка, сир. и персид. Небольшие фрагменты перевода Псалтири на новоперсид. обнаружены возле сел. Булайик (Центр. Азия).

http://pravenc.ru/text/209473.html

981 . Zöckler O. Evagrius Pontikus. Seine Stellung in der altchristlichen Literatur- und Dogmengeschichte//Biblische und Kirchenhistorische Studien. München 1893. 4. Евагрий и проблема монашеского оригенизма Евагрий не только величайший систематизатор аскетического учения отцов-пустынников, но также и один из вождей особого направления оригенизма, в этом качестве подвергшийся осуждению на V Вселенском и ряде других соборов Церкви. Наиболее прямо оригенистские воззрения Евагрия выразились в двух произведениях, дошедших до нас по-сирийски: «Гностические главы» и так называемое «Большое письмо к Мелании». Тексты, текстологические исследования и переводы Гностические главы (Kephalaia Gnostica) (CPGS 2432) 982 . Les six centuries des «Kephalaia Gnostica» d’Évagre le Pontique/Éd. crit. de la version syriaque commune et ed. d’une nouvelle version syriaque, intégrale, avec une double trad. fr. par Guillaumont A. P. 1958. (PO 28/1). пер. (небольшие фрагм., под именем «Умозрительных глав»)://ЕвагТвор. 4 .857). 120–122. [Пер. текстов, дошедших в греч. оригинале, без учета сир. перевода остальных глав]. 983 . Bundy D. The Kephalaia Gnostica//Ascetic Behavior in Greco-Roman Antiquity: a Sourcebook 1 .240). 984 . Bundy D. The philosophical structures of Origenism: the case of the expurgated version (S1) of the Kephalaia Gnostica of Evagrius//Origeniana Quinta. Leuven 1992. 577–584. 985 . Guillaumont A. Les «Kephalaia Gnostica» d’Évagre le Pontique et l’histoire de l’origénisme monastique chez les Grecs et les Syriens. P. 1962. 360. (Patristica sorbonensia. 5). [Coxp. знач. основополагающей монографии.] Kirchmeyer J.//L’Orient Syrien. 1964. 9. 383–389; Zandee J.//ViC 1964. 18. 242–248. 986 . Guillaumont A., Guillaumont C. Le texte véritable des «Gnostica» d’Évagre le Pontique//RHR 1952. 142. 156–205. 987 . Young R. D. The Armenian adaptation of Evagrius’ Kephalaia Gnostica//Origeniana Quinta. Leuven 1992. 535–541. Capita cognoscitiva (CPG 2433) 62 главы, часто помещаемые как дополнение к Гностич. главам. Изданы:

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Kaczmarczyk Z. Polska czasow Kazimierza Wielkiego. Krakow, 1964. Kloczkowski J. Europa siowianska w XIV-XV wieku. Panstwowy Instytut Wydawniczy. 1984. Meyendorff J. The Byzantine impact on Russian civilization//Windows on the Russia past. Essays on Soviet Historiography since Stalin. Columbus, Ohio, 1977. Meyendorff J. Byzantium, Moscow and Lithuania in the 15th cen-turë the three Lithuanian martyrs in literature and iconography//Eikom and Logos. Halle, 1981. Obolensky D. Byzantium, Kiev and Moskow: a Study of Ecclesiastical Relations. OOP, 1957. P. 23–78. Obolensky D. The Byzantine Commonwealth. London, 1971. P. 233–251. Olijnik K. Dzialalnosc militarna Polski w czasach Kazimierza Wielkiego. Poznan, 1966. Paszkiewicz H. Polityka ruska Kazimierza Wielkiego. Warszawa, 1925. Semkowicz A. Krytyczny rozbior Dziejow Polskich Jana Dhigosza. Kraryw, 1887. Sevcenko J. Some autographs of Nicephorus Gregoras//Зборник Радова Византолошкого института. Београд, 1964. Кн. 8. С. 447–450. Sevcenko J. Russo-Byzantine Relations after the Eleventh Century//Proceedings of the XIII International Congress of Byzantine Studies. London, 1967. Smolka S. Dlugosz, jego zycie, stanowisko w pismiennictwie Boltzynskim. Krakow, 1893. Tinnejeld F. Byzantinisch-Russische Kirchenpolitik im 14. Jahr-hundert//BZ. 1974. Nr 67. S. 359–383. Vasiliev A. A. Was Old Russia a Wassal State of Byzantium?//Speculum. 1932. VII. P. 350–360. Wyrozumki J. Kazimierz Wielki. Wroclaw; Warszawa; Krakow; Gdansk; Lodz, 1982. 1 Платон, митрополит. Краткая церковная российская история: В 2 т. М., 1803. Т. 1.С. 169. 9 Макарий, митрополит Московский. История русской церкви/2-е изд. Т. 4. Кн. 1. СПб., 1886. С. 35–37. 13 Барсов Т. В. Константинопольский патриарх и его власть над русской церковью. СПб., 1878. С. 374, 382–383. 18 Соколов П. П. Русский архиерей из Византии и право его назначения до начала XV века. Киев, 1913. С. 260–390; 345–353. 22 Павлов А. С. Номоканон при большом требнике. М., 1897; Ильинский Н. Синтагма Матфея-Властаря. М., 1892; Нарбе-ков В. А. Номоканон константинопольского патриарха Фотия с толкованиями Вальсамона: В 2 ч. Казань, 1899; Сергеевич В. Русские юридические древности. СПб., 1900. Т. 2; Красно-жен М. Е. Собр. соч.: В 2 т. Юрьев, 1903–1906.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010