До 1892г. о церкви Преображения Господня сведений не сохранилось. В 1892г. после окончания Московской Духовной семинарии на должность учителя церковноприходской школы Преображенского храма с. Крымское был назначен Николай Александрович Соколов. В тоже время Николай Александрович женился на дочери священника Преображенской церкви с. Крымское Иоанна Николаевича Митропольского. Митрополитом Московским и Коломенским Владимиром (Богоявленским) Николай Соколов был произведен на священническое место в село Крымское, 2 сентября 1899 года Преосвященным Нестором, епископом Дмитровским он был рукоположен во иерея и назначен настоятелем храма Преображения Господня. Почти сорок лет прослужил отец Николай на одном приходе, здесь был дважды арестован, а после последнего ареста в 1937 году расстрелян на Бутовском полигоне под Москвой. В октябре 2002г. Протоиерей Николай Соколов был канонизирован Русской Православной церковью как Новомученик и Исповедник Российский. После 1937г. храм был закрыт и разграблен. Во время войны в храм попадали бомбы, вследствие чего были разрушены своды боковых приделов, и уже после войны силами местных жителей была разрушена колокольня храма. В дальнейшем храм был перестроен (добавлены этажи над малыми приделами, а внутри храма было возведено множество перегородок и стен). В последствии здание было похоже на большой трехэтажный дом, и не напоминало храм. В здании располагались сельскохозяйственные лаборатории, клуб, библиотека и магазин. С годами здание приходило в упадок, и приблизительно в 80-х годах опустело из-за аварийной обстановки, но продолжало находится на балансе совхоза. В 1992г. собралась община храма. По благословении Митрополита Крутицкого и Коломеского Ювеналия в храм был назначен исполняющий обязанности настоятеля иеромонах Лука (Донских). Он собрал некоторые документы и организовал Богослужения. В 1995 году бы назначен постоянный настоятель храма в лице священника Николая Бабина. После этого в храме начались постоянные Богослужения, и возобновилась приходская жизнь. Трудности по началу вызывало то что на территории храма находился сельский совет и занимал церковное здание. В связи с этим возникали проблемы с выделением земли. В 1996 г. начались восстановительные работы. Были разобраны надстройки над боковыми приделами, и восстановлена кровля. В 1997-2000гг. храм был оштукатурен и покрашен, а также восстановлена кровля над главным приделом и водружен Крест.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Преображе...

Преступнее всего, если вольнодумство проповедуется ради низких корыстных целей. Утверждают, будто французский писатель Александр Дюма, на основании посмертных бумаг известного богохульца Ренана, с документальною точностью доказал, что этот несчастный вольнодумец писал свои антирелигиозные сочинения по подкупу со стороны неблагонамеренных людей и, между прочим, за свою пресловутую «Жизнь Иисуса» получил миллион франков. (Церк. Вест. 1892г. стр. 750). Глава VI. Богослужебная деятельность священника §18. Общие правила о совершении богослужения В церквах монастырских соборных и городских, имеющих более одного причта, богослужение должно быть совершаемо ежедневно, а в однопричтных и сельских «по возможности чаще» (Уст. Кон. ст. 34) и притом в установленное время (ст. 35). В воскресные и праздничные дни, а равно в дни постные и другие, по особым случаям и распоряжениям высшей власти, богослужение должно быть неотложно совершаемо во всех церквах. Определение дней, назначаемых высшим правительством по разным случаям, для принесения благодарственных молебствий, производится главными губернскими начальниками (Уст. о пред. и прес. прест. ст. 25 и прим. 2-е). Во исполнение Высочайшей воли Государя Императора (изъясненной в предложении обер-прокурора Св. Синода от 4 марта, 1892г. Св. Синод (14 апр. – 4 мая 1882г.) определил, чтобы «во всех приходских церквах ежегодно в 19 день февраля месяца совершались заупокойные литургии и панихиды по в Бозе почившем Государе Императоре Александре II, а приходские священники внушали бы народу пастырским примером и поучением, что день благодарного воспоминания о благодеянии в Бозе почившего Монарха наипаче должно им святить молитвою об упокоении души его, добрыми делами и трезвенным поведением». По Высочайше утвержденному определению Св. Синода, установлено ежегодное церковное празднование 17 октября в память чудесного спасения жизни Императорских Величеств и Августейшего Их Семейства. §19. О лицах, совершающих богослужение Все вообще службы церковные и христианские требы никто не имеет права совершать, кроме законно-рукоположенного пастыря. (Корм., ч. 1, гл. 4; всех св. Апостолов прав. 2; гангр. 6; лаод. 25). Следовательно, неправильно поступают те священники, которые вместо себя поручают своим диаконам служить панихиды и молебны. Московский собор 1667г. не позволяет диаконам даже кропить в домах св. водою без крайней нужды, называя это бесчинством: «священник бо святит воду, ему же достоит и кропити, а не диакону, кроме нужды; диакон же токмо да держит сосуд со св. водою, зане слуга есть» (Доп. к А. И., т. V, стр. 468, п. 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Nechaev/u...

24 Владимир (Петров) (1828–1897), миссионер и просветитель малых народов Алтая, Ставропольского края и Казани. Руководил Алтайской православной миссией с 1866г. по 1884г. В 1880г., к 50-летнему юбилею Миссии, он был рукоположен в епископа – викария Томской епархии; с 06.08.1883г. он епископ Томский, с 08.03.1886 г. – Ставропольский и Екатеринодарский, с 25.11.1889г. – Нижегородский и Арзамасский, с 07.05.1892г. – архиепископ Казанский и Свияжский. 25 Ландышев Стефан Васильевич, протоиерей (†1883), миссионер, начальник Алтайской православной Миссии с 1844 г. по 1866гг. 27 Старейший сотрудник Алтайской православной миссии (больше 40 лет), член Совета Православного Миссионерского Общества, настоятель Спиридоновской церкви в Москве. 28 Тихон (Троицкий-Донебин), рукоположен 18.07.1882г., с 28 03 1892г. – архиепископ Иркутский и Нерчинский, (†29.06.1911) 29 Сергий (Тихомиров) , рукоположен 06.11.1905г. в епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии; с 21 03 1908г. – викарий Киотоский, помощник начальника Духовной Миссии в Японии; с 29.05.1912 – епископ Японский, начальник Духовной Миссии, с 1921г. – архиепископ, с 1931г.– митрополит; с 04.09.1940г. – на покое († 11.08.1945). 30 Петр И. Булгаков (?), протоирей, кандидат богословия, вначале был законоучителем и настоятелем церкви при Восточном институте во Владивостоке. Позже переведен в храм при посольстве в Токио. Входил в корпорацию преподавателей семинарии. 33 В числе японских богов был и наш доблестный Иван Семенович Уньковский. Перед его портретом ставились чашечки с рисом, производились возлияния и пр. – П.Б. 34 А ультракатолические писатели, напр., Шарльвуа, не стесняются объяснять перемену расположения Хидеёси к христианам следующим образом. «Хидеёси был до крайности развратен. Во время походов, когда неудобно было возить с собою гарем, он назначал особых чиновников, обязанностью коих было собирать каждый вечер по окрестностям молодых и красивых девиц. Когда он был на Киусиу, в походе против Симацу, чиновники, по обычаю, отправились на ловлю, но были с бесчестием выгнаны из деревень, населенных христианами. Вечером они доложили об этом Хидеёси, который, по обычаю (sic!), был пьян, и взбешенный деспот сейчас же велел изготовить к подписи эдикт об изгнании христианства из страны». Бессовестная ложь! Во всей жизни Хидеёси, изученной нами по лучшим японским историям, мы встретили всего один факт, когда он недобросовестно завладел дочерью своего разливателя чая; но и этот разливатель чая не был христианин.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

344. Замечания о двух мнимо-исторических свидетельствах в защиту старообрядчества Протоиерея А.В. Горского (1876г. Брат. Сл.). 345. Из сочинений протоиерея А.В. Горского (Брат. Сл. 1892г. т. 1). 346. План полного собрания сведений, относящихся к расколам и раскольникам. Надеждина (Брат. Сл. 1876г.). 347. О старшинах Екатеринбургского раскольнического общества. Записка Надеждина (1889г. Брат. Сл. т. 2). 348. Письмо Верховского в Екатеринбург к Казанцеву (Брат. Сл. 1892г. т. 1). 349. Изследования о пермских раскольниках в начале царствования императора Николая Павловича. Из архива С.Д. Нечаева (1893г. Брат. Сл. т. 1). 350. Пять рассказов обратившихся из раскола лиц, заимствованные из бумаг С.Д. Нечаева (1893г. Брат. Сл.). 351. О расколе по Саратовской епархии (Брат. Сл. .1894г. т. 1). 352. О Рогожском Кладбище. Записка Мозжикова (Брат. Сл. 1889г.). 353. Из рассказов и записок В.А. Сапелкина (1865г. Русск. Вест.). 354. Вопросы новниковских старообрядцев, поданные Савватию (Брат. Сл. 1883г.). 355. Материалы для истории раскола за первое время его существования: том первый: О лицах судившихся на соб. 1666 и 1667г. (1875г. Брат. Сл.). том второй: Акты относящиеся к собору 1666–1667г. (1876г. Брат. Сл.). том третий: Акты, относящиеся к истории Соловецкого мятежа (1878г. изд. Братства св. Петра м.). том четвертый: Челобитная Никиты, соч. Лазаря и подъяка Федора, челобитная кн. Сергия (1878г. изд. Братства с в. Петра м.). том пятый: Сочинения бывшего юрьевского протопопа Аввакума Петрова (1879г. изд. Братства св. Петра м.). тот шестой: Сочинения бывшего благовещенского диакона Феодора (1881г. изд. Братства св. Петра м.). том седьмой: Христиано-опасный тип веры; челобитная и другие сочинения инока Аврамия (1885г. изд. Братства св. Петра м.). том восьмой: Новооткрытые сочинения протопопа Аввакума: житие Морозовой и др. (1886г. изд. Братства св. Петра м.). том девятый: Паисия Лигарида опровержение челобитной Никиты (1894г. изд. Ред. Брат. Сл.). 356. Сказание о перемазанском соборе (1779–1780г.) (Брат. Сл. 1888г. и отдельно).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

11.11.1891г., на деньги, пожертвованные вдовою Статского советника А.Е. Лебёдкиной, началось строительство нового каменного здания православной церкви. Храм строился по проекту латышского архитектора Яниса Бауманиса из камня, с кирпичной облицовкой, в связи с такою же колокольнею. Однокупольная церковь вмещает более 300 человек. К осени 1892 г. строительство завершили и Козенгофский священник Александр Витоль приглашает священников, ближайших православных храмов прибыть 20 ноября 1892г. на освящение новопостроенного храма, так как освящать будет сам Владыка. 16 ноября 1892г. он пишет священнику Юргенсбургского православного храма (Заубе): Ваше благословение О. Иоанн (Богоносцев). С разрешения Его Высокопреосвященства, Преосвященнейшего Арсения, епископа Рижского и Митавского, имею покорнейше Вас просить на освящение Козенгофской церкви, имеющей быть 21 ноября сего года. Освящать церковь будет Сам Преосвященнейший и прибудет в Козенгоф 20 числа в 4-5 часов по полудни из Вендена. Ради торжественности Его Преосвященства желательно, чтобы Вы прибыли в 2 часа по полудни 20 числа. Захватите с собою лучшее облачение, так как у нас облачения нет. Просим и матушку. Козенгофский священник Александр Витоль. Священники не знали, что ещё в 1875 году было решено после постройки здания церкви из камня - необходимо сушить здание не менее полугода. Поэтому Владыка не прибыл в Козенгоф, а священник получил Указ Рижской Духовной Консистории 6914 от 19.11.1892 г. о переименовании храма во имя Николая Мирликийского. Здание новопостроенного храма 21 ноября приняли от строителей в Духовное Ведомство, а освящение храма состоялось 22 августа 1893 года. Освящение совершал Архиепископ Рижский и Митавский Арсений в сослужении: ключарь Кафедрального собора - Варницкий; благочинным священником из Вендена – Адамом Степановичем, местным священником – Александром Витоль и приглащёнными священниками ближайших православных храмов из Юргенсбургской церкви-Иоанн Богоносцев и Нитауской церкви — Николай Рейнгаузен. Архитектор Янис Бауманис - первый латышский профессиональный архитектор с академическим образованием.

http://sobory.ru/article/?object=07689

Иван Дмитриевич родился в селе Малиново 21 Ливенского уезда Орловской губернии 21 июня 1867 г. Он был сыном священника Дмитрия Васильевича 22 и Анны Степановны, приходился по матери внучатым племянником свт. Феофана (Говорова) 23 . По окончании Ливенского духовного училища и Орловской семинарии (в 1887г. – со всеми пятерками, кроме двух четверок) 24 , один год работал домашним учителем в селе Денисовка, у себя на родине. В 1888г. он поступил в Московскую духовную академию, полный курс которой завершил в 1892г. К данному периоду учебы в Академии относится его переписка со свт. Феофаном 25 . А сам 1892г. стал своеобразным водоразделом как в личной жизни самого Андреева, так и в жизни Академии, которая с этого года стала выпускать вместо «Прибавлений к Творениям святых отцов» полноценный научно-богословский журнал «Богословский вестник». Студент Академии все более проникался любовью к наукам, о чем свидетельствует постепенный рост его успеваемости: 1-й курс он окончил 7-м по списку, 2-й и 3-й курсы – 5-м, а последний – третьим магистрантом. Наставление свт. Феофана не прошло даром: «Держитесь простого правильца: усваивать преподаваемое наставниками. Затем, если что покажется непонятно, пополнение искать в книгах. Вообще думать и обдумывать, чтоб выйти из Академии с большим запасом, – готовым наставником. Времени не тратить» 26 . В целом, свт. Феофан пытался направить своего питомца в более традиционное русло святоотеческого богословия и оградить от западной науки. «Немецкий язык – хорошее пособие. Но немчура слишком много мудрит» 27 . «Извещаете, что купили книгу Лебедева о соборах... будто редкость какую добыли. Книга эта не православная. И проводит начала хуже протестантских» 28 . Однако результат получился, скорее, обратный. Любознательный молодой человек не мог не проникнуться западной ученостью и некоторыми либеральными идеалами эпохи. Советы-предостережения святителя Феофана, хотя и были приняты к сведению, но только – если судить по внешним факторам – скорее, со знаком «минус». Может быть, тот факт, что Иван, приехавший по окончании Академии на Вышу, не был принят святителем Феофаном Затворником , отнюдь не случаен 29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

791 Свидетельством того, какою враждою к православной церкви заражено было в то время мое сердце, может служить следующее обстоятельство: на 4-м году моей уединенной жизни вошел я в сношение с довольно известным в то время раскольничьим лжеучителем, беглым казаком Косьмою Трофимовым, укрывавшимся в земляной пещере в посаде Лужках. Этот Косьма, впоследствии Конон, епископ Новозыбковский, взят правительством и содержался в Суздальско-Спасском монастыре. Он сообщил мне своего сочинения тетрадку, содержавшую нечестивое толкование 11-й и 12-й главы 3-й книги Ездры (о видении орла), применительно к судьбе Православной церкви и Русского государства; сочинение это пришлось мне совершенно по сердцу, так что я несколько раз переписывал его собственноручно во многих экземплярах, о чем горько сожалел впоследствии и сожалею доселе. 797 Об обстоятельствах болезни и кончины цесаревича см. письма м. Филарета к наместнику Лавры, арх. Антонию, т. IV, 15801584. 800 Карл Карлович, проф. археологии и истории искусств в Моск. университете, † 13 августа 1883 г. 807 Воспоминания о Екатерининской пустыни И. Шевелкина в Душ. чт. 1865 г. ч. III, стр. 89–98 и 131–140. 810 Константин Петрович, ныне Обер-Прокурор Св. Синода: в то время был обер-прокурором 8-го москов. департамента сената и проф. гражданск. права в Моск, университете. 815 Архиеп. Полоцкий (16231633); до 1623 писал против униатов, а потом за них. См. о нем стат. Елеонского в Правосл. обозр. 1861 г. V, 6, стр. 111–150; 7, 270–298; 8, 422–454. 818 До 1862 г. французский аббат. По переходе в православие протоиерей прав. церкви в Париже. За многочисленные сочинения в защиту правосл. церкви удостоен, по присуждению конференции Московской Духовной Академии, степени доктора богословия; † 1892г. 822 Игуменья Флавиана – из казначей Московского Алексеевского монастыря. С нею из этого же монастыря отправились в 1864 г. в Вильну около 15-ти монахинь и послушниц. 823 Накануне, т.е. 18-го числа владыка писал, между прочим, преосвященному Леониду:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Часто демонстрировались работы холуян на всемирных выставках (Мюнхен, 1869г.; Брюссель, 1875г. ; Мадрид, 1876г. ; Копенгаген, 1888г.; Чикаго, 1892г.; Париж, 1900г.; Турин, 1911г.; Лейпциг, 1914г.) и на всех всероссийских выставках. Тем не менее, основой холуйского иконописного промысла было создание дешевых икон по заказу офеней. В год семья из 4-х человек изготовляла до 10 тыс. икон. Ист.: Искусство Холуя. Иваново, 1959; Искусство Холуя. Ярославль, 1980; Георгиевский В. Т. Школа иконописания в с. Холуе. М., 1899; Красилин М. Русская икона XVIII – н. XX вв.//История иконописи. М., 2002. Мистико-дидактические иконы Название «мистико-дидактческие иконы» введено Н.П. Кондаковым . По его мнению, иконография мистико-дидактических икон была особым направлением греческой иконописи в XV–XVI вв., а выработанные темы целиком переданы или непосредственно, или через посредство югославянских мастеров Древней Руси. Сложные «толковые» иконы символического характера вызывали пристрастие к хитроумным объяснениям и вкус к поучительному чтению и гаданию по чертам и знакам, а все это в свое время резко усиливало многоличность, фрязь и разложение художественной стороны в греческой и русской иконописи. В этом ряде икон проявилось развитие мистицизма и символизация религиозных мыслей и чувств, как книжно-просветительная задача. «Единородный Сыне». Икона. Кон. XVI в. 55х42,6 см. ГРМ В XV в. иконопись греко-восточная, а от нее и древнерусская, притом на всем ее дальнейшем протяжении, обогатилась рядом новых мистико-дидактических тем, которых не знала Византия. Таковы: София Премудрость Божия, Единородный Сыне, Отечество, Хвалите имя Господне, Приидите людие Триипостасному, Верую, Отче Наш, Шестоднев, Почи Бог в день седьмый, О Тебе радуется, Достойно, Похвала Божией Матери, Неопалимая Купина, Собор Божией Матери, Собор Архангела Михаила, Собор архангела Гавриила, Суббота всех Святых, Преполовение, Литургия, Индикт и пр. и пр. К этим новым композициям иконостасы присоединяют «чины» пророков, праотцов, мудрецов древности и сивилл, притчи и разнообразные иконописные параллели Ветхого и Нового Завета, некогда господствовавшие в схоластических иллюстрациях рукописей поучительного и аскетического содержания. Из нескольких рукописей XIV–XV вв., греко-балканского происхождения, на греческом и сербском языках (Псалтири по преимуществу) знаем, что первоначальным источником этих дидактических тем были для иконописи именно миниатюры рукописей, и подобно греческим иконам, сиенская живопись XIV и XV в. питалась в своих темах теми же источниками. Однако, всякое сравнение не могло бы стать убедительным, если бы не нашлось указаний на исторические источники этого схоластического потока: хорошо известно, что сама схоластика принадлежала средневековому Западу и потому именно там надо искать источник подобных тем.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ocherki-...

Багаево. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Владимирско-Богородицкая церковь Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Владимирской иконы Божией Матери Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:1901. Адрес: Республика Татарстан, Кайбицкий район, село Багаево, улица Центральная, д. 34А. Координаты: 55.484986, 48.144447 Проезд: Из Казани по автодороге Р-241 Казань - Ульяновск. Примерно через 24 км после перекрестка с круговым движением (поворот на Верхний Услон) на развилке повернуть направо по указателю " Большие Кайбицы " . Еще через 24 км повернуть направо при въезде в деревню Куланга, проехать железнодорожный переезд. Чер ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге Р-241 Казань - Ульяновск. Примерно через 24 км после перекрестка с круговым движением (поворот на Верхний Услон) на развилке повернуть направо по указателю " Большие Кайбицы " . Еще через 24 км повернуть направо при въезде в деревню Куланга, проехать железнодорожный переезд. Через 14 км, перед въездом в село Большие Кайбицы повернуть направо, на объездную дорогу вокруг села. еще через 1,5 км повернуть направо на четырехстроннем перекрестке на асфальтовую дорогу. Через 1,5 км, после моста через реку Бирля - налево на развилке, по главной дороге. Еще через 8 км, после проезда по мосту при въезде в село Багаево, повернуть налево на развилке. Через 900 метров церковь будет справа от дороги. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Однопрестольный деревянный храм, уже третий по счету на этом месте был построен летом 1901 г. (приход существовал с 1739 г.). Массивное двусветное здание в традициях стилизаторства с использованием элементов древнерусского зодчества. Утрачены центральный барабан и главка, верхние ярусы колокольни Храм построен на средства прихожан, значительную часть средств внес Михаил Александрович Светозаров. В храме были две особо чтимые иконы. Первая - Божьей Матери " Неопалимая Купина " , вторая, почитавшаяся и старообрядцами, - икона Сергия Радонежского, написанная, по преданию, в XVI в. в Троице-Сергиевой Лавре. В 1834-1892 гг. в приходе служил священник Василий Федорович Владимирский, основавший в 30-е гг. XIX в. первую в уезде церковно-приходскую школу, а в 1868 г. составивший летопись прихода и храма, опубликованную в " Известиях по Казанской епархии " . В 1892-1918 гг. и позже приход возглавлял священник Александр Александрович Семенов (1870-?), выпускник КДС 1892г. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=21772

Восстановление древней Волынской святыни будет и для них источником высшего утешения и ободрения. Всемилостивейший Государь Император благоволил отпустить средства на начало дела по реставрации Мстиславова храма. Потекут на него и жертвы местного православного населения, но оно скудно средствами и не может собственными силами совершить его. Средства, для возобновления храма потребные, будет изыскивать Владимиро-Волынское братство, и проживающие в Петербурге братчики В.К. Саблер и полковник H. А. Сухомлинов выразили готовность принимать в сем деле посильное участие. Должно придти на помощь и всем русским людям, ревнующим о благолепии святыни и дорожащим честью и славой великого нашего отечества 6 . И. С. Из журнала «Церковные Ведомости», издаваемого при Святейшем Синоде, 1896 года. Печатать дозволяется. С.-Петербург, 1 Августа 1896 г. Кафедральный протоиерей Петр Смирнов. 1 Пользуемся при этом, кроме прочих сочинений по истории Волыни, в особенности весьма обстоятельно составленным, насколько позволяют имеющиеся документальные источники, «Историческим описанием Владимиро-Волынского Успенского храма, построенного в половине XII века Князем Мстиславом Изяславичем», О.И. Левицкого, изданным Свято-Владимирским православным братством в г. Владимире-Волынском (Киев, 1892г., стр. 132). В изложении обстоятельств дела по реставрации храма руководствуемся официальными документами из дел Святейшего Синода. 3 Печальные подробности подобной борьбы и насилия рассказаны в упомянутом исследовании г. Левицкого, стр. 52–54. 4 Отношение преосвященного Волынского к Обер-Прокурору Святейшего Синода, от 28-го октября 1886 года. 5 Эти данные для производства реставрации находятся в делах Императорской Археологи ческой Комиссии об исследовании развалин древнего Мстиславова храма. 6 Пожертвования на возобновление Мстиславова храма могут быть посылаемы: во Владимир-Волынский в Свято-Владимирское братство, в Житомир высокопреосвященному Модесту, архиепископу Волынскому, и в С.-Петербург, в Хозяйственное Управление при Святейшем Синоде. Читать далее Источник: Соколов И.И. Восстановление древней православной святыни. Мстиславов храм Успения Божией Матери во Владимире-Волынском. СПб.: Синод. тип., 1896. – 24 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/v...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010