Скачать epub pdf Повелитель природы Облегчения, облегчения, Феодул, хочет человек, облегчения от довлеющей над ним природы, от страха перед природой, от сил природных. Предназначенный Творцом быть владыкой над природой (см.: Быт. 1, 28 ), человек стал ее слугой и рабом. Кто принесет человеку облегчение, кто даст свободу? Кто вернет ему власть над природой? Не кто иной, кроме Того, Кто ему вначале и даровал эту власть над природой. Тот, Кто сотворил словом Своим небеса и духом уст Своих все воинство небесное, Кто сказал: «да будет свет, и стал свет» 543 , Кто отделил свет от тьмы и море от суши, Кто повелел земле произрастить из себя траву и деревья, Кто повелел появиться солнцу и луне и звездам на своде небесном, Кто распорядился, чтобы вода наполнилась рыбами, воздух птицами, а земля мелким и крупным скотом и зверями, всем по роду их, и Кто напоследок сотворил человека и дал ему власть над землей, сказав: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими... и над птицами небесными... и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» 544 . Действительно, Феодул, только Тот может человека вернуть в достоинство владыки над природой, Кто ему от начала и дал его, а человек это достоинство грехом своим погубил, как тот блудный сын, что, отделившись от отца, погубил имущество свое и стал слугой злого хозяина; только Тот, Кто этот Божественный дар время от времени возвращал отдельным праведникам и избранникам Своим; Кто через слугу Своего Моисея совершил десять страшных чудес в Египте 545 ; Кто разделил Чермное море и провел народ Свой по сухому дну морскому 546 ; Кто рассек скалу в пустыне и извел воду жаждущему народу 547 ; Кто одождил манну с неба, чтобы накормить голодных в пустыне 548 ; Кто через слугу Своего Иисуса Навина остановил солнце и луну на столько, на сколько была Его воля 549 ; Кто уничтожал языческие войска и даровал победы слабым, но более праведным; Кто бездетных стариц делал матерями 550 ; Кто через пророка Илию затворил небо, чтобы не шел дождь сорок два месяца 551 ;

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Таким же образом и эти, действующие против апостолов, подобно Каину и Иоасу, представляются людьми одного 543 рода. Мф.23:37 .  Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица (gallina – курица) собирает птенцов своих под крылья, но ты не захотел. 544 Иерусалимом Он называет не камни и здания города, а обитателей его: Он вопиет как бы движимый чувством отца, подобно тому, как и в другом месте мы читаем, что Он при виде его заплакал ( Лк.19, 41 ). А словами Своими: «Сколько раз хотел Я собрать детей твоих», Он свидетельствует о том, что все прежние (retro) пророки были посланы Им. Уподобление птице, собирающей птенцов своих под крылья, мы встречаем в песне Второзакония: «Подобно тому, как орел покрывает гнездо свое, с любовью стремился (desideravit) к птенцам своим, простирая крылья свои, поднимал [их] и носил на перьях своих ( Втор.32, 11 ). 545 Мф.23:38 .  Се, оставляется вам дом ваш пуст Уже прежде в лице пророка Иеремии Он сказал то же самое: «Я оставил дом Свой, покинул наследие Свое; наследие Мое сделалось для Меня, как пещера диких зверей ( Иер.12, 7–8 ). 546 ». Что дом Иудеев, то есть храм их, который блистал величием, [ныне] оставлен, в этом мы убеждаемся своими глазами, – потому что он потерял Христа и, чрезвычайно желая предвосхитить наследие, умертвил Наследника. Мф.23:39 .  Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете (dicatis): благословен Грядый во имя Господне! Говорится это Иерусалиму и народу иудейскому; а стишок этот, который провозглашали и дети при входе в Иерусалим Господа Спасителя, когда восклицали: «Благословен грядущий во имя Господне, осанна» (спасение) «в вышних» [этот стишок] Он взял из Сто семнадцатого псалма, – который очевидно написан в отношении к пришествию Господа. И слова Его должно понимать в таком смысле: «Если вы не принесете покаяния и не исповедуете того, что Я именно Тот, о Котором провозвестили пророки, Сын всемогущего Отца, то вы не увидите лица Моего». У иудеев есть время, данное им для покаяния; пусть они исповедуют, что благословен Тот, который пришел во имя Господне, и они увидят лицо Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

1164 Liberati Breviarium, cap. XXIV: Migne, lat. ser. t. 68, col. 1049. Facundi Pro defensione, II, 1 (Migne, lat. ser. t. 67, col. 558–559); IV, 3 (col. 624). Что оригенисты замешались в дело «трех глав» по чисто внешнему поводу, – в этом уверяют все древние писатели, усвояя главнейшую роль еретикам-монофизитствующим. (Facundi Pro defensione, praef., col. 527; I, 2, col. 532; II, 5, col. 575 (haec omnia et ab haereticis adinventa, et ab eorum fautoribus constituta), Victor Tunnon. Chronicon ad an. 545: Migne, lat. ser. t. 68, col. 958). Либерат (loc. cit.) даже утверждает, что Феодор был secta Acephalus, очевидно, смешивая главных деятелей, каковыми и по нему были акефалы, с случайным возбудителем движения. Может быть, Аскида в своих личных интересах на время примкнул к «евтихианам» и, как говорит Факунд (Pro defens. 1, 2, col. 532), агитировал под их прикрытием. 1165 Как видно из анафематств против Ивы, первоначальная редакция была короче последующих. Факунд и после замечал, что еретики emendaverunt et alia (т.е. кроме положений относительно Эдесского пастыря), et adhuc emendant, и опасался, как бы его защита не оказалась несоответствующею обвинениям. При этом он говорит, что «если прочитать исправление (указ переделанный и сравнить его с прежним), то выйдет, что ложь не уменьшается, но еще увеличивается». Pro defensione, II, 3: Migne, lat. ser. t. 67, col. 567. 1166 Время издания эдикта против «трех глав» определяется следующими соображениями. Он появился, несомненно после осуждения Оригена с его догматами Константинопольским собором, при Минне, и указом императора (cnf. Facundi Pro defens., I, 2: Migne, lat. ser. t. 67, col. 532. Liberati Breviarium, cap. XXIV: Migne, lat. ser. t. 68, col. 1049), что имело место в 543 году (Hefele. Conciliengeschichte. Bnd. II. S. 764–768. § 255–256). Что до terminus ad quem, то таковой нельзя относить далее 545 года, ибо тогда именно и притом с специальною целью: ut condemnaret tria capitula Юстиниан вызывал в Константинополь Вигилия (Victor. Tunnon. Chronicon ad an. 545: Migne, lat. ser. t. 68, col. 958). У Виктора не сказано, что папа выписывался дли подтверждения императорского декрета, но это ясно дает знать Факунд (Pro defens., IV, 3, col. 623), когда не считает искренними заверения своих противников, будто они ждали решении Вигилиева, чтобы занять такое или иное отношение к Феодору, Иве и Феодориту. Отсюда следует, что указ появился в 544 году, так как после собора прошло некоторое время, прежде чем интрига акефалов увенчалась успехом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

541. Идумея (Idumaea), область Исава, получившая свое имя от того, что он назывался Едом; она находится около города Петры и ныне зовется Гавалена (Gablene). 542. Иевлаам ( εβλαμ), колена Манассиина, не истребившего нем иноплеменников. 542. Иеблаам (Ieblaam), в колене Манассиине, которое не могло изгнать иноплеменников. 543. Иевус ( εβος), то же, что Иерусалим. 543. Иебус (Iebus), тоже, что Иерусалим. 544. Иедна ( εδν), в 6 милиариих от Елевферополя, по дороге в Хеврон. 544. Иедна (Iedna), на шестом милиарии от Елевферополя, по дороге в Хеврон. 545. Иезраель ( εζραλ), колена Манассиина; есть и другое и доныне весьма известное селение Есдраила ( σδραηλ), лежащее на большой равнине, между Скифополем и Легионом, и бывшее пределом Иссахаровым. Иезраиль и один из потомков Ефрафа, как (читается) в Паралипоменон. 545. Иезраель (Iezrael), в колене Манассиине, и ныне указывается большое селение на большой равнине, между Скифополем и Легионом; оно было пределом Иссахаровым. Иезраель назывался и один из потомков Ефрата, как читаем в Паралипоменон. 546. Иезраель (Iezrael), в колене Иудине, отличный от предыдущего. 547. Иетаба (Iethaba), древний город Иудеи. 548. Иефер ( εθρ) город Иудин, священнический город в священническом колене; ныне есть большое селение Иефира ( εθειρ) приблизительно в 20 милиариях от Елевферополя, всецело христианское, во внутреннем Дароме, близ Малафона ( Μαλαθν). Помещено и выше. 548. Иетер (Iether), в колене Иудине, город священнический; и ныне есть большое селение, называемое Иетира (Iethira), на двадцатом милиарии от Елевферополя; его жители все христиане, лежит во внутреннем Дароме, близ Малатан (Malathan); о нем сказано выше. 549. Иетер ( εθρ), куда послал Давид (часть добычи); ныне есть селение Иеффира ( εθθερα), в Дароме. Помещено и выше. 549. Иетер (Iether), куда послал Давид (часть добычи); ныне в Даром есть селение, называемое Иеттира (Ietthira), о котором сказано выше. 550. Ифелан ( εθλν), жребия Данова. 550. Иетлам (Iethlam), в колене Данове.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

части РСФСР) (апостольская конституция «Pro vidi quae Decessores Nostri» - AAS. 1991. Vol. 83. N 7. Р. 545-547) и в Новосибирске (для азиат. части РСФСР; ей была подчинена также территория Владивостокского католич. еп-ства) (апостольская конституция «Iam pridem Decessor Noster» - Ibid. Р. 544-545); в Казахстане - подчиненная Папскому престолу апостольская администратура с центром в Караганде (апостольская конституция «Cum propter populorum» - Ibid. Р. 547-548); в Белоруссии Могилёвская и Минская кафедры объединены в рамках единого Минско-Могилёвского католического архиеп-ства (апостольская конституция «Ex quadam praeteritorum temporum» - Ibid. Р. 540-541), а также создано Гродненское католич. еп-ство (апостольская конституция «Qui operam damus» - Ibid. P. 541-542), к-рое вместе с Пинским еп-ством вошло в Минско-Могилёвское католич. архиеп-ство (апостольская конституция «Quia ob rerum eversionem» - Ibid. Р. 542-543). Могилёвские архиепископы-митрополиты Станислав Богуш-Сестренцевич (1783-1826); Каспер Казимир Цецишовский (1828-1831); Игнатий Павловский (1841-1842); Казимир Дмоховский (1848-1851); Игнатий Головинский (1851-1855); Вацлав Жилинский (1856-1863); Антоний Фиалковский (1872-1883); Александр Гинтовт-Дзевалтовский (1883-1889); Симон Мартин Козловский (1891-1899); Болеслав Иероним Клопотовский (1901-1903); Ежи Шембек (1903-1905); Аполлинарий Внуковский (1908-1909); Викентий Ключинский (1910-1914); Эдуард фон Ропп (1917-1939). Ист.: Litta L., archiep. Actus ad Ecclesiam metropolitanam Mohileviensem aliasque Catholicas cathedrales ecclesias Latini ritus in Imperio Rossiaco spectantes… [Poock], 1798; Акты и грамоты об устройстве и управлении Римско-католической Церкви в Империи Российской и Царстве Польском. СПб., 1849; Белоголов И. М. Акты и док-ты, относящиеся к устройству и управлению Римско-католической Церкви в России. Пг., 1915. Т. 1; Radwan M. Inventarium documentorum et actorum ecclesiae Mohiloviensis ac Minscensis: (1783-1917). Minsk, 1998. 7 vol.; idem.

http://pravenc.ru/text/2563904.html

543 Генгстенберг (Chrismol. III, стр. 656 и q. 2 А. прав, объявляя себя на стороне того взгляда, который понимает заклятие частью как обет т. е. добровольное посвящение Богу лиц и имущества, частью как теократическое наказание; но он заходит далеко, когда вообще не хочет признать его обетом и дает промах именно в том, что в месте Лев.27:28 под полем и скотом разумеет только то, «что прежде находясь в руках подверженного заклятию, теперь доставалось победителям и материально переходило в их собственность». Срав. мой коммент. на кн. Нав. стр. 97, примеч. 545 Сравн. основательный разбор этого предмета у И. Сельдена, de synedriis. Lib. 1. с. 7.–Такие заклинательные формулы можно читать в Lex. chald. talm. р. 828 sq. S. Буксторфа и у Сельдена, de jure nat. IV, 9.–Различение трех степеней синагогического заклятия, принятое в некоторых древних и новых сочинениях, есть изобретение еврейского грамматика Элиаса Левита, который в своем лексиконе (Tischbi см. слово: Schematta), написанном в 1525 году, говорит: très sunt species excommunicamionis, Nidduj, Cherem et schammatta. Niddnj consistebat in segiegatione; quodsi ita non resipisceret, devovebant cum per снегет; quodsi autem nec tum resipisceret, devoverunt cum per schammatta. Schammatta autem idem dénotât, ас si dicàtur scham molhah ibi mors, quae longe a nobis absim.–C этим сочинением, бывшим в замечательной известности у христианских богословов 16 стблетия, это : изобретение распространилось, но скоро было опровергнуто основательными знатоками талмуда. Сравн. Гuльдehмeйcmep,·Blendwerke des vulgàren Rationalismus. Бремен. 1841. стр. 10 и д. 547 Так при Езекии принесены были первые плоды от хлебных растений, вина, масла и меда и всякого другого произрастения полевого, 2Пар.31:5 . Очень точно эти предметы определены в талмуде, Mischn. Terumoth и Biccurim (1, 6 и 11) и у позднейших раввинов. Сравн. Отона lex. rabb. phil. р. 545 sqq. и Винера, R. W. 1, стр. 343 и д. 548 Выражение qodesch hillulim làjhowah ( Лев.19:24 ) Иосиф понимает в том смысле, что эти плоды должно было, подобно второй десятине, съедать пред святилищем (Ant. IV, 8, 19); но справедливо ли такое мнение,–это очень сомнительно; так как именно в следующем, 25 ст. говорится: «в пятый же год вы сами можете есть плоды его».

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

По, их положение в 539-540 гг. было безнадежным. Кор. Витигес в мае 540 г. отрекся от королевской короны, признав остготов союзниками (федератами) Вост. Римской империи и передав власть визант. ставленнику Ильдибаду. Однако византийцам не удалось закрепить успех. Сразу после того, как они заняли Равенну, значительная часть визант. армии была отозвана в связи с нападением персов на Антиохию (май 540). Большинство остготов отказались признать заключенный Витигесом договор и подняли восстание, провозгласив королем Хильдебальда, к-рый вскоре был убит. Летом 541 г. королем стал Тотила. Ему удалось объединить остготов и возобновить войну с византийцами. Из-за отсутствия у Византии достаточных средств для активных военных действий в И. сложилось некое подобие равновесия: каждая из сторон контролировала часть областей и вела борьбу за обладание неск. важнейшими городами, крепостями и дорогами, но ни византийцы, ни остготы долгое время не могли добиться успеха. Города переходили из рук в руки, подвергались грабежам с обеих сторон. И остготы и византийцы нередко прибегали к переселению гражданского населения в контролируемые ими районы, уничтожали укрепления тех городов, которые были не в состоянии удержать. В И. начались голод и эпидемии; население покидало страну, переселяясь в Сев. Африку и на Восток. В 542 г. Тотила одержал победу при Фавенции (ныне Фаэнца) и добился временного перевеса. Остготы захватили Урбин и др. города в Умбрии, продвинулись в Тусцию, затем захватили Неаполь и срыли его укрепления (май 543), долго и безуспешно осаждали Гидрунт (ныне Отранто). В 544 г. Велисарий вернулся в И. и разместил ставку в Равенне. В 544-545 гг. Тотила разгромил Велисария при Авксиме (ныне Озимо), захватил Тибур (ныне Тиволи), Сполетий и осадил Перузию (ныне Перуджа). Летом 545 г. остготы начали 2-ю осаду Рима (до янв. 546). В Риме начался голод, большая часть мирного населения была выслана из города и, вероятно, попала к Тотиле. Воспользовавшись предательством отряда исавров, оборонявших Ослиные ворота, остготы захватили и разграбили Рим, уведя в плен большинство оставшегося мирного населения.

http://pravenc.ru/text/1237717.html

Таким образом, грабя и все разрушая по дороге, он дошел до Антиохии, «самого прекрасного и самого богатого из всех городов римского Востока» 937 , и эта столица Сирии, попавшая после непродолжительного сопротивления в руки победителя, испытала на себе все бедствия и весь ужас войны: церкви были разграблены, здания сожжены, а та часть населения, которая избегла избиения, была отправлена в качестве пленных за Ефрат. 938 И в то время, когда Хозрой, приближаясь к Средиземному морю, символически принял его во владение 939 , имперские генералы оставались бессильными зрителями этих бедствий и не сделали ни одной попытки остановить царя. В 541 г. Хозрой напал на страну Лазов, расчитывая завоеванием ее открыть себе выход к морю 940 и закончить завоевание Иберии, еще недостаточно подчиненной, отрезав ее от Византии. 941 Действительно, благодаря поддержке населения этой области, он овладел крепкой цитаделью Петра, недавно выстроенной по приказанию Юстиниана к югу от Фазиса. В 542 г. настала очередь Комагены (Евратизии); в 543 г. была произведена демонстрация со стороны Армении; в 544 г. Хозрой снова появился в Месопотамии и, не смотря на героическую защиту Эдессы 942 , жестоко опустошил всю страну. Единственная серьезная военная попытка, сделанная за все это время императорскими войсками, а именно вторжение в персидскую Армению в 543 г. армии из 30.000 человек, окончилась совершенной неудачей. 943 Поэтому Юстиниан, которого в то время очень озабочивали события в Италии, где Тотила вновь овладел всем полуостровом, был очень счастлив, когда в 545 г. явилась возможность купить за 2.000 фунтов золота перемирие на пять лет. 944 Благодаря этому договору, возобновлявшемуся потом еще два раза, в 551 и в 555 гг. 945 , император обеспечил относительный покой своим азиатским провинциям, хотя борьба продолжалась еще на границе Сирии между арабскими вассалами обоих государств и, в особенности, тянулась еще многие годы в Лазистане. Обе враждебные стороны без труда находили себе союзников среди населявших Кавказ воинственных племен, верность которых была очень непостоянна и изменчива.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

509 В. В. Бартольд видел в учении Мусайлимы тенденцию к сохранению первоначальной чистоты ислама [т. 6, с. 563–565]. 513 Сообщение ал-Вакиди об Убне (Йубна, Иамнийа) как о цели похода Усамы [Вак., пер., с. 434, 435; Медников, 1897, с. 25, 27] – явное недоразумение, так как, с одной стороны, Зайд был убит в Муте и мстить совсем другому городу было бессмысленно, с другой стороны, чтобы достичь Убны, нужно было пересечь всю Палестину до моря, что в ту пору было невозможно. У Ибн Хишама (по Ибн Исхаку) цель похода указана правильно – «ал-Балка и ад-Дарум» [И. Хиш., с. 999; Медников, 1897, с. 15]. 514 Честь доставки Мухаммада в последнее его жилище приписывали себе Али и ал-Аббас, Убайдаллах б. Абдаллах б. Утба рассказывал как-то со слов Аиши, что Мухаммада привели к ней двое мужчин, один из которых был ал-Фадл б. ал-Аббас. Присутствовавший при рассказе Абдаллах б. ал-Аббас спросил его: «А ты знаешь, кто этот другой мужчина?» Убайдаллах ответил, что не знает. «Али б. Абу Талиб, – сказал Абдаллах, – только она не может сказать о нем хорошего» [И. Хиш., с. 1005–1006] ([Балаз., А., с. 544–545] – тот же рассказ, со ссылкой на Ибн Исхака, но с пропуском нескольких слов). В другом случае она же рассказывала, что его несли четверо () [Балаз., А., с. 563]. По одной из версий у Ибн Исхака, эти четверо – мавали Мухаммада перечисленные поименно [Балаз., А., с. 545]. Замечание Ибн ал-Аббаса, что Аиша утаила доброе дело Али, так как терпеть его не могла, явно навеяно гораздо более поздними событиями – участием Аиши в политической борьбе против Али. 515 Сведения о том, сколько дней Абу Бакр руководил молитвой, противоречивы, называются: три дня, семнадцать молитв, три раза, девять дней [Балаз., А., с. 555–556]. 516 Видимо, в комнате находились и другие жены, которые ушли, когда Мухаммад, как им показалось, погрузился в забытье. 518 О последних днях Мухаммада см. [Вак., пер., с. 433–434; И. Хиш., с. 999–1000, 1005–1011; И. Сад, т. 2, ч. 2, с. 9–59; Балаз., А., с 543–569]. 520 И. Сад, т. 2, ч. 2, с. 57–58; Айни, т. 8, с. 437–438. Последний объясняет некоторые расхождения в дне недели тем, что новую луну в зу-л-хиджжа мекканцы и мединцы увидели с разницей в один день. Однако 1 и 2 раби I – среда и четверг, а связанная с этой датировкой дата заболевания – суббота 22 сафара – также оказывается сомнительной, так как 22 сафара – вторник. Несомненно, что на каком-то этапе передачи сведений произошла ошибка, ровно на десяток в числе месяца, причем наиболее вероятно выпадение его, а не добавление. По-видимому, верна дата ал-Вакиди – понедельник 12 раби I 11/8 июня 632 г. (по синхронистическим таблицам, понедельник приходится на 13 раби I, но мы останавливаемся на 12-м, поскольку расхождение в днях недели на один действительно могло произойти из-за ошибки в наблюдении новолуния).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Существует множество других свидетельств об англичанах в Византии. Известно, что английские солдаты понесли тяжелые потери, сражаясь за византийцев против норманнов при Дирраке (Дураццо) в 1081 году. Император Алексей пожаловал англичанам землю на берегу Никомидийского залива, чтобы они построили там укрепленный порт. Между 1101 и 1116 годами некий линкольнширец по имени Ульфрик возвратился в Англию из Константинополя, чтобы вербовать солдат в византийскую армию. Английские солдаты сражались также при обороне города от крестоносцев в 1204 году; современный французский писатель Робер Клер пишет, что у этих англичан были свои священники. Из бытовых свидетельств мы знаем, что в середине XIV века на рождественском пиру у императора потомки английских переселенцев пожелали приветствовать его на их собственном наречии. Что стало с этими англо-саксонскими поселениями после захвата Константинополя в 1453 году турками – неизвестно. По-видимому, те поселения, которые оказались под властью турок, объединились с греческими, а новоанглийская колония на северном побережье Черного моря слилась с русским народонаселением. Православные святые Британии и Ирландии, изображенные на иконе 66 Аван (Afan), Августин Кентербериийский (Augustine, †604), Адомнан (Adomnan), Адриан (Adrian, VI в.), Адриан Кентерберийский (Adrian of Canterbury, †709/710), Айдан (Aidan, †651), Албаний (Albanus, III в.), Альдгельм (Aldhelm, † ок. 700), Альфеге (Alphege, †1012), Асаф (Asaph, VII в.), Аустель (Austel), Беда Досточтимый (Beda Venerabilis, Беуно (Beuno, VI в.), Бирин (Birinus), Бранвал- Православные святые Британии и Ирландии ладер (Branwallader, VI в.), Брендан Мореплаватель (аб. Клонфертский; Brendan, 522-†575), Бригита Килдарская (Brigit, †525), Венедикт/ Бенедикт Нурсийский (Benedict of Nursia, 480-†ок. 550), Вонифатий/Бонифаций (Boniface of Crediton, 675-†754), Гильда 500-†ок. 570), Давид Уэльский (David, VI в.), Дениол (Deniol, †ок. 584), Дублитир (Dublitir), Дунстан (Dunstan, 909-†988), Иллтуд (†нач. VI в.), Кадок (Cadoc), Кедд (Cedd, VII в.), Келлан (Cellan of Peronne, VII в.), Кей (Kew), Киаран (Снагап of Clonmacnois, VI в.), Колман (Colman, VII в.), Колум мак Кримтайн (Colum mac Crimthain of Terryglass, VI в.), Колумбан (Columbanus, 543-†615), Колумкилле (Columcille, 521-†597), Комгалл (Comgall of Bangor, VII в.), Кутберт (Cutbert, 634-†687), Лаврентий (Laurence, †619), Маелруайн (Maelruain), Меллит (Mellitus, VII в.), Мохолд (Maughold, †498), Ниниан (Ninian, сер. V в.), Патрик/ Патрикий Ирландский (Patric/Patricius, 390-†461), Паулин (Paulinus, VII в.), Самсон (Samson), Трилло (Trillo, V в.), Фин(н)иан (Fin(n)ian of Clonard, 512-†ок. 545), Ферси (Fursey, VII в.), Феодор Тарсийский (Theodore of Tarse, †690), Эгберт (Egbert, VIII в.), Юст (Justus, VII в.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010