Spoleto, 1983. P. 331–348 (против тезиса о чехо-моравском происхождении).) 366 См. выше прим. 332, а также: Богданови Д. Jobah Лествичник у buзahmujckoj и cmapoj cpnckoj (Визант. инет.: Посебна изд. 11). Београд, 1968; Прохоров Г.Μ. Келейная исихастская литература в библиотеке Троице-Сергиевой Лавры с XIV по XVII в.//ТОДРЛ. 1974. Т.28. С.317–324. 367 См. выше, прим. 325, 328, а также: Остромирово Евангелие 1056–57 года с приложением греческого текста евангелии и грамматическими объяснениями/Изд. А. Востоков. СПб., 1843 [перепеч.: Wiesbaden, 1964 (MLSDV. Т.1)]; Невоструев К.И. Описание евангелия, писанного для новгородского князя Мстислава Владимировича в начале XII века//ИпоОРЯС. 1860. Т.9. С.68–80; Oblak V. Die kirchenslavische Übersetzung der Apokalypse//ASIPhil. 1891. Bd.13. S. 321–361; Сперанский M.H. К истории славянского перевода евангелия//РФВ. 1899. Т.41. 1–2. С. 198–219; 1890. Т.43. 1–2. С. 9–28; Евсеев И. Заметки по древнеславянским переводам св. Писания, IV: Толкования пророческих мест с обличениями жидовина//ИОРЯС. 1900. Т.5. С.788–823; он же. Толкования на книгу пророка Даниила в древнеславянской и старинной русской письменности//Древности. 1902. Т.З. С. 1–44; Саввина книга/Изд. В. Щепкин. (ПСЯ. 1/2). СПб., 1903 (Изд. старославянской части; изд. древнерусской части: Тот И.Х. Русская часть Саввиной книги//AUSzSl. 1982. Т. 16. С. 193–245.); Охридская рукопись апостола конца XII в./Изд. С.Μ. Кульбакин. (БСт. 3). София, 1907; Чудовская псалтирь XI в.: Отрывок толкования Феодорита Пиррского на Псалтырь в древнеболгарском переводе/Изд. В. Погорелов. (ПСЯ. Ш/1). СПб., 1910; Слепченскии апостол XII в./Изд. Г.А. Ильинский. Μ., 1912; Врачанско Евангеле: Сръднобългарски паметник от XIII век/Изд. Б. Понев. (БСт. 4). София, 1914; Синайская Псалтырь: Глаголический памятник XI века/Изд. С. Северьянов. (ПСЯ. IV). Пг., 1922 (Altbauer Μ. Psalterium Sinaiticum, an 11th Century Glagolitic Manuscript from St. Catharine’s Monastery, Mt.Sinai. Skopje, 1971 (фототипия); Tarnanidis (прим.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

279 См. ЖМП, 1968, 6, с. 15. В сокращенном и несколько переработанном виде труд был опубликован в «Богословских трудах», сб. 3. М., 1964, с. 64−144. 280 См. Заболотский Н. А., проф. Перспективы русско-англиканских богословских собеседований после конференции 1956 г. ЖМП, 1963, 4, 53−58; 5, 43−46. 282 См.: Воронов Л., проф. прот. Вопрос о «Филиокве» с точки зрения русских богословов ЛДА, 1983. Машинопись, 66 л. (зарегистрировано как официальный документ Объединенной Англикано-Православной Комиссии по доктринальным вопросам. – А/0100. 313), а также его статью «Понимание Филиокве в экуменической перспективе». ЖМП, 1982, 3, с. 60−62. 284 Экуменическая деятельность Русской Православной Церкви. Содоклад митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима. – В кн.: Поместный Собор Русской Православной Церкви. 30 мая – 2 июня 1971 г. М., 1972, с. 67−68. 285 Лопухин А. П. Сношения Американской Епископальной Церкви с Православным Востоком по вопросу о соединении Церквей (1862−1868). ХЧ, 1882, II, с. 74−126, 687−715; 183, II, с. 152−183, 353−385. 286 См. текст послания в кн.: Янышев И. Л., прот. Точно ли вероучение Англо-Американской Церкви есть кафолическое, православное вероучение? СПб., 1891, с. 10−16. 295 См. ХЧ, 1901, 1, c. 1000. Здесь имеется в виду национальный американский праздник «День благодарения» (примеч. автора). 303 Владимир, архиеп. Владимирский и Суздальский. Богословские собеседования с Епископальной Церковью в США. ЖМП, 1980, 2, с. 61. 313 См.: Осинин И. Т., проф. Путевые заметки из Германии. ХЧ, 1865, I, с. 116−141; II, с. 34−56, 287−314. 320 См.: Опись фонда курсовых и семестровых работ студентов СПбДА и Семинарии в период с 1809 по 1918 г. Машинопись. ГПБ, ф. 194, оп. J, 14, 63 л. 322 См. Опись фонда курсовых и семестровых работ студентов СПбДА и Семинарии в период с 1809 по 1918 г. ГПБ, ф. 194, оп. 1, 288, 235 л. 324 Янышев И. Л., прот. Новые официальные и другие данные для суждения о вере старокатоликов.., с. 8. 327 После упразднения Петроградского богословского института (1919−1923) и Высших богословских курсов (1925−1928).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

Архив: Послужный список о. Н. Аквилонова (19221927). AEYA. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Александр ( Ловчий Андрей Иаковлевич ; 1.12.1891, с. Народичи Волынск, губ. – 11.9.1973, Мюнхен, Германия), архиепископ. Окончил С.-Петербургское реальное училище, участвовал в 1-й мировой войне сперва офицером железнодорожного полка, а затем офицером русского экспедиционного корпуса на французском фронте (19161917), после окончания войны переселился в Болгарию, окончил русские пастырско-богословские курсы в монастыре Св. Кирика в Станимаке (19301936), поступил на философский факультет Берлинского университета (19361937), состоял в юрисдикции РЗЦ, диакон (19.9.1937), священник (3.10.1937), рукоположение совершил архиеп. Тихон (Лященко) в Берлине, помощник настоятеля Воскресенского собора в Берлине (19371940), редактор «Воскресенского листка» (19401952), настоятель Тегельской кладбищенской церкви Свв. Константина и Елены в Берлине (31.12.19401942), пострижен в монашество (22.3.1941), настоятель Св.-Николаевской церкви в Монхене (19421945), настоятель приходов в Аугсбурге и в Нюрнберге (19421944), игумен (19.10.1942), архимандрит (12.9.1943), настоятель Св.-Сергиевского храма в Бад-Киссингене (19451951), епископ Киссингенский, викарий Германской епархии РЗЦ (29.7.1945), участник Архиерейского Собора РЗЦ в Мюнхене (710.5.1946), архиепископ Берлинский и Германский с местопребыванием в Мюнхене (11.4.1952), уволен на покой по старости (15.3.1971). Архив: АГЗ. Александр ( Нелидов Александр Дмитриевич ; 16.6.1907, Стамбул, Турция – 6.11.1975, Париж, Франция), архимандрит. Из семьи дворянства, сын российского посла в Риме, затем в Брюсселе. Образование получил во Франции, член-основатель Братства Св. Александра Невского (1921 ), член прихода Св.-Александро-Невского собора в Париже, где долго прислуживал и иподиаконствовал при митр. Евлогии (Георгиевскоом) и Владимире (Тихоницком) и архиеп. Георгии (Тарасове), посвящен в иподиакона (25.12.1930), состоял в юрисдикции Русского Экзархата КП, диакон (26.4.1964), приписан к Св.-Александро-Невскому собору (6.1.1965), священник (12.2.1967), рукоположение совершил архиеп. Георгий (Тарасов) в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, помощник настоятеля франкоязычного прихода Святой Троицы при Св.-Александро-Невском соборе в Париже (19671975), протоиерей (26.4.1970), пострижен в монашество (16.11.1974), архимандрит (17.11.1974). По его инициативе были устроены первые встречи православных и католических богословов и церковных деятелей во Франции, сперва у него на квартире, а потом в доминиканском центре «Истина». Автор неизданного «Православного катехизиса» на фр. яз. Издавал также собственные переводы богослужебных текстов на французском языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

–. The Sacred Books of the East. Vol. 39. Oxford University Press, 1891. Reprinted as The Texts of Taoism, Part 1: The Tao Te Ching of Lao Tzu; The Writings of Chuang Tzu. New York: Dover Publications, 1962. The Life of Christ by Chinese Artists. Westminster, England: The Society for the Propagation of the Gospel, 1938. 3d ed. 1943. Liu I-ming. Awakening to the Tao. Translated by Thomas Cleary. Boston: Shambhala Publications, 1988. Lossky, Vladimir. The Mystical Theology of the Eastern Church. Cambridge: James Clarke & Co., 1957. Lou Shibai. Selected Paintings of Lou Shibai. China: China Pictorial Publications, 1990. Lii Tung-pin [Lii Yen]. The Secret of the Golden Flower: The Classic Chinese Book of Life [T’ai i chin hua tsung chih]. New York: HarperCollins Publishers, 1991. The Lost Books of the Bible. Cleveland, Ohio: Williams Collins/World Publishing, 1926. Mark, Archbishop of Berlin and Germany. «A Conversation with Elder Nikodim on the Jesus Prayer.» The Orthodox Word, no. 278 (2011), pp. 126–51. Masters, Roy. How to Conquer Negative Emotions. Grants Pass, Oregon.: The Foundation of Human Understanding, 1975. Revised ed. 1995. –. Secrets of a Parallel Universe. Grants Pass, Oregon.: The Foundation of Human Understanding, 1992. Maximus the Confessor, St. Maximus Confessor: Selected Writings. The Classics of Western Spirituality Series. New York: Paulist Press, 1985. Muggeridge, Malcolm. Something Beautiful for God. Garden City, N.Y.: Double day, 1971. Nektarios of Pentapolis, St. Christologia (in Greek). Athens, 1901. Nicodemos of the Holy Mountain, St. Nicodemos of the Holy Mountain: A Handbook of Spiritual Counsel. The Classics of Western Spirituality Series. New York: Paulist Press, 1989. «The Orthodox Church in China». Tscrkovnaya Zhizn (Church Life) (in Russian), nos. 5–8 (1986). «Orthodoxy Behind the Great Wall». Foma (Thomas) (in Russian), no. 12 (2001). Paisius Velichkovsky, St. Little Russian Philokalia. Vol. 4. Platina, Calif.: St. Herman of Alaska Brotherhood, 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/world/christ-t...

Подобным даром обладал и известный оптинский старец прп. Амвросий (t 1891). Монастырский монах Геннадий вспоминает о реакции преподобного на действие чувственной страсти: «Лет через десять после поступления в обитель, исполнял я огородное послушание. Старшим был монах Наум. Приходилось мне тогда часто обращаться с женщинами, которые нанимались для уборки огорода, и я почувствовал, что меня начинают беспокоить нечистые помыслы. Пришел я к батюшке... Он выходит в коридор и начинает благословлять братию. Смотрит при этом на меня и закрывает глаза свои локтем руки. Так он повторил несколько раз. Понял я тогда, что старец провидел мою внутреннюю брань и указал мне на средство против нее – хранение очей» (Жизнеописание оптинского старца иеросхимонаха Амросия. Часть первая. – Москва 1900. – С. 137). 159 Случай явления прп. Серафима Саровского (f1833) еще при жизни описан в воспоминании исцелившейся по его молитве Наталии Евграфовой: «Бывши от роду пяти лет, я была нечаянно облита кипятком и от сильных ожогов находилась в крайней опасности... Тетушка моя, по неосторожности которой я пострадала, была в ужасной скорби и смущении, и не находя более средств, обратилась в молитве к отцу Серафиму. Принеся ко мне его изображение, она дала мне наставление, чтобы я сама призывала на помощь благодетельного старца.. И я, как умела, мысленно молилась ему и в первую же ночь увидела о. Серафима во сне. Мне снилось, что я вместе с родными приехала в Саровскую пустынь, и будто бы о. Серафим, увидев меня, сказал: «Ты будешь, малютка, здорова и бабушка твоя выздоровеет. Проснувшись от этого видения, я уже не чувствовала прежней мучительной боли от ожога и вскоре совершенно выздоровела. Через некоторое время отправилась я со своими родными в Саров... Когда же я взглянула на отца Серафима, то до слез была поражена тем, что именно в таком виде представился он мне во сне, каков был наяву. Старец ласково обратился ко мне и сказал: «О! И малютка ко мне пришла». При этом он обнял меня, поцеловал в голову и долго ласкал...» (Ильин, В.Н. Преподобный Серафим Саровский /В.Н. Ильин. – Нью-Йорк: Путь жизни, 1971. – С. 80–81).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

112 Булычев А. А. История одной политической кампании XVII âåêà. Çàêîíîäательные акты второй половины 1620-х годов о запрете свободного распространения “литовских” печатных и рукописных книг в России. М., 2004. С. 96. 113 Каптерев Н. Ф. Патриарх Никон и его противники в деле исправления церковных обрядов. Время Патриаршества Иосифа. Изд. 2. Сергиев Посад, 1913. С. 10. 114 Поздеева И. В.; Ерофеева В. И.; Шитова Г. М. Кириллические издания. XVI–1641 ãîä. Íàõîäêè àðõåîãðàôè÷åñêèõ ýêñïåäèöèé 1971–1993 ãîäîâ, ïîñòупившие в научную библиотеку Московского университета. М., 2000. С. 201, 206, 215, 230, 263; Московские кирилловские издания XVI– XVII ââ. â ñîáðàíиях РГАДА. Каталог. Вып. 1: 1566–1625. М., 1996. С. 73. 115 В 1637 году согласно приговору с людей Патриарха и прочего духовенства “по крымским вестем” мобилизовывались “даточные люди”. — АИ. Т. 3: 1613–1645. СПб., 1851. С. 352–353; РИБ. Т. 35: Архив П. М. Строева. Т. 2. Пг., 1917. Стб. 958–959. 116 Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877. Стб. 317. Однако Н. Абрамов, называя данную дату хиротонии владыки Герасима, говорит, что его рукоположил Патриарх Иосиф; см. Абрамов Н. Герасим Кремлев, четвертый архиепископ Сибирский и Тобольский: 1640–1645//Странник. СПб., 1866. 8. С. 50. 117 Белокуров С. Арсений Суханов. Ч. 1: Биография Арсения Суханова. М., 1891. С. 155–156. Прим. 140. 118 Бусева-Давыдова И. Л. Храмы Московского Кремля: святыни и древности. М., 1997. С. 41, 85; Архимандрит Макарий. Погребения Всероссийских Патриархов//Альфа и Омега. 2001. 3(29). С. 139. 119 ПСРЛ. Т. 33. Л., 1977. С. 173. Известны материальные затраты на помин души скончавшегося Патриарха Иоасафа I: изготовление доски на гробницу Патриарха — 10 алтын; см. Забелин И. Материалы для истории, археологии и статистики города Москвы. Т. 1. М., 1884. Стб. 1051. “И всего на погребение св. Иоасафа Патриарха Московского и всеа Русии, 500 руб. 12 алтын дано”. — Там же. Стб. 1054. За каменный гроб, в котором был погребен Патриарх, было уплачено 12 рублей (Там же). На гробницу Патриарху был сделан киот, в который были поставлены образа — 2 руб. 16 алт. 4 деньги (Там же). 859 рублей было роздано на сорокоуст по Патриархе (Там же. Стб. 1055). Из покоев тело Патриарха Иоасафа выносили в дубовом гробе, за который уплатили 2 руб. (Там же. Стб. 1056). 6 мая 151 года царь дал по Патриархе Иоасафе 200 рублей (Там же. Стб. 1057).

http://pravmir.ru/solovetskiy-postrizhen...

1998. The Legacy of Scholasticism in Economic Thought: Antecedents of Choice and Power. Cam- bridge: Cambridge University Press. 2002. The Merchant in the Confessional: Trade and Price in the Pre-Reformation Penitential Hand- books. Leiden: E. J. Brill. Lapidus, Ira. 1995. “State and Religion in Islamic Societies.” Past and Present 151:3-27. 2002. A History of Islamic Societies (2nd edition.) Cambridge: Cambridge University Press. Lairson, Pier. 2000. History and Memory in the Age of Enslavement: Becoming Merina in Highland Madagascar, П70-1822. Portsmouth: Heinemann. Latham, A. J. H. 1971. “Currency, Credit and Capitalism on the Cross River in the Precolonial Era.” Journal of African History 12 (4): 599–605. 1973. Old Calabar 1600–1891: The Impact of the International Economy Upon a Traditional Society. Oxford: Clarendon Press. 1990. “The Pre-Colonial Economy; The Lower Cross Region.” In A History of the Cross River Region of Nigeria. (Monday B. Abasiattai, editor), pp. 70–89. Calabar: University of Calabar Press. Laum, Bernard. 1924. Heiliges Geld: Eine historische Untersuchung ueber den sakralen Ursprung des Geldes. Tilbingen: J. С. B. Mohr. Law, Robin. 1994. “On Pawning and Enslavement for Debt in the Precolonial Slave Coaast.” Pawnship in Africa: Debt Bondage in Historical Perspective (Falola, Toyin and Paul E. Lovejoy, editors), pp. 61–82. Boulder: University of Colorado Press. Le Guin, Ursula. 1974. The Disposessed. New York: Avon. Leach, Edmund R. 1961. Rethinking Anthropology. London: Athlone Press. 1983. “The kula: an alternative view.” In The Kula: New Perspectives on Massim Exchange (Jerry Leach, editor), pp. 529–538. Cambridge: Cambridge University Press. Le Goff, Jacques. 1990. Your Money or Your Life: Economy and Religion in the Middle Ages. (Translated by Patricia Ranum.) New York: Zone Books. Le Rider, George. 2001. La naissance de la monnaie: pratiques monetaires de l " Orient ancient. Paris: Presses universitaires de France. Lee, Ian. 2000. “Entella: the silver coinage of the Campanian mercenaries and the site of the first Carthaginian mint, 410–409 ВС.” Numismatic Chronicle 160:1-66.

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

Другие древние редакции и переводы Первоначальный текст IX в.: 612 . Synodicon Vetus/Ed., transl. Duffy J., Parker J.//Dumbarton Oaks Texts. 5. 1979. пер.: см. Успенский Ф. И. 6 .617). Позднейшие редакции: 613 . Петухов Е. В. Очерки по литературной истории Синодика. СПб. 1895. Судьбы Чина Православия на русской почве до половины XVIII века. 2: Литературные элементы Синодика как народной книги в XVII и XVIII веках. Историко-литературные наблюдения и материалы. (Парал. тексты древнейшей версии: слав. по Синод. ркп 667 и греч. в осн. по Монфокону на с. 10–42; о Варлааме и Акиндине лишь общее определение, ср. с. 62)]. Соболевский А. И.//ЖМНП 1895. 300:8. 185–193. 614 . Моисеева Н. Г. Пергаменный синодик Государственного Исторического Музея в издании Н. И. Новикова//ТОДРЛ 1971. 26. 100–108. Болг. ред.: 615 . Синодик царя Борила/Греч. текст и слав. изд. Попруженко М. Г.//Изв. Рус. археол. ин-та в Константинополе. Одесса. 2. 82; 5. XV, 175, 55. изд: Попруженко М. Г. Синодик царя Борила. Одесса 1897. 1: Текст. Серб. ред. см. 12 .29. Гомилии греческих отцов в Неделю православия Полный перечень в BHG III, Appendix V. 183–190. Литература 616 . Никольский К. Анафематствование (отлучение от церкви), совершаемое в первую неделю Великого поста. Историческое исследование о Чине Православия. СПб. 1879. 617 . Успенский Ф. И. Синодик в неделю Православия (состав и происхождение частей его)//ЖМНП 1891. 274. Апр. Отд. 2. 267–323. [Ср.: Записки Новороссийского ун-та. 1893. 59. 407–502]. же. Очерки по истории византийской образованности 3 .86). изд. (с доп.): Одесса 1893. 6, 98. [Греч. и церк.-сл. тексты]. Безобразов П. В.//ВВ 1895. 3. 125–150. 618 . Gouillard J. Nouveaux témoins du Synodicon de l " orthodoxie//AB 1982. 100. 459–462. 619 . Halkin F. Un nouveau témoin du Synodicon de l " Orthodoxie//AB 1968. 86:1/2. 322–323. //Koutsouris D. G. 6 .592). 100–113. 620 . Дунаев А. Г. О статусе паламизма в Русской Православной Церкви (Паламитские исследования, 1). М. 2004 (в печ.). Собор 1368 г. (против Прохора Кидониса)

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Тогда и постановлено было петь гимны и псалмы по обычаю Восточной Церкви, чтобы народ совсем не извелся в тоске и печали; с тех пор и поныне обычай этот соблюдается, и его усвоили многие, да почти все стада Твои и в остальном мире» (confes. 9, 7, 15) (здесь и далее «Исповедь» блж. Августина цит. по изд.: Аврелий Августин . Исповедь блаженного Августина , епископа Гиппонского. 1, 13/Пер. с лат. М. Е. Сергеенко М., 1991). 44 Epist. 51. О казнях в Фессалониках сохранился рассказ Руфина Аквилейского (2. 18): «Когда же священники Италии стали порицать его за зло, Феодосий, признав ошибку и оплакивая слезами вину, публично на Глазах у всей Церкви принес покаяние: в назначенное для него время он выполнил это без знаков императорской власти со всей терпимостью» ( Руфин Аквилейский . Церковная история. С. 273). 52 См.: Афиногенов Д.Е. К происхождению легенды о св. Арсении – воспитателе императоров Аркадия и Гонория//Вестник древней истории 1, 2004. С. 52. 53 Издание теста: Παπαδπουλος – Κεραμες Α . νλεκτα εροσολυμιτικς σταχυολογας. СПб., 1891. Т. 1. С. 27–88. 54 См.: Jones A. H. M., Martindale J, Morris J. The Prosopography of the Later Roman Empire. Cambridge, 1971. Vol. 1. Р. 459 (Ioannes 2). 55 Epistolae Imperatorum Pontificum Aliorum inde ab a. CCCLXVII usque DLIII datae Avellana quae dicitur Collectio/Ed. by O. Gtinther. Prague; Vienna; Leipzig, 1895 (Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum; 35). P. 108–109. 58 Tantarum virtutum. Данное выражение может означать как многочисленность чудес, совершенных свт. Амвросием при жизни и после смерти, так и совершенство его добродетелей. – Прим. ред. 72 Сын императора Валеитиниана I, император Валентиниан II (род. 371). Стал августом после смерти отца в ноябре 375 г. 78 Комит Востока – чиновник, в чьем ведении находился диоцез Востока (Исаврия, Киликия, обе Палестины, Кипр, Финикия, Сирия, Осроена, Месопотамия, Аравия). 94 В 396 г., когда император Гонорий вместе со своим братом, императором Аркадием, были выбраны консулами (этот институт древнеримской государственной системы номинально сохранялся). Выборы консулов сопровождались играми (гладиаторские бои, соревнования на колесницах и т.д.). 112 Вторжение в Италию варваров под предводительством Радагасия было в 405 г., решительная битва против варваров произошла в 406 г. под Тицином (совр. Павия). 113 В 398 г. Масцезел возглавил римское войско, посланное в Африку для Подавления восстания Гильдона, комита Африки, брата Масцезела. Читать далее Источник: Собрание творений : на латинском и русском языках/свт. Амвросий Медиоланский ; [пер. с лат. Д. Е. Афиногенова, прот. А. Гриня, М. В. Герасимовой ; пер. со старославян. Ф. Б. Альбрехта] ; Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2012-2017./Т. 1. – 440 с./А.Р.Фокин. Краткое жизнеописание святителя Амвросия Медиоланского. 18-25 с. ISBN 978-5-2429-0757-2 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Соч.: Бодянский О. М. О поисках моих в Познанской Публичной библиотеке//ЧОИДР. 1846. Год. 1. Кн. 1. Отд. 1. С. 12-16 [послание правителям г. Холм, 1440 г.]; Ad universos Christi fideles de expugnatione Consmanminopolis//PG. 159. Col. 953-956 [письмо всем верным во Христе о падении К-поля]; Epistolae//Analecta Byzantino-Russica/Ed. W. Regel. Petropoli, 1891. P. 59-71 [письма 1-6]; Λμπρος Σ. Παλαιλγεια κα Πελοποννησιακ. Αφναι, 1913. Τ. 1. Σ. 3-14, 324-335 [речь на Базельском Соборе]; Αφναι, 1926. Τ. 3. Σ. 132-199, 200-221, 292-308 [панегирики в честь Мануила II и Иоанна VIII Палеологов]; Δο ναφορα μητροπολτου Μονεμβασας πρς τν πατριρχην//Νος Ελληνομνμων. (1915). Τ. 12. Σ. 272-318 [два прошения митр. Монемвасийского к патриарху]; Ibid. 1921. Τ. 15. Σ. 113-126 [похвальная речь имп. Сигизмунду Люксембургскому] (то же: Hunger H., Vurm H. Isidoros von Kiev, Begrüßungsansprache an Kaiser Sigismund (Ulm, 24. Juni 1434)//RHM. 1996. Bd. 38. S. 143-180); Mercati G. Scritti d " Isidoro il cardinale Ruteno. R., 1926. P. 151-152. (ST; 46) [описание путешествия из К-поля в Сиракузы]; idem. Opere minori. Vat., 1937. P. 188-192. (ST; 79) [«Монодия на пожар во Влахернской церкви»]; Hofmann G. Ein Brief des Kardinals Isidor von Kiew an Kardinal Bessarion//OCP. 1948. Vol. 14. P. 407-414 [письмо кард. Виссариону о падении К-поля]; idem. Quellen zu Isidor von Kiew als Kardinal und Patriarch//OCP. 1952. Vol. 18. P. 146-148, 149-150 [письма властям Флоренции о падении К-поля]; Ziegler A. W. Vier bisher nicht veröffentlichte Briefe Isidors von Kijev//BZ. 1951. Bd. 44. S. 574-577 [письма 7-10]; idem. Die restlichen vier unveröffentlichten Briefe Isidors von Kijev//OCP. 1952. Vol. 18. S. 139-142 [письма 11-14]; Pertusi A. La caduta di Constantinopoli I: La testimonianze dei contemporanei. Verona, 1976. P. 58-111 писем о падении К-поля]; Litterae (da Candia, luglio 1453)// Pertusi A. Testi inediti e poco noti sulla caduta di Constantinopoli. Bologna, 1983. P. 11-21 письма о падении К-поля]; Wawryk P. M. Quaedam nova de provisione metropoliae Kioviensis et Moscoviensis ann. 1458-1459//Miscellanea in honorem cardinalis Isidori (1463-1963). R., 1963. (Analecta OSBM. Ser. 2. Sect. 2; Vol. 4(10)). P. 20-21 [письмо польск. кор. Казимиру]; On Peace and Love/Ed. J. Gill//OCP. 1967. Vol. 33. P. 370-379 [речь «О мире и любви»]; Sermones inter concilium Florentinum conscripti. R., 1971. P. 1-94 [речи на Ферраро-Флорентийском Соборе]; Флоря Б. Н. Исследования по истории Церкви: Древнерус. и слав. средневековье. М., 2007. С. 453-454 [окружное послание]; Polemis I. D. Two Praises of the Emperor Manuel II Palaiologos: Problems of Autorship//BZ. 2010. Bd. 103. S. 699-714.

http://pravenc.ru/text/674888.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010