Минеи (1881-1883; 2-е изд. в 1896; сокращенная Минея издана еп. Германом Муаккадом в 1898) и редактированию Часослова (изд. в 1883). Халиль Бадави ( 1932) опубликовал араб. перевод воскресного Октоиха (между 1898 и 1902; подготовил Тирский митр. Евфимий), Апостола (1902), Триоди (1900), Пентикостария (1903; 2 последних - в переводе Абдаллаха Захира); он также основал типографию, руководил изданием ж. «L " Église Catholique» и ряда газет. Крупнейшими лит. деятелями, сыгравшими значительную роль в общеараб. культурном возрождении (ан-Нахда) XIX в., были представители мелькитской семьи Язиджи. Насиф аль-Язиджи (1800-1891), секретарь и придворный поэт ливан. эмира Бешира II Шихаба, филолог, просветитель, автор мн. учебных пособий по филологическим дисциплинам, принимал активное участие в работе «Сирийского общества наук и искусств», основанного в 1847 г. амер. миссионерами. Добились успеха на лит. поприще и его сыновья Ибрахим аль-Язиджи (1847-1906), филолог, поэт, журналист, создатель упрощенного араб. печатного шрифта, издатель газ. «аль-Мисбах» (Светоч); поэт и переводчик Хабиб аль-Язиджи (1833-1870); поэт и драматург Халиль аль-Язиджи (1858-1889), а также дочь Варда аль-Язиджи (1838-1924) - поэтесса, одна из первых араб. писательниц XIX в. и пионерок жен. движения в араб. странах. Насиф и Ибрахим аль-Язиджи участвовали в подготовке первых полных изданий араб. перевода Библии с языков оригинала (издание протестантов И. Смита и К. ван Дейка 1865 г. и издание иезуитов 1878-1885 гг. соответственно) (см.: Крачковский И. Ю. Ал-Йа  зиджи  // Он же. Избр. соч. М.; Л., 1956. Т. 3. С. 229-233; Крымский. 1971. С. 373-396, 428-439, 519-531, 596-601). Одним из учеников Насифа аль-Язиджи в бейрутской греко-католической школе был Халиль Мутран (1872-1949), впосл. ставший известным егип. поэтом, переводчиком и театральным деятелем. XX - нач. XXI в. Георгий Хаким, еп. Акки, и премьер-министр Израиля Д. Бен-Гурион. Фото-графия. 1960 г. Георгий Хаким, еп. Акки, и премьер-министр Израиля Д.

http://pravenc.ru/text/2562942.html

Лum.: Marin M.-A. Doctrine spirituelle de saint Dorothée//Les vies des Pères des déserts d " Orient: Leur Doctrine Spirituelle et leur discipline monastique. P., 1863–1864. Vol. 4. P. 83–152; Χρστου Π. Ελληνικ πατρολογα. Θεσσαλονκη, 1987; Παπαδπουλος–Κεραμες Α. Ιεροσολυμιτικ Βιβλιοθκη. Πετροπολις, 1891. Τ. 1. Σ. 363; Vailhé S. Saint Dorothée et saint Zosime//EO. 1900/1901. Vol. 4. P. 359–363; idem. Dorothée de Gaza//DTC. T. 4. P. 1785–1786; Θωκυλδης Ιω. Δωρθεος ββς. Αλεξνδρεια, 1925; Hermann B. Des heiligen Abtes Dorotheus geistliche Gespräche. Kelelaer, 1928; Brun M. Dorotheus archimandrita seu Gazaeus. R., 1932; Βεσελνοβιτς Α. Βαρσανοφιος Μγας, Ιωννης Προφτης κα Δωρθεος Αββς. Αθναι, 1939; Hausherr I. La Doctrine XXIV de St. Dorothée//OCP. 1940. Vol. 6. P. 220–221; Bardy G. Dorothée de Gaza//Catholicisme: Hier, Aujourd " hui, Demain: Encyclopédie/Dir. par G. Jacquement. P., 1952. T. 3. P. 1039–1040; Wijnen J. Dorotheus von Gaza: Prolegomena tot een tekstuitgave: Diss. Louvain, 1954; Szymusiak J. M., Leroy J. Dorothée (saint)//DSAMDH. Vol. 3. P. 1651–1664; Stiernon D. Dorothée de Gaza//DHGE. Vol. 14. P. 686–687; idem. Doroteo di Gaza, santo//BiblSS. Vol. 4. P. 826–828; Regnault L. Monachisme Oriental et Spiritualité Ignatienne: L " influence de S. Dorothée sur les écrivains de la Compagnie de Jésus//RAM. 1957. Vol. 33. P. 141–149; idem. Théologie de la vie monastique selon Barsanuphe et Dorothée//Théologie de la vie monastique. P., 1961. P. 315–322; Vogué A. Allusion mariale chez Dorothée de Gaza//StMon. 1963. Vol. 5. P. 419–421; Canivet P. Dorothée de Gaza est-il un disciple d " Évagre?: (A propos d " une édition de ses œuvres spirituelles)//REG. 1965. Vol. 78. P. 336–346; Διονσιος (Τρκκις), π. Ορθδοξος Ανατολικς Μοναχισμς. Αθναι, 1969; Neyt F. Citations isaiennes chez Barsanuphe et Jean de Gaza//Muséon. 1971. Vol. 84. P. 65–92; Spidlík T. Le concept de l " obéissance et de la concience selon Dorothée de Gaza//StPatr. 1972. Vol. 11. P. 72–78; Кучкин В. А. Древнейшая болгарская рукопись из собраний г. Горького//ССл. 1972. С. 69–71 [ркп. посл. четв. XIV в., включающая Поучения аввы Дорофея и Житие Василия Нового]; Мозоль И. Духовное совершенствование по учению аввы Дорофея : Канд. дис./МДА. Загорск, 1975. Pkn.; Bimmon-Ashkelony B. Demons and Prayers: Spiritual Exercises in the Monastic Community of Gaza in the 5th and 6th Cent.//VChr. 2004. Vol. 57. N 2. P. 200–221.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

В истории изучения наследия Афраата можно условно выделить три направления 9 . 1 . Христология. В основном, представители этого направления занимались исследованием 17 тахвиты О Мессии, что он есть Сын Божий. Исследователи начала XX века в основном критиковали примитивность богословия Афраата, слабость его аргументации в доказательстве божественности Христа и его полную неосведомленность в богословии Никейского собора 10 . В дальнейшем на Афраата стали смотреть более снисходительно, объясняя видимые особенности его христологии отличием сирийской терминологии от более привычной нам греческой. Первой работой в этом направлении стала статья Клийна (A. F. J. Klijn), в которой он проанализировал использование Афраатом термина kyana (природа) и показал его отличие от греческих и латинских аналогов 11 . 2 . Аскетика. Центральной для этого направления является 6-я тахвита О сынах завета. В современной отечественной научной литературе эта тема освещена лучше других благодаря статье Г. М. Кесселя 12 . 3 . Вопрос соотношения тахвит с иудейской традицией. Этот вопрос стал занимать ученых уже во второй половине XIX в. Значительным трудом по этой теме стала опубликованная в 1891 г. диссертация С. Функа 13 . Автор приводит более тридцати случаев сходства текста Афраата и раввинистических источников; по большей части, сходство заключается в одинаковой трактовке тех или иных мест из Св. Писания, в основном – Пятикнижия. Функ приводит пятнадцать мест из Бытия, восемь – из Исхода, два – из Левита, три из Числ, пять – из Второзакония. Еще несколько мест приводит Паризо во введении к изданию текста в Сирийской Патрологии 14 . Целью подобных исследований, особо распространенных в конце XIX – начале XX в., было показать, что Афраат многое заимствовал у иудейских авторов. В этом отношении показательна оценка, данная Афраату крупнейшим исследователем иудейской литературы Л. Гинцбергом, который написал статью Афраат в Еврейской Энциклопедии: «… можно с уверенностью сказать, что ни один отец Церкви не был под таким влиянием раввинистического иудаизма, как этот защитник христианства от иудеев» 15 . В научной литературе этого направления за Афраатом закрепилось наименование «послушный ученик иудеев» («docile pupil of the Jews») 16 . Примерно в том же ключе написано исследование Ф. Гэйвина 17 ; в отличие от авторов, упомянутых выше, он располагает материал не по книгам Св. Писания, а по богословским темам. В 1971 г. в серии Studia Post-Biblica выходит посвященная той же проблеме книга Дж. Нойзнера «Афраат и иудаизм» 18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Afraat_Persids...

Чехов Антон Павлович (1860 – 15 июля 1904), писатель Чехранов Павел Дмитриевич (1875–1961), священник. Арестован в январе 1923 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Автор воспоминаний о Соловках Чичиков, литературный персонаж Чокой Иван Иванович (1878 – 26 июня 1962), протоирей. Арестован в феврале 1924 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки Ш Ш.К., заключенная послушница Шалаевский, психиатр Шалидвич, сотрудник лагерной канцелярии Шахов Николай Александрович, меценат Швецов Сергей Порфирьевич (1858 – 4 мая 1930), социалист-революционер Шевелев, социалист-революционер, заключенный сотрудник лагерной администрации Шекспир Уильям (ум. 1616), английский поэт и драматург Шелепов В.И., заключенный сотрудник лагерной администрации Шильдер Александр Евгеньевич (1893 – 5 ноября 1937), арестован в 1925 г. по «делу лицеистов», приговорен к пяти годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян Шильдер Владимир Александрович (1855 – июль 1925), директор Императорского Александровского лицея (1910–1917). Умер во время следствия по «делу лицеистов» Шильдер Карл Евгеньевич (1895 – июнь 1974), арестован в 1925 г. по «делу лицеистов», приговорен к пяти годам лишения свободы и отправлен на Соловки Шингарев Андрей Иванович (1869 – 7 января 1918), министр Временного правительства. Убит в результате покушения Ширяев Борис Николаевич (1889 – 17 апреля 1959), писатель. Арестован в 1922 г., приговорен к 10 годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Автор воспоминаний о Соловках Шкапская Мария Михайловна (урожд. Андреевская; 1891–1952), поэтесса, сестра И. М. Андреевского Шмидт, заключенный сотрудник лагерной администрации Шопенгауэр Артур (1788–1860), немецкий философ, теоретик искусства Шпир Африкан Александрович (1837– 1890), русский и немецкий философ-неокантианец Шрейдер Абрам Аронович (1903(4)–?), заключенный сотрудник лагерной администрации Штейн Вера Федоровна (1881 – 23 сентября 1971), скульптор. Арестована в 1929 г. по «делу А. А. Мейера», приговорена к трем годам лишения свободы и отправлена на Соловки

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

614 . Игнатий (Брянчанинов) , св. О чудесах и знамениях. Ярославль 1870. [Фрагм. из т. 4 Собр. соч., «Аскетическая проповедь " ]. 2 М. 1997. 65. [С прим. прот. Тихона Пелиха]. 615 . Игнатий Брянчанинов . Назарий, Иннокентий, Варлаам, Дамаскин и др. СПб. 1872. 104. [Об игуменах Валаамского м-ря XVIII-XIX вв.]. 616 . Игнатий (Брянчанинов) , еп. Краткие жизнеописания русских святых. СПб. 1–2 (1875). 617 . Игнатий (Брянчанинов) , еп. Угреша. Исторический очерк. М. 1875. 618 . Игнатий (Брянчанинов) , еп. Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их. СПб. 1870. 3 СПб. 1891. 4 Отечник. Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их. СПб. 1903. 3 изд.: Отечник. М. 1996. 619 . [ Игнатий (Брянчанинов) , св.] Письма преосвященного Игнатия. Изд. иеромонах Игнатий(Садковский)//БВ 1913. 6–7, 9–11; 1914. 1–4. 1913. 620 . Игнатий (Брянчанинов) , преосв. Печать и знамя Христовы//ВРЗПЭ 1952. 10. 24–26. 621 . Игнатий (Брянчанинов) , еп. Неизданные сочинения: Молитва о умершем. Добавление к статье «Сад во время зимы». Предисловие к повести «Иосиф». Стих «Совет душе моей»//БТ 1971. 6. 232–234. 622 . Игнатий Брянчанинов . Из неизданных писем//ВРХД 1977. 121. 9–21; 123. 5–10. 623 . Игнатий Брянчанинов , св. Слово о человеке//БТ 1989. 29. 284–320. изд.: Оптина Пустынь 1997. 88. 624 . Игнатий Брянчанинов , св. Изречения, извлеченные из писем к монашествующим//Символ. 1990. 24. 233–251. 625 . Игнатий Брянчанинов , св. Слово о ангелах//БТ 1990. 30. 305–319. 626 . Игнатий (Брянчанинов) , еп. В помощь кающимся. [Под этим назв. выпущен целый ряд не совпадающих по составу сб-ков извлечений из трудов святителя.] Оптина пустынь 1990. 17. [Подзагол.: Из соч. епископа Игнатия (Брянчанинова) : Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями]. 2 Там же. 1991. 16. 1991. 16. 1992. 16. 1992. 16. 1993. 1993. 64. 627 . Игнатий (Брянчанинов) , еп. Письма к разным лицам. СПб. 1993. 1–2. 190, 143. 628 . Рункевич С. Г. Письма аскета (сообщение). Из переписки архимандрита Игнатия Брянчанинова с С. Д. Нечаевым//ХЧ 1895. 1. 553. же: СПб. 1993. 46.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

В 1933 г. Киевский гос. ун-т был возрожден. С 1935 г. началось издание научных периодических журналов и сборников. В 1938 г. в составе К. у. было уже 8 фак-тов. В 1939 г. ун-ту присвоено имя Т. Шевченко. Часть преподавательского состава была репрессирована (профессора Н. К. Зеров, И. Ю. Гермайзе, С. А. Ефремов, А. Е. Крымский и др.). В 1941-1944 гг. К. у. находился в эвакуации в г. Кзыл-Орда (ныне Кызылорда) в Казахстане, где вместе с Харьковским гос. ун-том входил в Объединенный украинский гос. ун-т. С 1944 г. занятия проводились в Киеве. В новом уч. г. возобновилась деятельность 80 кафедр. Тогда же был создан фак-т международных отношений (на базе существовавшего с 1919 Киевского техникума международных отношений). В 1958 г. в К. у. действовали 11 фак-тов. С 1959 по 1984 г. было подготовлено ок. 70 тыс. специалистов. 21 апр. 1994 г. по указу Президента Украины К. у. был присвоен статус национального. В 2013 г. в составе К. у. 16 фак-тов, 7 ин-тов, астрономическая обсерватория, ботанический сад, Каневский биосферный заповедник, научная б-ка и др. Исследования по истории Церкви С XIX в. в К. у. формировалось и развивалось светское направление изучения истории Церкви. Ректор ун-та М. Максимович первым на Украине сформулировал основные темы и задачи этого направления, которые нашли отражение в его работах. Впосл. этот метод получил развитие в трудах проф. истории В. Б. Антоновича (1834-1908). С его именем связано создание т. н. Киевской исторической школы, к к-рой принадлежали также Д. И. Багалей, М. С. Грушевский , П. В. Голубовский, И. А. Линниченко и др. С 1885 г. в звании приват-доцента на кафедре истории Церкви начал работать С. Т. Голубев (1848-1920), известный исследователь истории духовных учебных заведений, истории правосл. Церкви XVI-XIX вв., биографий представителей духовенства. С 1891 г. Голубев исполнял обязанности экстраординарного профессора. Грушевский, рассматривавший историю Церкви как неотъемлемую часть развития общественно-политической жизни, опубликовал работу, посвященную истории религ. мысли ( Грушевський М. С. З icmopiï peлiriйhoï думки на Ykpaïhi. Льbib, 1925). Его брат, А. С. Грушевский (1877-1942), не только обучавшийся в К. у., но и получивший здесь звания приват-доцента и профессора, исследовал экономическую сторону жизни мон-рей (см., напр.: Грушевський О. С. З ekohoмiчhoro життя украïнських мohacmupib XVII-XVIII вв.//Украïна. К., 1914. 4. С. 42-48). Аналогичными вопросами занимался проф. В. А. Романовский (1890-1971), работавший на кафедре российской истории (см.: Романовский В. А. Хозяйства монастырских крестьян Любецской сотни в 1767 г.//Юбилейный сб. ст. ист.-этногр. кружка при Ун-те св. Владимира. К., 1914. С. 81-98). Нек-рое время здесь преподавал историк Церкви В. А. Пархоменко (1880-1942). Особое внимание истории Церкви уделяли также выпускники и преподаватели ун-та В. С. Иконников , И. В. Лучицкий, О. И. Левицкий , И. И. Огиенко (см. еп. Иларион (Огиенко) ), А. П. Оглоблин и др.

http://pravenc.ru/text/1684571.html

Таков был конец людей, клеветавших на Амвросия, увидев который, присутствовавшие подивились. 55. 1. Посему я призываю и заклинаю всякого человека, который прочтет эту книгу, подражать жизни этого мужа, восхвалять благодать Божию и отвергать язык клеветников, если он хочет скорее иметь общение с Амвросием в воскресении жизни, чем понести кару вместе с теми клеветниками, чего никакой разумный человек не допустит. 56 . 1. Я также молю твое блаженство, отче Августин, удостоить молиться за меня, смиреннейшего грешника Павлина, со всеми святыми, которые вместе с тобой призывают имя Господа нашего Иисуса Христа во истине, чтобы, поскольку в стяжании благодати я не достоин иметь общность с таким мужем, наградой мне было избежать кары, получив прощение моих грехов. Перевод с латинского Д. Е. Афиногенова 1 См.: Афиногенов Д.Е. К происхождению легенды о св. Арсении – воспитателе императоров Аркадия и Гонория//Вестник древней истории I, 2004. С. 52. 2 Изданне теста: Παπαδπουλος– Κεραμες Α. A­ νεн τα οσλυμιτιн ς οταχυολογας. СПб., 1891. Т. I. С. 27–88. 3 См. Jones A. H. M., Martindale J., Morris J. The Prosopography of the Later Roman Empire. Cambridge, 1971. Vol. I. P. 459 (loannes 2). 4 Epistolae Imperatorum Pontificum Aliorum inde ab a. CCCLXVII usque DLIII datae Avellana quae dicitur Collectio/Ed. by O. Gunther. Prague; Vienna; Leipzig, 1895 (Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum; 35). Р. 108–109 7 Tantarum viriutum . Данное выражение может означать как многочисленность чудес, совершенных свт. Амвросием при жизни и после смерти, так и совершенство его добродетелей. – Прим. ред. 21 Сын императора Валентиниана I, император Валентиниан II (род. 371). г стал августом после смерти отца в ноябре 375 г. 27 Комит Востока – чиновник, в чьем ведении находился диоцез Востока (Исаврия, Киликия, обе Палестины, Кипр, Фипикия, Сирия, Осроена, Месопотамия, Аравия). 43 В 396 г., когда император Гонорий вместе со своим братом, императором Аркадием, были выбраны консулами (этот институт древнеримской государственной системы номинально сохранялся). Выборы консулов сопровождались играми (гладиаторские бои, соревнования на колесницах и т.д.). 61 Вторжение в Италию варваров под предводительством Радагасия было в 405 г., решительная битва против варваров произошла в 406 г. под Тицином (совр. Павия). 62 В 398 г. Масцезел возглавил римское войско, посланное в Африку для подавления восстания Гильдона, комита Африки, брата Масцезела. Читать далее Источник: Собрание творений : на латинском и русском языках/свт. Амвросий Медиоланский ; [пер. с лат. Д. Е. Афиногенова, прот. А. Гриня, М. В. Герасимовой ; пер. со старославян. Ф. Б. Альбрехта] ; Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2012-2017./Т. 1. 2012. – 440 с./Житие свт. Амвросия. 55-154 с. ISBN 978-5-2429-0757-2 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

H. The Coptic Manuscripts in the Freer Collection. N. Y.; L., 1923; idem. Coptic Texts in the University of Michigan Collection. Ann Arbor, 1942; Stegemann V. Koptische Palдographie. Hdlb., 1936; O’Leary De Lacy E. Primary Guide to Coptic Literary Material. L., 1938 [Библиогр.]; Kahle P. E. Bala’izah: Coptic Texts from Deir el_Bala’izah in Upper Egypt. L., 1954. 2 vol.; Ернштедт П. В. Коптские тексты ГМИИ им. А. С. Пушкина. М.; Л., 1959; он же. Коптские тексты Гос. Эрмитажа. М.; Л., 1959; Cramer M. Koptische Paläographie. Wiesbaden, 1964; Еланская А. И. Коптские рукописи ГПБ им. М. Е. Салтыкова-Щедрина. Л., 1969. (ППС; Вып. 20 (83)); Satzinger H. Koptische Papyrus-Fragmente des Wiener Kunsthistorischen Museums: Liturgische und biblische Texte//Chronique d’Égypte. Brux., 1971. Vol. 46. P. 419–431; Browne G. M. Michigan Coptic Texts. Barcelona, 1979; Zanetti U. Les manuscrits de Dair Ab Magâr: Inventaire. Gen., 1986. (Cah. 11) Layton B. Catalogue of Coptic Literary Manuscripts in the British Library Acquired Since the Year 1906. L., 1987; Depuydt L. Catalogue of Coptic Manuscripts in the Pierpont Morgan Library. Leuven, 1993. 2 vol. (Corpus of Illuminated Manuscripts; 4–5); Louis C. Catalogue raisonné des manuscrits litté raires coptes conservé s à l’IFAO du Caire: Diss. [P., 2005]; Buzi P., Proverbio D. V. Coptic Treasures from the Vatican Library: A Selection of Coptic, Copto-Arabic and Ethiopic Manuscripts. Vat., 2012. (ST; 472); исследования: Hebbelynck A. La langue copte et sa littérature//Magasin littéraire. P., 1891. Vol. 8. N 2. P. 93–111; Leipoldt J. Geschichte der koptischen Literatur// Brockelmann C. e. a. Geschichte der christlichen Litteraturen des Orients. Lpz., 1907, 1972r. S. 131–182; Baumstark A. Die christlichen Literaturen des Orients. Lpz., 1911. Bd. 1; Тураев Б. А. Коптская лит-ра//Литература Востока. Пг., 1920. Вып. 2. C. 145–151 (переизд.: Он же. Египетская лит-ра. СПб., 2000. С. 317–324); O’Leary De Lacy E. Littérature copte//DACL. 1930. Vol. 9(2).

http://pravenc.ru/text/2057208.html

Словари 187 Εστρατιδη Σ. Λεξικν της Κ.Διαθκης, 1910. Κωνσταντινδη Γ. Νον γκυκλοπαιδικν Λεξικν της Αγας Γραφς, 1976. Κωνσταντνον Γ. Λεξικν τν Αγων Γραφν, 1888. Репринт, 1968. Balz Η., Scheinder G. Exegetisches Worterbuch zum N.T, 1980–83. Reike B. RostS. Biblisch-Historisches Handworterbuch. 1–3, 1962. Brown C. (ed). The New International Dictionary of N. T. Theology. 1–3, 1975–78. Buttick G.A. The interpreter’s Dictionary of the Bible. 1–4, 1962. Supplementary Volume, 1976. Coenen L., Beyzenther E., Bietenhard H. Theologisches Begrifflexikon zum N. T. 1–3, 3 1972. Freedman D.N. (ed). The Anchor Bible Dictionary, 1992 (и на CD: Logos Library System). Kittel G. V. Theologisches Worterbuch zum N. T. 1–10, 1933–1979. Leon-Dufour X. Vocabulaire de Theologie Biblique, 3 1974. Louw J.R, Nida E.A. Greek-English Lexicon of the Ν. T. based on Semantic Domains. United Bibles Societies. New York, 1988. Pirot-Robert A. etc. Suplement au Dictionnaire de la Bible. 1–12, 1928. Vigouroux F. Dictionaire de la Bible. 1–9, 1891–1912. Толкования Δαμαλ Ν. Ερμηνεα ες την Καινν Διαθκην. 2–4. Αθνα, 1892. Ερμηνεα Καινς Διαθκης. Серия «Толкования Нового Завета» (=EKD) выходит в Фессалониках с 1980 г. под редакцией . Καραβιδπουλος и В. Στογιννος и с 1986 г. под редакцией П. Βασιλειδης, . Γαλνης и . Καραβιδπουλος. Μακρκη . Ερμηνεα δλης της Καινς Διαθκης. 1–3, 2 1958–60. Τρεμπλα Π. Υπομνματα σε δλα τ βιβλα της Καινς Διαθκης (κτς πο την Αποκλυψη). Αθνα, 1951. The Anchor Bible (=ΑΒ), 1964. Commentaire du N. T. Neuchatel (=CNT). Paris, 1949. Etudes Bibliques (=EB). Paris, 1907. Evangelisch-Katholischer Kommentarzum Ν. T. (=EKK), 1975. Handbuchzum N. T. Ed. Lietzmann (=HNT), 1906. Ed. G. Bomkam, 1949. HerdersTheologischer Kommentarzum N. T. Ed. (=HThK). A. Wikenhauser, 1953. Hermeneia. A Critical and Historical Commentary on the Bible, 1971. International Critical Commentary (=ICC). Edinburgh, 1895. Interpreter’s Bible (=IB). New York, 1951. Kritisch – Exegetischer Kommentar iiber das N.T. Ed. (=KEK). M. Meyer 1832. End 1941.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

J.Bidez, F.Cumont. Les mages helleniques. Paris, 1938, I – II. W.Theiler. Die chaldaïschen Orakel und die Hymnen des Synesios. Halle, 1942 (перепечатано: W.Theiler. Forschungen zum Neuplatonismus. Berlin, 1966). H.Lewy. Chaldaean Oracles and Theurgy. The Cairo, 1956. F.W.Cremer. Die chaldaïschen Orakel und Jamblich " De mysteriis " . Meisenheim, 1969. J.Moingt. Les Oracles chaldaïques dans la tradition patristique africaine. – Studia patristica. Berlin, 1970, XI. O.Geudtner. Die Seelenlehre der chaldaïschen Orakel. Meisenheim, 1971. СИВИЛЛИНЫ ОРАКУЛЫ Тексты, переводы и комментарии XPHΣTΣMOI IBYLLIAKOI. Oracula Sibylina…, curante C.Alexandre. 1 ed. Parisiis, 1841 – 1856, I – II; 2 éd. Parisiis, 1869. Die Sibyllinischen Weissagungen, vollständig gesammelt, nach neuer Handschriftenvergleichung, mit krit. Kommentare und metrischer deutscher Ubersetzung hrsg. von J.H.Friedlieb. Leipzig, 1852. Oracula Sibylliana, ed. A.Rzach. Vindobonae, 1891. Die Oracula Sibyllina, bearb, von Dr.Joh.Geffken. Leipzig, 1902. The Sibylline Oracles. Transl. from the Greek into english blank verse by M.S.Terry. New York, 1890. Sibyllinische Weissagungen. Urtext und Übersetzung. Ed.Alfons Kurfess. I. München, 1951. Литература B.G.Badt. De Oraculis Sibyllinis a Judaeis compositis. Vratislaviae, 1869. Diss. A.Rzach. Oracula Sibyllina. – In. Pauly-Wissowa Realenzyclopädie. Bd. II 2 col. 2073 – 2183 (указывается литература до 1924 г.). J.Geffken. Komposition und Entstehungszeit der Orakeln Sibyllinischen. Leipzig, 1902. Th.Zielinski. La Sibylle. Paris, 1927. W.Hoffmann. Wandel und Herkunft der Sibyllin. Bücher in Rom. Leipzig, 1933. Diss. H.Jeanmaire. La Sibylle et la retour de l " âge d " or. Paris, 1939. A.Peretti. La Sibil la Babilonese nella propaganda ellenistica. Firenze, 1942. A.Kurfess. Vergil und die Sibyllinen. – Zeitschrift für Religion und Geistesgeschichte, 1951, 3. Jg., Hf. 4. ГНОСТИЦИЗМ, ГЕРМЕТИЗМ Тексты, переводы и комментарии Hermetica. The ancient Greek and Latin writings which contain religious or philosophic teachings ascribed to Hermes Trismegistus. Ed. with engl. translation and notes by W.Scott. Oxford, 1924 – 1925, I – II.

http://predanie.ru/book/219667-iae-viii-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010