См.: Временные правила для Велебицкой двухклассной церковно-приходской школы с учительским при ней курсом и уроками сельско-хозяйственных ремесел.//Новгородские ЕВ, 1894. 24. С. 1234–1240; Георгиевский В. У гроба В. И. Шемякина.//Там же. С. 415–420; Луппов П. B. И. Шемякин.//Народное образование. 1916. Апрель. С. 412–414. О беседах В. И. Шемякина с епархиальными наблюдателями на выставке 1896 г. см.: Свящ. Н. Князев. Руководственные разъяснения по разным вопросам церковно-школьного благоустройства и в особенности по предмету ревизии церковных школ.//Тульские ЕВ. 1896. 20. C. 650–663. 88, 89, 90, 91, 93, 97, 105, 107, 108, 109 Шепилов Дмитрий Трофимович; (23 октября 1905 – 18 августа 1995) – советский партийный деятель. В 1952–1956 – главный редактор «Правды», в 1955–1956 и 1957 – секретарь ЦК КПСС, в 1956–1957 министр иностранных дел. 437 Шидловский Александр Федорович; (30 ноября 1863 – 1942). Окончил Николаевское кавалерийское училище. С 7 августа 1887 – корнет лейб-гвардии Уланского Его Величества полка, с 7 августа 1891 – поручик, с 30 августа 1892 – штабс-ротмисгр, 14 сентября 1898 прикомандирован к Пажескому корпусу на должность офицера-воспитателя, с 9 апреля 1900 – ротмистр. С 15 марта 1903 уволен от службы с чином полковника и мундиром. С 7 мая 1903 причислен к министерству юстиции с откомандированием для занятий в главном тюремном управлении (переименован в надворного советника со старшинством с 9 апреля 1900). С 12 июня 1904 – помощник, с 7 августа 1904 – и. д. Екатеринославского тюремного инспектора, утвержден 23 мая 1905; с 29 июля 1906 – Вятский вице-губернатор, с 26 февраля 1907 – Архангельский, с 27 августа 1911 – Олонецкий вице-губернатор. С 15 ноября – Олонецкий, с 17 января 1917 – Архангельский губернатор. Один из основателей Общества изучения Олонецкой губ. За библиографии «Петр Великий на Севере», «Шпицберген» и др., за географическую деятельность в Архангельской и Олонецкой губ. РГО присудило ему большую серебряную медаль им. П. П. Семенова (1914). Почетный мировой судья по Архангельской губернии, почетный член Архангельского Православного -Беломорского Карельского Братства, Архангельского общества изучения Русского Севера, Архангельской Археографической комиссии, действительный член Русского Географического общества, Историко-Родословного общества в Москве, Виленской и Вятской ученых археографических комиссий, Русского Библиологического общества. В 1919 – член совета комиссий КЕПС. Заведующий Северным отделом КЕПС (ок.1923). В 1926 – член комиссии по изучению Карело-Мурманского края РГО (образована в 1925, избран в бюро). В 1935 выслан из Ленинграда. Умер в Муроме.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сольский С.М. Каков может быть состав научных введений в книги Священного Писания в настоящее время?//Труды Киевской духовной академии, 1887, т. I, – С. 358–376. Сперанский А.И. Краткий исторический очерк судьбы неканонических книг Ветхого Завета//Христианское чтение, 1881, II, – С. 387. Сперанский А.И. Свидетельства новозаветных священных писателем о неканонических книгах Ветхого Завета и значение их на основании этих свидетельств//Христианское чтение, 1881, II, – С. 683; 1882, I, – С. 28. Стеллецкий, свящ. Брак у древних евреев//Труды Киевской духовной академии, 1891, т. II, – С. 511–561, т. III. – С. 3–57, 171–210, 492–544; 1892, т. II. – С. 387–404; т. II. – С. 365–415, 567–628; т. III. – С. 225–260. Стоянов И. Современная апология Талмуда и талмудистов//Вера и разум, 1888, т. II; 1889, т. II; 1890, I. Стоянов И. Художественный натурализм в области библейских повествований//Вера и разум, 1890, т. II. Страхов В., свящ. Эсхатологическое учение второй главы второго Послания св. ап. Павла к Фессалоникийцам//Богословский вестник. 1911. Т. 1. 3. С. 525–548. 1911. Т. 1. 4. С. 643–670. 1911. Т. 2. 5. С. 52–84. 1911. Т. 2. 7/8. С. 451–466. 1911. Т. 3. 9. С. 43–66. Сысуев, свящ. Быт патриархов еврейского народа//Православный собеседник, 1900, т. I. – С. 419–463, 703–752; т. II. – С. 127–136; т. III. – C. 223–245, 388–428. Сысуев, свящ. Быт патриархов еврейского народа//Православный собеседник, 1901, т. I. Т Т-цкий Д., свящ. Для чего Бог дал закон ( Гал. 3:19 ) //Странник, 1896, I. Таланкин В. Сущность первородного греха с христианско-философской точки зрения//Вера и разум, 1912, Тареев М.М. [Рец. на:] Lasarus. Die Ethik des Judenthuius. (Этика Юдаизма)//Богословский вестник, 1904, т. I, – С. 395–407. Тареев М.М. Законическое иудейство//Богословский вестник, 1907, т. II, – С. 494–549. Тареев М.М. Uoah. VIII, 44 //Богословский вестник. 1903. Т. 3. 10. С. 295–397. Тареев М.М. Иоан. Х, 12–13 //Богословский вестник. 1903. Т. 3. 9. С. 88–90. Тареев М.М. Примечание к критической заметке К.Торопова//Богословский вестник. 1904. Т. 2. 7/8. С. 591–593.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/biblio...

Фарината дельи Уберти — глава флорентийских гиббелинов, враг семьи Данте, упоминается в «Божественной комедии», Ад, X, 31. британский премьер-министр в 1894—1895 гг. Слова из «Энеиды». 1853—1902, британский политический деятель, премьер-министр Капской колонии, один из инициаторов англо-бурской войны 1899—1902. Бернард Шоу — глава IV книги. Соседствует с главами о Р. Киплинге и Г. Уэллсе. Неточная цитата из главы IV книги М. Арнолда «Исследование кельтской литературы» (1867). Арнолд в свою очередь цитирует слова легендарного кельтского барда III в. Оссиана: «Они всегда шли в бой и никогда не побеждали». Работа Шоу «Квинтэссенция ибсенизма» (1891) сыграла выдающуюся роль в становлении нового театра. Речь идет о философской комедии Шоу «Человек и сверхчеловек» (1903), отражавшей противоречия его духовных поисков. Зигфрид — герой германо-скандинавской мифологии и эпических поэм. Бриарей — в греческой мифологии чудовище с пятьюдесятью головами и сотней рук. Блаженны кроткие… ( Мф. 5:5 ). Аддисон Джозеф (1672—1719), английский эссеист и автор цитируемой пьесы «Катон» (1713). 64 В книге «Так говорил Заратустра» Пьеса «Цезарь и Клеопатра». Усечённая цитата из ветхозаветной книги «Плач Иеремии» (1:12). Английский поэт, писатель и редактор газеты «Нэшнл обсервер» Уильям Эрнест Хенли (1849—1903). Унизительное поражение англичан у горы Маджуба в 1881 году привело к окончанию первой англо-бурской войны и к изменению имперской политики правительства Британии. Перевод И. Роднянской. Лови день. (лат.) Имеется в виду стихотворение Уильяма Каупера (1731—1800). Король династии Меровингов (561—583). «Колокольные книжки» — романы, кончающиеся свадьбами под звон колоколов. «Приложение к «Фэмили хералд» — развлекательный журнал, выходивший миллионным тиражом и отличавшийся низким литературным уровнем. Автор «Додо» — Эдвард Ф. Бенсон. Популярный роман «Додо» и «Зеленая гвоздика» Р. Хиченса — сатира на О. Уайльда — вышли в 1893 г. П.-М. Крэги была автором десятков романов и пьес. Возможно, Г.К.Ч.

http://azbyka.ru/fiction/esse/?full_text...

Ист.: Синодик//ДРВ. М., 17882. Ч. 6. С. 420-506; Codex diplomaticus Lithuaniae/Ed. E. Raczyski. Vratislaviae, 1845; Stryikowski M. Kronika polska, litewska, módzka i wszystkiej Rusi. Warsz., 18463. 2 t.; АЗР. 1846-1848. Т. 1-2; Bunge F. G. Liv-, Est- und Curländisches Urkundenbuch, nebst Regesten. Reval, 1853. Bd. 1: 1093-1300; ПСРЛ. СПб.; М.; Л., 1853-2003. Т. 1-42 (по указ.); Hirsch T. Die Chronik Wigands von Marburg//Scriptores rerum Prussicarum. Lpz., 1863. Bd. 2. S. 429-662; АЮЗР. 1863. Т. 1: 1361-1598; Die livländische Chronik Hermann " s von Wartberge/Übers. E. Strehlke. B.; Reval, 1864; Русско-ливонские акты/Собр.: К. Е. Напьерский. СПб., 1868; Грамоты вел. князей литовских с 1390 по 1569 г./Ред.: В. Антонович, К. Козловский. К., 1868; Синодик (субботник) Супрасльского мон-ря//АСЗР. 1870. Т. 9. С. 454-459; Дневник Люблинского сейма 1569 г. СПб., 1869; РИБ. 1878. Т. 4; 19082. Т. 6; 1882. Т. 7; 1903. Т. 19. 20; 1910. Т. 27; 1914. Т. 30; 1915. Т. 33; СбРИО. 1882. Т. 35; Codex epistolaris Vitoldi (1376-1430)/Ed. A. Prochaska. Cracoviae, 1882; Archiwum ksizt Lubartowiczów-Sanguszków w Sawucie. Lwów, 1887-1910. T. 1-7; Архангельский А. С. Борьба с католичеством и западнорус. лит-ра кон. XVI - 1-й пол. XVII в.//ЧОИДР. 1888. Кн. 1. Отд. 1. Прил. С. 1-166; Голубев С. Т. Материалы для истории Западнорус. Церкви. К., 1891. Вып. 1; он же. Древний помянник Киево-Печерской лавры (кон. XV и нач. XVI ст.)//ЧИОНЛ. 1892. Кн. 6. Отд. 3. С. I-XIV, 1-88; Зотов Р. В. О черниговских князьях по Любецкому синодику и о Черниговском княжестве в татар. время. СПб., 1892; Акты Литов. метрики. Варшава, 1896-1897. Т. 1. Вып. 1-2; Документы МАМЮ. М., 1897. Т. 1; ОДБМЮ. 1915. Т. 21; Акты Литовско-Русского гос-ва. М., 1899. Вып. 1; Де-Витте Е. И. Древний помянник Киево-Михайловского (Златоверхого) мон-ря (XVI-XVII вв.)//ЧИОНЛ. 1903. Кн. 17. Вып. 1. Отд. 3. С. 3-32; Вып. 3. Отд. 3. С. 33-48; Вып. 4. Отд. 3. С. 49-64; 1904. Кн. 18. Вып. 1. Отд. 3. С. 65-76; Monumenta Poloniae Vaticana. Kraków, 1914-1950.

http://pravenc.ru/text/Литовское ...

275 Berger Ch. Histoire de l " ecriture dans 1 " antiquite Paris, 1891. P.169–187, 252–263; Vogue M. de. L " alphabet arameen et 1 " alphabet hebraique/Revue archeologique. 1865. P. 319–341. Кому принадлежал почин в деле замены шрифта, нельзя установить в точности. Блаж. Иероним приписывает это Ездре. См.: Филарет, митр. Московский. Начертание церковно-библейской истории. Период IX. М., 1897. С. 297 и прим. 2. 276 Molle D. de la. Sur le papyrus et la fabrication du papier/Memoires de 1 " Academie des inscriptions et belles-lettres. T. XIX. Part. I. 1858. P. 140–183. Папирус во множестве рос по берегам Нила. Тот папирус, «гомэ», в корзину из которого был положен своею матерью в младенчестве Моисей, был тростник ( Исх. 2, 3 ). 277 Надписи на черепках, найденных на месте древней Самарии, были сделаны синеватыми чернилами, приготовлявшимися в Египте. Ср.: Протопопов В. На развалинах Самарии/Православный Собеседник. 1901. Ноябрь. С. 632. Цит. по: Троицкий И. Библейская археология. СПб., 1913. С. 194. 278 У греков и римлян назывался «пупком» (пмцбльт, umbilicus). Отсюда выражение у классиков «ad umbilicum pervenire adducere» (Марциан, Гораций), «дойти до пупка», т. е. прочесть книгу до самого конца, развернув ее до самой головки скалки. 279 Здесь поэтическая фигура (метонимия), в которой часть взята вместо целого. Смысл этого места псалма тот, что все, о чем говорится в Писании, относится ко Христу, все свидетельствует о том, что Он должен был прийти в мир сотворить волю Божию, Отчую, и добровольно пострадать. Ср.: блж. Феодорит. Творения. Т. 2. Свято-Троицкая Лавра, 1905. С. 190. Толкование на Псалом 39, 8. 284 Соферья, или соферимы – «счетчики», ученые члены Великой Синагоги, Синедриона и прочие руководители еврейского народа периода от завершения ветхозаветного канона до начала записи Талмуда. 286 О масоретах существует большая литература. После классических старинных трудов: Илья Левит. Masoret-ha-Masoret, или «Ключ Масоры» (Гинсбург издал еврейский текст с английским переводом в Лондоне, в 1867 г.); Buxtorf J. Tiberias, sive commentarius masoreticus etc. Basileae, 1700, здесь же и о талмудистах); можно указать на нынешние: Hyvernat З. Petite introduction a 1 " etude de la Massore/Revue biblique. 1902. P. 551–563; 1903. P. 529–549; Ginsburg C. D. The Massorah compiled from manuscripts... London,  1880–1885; его же. Introduction to the massoretic-critical edition of the Hebrew Bible. London, 1897; Blau L. Masoretische Untersuchungen. Strassburg, 1891.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

47 Перечни глаголических миссалов и часословов см. у Шафарика (Památky ect. p. LXX и др.), Кукульевича–Санцинского (Arkiv za poviestnicu jugoslav. Zagreb. 1859. kn. V), ак. Ягича (Tisunica slovjenskih apostolah sv. Cirila i Methoda. Zagreb. 1863. p. 39; История сербо-хорватской литературы. Казань. 1871 г., стр. 150; Analecta romana в Arch. f. sl. Philol. Hand XXV, Heft 1), Месича ( Tisunica ect. pp. 70–72), Верчича (Citanka staroslovenskogo jezika. Praha. 1864. pp. IX–XVI; Ulomei sv. Pisma obojega Uvjeta. Praha. 1864–71 гг., G т.), Чернчича (Starine, kn. XIV: Rimsko-slovinska sluba sv. Kirilu i Methodu. pp. 210 и др.), Валъявца (Rad etc. kn. 98. prijevodu psalama, и т.п. pp. 1–3) и др. Число дошедших до нас глаголических миссалов и часословов в общем однако не велико. Много этих богослужебных книг, по мнению Кукульевича и Броза, погибло в Риме, когда он, по приказанию папы Урбана VIII–ro, туда были собраны из разных церквей Хорватии и Далмации для пересмотра с целью исправления нового издания этих книг (J. Broz, 1. с. sv. II. р. 107 и др.). На отсутствие следов деятельности римской Пропаганды по части исправления хорватских миссала и часослова недавно жаловался и ак Ягич (Arch. f. sl. Ph. 1903, т. XXV, 1. pp. 4–5). 48 И. Срезневский. Сведения и заметки и т. д. LXXII; В. Макушев. Из чтений о старочешской письменности. Воронеж 1879: Дополнения о глагольском миссале чешского письма, стр. VI; V. Jagi. Glagolitica ect. p. 44 и др. 49 см. отзывы о Glagolitica гг. Пастернака (Athenaeum ect. VIII. Praha. 1891. pp. 182–187), Облака (Ljubijanski Zvon. 1890. štev 9, pp. 564–509 и štev. 10, pp. 630–635) и В. Щепкина (Чт. в Общ. Ист. и Др. 1891 г., кн. I, от. IV Смесь). 51 Употребление в Житии св. Мефодия слов ньша и литрги с одной стороны и противоречивые распоряжения пап Адриана II, Uoahha VIII и Стефана VI относительно славянской литургии – с другой (V. Jagi. Glagolitica. ib.); по ср. стр. 17. 52 Т. Флоринский. Новое открытие в области глаголицы и вопрос о происхождении славянского миссала (Киевские Университетские Известия. Киев. 1800 г. 11, стр. 153–168).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Miha...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла В. В. Бартольд Василий Владимирович (3.11.1869, С.-Петербург - 19.08.1930, Ленинград), рус. востоковед, историк, филолог. Академик Петербургской АН (1913, с 1910 г. чл.-кор.). В 1887 г. окончил 8-ю с.-петербургскую гимназию с золотой медалью; в 1891 г.- фак-т вост. языков (араб.-персид.-тур.-татар. разряд) С.-Петербургского ун-та с дипломом 1-й степени (за студенческую работу «О христианстве в Средней Азии» удостоен серебряной медали). В 1891-1892 гг. в целях ознакомления с западноевроп. востоковедением посетил Финляндию, Германию, Швейцарию, Сев. Италию, Австро-Венгрию. По возвращении из-за границы был оставлен при фак-те вост. языков «для подготовки к профессорскому званию по кафедре истории Востока» (1892). С 1896 г. приват-доцент на фак-те вост. языков, с 1901 г. профессор С.-Петербургского ун-та, в 1897-1901 гг. хранитель Минц-кабинета. За соч. «Туркестан в эпоху монгольского нашествия» (Ч. 1-2, 1898-1900) присуждена степень д-ра истории Востока (1900). Наряду с исследовательской и педагогической деятельностью, с научными поездками в Ср. Азию, на Кавказ, за границу много времени и энергии отдавал научно-организационной работе: с 1903 г.- секретарь Русского комитета для изучения Ср. и Вост. Азии (РКИСВА), в 1905-1912 гг. секретарь Вост. отд-ния Русского археологического об-ва (ВОРАО), в 1908-1912 гг. редактор «Записок Восточного отделения Русского археологического общества» (ЗВОРАО), в 1912 г. редактор научно-популярного ж. по исламоведению «Мир ислама», в 1918-1927 гг. научный сотрудник Ин-та истории искусств, в 1918-1930 гг. председатель Радловского кружка и комиссии по переизданию «Опыта словаря тюркских наречий» В. В. Радлова, в 1921-1930 гг. зам. председателя Коллегии востоковедов, в 1928-1930 гг. директор Туркологического кабинета, один из организаторов I Всесоюзного туркологического съезда (Баку, 1926), редактор ряда изданий АН. Огромная эрудиция, прекрасное знание ряда вост. языков, исключительная работоспособность позволили Б. создать более 400 научных трудов в различных областях востоковедения. Большое значение имеют его работы по истории Ср. Азии, в них использован богатейший материал араб., персид. и местных авторов по вопросам истории, географии, культуры и религии. Труды Б. по Ср. Азии были первыми работами в отечественном и мировом востоковедении, в к-рых ее история разрабатывалась по первоисточникам. Его работы («О христианстве в Туркестане в домонгольский период», 1893; «Образование империи Чингисхана», 1896; «Сведения об Аральском море и низовьях Аму-Дарьи с древнейших времен до XVII в.», 1902, и мн. др.) содержат огромный фактический материал и представляют в совокупности энциклопедию знаний о средневек. Ср. Азии. В его книгах и статьях дана социально-политическая история Греко-Бактрийского и Кушанского царств, Тюркского каганата, прослежен этногенез киргизов, таджиков, туркмен, узбеков и др. народов.

http://pravenc.ru/text/77634.html

210 Richter. Quellen derbyzantischen Kunstgeschichte Ausgewählte Texte über die Kirchen, Klöster etc. Wien 1897. Bayet, L’art byzantin. Paris 1883. Diehl.L’art byzantin dans l’Italien meridionale.Paris.1894. Об обилии и роскоши храмов и монастырей в византийской Африке – Diehl.L " Afrigue byzantine. P. 1896, 419 ss:,Cp. еще Gayet, L " art byzantin d " après les monuments de l’Italie, de l’Istrie et de la Dalmatie. I».1905 – 7.М. Texier et Pullan. L’archimécmure byzantine.Londres. 1864. Кондаков, Византийские церкви и памятники Константинополя. 211 Krumbacher, 305 ff. Bouvy.Poemes et mélodes. Emude sur les origines du rythme tonique dans l’hymnographie de l’Eglise grecque. Nimes. 1886. Pitra. Hymnographie de l’Eglise grecque.Rome, 1867. Christ и Paranikas. Anthologia graeca carminum Christianorum.Lipsiae. 1871. Meyer. Anfang und Ursprung der lamein.u griech. rythmischen Dichtung. München.1885. Филарет (архиепископ Черниговский), Исторический обзор песнопевцев греческ. Церкви. Изд. 2. 212 Labarte.Histoire des arts industriels au Моуеп Age etc.Paris 1864–66, omдeлoмoзauke.DeRossi. Musaiei cristiani.Roma 1876–1894.Apell. Christian mosaic picmures.London, 1877.Gerspach. La mosaïque. Paris.1891. Müntz. La mosaïque chrètienne pendant les premiers siècles. Paris 1893. Clausse.BasiliquesetmosaiquesChretiennes. Paris, 1893. 213 О связи греческой живописи и иконописи с монашеством и его идеалами: Кондаков, История визант. искусства и иконографии. Одесса 1876; Никольский. Исторические очерки Леонской стенной живописи в 1-м выпуск Иконописного Сборника. СПБ. 1907. Gass.Zur Geschichte der Athöskloster. Giessen.1865. Brockhaus. DieKunstindenAthosklöstern. Leipzig 1891. Покровский, Стенные росписи в древних храмах греческих и русских в Трудах VIIApxeoлoruчeckoro Съезда в Ярославле. М. 1890. Т. I. 135 и сл. и его же монументальный труд – Евангелие в памятниках иконографии, преимущественно византийских и русских. Спб. 1892. (Труды VIII Археологического Съезда в Москве 1890. Т. 1). О связи греческих иконописцев с русским иночеством – М. и В. Успенские. Заметки о древне-русском иконописании. Спб. 1901, 4, и Ровинский. Обозрение иконописания в России. 1903, 1, 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Kozhe...

Константин Яковлевич Здравомыслов (29.03.1863–1933) Константин Яковлевич Здравомыслов Археограф, биограф, историк. Биография Родился 17 марта 1863 года в семье священника Троицкого собора города Боровичи. Учился в Боровичском духовном училище с 1873 по 1877 год. В 1877 году поступил в Новгородскую духовную семинарию, которую окончил по первому разряду в 1883 году. В этом же году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию, которую окончил в 1887 году (XLIV курс), получив степень кандидата богословия за сочинение «Евангелическая педагогика Шумана», которое он писал у протоиерея, экстраординарного профессора Соллертинского. После окончания академии Здравомыслов служил псаломщиком в выборгском Спасо-Преображенском соборе и делопроизводителем при Финляндском духовном правлении. С 1889 года он стал учиться в Петербургском археологическом институте, который окончил в 1891 году и 12 мая 1891 года был зачислен в действительные члены института. Одновременно, 5 июля 1889 года он подал прошение о зачислении в духовное ведомство, в канцелярию обер-прокурора Святейшего правительствующего синода, для занятий в Синодальном архиве; с 8 сентября того же года стал преподавать Закон Божий в Андреевской воскресной школе; 9 ноября был принят сверх штата «для занятий по назначению управляющего Синодальной канцелярией». На протяжении нескольких лет работал в Синодальном архиве «без содержания, получая вознаграждение по трудам и заслугам»; 1 января 1896 года стал архивариусом. В 1901—1902 годах неоднократно исполнял обязанности начальника архива, а 14 сентября 1903 года он стал начальником архива и библиотеки Синода. Во время работы составил описи журналов Синода и материалов Синодальной канцелярии за многие годы, собирал и описывал епархиальные архивы, сохранял сведения о времени возникновения архива, о составе, об условиях хранения документов, о суммах выделенных средств на содержание того или иного архива, о количестве служащих, о наличии справочной литературы и опубликованных документов.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Zdr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЕВ Леонид Николаевич (9.08.1871, Орёл - 12.09.1919, дер. Нейвола, Финляндия), писатель антихрист. направления, драматург, публицист. Род. в семье землемера, в 1891 г. окончил орловскую гимназию. В 1891-1897 гг. учился на юридическом фак-те сначала С.-Петербургского, затем Московского ун-тов. Начинал лит. путь в газ. «Орловский вестник». С окт. 1897 г. работал помощником присяжного поверенного Московского судебного округа, выступал защитником в суде, работал судебным репортером в «Московском вестнике», сотрудничал в газ. «Курьер»: с нояб. 1897 г. печатал судебные отчеты, с 1900 г.- фельетоны, с дек. 1901 г. заведовал беллетристическим отделом. С янв. 1903 г. член ОЛРС. В февр. 1905 г. находился в тюремном заключении за поддержку революционеров, освобожден под залог. С нояб. 1905 г. жил в Германии, в Швейцарии, в Финляндии, на Капри. В мае 1907 г. вернулся в Россию. С авг. 1916 г. заведовал отделом беллетристики, критики и театра в газ. «Русская воля» и жил в Петрограде. Февральскую революцию 1917 г . встретил восторженно, Октябрьскую революцию воспринял отрицательно и в кон. окт. 1917 г. вернулся в Финляндию. В февр. 1919 г. написал ст. «S.O.S.», где призывал правительства США, Англии и Франции не сотрудничать с Советской Россией. Незадолго до смерти собирался совершить поездку по США с лекциями против большевиков. Л. Н. Андреев (ГЦММК) Л. Н. Андреев (ГЦММК) На протяжении жизни А. был тесно связан с оппозиционными политическими течениями и кругами: в молодости - с революционно настроенным студенчеством, в эпоху революции 1905 г.- с социал-демократами. Известность ему принес рассказ на пасхальную тему «Баргамот и Гараська» (1898), к-рый был замечен М. Горьким, издавшим на свои средства первый сб. А. «Рассказы» в изд-ве «Знание» (1901). До 1907 г. А. активно печатался в Сборниках товарищества «Знание», его даже причисляли к «подмаксимникам» (эпигонам М. Горького) - писателям обличительного направления, близким к социал-демократическим и большевистским кругам, к-рые видели в борьбе с религией гражданскую доблесть; о влиянии Горького на А. говорит их многолетняя переписка (Литературное наследство. М., 1965. Т. 72).

http://pravenc.ru/text/115178.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010