Т. 1–5/Под ред. А. П. Лопухина . СПб., 1902–1904; Т. 6–12/Под ред. H. Н. Глубоковского . СПб., 1905–1911. ПО Православное обозрение. М., 1860–1891. ППС Православный палестинский сборник. СПб., 1881–1916. Вып. 1–62; Палестинский сборник. 1954–1993. Вып. 1 (63) – 32 (95); Православный палестинский сборник. 1998 – . Вып. 96 (33) – . ПрибТСО Прибавления к творениям святых отцов. М., 1843–1864, 1871,1872, 1880–1891. ПОРЛ Полное собрание русских летописей. СПб., 1846–1921. Т. 1–24; М.; Л.; СПб., 1949–1994. Т. 25–39; М., 1994–2004. Т. 40–43. ПЭ Православная энциклопедия. М., 2000 – . Т. РПЦ, 1 – . СОРЯС Сборник Отделения русского языка и словесности Императорской Академии наук. СПб.; Пг.; Л., 1872–1928. ТКДА Труды Императорской Киевской духовной академии. Киев, 1860–1917. ТОДРЛ Труды отдела древнерусской литературы Института русской литературы АН СССР (Пушкинский дом). Л.; СПб., 1934 – . ТСО Творения святых отцов в русском переводе. М., 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891, 1893–1917. Т. 1–69. —14— ХЧ Христианское чтение. СПб., 1821–1917; 1991 – . ЧОИДР Чтения в Обществе истории и древностей российских при Императорском Московском Университете. М., 1845–1848; 1858–1917. АСО Acta Conciliorum Oecumenicorum/Iussu atque mandato Societatis Scientiarum Argentoratensis edenda, instituit E. Schwartz, continuavit J. Straub. Straßburg; В.; Leipzig, 1914–1974. T. 1–4 (27 partes). BZ Byzantinische Zeitschrift. Leipzig; München; Stuttgart, 1892 – . CCSG Corpus Christianorum, Series Graeca. Turnhout, 1978 – . CPG Clavis Patrum Graecorum. Vol. 1–4/Cura et studio M. Geerard. Turnhout: Brepols, 1983, 1974, 1979, 1980; Vol. 5/Cura et studio M. Geerard et F. Glorie. Turnhout: Brepols, 1987. CPGS Clavis Patrum Graecorum Suppiementum/Cura et studio M. Geerard et J. Noret, adiuvantibus F. Gloire et J. Desmet. Turnhout: Brepols, 1998; Vol. 3А/Addenda voluminis 3 a J. Noret parata. Turnhout: Brepols, 2003. CSCO Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium. Paris etc. (затем Louvain; книжная серия, все старые выпуски были воспроизведены в Лувене репринтно), 1903 – .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Т. Г. Официальные документы. – 1910. – 863 с. Т. 2: Переписка. – 1910. – 1038 с. 710 . Норов А.С. Защита Синайской рукописи Библии от нападения о. архимандрита Порфирия Успенского . – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1863. – 15 с. 711 . Петров Н.И. Коллекции древних восточных икон и обращиков древней книжной живописи, завещанные преосвященным Порфирием (Успенским) Церковно-археологическому обществу при Киевской Духовной Академии. – Киев: Тип. Корчак-Новицкого, 1886. – 41 с. – Из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1886. – Сент. – окт. 712 . Пономарев С.И. Новые труды преосвященного Порфирия Успенского . – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1878. – 30 с. – Отт. из: Сб. Отд-ния рус. яз. и словесности Имп. Акад. наук. – 1878. – Т. 18, 9. 713 . Срезневский И.И. Собрания епископа Порфирия. – [СПб., 1867]. – 12 с. – Извлеч. из: Зап. Имп. Акад. наук. – Т. 12. 714 . Сырку П.А. Описание бумаг епископа Порфирия Успенского , пожертвованных им в Академию наук по завещанию. – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1891. – XVI, 440 с. – Прил. к: Зап. Имп. Акад. наук. – Т. 4. – 9. 715 . Цагарели А.А. Преосвященный Порфирий о грузинских древностях: (Читано в заседании Восточного отделения Р[усского] археологического общества 21 мая 1885 г.). – [СПб.]: Тип. Имп. Акад. наук, – 11с.: ил. – Отт. из: Зап.-Вост. отд-ния Рус. археол. о-ва. – 1886. -Т. 1, вып. 1. Рункевич Степан Григорьевич (1867-?) Степан Григорьевич Рункевич родился 11 января 1867 года в семье протоиерея Минской епархии. По окончании Петербургской Духовной Академии в 1891 году Степан Григорьевич остался на службе в Синодальном архиве, в котором начал трудиться еще будучи студентом. Магистерская диссертация С.Г. Рункевича по истории «Минской архиепископии» была удостоена Уваровской премии Академии наук и премии митрополита Макария. В 1894 году С.Г. Рункевич был назначен секретарем Святейшего Синода по делопроизводству о принятии, обмене и отчуждении недвижимых имуществ. В 1906 году Степан Григорьевич вел отдел хроники церковно-общественной жизни в журнале «Церковный голос». С 1891 года в течение семи лет был преподавателем Закона Божия в городских начальных училищах. С 1900 года – приват-доцент Петербургского университета. В 1900 году назначен обер-секретарем Святейшего Синода, в 1903 году – членом учебного комитета Святейшего Синода, в 1911 году – помощником управляющего канцелярии Святейшего Синода. Принимал участие в работе Комиссии по выработке новой формы послужных списков для священнослужителей. При ревизии начальных учебных заведений, которую С.Г. Рункевич проводил по распоряжению Святейшего Синода, составил записку о типе православной миссионерской семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ист.: [Хроника]//Киевские ЕВ. 1884. 1. С. 50; Любитель церковного пения (псевд.). Из Киева (духовные концерты)//ЦВ. 1889. 13. С. 243; он же. Из Киева (духовный концерт)//Там же. 1890. 10. С. 178-180; он же. Из Киева (по поводу духовного концерта)//Там же. 1891. 15. С. 232-233; [Хроника]//Киевлянин. 1890. 277, 21 дек.; [О присутствии П. И. Чайковского в Киево-Софийском соборе при исполнении во время литургии его Херувимской]//Там же. 1891. 280, 24 дек. С. 2; Чечотт В. Киевское отделение ИРМО. Экстренное симфоническое собрание [концерт из произв. П. И. Чайковского]//Там же. 282, 28 дек. С. 2; он же. Концерт капеллы Калишевского//Там же. 1893. 6, 7 янв.; Духовный концерт Я. С. Калишевского [: Анонс]//Киевское слово. 1892. 1568, 15 дек.; Божественная литургия [: Анонс]//Там же. 28 дек. 1779; Божественная литургия [: Хроника]//Там же. 1780, 29 дек.; Концерт капеллы Я. С. Калишевского 2 янв. 1893 г. [: Анонс]//Там же. 1782, 31 дек.; Литературно-танцевальный вечер [: Анонс]//Там же. 1893. 292, 22 окт.; Суслов А. Еще несколько слов о духовном пении в Киеве//РМГ. 1899. 25/26. Стб. 653-655; Витошинский Е. М. Хор Калишевского в Киеве//Музыка и пение. СПб., 1902. 1. С. 2-4; 2. С. 3-4; Лисицын М. А. Я. С. Калишевский и его хор//Там же. 1903. 3-5; Крюк с сорочьею ножкою [Компанейский Н. И.]. Король регентов//РМГ. 1906. 48. Стб. 1137-1138; Церковный певчий (псевд.). 35-летнее служение Я. Калишевского церковно-певческому делу//Боян. Тамбов, 1909. 4. С. 7-8; Житомирский М. Г. Я. С. Калишевский (по поводу исполнившегося 40-летнего юбилея его дирижерской деятельности)//Киевлянин. 1915. 4, 4 янв. С. 4; М. Т. К духовному концерту Я. С. Калишевского//Там же. 53, 22 февр. С. 3-4; он же. Духовный концерт Я. С. Калишевского//Там же. 54, 23 февр. С. 4; Яkib Степанович Kaлiшebcьkuй: [Некролог]//Музика. 1923. 8-9; Кошиць О. Спогади. [Bihhiner, 1947]; То же/Автор передмови М. Головащенко. К., 19952. С. 208-214; Biдryku минулого: О. Кошиць в листах до П. Маценка. Bihhiner, 1954. С. 27; Чайковский П. И. [Письма 1890-1891 гг.]//ПСС: Лит. произв. и переписка. М., 1977. Т. XV-Б. С. 311-312, 314; 1978. Т. XVI-A. С. 119-120, 152-153, 158-159, 169-173, 218-220, 230, 281.

http://pravenc.ru/text/1319993.html

Plummer A critical and exegetical commentary on the Gospel according to St. Luke – Edinb. 1898 – ad. h. 1. p. 560). Сюда же нужно отнести сделанное ниже замечание о неверии Фомы. 1137 Нужно заметить, что некоторые толковники Иоанново „увидел и уверовал“ понимают в том смысле, что он поверил словам Марии о похищении тела Иисусова. (Таковы Феофилакт, Августин, Григорий Двоеслов) . Так было ничтожно виденное евангелистом в качестве положительной причины его веры в воскресение Господа. Остаётся только удивляться, о какой же „очевидности“ упорно твердит Эдершейм The life and times of Jesus the Messiah, vol. II (2 ed. Lond. 1884) pp. 621. 622. 634. Cp. Keim Geschichte Jesu von Nazara III (1872 Zürich.) S. 551. Скорее нужно сказать вместе с W. Milligan " ом The resurrection of our Lord (Lond. 1896) p. 132: it is the evidence of believers only. 1138 Сочинения Филарета Μ. Μ. – Слова и речи, т. III, Μ. 1877, стр. 26. Слов в скобках нет в Евреин. сборн. – Однако „любовь, возбудившая веру“ не то же, что „loving imagination“, как выражается обладающий излишне пылким воображением R. Balmforth The evotution of christianity, Lond. 1898, p. 42. 1143 Так говорит согласно с Иоанном Злат. Феофилакт в Благовестнике (на ев. Луки). – По вопросу о свойствах тела воскресшего Господа см. статьи в Прав. Обозр. 1880, т. II, стр. 628–639: Р. Л. Тело воскресшего Христа Спасителя, – и 1891, т. 1, стр. 679–695: свящ. Н. Добронразова О воскресении Господа нашего Иисуса Христа и его явлениях по воскресении. (Критический разбор гипотезы Фихте-младшего). Не вполне согласные между собой в основном воззрении на тело воскресшего Господа, обе статьи одинаково свидетельствуют, что метафизическая сторона явлений Воскресшего по меньшей мере непостижима для нас и желание во что бы то ни стало проникнуть в эту тайну может приводить лишь к бесплодным и ничтожным рассуждениям. 1145 Из новейших комментаторов ср. Komm, zu d. Εν. d. Lukas von Godet, deut, bearb. v. E. R. u. K. Wunderlich (Han. 1890), S. 608: Letzte Bibelstudien von H.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

имен. СПб. 1905. 230, XXV. 59 . Степанов В. К. Материалы к указателю русской духовной литературы. 1801–1992. Всерос. гос. б-ка иностр. лит. им. М. И. Рудомино. Синодальная б-ка Московской патриархии. М. 1994. 63. 60 . Указатель духовного учено-литературного журнала «Странник» за первое десятилетие его издания (1860–1869 гг.)./Сост. П. В. Г. СПб. 1870. 280. же за третье пятилетие его издания (1870–1875 гг.)./Сост. П. В. Г. СПб. 1875. 106. [Странник. Духовный учено-литературный журнал. СПб. 1860–1917. Ежемесячно]. 61 . Указатель к журналу «Богословский вестник» (Издание Московской духовной академии). Первое десятилетие (1892–1901 гг.). Сергиев Посад 1903. 80. же. Второе десятилетие (1902–1911 гг.). Сергиев Посад 1912. 82. же. Годы 1912–1918. С прибавлением алфавитного указателя собственных имен/Сост. Попов В. М. Л. 1955. 34. 62 . Указатель к «Православному собеседнику» за 20 лет его издания (1855–1875)/Сост. Люстрицкий В. Казань 1876. 55. же за 1877–1891/Сост. С. Ε. Е. Казань 1892. 64. же за 1892–1909. Казань 1910. 48. 63 . Указатель сочинений, содержащихся во всех 88 частях «Христианского чтения» вышедших с 1821 по 1842 г. вкл. СПб. 1842. 138. же за 1821–1870/Сост. Барсов Н. СПб. 1870. же за 1871–1903/Сост. Родосский А. СПб. 1903. 64 . Указатель статей, в алфавитном порядке, содержащихся в богословско-философском журнале «Вера и разум», с алфавитным списком авторов помещённых в нём статей, за первое десятилетие его издания (1884–1893 гг.). Харьков 1894. 45. 65 . Указатель статей, помещенных в журнале «Вера и разум» за годы с 1894 по 1917/Сост. Попов В. М. Л. 1955. 67. [Машинопись]. 66 . Указатель статей, содержащихся в журнале «Чтения в обществе любителей духовного просвещения» (1863–1894, 1910–1912). М. 1913. 63. Сведения о ж-лах и период. изд. см. также в Списке Сокращений. Патерики Киево-Печерский патерик (издания и исследования) 67 . [Киево-Печерский патерик] Патерик Печерский, си есть Отечник. Киев 1847. 228. 68 . [Киево-Печерский патерик] Патерик Киево-Печерский.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

335 См. у Гастона Буасье, Римская религия от Августа до Антонинов, стрн. 577 сл. Ср. Prof. G. V. Lechler, Sklaverei und Christentum 1, S. 19–20. 336 Dr. Michael Waldmann, Die Feindesliebe in der antiken Welt und im Christenthum, S. 11. 58 ff. 337 Е. Teichmüller, Der Einfluss des (Jhristeuthums auf die Sklaverei im griechisch-römischen Reiche, S. 14–15. 341 О холодности стоических мудрецов к общественным делам см. и у И. А. Невзорова, Мораль стоицизма и христианское нравоучение, стрн. 66 сл. 87. 344 Rev. Prof. R. J. Knowling, The Testimony of Paul to Christ viewed in some of its Aspects (London 1905), p. 383. 346 Проф. Ф. Фр. Зелинский, Древнее христианство и римская философия в »Вопросах философии и психологии“ XLV, 66 (кн. I за 1903 г.), стрн. 51, и в книге: Из жизни идей III: Соперники христианства (Спб. 1907), стрн. 200. 347 О. проф. И. И. Буткевич, Язычество и иудейство ко времени земной жизни Господа нашего Иисуса Христа (Харьков 1888), стрн. 43. 348 В этом смысле нужно понимать замечания Dr. Edmund Friedemann’a., Jüdische Moral und christliche Staat (Berlin 1893), S. 13–14. 349 Studien zur alttestamentliclien Einleitung und Geschichte herausg. von Dr. Carl Holzhey, III. Heft: Ehe- und Familienrecht der Hebräer von Dr. Theod. Engert (München 1905), S. 76 ff. Lic. J. Benzinger, Hebräische Archäologie (Tübingen 2 1907), S. 124 ff. Rev. Prof. H. W. Moss, Art. „Slave, Slavery“ в А Dictionary of Christ, and the Gospels ed. by James Hastings II (Edinburgh 1908), p. 641b-642a. 351 Prof. Dr. Hermann Cohen, Die Nächstenliebe im Talmud: ein Gutachten dem Königlichen Landgerichte zu Marburg (Marburg 2 1888), S. 6 ff. 8 ff. 352 N. I. Weinstein, Geschichtliche Entwickelung des Gebotes der Nächstenliebe innerhalb des Judentums (Berlin 1891), S. 10 ff. Prof. Emil G. Hirsch, Art. „Children of God“ в The Jewish Encyclopedia VI (New-York and London 1904) p. 15b. 353 N. I. Weinstein, Geschichtliche Entwickelung dos Gebotes der Nächstenliebe innerhalb des Judentums, S. 35 ff. 354 Prof. Dr. Wilhelm Bacher, Dié Agada der Tannaitcn 1 (Strassburg 2 1903), S. 4 (но cp. 34–35). Harris Weinstock, Jesus the Jew and Other Adresses (New York 2 1902). p. 176. Kaufmann Kohler, Art. „Ethics-rabbinical“ в The Jewish Encyclopedia V (New York and Loudon 1903), p. 248b. 249b. 250b. Israel Sack, Die Religion Altisraels nach den in der Bibel enthaltenen Grundsätzen dargestellt (Leipzig und Berlin 1885), S. 97 ff.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Кусонский Павел Михайлович (1866–1914). Образование получил в Полоцком кадетском корпусе. В службу вступил 01.09.1884. Окончил 2-ое военное Константиновское училище (1886). Выпущен в 28-ую артиллерийскую бригаду. Позже служил в 30-ой и 37-ой артиллерийских бригадах. Подпоручик (ст. 11.08.1886). Поручик (ст. 07.08.1889). Штабс-капитан (ст. 25.07.1895). В 1899 г. – выпускник Императорской Николаевской военной Академии, в 1909 – штабс-капитан артиллерийской бригады. Капитан (ст. 02.06.1899). Состоял при Варшавском военном округе. Старший адъютант штаба 17-ой пехотной дивизии (13.01.-31.07.1900). Обер-офицер для особых поручений при штабе 6-го армейского корпуса (31.07.1900-11.05.1901). Цензовое командование ротой отбывал в 66-ом пехотном Бутырском полку (07.11.1900-18.11.1901). Обер-офицер для особых поручений при штабе Варшавского ВО (11.05.1901-06.09.1903). Штаб-офицер для поручений при штабе Варшавского ВО (06.09.1903-28.11.1904). Подполковник (ст. 06.12.1903). Заведующий передвижениями войск по железным дорогам и водным путям Омского района (28.11.1904-28.12.1906). Заведующий передвижениями войск по железным дорогам и водным путям Брест-Царицынского района (28.12.1906-17.11.1907). Заведующий передвижениями войск по отдельным группам железных дорог и водных путей Москов. Архангельского района (17.11.1907-12.10.1908). Цензовое командование батальоном отбывал во 2-ом гренадерском Ростовском полку (05.06.-05.10.1908). Начальник отдела ГУГШ (12.10.1908-08.01.1914). Командир 134-го пехотного Феодосийского полка (с 08.01.1914). В резерве чинов при штабе Киевского ВО. Помощник начальника отдела военных сообщений ГУГШ (с 14.05.1915; на 03.01.1917 в должности). Начальник отд. управления военного хознадзора при Военно-Законодательном Совете. Генерал-майор (пр. и ст. 06.12.1915). Добровольно вступил в РККА. Начальник 5-го отд. Цупвосо. В резерве Цупвосо. Включен в списки Генштаба РККА от 15.07.1919 г. и 07.08.1920 г. В распоряжении начальника 1-ых железнодорожных комендантских курсов. С 01.07.1921 г. – помощник начальника Повторительной Комендантской школы. Награждён: Орденом Св. Станислава 3-ей ст. (1891), Орденом Св. Анны 3-ей ст. (1896), Орденом Св. Станислава 2-ой ст. (1901), Орденом Св. Анны 2-ой ст. (1905), Орденом Св. Владимира 4-ой ст. (1906), Орденом Св. Владимира 3-ей ст. (06.12.1910), мечами к Ордену Св. Владимира 3-ей ст. (ВП 19.11.1914).

http://azbyka.ru/fiction/na-reka-vavilon...

476 (...мичмана... Иловайского, убитого на дуэли. – Мичман Владимир Степанович Иловайский служил на Черноморском флоте. 20.01.1901 г. ранен на дуэли из-за карточного долга лейтенантом Черноморского флота М.С. Рощаковским. 28.01.1901 г. скончался, был похоронен на городском кладбище г. Севастополя. 30.05.1901 г. в военно-морском суде лейтенанта Рощаковского признали виновным в сделанном раньше времени выстреле без умысла и в неразрешенной дуэли; приговорили к трем годам заключения в крепости без лишении прав (ст. 1503), см.: Уложение о наказаниях уголовных и исправительных. Изд. 1885 г., с включением статей по Продолжениям 1890 и 1891 годов. СПб., 1892. С. 441–442; Корягин С.В. Иловайские. М., 2001. С. 94 (Генеалогия и семейная история Донского казачества; Вып. 17); Русский провинциальный некрополь. Кн. 4. М., 1996. С. 173.) 477 (...министру... – Имеется в виду Тыртов Павел Петрович (04.07.1836–04.03.1903) – управляющий Морским министерством, адмирал (1901), член Государственного совета, непосредственно возглавлял работу по планированию и осуществлению военно-морского строительства в России.) 478 (...пока в православном катехизисе дуэль будет считаться тройным убийством... он не может разрешить убитого на дуэли хоронить в Церкви. – Поскольку разрешать частные споры – дело правительства (то есть правительственного учреждения – суда), а поединщик своевольно решается на дуэль, которая грозит ему и сопернику явной смертью, то «в поединке заключается три ужасных преступления: мятеж против правительства, убийство и самоубийство» ( Филарет (Дроздов) , митр. Пространный Православный Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви. 5-е изд. М., 1856.С. 154–155; То же. СПб.; М., 2002. С. 160). Согласно ст. 1472 «Уложения онаказаниях уголовных и исправительных», человек, лишивший себя жизни с намерением и не в безумии, убитый на разбое (разбойник) и на дуэли «лишается церковного отпевания и христианского погребения на православных кладбищах» (Уложение о наказаниях уголовных и исправительных. СПб.,1885. С. 427).)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Впоследствии Козин «отпал от жизни», спился и вернулся в «мир». Его последователи большей частью снова примкнули к «Матрюше». 16 Дело Екатериносл. Окр. Суда о кр-не Григории Шевченко и Мироне и Евдокии Винник, обв. по 196 и 182 ст. Улож. Арх. 404. Нач. 28 сентября 1891 г. Конч. 22 февр. 1892 г., на 105 листах. 17 Предварительное следствие судебного следователя Самаркандского Окружного Суда, по обвинению Увара Ермоленко в преступлении предусмотр. 196 и 203 ст. Улож. о наказ. Нач. 20 апр. 1904 г. Конч. 28 февр. 1903 г. на 388 л. 3 за 1905 г. 18 Этот рассказ передавал мне покойных Ив. Ив. Потапов («ап. Иуда не-Искариот» в секте Лубкова), опрошенный мной в с. Аношкино (Ворон. губ.), в марте 1912. 19 Дело Воронежского Окружного Суда о кр-не Вас. Фед. Мокшине, обв. в распростр. хлыст. ереси. Нач. 15 февраля 1880 г. Конч. 8 апреля 1880 г. на 69 листах. 175. Ср. Гр. Недетовский. Вас. Федор. Мокшин. Эпизод из истории сектантства в Воронежской губ. (брош.). 20 Об этом мне сообщали Максим и Харитина Шевченко («архангелы» Лубкова), опрошенные мной в Таганроге, в июле 1912 г. 21 Дело Ворон. Окр. Суда о кр-не Иване Булисове, Михаиле Степанове, Дмитрие Степанове, Александре Евдокимовой Синицыной, Петре Захарове Лубкове и Василии Семенове Лубкове, обв. в преступлении, предусм. 196 ст. Улож. о Нак. 271. Нач. 11 января 1890 г. Кончено 16 октября 1890 г. 23 Так объяснял мне разрыв Лубкова с «Шурой» Дементий Баранов (б. «апостол Варфоломей» в секте Лубкова), опрошенный мной в поселке при ст. Лиски, Харьково-Балаш. ж.д., в марте 1912 г. По объяснению же новоизраилей, Лубков бросил «Шуру» потому, что ее родные требовали от Лубкова, под угрозой смерти, 5000 руб. и даже покушались на его жизнь. 24 Дело Ворон. Окр. Суда о кр-не Герасиме Ив. Боровкове обвиняемому по 203 ст. Улож. нак. Нач. 22 апреля 1903 г. Разбиралось в Суде 24 сентября 1903 г., Арх. 366. Читать далее Источник: Секты хлыстов шалопутов, духовных христиан, старый и новый Израиль и субботников и иудействующих : Крат. очерк/С.Д. Бондарь. - Петроград : тип. В.Д. Смирнова, 1916. - 96 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

Литература Бехтерев В . М . Внушение и его роль в общественной жизни. Санкт-Петербург: Изд. К. Л. Риккер, 1903. Кавинова И . П . Психическая эпидемия как социальный феномен//Гуманитарный вестник. 2018. 9 (71). С. 1–17. Коцовский А . Д . О так называемом «Балтском движении» в Бессарабии//Труды Бессарабского общества естествоиспытателей и любителей естествознания. 1912. Т. 3. С. 147–180. Краинский Н . В . Порча, кликуши и бесноватые как явления русской народной жизни. Новгород: Губернская тип., 1900. Лахтин М . Бесоодержимость в современной деревне. Историко-психологическое исследование//Вопросы философии и психологии. 1910. Кн. 102. С. 141–184. Мельникова Е . А . Отчитывание бесноватых: практики и дискурсы//Антропологический форум. 4. С. 220–263. Никитин М . П . К вопросу о кликушестве//Обозрение психиатрии, неврологии и экспериментальной психологии. 1903. 9. С. 656–668. Попов Г . Русская народно-бытовая медицина. Санкт-Петербург: Тип. А. С. Суворина, 1903. Токарский А . А . Психические эпидемии//Вопросы философии и психологии. 1891. Год IV. Кн. 5 (20). С. 203–223. Токарский А . А . О вредном влиянии гипнотизирования. Санкт-Петербург: Тип. М. М. Стасюлевича, 1889. Токарский А . А . Отчитывание больных в настоящее время//Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. 1904. 1 (Приложение на правах рукописи). С. 1–30. Штейнберг С . И . Кликушество и его судебно-медицинское значение//Архив судебной медицины и общественной гигиены. 1870. 2. С. 64–81. Элленбергер Г . Открытие бессознательного-1: История и эволюция динамической психиатрии от первобытных времен до психологического анализа. Москва: Академический проект, 2018. Яковенко В . С . Психическая эпидемия на религиозной почве в Ананьевском и Тираспольском уездах Херсонской губ.//Современная психиатрия. 1911. Март. С. 191–198. Edelman N . Gustave Boissarie, Jean-Martin Charcot and Sigmund Freud. Three Doctors’ Responses to Some Unusual Bodily Phenomena: Convergences and Divergences//Sign or Symptom? Exceptional Corporeal Phenomena in Religion and Medicine in the Nineteenth and Twentieth Centuries. Leuven: Leuven University Press, 2017. P. 43–54.

http://bogoslov.ru/article/6192680

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010