Био-библиографический список авторов (Bio – Biographical) (List of Authors) АВЕРКИЙ. Архиепископ Сиракузско-Троицкий. A. П. Таушев. 1906 Родился 19 октября в Казани. Покинул Россию в 1920 г. Окончил в 1930 г. богословский факультет Софийского университета. Пострижен и рукоположен в 1931 г. С 1932 по 1940 вел просветительную работу в Подкарпатской Руси. С 1940 по 1944 был приходским священником в Белграде, а до 1951 г. в Мюнхене, с 1951 г. преподавателем в Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле. Посвящен в епископы 1953. С 1960 является настоятелем обители и ректором семинарии. Дух современности и дух Христов. Б.Д. стр. 15. Мысли о. Иоанна Кронштадского о Церкви. М. 1947. Преподобный Серафим Саровский . 1949. Россия-Дом Пресвятой Богородицы. Дж. 1954. Руководство к изучению Четвероевангелия. Дж. 1954. стр. 354. Руководство к изучению Апостола. Дж. 1956. стр. 454. Руководство к изучению св. писания. Дж. 1957. Св. Марк Ефесский . Дж. 1964. Провозвестник кары русскому народу. Еп. Феофан Затворник . Дж. 1964. Истинное православие и современный мир. Дж. 1971. стр. 309. АЛЕКСАНДР. Епископ Зилонский. Семенов Тян-Шанский, Александр Дмитриевич».1890 Родился 7 октября в Петербурге. Внук знаменитого исследователя Средней Азии Петра Петровича Семенова Тян-Шанского 1827 –1914. Окончил Петербургский университет в 1914 г. Участвовал в войне. Переехал во Францию в 1925 г. Окончил Богословский Институт в Париже в 1942 г. Рукоположен в 1943 г. Настоятель прихода в Париже. Посвящен в епископы в 1971 г. Участник экуменического движения, много потрудившийся в деле духовного окормления молодежи. О. Иоанн Кронштадский. Н-Й. 1955 стр. 380. Cathechlsme Orthodoxe. (Pour adultes.) P. 1961. 152 pp. Пути Христовы. П. 1970. стр. 297 АЛЕКСЕЕВ, Василий Иванович. 1906 Родился во Владимире 6 октября. Окончил Московский университет в 1930 г. Покинул Россию во время второй мировой войны 1944. В Америке с 1951 г. Профессор русской литературы в Миннесота, Америка. Невидимая Россия. Н-Й. 1952. стр. 405 Россия солдатская. Н-Й. 1954. стр. 3437

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Библиография I). Священное Писание, богослужебные тексты, лексиконы Παλαα Διαθκη κατ τος βδομκοντα, Lipsiae, s.a. Τς Καινς Διαθκης πντα. ν θναι κα Κονσταντινοπλει, 1900. Novum Testamentum graece, elaboravit E.Nestle et K.Aland, ed.25, London 1975. Библия (на славянском языке), М. 1879. Библия (на русском языке), M. 1912. Τριδιον κατανυκτικον, θναι, s.a. Μγας κα ερς Συνκδημος Ορθοδξου χριστινου, θναι, 1979. Канонник, изд. Московской Патриархии, M. 1986. A Greek-English Lexicon compiled by H.D.Liddell and R.Schott, Oxford, s.a. A Patristic Greek Lexicon ed by G.W.Lampe, Oxford, s.a. Дворецкий И.Х. Древнегреческо-русский словарь, M. 1958. II). Творения преподобного Симеона Нового Богослова Сар=Syméon le Nouveau Théologien. Chapitres Théologiques, gnostiques et pratiques, ed.J.Darruzès: SC 51, Paris 1957. Сат=Syméon le Nouveau Théologien. Catéchèses, ed.B.Krivochéine; tome I (Cat.1–5): SC 96, Paris 1963; t. II (Cat.6–22): SC 104, 1964; t. III (Cat.23–24): SC 113, 1965. Euch.=Action de grâces//Catéchèses, t. III: SC 113. Eth.=Syméon le Nouveau Théologien. Traités Théologiques et Éthiques, ed.I.Darruzès, t.l (theol 1.1–3): SC 122, 1966; t.II (eth.4–15): SC 129, 1967. Theol.=Ibid, t.l: SC 122. Hymn.=Syméon le Nouveau Théologien. Hymnes, ed. I.Koder; t.I (Hymn.1–15): SC 156, 1969; t.II (hymn.16–40): SC 174, 1971 ; t.III (hymn.41–58): SC 196, 1973. ΔΖ=Το σου κα θεοφρου πατρς μν Συμεν το Νου Θεολγου τ ερισκμενα, μεταφρ. Διονυσου Ζαγοραιου, Θεοσαλονκη, 1977. Преподобный Симеон Новый Богослов . Слова, пер.еп.Феофана, вып. 1–2, М. 1890–1892. Преподобный Симеон Новый Богослов . Божественные Гимны, пер.иером. Пантелеимона (Успенского) , Сергиев Посад 1917. III). Творения Святых Отцов Афанасий Великий , архиепископ Александрийский. Творения, ч. 1–4, Сергиев Посад. 1902. Варсануфий Великий и Иоанн. Руководство к духовной жизни, изд. 4-е, СПб. 1905. Григорий Богослов , архиепископ Константинопольский. Творения, т. 1–2, изд.Сойкина, б.г. Григорий Нисский , епископ. Творения, ч. 1–8, M. 1861–1871.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Круглое. Церковь Рождества Христова. Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Христова Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:1879. Архитектор:А.А. Авдеев Адрес: Липецкая обл., Данковский р-н, с.Круглое Координаты: 53.181254, 38.897163 Проезд:В хорошую погоду есть отличная широкая полевая грунтовка от Секирино. После дождя и в дождь объезд по асфальту через Хрущево-Подлесное - Телепнево - Ларионовку. Церковь возле пруда, в восточной части села Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Круглое. Храм Рождества Христова и храм-школа Покрова Пресвятой  Богородицы. В декабре 1853 г. Преосвященнейшему Гавриилу(Городкову) архиепископу Рязанскому и Зарайскому, поступило прошение от  помещицы села Богучарово Тульской губернии гвардии порутчицы  М.А. Хомяковой – «в ей принадлежащем сельце Круглое Данковского уезда, на собственное свое иждивение построить каменную церковь во имя Рождества Христова… при поступлении нового притча я из собственных своих дач обязуюсь вырезать узаконенную пропорцию как полевой, так и усадебной земли». Автором  проекта являлся известный русский архитектор, сын тульского помещика Александр Алексеевич Авдеев (1819-1885). В октябре 1857 г. состоялась закладка храма, после чего началось его строительство. Но в том же году скончалась Мария Алексеевна Хомякова, а в 1860 г. в Спешнево-Ивановском умер ее сын Алексей Степанович Хомяков. После этого строительство приостановилось, и лишь 27 июня 1877 г. поверенный  Дементий Никифорович Павлович подал на имя епископа прошение об утверждении прихода, и внес в  банк сумму 3000 руб, проценты с которых позволяли содержать притч с.Круглое безбедно. 9 сентября 1879 г. владыка Палладий сообщил в Священный Синод: «храм, построенный гг. Хомяковыми, мною лично освящен 19 числа минувшего августа» (ГАРО. Ф.627. Оп.113. Д.45. Св.1971. Л.109). В  клировых  ведомостях 1890 г. Христорождественская церковь значится в качестве самостоятельного храма, в приходе которого состояли с.Круглое и деревни Секирино, Кобяково, Иларионовка и Новоколодезное с 239 дворами. Старостой храма состоял сын А.С. Хомякова Николай Алексеевич, будущий председатель 3 Государственной думы (там же, Оп 210. Д.31. Сп.8. Л.196. об.199)

http://sobory.ru/article/?object=17264

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКАНДР († 25.09.1566) , архиеп. Ростовский, Ярославский и Белоезерский (1549-1566). Происхождение Н. неизвестно. Имена родителей Н., Григория и Евдокии, имеются во вкладной записи в рукописи Толковой Псалтири, вложенной Н. в 1557 г. в переславль-залесский во имя великомученика Никиты мужской монастырь ( Сметанина С. И. Записи XVI-XVII вв. на рукописях собр. Е. Е. Егорова//АЕ за 1963 г. М., 1964. С. 362); не исключено, что буд. владыка Ростовский в миру носил имя Никита. Монашеский постриг буд. владыка, несомненно, принял в Троице-Сергиевом мон-ре. Со временем Н. стал настоятелем Троицкой обители (1543-1545). Он был настоятелем «2 года и 13 недель» (ВКТСМ. С. 15). По П. М. Строеву , Н. сменил игум. Алексия (1541-1543), его же преемником он стал позднее и на архиерейской кафедре в Ростове. Однако между Алексием и Н. настоятелем был игумен «Порфирий 5 недель» ( Р-ский А. Из рус. церковно-истор. старины: Список настоятелей Троице-Сергиева мон-ря от основателя его и первого игумена прп. Сергия до архим. Викентия (1674)//Странник. 1892. 8. С. 544). Архиеп. Ростовский Алексий дал Троицкой обители при игумене Н. жалованную льготную грамоту на приписанную к мон-рю Никольскую ц. в с. Берлюкове Ростовского у. (ААЭ. Т. 1. С. 181. 202). С 1546 по 1549 г. настоятелем «у Троицы» был игум. Иона (Шелепин) ( Строев. Списки иерархов. Стб. 138). В конце февр. 1549 г. в документах называется игум. Иона (Судные списки Максима Грека и Исаака Собаки. М., 1971. С. 139). Однако летопись, сообщающая об архиерейской хиротонии Н., называет его тем не менее игуменом Троице-Сергиева мон-ря. А. А. Титов объясняет это тем, что «года за четыре до архиерейства Никандр оставил настоятельство и жил там на покое» ( Титов. 1890. С. 57; ср.: Голубинский Е. Е. Прп. Сергий Радонежский и созданная им Троицкая лавра. Серг. П.,19092, 2007р. С. 147). 1543-м годом датируется неск. государевых жалованных грамот Троицкому мон-рю, данных в период игуменства Н. (ААЭ. Т. 1. С. 177-179, 181-182. 198-200, 203; Каштанов С. М. Из истории рус. средневек. источника: Акты X-XVI вв. М., 1996. 4. С. 230-232). Незадолго до его архиерейской хиротонии в Троицкую обитель приезжал на богомолье царь Иоанн IV Васильевич Грозный с царицей Анастасией Романовной (ПСРЛ. Т. 13. 4. 1. С. 156-157). Возможно, приезд способствовал выдвижению во архиерея бывш. троицкого настоятеля.

http://pravenc.ru/text/2565272.html

Неофит (Караабов), митр. Видинский. Фотография. Сер. ХХ в. (Караабов Никола Димитров; 29.06 (иногда указывается 20.10 или 17.07) 1868, с. Кум-Дуванджий (ныне с. Гылыбово близ г. Стара-Загора, Болгария) - 26.02.1971, г. Видин), митр. Видинский Болгарской Православной Церкви. Начальное образование получил в родном селе и в 3-годичном уч-ще в с. Обрукли (ныне Обручиште). По окончании 2-го класса стал писарем в сельской общине, пел в хоре в местном храме. 12 янв. 1889 г. рукоположен во диакона, на следующий день - во иерея и назначен священником Тырновской духовной околии. В 1890 г. при родах скончалась его супруга Желязка. С янв. 1892 г. продолжил обучение в К-польской ДС, а впосл.- в Самоковском богословском уч-ще и СПбДС, в 1900 г. окончил 57-й курс СПбДА со степенью кандидата богословия. Вернулся в Болгарию, с июля 1900 по июль 1902 г. исполнял обязанности протосинкелла Сливенской митрополии, с авг. 1902 по май 1905 г.- протосинкелла Видинской митрополии. 15 февр. 1905 г. принял монашество с именем Неофит, 28 марта по решению Синода Болгарского Экзархата возведен в сан архимандрита. С 1 мая 1905 по 1 авг. 1906 г. протосинкелл Синода Болгарского Экзархата. 1 авг. 1906 г. назначен ректором Софийской ДС, на этой должности оставался до 1912 г. 21 июня 1909 г. хиротонисан во епископа Величского. В июле 1912 г. назначен духовным инспектором Экзархата в К-поле, ему было поручено посетить болг. епархии, расположенные на территории Турции и оставшиеся без канонических архиереев, и оценить духовное и социальное состояние паствы. В дек. 1912 г. недолго управлял Велесской епархией. В нояб. 1913 г. вернулся в Софию и стал главным редактором газ. «Церковный вестник», где опубликовал много своих статей, в т. ч. посвященных политическим и военным событиям. В 2 проповедях, объединенных в ст. «Провидение в истории и народная катастрофа» ( Неофит, еп. Провидението в историята и народната катастрофа: Народна катастрофа и православието. София, 1914), он высказал мнение, что Болгария потерпела неудачу в Балканской войне из-за грехов, порожденных дефектами совр. культуры, и злодеяний, совершённых болгарами на освобожденных территориях ( Елдъров. 2004. С. 164).

http://pravenc.ru/text/2564990.html

«О священническом служении я раньше не задумывался» Беседа с настоятелем храма в честь Курской-Коренной иконы Божией Матери «Знамение» г. Ульма (Германия), игуменом Максимом (Шмидтом) Василий Цупер Немецкий город Ульм лежит на самом юго-востоке земли Баден-Вюртемберг, в верхнем течении Дуная. Известный с 854 г., в XI веке он быстро разрастается и уже в XIII веке получает статус имперского города. В XV веке Ульм достигает вершины своей славы и богатства: ульмские бумазеи и льняные полотна продаются в Генуе, Венеции, Женеве, Лионе, Нидерландах и даже в Англии. Визитной карточкой города является знаменитый Ульмский собор – самый высокий христианский храм в мире (высота 161,6 метра). Заложенный в 1377-м г., окончательно достроен он был только в 1890-м. Судьба хранила собор, даже ужасающая бомбардировка союзной авиации 17 декабря 1944 г., разрушившая практически весь исторический центр города, почти не затронула его. После Второй мировой войны Ульм стал стремительно возрождаться. Значительный рост территории и населения города произошёл с 1971 по 1975 г. за счёт его административного укрупнения, а в 1980-м г. Ульм достиг границы 100 000 жителей и с тех пор по праву считается крупным городом. История присутствия русского Православия в Ульме начинается в 1940-е годы. По окончании Второй мировой войны, начиная с 1948 г., в поисках Бога и веры, сострадания и тепла сотни верующих приходят в часовню святого мученика Валентина, предоставленную муниципальными властями города русской православной общине для богослужений. В то время довольно многочисленный приход окормлял протоиерей Василий Салтовец – клирик Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе в составе Константинопольского Патриархата. К сожалению, община постепенно уменьшалась. Отец Василий сетовал на то, что в общине много старых и больных людей, а молодого пополнения нет. Со смертью отца Василия прекратила свое существование и ульмская община. Спустя несколько десятилетий, а именно в 1994-м г., по благословению архиепископа Берлинского и Германского Феофана вновь основывается церковная община в г. Ульме – приход святых мучеников Валентина и Пасикрата, уже в составе Берлинской епархии Московского Патриархата (с 2006 г. при приходе действует храм в честь Курской-Коренной иконы Божией Матери «Знамение»). В 2001-м г. указом владыки Феофана настоятелем ульмского прихода был назначен иеромонах (ныне игумен) Максим (Шмидт).

http://pravoslavie.ru/110100.html

VI. Встречи с Россией (1960–1966) 1. Снова на родине (Н.М. Зернов) Я уехал из Москвы тринадцати лет, а из России, когда мне ещё не минуло шестнадцати. Сорок пять лет моей жизни я провёл во Франции и вместе с тем всем моим существом я ощущаю себя русским и москвичом. Весной 1960 года создалась благоприятная обстановка для поездки в Россию. Казалось, что Советский Союз вступил на путь сотрудничества с Западом. Хрущёв (1894–1971) ездил в Америку, президент Эйзенхауер (1890–1970) был приглашён в Москву. Я решил поехать с женою на родину. Мой эмигрантский паспорт почти не представил затруднений для нашего путешествия, назначенного на конец мая. Перед самым нашим отъездом, на территории Советского Союза был сбит секретный «шпионский» аэроплан американцев. Международное положение сразу изменилось. Поездка президента была отменена. Все мои друзья считали, что ехать сейчас в Россию неблагоразумно. После долгих колебаний мы всё же решили продолжать подготовку к отъезду. В 1960 году мало кто из эмигрантов имел возможность посетить родину, я был одним из первых русских парижан, предпринявшим путешествие за железный занавес 162 . 26 мая мы вылетели из Орли в Москву. Через несколько часов мы увидали огни столицы. Авион спустился на русской земле, перед нами большими красными буквами загорелась надпись «Москва». Любопытство, радость и неопределённый страх смешивались во мне в какое-то волнующее ощущение. Вокруг меня русские люди, русская речь. Среди толпы нас разыскивает представитель Интуриста и обращается к нам по-французски. по-видимому говорить ему на этом языке не так просто, он мешает французские и английские слова. Я смотрю на него с опаской. Собираясь в Москву, я думал, что лучше будет не показывать, что я русский, так как я не был уверен, как отнесутся в Советском Союзе к эмигранту. Но как-то само собою выходит, что я перехожу на русский язык, к немалому удовольствию нашего гида. «Вот это приятно, вы так хорошо говорите по-русски, так-то будет проще разговаривать». Среди сутолоки спешивших, невзрачно одетых людей, нас находит шофёр и проводит к роскошному автомобилю. Уже совсем темно. Шофёр торопится и мы едем в Москву через еловые аллеи. Хвойный лес кажется бесконечным и в голове Розмари мелькает мысль, а вдруг он везёт нас не в Москву, а куда-то в совсем другое место ? Но вот мы выезжаем из леса и едем по широкой и длинной улице. Я вступаю в разговор с шофёром, он предлагает провезти нас мимо Кремля.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Славянские истоки социально-экологического подхода во врачевании алкоголизма и других видов пристрастий 05.07.2008 595 Время на чтение 9 минут Во второй половине IX века святые равноапостольные Мефодий и Кирилл, родные нам по крови славяне, " вся языки Словенския утвердили в православии и единомыслии " . За истекшие годы мы опытным путем познали, что значат правая вера и истинное знание. Научные парадигмы также должны формулироваться точно, четко и ясно, а их истинность и пользу следует проверять применимостью и действенностью на практике. В моем докладе речь пойдет о целесообразности использования социально-экологической концепции алкоголизма и других видов пристрастий для оказания помощи людям, пристрастившимся к алкоголю и другим психоактивным веществам в условиях прихода. Дело в том, что с 1795 г., после публикации американским врачом Бенджамином Рашем (1745-1813) научного труда, посвященного действию спиртов, " вызывающих пристрастие тела и сознания " , в котором он назвал чрезмерное употребление ректифицированной спиртосодержащей жидкости болезнью, в Америке получил становление медико-биологический подход во взглядах на проблему Стронники точки зрения на пристрастие к алкоголю как на болезнь в классическом ее понимании опирались также на позицию шотландского врача Томаса Троттера (1760-1832), характеризовавшего злоупотребление алкоголем как медицинскую проблему. Они еще больше утвердились в своей правоте после выхода в свет в 1849 году работы шведского врача Магнуса Хусса (1807-1890) " Хронический алкоголизм " . В 1935 г. биржевой маклер Билл Вю (Вильям Гриффит Вилсон, 1895-1971 гг.) и врач-хирург Боб (Роберт Хальбрук Смит, 1879-1950 сами страдавшие алкоголизмом, организовали сообщество " Анонимные алкоголики " . Оно взяло на вооружение представление об алкоголизме как хронической неизлечимой болезни и сыграло решающую роль в широком распространении этой идеи среди населения. Пропаганда удалась благодаря участию в ней влиятельных членов сообщества и мощным финансовым вливаниям богатого филантропа Р. Бринкли Смитерса (1907 - 1994). Достаточно сказать, что им было пожертвовано только на антиалкогольную программу более 40 млн. долл. США. После оказания материальной поддержки Национальному совету по алкоголизму в размере 8,7 млн. долл. США Смитерс в 1954 году становится одним из его директоров и остается им вплоть до своей смерти в 1994 году. С 1958 г. по 1965 г. он является председателем Национального совета по Р. Бринкли Смитерсу удается пролоббировать среди медицинских чиновников концепцию алкоголизма как болезни с тем, чтобы обеспечить выплаты клиентам лечебных центров по карточкам медицинского страхования.

http://ruskline.ru/analitika/2008/07/05/...

Вильнюсская Г. Вильно в 1415–1419 и 1458–1538(?) гг. являлся местопребыванием митрополитов Киево-Литовских. (См. Киевская). До 1596 г. территория будущей епархии входила в область Киевских митрополитов; В 1596 г. отпала в унию. Основана (воссоединена из унии) 06.02.1839 (или 12.02.1839 – дата Собора в Полоцке, на котором в День Торжества Православия был провозглашен Акт о воссоединении литовского униатского духовенства и их паствы с Православной Церковью ). 1839–09.05.1845 кафедра находилась в Жировицком Свято-Успенском монастыре, затем в Вильно. Архиепископия в 1839–1852, 1868–1898 и 1904–1917 гг. Митрополия в 1852–1868, 1898–1904 и с 1917 г. Именовалась: Литовская; с 17.04.1840 – Литовская и Виленская; с 1917 г. – Вильнюсская и Литовская; в 1924–1939 гг. – Виленская и Лидская; Виленская и Литовская. В настоящее время снова Вильнюсская и Литовская. Викарные кафедры: Брестская, Ковненская. 25.03.1839 23.11.1868 10.12.1868 08.04.1879 23.05.1879 28.04.1885 28.04.1885 26.06.1885 11.05.1885 10.11.1890 10.11.1890 13.12.1890 13.12.1890 30.04.1894 30.04.1894 27.02.1898 07.03.1898 12.04.1904 23.04.1904 05.07.1910 13.08.1910 22.12.1913 Св. Агафангел Преображенский 22.12.1913 23.06.1917 28.06.1917 28.06(11.07).1921 28.06(11.07).1921 24.01(06.02)1923 11.1922 07(20)04.1923 19.04(02.05)1923 10.1939 20.10(02.11)1939 18(31)12.1940 11(24)02.1941 16(29)04.1944 16(29)04.1944 06.1944 31.03(13.04)1945 05(18)11.1948 05(18)11.1948 14(27)12.1951 14(27)12.1951 09(22)11.1955 09(22)11.1955 09(22)11.1956 09(22)11.1956 06(19)04.1959 04.1959 05.1959 08(21)05.1959 05(18)07.1963 12(25)08.1963 15(28)05.1971 17(30)05.1971 12(25)06.1971 12(25)06.1971 05(18)08.1972 05(18)08.1972 21.08(03.09)1972 в/у Анатолий Кузнецов 21.08(03.09)1972 21.08(03.09)1974 Анатолий Кузнецов 21.08(03.09)1974 28.03(10.04)1978 Герман Тимофеев 28.03(10.04)1978 28.03(10.04)1989 28.03(10.04)1989 09(22)04.1989 09(22)04.1989 12(25)01.1990 Антоний II Черемисов 12(25)01.1990 647 Сведения о древних литовских владыках – см. Киево-Литовская.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иваново. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская единоверческая церковь. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы , Михаила Архангела , Николая Чудотворца Год постройки:между приблизительно 1837 и 1839. Колокольня - 1842; в 1890 расширен тёплый придел. Год утраты:1971 (снесена) Адрес: Ивановская область, г.Иваново, территория у перекрестка ул. Парижской Коммуны и ул. Ярославская Координаты: 56.995863, 40.962664 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Церковь находилась в пределах современной ул. Парижской Коммуны 16Б, юго-восточная часть. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1800 году была учреждена единоверческая церковь, куда перешла часть старообрядцев. Они признали Синод и подчинились местному епархиальному руководству, при этом им было разрешено сохранить старые обряды. В 1834 году перешел со своей семьей в единоверие фабрикант Д.А.Бурылин. Через три года он купил участок земли у графа Шереметева, а в 1839 году на его средства была выстроена Благовещенская Единоверческая церковь. В 1842 году появилась высокая двухъярусная колокольня, все здание получило отделку в традициях позднего классицизма. В теплых приделах Михаила Архангела и Николая Чудотворца богослужения начались с 1839 года, а главный храм освятили только спустя шесть лет. В 1845-1848 годах весь храм был расписан, а в 1850-1862 годах на средства фабрикантов Борисовых позолотили главы и кресты на храме и колокольне. В конце XIX века церковь была реконструирована. В 1890 году староста фабрикант Н.Н.Фокин расширил теплую часть храма, а через три года устроил новый придел в память мучеников Никона и Параскевы. В 1892 году внуки Диодора Андреевича - братья Н.Г. и Д.Г.Бурылины устроили придел Всех святых над могилами своих родителей и деда, где установили резной иконостас. Сюда Бурылины передали много старинных вещей. В первом ярусе иконостаса были помещены древние иконы. В 1894 году на их же средства установили новые иконостасы в главном храме, Михайловском и Никольском приделах, которые вскоре были позолочены.

http://sobory.ru/article/?object=52929

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010