Владимира в Киеве, профессор ВЖК и Коммерческого ин-та в Киеве (с 1906). Гласный Киевской городской думы (1894–1902), зав. городской публичной б-кой. Профессор Саратовского (с 1916) и Таврического в Симферополе (1918–1920) ун-тов. С 1920 в эмиграции, профессор ун-та в Любляне (Словения); Бугров Николай Александрович (1837–1911), предприниматель и благотворитель, видный деятель старообрядцев беглопоповского согласия, гласный городской думы Нижнего Новгорода (1879–1911); Бузескул Владислав Петрович (1858–1931), историк, источниковед, историограф, магистр (1889), доктор (1895) всеобщей истории, член-корр. Петербургской АН (1910), академик РАН (1922), академик АН УССР (1925). Преподаватель в частных гимназиях в Харькове (1880–1896). Приват-доцент (1885–1890), профессор (1890–1921), заслуженный профессор, декан (1901–1905) историко-филологического ф-та Харьковского ун-та. После Октябрьской революции зав. кафедрой всеобщей истории, затем кафедрой европейской культуры Харьковского ин-та народного образования (1921–1924), председатель научного об-ва при нем, с 1926 почетный председатель историко-этнологического отдела Всеукраинской научной ассоциации востоковедения; Булатович Александр Ксаверьевич (1870–1919), путешественник, географ, этнограф, религиозный публицист. С 1891 на военной службе, вольноопределяющийся лейб-гвардии Гусарского полка, с 1892 корнет, в 1893–1894 в фехтовальной команде при лейб-гвардии в Конно-гренадерском полку, в 1894–1895 помощник начальника, затем начальник полковой учебной команды. В 1896 по личной просьбе включен в санитарный отряд Российского об-ва Красного Креста, направленный в Эфиопию во время итало-эфиопской войны 1895–1896. В Эфиопии посетил Каффу, исследовал гидрографическую сеть юго-западной части Эфиопского нагорья (1896). В 1897 включен в состав первой российской дипломатической миссии в Эфиопии для установления официальных дипломатических отношений. В 1897–1899, при содействии эфиопского негуса Менелика II, совершил экспедиции по неисследованным р-нам страны.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

По отзывам современников, З. отличался редкостным трудолюбием и эрудицией, считался одним из лучших рус. статистиков. Награжден орденами св. Анны 3-й (1867) и 2-й (1872) степени, св. Станислава 2-й (1869) и 1-й (1889) степени, св. Владимира 4-й (1878) и 3-й (1884) степени. Похоронен 24 февр. 1893 г. на Смоленском кладбище в С.-Петербурге в присутствии сослуживцев во главе с директором Центрального статистического комитета Н. А. Тройницким. Могила утрачена. Ист.: РГИА. Ф. 834. Оп. 3. Д. 3720; Ф. 1290. Оп. 3. Д. 68; Ф. 1343. Оп. 22. Д. 1490. Л. 6. Соч.: Томская губ.//Список населенных мест по сведениям 1868-1869 гг. СПб., 1868. Т. 60. Вып. 1; Оренбургская губ.//Там же. 1866 г. СПб., 1871. Т. 28; Тобольская губ.//Там же. 1868-1869 гг. СПб., 1871. Т. 60; Уфимская губ.//Там же. 1870 г. СПб., 1877. Т. 45; Губернии малороссийские и юго-западные//Статистика поземельной собственности и населенных мест Европ. России. СПб., 1884. Вып. 3; Волости и важнейшие селения Европ. России. СПб., 1885. Вып. 3; Псковская губ.//Список населенных мест по сведениям 1872-1877 гг. СПб., 1885. Т. 34; Мон-ри в Рос. империи//Стат. временник Рос. империи. 1887. Сер. 3. Вып. 18; Указ. изменений в распределении адм. единиц и границ Рос. империи с 1860-1887 гг.//Там же. Вып. 19; Материал для ист.-топогр. исследования о правосл. мон-рях в Рос. империи с библиогр. указ. СПб., 1890-1897. 3 вып.; СПб., 2005р, 2007. Лит.: [Некролог]//ИВ. 1893. 4. Смесь. С. 301; [Некролог]//Новое время. 1893. 6103; [Некролог]//Новости и биржевая газ. 1893. 53; В. В. Зверинский: [Некролог]//Правительственный вестник. 1893. 42; [Некролог]//СПб вед. 1893. 54; [Некролог]//Отчет ИРГО за 1893 г. СПб., 1894. 2-я паг. С. 2-3; [Степанов В. В.] Библиогр. обзор изданий Центр. стат. ком-та, вышедших по 1-е авг. 1895 г. СПб., 1895. [Вып. 1]. С. 5, 11-12, 17, 30, 38, 40, 44, 46, 48, 57, 70, 77, 82-83; Семёнов-Тян-Шанский П. П. История полувековой деятельности ИРГО, 1845-1895. СПб., 1896. Ч. 1. Отд. 1-3. С. 159; он же. Мемуары П. П. Семёнова-Тян-Шанского. Пг., 1917. Т. 1. С. 64-65; Никольский А. И. Описание рукописей, хранящихся в архиве Свят. Правительствующего Синода. СПб., 1910. Т. 2. Вып. 2. С. 463-464; Здобнов Н. В. История рус. библиографии до нач. ХХ в. М., 1955. С. 342, 429; Левин Д. Э. Правосл. мон-ри Рос. империи в тр. В. В. Зверинского// Зверинский. 2005. 1-я паг. С. VI-XIV.

http://pravenc.ru/text/199667.html

студентов за границу при Борисе Годунове. СПб., 1887; Наречение и хиротония ректора МДА, архим. Христофора во епископа//ПрТСО. 1887. Ч. 40. Кн. 3. С. 3-16; Каптерев Н. Ф. О греко-латинских школах в Москве в XVII в. до открытия Славяно-греко-латинской Академии//Там же. 1889. Ч. 44. Кн. 4. С. 588-679; он же. Отзыв о кн. М. Сменцовского «Братья Лихуды». СПб., 1904; Кедров Н. И. МДС (1814-1889): Кр. ист. очерк (с прил. списков начальников, наставников и воспитанников). М., 1889; Полетаев Н. И. К истории духовно-учебной реформы 1808-1814 г.//Странник, 1889. 8. С. 514-541; 9. С. 54-77; Воскресенский Г. А. Ломоносов и Моск. Славяно-греко-латинская академия//ПрТСО. 1891. Ч. 47. Кн. 1. С. 3-94; Кн. 2. С. 271-320; Корольков И. Н, прот. Прот. С. К. Смирнов, ректор МДА и его учено-лит. труды. Ревель, 1892; Смирнов А. А., прот. Детство, отрочество, юность, годы ученья и учительства в Троицкой лаврской семинарии митр. Филарета (1782-1808). М., 1893; Владиславлев В. Ф., прот. Филарет как истинный друг и товарищ. Тверь, 1894; Чистович И. А. Руководящие деятели духовного просвещения в России в 1-й пол. текущего столетия. СПб., 1894; Голубцов А. П. Церковно-археол. музей при МДА//БВ. 1895. 4. С. 120-140; 5. С. 297-317; Извеков Н. Д., прот. Труды проф. МДА А. Ф. Лаврова-Платонова, как члена комитета по вопросу о реформе духовного суда. М., 1896; он же. Ист. очерк полувековой жизни и деятельности Моск. об-ва любителей духовного просвещения: (1863-1913). М., 1917; Беляев А. А. К истории Моск. Славяно-греко-латинской академии и Спасо-Вифанской семинарии//БВ. 1897. 2. С. 306-319; Глубоковский Н. Н. [Вафинский Н., псевд.] К вопросу о нуждах духовно-акад. образования. СПб., 1897; он же. По вопросам духовной школы (средней и высшей) и об Учебном комитете при Св. Синоде. СПб., 1907; он же. Начало организованной духовной школы: (Комитет об усовершенствовании духовных училищ)//БВ. 1917. 6/7. С. 75-92; он же. Рус. богосл. наука в ее ист. развитии и новейшем состоянии. Варшава, 1928. М., 1992; Заозерский Н.

http://pravenc.ru/text/2564190.html

" Путь прогрессивного движения истории " в значительной степени был определен христианской " моделью " общественного здравоохранения и вел от частной медицины к таким формам общественного здравоохранения, как обязательное медицинское страхование и государственное здравоохранение. При этом нельзя не отметить, что присоединение государственных структур к финансированию здравоохранения во многих странах происходило в результате длительной и упорной демократической борьбы. Отечественные исследователи истории медицинского страхования приходят к выводу, что принятие первых страховых законов по здравоохранению в Европе в конце XIX века было в первую очередь связано с возникновением и развитием рабочего, социалистического движения. Социальное страхование, и в том числе медицинское, " практически всегда следовало за возникновением профсоюзов и социалистических партий " . Подтверждает этот вывод хронология возникновения рабочих партий, профсоюзов и социального страхования (включая медицинское), представленная в следующей таблице: Страна Социалистическая партия Профсоюзы Социальное страхование Медицинское страхование Германия 1875 1868 1883 1883 Австрия 1889 1893 1888 1887 Дания 1878 1898 1891 Норвегия 1887 1877 1894 1902 Франция 1905 1895 1898 Бельгия 1889 1910 1900 Голландия 1894 1905 1901 Великобритания 1900 1868 1908 Швейцария 1888 1880 1911 1892 Швеция 1889 1898 1913 Италия 1891 1906 1914 " В начале 30-х годов XX века обязательное медицинское страхование имело место в большинстве развитых стран Европы " , - заключают авторы [ 6 ]. Идея справедливости может выступать, такова уж ее особенность, не только как практический регулятор уже существующих, и далеких от совершенства, человеческих отношений, но и как предельная цель общественных устремлений. Например, в марксизме такое понимание справедливости было связано с " распределением предметов потребления " не " по работе " , а " по потребностям " . " Маркс, - писал Ленин, - показывает ход развития коммунистического общества, которое вынуждено сначала уничтожить только ту " несправедливость " , что средства производства захвачены отдельными лицами, и которое не в состоянии сразу уничтожить и дальнейшую несправедливость, состоящую в распределении предметов потребления " по работе " (а не по потребностям) " [ 7 ].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2204...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУСЕВ Александр Федорович (23.08.1845, Тверская губ.- 8.07.1904, Казань), проф. КазДА. Род. в семье причетника. Окончил Тверскую ДС, в 1871 г.- СПбДА со степенью канд. богословия. С авг. 1871 г. в КазДС преподавал основное, догматическое и нравственное богословие. В 1874 г. в СПбДА защитил магист. дис. «Нравственный идеал буддизма в его отношении к христианству». С 9 февр. 1887 г. доцент кафедры введения в круг богословских наук КазДА, с 8 марта 1889 г. экстраординарный профессор, с 19 марта 1896 г. ординарный профессор. Согласно прошению, уволен от службы по слабости здоровья в июле 1902 г. Г. был специалистом по нравственному богословию и этике как философской дисциплине. Вопросы христ. этики Г. рассматривал применительно к библейским сюжетам, этой тематике посвящены его труды «Евангельские советы и их отношение к положительным требованиям Евангелия» (ХЧ. 1873. Ч. 3. С. 387-424), «Отношение евангельского нравоучения к закону Моисееву и к учению книжников и фарисеев по Нагорной проповеди Иисуса Христа» (ВиР. 1895. Т. 1. Ч. 1. С. 20-40, 96-118, 150-176, 205-230, 271-305, 332-368, 506-524), «Единобожие ветхозаветной религии как доказательство божественного ее происхождения» (Там же. Ч. 2. С. 197-221, 263-280). В 1888 г. по поручению обер-прокурора Святейшего Синода К. П. Победоносцева написал для синодального Учебного комитета рецензию на соч. М. А. Олесницкого «История нравственности и нравственных учений», за что был удостоен премии Синода. Наиболее известным трудом Г. по нравственному богословию стало соч. «Религиозность - основа и опора нравственности» (М., 1889. Каз., 1894). В апр. 1895 г. решением Синода, причем вопреки мнению рецензентов и решению ученого совета КазДА, Г. был удостоен степени д-ра богословия за соч. «Основные религиозные начала графа Льва Толстого» (опубл. в переработанном виде под названием «О сущности религиозно-нравственного учения Л. Н. Толстого» (Каз., 1902)). Полемика с толстовством с позиций христ. нравственного богословия являлась одним из важных направлений научно-лит. деятельности Г. Он посвятил критике учения Л. Н. Толстого еще неск. статей и брошюр, вызвавших споры; доказывал необходимость обрядовой стороны религии. Многочисленные статьи Г. в журналах «Гражданин», «Православное обозрение» , «Православный собеседник» , «Вера и разум» посвящены полемике (также с позиций нравственного богословия) с дарвинизмом, материализмом, философией позитивизма, критике учений А. Шопенгауэра и Г. Спенсера , а также разбору взаимоотношений христианства, науки и философии.

http://pravenc.ru/text/168410.html

29.05(11.06)1929 САРАПУЛЬСКАЯ, обн. БОРИСОГЛЕБСКАЯ, обн. 04(17)05.1932 в/у АЛЕКСИНСКАЯ, обн. 21.07(03.08)1932 17(30)09.1932 в/у КИМРСКАЯ, обн. 17(30)09.1932 04(17)11.1932 в/у ВЯЗЕМСКАЯ, обн. 04(17)11.1932 05.1933 ЧЕБОКСАРСКАЯ и ЧУВАШСКАЯ, обн. 07.1933 ВИКАРИАТСТВО ГОРЬКОВСКОЙ ENAPXIU, обн. в/у ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 03.1935 РЫБИНСКАЯ, обн. 23.07(05.08)1936 09(22)04.1937 РЯЗАНСКАЯ, обн. 09(22)04.1937 10(23)08.1937 Петр Данилов БАЛАШОВСКАЯ, обн. 04(17)09.1922 ЗАКАВКАЗСКИЙ МИТРОПОЛИТАНСКИЙ ОКРУГ, обн. 15(28)04.1925 ЯРОСЛАВСКАЯ, обн. 15(28)04.1925 АЛЕКСИНСКАЯ, обн. 09(22)09.1926 ПЕНЗЕНСКАЯ, обн. 12(25)09.1926 Петр Добринский НИЖНЕЧИРСКАЯ, обн. 01(14)06.1923 ПАВЛОДАРСКАЯ, обн. в/у АКМОЛИНСКАЯ, обн. АКМОЛИНСКАЯ, обн. 13(26)05.1925 РЫБИНСКАЯ, обн. 03.1930 ИРКУТСКАЯ, обн. 09.1930 08(21)01.1931 КРАСНОЯРСКАЯ, обн. 08(21)01.1931 СЫЗРАНСКАЯ, обн. 23.09(06.10)1937 Петр Другое СУХУМСКАЯ 19.09.1893 17.01.1895 СУМСКАЯ 17.01.1895 30.05.1899 СМОЛЕНСКАЯ 30.05.1899 15.02.1908 Петр Екатериновский АМЕРИКАНСКАЯ 29.03.1859 09.11.1866 ЯКУТСКАЯ 09.11.1866 03.07.1867 УФИМСКАЯ 04.04.1869 19.11.1876 ТОМСКАЯ 19.11.1876 09.07.1883 БАЛАХНИНСКАЯ 02(15)02.1919 04(17)05.1921 ПЕНЗЕНСКАЯ 04(27)05.1921 22.07(04.08)1921 СТАРИЦКАЯ 22.07(04.08)1921 03(16)07.1925 в/у ТВЕРСКАЯ 22.07(04.08)1921 в/у МОСКОВСКАЯ 27.11(10.12)1925 18.02(03.03)1926 в/у ВОРОНЕЖСКАЯ 03(16)07.1925 01.1926 ВОРОНЕЖСКАЯ 01.1926 25.01(07.02)1929 Петр Карпусюк в/у ТУРОВСКАЯ 14(27)07.1992 10(23)07.1992 ТУРОВСКАЯ 11(24)07.1992 11(24)12.2004 БОБРУЙСКАЯ 11(24)12.2004 29.03(11.04)2006 ДРУЦКИЙ 29.03(11.04)2006 Петр Киреев ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ СТАРОБЕЛЬСКАЯ Петр Кончуев АЛАВЕРДСКАЯ 13.11.1905 06.04.1907 в/у БАКИНСКАЯ 07.1905 06.04.1907 ГОРИЙСКАЯ 06.04.1907 05.02.1909 Петр Лосев СУМСКАЯ 01.11.1887 22.07.1889 ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ 22.07.1889 03.05.1891 ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 03.05.1891 07.05.1892 ПЕРМСКАЯ 07.05.1892 30.03.1902 Петр Л " Юилье КОРСУНСКАЯ 30.08(12.09)1968 03(16)11.1979 КИЕВСКАЯ 28.04.1633 31.12.1646 в/у ХОЛМСКАЯ (в 1630–1640-е гг.) Петр Мустяцэ НИСПОРЕНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Он обведен с юга и севера капитальною стеною, с запада – стенкою сухой кладки, но с востока никакой стены не имеется. Расположен на склоне Масличной Горы, выходя направо из ворот Пещеры Пророков, рядом с еврейским кладбищем. На нем находятся две пещеры и два масличных дерева. Последние куплены (см. документ 67) на имя Я.Е. Халеби за 10 фр. Размеры 3 денюма (=2700 кв. м.=4800 кв. пик). Заплачено 1700 фр. Ныне его можно свободно продать за 20000 фр. евреям для расширения их кладбища и французскому графу Пьелля 905 , возводящему рядом с нами какую-то большую постройку. Ежегодный доход 20 фр. (за посты). Ежегодный расход на поземельные подати около 20 фр. Недоимок на нем 200 фр. за время с 1889 по 1895 г. Документы 3 и 4): 2 сенеда-тугралы (2 окончательные купчие крепости) на имя о. Антонина. Доверительное примечание: Здесь о. Антонин нашел хорошо сохранившуюся в виде круга мозаичную надпись на греческом языке, которая сообщает, что под нею погребен преподобный Каллистрат (умер в VI веке). Боясь оспаривания со стороны греков или турок, он прикрыл надпись землею. Здесь, по словам о. Антонина, можно было бы произвести интересные раскопки 906 . д) Участок ед-Дабби. Земля мири. Он расположен на склоне Масличной Горы к востоку от вакуфного участка о. Антонина. На нем ничего не имеется – ни построек, ни стенок, ни деревьев. Размеры не менее 3 1 / 3 денюмов (т. е. не менее 3000 кв. метров или не менее 5300 кв. пик), хотя по документу – только два денюма. На покупку истрачено 600 фр. Ныне его можно оценить не менее как в 2000 фр. Дохода не приносит. Ежегодный расход на поземельные подати 3–4 фр. Недоимок на нем около 25 фр. за время с 1889 по 1895 г. Документ 14, 15) – окончательная купчая крепость на имя г. Халеби. Примечание: Этот участок, имеющий на документе 6 денюмов, не разделен с совладельцами. Из него нам принадлежит 1/3. 2. В деревне Силоам в 10–15 минутах ходу от Сионских ворот к югу от Иерусалима Имеются два участка: а) у северного конца деревни находится участок земли в 1/2 денюма (800 кв. пик=450 кв. метров). 2/3 его куплены о. Антонином за 440 фр. Земля мири. Кроме посаженных им же 15 деревьев, на них имеются развалины древней церкви, цистерна и комната, высеченная в скале, со входом высоко над землею. 1/12 этой недвижимости принадлежит, однако, двум крестьянам, владеющим остающейся третью участка. Дохода эта земля не приносит. Расход ежегодный на нее 20 фр. за вспахивание земли и за уход. Документы: вышеупомянутые 2/3 участка куплены частным образом 4, 5 и 6) на имя одного крестьянина Хюссейна Зияде. Ввиду очень преклонных лет этого Зиядэ я пригласил его написать на обороте этих документов, что упомянутые покупки были сделаны для г. Халеби, действовавшего в качестве поверенного о. Антонина и на деньги о. Антонина. Эта подпись была сделана, подписана им и еще 2-мя хорошими свидетелями и помечена задним числом, т. е. 1299-м или 1882 годом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Все кресты в заливе Мелком, включая крест над могилой Циволько и его спутников, а также, строения его зимовки, сгорели во время воздушных ядерных взрывов (1957–1962 гг.), так как находились в зоне «С» испытаний ядерного оружия на Новой Земле 347 . В юго-западной части пролива Маточкин Шар, на мысе Маточкин, разделяющем бухту Бакан от Поморской губы, располагаются останки двух крестов, установленных в 1889 и 1895 гг. От первого сохранился развал камней в основании бывшего креста. Развал имеет округлые очертания, диаметром 2,5 м. Признаков самого креста не обнаружено. Этот крест был установлен известным путешественником, писателем и исследователем К. Д. Носиловым в 1889 г. От второго креста, установленного в 1895 г. экипажем парохода «Диана» вблизи северной оконечности мыса в 15–20 м севернее триангуляционного знака на мысе Маточкин, остался развал каменных глыб. Развал в плане неправильных очертаний, диаметром около 5 м, образован скоплением серых каменных глыб до 0,5 м. В 1988 г. МАКЭ были обнаружены на побережье залива Седова кресты первой русской экспедиции к Северному полюсу, которую возглавлял Г. Я. Седов. Во второй половине сентября 1912 г. судно его экспедиции «Святой Фока» было затерто льдами у северо-западного побережья архипелага, около полуострова Панкратьева. Пришлось остаться на зимовку в бухте, названной в честь судна. Во время зимовки на Новой Земле, проводились разнообразные научные исследования, изучение и картирование северо-западного и северного побережья архипелага. Отметим и почти неизвестный факт: 24 февраля 1913 г., в последний день масленицы, судно было переименовано в «Михаил Суворин» 348 . М. А. Суворин был издателем и редактором газеты «Новое время». Он не только был председателем Комитета по снаряжению первой русской экспедиции к Северному полюсу и организатором сборов частных средств на нее, но и сам предоставил часть средств на снаряжение экспедиции Г. Я. Седова. И нынешний залив Седова, в котором зимовало судно, так же был назван губой Суворина. Переименованная в 1918 г., на картах 1930–1943 гг. она помещалась под двойным названием: залив Седова (губа Суворина).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

б) Узкая полоска земли для прохода от земли нашего храма во имя Святой Марии Магдалины к вакуфу о. Антонина. Она куплена у соседних монахинь Кармелиток за 500 фр. и документ на имя о. Антонина составлен только во Французском Генеральном Консульстве. На остаток этой дороги имеются два частных документа 51 и 52) на арабском языке. в) Участок по имени Керм-уль-Хараб. Земля мири (казённая). Расположен на южном скате Масличной Горы, обращённом к горе Соблазна. Почти весь занят известною пещерою Пророков. Обведён двумя стенками сухой кладки и двумя капитальными стенами. На нём имеется сторожка для сторожа, который должен зорко следить за действиями евреев, которые до сих пор не могут забыть проигранной ими тяжбы против о. Антонина при покупке пещеры. Размеры участка 1400 кв. м или 2500 кв. пик. Истрачено 2800 фр. на покупку, 3000 фр. на тяжбу и 3000 фр. на стенки, сторожку и проч. Ныне за него евреи охотно дадут несколько тысяч наполеонов. Дохода он не приносит. Ежегодный расход 360 фр. сторожу и 20 фр. казённого налога. На нём 140 фр. недоимок с 1889 по 1895 год. Документ: сенед-тапу (временная купчая крепость) на имя о. Антонина, который будет крайне трудно обменять на окончательную купчую крепость или сенед-тугралы. г) Участок по имени Керм-уль-Газель или так называемое о. Антонином место Каллистрата. Земля мири. Хотя он разделён с совладельцами, со смежным еврейским кладбищем, только частным образом, но мне кажется, что этим можно удовольствоваться. Он обведён с юга и севера капитальною стеною, с запада – стенкою сухой кладки, но с востока никакой стены не имеется. Расположен на склоне Масличной Горы, выйдя направо из ворот Пещеры Пророков, рядом с еврейским кладбищем. На нём находятся две пещеры и два масличных дерева. Последние куплены (см. документ 67) на имя Я. Е. Халеби за 10 фр. Размеры 3 денюма (=2700 кв. м=4800 кв. пик). Заплачено 1700 фр. Ныне его можно свободно продать за 20 000 фр. евреям для расширения их кладбища и французскому графу Пьелля, возводящему рядом с нами какую-то большую постройку. Ежегодный доход 20 фр. (за посев). Ежегодный расход на поземельные подати около 20 фр. Недоимок на нём 200 фр. за время с 1889 по 1895 г. Документы 3 и 4): 2 сенеда-тугралы (2 окончательные купчие крепости) на имя о. Антонина.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

«Оглядываясь на эту первую свою службу в Духовном училище, – подводил впоследствии итог Митрополит Григорий, – я должен сказать, что, несмотря на ее незначительность, она дала мне многое для будущего: здесь я получил первый педагогический опыт, здесь же ознакомился – на небольшом хозяйстве – со всей практической стороной ведения хозяйства и его отчетности; и это знакомство сослужило мне хорошую службу потом, когда мне пришлось организовать как педагогическую, так и хозяйственную часть в школах, особенно второклассных, с устройством зданий, общежитий, отчетности и т. п., когда впоследствии пришлось заведовать сравнительно обширным хозяйством семинарии и руководить учебной и воспитательной ее частью. Личным опытом знакомый со всеми мелочами педагогической и хозяйственной жизни училища, я поэтому был полным хозяином и в дальнейших ответственных должностях наблюдателя и ректора семинарии, легко разбираясь во всех крупных и мелких вопросах сложной жизни тех учреждений, которые поручались моему заведованию» 77 . «Все это заставляет меня особенно ценить это первое время моей жизни, с любовью и часто обращаться к пережитому в эти ранние годы и с благодарностью вспоминать тех, кого уже нет, но кто так благотворно влиял на склад моей личности и дал мне возможность не без пользы провести остальную часть моей жизни» 78 . Рисунок 21. 1895 год. Н. К. Чуков. Год окончания С.-Петербургской Духовной академии 60 Чуков Н. К., прот. Мои воспоминания. Ч. 2. В Духовном училище и академии (1889–1895 гг.). 1934. Машинопись в библиотеке СПб. ДА. С. 5. 61 2 августа 1887 епископ Павел совершил в кафедральном соборе Петрозаводска заупокойную литургию и торжественную панихиду, со своим градским духовенством, «по знаменитом русском патриоте» М. Н. Каткове († 20 июля 1887). Перед панихидой епископ произнес прочувственное слово о деятельности М. Н. Каткова и ее значении. См.: Заупокойная литургия и панихида.//ОГВ. 1887. 59. С. 502. 63 «Новости» (с 1880: «Новости – биржевая газета») – выходила в СПб в 1871–1906. В 1877–1881 и с 1882 ее издателем был Осип Константинович Нотович (1849–?).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010