94 Kopp. Op. cit. S. 133 – 149. Уже в начале XX в. благодаря этому движению здесь возникли многочисленные католические общины из немцев в Рорсдорфе, Каадене, Лиаботице, Граце, Альгерсдорфе, Андритце, Брюке, Эйзенерце, Лейбнице, Леобек-Донавитце, Прединге, Трафойале, Воитсберге, Клагенсфурте, Марише, Шонберге, Модритце, Шольшитце, Ирмсдорфе, Мериш-Острау, Цешице, Одерберге, Ягерондорфе, Троппау, Скотшау, Виттковице, Линце, Урфаре, Клейнмюнхене и Зальцбурге. 110 Итальянские старокатолики имеют Kinderasyl (убежища для детей) в Давидоне и Пьяченце, госпитали в Арроне с сестрами милосердия, ферейн юношей под названием: Gir Savanarola в Фоджиа и в Сан-Ремо, многочисленные женские ферейны и проч. Во Франции, не взирая на слабое развитее здесь старокатолицизма, существуют: ферейны юношей и женщин «Dorkas» для вспомоществования бедным; в Америке госпиталь Св. Антония (Antoniusspital) с 1902 г.; дома для сирот, дом для старцев (Greisenasyl), дома для женщин, юношей и проч. 111 У немецких старокатоликов напр. возникли храмы в следующих местах: в 1874 г. в Симбахе, в 1877 г. в Гагене, в 1884 г. в Мюнхене, в 1890 г. в Гесслохе, в 1892 г. в Целле и Виттене, в 1893 г. в Заабрюккене, в 1894 г. в Крефельде, в 1895 г. в Пассау, в 1897 г. в Карлсруэ, в 1898 г. в Каттовиче, в 1900 г. в Висбадене, в 1901 г. в Оффенбахе и Готтесберге, в 1907 г. в Кёльне, в 1910 г. в Кобленце. Предполагается открытие храмов в Камене, Дюссельдорфе, Аугсбурге, Цвейбрюккене, Фюртвагене, Маннгейме, Нюрнберге, Вальденбурге и др. Тоже самое находим и у швейцарских старокатоликов: здесь открыты храмы: в 1892 г. в Люцерне, в 1895 г. в Галлене, в 1902 г. в Гренхеле и Эерликоне, в 1904 г. в Биле, в 1909 г. в Тимбахе, в 1901 г. в Винтертуре, в 1908 г. в Монтре и Лозанне, в 1910 г. в Роршахе и пр. Подобную же энергию обнаруживают и австрийские старокатолики, в 1874 г. устроивавшие храм в Варисдорфе, в 1890 г. в Дессендорфе и Тифенбахе, в 1893г. в Риде, в 1895 г. в Швац-Гостомице, в 1897 г. в Мейстердорф-Ульрихстале, в 1901 г. в Шонлинде, в 1902 г. в Каблонце, в 1904 г. в Штейермарке и Рейтендорфе. Предполагается постройка и освящение храмов: в Граце, Иозефстале, Мэриш-Шонбере, Фридланде и пр. У голландских старокатоликов построены и открыты храмы: в 1886 году в Эгмонде, в 1889 г. в Гильферсуме, в 1890 г. в Шмундене, в 1908 г. в Энкгунцене и проч. Вместе с тем строятся старокатоликами и дома для священнослужителей, напр. у немецких старокатоликов выстроены: в Карлсруэ, Зингене, Фуртвангене, Готтесберге, Кёльне и Блюмберге, у австрийских старокатоликов в Варисдорфе, Арисдорфе, Дессендорфе и Каблонце и проч. Kopp. Op. cit. S. 166. 170. 171–173.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

В этот день 1905 года скончался от ран капитан 1-го ранга Иван Николаевич Лебедев. Он родился 12 августа 1850 года. В звании мичмана в годы Русско-турецкой войны 19877-78 гг. находился в деле против неприятеля при устройстве минных заграждений и при двухдневной бомбардировке турецкой эскадрой под Сулином (устье Дуная) на борту шхуны «Ворон» Окончив в 1880 г. Морскую академию служил офицером Минного броненосца береговой обороны «Вице-адмирал Попов». С 1889 года Лебедев служил командиром ряда миноносцев. В 1895 г. Лебедев был назначен командиром крейсера «Забияка», в 1896 г. — младшим помощником командира Владивостокского порта, в 1897 г. — командиром крейсера 2-го ранга «Опричник» с переводом в Балтийский флот. Получив в 1901 году звание капитана 1-го ранга, И.Н.Ле6бедев был вскоре назначен командиром крейсера «Дмитрий Донской». Командуя крейсером «Дмитрий Донской», участвовал в Цусимском походе и сражении. Во время боя получил тяжелые ранения, от которых скончался в японском госпитале. В этот день 1908 года скончался прозаик, драматург, поэт, публицист и редактор Василий Михайлович Михеев. Он родился в 1859 году в Иркутске в семье богатого купца-золотопромышленника. После окончания Иркутской гимназии переехал в Москву , где учился в университете. Впервые его стихи были напечатаны в 1882 году в газете «Восточное обозрение». В 1884 году вышел его сборник «Песни о Сибири». Затем появились роман «Золотые россыпи», сборники рассказов и повестей «Художники» (1894) и «В семье и вне семьи» (1895). На провинциальных и столичных сценах ставились драмы и комедии Михеева «Осень», «Тайга», «По хорошей верёвочке», «Ложные итоги», «Мать», «Весенняя дума», «Дочь-невеста», «Гёте в Страсбурге», «Арсений Гуров». Основные герои стихов Михеева в эти годы – сибирские рабочие, крестьяне-переселенцы, коренные народы. Ряд произведений посвящено вопросу места искусства в обществе. В конце 1890-х годов Михеев переехал в Ярославль, где прожил до конца жизни. В 1898 году стал активным сотрудником появившейся здесь крупной газеты «Северный край», с 1902 года был её главным редактором. Будучи главным редактором, активно публиковал в своей газете свои редакционные и публицистические статьи, статьи о политике, театре и литературе, иногда стихи и рассказы. В журнале «Нива» были опубликованы его роман «Тихие дела» и историческая повесть «В пурпурном покое священного дворца». Роскошным изданием с иллюстрациями М. Нестерова, В. Сурикова и Е. Бём вышел в 1895 году его роман «Отрок-мученик. Угличское сказание», повествующий об Иоанне Чеполосове. В 1899 году вышла повесть «Колдунья Марина» о ярославской ссылке Марины Мнишек. Остался неопубликованным роман о ярославской действительности «В хорошей школе».

http://ruskline.ru/history/2015/05/20/et...

515       М.Х. Абегян в 1876–1885 гг. учился в Духовной академии Геворгян в Эчмиадзине, в 1893–1895 гг. – в университетах Лейпцига и Берлина, в 1895–1897 гг. – в Сорбонне; в 1898 г., защитив диссертацию «Армянские народные мифы в «Истории Армении Мовсеса Хоренаци " » (опубликована в 1899 г.), со степенью доктора философии окончил Йенский университет. Преподавал в академии Геворгян (1885–1887, 1898–1914), Шушинской приходской школе (1887–1889), Армянском девичьем училище Мариамян-Овнанян (1889–1893), школе Нерсесян (1914–1919) и Тифлисской мужской гимназии (1917–1919). В 1935 г. М. Абегяну была присвоена степень доктора филологических наук, a в 1943 г. он стал действительным членом АН Армянской ССР. 517       Под ред. М. Абегяна опубликован свод вариантов эпоса «Давид Сасунский» (В 2 т. Ер., 1936–1951). 521       См.: Абегян М. История древнеармянской литературы: В 2 т. Ер., 1944–1946 (рус. пер. – 1948 и 1975). 522       См.: Адонц Н. Дионисий Фракийский и армянские толкователи. Пг., 1915. (Bibliotheca Armeno-Georgica, IV). 523       См. его: Samuel l’Arménien, Roi des Bulgares. Bruxelles, 1938; Études Arméno-Byzantines. Lisbonne, 1965; Histoire d’Arménie, les origines du X-e siècle au vie (av. J.C.)/Préf. R. Grousset. P., 1946; Armenia in the Period of Justinian: the Political Conditions Based on the Naxarar System/Trans. Nina G. Lisbon, 1970; Denys de Thrace et les commentateurs arméniens. Lisbon, 1970; Адонц H. Неизвестные страницы из жизни Маштоца и его учеников по иностранным источникам//Андес амсоря. 1901. С. 531–535. На арм. яз. 524       См.: Адонц Н. Политические течения в древней Армении//Адонц Н. Исторические исследования. Париж, 1948. С. 17–48. На арм. яз. 525       См.: Орбели P.P. Деятельность Кавказского кабинета Института востоковедения после 1917//УЗ ИВ AH СССР. 1960. Т. 25; Азиатский музей ЛО Института востоковедения AH СССР. M., 1972. С. 484; Вознесенский И. Только востоковеды...//Память. Вып. 3. M., 1978; Париж, 1980. С. 460; Репрессированное востоковедение: Востоковеды, подвергшиеся репрессиям в 20–50-е годы/Сост. Я.В. Васильков, А.М. Гришина, Ф.Ф. Перченок//Народы Азии и Африки. 1990. 4; Пиотровский Б.Б. Страницы моей жизни. СПб., 1995. С. 81, 84, 95, 97, 105, 106; Люди и судьбы: Биобиблиогр. словарь востоковедов – жертв политического террора в советский период (1917–1991)/Изд. подг. Я.В. Васильков, М.Ю. Сорокина. СПб., 2003.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Доверительное примечание: Если при правительственной переписи земель станет известным, что на этом участке имеется пещера, то нам будет довольно трудно перевести его на наше имя, не прибегнув к известному средству. Можно, однако, завладеть им и ранее. Для этого надо прикупить (франков на 1000) некоторую часть места с двумя пещерами у соседей, имеющих на свою собственность купчую крепость, и убедить турецкого чиновника не обращать особого внимания на пещеры при выдаче документа прямо на наше имя или на подставное лицо. Эти посторонние расходы обойдутся в 300–400 фр. Хорошо было бы поторопиться с разрешением этого вопроса. Знаменитый исследователь Палестины А. Олесницкий (см. Святая Земля, изд. 1875 г., т. I, стр. 406–411) 907 выражает предположение, что огромная эта пещера (в ней 4 больших залы и 2 маленьких с 30 loculi) есть гробница благочестивого иудейского царя Иосии. При сем план ее: 4. В деревне Айн-Кярем или Горнее (Горний град Иудов), 3/4 часа езды от Иерусалима. Здесь имеется 2 участка: а) Земля мири. Участок по имени Уара-ель-хас. На нем находится виноградник, фиговые и прочие деревья. Он окружен стенкой. Размеры 8 денюмов (=7200 кв. метров=12800 кв. пик). За него заплачено 34 Lt 908 (752 фр.). Ныне его можно оценить тысяч в 5 франков. Ежегодный доход около 100 фр., получаемый г-жею Апостолидес (С.К. Апосолиди. – Н.Л.), воспитанницей о. Антонина, надсматривающей за этим участком. Ежегодного расхода 20 фр. Казенные подати 4 франка поземельного налога и десятина с собираемых плодов. Казенных недоимок около 20 франков (с 1889 по 1895 г.). Документ: временная купчая крепость 49) на имя о. Антонина. б) Земля мири. Участок по имени Эль-Уара, смежный с предыдущим участком. Он обведен с трех сторон стенкой на извести. На нем находятся: дом в 9 комнат с баней, цистерна, домик в 3 комнаты; еще один домик-склад, виноградник, масличные и другие деревья. Размеры – 4 денюма (3600 кв. метров=6400 кв. пик). За место заплачено о. Антонином 460 франков, но ныне его можно оценить в 3000 фр. На постройки истрачено около 10000 фр. Ежегодный доход, получаемый г-жею Апостолидес, – около 60 фр. Ежегодный расход 40–50 фр. казенных податей (считая здесь и верги за дома, и десятина с собираемых плодов). Казенных недоимок (с 1889 по 1895 г.) около 300 фр. Документ: временная купчая крепость 50 на имя о. Антонина, унаследовавшего, якобы, этот участок от своей матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

10) При каноне, обыкновенно, поют припев: «Упокой Господи душу раба Твоего» (Пособие, 772–773 стр.) или: «рабы Твоея». – При погребении (а равно поминовении) нескольких лиц поётся или «души раб», или «души рабов» (сн. в чине литург. 2-е прош. заупок. ект. и возглас), что одинаково правильно (Ц.В. 1895, 16). – В вышеприведённом припеве: « упокой Господи », и поемом на панихидах по давно скончавшимся припеве – « покой Господи » одинаково испрашивается упокоение усопшим, и между этими выражениями («упокой» и «покой») нет никакого различия (Рук. д.с.п. 1885, 2). 11) Весьма предосудителен укореняющийся в настоящее время обычай – вовсе не читать погребальных канонов при погребениях, ограничиваясь только пением ирмосов канона и припева. 12) По окончании канона тушатся свечи (свящ. Сильченков, 137 стр.). 13) Название «самогласны» и обозначение их гласов ясно указывают на то, что они все назначены для пения (Ц.В. 1890, 48); см. также ниже, дополн. к погреб. примеч. 14) При отпевании мирян должно читать одно Евангелие, как это положено в Требнике (Рук. д.с.п. 1886, 18; Ц.Вед. 1901, 18). 15) Отсюда ясно видно, что в этом месте молитва: «Боже духов», произносится вслух. Между прочим, это может служить основанием к произнесению упомянутой молитвы вслух и на панихиде пред отпустом, как то делают многие Архипастыри (Ц.В. 1889, 40). 16) Есть обычай, в силу которого священник, по целовании усопшего на отпевании, осеняет его рукою (Ц.В. 1889, 30). 17) По отпусте «Последования погребения» у нас повсеместно возглашается священником или диаконом: «Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, новопреставленному рабу Твоему, имя рек, и сотвори ему вечную память». Такое возглашение положено произносить «по отпусте» в существующем «Последовании об усопших» (см. в Типик. 14 гл.). Конечно, ничего не будет несообразного в том, если священник, по отпусте погребения, произнесёт: «Вечная твоя память», а диакон сослужащий с священником, с своей стороны сделает возглашение: «Во блаженном успении», певцы же затем пропоют: «Вечная память» (Рук. д.с.п. 1888, 5; см. также Ц.В. 1895, 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

05.05.1502 ГОРОДНЯНСКАЯ (1924) КОЛОМЕНСКАЯ 01.05.1502 01.1504 ПЕРМСКАЯ 05.05.1502 СМОЛЕНСКАЯ (XV в.) Никон Бессонов БАЛТСКАЯ 26.02.1906 27.02.1909 КРЕМЕНЕЦКАЯ 27.02.1909 26.01.1913 КРАСНОЯРСКАЯ 26.01.1913 25.07.1917 Никон Богоявленский САРАПУЛЬСКАЯ 10.04.1888 04.03.1889 ГЛАЗОВСКАЯ 04.03.1889 21.08.1893 УГЛИЧСКАЯ 21.08.1893 18.02.1895 АСТАНАЙСКАЯ 18.02.1895 19.06.1897 Никон Васин в/у ЗАДОНСКАЯ 14(27)12.1995 17(30)03.1996 ЗАДОНСКАЯ 18(31)03.1996 13(26)12.2003 в/у ЛИПЕЦКАЯ 18(31)03.1996 13(26)12.2003 ЛИПЕЦКАЯ 13(26)12.2003 Никон Васюков в/у УФИМСКАЯ 07(20)07.1990 13(26)08.1990 УФИМСКАЯ 13(26)08.1990 Никон Греве СЕРГИЕВСКАЯ 11(24)02.1946 10(23)05.1947 Никон Дегтяренко МОГИЛЕВСКАЯ 23.11(06.12)1924 22.09(05.10)1927 в/у ГОМЕЛЬСКАЯ 23.11(06.12)1924 03.1925 КРАСНОЯРСКАЯ 22.09(05.10)1927 21.01(03.02)1928 Никон Лысенко УФИМСКАЯ 27.02(12.03)1959 26.09(09.10)1963 ВОРОНЕЖСКАЯ 6.09(09.10)1963 17(30)03.1964 (Никон Лысенко II) в/у БАКИНСКАЯ 05(18)07.1995 НОВГОРОДСКАЯ 11.03.1649 25.07.1652 ВСЕРОССИЙСКАЯ 25.07.1652 10.07.1658 Никон Миронов в/у ЗАДОНСКАЯ 29.05(11.06)1993 08(21)07.1993 ЗАДОНСКАЯ 08(21)07.1993 13(26)02.1994 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 13(26)02.1994 06(19)07.1999 Никон Петин ЛУГАНСКАЯ 08(21)05.1944 в/у ОДЕССКАЯ 21.07(03.08)1948 ОДЕССКАЯ 03(16)04.1956 в/у ЛУГАНСКАЯ 03(16)04.1956 в/у ДОНЕЦКАЯ Никон Пурлевский РЫЛЬСКАЯ 01(14)04.1920 БЕЛГОРОДСКАЯ БЕЛГОРОДСКАЯ, обн. КУРСКАЯ, обн. 03.1923 17(30)03.1924 БЕЛГОРОДСКАЯ, паки 17(30)03.1924 21.03(03.04)1930 в/у(?) КУЗНЕЦКАЯ (1927) БАКИНСКАЯ 21.03(03.04)1930 24.10(06.11)1930 РЖЕВСКАЯ 24.10(06.11)1930 21.03(03.04)1933 в/у ВЯЗЕМСКАЯ 21.03(03.04)1933 08.1933 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 19.10(01.11)1933 23.05(05.06)1937 КАЗАНСКАЯ 23.05(05.06)1937 04(17)12.1937 МУРОМСКАЯ 14.03.1904 08.11.1904 СЕРПУХОВСКАЯ 08.11.1904 25.04.1906 ВОЛОГОДСКАЯ 25.04.1906 29.05.1912 Никон Соловьев в/у ОХАНСКАЯ 24.08(06.09)1923 ОХАНСКАЯ СЕРГИЕВСКАЯ 13(26)03.1928 10.1928(?) КУЗНЕЦКАЯ 08(21)10.1928 Никон Софийский ВОЛЬСКАЯ 08.03.1898 06.02.1899 НАРВСКАЯ 06.02.1899 10.12.1901 ВЯТСКАЯ 10.12.1901

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В целом за первые 2 года существования отделов (1893-1895) сумма доходов от 18 отделов составила 63 842 р., в 1895/96 г.- 49 630 р., в 1897/98 г.- 51 976 р. В 1898/99 г. (по 35 отделам) было собрано 51 467 р., в 1900/01 г. (по 41 отделу) - 70 933 р. (АВП РИ. Ф. РИППО. Оп. 873/1. Д. 161. Л. 46, 54, 88, 95). В среднем каждый отдел приносил об-ву 1500-1700 р. в год. Это была существенная добавка к др. статьям дохода П. П. о. (ежегодный Вербный сбор давал от 50 до 70 тыс. р.). (Динамику денежных поступлений от епархиальных отделов с тенденцией к снижению в нач. XX в. см.: Россия в Св. Земле. 2000. С. 371-374; Лисовой. 2006. С. 181-184). Вертикаль управления П. П. о. определялась следующей схемой: председатель-вице-председатель-помощник председателя-секретарь общества-уполномоченный в Палестине. Ключевым звеном иерархии был секретарь, на к-рого возлагалось управление канцелярией общества, ведение переписки и своевременный доклад о ней совету, составление журналов совета и годовых отчетов. Секретарь хранил печать об-ва, заведовал архивом и б-кой, подбирал и назначал кадры служащих для канцелярии и др. подразделений П. П. о. В течение 35 лет дореволюционного периода работу общества возглавляли 4 секретаря: М. П. Степанов (1882-1889), адъютант, верный спутник и соратник вел. кн. Сергея Александровича и вел. кнг. Елисаветы Феодоровны, Хитрово (1889-1903), А. Беляев (1903-1906), Дмитриевский (1906-1918). Последовательно сменяя друг друга на основном для об-ва посту, они не только обнаруживали непревзойденную верность и преемственность раз и навсегда выработанной линии, единство церковных и политических воззрений, но и воплощали «ансамблевую» цельность, едва ли достижимую на большом интервале времени даже для самых сплоченных коллективов ( Лисовой. 2005). Школы П. П. о. в Палестине, Сирии и Ливане В дореволюционный период одним из главных направлений деятельности общества, а в плане внешней политики даже и важнейшим из всех был многоаспектный комплекс мероприятий, объединенных понятием «поддержка Православия в Св. земле». В это понятие входили и прямая финансовая помощь Иерусалимскому и Антиохийскому патриархам, и строительство храмов в местах компактного проживания православных с последующим их обеспечением всем необходимым, и дипломатическая помощь в противостоянии как тур. властям, так и инославному внедрению. Но наиболее эффективной сферой вложения средств считалась учебно-просветительная работа среди араб. правосл. населения - практически единственный реальный инструмент конкуренции России на Востоке с католическими и протестантскими державами Запада.

http://pravenc.ru/text/2578717.html

1883. Кн. 9. С. 127-168; История древней философии: Лекции, чит. на Высших жен. курсах в 1884-1885 г. М., 1885. Литогр.; Положительные задачи философии. М., 1886, 2010р. Ч. 1: Область умозрительных вопросов; 1891. Ч. 2: Закон причинной связи как основа умозрительного знания действительности; Вопрос о свободе воли//Тр. Моск. психологического об-ва. 1889. Вып. 3. С. 97-194 (отд. изд.: М., 1889); Положение этической задачи в совр. философии//ВФиП. 1890. Кн. 2. С. 61-72; Критика эмпирических начал нравственности//Там же. Кн. 3. С. 64-104; Нравственное учение Канта//Там же. Кн. 4. С. 65-82; Теоретические основы сознательной нравственной жизни//Там же. Кн. 5. С. 34-83; Новый психофизиологический закон г. Введенского: Заметка по поводу его «Вторичного вызова на спор о законе одушевления»//Там же. 1893. Кн. 19. С. 60-81; Параллелистическая теория душевной жизни//Там же. 1895. Кн. 28. С. 358-389; Явление и сущность в жизни сознания//Там же. Кн. 30. С. 619-652; История древней философии: Лекции, чит. в Имп. моск. ун-те в 1895-1896 г. М., 1896. Литогр.; То же, в 1897-1898 г. М., 1898. Литогр.; То же, в 1900-1901 г. М., 1901. Литогр.; Понятие о душе по данным внутреннего опыта//ВФиП. 1896. Кн. 32. С. 264-298; Декарт как основатель нового филос. и науч. миросозерцания//Там же. Кн. 34. С. 609-642; Спиритуализм как психологическая гипотеза//Там же. 1897. Кн. 38. С. 486-534; Вопрос о реальном единстве сознания//Там же. 1899. Кн. 49. С. 600-623; Кн. 50. С. 861-880; К вопросу о бессознательной душевной жизни//Там же. 1900. Кн. 54. С. 741-757; Философское миросозерцание В. С. Соловьёва//Там же. 1901. Кн. 56. С. 45-91; История новой философии: Лекции, чит. на ист.-филол. фак-те Имп. моск. ун-та. М., 1902; Метод самонаблюдения в психологии//ВФиП. 1902. Кн. 62. С. 1031-1090; Психология: Лекции, 1901-1902 акад. г. М., 1902. Литогр.; Курс психологии: Лекции, чит. на ист.-филол. фак-те Имп. моск. ун-та и на Высших жен. курсах в 1903-1904 акад. г. М., 1903. Литогр.; Научное мировоззрение и философия: По поводу ст.

http://pravenc.ru/text/2110724.html

229 Опубликованы в Журналах заседаний Совета С.-Петербургской Духовной академии за 1876– 1910-е гг. См. Приложение IV к наст, статье. 230 ЦГИА СПб. Ф. 119. Оп. 1. Д. 12 (Переписка об экскурсиях членов Института и его слушателей. Ч. 1. 12 марта 1878 – 12 мая 1891); Д. 80 (То же. Ч. 2. 1898–1906); Д. 204 (Об экскурсии в г. Новго­род. 1907); Д. 283 (Об экскурсии в Новгород. 1910); Д. 312 (Об экскурсии слушателей Института в Новгород. 1911–1912); Д. 331 (Об экскурсии слушателей Института в Псков. 1912); Д. 369 (Об экскурсии слушателей в г. Псков и Москву); Д. 423 (Об экскурсиях и в Новгород и на о. Валаам. 1915). Обозрение некоторых поездок см.: ОР РНБ. Ф. 593. Д. 21 (Экскурсия слушателей Института в Новгород Поездка археологов//Петербургская газета. 1886. 161; Η. П. Церковные древности в Новгороде (По поводу поездки членов и слушателей Археологического института в Новгород)//Цер­ковный вестник. 1889. 35. С. 606–607; 36. С. 622–623; Страшкевич В. М. Обозрение церков­ных древностей Пскова членами и слушателями Археологического института в экскурсию 11–14 мая 1898 года//АИЗ, изд. ИМАО. 1899. Т. 7. 3, 4 и 5. С. 133–134; Не археолог. По новгородским святыням: Путевые впечатления (экскурсия под руководством Н. В. Покровского )//Волховский лис­ток. 1910. 14 марта. 1805; Студент. Археологическая экскурсия в Новгород студентов С.-Петер­бургской Духовной академии//Церковный вестник. 1895. 27. С. 857–860; 28. С. 890–892; 29. С. 920–925 (перепечатано: Прибавления к Церковным ведомостям. 1895. 31. С. 1066–1073; в извлечении: АИЗ, изд. ИМАО. 1895. Т. 3. 11. С. 372) и др. 231 Этот вопрос был затронут лишь однажды в монографии Г. И. Вздорнова «История открытия и изучения русской средневековой живописи...» (С. 357. Примеч. 190). 232 Достаточно вспомнить о защите докторской диссертации Н. В. Покровского «Евангелие в памятниках иконографии, преимущественно византийских и русских», за которую ученый был удостоен степени доктора богословия. Сомнения, что подобная тема «пройдет» в Академии, резонно выска­зывали профессора Новороссийского университета. См., например, письмо А. А. Павловс кого к Н. В. Покровскому от 14 января 1892 г. с предложением защищать «колоссальный труд» в Новороссийском университете на степень доктора теории и истории изящных искусств (ОР РНБ. Ф. 593. Д. 445. Л. 1–1 об.). См. также горькие слова Н. В. Покровского в письме к Ф. И. Буслаеву от 16 ноября 1892 г.: «Церковная археология у нас предмет новый, знают и ценят его очень мало. Неудивительно, что мое сочинение произвело некоторый соблазн. Правда, Совет Академии на основании отзывов двух специалистов-богословов удостоил меня докторской степени, но при обсуждении этого вопроса высказыва­лось желание знать авторитетное мнение знатоков православного искусства» (ОР РГБ. Ф. 42. Д. 43. Цит. по: Кызласова И. Л. Письма Н. В. Покровского к Ф. И. Буслаеву . С. 310).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Подлинность этого рескрипта защищал недавно Гарнак (Hamack, Texte imd Untersuchungen, XII, 4, 1895); но он не мог уничтожить того важного возражения, что новое судопроизводство, содержащееся в рескрипте к Азийскому собору, не оставило следов ни в писаниях христиан, которые не преминули бы воспользоваться им, ни в процессах мучеников, где постоянно применяются совсем противные правила; и кроме того, подлинность упомянутого рескрипта опровергается постоянной и бзпрерывной практикой второго века. 82 Эта апология может быть воспроизведена при помощи одного армянского отрывка, изданного в 1878 году отцами Мекитаристами в Венеции, а также по сирийскому переводу, открытому в 1889 году в одном монастыре на Синае Ренделем Гаррисом, и по греческому тексту, включенному в легендарную Жизнь Варлаама и Иосафата. См. Bendel Harris and Armitage Bobinson, The Apology of Aristides, Cambridge, 1891. 83 По Евсевию, блаж. Иерониму и армянскому отрывку; a по сирийскому переводу – императору Антонину. 88 За исключением Тациана, который остался непримиримым и непреклонным (Orat. adv. Graecos 11·, сравн. 29, 30, 31, 35, 42). 89 Смотр. фотографическое воспроизведение Аверкиева обелиска в Nuovo Bulletino di archeologia cristiana, 1895, pl. III–VI, VII·, сравн. p. 22–25, 30–36. 93 Рескрипт, на который ссылается Модестин, и приводимый в Дurecm.XLVIII,XIX,30,kaжemcя, не относится к христианам. Что касается письма, о котором говорит Тертуллиан (Apol.5)u на которое делают намек Орозий и Ксифилин. То оно, несомненно, подложное. 95 Acta s. Justini, у Otto, Corpus apologetarum Christ, saec. secundi, t. III, 1879, p. 266–278. 96 Фиест, один из Пелопидов, брат микенского царя Атрея, на пиру съел кушанье, приготовленное Атреем из убитых детей Фиеста. Эдип, фиванский царь, женился, по незнанию, на собственной матери. Примеч.перев. 99 Ruinart, Acta martyrum sincera,p.77–81;Aube,Etude sur un nouveau texte des Actes des martyrs Scillitains,1881; Analecta Bollandiana, t.III,p. 6–8; Armitage Robinson,The Passion of S. Perpetua with an appendix on the scillitan martyrdom,1891,p.106–116. 102 Армянский перевод, изданный отцами Мекитаристами в Венеции в 1874 году, переведен на английский язык The Apology and Acts of Apollinarius and other monuments… 1894. Смотр. Два сочинения Гарнака и Момзена – отчетах, изданных берлинской Академией наук, по отделению истории и филологии, 27 июля 1893 г. и 7 июля 1894 г.; а также – Appendice de Hardy, в Christianity and roman Government, 1894г., р.200–208. Греческий перевод, по греческой рукописи 1219 Национальной библиотеки, изданной Болландистами (Analecta, t. XIV,1895,p.590. 104 Акты не говорят ничего о том наказании, которому, по словам Евсевия, должен быд подвергаться доносчик. См. об этой подробности, быть может – сомнительной, у Гарнака, в вышеупомянутом сочинении,и Pere Semeria, chretienne de Rome, 14 января 1894г., в Bull. Di arch. crist.,1894,p.113.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010