Волков Олег Васильевич (1900–1996), писатель 463 Волошин (наст. фамилия Кириенко-Волошин) Максимилиан Александрович (1877–1932), поэт 39, 174, 526 Волуйский Илья Мелитонович, знакомый Пришвина по Ельцу 61 Воробьев Константин Дмитриевич (1919–1975), писатель 10 Воронов Андрей Петрович (1864–1912), историк и этнограф Олонецкого края 93 Воронский Александр Константинович (1884–1937), партийный деятель, издатель, публицист 225–226, 235–236, 265, 374, 507 Выходцев Петр Созонтович (1923–1994), литературовед 153 Вышеславцев Борис Петрович (1877–1954), философ 77 Вышинский Андрей Януарьевич (1883–1939), юрист, дипломат, ректор Московского университета 223, 369 Вэша-Куонэзин (наст. имя Джорж Стеэнсфельд Белани) (1888–1938), канадский писатель и естествоиспытатель 390 Гамсун (Педерсен) Кнут (1859–1952), норвежский писатель 43, 120, 309, 433 Гарибальди Джузеппе (1807–1882), народный герой Италии 13 Гельфанд М., рапповский критик 311—312 Герасимова Валерия Анатольевна (1903–1970), писательница 378 Гернеш, начальник культурно-воспитательной части Соловецкого лагеря 338, 340 Герцен Александр Иванович (1812–1870), писатель, общественный деятель 196, 203, 419 Герценштейн Михаил Яковлевич (1859–1906), политический деятель, депутат Государственной думы 12 Герценштейн Софья Яковлевна, сестра М. Я. Герценштейна, жена двоюродного брата М. М. Пришвина 12 Гершензон Михаил Осипович (1869–1925), историк литературы 97, 102, 104, 132, 180 Гёте Иоганн Вольфганг фон (1749–1832), немецкий писатель, мыслитель 178, 334, 393, 453 Гибет Е., литературовед 514, 529 Гильфердинг Александр Федорович (1831–1872), славяновед, собиратель и исследователь былин 97 Гиппиус Зинаида Николаевна (1869–1945), поэтесса, литературный критик, выступала под псевдонимом Антон Крайний 6, 11, 42, 77, 95, 104, 106–107, 109–116, 123, 126, 128, 155, 164, 168, 184, 215, 217, 250, 263, 311, 353, 379, 382, 407, 430–432, 456, 466, 475, 499, 501–502, 516, 520, 526, 529 Гиппиус Наталья Николаевна (Ната) (1880–1963), сестра З. Н. Гиппиус 431

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

1389 П. Н. Третьяков. К истории племен Верхнего Поволжья в первом тысячелетии н. э. – «Материалы и исследования по археологии СССР», 5. М. – Л., 1941, стр. 92 – 96. 1391 Подробней об этой «теории» см.: В. П. Шушарин. Современная буржуазная историография Древней Руси. М., 1964, стр. 192 – 228. 1393 В. А. Пархоменко. Первая известная точная дата существования государства Руси. – ИМ, 1938, 6, стр. 191 – 192. 1395 В. А. Рязановский. Обзор русской культуры. Исторический очерк, ч. 1. Нью-Йорк, 1947, стр. 249 – 252. 1396 А. V. Riasanovsky. The embassy of 838 revisited: some comments on connection with a «normanist» source on early Russian history. – JGO, Bd 10, H. 1, 1962, S. 1 – 12. 1399 Сводку известий о русско-германских связях в раннее средневековье см.: В. Г. Васильевский . О торговле Киева с Регенсбургом. – ЖМНП, 1888, июль, стр. 121 – 150; М. Э. Шайтан. Германия и Киев в XI b. – ЛЗАК, вып. 1 (34). Л., 1927, стр. 3 – 26; B. Widera. Die Wirtschaftliche Beziehungen zwischen Deutschland und der Kiever Rus in der ersten Hälfte des XI. Jahrhunderts. – «Beiträge zur Geschichte der Beziehungen zwischen dem deutschen Volk und den Völkern der Sowjetunion». Berlin, 1954, S. 3 – 39; он же. Brun von Querfurt und Russland. – JG, Bd. 3, 1959, S. 365 – 384; он же. Politische Beziehungen der Rus zu Deutschland in der erste Hälfte des XI. Jahrhunderts. – «Wissenschaftliche Zeitschrift der Humboldt-Universität zu Berlin, Gesellschaftliche und sprachwissenschaftliche Reihe). Jg. 10, H. 1, 1961, S. 37 – 45; B. Leib. Rome, Kiev et Byzance à la fin du XI е siécle. Paris, 1924; F. Braun. Russland und die Deutschen in alter Zeit. – «Germanica. E. Sievers zum 75. Geburtstage». Halle, 1925, S. 683; R. Bloch. Verwandtschaftliche Beziehungen des sächsischen Adels zum russischen Fürstenhause im XI. Jahrhundert. – M. Gorlin, R. B1och-Gor1ina. Etudes literaires et historiques. Paris, 1957; p. 219 – 240; N. de Baumgarten. Généalogies et mariages occidentaux des Rurikides Russes du X-e au XII-e siécles. Roma, 1927.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из более старых современных немецких философов достаточно упомянуть имена Гартмана и Фолькельта, чтобы для всех хоть немного осведомленных лиц стало бесспорным, что критика кантианского «мэонизма» и защита «онтологизма» не есть что-либо неслыханное в современной германской философии. 243 Stern W. (Штерн Вильям 1871–1938) – немецкий психолог и философ, создатель «критического персонализма». Упоминается его книга «Person und Sache» («Личность и вещи»), изданная в 1906–1924 гг. Большая статья С.Л.Франка «Личность и вещь. Философское обоснование витализма» (Русская мысль. 1908. 11) посвящена анализу идей В.Штерна, содержащихся в первом томе. Автор рассматривает В.Штерна как философа, выводящего современную мысль из тупика гносеологизма в метафизику. Гомперц Генрих (1873–1942) – немецкий философ. Его книга «Weltanschauungslehre» («Учение о мировоззрении») была издана в Санкт-Петербурге в 1911 г. См.рец. С.Л.Франка в «Русской мысли» (1912. 7. С.254 –255). Fred Bon (Фред Бон 1871–?) – немецкий философ. Гартман Эдуард (1842–1906) – немецкий философ-иррационалист и мистик, признающий основой всего бессознательное духовное начало. Фолькельт Иоханнес (1848–1930) – немецкий философ, психолог и эстетик, критик феноменализма Канта. Транссубъективный мир дан нам в интуитивной, бессознательной сфере духа. 245 Национ. вопрос в России, 2-е изд. 1888 г., стр.136. (См.: Соловьев В.С. Соч. в 2 т. Т.1: Философская публицистика. М., 1989. С.348. Примеч.ред.). 246 Здесь, кстати сказать, опять обнаруживается ослепленный национализм: неужели можно считать исключительной особенностью русских мыслителей, что они были не кабинетными учеными, а живыми, глубокими личностями, духовное богатство которых не исчерпывается их писаными творениями? А Джордано Бруно, Спиноза, Фихте – неужели они были бездушными сочинителями систем? 251 Ламенне Фелисите Робер де (1782–1854) –французский мыслитель, предшественник социал-христианства. Борда-Демулен Жан Батист (1798–1858) – французский католический философ. Сарториус Эрнст Вильгельм Христиан (1797–1850) – немецкий протестантский богослов. Мёллер Иоганн Адам (1796–1838) – немецкий католический богослов и историк церкви, патристики и церковного права. 253 См.: Соловьев В.С. Стихотворения и шуточные пьесы. Л., 1974. С.80–81. С.Л.Франк ссылается на стихотворение «Ex Oriente Lux» («С Востока свет»), последняя строфа которого звучит так:

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

Фукидид. Пер. Мищенко (1882), переизд. под ред. Жебелева (1915). Ксенофонт. Пер. всех произведений – Янчевецкого (1887). «Сократические сочинения» – Соболевского (1935); «Греческая история» – Лурье (1935). Лисий. Пер. Соболевского (1933). Исократ. «Панегирик» – пер. Замятина (1883), Коренькова (1891); «Наставление Демонику» и «Речь о значении ареопага» – Гурьева (1883). Демосфен. «О венке» – пер. Нейлисова (1887); «Речи против Филиппа» – Добиаша (1896); «Речь о мире» и «Вторая речь против Филиппа» – Зубкова («Филолог. Обозр.» т. 5:1893); «Первая Олинфская речь» и «Третья речь против Филиппа» – Мищенко (1903). Платон. Пер. Карпова [все, кроме «Законов»] (1863 – 1879), Соловьева и Др.» т. 1 – 2 [незаконч.] (1889 – 1903); изд. Academia, т. I, IV, V, IX, 1/2III, XIV (1922 – 1929). Аристотель. «Поэтикам – пер. Ордынского (1854), Аплельрота (1893), Новосадского (1927); «Риторика» – Платоновой (1894). Феофраст. «Характеры» – пер. Алексеева (1893), под ред. Фрейденберг. («Уч. Зап. Леи. Гос. Унив. Серия Филолог, наук», вьш. 7:1941). Менаидр. Пер. в изд. Academia (1936). Калдимах. «Гимны» – пер. Мартынова (1823); избр. гимны и эпиграммы – Алексеева (1899). Феокрит. Пер. Сиротинина (1891). Отд. стихотв. Феокрита и Биона в кн.: Латышев В. На досуге. 1898. Герод. Пер. под ред. Горнуяга (1938). Эпиграммы. Пер. Блуменау и др. («Греческие эпиграммы», 1935). Полибий. Пер. Мищенко (1890 – 1899). Павсаиий. Пер. Кондратьева (1939 – 1940). Эпиктет. «Афоризмы» – Алексеева (1891); «Основы стоицизма» – пер. Алексеева (1888). Марк Аврелий. Пер. Краснова (1895), Роговина (1915). Псевдо-Лонгин. Пер. Мартынова (1826). Плутарх. «Сравнительные жизнеописания» – пер. Алексеева (1891 – 1899); «Избранные биографии» – под ред. Лурье (1941); «О музыке» – Томасова (1922). Элий Аристид. «Панегирик Риму» – Турцевича (1907). Филострат. «Картины» – пер. Кондратьева (1936). Либаний. «Речи» – Шестакова (1912 – 1916). Лукиан. Пер. всех произвел, под ред. Богаевского (1935); «Избр. соч.» – Чечулина (1909). Аппиау. «Гражданские войны» – пер. под ред. Жебелева (1935).

http://azbyka.ru/otechnik/6/istorija-ant...

О разговоре Чехова с Коршем вспоминал также М. П. Чехов: «Встретившись как-то с Ф. А. Коршем в его же театре в фойе, Чехов разговорился с ним о пьесах вообще. Тогда там ставили легкую комедию и водевиль, серьезные же пьесы были не в ходу, и, зная, что Чехов был юмористом, Корш предложил ему написать пьесу. Условия показались выгодными, и брат Антон принялся за исполнение» (Вокруг Чехова, стр. 186). Первое упоминание самого Чехова о пьесе содержится в его письме к М. В. Киселевой от 13 сентября 1887 г.: «Два раза был в театре Корша, и в оба раза Корш убедительно просил меня написать ему пьесу. Я ответил: с удовольствием. Актеры уверяют, что я хорошо напишу пьесу, так как умею играть на нервах. Я отвечал: merci. И, конечно, пьесы не напишу мне решительно нет никакого дела ни до театров, ни до человечества… Ну их к лешему!» Однако в конце сентября Чехов все же принялся за пьесу. 10 или 12 октября он сообщал Ал. П. Чехову: «Пьесу я написал нечаянно, после одного разговора с Коршем. Лег спать, надумал тему и написал. Потрачено на нее 2 недели или, вернее, 10 дней, так как были в двух неделях дни, когда я не работал или писал другое». И позднее он с шутливой пренебрежительностью отзывался о пьесе как непредвиденном драматическом «выкидыше» (А. Н. Плещееву, 23 января 1888 г.). Видимо, со слов самого Чехова создалась легенда, повторявшаяся затем мемуаристами, о легком и скоропалительном создании пьесы: «Написана она была совершенно случайно, наспех и сплеча» (Вокруг Чехова, стр. 186); «„Иванов“ был набросан чуть ли не на пари с Коршем в какие-нибудь две недели» (И. Л. Щеглов. Из воспоминаний об Антоне Чехове. – Чехов в воспоминаниях, 1954, стр. 151); «Написал он „Иванова“ в восемь дней, залпом» (Вл. И. Немирович-Данченко. Из прошлого. М., 1938, стр. 14). Пьеса хотя и была написана быстро, но создавалась с большим творческим напряжением. По свидетельству одного из очевидцев, Чехов, засев за пьесу, «повесил на дверь аншлаг „очень занят“» (А. Грузинский. Шипы и тернии в жизни Чехова (Из моих воспоминаний). – «Южный край», 1904, 18 июля, Поглощенный работой, Чехов, по словам Н. М. Ежова, казался «пасмурным», «задумчивым», «молчаливым» «и как будто не в духе» (Н. М. Ежов. Юмористы 80-х годов прошлого столетия. – ЦГАЛИ, ф. 189, оп. 1, ед. хр. 2, лл. 9, 9 об.).

http://predanie.ru/book/221180-pesy-1878...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И. С. Аксаков. Литография П. Ф. Бореля. 1869 г. (ГИМ) Иван Сергеевич (26.09.1823, с. Куроедово (Надёжино) Белебеевского у. Оренбургской губ.- 27.01.1886, Москва), писатель, публицист, издатель, идеолог славянофильства . Сын С. Т. Аксакова , брат К. С. Аксакова . В 1842 г. окончил уч-ще правоведения в С.-Петербурге. До 1851 г. находился на гос. службе в Сенате в Москве, затем в Калужской уголовной палате, с 1848 г. чиновник по особым поручениям Мин-ва внутренних дел. Службу совмещал с лит. творчеством. В марте 1849 г. А. был арестован по неподтвердившемуся подозрению в заговоре против существующей власти и вскоре освобожден под негласный надзор полиции. После ухода со службы посвятил себя лит-ре, издательской и общественной деятельности. В 1852 г. под редакцией А. вышел 1-й т. славянофильского «Московского сборника», 2-й т. был конфискован и уничтожен, после чего А. был лишен права издавать и редактировать. В 1858-1859 гг. он негласно редактировал журнал славянофильского направления «Русская беседа», впосл. издавал и редактировал газеты «День» (1861-1865), «Москва» (1867-1868), «Русь» (1880-1886). В 1858 г. А. совершил поездку за границу, в Лондоне посетил А. И. Герцена . Опубликовал в «Полярной звезде» социальную сатиру «Судебные сцены, или Присутственный день в уголовной палате» (1858). В годы русско-тур. войны 1877-1878 гг. А., будучи председателем Московского слав. об-ва, организовывал общественное мнение в поддержку славян за освобождение их от тур. владычества. Возглавлял Московский слав. комитет. Из лит. произведений А. наиболее известны неоконченная поэма из крестьянской жизни «Бродяга» (1852) и гражданская поэзия. (О мировоззрении А. см. ст. Славянофильство .) Соч.: Биография Федора Ивановича Тютчева. М., 1886; Сб. стихотворений. М., 1886; Соч. М., 1886-1887. Т. 1-7; Иван Сергеевич Аксаков в его письмах. М., 1888-1896. СПб., 1896. Ч. 1-2; Собр. соч. Пг., 1918; Аксаков К. С., Аксаков И. С. Литературная критика. М., 1981; 19822. Лит.: Сб. статей, напечатанных в разных периодических изданиях по случаю кончины И. С. Аксакова. М., 1886; Языков Д. Д. Литературная деятельность И. С. Аксакова//ИВ. 1886. Т. 24; Венгеров. Словарь. Т. 1. С. 318-344; Цимбаев Н. И. И. С. Аксаков в общественной жизни пореформенной России. М., 1978; Самарин Ю. Ф. Статьи. Воспоминания. Письма. М., 1997. Рубрики: Ключевые слова: АКСАКОВ Константин Сергеевич (1817-1860), писатель, лит. критик, публицист и историк, один из главных теоретиков славянофильства АКСАКОВ Николай Петрович (1848-1909), богослов, философ. историк, публицист, автор худож. произв., лит. критик АМФИТЕАТРОВ Александр Валентинович (1862-1938), писатель, лит. критик, драматург, публицист револ.-демокр. направл.

http://pravenc.ru/text/63922.html

Тюрякулов Назир Тюрякулович (1892–1938) – казахский советский партийный и государственный деятель, языковед, дипломат. Родился в Коканде. Член РКП(б) с 1918 г. В 1918–1919 гг. секретарь Кокандского ревкома. В 1920–1922 тг, нарком просвещения Туркестанской АССР, председатель ЦИК, отв. секретарь ЦК КП(б) Туркестана. В 1922–1928 гг. председатель правления Центрального издательства народов Востока, член президиума Всесоюзной научной ассоциации востоковедения. С 1928 г. на дипломатической работе, полпред СССР в Саудовской Аравии (1932–1936). С 1936 г, преподавал в Ленинградском институте народов Востока, в Московском институте языка и письменности народов Востока. В 1937 г. арестован. Расстрелян, реабилитирован в 1958 г. Федоров Леонид Иванович (1879–1935) – экзарх русских католиков восточного обряда. Родился в Санкт-Петербурге. Учился в православной Санкт-Петербургской духовной ака- демии. которую покинул на третьем курсе. Продолжил образование за границей в католических учебных заведениях. С 1911 г, католический свяшенник восточного обряда. Был сотрудником предстоятеля Украинской греко-католической (униатской) церкви митрополита Андрея Шептицкого. Арестован в 1914 г. в Петрограде по подозрению в шпионаже, сослан в Тобольск. С 1918 г. экзарх Русской греко-католической Церкви. Неоднократно арестовывался. В 1923 г. осужден на 10 лет лагерей по «делу архиепископа Цепляка». В апреле 1926 г. был освобожден. однако вскоре вновь арестован. В 1926–1929 гг. находился в Соловецком лагере особого назначения, после чего отправлен в ссылку в Архангельскую обл. В 1933 г. освобожден из ссылки с запрещением проживать в 12 крупных городах. Жил в Вятке, где и скончался. Беатифицирован (причислен к лику блаженных) папой Иоанном Павлом II (2001). Флеровский Иван Петрович (1888–1959) – советский партийный и государственный деятель, журналист. Родился в Нижегородской губ. в семье рабочего. Активно участвовал в революционном движении. Член РСДРП с 1905 г. В октябре 1917 г. член Петроградского ВРК, делегат II Всероссийского съезда Советов, член ВЦИК. В 1918 г. главный комиссар Балтийского флота, начальник управления в Наркомате внутренних дел. С 1919 г. член Саратовского губкома и губисполкома. комиссар управления водного транспорта. зав. губернским отделом народного образования. В 1920-е гг. редактор ряда газет и журналов, заведующий отделом ТАСС (1926–1929). В 1930-е гг. на административно-хозяйственной и журналистской работе. С 1952 г. на пенсии. Умер в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

п. происходит в диалектическом богословии К. Барта , в его «Комментарии к Посланию к Римлянам» ( Barth K. 1922). Одной из особенностей толкования Н. п. в диалектическом богословии является понимание того факта, что хотя историческим подходом можно пренебречь столь же мало, сколь и отвергнуть «беспредпосылочную экзегезу» (подход Р. Бультмана - см. в ст. Герменевтика библейская ), но центральным для понимания библейского текста является его богословское содержание, его вовлеченность в жизнь индивида. Н. п., согласно К. Барту,- свидетельство о наступившем через Иисуса Христа Царстве и тем самым это свидетельство о новом человеке, к-рым верующие могут стать во Христе. Радикализм заповедей Н. п. нужно понимать как «экстраординарную возможность» и «иллюстрацию» того, что благодать Иисуса Христа «претендует на всего человека» ( Barth K. 1948. S. 777). Еще в работе «Евангелие и Закон» (1935) Барт отмечал, что «закон не что иное, как необходимая форма Евангелия, содержание которого есть благодать» ( Idem. 1935. S. 11). Иисус, заповедовавший ученикам любить врагов, помогать бедным, не заботиться о насущных вещах и не судить, ожидал от них именно того, о чем говорит диалектическая теология,- надежды человека «на то, что свыше» (Ibid. S. 14). В «Церковной догматике» Барта Н. п. характеризуется как «свидетельство о Его [Иисуса] личности, которое позволяет достичь Божественной праведности» ( Idem. 1948. S. 774; Н. п. рассматривается автором в § 38 «Заповедь как решение» (Das Gebot als Entscheidung - Ibid. S. 766-782)). Другой представитель диалектического богословия, Э. Турнейзен (1888-1974), предложил свой опыт осмысления богословского содержания Н. п. ( Thurneysen. 1936, особенно: S. 12. Anm. 8; ср.: Barth K. 1948. S. 766). Автор интерпретирует Н. п. не в историческом смысле, но прежде всего христологически: она является словом живого Христа и должна читаться как свидетельство происшедшего в Нем исполнения закона Божия ( Thurneysen. 1938. S. 12-13). Основное содержание Н. п.- «это [данное Христом - Ibid.

http://pravenc.ru/text/2564590.html

Быстрому распространению католицизма способствовал тот факт, что в сер. XIX в. значительное число гилбертийцев, будучи вывезенными на плантации др. островов Тихого океана, встретились там с миссионерами, проповедовавшими Евангелие. Среди тех, кого завербовали для работ на Таити, были Бетеро и Тирои с атолла Ноноути. Во время пребывания на Таити они приняли католичество и, вернувшись к 1880 г. на родину, начали обращать земляков в новую веру. Было крещено 560 чел. По окончании строительства в своих деревнях 8 небольших церквей Бетеро и Тирои обратились с просьбой прислать к ним миссионеров. Первые католич. священники Эдуард Бонтан, Жозеф Лере (позднее ставший 1-м епископом островов Гилберта) и Конрад Вебер из миссии Милостивого Сердца прибыли 10 мая 1888 г. на атолл Ноноути из Франции. Священники были посланы на проповедь аборигенам апостольским викарием Центральной части Океании. Из-за мелководья лагуны требовалось несколько часов, чтобы добраться до берега, поэтому 1-я месса в честь прибытия миссионеров была отслужена на шлюпке. В 1892 г. свящ. Э. Бонтан вместе с 2 жителями островов Гилберта отправился в Европу. Они посетили Рим и один из монастырей Франции, откуда привезли на атолл Ноноути 7 монахинь. Еще 2 монахини присоединились к ним в Сиднее. Бонтан развернул активную борьбу с «протестантской ересью» и язычеством, используя для проповедей и молебнов общинные дома - манеабы. Конфессиональное соперничество приводило и к вооруженным столкновениям между католиками и протестантами. К 1892 г. число католиков на островах Гилберта достигло 2 тыс. чел., а через 2 года превысило 5 тыс. В 1894 г. миссия приобрела судно «Марис Стелла», к-рое до 1910 г. использовалось в миссионерских целях. В 1899 г. 2-я группа монахинь прибыла на атолл. В 1938 г. на атолле Абемама был построен корабль «Санта Тереса» принадлежавший Католической миссии. Число католиков стремительно росло и на др. островах архипелага, а к началу второй мировой войны католичество стало доминирующей религией на о-вах Гилберта и Эллис (ныне Тувалу). В 60-х гг. XX в. Католическая миссия насчитывала 60 монахинь-терезианок, среди к-рых было значительное число местных жителей. Религиозное законодательство

http://pravenc.ru/text/1840231.html

Лихачев Николай Петрович (1862–1936), историк, искусствовед, археограф, палеограф, библиограф, коллекционер, магистр (1889), доктор (1892) русской истории, член-корр. Петербургской АН (1901), академик АН СССР (1925; исключен в 1931, восстановлен в 1968). Приват-доцент Казанского ун-та (1888–1892), преподаватель, затем профессор Петербургского археологического ин-та, где основал кафедру дипломатики и сфрагистики (1892–1922), приват-доцент историко-филологического ф-та Петербургского ун-та (1895–1903), член АК (с 1894), помощник директора Публичной б-ки (1902–1914), действ. член РИМ (с 1908). Член-учредитель (1897) и член совета Русского генеалогического общества. Сотрудник ГАИМК (1919–1929), основатель и директор (1925–1930) Музея палеографии АН СССР. В 1930 арестован по «академическому делу», выслан в Астрахань. В 1933 вернулся из ссылки, работал по договорам. Реабилитирован посмертно (1967); Ллойд Джордж Дэвид (1863–1945), граф, английский политический и государственный деятель, лидер либеральной партии, премьер-министр Великобритании (1916–1922); Лобанов В. А., знакомый М. М. Богословского , зять А. В. Щукина; Лозинский Семен Горациевич (Самуил Гершкович) (1874–1945), историк, общественный деятель, магистр всеобщей истории. Приват-доцент, профессор Петроградского государственного ун-та (ЛГУ) (1917–1922, 1931–1939). Один из создателей Еврейского ун-та (с 1920 – Петроградский ин-т высших еврейских знаний) и его ректор (1919–1926). Профессор Ин-та внешкольного образования (1921–1926), профессор Северо-Кавказского государственного и Северо-Кавказского коммунистического ун-тов в Ростове-на-Дону (1926–1930), старший научный сотрудник Музея истории религии и атеизма в Ленинграде (1938–1941); Лопатин Лев Михайлович (1855–1920), философ, психолог, магистр (1886), доктор (1891) философии. Приват-доцент, профессор (1892–1917), заслуженный профессор (1910) историко-филологического ф-та М. у., один из основателей и председатель (1899–1917) Московского психологического об-ва, редактор журнала «Вопросы философии и психологии», член Художественного совета Малого театра;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010