800 Карл Леонгард, Instinkte und Urinstinkte in der menschlichen Sex-ualität. Леонгард (Leonhard) Карл (1904–1988) – немецкий невролог, психиатр и психолог. Профессор неврологии в неврологической клинике университета им. Гумбольда в Берлине. Специалист в области психологии акцентуированных личностей. Автор работы «Акцентуированные личности», где он на материале анализа художественной литературы дал иллюстрации акцентуированным типам личности. 802 E. Кречмер, Hysterie, Reflex und Instinkt, Leipzig, 1944, S. II. Кречмер (Kretschmer) Эрнст-(1888–1964) – немецкий психиатр и психолог, создатель типологии темпераментов на основе особенностей телосложения. В 1906 г. приступил к изучению философии, всемирной истории, литературы и истории искусств в Тюбингене, но через два семестра сменил специализацию и стал изучать медицину. Защитил в 1914 г. докторскую диссертацию по теме «Развитие бреда и маниакально-депрессивный симптомокомплекс». С 1946 г. по 1959 г. он работал в качестве профессора и директора Неврологической клиники в университете Тюбингена. 804 Вильям Штерн, Allgemeine Psychologie, 1935, S. 535. Штерн (Stern) Вильям Луис (29.04.1871, Берлин – 27.03.1938) – немецкий психолог, основатель «персоналистической психологии». Сделал попытку интегрировать естественные и гуманитарные науки. Проводил экспериментальные исследования развития у детей восприятия, речи, умственных процессов. Ввел понятие «коэффициента интеллекта – ». 805 David Katz, Handbuch der Psychologie, Basel, 1911, S. 184. Кац (Katz) Давид (1884–1953), нем. психолог и педагог, профунтов в Ростоке (1919), Манчестере (1933), Лондоне (1935). Стокгольме (1937). Разрабатывал широкий круг вопросов теоретич., эксперим., сравнит., генетич. социальной психологии. В интерпретации ряда вопросов был близок к гешталыппсихологии. 806 Fr. Boden, Die Instinktbedingheit der Wahrheit u. Erfahrung, Bibi d. Philosophie, Berlin, 1911, S. 27–28. 814 Григорий Синайский, Добротолюбие, т. 5, главы о заповедях и догматах, гл. 81, с. 194. (По Позову с. 212).

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/o...

В «В. е. в.» печатались статьи на богословские и церковно-общественные темы (о школах, миссионерстве, католицизме, унии, сектантстве, безбожии). В 1902-1916 гг. в журнале было опубликовано большое количество проповедей, речей, посланий, статей Волынского архиеп. Антония (Храповицкого) на церковно-общественные (см., напр.: О свободе вероисповеданий//1914. 4) и богословские (см., напр.: Согласование евангельских сказаний о Воскресении Христовом - 1914. 42) темы. В эти годы печатались лекции А. Меньшова с критикой социализма (1909. 1-9; 1911. 4, 12, 31 и др.), с 1914 г.- статьи и выступления нового правящего архиеп. Евлогия (Георгиевского) . В 1914-1917 гг. существовала постоянная рубрика «Обзор военных действий», особое внимание уделялось австр. фронту, проходившему по Волыни и Галиции; публиковались статьи об отношении к войне ( Голосов А. А. , прот. Война пред судом христианства - 1914. 32, 36), о слав. единстве ( Вергун Д. Н. Прикарпатская Русь - 1914. 36, 41). В качестве приложения к «В. е. в.» в 1912 г. вышло 58 номеров «Проповеднического листка». Кроме того, были изданы и разосланы подписчикам «Сказание о Почаевской Успенской лавре» архим. Амвросия (Лотоцкого) (1870-1871), «Описание святых икон и других священных изображений, находящихся в большом соборном храме… в Успенской лавре» прот. А. Ф. Хойнацкого (1879-1880), «Краткое описание памятников древности, поступивших в Волынское епархиальное древлехранилище» О. А. Фотинского и Н. М. Бурчак-Абрамовича (1899), «Об исправлении богослужебных книг» униатского митр. XVIII в. Афанасия Шептицкого (1905), др. книги и брошюры. В 1917 г. в качестве приложения к «Православной Волыни» вышло не менее 11 номеров «Проповеднического листка» (на укр. языке). Лит.: Тиховский Ю. И. Указ. содерж. неофиц. части «В. е. в.» за первые 20 лет их существования: Сент. 1867 - сент. 1887. Почаев, 1888. (Прил. к «В. е. в.», 4-29); Указ. статей, помещенных в неофиц. части «В. е. в.» за 2-е 20-летие их существования: С сент. 1887 по дек. 1907 г. включ. Почаев, 1909. (Прил. к «В. е. в.», 9); Рункевич С. Г. «В. е. в.»//ПБЭ. Т. 3. Стб. 798-803; ozowiuk J. «В. е. в.»: Bibliografia artykuów naukowych ogoszonych w latach 1867-1915//Rocznik Woynski. Równe, 1938. T. 7. S. 367-437; Андреев. Христианская периодика. 102, 515, 557.

http://pravenc.ru/text/155192.html

402 Статья Соловьева «Россия и Европа», посвященная критике книг Н. Я. Данилевского и Н. Н. Страхова, появилась на страницах либерального западнического журнала «Вестник Европы» (февр. и апр. 1888) и знаменовала окончательный разрыв Соловьева с изданиями славянофильского направления. Вошла в первый выпуск «Национального вопроса в России» (см.: Соловьев В. С. Сочинения: В 2 т. Т. 1. М., 1989. С. 333–396). 405 Цитируется письмо к Н. Н. Страхову, отправленное Фуделю, от 24 января 1891 г., та его часть, которая осталась неизвестной публикатору «Избранных писем» Д. В. Соловьеву. 406 Эти слова были сказаны Вл. С. Соловьевым и. А. Новоселову (1864– 1938?), церковному писателю и издателю Религиозно-философской Библиотеки. «На мой вопрос: «Что самое важное и нужное для человека?» – он ответил: «Быть возможно чаще с Господом», «если можно, всегда быть с Ним», – прибавил он, помолчав несколько секунд» (Новоселов М.А. Забытый путь опытного Богопознания. Вышний Волочек, 1902. С. 34). 407 «Прочее время живота нашего в мире и покаянии скончати, у Господа просим» – возглашение из просительной ектении, читаемой дьяконом во время всенощного бдения и божественной литургии. Ср. также признание Соловьева, сделанное в «Пасхальных письмах» (письмо XV – «Два потока» от 22 мая 1897 г.): «Когда человек, подобно мне, «входит в настоящие лета», по выражению Островского, то самое элементарное благоразумие требует от него, чтобы он смотрел на свою жизнь уже не как на жизнь, а лишь как на «прочее время живота». Разница та, что в собственно так называемой жизни, то есть в молодости, высшее напряжение сил произвольно тратится на цели пустые, или фантастические, тогда как в «прочее время живота» человеку, не желающему отказаться от смысла и достоинства своего существования, приходится поневоле малый остаток сил прилагать к одной-единственной, но зато самой огромной и важной цели – обеспечению совершенного бессмертия» (Соловьев В. С. Собр. соч.: В 9 т. М., 1903. Т. VIII. С. 116). Читать далее Источник: К.Н. Леонтьев: Pro et contra : Антология : [В 2 кн.]. - Санкт-Петербург : Изд-во Рус. Христианского гуманитарного ин-та, 1995. (Серия " Русский путь " )/Кн. 1: Личность и творчество К. Леонтьева в оценке русских мыслителей и исследователей 1891-1917 гг. - 1995. - 474, с. : портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МАЙСКИЙ, ГОРОД Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Основан в 1819 году на берегу Терека как русский военный пост Пришиб , т.к. располагался на пришибе - обрыве на изгибе реки. С 1824 года - укрепление Пришиб, возле которого было казачье поселение. Согласно описанию того времени Пришиб представлял из себя " маленький квадратный четвероугольник с глубоким рвом и валом, среди которого вырыты в земле казармы, а по углам из амбразур выглядывают орудия... Построено солдатами несколько домиков и небольшая квартира для проезжающих " . В 1829 году был преобразован в станицу Пришибскую . Другой составной частью будущего города стало селение Котляревское , на 81-й версте от Владикавказа, в Большой Кабарде, на Военно-Грузинской дороге, на левом берегу Терека, около Погорелодубского поста. Название, очевидно, по фамилии землевладельца, потомка кошевого атамана Черноморских казаков генерал-майора Котляревского, стоявшего при организации Черноморского казачества. Сюда было положено поселить сто семей, и водворение военных поселян было начато в 1840 году . В 1875 году была построена станция Котляревская Владикавказской железной дороги. К 1888 году вырос пристанционный посёлок Котляревский , административно подчинявшийся Пришибскому станичному правлению. Быстрое развитие поселка началось со строительства в 1906 году кирпичного завода. С 1920 года - пристанционный посёлок Пришибский . В 1925 году был переименован в Майский , в честь праздника Первого мая. С 1938 года - рабочий посёлок, центр Майского района Кабардино-Балкарской АССР. В 1959 году посёлок и станица были объединены в рабочий посёлок Майский , получивший в 1965 году статус города. К концу советского периода имелись заводы рентгеноаппаратуры, железобетонных изделий и стройдеталей, пеньковый, деревообрабатывающий, пивоваренный, калибровочный, спирто-дрожжевой комбинат. Статистика Храмы Использованные материалы   Цит. по http://mayskiy.narod.ru/history.html   Краткие сведениях об отдельных военных поселениях между Владикавказом и Екатериноградом на Военно-Грузинской дороге от 1 июля 1842 года, http://mayskiy.narod.ru/history.html Редакция текста от: 22.10.2012 02:17:37 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/22244.html

С, 1952. Кирил, митроп. Паисий, митрополит Пловдивски в в църковно-народната борба (†1872). Пловдив, 1948. Кирил, митроп. Панарет, митрополит Пловдивски (1805 –1883). С., 1950. Кирил, Патриарх. Българомохамедански селища в Южни Родопи. С., 1960. Кирил, Патриарх. Българската екзархия в Одринско и Македония след Освободителната война 1877 –78 гг. С., 1969. Т. I; С., 1970. Т. II. Кирил, Патриарх. Граф Н. П. Игнатьев и Българският църковен въпрос. – С., 1958. Кирил, Патриарх. Екзарх Анфим (1816 –1888). С., 1956. Кирил, Патриарх. Католическата пропаганда сред българите през втората половина на XIX век. С., 1962. Кирил, Патриарх. Принос към Болгарския църковен въпрос. С., 196.1. Кирил, Патриарх. Принос към униатство в Македонии след Освободителната война. С., 1968. Кирил, Патриарх. Съпротивата срещу Берлинския договор. Кресненского въстание. С., 1955. Киселков В. Житието на св. Теодосий Търновски като исторически паметник. С., 1926. Киселков В. Жития на св. Кирила и Методия. С., 1945. Киселков В. Митрополит Григорий Цамблак. С., 1943. Киселков В. Патриарх Евтимий. С., 1938. Киселков В. Проуки и очерта по старобългарска литература. С., 1956. Климент (Рилец), архим. Връзките на Рилския манастир с Русия през XIX век//Духовна култура. С, 1957. Кн. 5 –6, 8; 1958. Кн. 5 –6. Климент (Рилец), архим. Рилски братя – възпитаници на руските духовни учебни заведения//Духовна култура. С., 1959. Куев К. Миграция на старобългарската книга//Славяни. С., 1970. Лозов Д. Екзарх Стефан. Живот, апостолство, творчество. С., 1947. Максим, Патриарх Български. На Господнята нива. С., 1975. Маринов Д. История на българската литература. Пловдив, 1887. Мечев К. Григорий Цамблак. С., 1969. Мизов Н. Православието в България. (Теоретике-историческо осветление). С.: Изд-во на Бълг. акад. на науките, 1974. (Българска акад. на науките. Ин-т по философия). Миларов С. Н. История на българский народ 679 – 1877 г. Пловдив, 1885. Милев Александър. Гръцките жития на Климент Охридски. Увод, текст, превод и обяснителни бележки.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Соч.: Liturgia Dionysii Episcopi Amid, qui et Barsalibi// Renaudot E. Liturgiarum orientalium collectio. P., 1716. T. 2. P. 449-452; Gwynn J. Hippolytus and his «Heads against Caius»//Hermathena. Dublin, 1888. Vol. 6. P. 397-418; idem. Hippolytus on St. Matthew XXIV 15-22//Ibid. 1890. Vol. 7. P. 137-150; Expositio Liturgiae/Ed., lat. interpr. H. Labourt. P., 1903. (CSCO; 13-14. Syr.; 93); Comment. in evangelia/Ed., lat. interpr. I. Sedlácek, J.-B. Chabot, A. Vaschalde. P., 1906, 1915-1922, 1931-1935, 1939-1940. (CSCO; 15-16, 77, 85, 95, 98, 113-114. Syr.; 15-16, 33, 40, 47, 49, 60-61); The Treatise Against the Jews: Pt. 1/Ed. J. de Zwaan. Leiden, 1906; Discours de Jacques (Denys) Bar Salibî à l " intronisation du patriarche Michel le Syrien/Éd. J.-B. Chabot//J. Asiatique. Sér. 10. P., 1908. Vol. 11. P. 87-116; In Apocalypsim, Actus et Epistolas Catholicas/Ed., lat. interpr. I. Sedlácek. P., 1909-1910. 2 vol. (CSCO; 53, 60. Syr.; 18, 20); The Treatise Against the Melchites/Ed., transl. A. Mingana. Camb., 1927. P. 1-95; The Treatise Against the Armenians/Ed., transl. A. Mingana. Camb., 1931 (арм. пер. П. Эссабаляна: Handes Amsorya. W., 1938. T. 52. P. 89-101, 185-197); Enarratio in Ioannem/Ed. R. Lejoly. Dison, 1975. 4 vol.; Kohelet-Kommentar/Hrsg. W. Strothmann. Wiesbaden, 1988 [коммент. на Екклесиаста]; Pu  a  qa   d-mawa  ta   de-qadd  a   Ma  r Ewagrs h  da  ya  /Ed. J. Y. Çiçek. Losser, 1991 [коммент. на Евагрия]; Comment. on the Eucharist/Transl. B. Varghese. Kottayam, 1998; Die Eucharistiefeier in der Deutung syrischer Liturgieerklärer: Die Liturgiekommentare von Georg dem Araberbischof ( 724), Mose bar Kepha ( 903), Dionysius bar Salibi ( 1171)/Hrsg. A. Heinz. Trier, 2000; Ryan S. D. Dionysius Bar Salibi " s Factual and Spiritual Comment. on Psalms 73-82. P., 2004 [крит. изд. с пер. и исслед.]; A Response to the Arabs/Ed., transl. J. P. Amar. Lovanii, 2005. 2 vol. (CSCO; 614-615. Syr.; 238-239); Comment. on Myron and Baptism/Ed. B. Varghese. Kottayam, 2006. Ист.: Assemani. BO. T. 2. P. 156-211; Greg. bar Hebr. Chron. eccl. 1872. T. 1. P. 503, 513-515, 559-562; T. 2. P. 351; Michel le Syrien. Chronique/Éd. J.-B. Chabot. Brux.,1963r. T. 3. Passim.

http://pravenc.ru/text/178447.html

Папа был неутомим, очень энергичен. Он начал ремонт храма. Проложили трубы, стали топить храм углем (прежде было печное отопление), сделали сторожку, где много лет проработал очень порядочный, верующий человек Григорий Васильевич. Я вспоминаю, как мы с ним в 1941 году (когда папа эвакуировался с Патриархом Сергием в Симбирск) залезали на крышу храма. Он привязывался к большому куполу храма, а я к нему и к трубе, и мы ночами дежурили, ловили и тушили в песке зажигательные бомбы, которые немецкие самолеты сбрасывали на Москву. Мы потушили за неделю около двадцати зажигательных бомб. Мама очень волновалась, что я могу упасть с крыши. Днем я дежурила в московских госпиталях, принимала раненых, перевязывала раны и относила ампутированные конечности (нас посылали, как студентов Консерватории). Я помню, как на Серпуховской площади попала бомба в родильный дом. Конечно, все там погибли, а от взрывной волны все стекла разбились в храме и по всей Новокузнецкой и Валовой улице. Позже, после войны папа приобрел под Москвой дачу, где жили всегда мама с тетей. У мамы была астма, сердечная и бронхиальная, на воздухе ей было лучше. Она была там прописана постоянно, а папа так и жил в 10–метровой комнате с пропиской “Вишняковский пер., 15–храм”. Правда, за неделю до его смерти построили еще одну комнату, ближе к колокольне, в которой он издал свой последний вздох, сказав уже парализованным языком: “Так Богу угодно...” Хочу возвратиться к довоенным 1936–1938 годам. Везде в Замоскворечье храмы были закрыты, папа принял в храм безработных священников из соседних церквей, штат был восемь священников и два диакона. Народ ходил в храм, но с опаской, очень следили власти. Когда в храм ходили молодые люди и дети, у них спрашивали паспорта, а потом увольняли с работы. Но отец мой ничего не боялся, всегда говорил: “Если не я, то кто же может постоять за мой приход, я обязан, я поставлен служить Богом моим прихожанам”. И вот, пришли закрывать наш храм, говоря, что есть приказ от советской власти снести храм и сделать на этом месте шахту метро (это было в 1935 г.). Папа ответил: “Ключи от храма я вам не дам, а мы с прихожанами будем отстаивать наш храм в Кремле. Была послана не одна петиция с сотнями подписей прихожан к И. В. Сталину, но ответа не было.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/vospom...

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Владимир Нарбут Нарбут Владимир Иванович (1888–1938) – поэт, прозаик, критик. Из старинного украинского дворянского рода. Родился на хуторе Нарбутовка близ древнего города Глухова. Окончил с золотой медалью Глуховскую классическую гимназию. С 1906 года вместе с братом, известным впоследствии художником-графиком Георгием Нарбутом (1886–1920), жил в Петербурге у художника И.Я. Билибина, оказавшего на них огромное влияние. В 1910 году издал сборник «Стихи. Год творчества первый», оформленный, как и другие его сборники, братом. В 1913 году вошел в группу акмеистов «Цех Поэтов» вместе с Анной Ахматовой, Сергеем Городецким, Осипом Мандельштамом и Михаилом Зенкевичем, отметив в письме к Зенкевичу: «Я уверен, что акмеистов только двое: я да ты… Какая же Анна Андреевна акмеистка, а Мандельштам? Сергей Городецкий – еще туда-сюда, а о Гумилеве и говорить не приходится». Георгий Иванов в это же время писал поэту Алексею Скалдину: «Меня привела в недоумение твоя фраза: „Но как склеить Нарбутова с Ахматовой?» Я не понимаю, зачем их клеить, и что ты под клеем подразумеваешь». В «Цехе Поэтов» поэтические книги Ахматовой и Нарбута вышли почти одновременно: «Вечер» – тиражом 300 и «Аллилуйя» тиражом в 100 экземпляров, склеить которые действительно было довольно трудно. На цензурном экземпляре книги Нарбута сохранилась надпись «Истребить!». Современные исследователи отмечают по этому поводу: «Приказ „Истребить!» был исполнен. Но истреблена книга не была. Ее читали, знали. Ее числили в поэтическом активе (на всех обложках изданий „Цеха Поэтов» значится: „Владимир Нарбут „Аллилуйя» (Конфисковано)»». Ее активно рецензировали. И хотя студенту Нарбуту пришлось срочно покинуть университет и Петербург, а затем и Россию (он уехал в путешествие по Африке через Нарбутовку), поэт Нарбут со своей «Аллилуйей» именно в эти дни неожиданным напором вторгается в плоть русской поэзии, решительно утверждает свое присутствие. Книга «Аллилуйя», оформленная братом и Билибиным, вызвала невероятный скандал.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Милюков – Милюков П. Н. Главные течения русской исторической мысли. Т. 1. – 2-е изд. – М., 1898. Модзалевский – Модзалевский Б. В. Пушкин под тайным надзором. – СПб., 1922. Мордовцев – Мордовцев Д. Русские женщины нового времени: Биографические очерки из русской истории. Т. 1–3. – СПб., 1874. Музык. наследство – Музыкальное наследство. Сб. материалов по истории музыкальной культуры в России/Под ред. М. В. Иванова-Борецкого. Вып. 1. – М., 1935. Н. Г., Неправильности. – Н. Г. Неправильности в современном разговорном, письменном и книжном русском языке. – СПб., 1890. Некрасов И. – Некрасов И. С. Зарождение национальной литературы в Северной Руси. Т. 1. – Одесса, 1870. Новейший карточный игрок – Новейший русской карточный игрок. Ч. 1–2. – СПб., 1809. Новомбергский – Новомбергский Н. Я. Колдовство в Московской Руси XVII столетия//Новомбергский Н. Я. Материалы по истории медицины в России. Т. 3. – 4.1. – СПб., 1906 Обнорский – Обнорский С. П. Именное склонение в современном русском языке. Вып. 1. – Л., 1927//Об. ОРЯС. –Т. Обнорский, Бархударов – Обнорский С. П. и Бархударов С. Г. Хрестоматия по истории русского языка. Ч. 1– 2. – Л.; М., 1938–1949. Оловянишников – Оловянишников Н. История колоколов и колокололитейное искусство. – 2-е изд. – М., 1912. Орлов – Орлов А. С. Древняя русская литература XI–XVI в. – М.; Л., 1937. Огиенко – Огиенко И. И. Иноземные элементы в русском языке. – Киев, 1915. Павский – Павский Г. Филологические наблюдения над составом русского языка: Рассуждение 1–3. – 2-е изд – СПб., 1850. Пантеон российск. авторов – Пантеон российских авторов: Издание Платона Бекетова. Ч. 1. – М., 1801–1803. Перов – В. Г. Перов. Текст А. А. Федорова-Давыдова. – М., 1934. Пиксанов – Пиксанов Н. Творческая история «Горя от ума». – М.; Л., 1928. Погодин, Следы корней – Погодин А. Л. Следы корней-основ в славянских языках. – Варшава, 1903. Покровский – Покровский М. М. Материалы для исторической грамматики латинского языка. – М., 1898. Полевой К. – Полевой К. А. Записки о жизни и сочинениях Н. А. Полевого. – СПб., 1860. Полевой К. А. Записки. – СПб., 1888.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Vol. 2; Condica Sfânt: Mitropolia Ungrovlahiei/Ed. ep. Ghenadie (Enacenu). Bucur., 1886; Cronicarii greci care au scris despre români în epoca fanariot: Textul grecesc i traducerea româneasc/Ed. C. Erbiceanu. Bucur., 1888. P. 87-227; Erbiceanu C. [E. C.] Material pentru complectarea istoriei bisericeti i naionale: Documente inedite//BOR. 1891. An. 15. N 8. P. 577-602; Cantacuzino M. Genealogia Cantacuzinilor/Ed. N. Iorga. Bucur., 1902; Mateescu C. N. Condica de cas a mitropolitului Neofit I Cretanul//Miron Costin. Iai, 1913-1914. Vol. 1. P. 12-14; Hurmuzaki E. Documente privitoare la istoria românilor. Bucur., 1917. Vol. 14: Documente greceti privitoare la istoria românilor/Ed. N. Jorga. Pt. 2: 1716-1777. P. 1089-1092; Une Constitution octroyée à la Valachie et à la Moldavie en 1740 par le prince Constantin Mavrocordato et publiée dans le Mercure de France en juillet 1742//Revista de Drept Public. Bucur., 1938. An. 13. N 1. P. 115-127; Arhiva Mitropoliei rii Româneti (1365-1890)/Ed. I. ucu, M. Rnoiu. Bucur., 1961. Vol. 1; Documente privind relaiile agrare în veacul al XVIII-lea. Bucur., 1961. Vol. 1: ara Româneasc/Ed. V. Mihordea, . Papacostea, F. Constantiniu; Cronica Ghiculetilor: Istoria Moldovei între anii 1695-1754/Ed. N. Camariano, A. Camariano-Cioran. Bucur., 1965; Inscripiile medievale ale României. Bucur., 1965. Vol. 1: Oraul Bucureti, 1395-1800/Ed. A. Elian, C. Blan, H. Chirc, O. Diaconescu. P. 304-305, 501, 726-727; Zepos P. J., Georgescu V. A., Sifoniou-Karapas A. Nomicon procheiron élaboré par Michel Photeinopoulos, à Bucarest (1765-1777)/Texte établié d " après le ms. Suppl. Gr. 1323 de la Bibliothèque Nationale de Paris. Athènes, 1982. P. 603-606; Cltori strini despre rile Române/Ed. M. Holban, M. M. Alexandrescu-Dersca Bulgaru, P. Cernovodeanu. Bucur., 1997. Vol. 9. P. 335-346. Лит.: Ghenadie (Enace nu), ep. Mitropolitul Ungrovlahiei Neofit 1738-1754//BOR. 1890. An. 4. N 9. P. 718-724; Iorga N. Istoria Bisericii Româneti i a vieii religioase a românilor.

http://pravenc.ru/text/2565014.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010