Мы не хотим неправды, но желаем мира, истины и справедливости. Итак приходи на разбирательство н покажи, если имеешь что в подтверждение своего права: тогда, при помощи Божьей, состоится то, чего требует правда. Благодать Божья да будет с твоим боголюбием. 42. 1398 г. октября 29. Наказ вифлеемскому архиепископу Михаилу и царскому сановнику Алексию Аарону, отправляемым послами на Русь Из Acta Patriarchatus, t. II, р. 194–197. Наказ, данный отходящим на Русь апокрисиариям: архиепископу вифлеемскому и Аарону Преосвященный архиепископ вифлеемский, во Святом Духе возлюбленный брат и сослужитель нашей мерности, и ты, приближенный высочайшему и святому моему самодержцу, но духу сын нашей мерности, кир Алексий Аарон: благодать вам и мир от Бога. Так как вы избраны и посланы на Русь апокрисиариями от высочайшего и святого моего самодержца и от нашей мерности, и уже знаете, что мы сказали вам изустно, то вот мы, для большей верности, передаем вам тоже самое и письменно. Говорим и наказываем вам, чтобы вы прежде всего имели духовное единение и согласие, как мы вас соединили, и соблюдали бы мир и любовь между собой, о чем часто мы вам наказывали. Ибо ни ты, архиепископ, не должен никогда говорить, что избран мною, патриархом, или что имеешь от меня особую грамоту, или просто какое слово, которого не знает Аарон; ни ты, Аарон, [не должен] говорить, что избран и послан высочайшим и святым моим самодержцем и имеешь какое-либо особое его приказание, которого не знает архиепископ вифлеемский. Мы вместе, святой царь и я, избрали вас и, что имеем сказать чрез грамоты или устно, передали вам обоим, так что никто из вас не имеет ничего особенного и тайного, но все сделано для вас общим и явным. Посему, если вы так соединены нами и не имеете никакого повода к раздору, то вы и должны пребывать в согласии и мире между собой, прежде всего во славу Бога и нас, пославших вас на это служение, потом – и для вашей чести. Еще говорим вам, чтобы вы имели при себе все грамоты, и когда придете в Москву, оба вместе подайте и преосвященному митрополиту киевскому и всея Руси и сыну моему, благороднейшему великому князю всея Руси [писанным] к ним грамоты, и всякий раз, как увидитесь с нами но делам ли, по которым вы посланы, или просто для беседы, как друзья и апокрисиарии, по своему ли желанию, или когда они пригласят вас, оба ли вместе, митрополит и великий князь, или особо каждый, – беседуйте с ними оба; но никто из вас порознь, ни под каким предлогом, пусть не видится ни с великим князем, ни с митрополитом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

2-я пол. XIII - нач. XIV в. ознаменовались постоянными конфликтами мон-ря с горожанами Б.-С.-Э. из-за распределения торговых пошлин и аббатской юрисдикции над городом, от к-рой тот стремился освободиться. Крупные столкновения произошли в 1264 и 1292 гг., в 1327 г. мон-рь был разграблен восставшими горожанами, а его аббат выслан во Фландрию. После вмешательства короля в 1328 г. горожан обязали ежегодно выплачивать мон-рю 2 тыс. марок в качестве возмещения ущерба. В 1345 г. епископ Норичский, воспользовавшись ослаблением мон-ря, попытался распространить на него свою власть, но Б.-С.-Э. смог оказать сопротивление, используя свое влияние в Риме. В 1398 г. папа Бонифаций IX даровал аббату право не ездить после избрания за окончательным утверждением в Рим; избранный монахами, он становился аббатом сразу после выборов и мог получить благословение у любого епископа по собственному выбору. Аббатство пользовалось и др. привилегиями: аббат имел право лично посвящать своих монахов в сан диакона или поручать любому епископу рукополагать монахов Б.-С.-Э. во пресвитеров. В 1415-1429 гг. была предпринята перестройка церкви. По своему доходу Б.-С.-Э. было 5-м среди бенедиктинских аббатств Англии (после Вестминстера, Гластонбери, Сент-Олбанса и Кентербери). Мон-рь был известен б-кой, насчитывавшей более 2 тыс. томов, и скрипторием, из к-рого вышли экземпляр иллюстрированной Библии, хранящийся в наст. время в колледже Корпус Кристи в Кембридже, а также «Житие св. Эдмунда» (The P. Morgan Library, N. Y.). Аббатство было распущено в нояб. 1539 г. по приказу кор. Генриха VIII . Ист.: Chronica Jocelini de Brakelond de rebus gestis Samsonis abbatis monasterii Sancti Edmundi. L., 1840. N. Y., 1968r; Tymms T. V. Handbook of Bury St. Edmunds. L.,1905. Лит.: Thompson J. -R. The Records of St. Edmund of East Anglia. Bury, 1890. 2 vol.; Memorials of St. Edmunds Abbey/Ed. T. Arnold. L., 1890-1896. 3 vol.; Davies H. W. C. The Commune of Bury St. Edmunds//EHR. 1909. Vol. 24. P. 316-317; idem. The Liberties of Bury St. Edmunds//Ibid. P. 423-431; Graham R. A Papal Visitation of Bury St. Edmonds and Westminster, 1234//EHR. 1912. Vol. 27. P. 729-737; Goodwin A. The Abbey of St. Edmunds bury. Oxf., 1931.

http://pravenc.ru/text/78144.html

I.Oбoзpehue его истории Обитель эта, достопамятная в истории Москвы, занимает местность, замечательную по своему положению и значению. Через подмосковное широкое поле, или вернее, широкий дол у подошвы Воробьевых гор, на берегу Москвы-реки, прежде лежал тракт на Смоленскую дорогу; оно издревле слывет Девичьим, а по народному сказанию, Дедове или Деводе. Отдаленное предание относит такое название поля ко временам Монголо-Татарского владычества над Россией, когда будто «Москвичи приводили туда девиц в дань варварам, а при отдаче их, подносили на головах своих Монголо-татарским послам молоко и мед в серебряных вызолоченных чашах» 1 . Но Девичье поле, сколько нам известно, было не в одной Москве; оно упоминается летописями в XIV веке под Коломною на Оке, еще находится в Александровском уезде Херсонской губернии, в Куявах Блудковской парафии и в других местах. Это самое тождество названия поля в разных краях наводит тень сомнения на подлинность предания о постыдной дани Татарам, и скорее намекает на игрища народные, коих позорищем искони бывали поля. Между полей, по сказанию Преподобного Нестора, описавшего нам нравы и обычаи Радимичей, Вятичей и Севера, «сходились юноши и девицы на игрища, и там умыкаху жены себе» 2 . Местное же предание производит такое название от того, что исстари на это поле девицы гоняли коров. В 1398 или 1399 году через Девичье поле возвращалась в Москву из Смоленска с детьми своими Великая Княгиня София Витовтовна, которая туда ездила для свидания с родителем своим Великим Князем Литовским. При расставании с нею, Витовт и мать ее благословили ее «иконами, обложенными златом и серебром, чудными зело.» 3 Так говорят наши летописи Троицкая, Архивская и Никоновская; но позднейшие писатели утверждают, будто эта Великая Княгиня привезла из Смоленска чудотворную икону Одигитрии, т.е. путеводительницы 4 , которую древнее предание выдает за первонаписанную Св. Евангелистом Лукою; по преданию, она сопутствовала в Россию из Греции Царевне Анне, супруге Великого Князя Владимира I, а в Смоленск принесена 1077 года, Смоленским Князем Владимиром Мономахом 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Art. 3: De dimissione sodalium – Статья 3 : Об увольнении членов института 694 § 1. В силу самого факта следует считать уволенным из членов института лицо, которое: 1-е во всеуслышание отреклось от католической веры; 2-е вступило или пыталось вступить в брак, даже только по нормам гражданского права. § 2. В этих случаях старший настоятель вместе со своим советом без промедления, собрав доказательства, издаёт декларацию о свершившемся, чтобы увольнение было удостоверено юридически. 695 § 1. Член института подлежит увольнению за проступки, о которых говорится в канн. 1397, 1398 и 1395; но, если в случае проступков, о которых говорится в кан. 1395, § 2, настоятель сочтёт, что увольнение можно отменить, и сможет в достаточной мере позаботиться об исправлении члена института, а также о восстановлении справедливости и улаживании скандала иным способом, [то увольнение необязательно]. § 2. В этих случаях старший Настоятель, собрав доказательства относительно фактов и вменимости их в вину, должен известить увольняемого члена института об обвинении и доказательствах, предоставив ему возможность защищаться. Все документы, подписант е старшим настоятелем и нотариусом, вместе с письменными ответами монашествующего, подписанными им самим, должны быть направлены верховному Настоятелю. 696 § 1. Член института может быть уволен также и по другим причинам – при условии, что они являются вескими, внешними, вменяемыми в вину и юридически доказанными, как-то: постоянное небрежение обязанностями посвящённой жизни; неоднократное нарушение священных уз; упорное непослушание законным предписаниям Настоятелей в важных делах; громкий скандал, проистекающий из вменимого в вину образа действий монашествующего; упорствование в поддержке или распространении учений, осуждённых учительством Церкви; открытая приверженность идеологиям, заражённым материализмом или атеизмом; незаконное отсутствие, о котором говорится в кан. 665, § 2, продолжавшееся более шести месяцев; другие причины подобной тяжести, которые могут быть определены собственным правом.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Первый из них, владевший Терновом и восточною Болгарией, уступил (1371– 72 г.) туркам часть своей территории, и, отдав за султана Амурата в супружество сестру свою, держался на престоле более 20 лет, платя туркам дань; но в 1393 – 94 г. Тернов был взят турками, – и он лишился престола. Последний владел Виддином и западною Болгариею, признавая себя венгерским вассалом; но в 1398 г. и его владения перешли к Турции, – и тогда Болгария окончательно сделалась турецкою провинциею 327 . Начало и утверждение христианства в Болгарии. При Борисе (у 907 г.) христианская вера была уже господствующею в Болгарии. Но начатки христианства были еще задолго до него. Славяне еще в IV или V веке стали появляться в Мизии и других задунайских областях. Здесь они зависели от греков, многие из них служили в греческих войсках, некоторые даже жили при Царском дворе вместе с христианами. При такой близкой связи с греческими христианами, славяне, естестественно, могли слышать от греков учение о Христе, и принимать Христианство . И мы знаем из истории, что болгарский князь Целиг или Терелик, бежавший от болгарских смут в Константинополь, там в сане патриция женился на дочери императора Льва, и принял (777 г.) святое крещение от константинопольского патриарха Никиты. Знаем, что болгарский государь Крум (807– 814 г.), одерживая победы над греками, уводил в плен жителей завоеванных местностей и наполнил Болгарию христианскими пленниками 328 . В том числе были адрианопольский архиепископ Мануил, и епископы– никейский Лев и дебельтский Георгий. Эти-то пленные христиане, и в особенности греческие святители проповедовали болгарам учение о Христе, и за то многие вкусили мученическую смерть. Так св. Мануилу отрублены были руки, потом разрублено тело пополам и брошено в пищу зверям. Подобным образом пострадали епископы Лев и Георгий и с ними 377 христиан 329 . Знаем, что преемник Крума Мортагон взял ко двору прекрасного по телу и душе христианского пленника (из Адрианополя) Киннамона, и потом заключил его в тюрьму за то, что он не хотел принять участия в языческом жертвоприношении, – и Кин- намон был обезглавлен.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Города пылали, но вовсе не непрестанно и не было ничего похожего на то, чтобы все города пылали каждый год. Возьмите историю Киева и других стольных городов, и вы увидите, что не шутя говорить, будто в этих городах в период до-монгольский нельзя было учиться, было бы в высшей степени странно, чтобы не сказать более. Если междоусобные войны пагубны для настоящего просвещения, то они должны быть столько же пагубными и для простой грамотности: придёт ли, однако, кому-нибудь в голову дивиться тому, что междоусобные войны не убили у нас этой последней? Междоусобные войны и грамотность, всякий согласится, что предполагать вредное влияние одних на другую было бы весьма неожиданно и оригинально. Но на самом деле совершенно то же самое предполагать вредное влияние этих войн и на действительное просвещение. Как история доказывает нам, что войны ни малейше не мешают государям заботиться о просвещении, если они того хотят, так та же история доказывает нам, что междоусобные войны ни малейше не препятствуют водворяться в странах и просвещению. В западной Европе просвещение возрождалось разве не среди такого же множества междоусобных войн, как это было у нас? Кто не знает тех страшных междоусобий, которые раздирали средневековую Италию, и, однако, просвещение воскресало в ней именно среди этих междоусобий. Междоусобия, если угодно, содействуют просвещению, потому что возбуждают умы людей общественными бедствиями, но, тяжко обвиняемые во многом, они ни в каком случае не могут быть обвиняемы в том, чтобы были какой-нибудь помехой просвещению. Наконец, если угодно, междоусобия наших князей могут быть оставлены совсем в стороне, и вопрос останется всё-таки вопросом. Когда мы спрашиваем: почему не ввелось в России просвещение, то из числа подлежащих ответу мы нисколько не исключаем наше духовенство: но к нему междоусобия князей уже, конечно, не имеют никакого отношения. Какие внешние государственные бедствия могли помешать водвориться просвещению в наших монастырях? 1397 Что иго монгольское не могло воспрепятствовать нам ввести к себе просвещение, это совершенно ясно будет для всякого, кто припомнит, что Монголы, опустошительным образом пройдя по России один раз, сели потом в стороне и нисколько не вмешивались в наши внутренние дела. Но мы не будем распространяться об этом иге. Если в продолжение двух с половиной веков, ему предшествовавших, мы оставались без просвещения, то для нас станет понятно и без всякой внешней причины, почему мы остались без просвещения потом. В продолжение двух с половиной веков непросвещение или невежество уже успело приобрести у нас право гражданства и давности, уже успело приобрести вид нормального положения 1398 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Из групе ученика Св. Синаита, од оних су прешли у свакако Св. Ромило Раванички, 1376. године, се гробница са моштима налази у припрати Манастира Раваница. му написао савременик Синаит, као или Раванички. или Руско, пореклом из Видина, одлази у Загору где се код Трнова монаши у Манастиру Св. Богородице и име Роман. Затим одлази у у где се Синаиту – од кога прима синаитска и поуке, као великосхимник. После Маричке битке 1371, угрожености Св. Горе и суседних од Турака, преко Валоне долази у Из преписа аутентичних кнеза Лазара и Спиридона од 17. 1379. за Манастир Пресвете Богородице у Ждрелу Браничевском, каже се „да се старац са потрудио око и тога храма“. или Синаит – по некима Србин пореклом, а по другима из околине Смирне, се пре боравка у подвизавао у Кипру, Криту, и Гори. МОЛИТВЕНИЦИ И ПОДВИЖНИЦИ Поред Синаита: Ромила, Романа Раваничког и су као уписани у календар Српске Православне Цркве, нам тако о епохи молитвеника и списак српских синаита се не Синаити су били духовни покрет исихастичког карактера, наглашеног анахоретског и типа, и друге свештеномонахе о светости сведоче штури записи и кратке белешке. Народно, усмено много више приповеда о овим испоснима, светим скровитим местима и кивотима са светим моштима. Усмено забележено и фиксирано средином XIX века седморицу Синаита се у српским и ка седмици, као светом тешко да одговара стварности ових „чувара светих врлина“, како их назива Константин Философ био много Тако се зна да Данило Синаит припада половини XIV века, а су се мошти налазиле у Манастиру у Ждрелу пропао у немирима Кочине XVIII века. У Манастиру налазиле су се мошти Св. пропале за време устанка, о чему сведочи у свом и егзарх београдских митрополита Максим 1733. године. наводи и Нестора, брата Св. Романа Синаита, подигао цркву у Витковцу код Алексинца. Преподобни монах се у Милице из 1398, а се да место код Раванице чува успомену на подвиге. Име Зосима Синаита се доводи у блиску везу са Манастиром Тумане код Голупца, где се налазе и мошти. Народно памти Синаита, зауздао мечку и на дошао владици, што неких нарочитих народних Прича о прилично непознатом дародавце, на призив над кесом златника: „Поштени, само дукат кренуо према испосничком лику, би се могла везати за Синаите. се памти Синаит, живео у месту Прекопеча код Манастира Драча и Синаит или место подвига беше испод брда Шареник код недалеко од Вавила се подвизавао у клисури Раваничке речице, а топоним у лако може бити везан за духовни покрет. Народ зна за Синаите, се у литератури „анонимни“, а живели су – у Манастиру Св. Петке код (из савремених извора XIV века познат као у Манастиру Витовница код Петровца на Млави, итд. Имена и Синаита се теже за неке конкретне топониме.

http://pravoslavie.ru/50956.html

Известно, какую большую роль в обращении Августина играло желание блаженства. Его знаменитое сог (мятущееся сердце. – Прим. пер.) 1398 вдохновило Феофана Затворника на глубокое размышление. Ностальгия по Богу, говорит он, неразрывно связана со всем тем, чего мы желаем, – и приводит ко «всеобщему недовольству ничем тварным» 1399 . Между этим (беспокойством. – Прим, пер.) и donec те (успокоением в Тебе. – Прим. пер.) пролегает долгий путь духовной жизни. Первое стремление человека, согласно Феофану Затворнику , состоит в сведении «всесовершенного блага» до уровня эфемерных желаний и в забвении «всеобщего стремления ко всесовершенному благу» 1400 . Потому что дух наш обладает способностью к онемению 1401 . Демон внушает нам мысли, которые удерживают нас в мире 1402 . А Святой Дух разжигает пламя наших желаний и заставляет нас понять, что «эта жизнь – не жизнь» 1403 . Итак, беспокойство, сопровождающее все наши желания, становится вехой на пути к высшему. И человек осознает, что он любит Бога любовью существа сотворенного. Символизм плотской любви Дух, говорит Феофан Затворник , пробуждает желание Бесконечного, плотские желания его подавляют; но, с другой стороны, Дух обоживает тело и всякую его деятельность. И тогда, после ряда последовательных очищений, даже желания, относящиеся к категории «плотских», могут стать образом духовного возрастания в направлении Божественной реальности. Смысл любви 1404 Вл. Соловьева и некоторые страницы его труда по нравственной философии Оправдание добра 1405 являются замечательными примерами мистической стороны супружеской жизни, или «одухотворения пола». Соловьев сам вкратце излагает свои главные идеи: «В истинном браке естественная половая связь не уничтожается, а пресуществляется; но пока это пресуществление еще не стало фактом, оно есть нравственная задача, и элементы естественного полового отношения суть данные этой задачи». Эти элементы суть: 1) физическое влечение; 2) состояние влюбленности; 3) деторождение. «Брак остается удовлетворением половой потребности, только сама эта потребность относится уже не к внешней природе животного организма, а к природе очеловеченной и ждущей обожествления» 1406 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/moli...

Романтические любовные сцены, описания битв, придворных празднеств, различных сторон быта жителей восточных областей империи переплетаются в поэме с христианскими мотивами грехопадения, вины героя (страсть к юной арабской девушке, покинутой возлюбленным, любовь к деве-воительнице Максимо). Этот эпос дошел до нашего времени в шести списках, один из которых был написан на народном языке. В народном тексте меньше примет византийской истории, большое место в нем отводится фантастике, сверхъестественным подвигам героев. Образы и мотивы «Дигениса Акрита» широко использовались в прикладном искусстве. В XIIXIII вв. эта эпическая поэма была переведена на древнерусский язык под названием «Девгениево деяние». Димитрий Кидонис (ок. 13241397/1398) – уроженец Фессалоники, талантливый писатель и государственный деятель, занимавший пост первого министра при трех византийских императорах: Иоанне V Палеологе, Иоанне VI Кантакузине, Андронике IV Палеологе. Кидонис учился латинскому языку у монаха-доминиканца, который познакомил его с трудами Фомы Аквинского и других латинских философов и богословов. Аквинский поразил его «своей теологической ученостью», «строгостью силлогизмов», совершенством содержания и формы своих сочинений. Кидонис перевел на греческий язык два произведения магистра – «Сумму теологии» и «Сумму против язычников». Посетив Западную Европу, Кидонис стал горячим приверженцем и пропагандистом европейской культуры. В его «Речи совещательной к ромеям» звучал призыв к «Новому Риму» (Константинополю) «признавать и чтить наследие римлян»: у греков и у латинян есть общая основа – Священное писание. Кидонис принял участие в дискуссии с исихастами, организованной Варлаамом Калабрийским. Вслед за Фомой Аквинским он прославлял человеческий разум как дар божий, данный для того, чтобы познавать Бога и окружающую жизнь. Главным средством познания является умозаключение (силлогизм), цель которого, говоря словами Кидониса, обосновать симфонию разума и веры, противостоять мистике исихастов, далеких от истинной просвещённости и подлинной духовной культуры.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

13.01.1900 26.11.1903 ОРЕНБУРГСКАЯ 26.11.1903 13.08.1910 НИЖЕГОРОДСКАЯ 13.08.1910 15(28)03.1918 Иоаким Пухальский ГАЙСИНСКАЯ, обн. 03(16)10.1925 ВИННИЦКАЯ, обн. 03(16)10.1925 АРТЕМОВСКАЯ, обн. СТАЛИНСКАЯ, обн. 01(14)12.1937 Иоаким Савелов НОВГОРОДСКАЯ 22.12.1672 26.07.1674 ВСЕРОССИЙСКАЯ 26.07.1674 17.03.1690 Иоаким Феодорович Струков ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 04.06.1727 08.06.1730 ВОРОНЕЖСКАЯ 08.06.1730 26.09.1742 АРТЕМОВСКАЯ, обн. БЕЛГОРОДСКАЯ (Великобелгородская) (XIII в.) ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ Иоанн I ВЛАДИМИРСКАЯ Св. Иоанн II ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская), паки ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская), 3-й раз ГЛАЗОВСКАЯ 02(15)11.1928 02.1929 ЗАДОНСКАЯ 09(22)01.1922 ЗАДОНСКАЯ, обн. КРУТИЦКАЯ ЛУЦКАЯ (1398) ЛЬВОВСКАЯ (XII в.) Иоанн II ЛЬВОВСКАЯ (1414–1415) МОРШАНСКАЯ, обн. 16(29)10.1922 МУКАЧЕВСКАЯ (1491–1498) в/у? НОВГОРОДСКАЯ ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ (Иоанн ТУРОВСКАЯ САЛМАССКАЯ САТКИНСКАЯ (1928?) Иоанн I СМОЛЕНСКАЯ (XII в.) Иоанн II СМОЛЕНСКАЯ ТЕРСКАЯ, обн. Иоанн I ХОЛМСКАЯ (1072) Иоанн II ХОЛМСКАЯ Иоанн III ХОЛМСКАЯ Иоанн I ЧЕРНИГОВСКАЯ 23.11.1111 Иоанн II ЧЕРНИГОВСКАЯ 09.1335 (1345) Иоанн I ЯРОСЛАВСКАЯ 09.05.1131 01.10.1146 Св. Иоанн II ЯРОСЛАВСКАЯ 23.01.1190 1213 (1214) ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 1213(1214) (Св.?) Иоанн III ЯРОСЛАВСКАЯ 12.04.1356 Иоанн IV ЯРОСЛАВСКАЯ 17.01.1520 12.05.1525 Иоанн Авалиани ГОРИЙСКАЯ 13.04.1852 06.04.1858 Иоанн Алексеев I ЧЕБОКСАРСКАЯ 25.03.1899 05.04.1902 ПЕРМСКАЯ 05.04.1902 01.01.1905 ТАЛЛИННСКАЯ 12(25)12.1955 01(14)08.1961 в/у РИЖСКАЯ 12(25)05.1958 01(14)08.1961 в/у ВИЛЬНЮССКАЯ НИЖЕГОРОДСКАЯ 01(14)08.1961 12(25)02.1965 Иоанн Альбинский ПОДОЛЬСКАЯ, обн. 29.05(11.06)1922 ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. Иоанн Баба ЛУЦКАЯ в/у ЛЬВОВСКАЯ в/у? ЛЬВОВСКАЯ (1394–1397) ЛЬВОВСКАЯ Иоанн Бирецкий ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ 1467(1462) Иоанн Бодбели, кн. Макаев СИГНАХСКАЯ 30.06.1811 14.07.1811 АЛАВЕРДСКАЯ 14.07.1811 30.08.1814 СИГНАХСКАЯ, паки 30.08.1814 28.12.1818/ 14 .09.1837 Иоанн Боднарчук в/у ЖИТОМИРСКАЯ 23.09(06.10)1977

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010