Первой, робкой еще попыткой архитектурного творчества архимандрита был храм в Горнем. Как показывает дневник, Антонин сам выбрал место для строительства (16 июня 1880 г.) – на нижней террасе, круто поднимающейся вверх по склону территории будущего монастыря. «18 октября 1880. Идет во сне постройка церкви в Горней». В течение двух строительных сезонов (1880–1881) «каменных дел мастер» И. Джирьес с артелью возвел за 300 наполеондоров (1,5 тыс. руб. серебром) небольшое здание храма. «18 августа 1880. Встаю и иду на гору к месту будущей церкви. 22 августа. Реляция о мыслях мастера насчет церкви в Горней. 3 января 1881. Воззвание к русскому обществу о церкви нашей в Горней. 17 января. В полдень в Горней. Осмотр церкви и похвала мастеру... Подъем на гору по границам своего, вновь прикупленного места. Помысл о дальнейшей прикупке. Черчение линий будущего купола». Отдельно, чуть выше по склону, была построена высокая колокольня – тоже проект Антонина (запись в дневнике 13 марта 1881 г.: «Черчение будущей колокольни нашей в Горней»). Пожалуй, любовь к высоким колокольням – единственное, что выпадает из византийских пристрастий автора, явственно обнаруживая родство с итальянскими кампаниллами и московско-ярославскими звонницами. Дневник 1888 г. позволяет реконструировать историю позднейшей достройки горненской колокольни. Архитектурным завершением горненского ансамбля призвана была стать сторожевая башня на вершине айн-каремского холма, – на том месте, откуда было видно Средиземное море. «13 марта 1886. Заключен контракт на постройку башни-стражницы на нашем месте в Горней за 80 наполеондоров. Для кого и для чего сия гибель денежная? Для потомства. Другого ответа нет. 31 марта. Дождавшись конца утрени, я оставил дом молитвы, и потащился на гору к месту, где будет возвышаться башня: Belvedere или Marvedere 1398 . Раз 10 отдохнул, пока добрался до цистерны. Бусолем определили направление стен “стражницы”, прочитали, что нужно, благословили, и поздравили друг друга с начатием дела». Как всегда, не обошлось и без «международного» курьеза: 21 сентября 1886 г. прибыл французский консул «обревизовать нашу башню и все постройки тамошние». Оказывается, ему донесли, что русские строят военную крепость.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Ильинское. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Ильинское, от Твери 46 верст, от Торжка 24 версты. Церковь Знаменская, построена в 1823 году, каменная, престола три: главный Знамения Божией Матери, на хорах Святого Пророка Илии и Мученицы Параскевы Пятницы. Церковные документы: опись 1847 года, метрики с 1780 года, исповедные с 1823 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Алексий Иоаннович Постников 35-ти лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1886 года, священником с 1888 года, награжден в 1896 году набедренником. Священник Петр Николаевич Богословский 30-ти лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1891 года, священником с 1898 года. Диакон Феодор Петрович Петровский 35-ти лет, в служении с 1879 года, диаконом с 1885 года. Псаломщик Александр Петрович Знаменский 26-ти лет, окончил духовную семинарию, в должности с 1896 года. Псаломщик Александр Колосов 21-го года, студент семинарии, в должности с 1900 года. Прихожан в селе Ильинском, в сельце Новинках, в сельце Константиновце, в деревнях: Олине, Ожирове, Утренницах, Иванцове, Губке, Волосове, Рычкове, Горках, Федове, Никифорове, Афанасове, Лазареве, Старом, Починках, Владенине, Лайкове, Пятнихе - 478 дворов (1473 мужчины, 1594 женщины) из них раскольников 6 дворов (7 мужчин, 9 женщин). В 1914 году служили: Священник Петр Богословский 43-х лет, окончил семинарию, на службе 16 лет. Священник Николай Черниговский 43-х лет, окончил семинарию, на службе 12 лет, в Знаменском храме 2 года. Штатный диакон Николай Соколов 31-го года, на службе 11 лет, в Знаменском храме 1 год. Псаломщик Сергей Колосов 29-ти лет, на службе 12 лет. Псаломщик Михаил Николаев 41-го года, на службе 5 лет. Прихожан в деревнях: Константиново, Олино, Ожирово, Утреницы, Иванцево, Губка, Волхово, Рычково, Горки, Федово, Никифорово, Афанасово, Старое, Владенино, Алайково, Пятниха, Лазарево, Починки - 1398 мужчин и 1497 женщин. В приходе сей церкви в деревнях: Лазареве, Губке и Владенине были деревянные часовни. По материалам официального сайта Тверской епархии и материалам изданий: Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914. Тверская деревня. Том 1. Лихославльский район. Энциклопедия. - Тверь, 2001. Комментарии и обсуждение В советское время не закрывался. 21 декабря 2020. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=21535

В предварительных статьях Никоновской лет. опубликован следующий список первых Луцких архиереев: Феодосий, Феодор, Дионисий. 2478 Присутствовал на похоронах митрополита Св. Петра в Москве в 1326 г., о чем говорит Воскресенская лет. (ПСРЛ. Т. 7. С. 200). 2479 Был избран из трех кандидатов и рукоположен 06.12.1331 (Васильевский В. Записи о поставлении Русских епископов при митрополите Феогносте в Ватиканском Греческом Сборнике//Журнал Министерства Народного Просвещения. 1888. 2. С. 450). 2480 Первая дата: Н.Д. Девятисотлетие... С. 43. С 1393 г. незаконно управлял и Львовской епархией, за что был низложен, но продолжал занимать и вторую кафедру. В Патриаршей грамоте к митрополиту Киприану от 10.1393 сказано: «...Низложи как за прежние вины в особенности за эту последнюю, что он вторгнулся в другую церковь , именно – в Галицкую митрополию. Ибо он не только владел ею около, но, когда его призывали прийти сюда и выйти из корабля, сказал: «Галич дан мне королем, который есть местный государь и властитель; мне не доставало только Патриаршего благословения, но я получил его, и больше ни в чем не нуждаюсь. Что мне делать на соборе? Пойду в Галич, в свою церковь ». Благословением, в смысле назначения и перемешения, называет он то благословение, которое, в первый приход свой к нам на поклон, получил он, как простой Христианин, наравне с сопровождавшими его подручниками» (Памятники канонического права... Стб. 264). Из этого следует, что Иоанн занял Галицкую кафедру при прямой поддержке светской власти, без благословения Патриарха, за что был низложен, но, поддерживаемый королем, продолжал занимать кафедру. Об этом есть свидетельство в Патриаршей грамоте к королю Ягайло, где о луцком епископе Иоанне говорится, что «как только увидит архиепископа Вифлеемского ... должен идти к своему митрополиту, припасть перед ним и, получив от него благословение и разрешение, отправиться сюда (в Константинополь. – Сост.)». (Памятники канонического права... Стб. 300). Следовательно, Иоанн продолжал оставаться на кафедре. В 1398 г. он обещал королю в случае утверждения его митрополитом 200 гривен и 30 коней (Акты, относящиеся к истории Западной России. Τ. 1. СПб., 1846–1853. С. 27). Ниже в нашем списке представлен тезоименитый архиерей. Дата его упоминания накладывается на время епископства Феодора II. Возможно, что этот Иоанн II в нашем списке – это Иоанн Баба, который незаконно продолжал оставаться на кафедре при поддержке светской власти, в то время, как на кафедру был поставлен каноничный архиерей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1739 . Михаило – Архангельский – Микулинский, мужской, ныне село Микулино Городище, Тверской губ., Ста­рицкого у., в 40 вер. к вост.-юго-вост. от Старицы, при р. Шоше. Неизвестно когда основан, но следует полагать, что он уже существовал в XV ст. при церкви Архангела Михаила, в кото­рой погребались удельн. князья Микулин- ские. В духовной 1546 г. княг. Александ­ры Беззубцевой, в иночестве Евфросинии, упоминается и Михаил Архангел в Микулине. В писцов. книгах ст. о м-ре ничего не сказано, а говорится об Архангельск. соборн. церкви в Мику­лине. В 1689 г. м-рь приписан к Твер. архиер. дому. Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 484; “Акты юридич.”, 419 (Духовн. 1546 г. княг. Алекс. Беззубцевой); Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.”, I, Отд. 2, 194; “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1888 г., т. XII, отчет за 1885–86 г., 17 (о возобновлении цер­кви св. Арх. Михаила, построенной в 1398 г.). 1740 . Михаило – Архангельский на Талце, мужской, несуществующий, Тверской губ., надобно полагать недалеко от Твери. В писцовых книгах ст. записано: «Монастырек на Талце с деревнями; пашни полполтрети сохи. Царя и Вел. князя монастырь на Талце, а в нем собор Михайло Архангел; к тому же м-рю дер. Старая, дер. Патриково, дер. Гужево»... Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.”, I, Отд. 2. 176. 1741 . Михаиловский, мужской, со­всем уничтоженный, в гор. Твери, где ныне почтовая контора и женская гимна­зия. Несомненно существовал в ст., когда владел 6 деревнями в волости Захожье, Твер. у. В 1629 г. владел 5 пустошами; упразднен до издания шта­тов 1764 г. Покровский, “Ист.-стат. опис. Твер. губ.”, I, 115; “Твер. губ. в.”, 1852 г., 10 (опись пустыней); 1859 г., 21 (остатки м-рей); Ка­лачов, “Писцов. кн. XVI ст.”, I, Отд. 2, 158, 159 (перечень деревень). 1742 . Михаиловский, мужской, дав­но несуществующий, в гор. Владимире, Волынской губ. В Ипатиевской летописи под 1268 г. сказано: «Василек (сын Вел. кн. Литов. Миндовга) бояшеться Лва и не хотяшеть ехати: но поеха на Василкова руке, и приеха на святой неде­ле в Володимерь, и ста в Монастыре святого Михаила великого». “Полн. собр. лет.”, II, 204; Батюшков, “Волынь”, 23; “Волын. епар. в.”, 1867 г., 4; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 171.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

НИКОЛАЯ СВЯТИТЕЛЯ ЦЕРКОВЬ В ШКЕЙ-БРАШОВЕ (кон. XIII в.), расположена в квартале Шкеи в Брашове (Трансильвания, ныне центр одноименного жудеца, Румыния) Сибиуской архиепископии Румынской Православной Церкви НИКОЛАЯ СВЯТИТЕЛЯ ЦЕРКОВЬ «ТИС СТЕГИС» [церковь святого Николая под крышей], в 5 км к северо-западу от дер. Какопетрия на о-ве Кипр, на берегу р. Клариос, на месте средневек. одноименного мон-ря НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА СВЯТИТЕЛЯ И БОГОЯВЛЕНИЯ МОРСКОЙ СОБОР в С.-Петербурге , 1-й морской собор России, в 1941-1999 гг. кафедральный собор С.-Петербургской (Ленинградской) епархии; памятник елизаветинского барокко НИКОЛЬСКИЙ Александр Васильевич (1874-1943), рус. композитор, ученый-теоретик, публицист, педагог, музыкально-общественный деятель НИКОН (1352-1426), прп. (пам. 17 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), 2-й игум. Троице-Сергиева мон-ря (1392, 1398 - 17 нояб. 1426) НИКОН Никон (Беляев Георгий Николаевич; 1886-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОН (Беляев Николай Митрофанович; 1888-1931), иером., преподобноисп. (пам. 25 июня, в Соборе Оптинских преподобных старцев, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОНОВ Николай Никитич (1849-1918), с.-петербургский епархиальный архитектор, мастер церковного строительства в рус. стиле. НИКОН СУХОЙ (2-я пол. XI - 1-я четв. XII в.), прп., Киево-Печерский (пам. 11 дек., 28 сент.- в Соборе Киево-ППечерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) НИКОРЦМИНДА [Николаосцминда, Цминда Николози], муж. мон-рь VI-XVIII вв.) с кафоликоном во имя свт. Николая (1010-1014), кафедра Никорцминдской епархииГрузинской Православной Церкви (ГПЦ) НИЛ (1433-1508), Сорский, прп. (пам. 7 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских и в Соборе Новгородских святых, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), Сорский, основатель Ниловой Сорской в честь Сретения Господня мужской пустыни,духовный писатель, богослов

http://pravenc.ru/rubrics/123062_51.html

Той же слободы Баланды Христорождественская церковь построена в 1838 г. тщанием прихожан, зданием она деревянная. Существовавшая до 1838 г. церковь была построена в 1754 г., зданием деревянная, освящена саратовским протоиереем Павлом Логиновым. Земли при сей церкви усадебной 2 дес., пахотной 58 дес., сенокосной нет. Здания, принадлежащие церкви: деревянная сторожка, дом, занимаемый псаломщиком, и при нем амбар. Церковно-приходское попечительство открыто в 1873 г. Церковно-приходская школа грамоты открыта в 1887 г., помещается в сторожке. Дома у священника и у одного псаломщика общественные, а у другого псаломщика – церковный. На содержание причта казенного жалованья положено 199 руб. 92 коп. в год. Священник Дмитрий Васильевич Покровский, псаломщики Андрей Михайлович Синодский и Александр Васильевич Мягкосердов. В слободе Баланде в приходе Христорождественской церкви: военных, статских, купцов и мещан, крестьян-собственников – всего 371 двор, 1082 души муж. пола и 1102 души жен. пола. Той же слободы Баланды Введенская церковь построена в 1892 г., каменная, без колокольни. Существовавший до 1892 г. храм, построенный в 1850 г., сгорел 25 мая 1888 г. До 1850 г. храм, построенный в 1770 г. и освященный в 1775 г. саратовским протоиереем Георгием Ивановым, сгорел. Земли церковной усадебной 2 дес., пахотной 58 дес. При церкви деревянная сторожка и временная на столбах колокольня. Церковно-приходское попечительство открыто в 1872 г. Дома у священника и псаломщика общественные, деревянные, на церковной земле, диакон живет на квартире от прихожан. Казенного жалованья в год получают: священник 105 руб. 84 коп. и псаломщик 35 руб. 28 коп. Священник Николай Петрович Каталонский, диакон Алексей Григорьевич Орлов и псаломщик Михаил Павлович Покровский. В приходе Введенской церкви в слободе Баланде: духовных, военных, статских, купцов и мещан, крестьян – 425 дворов, 1279 душ муж. пола и 1398 душ жен. пола. «Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них причтах и о прихожанах». Приложение к 8 офиц. отд. Саратовской Епархии, Ведомости за 1895 год.

http://sobory.ru/article/?object=23938

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви НИКОН (1352-1426), прп. (пам. 17 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), 2-й игум. Троице-Сергиева мон-ря (1392, 1398 - 17 нояб. 1426) НИКОН прмч., и 199 мучеников (пам. 23 марта; пам. греч. 23 марта; пам.зап. 24 марта), пострадавших ок. III-IV вв. в Тавромении (ныне Таормина) на о-ве Сицилии НИКОН († 1-я четв. XII в.), прмч., Киево-Печерский (пам. 22 сент.- в Соборе Тульских святых) - см. Кукша, сщмч., Киево-Печерский НИКОН Никон (Беляев Георгий Николаевич; 1886-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОН мч. Маромилийский (пам. 28 сент.) - см. в ст. Александр, Алфей, Зосима, Марк Пастырь, Никон, Неон, Илиодор НИКОН (Беляев Николай Митрофанович; 1888-1931), иером., преподобноисп. (пам. 25 июня, в Соборе Оптинских преподобных старцев, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОН И ДИОНИСИЙ (XVI (?) в.), Новгородские, преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) НИКОН СУХОЙ (2-я пол. XI - 1-я четв. XII в.), прп., Киево-Печерский (пам. 11 дек., 28 сент.- в Соборе Киево-ППечерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) НИЛ (1433-1508), Сорский, прп. (пам. 7 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских и в Соборе Новгородских святых, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), Сорский, основатель Ниловой Сорской в честь Сретения Господня мужской пустыни,духовный писатель, богослов НИЛ (кон. XV в. - 1554), Столобенский, прп. (пам. 7 дек., 27 мая, 26 июня, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122336_72.html

Арсений, архиепископ Воронежский и Елецкий (Костюрин) Родился около 1637 года в дворянской семье. Время пострижения его в монашество и рукоположения неизвестно. С 1684 года – архимандрит Ярославского Спасо-Преображенского монастыря. 9 января 1687 года переведен в Московский Спасо-Андроников монастырь. 12 февраля 1692 года назначен в Чудов монастырь. 2 июля 1704 года хиротонисан во епископа Воронежского с возведением в сан архиепископа. Он был первый из архиереев, который стал именоваться Воронежским и Елецким. Архиепископ Арсений имел привилегию служить в саккосе, принадлежащую в то время только митрополитам и патриарху. Преосвященного Арсения любил император Nemp I, которому архиепископ иногда сопутствовал в походах. Скончался он 18 июля 1712 года. Погребен в Благовещенском соборе Митрофаниевского монастыря, близ гроба святителя Митрофана (память 7/20 августа; 23 ноября/6 декабря). Литература: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1398. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 170, 338, 837. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 3. – С. 839. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 552. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.: М.. 1896–1913, т. 2. – С. 310. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 61. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Варфоломей, епископ Вятский и Великопермский (Любарский) Родился в семье священника в селе Мены Черниговской губернии. Образование получил в Киевской духовной академии. С 1738 года – архимандрит Смоленского Авраамиева монастыря. С 29 июня 1745 года – архимандрит Пафнутиева Боровского монастыря Калужской епархии. С 1747 года – архимандрит Ярославского Спасского монастыря. 19 июля 1758 года хиротонисан во епископа Вятского и Великопермского. Скончался 5 июня 1776 года (по Н. Д. – 4 июля 1774 года). Погребен в кафедральном соборе. Литература: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1398. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 101. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 338, 572, 593, 800. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 57. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб.. 1896, 101. Православный собеседник. – Казань, 1874, июнь. – С. 99. – 1898, октябрь. – С. 398. Русская старина. – 1876, октябрь. – С. 392–393. Исторический вестник. – 1881, май. – С. 62–63; 66–67. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 592. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Владимир (Шимкович Василий), митр. Воронежский Родился 26 янв.1841 года. Сын священника Могилевской епархии. В 1867 г. окончил Киевскую духовную академию. 28 юля 1868 г. возведен в сан иерея в Могилеве. 1870 г. – преподаватель Могилевской духовной семинарии. 1871 г. – удостоен степени кандидата богословия. 1872 г. назначен членом Могилевской Дух. Консистории с увольнением от духовно-учебной службы. В 1879 году возведен в сан протоиерея. 20 июня 1884 г. пострижен в монашество с возведением в сан архимандрита. Тогда же назначен настоятелем Могилево-Братского монастыря. 24 апр.1887 г. состоялось его наречение во епископа Нарвского, вик. С.-Петербургской епархии, а 9 мая была его хиротония. 24 авг.1890 г. – епископ Сумский, вик. Харьковской епархии. С 5 дек.1892 г. – епископ Екатеринославский и Таганрогский. С 12 июня 1896 г. – епископ Екатеринбургский и Ирбитский. С 2 июня 1897 г. уволен на покой в Корсунский монастырь. С 31 янв.1900 г. – епископ Острогожский, вик. Воронежской епархии. В сан архиепископа и митрополита возведен после 1919 года. В 1923 г. упоминается в сане митрополита Воронежского. Скончался в 1925 году. Литература: «Церк. Вед.” 1890, стр.387. -«- 1892, стр.177. -»- 1896, стр.263. -«- 1897, стр.267. -»- 1900, стр.45. -«- 1917, стр.324. «Приб. к «ЦВ” 1888, стр.88. -»- 1888, стр.808. - " - 1913, стр.1100. «Церк. Вестн.” 1891, стр.143. «Изв. Каз. Еп.” 1887, стр.230. «Мисс. Календарь” 1907, стр.131. «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год», стр.118–119. «Списки архиереев Иерархии Всероссийской”. СПБ, 1896, 502, стр.75, 76. Булгаков, стр.1398, 1400, 1412, 1416. БЭС т.1, стб.850, 852. БЭЛ m.V, стб.347, 359. БЭЛ m.III, стб.852. ФАМ II, 21, стр.6. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010