Атагаррыев, 1986 – Атагаррыев E. Средневековый Дехистан. История и культура города Юго-Западного Туркменистана. Л., 1986. Большаков, 1969 – Большаков О.Г. Ислам и изобразительное искусство. – Труды Государственного Эрмитажа, т. х. Л., 1969, с. 142156. Вайнберг, 1977 – Вайнберг Б.И. Монеты древнего Хорезма, М., 1977. Кляшторный, 1986 – Кляшторный С.Г. Кипчаки в рунических памятниках – Turcologica 1986. К восьмидесятилетию академика А.Н. Кононова. Л., 1986, с. 153164. Кляшторный, 2002 – Кляшторный С.Г. Праславянские племена в Поволжье. – История татар. T. I. Казань, 2002, с. 210217. Кляшторный, Султанов, 2000 – Кляшторный С.Г, Султанов Т.И. Государства и народы евразийских степей. Древность и Средневековье. СПб., 2000. Кожемяко, 1959 – Кожемяко Π.Н. Раннесредневековые города и поселения Чуйской долины. Фрунзе, 1959. Лившиц, 1962 – Согдийские документы с горы Муг. Чтение, перевод, комментарий. Вып. II. Юридические документы и письма. Чтение, перевод и комментарии В.А. Лившица. М., 1962. Матвеев, 1993 – Матвеев В.В. Северная Африка (Развитие феодальных отношений в вв.). М., 1993. МИА 14 – Бернитам А.Н. Чуйская долина (МИА, вып. 14). М. Л., 1950. Прозоров, 2004 –Прозоров С.М. Ислам как идеологическая система. М., 2004. Розен, 1888 – Розен В.Р. [Рец. на]: Е. Sachau. Alberuni’s India. An Account of the Religion, Philosophy, Literature, Chronology, Astronomy, Customs, Laws and Astrology of India about A.D. 1030. Edited in the Arabic Original by Dr. Edward Sachau, London, 1887. – 3BOPAO. T. III. СПб., 1888. Семенов, 2003 – Семенов Г.Л. Ак-Бешим и города Семиречья. – Проблемы политогенеза кыргызской государственности. Бишкек, 2003, с. 218222. Смирнова, 1963 – Смирнова О.И. Каталог монет с городища Пенджикент. М., 1963. Толстов, 1948 – Толстов С.П. Древний Хорезм. Опыт историко-археологического исследования. М., 1948. Чураков, 1990 – Чураков М.В. Народное движение под знаменем хариджизма. М., 1990. Abbot, 1938 – Abbott N. The Kurrah Papyri from Aphrodito in the Oriental Institute. Chicago, 1938 (Studies in Ancient Oriental Civilization, 15).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

19.10(01.11)1993 СТАРОРУССКАЯ 24.05.1856 31.07.1856 ТАЛЛИННСКАЯ 31.07.1856 15.02.1857 в/у НОВГОРОДСКАЯ 17.09.1856 01.10.1856 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 17.09.1856 01.10.1856 КОСТРОМСКАЯ 15.02.1857 12.05.1877 Полиевкт Пясковский МИХАЙЛОВСКАЯ 11.06.1895 22.01.1900 РЯЗАНСКАЯ 22.01.1900 07.11.1902 Поликарп Донорский БАЛАХНИНСКАЯ 14.01.1868 08.11.1886 Поликарп Приймак ВЯТСКАЯ 06(19)07.1957 03(16)11.1962 в/у ИЖЕВСКАЯ 03(16)03.1961 06.1961 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 03(16)11.1962 14(27)01.1966 ИВАНОВСКАЯ 14(27)01.1966 17(30)07.1968 ПЕНЗЕНСКАЯ 17(30)07.1968 03(16)12.1969 Поликарп Радкевич ХЕРСОНСКАЯ 05.07.1853 12.07.1858 ОРЛОВСКАЯ 12.07.1858 29.08.1867 Поликарп Розанов УМАНСКАЯ 09.09.1884 02.04.1888 КУРСКАЯ ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 02.04.1888 24.10.1891 Поликарп Сикорский ЛУЦКАЯ (ПАЦ) 19.03(01.04)1932 06.1940 ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 06.1940 11(24)12.1941 ЛУЦКАЯ, паки (УАПЦ) Поликарп Тихонравов ЛУКОЯНОВСКАЯ 08(21)03.1920 06(19)06.1922 ЛУКОЯНОВСКАЯ, обн. 06(19)06.1922 12(25)08.1923 ЛУКОЯНОВСКАЯ 12(25)08.1923 24.01(08.02)1924 АРДАТОВСКАЯ 24.01(08.02)1924 Порфирий ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ (1470) Порфирий СМОЛЕНСКАЯ XIII–XIV вв. Порфирий ХОЛМСКАЯ Порфирий ЧЕРНИГОВСКАЯ (1187) Порфирий Ардан в/у МУКАЧЕВСКАЯ Порфирий Вишняков СЫЗРАНСКАЯ, обн. Порфирий Грек ЧЕРНИГОВСКАЯ (1239) Сщмч. Порфирий Гулевич КРИВОРОЖСКАЯ 12(25)06.1928 23.08(05.09)1930 КИРОВОГРАДСКАЯ 23.08(05.09)1930 29.07(11.08)1931 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 29.07(11.08)1931 26.09(09.10)1936 Порфирий Крайский ВЛАДИМИРСКАЯ 30.05.1748 09.10.1755 КОЛОМЕНСКАЯ 09.10.1755 29.10.1763 КУРСКАЯ 29.10.1763 07.07.1768 Порфирий Соколовский ДМИТРОВСКАЯ 21.11.1858 21.03.1859 УФИМСКАЯ 21.03.1859 13.09.1860 ТОМСКАЯ 13.09.1860 14.11.1864 ЧИГИРИНСКАЯ 14.02.1865 31.12.1877 Прокл Хазов в/у ТИХВИНСКАЯ 28.08(10.09)1987 04(17)10.1987 ТИХВИНСКАЯ 05(18)10.1987 31.08(13.09)1989 СИМБИРСКАЯ 31.08(13.09)1989 Прокопий ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ (XII–XIII вв.) Сщмч. Прокопий Титов КИРОВОГРАДСКАЯ 30.08.1914 ранее 01(14)09.1921 ХЕРСОНСКАЯ ранее 01(14)09.1921 06(19)11.1925/ 11(24)08.1937 Протасий (Тарасий) ВОЛОГОДСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Idem. Leontius and Dionysius the Areopagite//Byzantine Studies, 7 (1980). P. 1–34. Von Funk F. X Review of Friedrich Loofs, Leontius von Byzanz, etc.//Theologische Quiarialschrift, 70 (1888). S. 316–319. Georg A. Studien zu Leontius (Diss.). München. 1902. Glaizolle G. Un empereur th0ologien: Justinien. Lyons, 1905. Gockel M. A Dubious Christological Formula? Leontius of Byzantium and the Anhypostasis-Enhypostasis Theory//Journal of Theological Studies, 51 (2000). P. 515–532. Grabe J. E. Specilegium sanctorum patrum et haereticorum seculi post Christum natum I, II, III. Oxford, 1700 2 . Gray P. T. R. The defence of Chalcedon in the East (451–553). Leiden 1979. Grillmeier A. Christ in Christian tradition. I la 2 . London, 1975. P. 58, 193, 271 и далее. Idem. Jesus der Christus im Glauben der Kirche, II/2. Freiburg, 1989. S. 190–241. Grumel V. La soteriologie de Leonce de Byzance//Echos d rient, 40 (1937). P. 385–397. Idem. Leonce de Byzance//Dictionnaire de theolodie catholique. Paris, 1926. T. 9. P. 400–426. Idem. Le surnaturel dans l’humanite du Christ viateur d’apres Leonce de Byzance//Melanges Mandonnet. Paris, 1930. T. 2. P. 15–22. Idem. L’union hypostatique et la comparaison de l’ame et du corps chez Leonce de Byzance et saint Maxime le Confesseur//Echos d’Orient, 29 (1926). P. 393–406. Guillaumont A. Les «Kephalaia Gnostica» d’Evagre le Pontique et l’histoire de l’Origenisme chez les Grecs et chez les Syriens//Patristica Sorbonesia, 5 (1962). Hammerschmidt E. Einige philosophisch-theologische Grundbegriffe bei Leontius von Byzanz, Johannes von Damaskus und Theodor Abu Quarra//Ostkirchliche Studien, 4 (1955). S. 147–154. Helmer S. Der Neuchalkedonismus. Geschichte, Berechtigung und Bedeutung eines dogmengeschichtlichen Begriffes (Diss.). Bonn, 1962. Jugie M. La beatitude et la science parfaite de 1’ame de Jesus viateur d " apres Leonce de Byzance et quelques autres theologiens byzantins//Revue des scinces philosophiques et theologiques, 10 (1921). P. 548–559. Junglas J. P. Leontius von Byzanz. Studien zu seinen Schriften, Quellen und Anschauungen (Diss.). Breslau, 1905; Berlin 1907 (част.); Paderbom 1908 (полн.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Виноградов Василий Петрович (1885–1968), магистр богословия (1914). Доцент (1910 –30.12.1916, 27.05–20.08.1917), профессор (с 21.08.1917), проректор МДА, преподаватель Московской духовной семинарии (1917), преподаватель МВЖК, член (с 1918), председатель (1923–1924) Московского епархиального совета (1918–1922), сотрудник ГИМ. Сотрудник, ответственный редактор (с 1914) журнала «Христианин». В 1920–1930-е подвергался репрессиям, в течение 16 лет провел, в общей сложности, около 6 лет в концлагерях в Пермской обл., в Вишерских лагерях, на Дальнем Востоке. После освобождения настоятель ряда церквей Москвы и Калужской епархии. В 1942 эмигрировал в Латвию, был ректором Виленской семинарии (до 1944), затем переехал в Австрию и Германию; Виноградов Николай Дмитриевич (1868–?), философ, психолог, педагог, магистр (1906), доктор (1912) философии. Приват-доцент, профессор (с мая 1917) историко-филологического ф-та М.у., заведующий и преподаватель Высших женских юридических и историко-филологических курсов В. А. Полторацкой, Педагогического ин-та им П. Г. Шелапутина, Городского народного ун-та им. А. Л. Шанявского; Виноградов Павел Гаврилович (1854–1925), историк-медиевист, магистр (1881), доктор (1887) всеобщей истории, член-корр. (1892), академик (1914) Петербургской АН, иностранный член Королевской Датской академии в Копенгагене (1909), член Британской Академии (1906), член-корр. Берлинской АН (1911). Преподаватель МВЖК (1876–1888), преподаватель (с 1878), доцент (1880–1883), профессор (1884–1901, в 1908–1911 – сверхштатный), почетный профессор (1916) историко-филологического ф-та М.у. В 1901 покинул Россию, с 1902 – профессор, с 1903, по приглашению Оксфордского ун-та, занял кафедру сравнительного правоведения в Корпус Кристи Колледже, с 1907 директор Селдоновского об-ва, доктор Даремского, Кембриджского, Гарвардского, Ливерпульского ун-тов. В 1917 ему было пожаловано рыцарское звание, в 1918 принял британское подданство; Виппер Борис Робертович (1888–1967), историк, искусствовед, магистр (1918), доктор искусствоведения (1943), член-корр. АХ СССР (1962), заслуженный деятель искусств РСФСР. Преподаватель (с 1915), профессор (с 1918) историко-филологического ф-та М.у., сотрудник Ин-та искусствознания и археологии при ФОН МГУ (1921–1924). С 1924 по 1941 в эмиграции в Риге, преподаватель Латвийского ун-та (1924–1941). В 1941 вернулся в Москву. Профессор Ташкентского ун-та (1942–1943). Профессор (1943–1954), зав. кафедрой общего искусствознания филологического, затем зав. кафедрой западноевропейского искусства исторического ф-та МГУ; зам. директора по научной части и председатель экспертного совета ГМИИ им. А. С. Пушкина (1944–1967). Сын Р. Ю. Виппера;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Словари 187 Εστρατιδη Σ. Λεξικν της Κ.Διαθκης, 1910. Κωνσταντινδη Γ. Νον γκυκλοπαιδικν Λεξικν της Αγας Γραφς, 1976. Κωνσταντνον Γ. Λεξικν τν Αγων Γραφν, 1888. Репринт, 1968. Balz Η., Scheinder G. Exegetisches Worterbuch zum N.T, 1980–83. Reike B. RostS. Biblisch-Historisches Handworterbuch. 1–3, 1962. Brown C. (ed). The New International Dictionary of N. T. Theology. 1–3, 1975–78. Buttick G.A. The interpreter’s Dictionary of the Bible. 1–4, 1962. Supplementary Volume, 1976. Coenen L., Beyzenther E., Bietenhard H. Theologisches Begrifflexikon zum N. T. 1–3, 3 1972. Freedman D.N. (ed). The Anchor Bible Dictionary, 1992 (и на CD: Logos Library System). Kittel G. V. Theologisches Worterbuch zum N. T. 1–10, 1933–1979. Leon-Dufour X. Vocabulaire de Theologie Biblique, 3 1974. Louw J.R, Nida E.A. Greek-English Lexicon of the Ν. T. based on Semantic Domains. United Bibles Societies. New York, 1988. Pirot-Robert A. etc. Suplement au Dictionnaire de la Bible. 1–12, 1928. Vigouroux F. Dictionaire de la Bible. 1–9, 1891–1912. Толкования Δαμαλ Ν. Ερμηνεα ες την Καινν Διαθκην. 2–4. Αθνα, 1892. Ερμηνεα Καινς Διαθκης. Серия «Толкования Нового Завета» (=EKD) выходит в Фессалониках с 1980 г. под редакцией . Καραβιδπουλος и В. Στογιννος и с 1986 г. под редакцией П. Βασιλειδης, . Γαλνης и . Καραβιδπουλος. Μακρκη . Ερμηνεα δλης της Καινς Διαθκης. 1–3, 2 1958–60. Τρεμπλα Π. Υπομνματα σε δλα τ βιβλα της Καινς Διαθκης (κτς πο την Αποκλυψη). Αθνα, 1951. The Anchor Bible (=ΑΒ), 1964. Commentaire du N. T. Neuchatel (=CNT). Paris, 1949. Etudes Bibliques (=EB). Paris, 1907. Evangelisch-Katholischer Kommentarzum Ν. T. (=EKK), 1975. Handbuchzum N. T. Ed. Lietzmann (=HNT), 1906. Ed. G. Bomkam, 1949. HerdersTheologischer Kommentarzum N. T. Ed. (=HThK). A. Wikenhauser, 1953. Hermeneia. A Critical and Historical Commentary on the Bible, 1971. International Critical Commentary (=ICC). Edinburgh, 1895. Interpreter’s Bible (=IB). New York, 1951. Kritisch – Exegetischer Kommentar iiber das N.T. Ed. (=KEK). M. Meyer 1832. End 1941.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

А в это же время западные державы продолжали расширять работорговлю, невольничьи хозяйства - в одну лишь Америку вывезли из Африки 9,5 млн человек. В дополнение к этому порабощали людей «на месте»: в Африке, Индии, на Ближнем Востоке, в Китае, Индокитае, Индонезии, на островах Океании. Отметим, что формы рабовладения оставались куда более жестокими, чем русское крепостничество. Кто позволил бы негру в США или малайцу в Индонезии заработать и скопить состояние, выкупиться на свободу, стать фабрикантом? И если русских тычут носом, что они освободили крестьян только в 1861 г., давайте сопоставим. Как обстояло дело в других странах? Великобритания упразднила рабство в 1833 г., Швеция в 1847 г., Дания и Франция в 1848 г. - не так уж сильно опередили Россию. Кстати, при этом не лишне помнить, что сами по себе критерии «свобод» не являются показателями благоденствия. Так, в 1845 г. в Ирландии не уродился картофель. Крестьян, не способных из-за этого уплатить ренту, стали сгонять с земли и разрушать их фермы. За 5 лет от голода умерло около миллиона человек! Случалось ли что-нибудь подобное в крепостнической России? Никогда... Если же вернуться к хронологии отмены рабства, то выясняется, что далеко не все западные державы в данном отношении обогнали русских. Нидерланды отменили его в 1863 г., США в 1865 г. , Португалия в 1869 г. , Бразилия в 1888 г. Не лишне вспомнить и о том, что в американской войне Севера с Югом северян поддерживала Россия, а южан - Англия. И если в США рабство оказалось ликвидированным, то в 1860 - 1880-е годы его широко практиковали землевладельцы в Австралии. Здесь охотой за невольниками активно занимались морские капитаны. Обезлюживали целые острова в Океании, пиратскими налетами захватывали жителей, набивали в трюмы и привозили на австралийские плантации. В Южной Африке рабство упраздили в 1903 г. Но в некоторых колониях оно сохранялось и позже. Например, в Нигерии англичане отменили его в 1936 г. Были и такие страны, которые расставались с рабством уже после того, как сбросили зависимость от европейцев. Саудовская Аравия в 1962 г., Йемен в 1962 г., Объединенные Арабские Эмираты в 1963 г., Оман в 1970 г., Мавритания в 1981 г. Между прочим, даже в самой Англии первый полноценный юридический акт, официально запретивший рабовладение и крепостное право и признавший их преступлением, был принят... три года назад! Это «Закон о коронерах и правосудии» вступивший в силу 6 апреля 2010 г. Так чего же на русских кивать?

http://ruskline.ru/opp/2013/06/12/pravda...

Bosworth 1988 – Bosworth A. B. From Arrian to Alexander. Studies in Historical Interpretation. Oxford, 1988. Bouynot 1957 – Bouynot Yv. La poésie d’Ovide dans les oeuvres de l’exil. Paris, 1957. Bowra 1964 – Bowra С. M. Pindar. Oxford, 1964. Bringmann 1965 – Bringmann K. Studien zu den politischen Ideen des Isokrates. Göttingen, 1965. Brodersen 1993 – Brodersen K. Appian und seine Werke//ANRW. II. 31. I. 1993.      S. 339–363. Brown 1973 – Brown T. S. The Greek Historians. Lexington (Mass.) et al., 1973. Bundy 1962 – Bundy E. L. Studia Pindarica. Berkeley; Los Angeles, 1962. Burr 1932 – Burr V. Nostrum mare: Ursprung und Geschichte der Namen des Mittelmeeres und seiner Teilmeere im Altertum. Stuttgart, 1932. Cheshut 1977 – Cheshut G. F. The First Christian Histories. Eusebius, Socrates, Sozomen, Theodoret, and Evagrius. Paris, 1977. Christensen 2002 – Christensen A. S. Cassiodorus, Jordanes and the History of the Goths. Copenhagen, 2002. CIL – Corpus inscriptionum Latinarum. Berolini. Clem. Alex. Protrep., Strom. – Clemens Alexandrinus. Protrepticos, Stromateis. Cloché 1957 – Cloché P. Démosthènes et la fin de la démocratic athénienne. Paris, 1957. Cloché 1963 – Cloché P. Isokrates et son temps. Paris, 1963. A Companion to Homer – A Companion to Homer/Ed. A. J. B. Wace and F. H. Stubbings. London, 1962. Counillon 1998 – Counillon P. Λιμν ρημος//Geographica Historica/Texte réunis par P. Arnaud et P. Counillon. Bordeux; Nice, 1998. P. 55–67. CSEL – Corpus scriptorum ecclesiasticorum Latinorum. Wien. Cuntz 1902 – Cuntz О. Polybios und sein Werk. Leipzig, 1902. Cuntz 1923 – Cuntz O. Die Geographie des Ptolemaeus, Galliae Germania Raetia Noricum Pannoniae Illyricum Italiae. Handschriften, Text und Untersuchung. Berlin, 1923. Curt. – Curtius Rufus. Historia Alexandri Magni Macedonis. Daniel 1933 – Daniel R. M. Vipsanius Agrippa. Diss. Breslau, 1933. Danoff 1962 – Danojf Chr. M. Pontos Euxeinos//RE. Suppl.-Bd. IX. Stuttgart, 1962. Col. 866–1920. D’Avezac 1888 – D’Avezac М. А. P. Le Ravennate et son exposé cosmographique. Rouen, 1888.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

214 Несмелов Виктор Иванович; (1 января 1863 – июнь 1937). Окончил Саратовскую ДС (1883) и Казанскую ДА (1887), к. б., оставлен профессорским стипендиатом. 21 февраля 1888 – магистр богословия («Догматическое богословие св, Григория Нисского ». Казань, 1888). С 1888 – доцент, с 1896 – экстраординарный профессор, с 25 ноября 1898 – ординарный профессор, с 1913 – заслуженный ординарный профессор кафедры систематической философии и логики Казанской ДА. 12 декабря 1898 – доктор богословия(«Наука о человеке»). После революции работал в Казанском губернском статистическом бюро в качестве помощника заведующего. В 1922 три месяца был профессором истории, логики и мировоззрения Казанского университета. В 1931 арестован по делу о «контрреволюционных церковно-монархических организациях». См.: Константин (Горянов), архимандрит. Жизнь и творчество Виктора Несмелова //Вестник Белорусского Экзархата. 1990. 5. С. 32–37; 1991. 6. С. 40–44. 179 Нестеров – следователь. 271 Нестеров Михаил Васильевич; (19 мая 1863 – 18 октября 1942) – русский художник. 139 Нестеров Сергей Иванович; (1890 – ?). Окончил С.-Петербургскую ДС (1911) и Петроградскую ДА (1915), к.б. С 20 июля 1915 – преподаватель греческого языка Олонецкой ДС, с 12 мая 1916 – преподаватель арифметики и соединенных с ней предметов Вяземского ДУ. 132, 133, 136 Нестор (Анисимов Николай Александрович); (1884 – 4 ноября 1962). Окончил Казанское реальное училище, поступил на миссионерское отделение при Казанской ДА. 17 апреля 1907 пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха. Миссионер на Камчатке. С 16 октября 1916 – епископ Камчатский и Петропавловский. С 1921 – в эмиграции. С 1933 – архиепископ, воссоединился с Русской Православной Церковью, с 6 апреля 1946 – митрополит Харбинский и Маньчжурский. В 1948 арестован. С 18 июля 1956– митрополит Новосибирский и Барнаульский, с 8 сентября 1958 – на покое. С 9 декабря 1959 – временно управляющий Кировоградской епархией, с 1960 – митрополит Кировоградский и Николаевский. См.: Митрополит Нестор. (Некролог.)//ЖМП. 1962. С. 17–20.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Д.Ю. Лушников Библиография Источники 1. Библия . Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., 1989. 2. Библия. Тора, Пророки, Писания и Новый Завет . В русском переводе с параллельным текстом на иврите. Иерусалим, 1991. 3. Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа/Пер. под ред. еп. Кассиана (Безобразова) . М.,1997. 4. Новый Завет на греческом языке с подстрочным переводом на русский язык/Гл. ред. проф. Алексеев А.А. РБО. СПб., 2001. 5. Радостная весть. Новый Завет в переводе с древнегреческого/Пер. В. Н. Кузнецовой . М., 2002. 6. Biblia Sacra Vulgata: iuxta Vulgatam versionem. Stuttgart, 1994. 7. Die Bibel. DB. 1982. 8. La Bible. Nouveau Testament. Traduction oecumenique de la Bible/Ed. Poche. 1969. 9. The Greek New Testament. 4th revised edition/United Bible Societies. 10. The Holy Bible. KJV. 1979. 11. The Holy Bible. NRSV. ABS. 1991. 12. The Jerusalem Bible/Ed. Darton Longman & Todd Ltd. London, 1985. Древние авторы и святоотеческие творения 13. Clement d " Alexandrie. Le Protreptique/SC. 2. Paris, 1949. 14. Eusebius. Historia Ecclesiastica/PG 20. 15. Philo. De confusione linguarum/Philonis Alexandrini opera quae supersunt: In 6 vol./Ed. L. Cohn. Berlin: De Gruyter, 1962. 16. Philo. De fuga et inventione/Philonis Alexandrini opera quae supersunt: In 6 vol./Ed. L. Cohn. Berlin: De Gruyter, 1962. 17. Philo. De opificio mundi/Philonis Alexandrini opera quae supersunt: In 6 vol./Ed. L. Cohn. Berlin: De Gruyter, 1962. 18. Philo. Legum allegoriae/Philonis Alexandrini opera quae supersunt: In 6 vol./Ed. L. Cohn. Berlin: De Gruyter, 1962. 19. Theodoreti Cyrensis. Interpretatio Epist. ad Philipp./PG 82, 569. 20. Геродот. История: В 9-ти кн./Пер. Г. А. Стратановского. М., 2001. 21. Ефрем Сирин , прп. Толкование на послание к Филиппийцам/Творения. Т. 7. СТСЛ, 1995. 22. Игнатий Богоносец , св. Послание к Ефесянам/Ранние Отцы Церкви. Антология. Брюссель, 1988. 23. Игнатий Богоносец , св. Послание к Траллийцам/Ранние Отцы Церкви. Брюссель, 1988. 24. Икумений, en. Триккский. Толкование пастырских посланий к Тимофею и Титу. Киев, 1888.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/gimny-v...

Влияние иудейских организаций сыграло тут важную роль. В феврале 1962 г. Всемирный еврейский конгресс представил кардиналу Беа декларацию, в которой выделял задачу борьбы с антисемитизмом. Ту же мысль выражал меморандум Беа, адресованный папе Иоанну XXIII в декабре 1962, но другими словами. В нем говорилось об ответственности церкви за распространение антисемитизма через посредство учения и пастырской практики, а тем самым и за те преследования, которым подвергались евреи, и о необходимости рассмотреть отдельно эту тему. Иоанн XXIII отвечал позитивно, и вопрос вновь был внесён в повестку дня. См. Vicomte Léon de Poncins. Op. cit. P. Подробное описание отношений между Секретариатом и представителями Всемирного еврейского конгресса на всём протяжении собора приводится также в книге G.V.Riegner. Ne jamais désespérer: Soixante années au service du peuple juif et des droits de l’homme. Paris, 1998. Об активной роли Бнай Брит писала и французская газета Le Monde 19 ноября 1963 г.: «Международная еврейская организация Бнай Брит выразила желание установить более тесные связи с Католической церковью. Она представила собору проект декларации, утверждающей ответственность всего человечества в смерти Христа. Как утверждает Лабель Кац, президент Международного совета Бнай Брит, «если эта декларация будет принята собором, еврейские сообщества рассмотрят пути и средства сотрудничества с церковью для реализации её целей и проектов». Цит. по: Vicompte. P. 22. В меморандуме, адресованном папе Иоанну XXIII в декабре 1962 г., кардинал Беа, в частности, указал на необходимость признания греха христианского антисемитизма и избавления от этого предрассудка. Laurigan M. Vatican II: du «mythe de la substitution» à la religion noachide//Sel de la Terre, 46, automne 2003. P. 5. Данное положение св. Павла было вырвано из контекста его послания, а в нём говорилось: «Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его... не плотские дети суть дети Божий, но дети обетования признаются за семя» (Рим. 9, 6-8), и далее, со ссылкой на пророка Осию: «Не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленною... вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога Живаго» (Рим. 9, 25-26). Апостол говорит не только то, что язычники стали наследниками Авраама по обетованию, но и то, что не верующие во Христа иудеи лишились Царствия Божия: «Некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их... Они отломились неверием, а ты держишься верою» ((Рим. 11, 17, 20).

http://ruskline.ru/analitika/2010/02/20/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010