С. Девятова Скачать epub pdf Блаженный Андрей из Царицына (1888–1967) Родился блаженный Андрей  10 января 1888 года в городе Царицын (ныне г. Волгоград). К сожалению, мы очень мало знаем о его жизни. Известно, что подвижник жил в Царицыне, много скитался. За великую веру, смирение, безропотное несение скорбей и беззлобие, подвижник удостоился дара прозорливости и дара исцеления по молитве. В сложные послевоенные годы он  умел утешить страждущих, известно, что последние, по молитвам подвижника получали исцеление. Блаженный старец  помогал людям и духовным советом, мог во время предостеречь от неправильных, неблагоразумных поступков По рассказам современников, в послевоенное время одна верующая  женщина услышала от одного старца вопрос, почему  она пустилась в столь дальнее путешествие, ведь у них в городе живёт прозорливый старец Андрей, к  нему бы и следовало обращаться за духовной помощью. Когда старец стал просить женщину передать подвижнику книгу, та смутилась, возразив, что не знает, где его искать. В ответ услышала, что блаженный Андрей её сам найдёт. Так и случилось, когда она вернулась в город, на вокзале к ней подошёл старичок. (Женщина обратила внимание на то, что он бедно одет, и в душе пожалела его.) Каково же было её удивление, когда он сам протянул руки и попросил передать ему книгу, которую, она везла ему в подарок. Жительница Волгограда Светлана Павловна (1956 г.р.) рассказывала, что когда она была маленькой, примерно (1962–1963 гг.)  к ним домой  приходил блаженный Андрей, иногда он оставался ночевать. В эти дни в их дом приходило много верующих людей. Одни  обращались к подвижнику с вопросами о своей судьбе, как правильно поступить в той или иной ситуации, другие просили наставлений в духовной жизни. Зачастую предсказания блаженного старца  сбывались. Из воспоминаний Светланы Павловны: «Когда мне было лет шесть, к нам домой часто приходил блаженный Андрей. Кто его называл дядя Андрей, кто Андрюшенька, кто блаженный. Вместе со старцем приходили и женщины в черной  одежде. Мама моя была  щедрой души человек, она была очень доброй, всех привечала. У нас в семье было четверо детей. Такой вот детский сад.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИППЕР Борис Робертович (3.04.1888, Москва - 24.01.1967, там же), сын Р. Ю. Виппера , рус. искусствовед, автор статей, монографий по теории и истории мирового искусства, видный педагог, музейный деятель, заслуженный деятель искусств РСФСР (1959), член-корр. АХ СССР (1962). Круг интересов В. составили античность, итал. Возрождение и барокко, нидерланд. и голл. живопись XV-XVII вв., искусство Англии, рус. архитектура XVII-XVIII вв., рус. живопись XIX в. В. окончил историко-филологический фак-т Московского ун-та (1911). В 1913-1923 гг. работал в Румянцевском музее хранителем картинной галереи. В 1914-1917 гг. читал лекции в Народном ун-те им. А. Л. Шанявского. С 1915 г. приват-доцент Московского ун-та. Совершал поездки в Италию, Голландию, Вену, Париж для работы в б-ках и музеях. С 1918 г. участвовал в работе музейной секции Наркомпроса. В 1918 г. защитил магист. дис. «Проблема и развитие натюрморта» (Каз., 1922), был утвержден профессором Московского ун-та, где до 1924 г. читал лекции и проводил семинары. В 1922-1923 гг. В.- руководитель Ин-та истории искусств, в 1923-1924 гг.- зав. секцией изобразительных искусств при ГАХН. С 1924 по 1941 г. преподавал в Латвийском гос. ун-те и в Рижской АХ. В 1927 г. защитил докт. диссертацию в Каунасском ун-те. В 1937 г. с исследовательскими целями посетил Италию, Францию, Голландию. С 1941 г. В.- старший научный сотрудник Ин-та истории материальной культуры АН СССР, профессор и зав. кафедрой истории искусства ИФЛИ. В 1943 г. возглавил кафедру общего искусствознания, в 1949-1955 гг. зав. кафедрой западноевроп. искусства в МГУ. В 1944 г. В. вместе с отделом из ИИМК перешел в Ин-т истории искусств АН СССР, созданный под рук. И. Э. Грабаря ; тогда же стал зам. директора по научной части ГМИИ. В 1959 г. В. возглавил межсекторную группу по истории искусствознания, с 1960 г.- комплексный сектор классического искусства Запада Ин-та истории искусств, основной задачей к-рых было комплексное изучение пространственных искусств, музыки, театра, лит-ры. Под рук. В. и при его участии создавался многотомный коллективный труд «История европейского искусствознания» (М., 1963-1969); им была задумана и начата, а впосл. продолжена его учениками и сотрудниками комплексная «История искусств стран Зап. Европы от Возрождения до нач. XX в.: Живопись. Скульптура. Графика. Архитектура. Музыка. Драма. Театр» (М., 1980, 1988, 1995).

http://pravenc.ru/text/158726.html

Епархии Китайской Автономной Православной Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Юрий Максимов Епархии Китайской Автономной Православной Церкви На канонической территории Китайской Православной Церкви в ХХ веке существовали три епархии - Пекинская, Харбинская и Шанхайская. Поскольку в настоящее время в Китайской Православной Церкви нет епископов, все епархии являются вдовствующими. Согласно решению Священного Синода Русской Православной Церкви с 1997 года, управление временно осуществляет Патриарх Московский и всея Руси. Здесь приводится историческая информация по каждой епархии. епископ Пекинский Василий (Шуан) На канонической территории Китайской Православной Церкви в ХХ веке существовали три епархии - Пекинская, Харбинская и Шанхайская. Поскольку в настоящее время в Китайской Православной Церкви нет епископов, все епархии являются вдовствующими. Согласно решению Священного Синода Русской Православной Церкви с 1997 года, управление временно осуществляет Патриарх Московский и всея Руси. Здесь приводится историческая информация по каждой епархии. Пекинская епархия Возникла на основе Российской Духовной Миссии в Китае, которая только в конце XIX века стала активно проповедовать Православие китайцам. В ХХ веке, после революции в России, здесь появились епископы и собственно епархия, которая в 1945 г. перешла под омофор Московского Патриарха, в 1950 г. вошла в образованный Восточно-Азиатский Экзархат, а в 1957 г. – в состав Китайской Автономной Православной Церкви, когда, по определению Синода, для неё был рукоположен епископ из числа православных китайцев - Василий (Шуан) (1888-1962). После кончины владыки Василия, последовавшей в 1962 г., некоторое время административным управителем и местоблюстителем епархии был протоиерей Николай Ли. Помимо множества храмов, в Пекинскую епархию входили также Покровский женский монастыря в Бэйгуань и Крестовоэдвиженский скит в горах Сишань к западу от Пекина. Действовала духовная семинария. Архиереи, занимавшие Пекинскую кафедру: Митрополит Иннокентий (Фигуровский) - 1918-1931 гг. Архиепископ Симон (Виноградов) - 1931-1933 гг. Митрополит Виктор (Святин) - 1937-1956 гг. Епископ Василий (Шуан) - 1957-1962 гг.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Епархии Китайской Автономной Православной Церкви (версия для печати)/Православие.Ru Епархии Китайской Автономной Православной Церкви Православие.Ru , 17 января 2010 г. Юрий Максимов епископ Пекинский Василий (Шуан) На канонической территории Китайской Православной Церкви в ХХ веке существовали три епархии - Пекинская, Харбинская и Шанхайская. Поскольку в настоящее время в Китайской Православной Церкви нет епископов, все епархии являются вдовствующими. Согласно решению Священного Синода Русской Православной Церкви с 1997 года, управление временно осуществляет Патриарх Московский и всея Руси. Здесь приводится историческая информация по каждой епархии. Пекинская епархия Возникла на основе Российской Духовной Миссии в Китае, которая только в конце XIX века стала активно проповедовать Православие китайцам. В ХХ веке, после революции в России, здесь появились епископы и собственно епархия, которая в 1945 г. перешла под омофор Московского Патриарха, в 1950 г. вошла в образованный Восточно-Азиатский Экзархат, а в 1957 г. – в состав Китайской Автономной Православной Церкви, когда, по определению Синода, для неё был рукоположен епископ из числа православных китайцев - Василий (Шуан) (1888-1962). После кончины владыки Василия, последовавшей в 1962 г., некоторое время административным управителем и местоблюстителем епархии был протоиерей Николай Ли. Помимо множества храмов, в Пекинскую епархию входили также Покровский женский монастыря в Бэйгуань и Крестовоэдвиженский скит в горах Сишань к западу от Пекина. Действовала духовная семинария. Архиереи, занимавшие Пекинскую кафедру: Митрополит Иннокентий (Фигуровский) - 1918-1931 гг. Архиепископ Симон (Виноградов) - 1931-1933 гг. Митрополит Виктор (Святин) - 1937-1956 гг. Епископ Василий (Шуан) - 1957-1962 гг. Харбинская епархия По имеющимся сведениям, благословение на учреждение этой епархии дал святой Патриарх Тихон в 1922 г. Глава епархии носил титул «Харбинский и Маньчжурский». Также при епархии были Хайларское и Цицикарское викариатства. Здесь было наибольшее количество выходцев из России. По статистическим данным от 1 октября 1939, в епархии насчитывалось 62 храма и три монастыря (монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери в г. Харбин (мужской), монастырь в честь Владимирской иконы Божией Матери в г. Харбин (женский) и монастырь в честь Владимирской иконы Божией Матери в Солнечной Пади (мужской)). Действовали Богословский факультет Харбинского института св. Владимира, т.н. Харбинская Высшая Богословская школа и Харбинская духовная семинария. После отъезда последнего архиерея в 1956 г. по решению священноначалия храмовые здания были переданы государству, а движимое имущество – Китайской Автономной Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЫБОРГСКОЕ ВИКАРИАТСТВО С.-Петербургской (5.09.1859 - 24.10.1892), Ленинградской (1962, 1976-1984) епархии, титулярное; Выборгский епископ являлся первоначально 2-м, в 1888-1892 гг.- 1-м викарием правящего архиерея. Создание В. в. позволило ввести ректоров СПбДА в епископском сане в состав клира С.-Петербургской епархии (в 1842-1857 ректоры столичной ДА имели титул епископов Винницких, викариев Подольской епархии). Первые Выборгские епископы являлись ректорами СПбДА, их местопребыванием была Александро-Невская лавра. 5 сент. 1859 г. имп. Александр II Николаевич утвердил доклад Синода о необходимости учреждения В. в. Хиротония архим. Нектария (Надеждина) во епископа Выборгского состоялась 13 сент. 1859 г., 22 сент. следующего года он получил назначение на Нижегородскую и Арзамасскую кафедру. В 1859-1892 гг. сменилось 13 Выборгских епископов, из них первые 3 возглавляли СПбДА: епископы Нектарий, Иоанникий (Руднев ; 12 июня 1861 - 13 янв. 1864), Иоанн (Соколов ; 17 янв. 1865 - 9 нояб. 1866). В 1867-1887 гг. Выборгские архиереи не являлись ректорами СПбДА (в продолжение почти всего этого времени ее возглавлял прот. Иоанн Янышев ) и выполняли определенные функции управления С.-Петербургской епархией. В этот период В. в. возглавляли Григорий (Медиоланский; 2 февр. 1867 - 21 авг. 1868), Павел (Лебедев ; 8 сент. 1868 - 29 авг. 1869), Тихон (Покровский ; 14 сент. 1869 - 16 авг. 1871), Палладий (Ганкевич; 22 авг. 1871 - 28 сент. 1873), Ермоген (Добронравин ; 21 окт. 1873 - 9 сент. 1876), в течение долгого времени руководивший Исидоровским епархиальным жен. уч-щем в С.-Петербурге, Варлаам (Чернявский ; 9 сент. 1876 - 26 июля 1880), Нестор (Метаниев; 8 сент. 1880 - 31 окт. 1881), 8 мая 1882 г. на В. в. был назначен Арсений (Брянцев) , 17 мая того же года назначенный на Ладожское вик-ство . С 6 июня по 28 сент. 1882 г. В. в. управлял Анастасий (Добрадин) . Его преемник еп. Сергий (Серафимов ; 13 нояб. 1882 - 24 апр. 1887) стал 1-м председателем епархиального братства Пресв. Богородицы (создано в 1884), целью к-рого было развитие в епархии церковно-школьного образования, являлся председателем совета церковноприходских школ. В 1885 г. было основано братство преподобных Сергия и Германа Валаамских, распространявшее книги духовно-нравственного содержания на фин. языке; главный комитет братства находился в Выборге.

http://pravenc.ru/text/161053.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Василий (Шуан), еп. Пекинский. Фотография. Кон. 50-х гг. XX в. (Шуан Игнатий [Яо Фуань]; 23.12.1888, Пекин - 3.01.1962, там же), еп. Пекинский. Род. в семье албазинцев Яковлевых (Яо). По окончании ДУ при Пекинской миссии 11 мая 1915 г. еп. Переяславским Иннокентием (Фигуровским) , начальником 18-й Русской духовной миссии в Китае, был рукоположен во диакона. В 1948 г. рукоположен во иерея, 30 авг. того же года принял монашество с именем Василий, возведен в сан игумена и назначен духовником пекинского муж. Успенского и пекинского Покровского жен. мон-рей. Указом Патриарха Алексия I в июле 1950 г. возведен в сан архимандрита и в дек. того же года назначен заведующим катехизаторской школой миссии и членом управления Восточно-азиатского Экзархата. С февр. 1951 г. член совета духовной миссии, настоятель Успенского кафедрального собора в Пекине и временный управляющий Пекинской епархией. В июле 1951 г. по представлению архиеп. Виктора (Святина) В. был назначен епископом Тяньцзиньским, но отказался, сославшись на свое недостоинство и немощь. 23 нояб. 1956 г. решением Свящ. Синода РПЦ Китайской Православной Церкви (КПЦ) была предоставлена автономия и В. должен был стать епископом Пекинским. 27 мая 1957 г. В. прибыл в составе делегации КПЦ в Москву. 30 мая 1957 г. в Преображенском храме Москвы хиротонию В. во епископа Пекинского возглавил митр. Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич) . После хиротонии вместе с др. представителями КПЦ В. побывал в Киеве и Одессе, где был принят Патриархом Алексием I. За время пребывания на кафедре В. совершил неск. архипастырских поездок по Китаю, в окт. 1957 г. посетил Харбин. С одобрения Алексия I харбинский клир просил В. принять на себя управление епархией, но политические обстоятельства приближающейся «культурной революции» заставили В. отказаться от этого предложения. Тем не менее в храмах Харбинской епархии В. поминали за богослужением как правящего архиерея. С 1960 г. архиерей был серьезно болен, фактически не участвовал в управлении епархией. Скончался от инсульта. Отпевание В. было совершено кит. духовенством 11 янв. 1962 г. Погребен на пекинском правосл. кладбище за воротами Аньдинмэнь, рядом с могилами начальников Русской духовной миссии. В годы «культурной революции» кладбище было разрушено, могила В. не сохранилась. Лит.: Наречение и хиротония архим. Василия (Шуан)//ЖМП. 1957. 6. С. 22-24; Еп. Пекинский Василий (Некролог) ЖМП. 1962. 3. С. 16-18; Поздняев Д., свящ. Православие в Китае (1900-1997). М., 1998. С. 153-158; Цыпин. История РЦ. С. 601. Свящ. Дионисий Поздняев Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/150743.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЬБЕРИГО [итал. Alberigo] Джузеппе (21.01.1926, Куассо-аль-Монте–15 июня 2007, Болония), проф. истории Церкви на фак-те политических наук Болонского ун-та. Секретарь Фонда «Иоанн XXIII» (Болонья, прежнее название - Ин-т религ. исследований), руководит 5-томным проектом Фонда «History of Vatican II» (История II Ватиканского Собора, Maryknoll; Louvain, 1995-2000. Т. 1-3; изд. продолжается). Под ред. А. в 1962 г. были изданы «Conciliorum oecumenicorum decreta» (Декреты Вселенских Соборов. Basileae, 1962). Директор ж. «Cristianesimo nella storia». В 1965-1995 гг. член международной редколлегии ж. «Concilium». Почетный д-р экуменического богословия Мюнхенского (1990) и Страсбургского ун-тов (1996). Соч.: I vescovi italiani al Concilio di Trento. Firenze, 1959; Momenti essenziali nella formazione della dottrina sulla giurisdizione universale dei vescovi. Bologna, 1963; Lo sviluppo della dottrina sui poteri nella chiesa universale: Momenti essenziali tra il XVI e il XIX secolo. R., 1964; Ricerche storiche sul cardinalato. Firenze, 1967; Cardinalato e collegialità: Studi dell " ecclesiologia tra l " XIe е il XIVe secolo. Firenze, 1969; La Riforma protestante: Origini e cause. Brescia, 1977, 19882; Chiesa conciliare: Identità e significato del conciliarismo. Brescia, 1981; La profezia di Papa Giovanni. Magnano, 1983. R., 1987; La chiesa nella storia. Brescia, 1988; Il cristianesimo in Italia. R., 1989; Nostalgia di unità: Saggi di storia dell " ecumenismo. Genova, 1989; Papa Giovanni, 1881-1963. Bologna, 2000; Dalla laguna al tevere: Angelo Guiseppe Roncalli da San Marco a San Pietro. Bologna, 2000; Breve storia del Concilio Vaticana 2., 1959-1965. Bologna, 2005. Е. С. Токарева Рубрики: Ключевые слова: АНСЕЛЬ Альфред (1898-1984), франц. церковный деятель, философ, сторонник идей евангелизации рабочего класса БОСКО Джованни (1815 - 1888), свящ., основатель салезианского ордена, св. католич. Церкви (пам. зап. 31 янв.)

http://pravenc.ru/text/115792.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОМЕТИАН (Топузлиев Димитрий Попвасилев; 11.11.1932, с. Хасовица близ совр. г. Смолян - 18 сент. 2017), митр. Видинский Болгарской Православной Церкви. Сын свящ. Василия Топузлиева. В 1947 г. окончил гимназию и поступил в Пловдивскую ДС. В 1952-1956 гг. учился в ДА св. Климента Охридского в Софии. Во время обучения нес послушание регента в рус. Никольской ц. в Софии. В 1956 г. окончил военную службу. 14 янв. 1959 г. в Мыглижском мон-ре пострижен в монашество. 10 марта 1959 г. в соборе вмч. Димитрия в Стара-Загоре рукоположен во диакона, служил в храме Пресв. Богородицы в Стара-Загоре. В сент. 1959 г. направлен на специализацию в МДА. 18 июля 1962 г. в академическом храме МДА Патриархом Московским и всея Руси Алексием I в присутствии Патриарха Болгарского Кирилла рукоположен во иерея. 1 сент. 1962 г. вернулся в Болгарию, 1 янв. 1963 г. назначен протосинкеллом Тырновской митрополии. 4 дек. 1963 г. возведен в сан архимандрита. С 10 марта 1967 г. проходил стажировку в экуменической общине Тезе (Франция), в окт. того же года - в Боссе экуменическом ин-те (Швейцария). В 1968 г. прослушал курс лекций на богословском фак-те ун-та Лозанны (Швейцария), с авг. 1968 по авг. 1969 г. находился на стажировке в Оксфорде (Англия). В сент. 1969 г. вернулся на родину, назначен протосинкеллом Софийской митрополии. В нояб. 1970 г. назначен главным секретарем Св. Синода. 15 дек. 1974 г. в кафедральном соборе св. Александра Невского в Софии хиротонисан во епископа Знепольского, викария Софийской митрополии. Продолжал выполнять послушание главного секретаря Св. Синода. 1 марта 1979 г. переведен на Акронскую кафедру БПЦ (США). 1 апр. 1983 г. назначен викарием Софийского митрополита. 2 авг. 1987 г. утвержден на кафедру Видинской епархии . Главное внимание уделяет обновлению храмов и просвещению паствы. По предложению Д. день памяти вмч. Димитрия Солунского объявлен в г. Видин Днем города. Награжден орденом Иоанна Рильского I степени (1982). Лит.: Коев Т. Новият Видински митр. Дометиан//Църковен вестн. София, 1987. 25/26. С. 4-6; он же. Достоен юбилей на достоен юбиляр//Там же. 20; Василев Й. , прот. Летописи за Видинска епархия. Пловдив, 1999. С. 148-152; он же. Видинский митр. Дометиан//Възраждане. Пловдив, 2002. 6. С. 8-13. С. Илчевски Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Петков), митр. Нью-Йоркский Болгарской Православной Церкви - см. Американо-Австралийская епархия Болгарской Православной Церкви (1893-1978) БОРИС (Георгиев Константин; 1875 - 1938), митр. Охридский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви БОРИС (Разумов Вангел Симов; 1888 - 1948), митр. Неврокопский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/178814.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Д. И. Мазаев. Фотография. 2-я пол. XIX в. Дей Иванович (1855, с. Ново-Васильевка Бердянского у. Таврической губ.- 20.05.1922, Моздок Осетинского окр. Горской АССР (ныне Сев. Осетия)), баптист. пресвитер. Один из основателей Союза русских баптистов (1884). В 1888-1917 гг. неоднократно избирался его председателем. Создатель и 1-й редактор ж. «Баптист» (1907-1909, 1912, 1917 - нач. 1918). Род. в семье молокан, сосланных в Таврию за отход от Православия. По окончании ссылки в 1867 г. семья Мазаевых переселилась на Кубань, где М. и его младший брат Гавриил познакомились с учением баптистов . 11 нояб. 1884 г. братья вместе с женами были крещены в р. Кавалерке пресвитером Нововасильевской общины баптистов В. Р. Колодиным. В 1885 г. М. был избран пресвитером местной баптистской общины. В 1886 г. на 3-м съезде Союза баптистов М. был избран зам. председателя, а на 4-м съезде (дек. 1887 - янв. 1888) - председателем Союза баптистов России и переизбирался на эту должность до 1909 г. (а также возглавлял Союз в 1917). В апр. 1896 г. умер отец М., оставив сыновьям большое состояние, к-рое они продолжали развивать (М. даже вывел новую породу овец, получившую название «мазаевская»). Финансовая независимость позволила М. делать солидные пожертвования Союзу русских баптистов, издавать на свои деньги духовную литературу, финансировать издание ж. «Баптист». Он также оказывал финансовую помощь И. С. Проханову в издании ж. «Беседа», поддерживал благовестников (баптист. проповедников-миссионеров), оказывал помощь нуждающимся. В 1915 г. он построил молитвенный дом в Нахичевани-на-Дону (ныне территория Ростова-на-Дону). В 1905 г. М. вместе с В. В. Ивановым, В. Г. Павловым и В. А. Фетлером представлял Союз русских баптистов на I Всемирном конгрессе баптистов, где был учрежден Баптистский всемирный альянс . М. выступал за объединение баптистов с евангельскими христианами и поддержал изменение самоназвания организации на новое - «евангельские христиане-баптисты». В дек. 1917 г. в Хасавюрте, защищая свой дом и семью от грабителей, М. случайно убил одного из нападавших. Местная баптист. община наложила на него отлучение, но позднее, оценив искренность и глубину его покаяния, приняла М. обратно. В годы гражданской войны М. много скитался, пока не нашел приют у единоверцев в Моздоке, где и оставался до конца своих дней. Лит.: История евангельских христиан-баптистов в СССР. М., 1989; Мазаев Г. И. Воспоминания. К., 1992; Нагирняк А. П. Подвижники веры. К., 2014. И. Р. Л. Рубрики: Ключевые слова: ГУДСПИД Эдгар Джонсон (1871 - 1962), амер. баптист. богослов и библеист, один из представителей чикагской школы библеистики

http://pravenc.ru/text/2561218.html

Борислав. Церковь Собора Иоанна Предтечи. Иоанновская церковь /// Епархия неизвестна Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Существование в селе церкви Воскресения Господня впервые документально засвидетельствовано в 1445 г. Предыдущая деревянная трехэтажная церковь была построена в 1734 г. общественным средством. Существующее деревянное здание, а также деревянная колокольня возведены в 1874 – 1879 гг. под руководством о. Андрея Скобельского. С того же времени происходит деревянный иконостас, рисованный на бело (по другим данным иконостас установлен в 1888 г.). Закрыта в 1962 – 1989 гг., позже использовали как склад соли. После открытия в 1989 – 1990 гг. ремонтирована о. Петром Ивасовки. Церковь в использовании общины УГКЦ. Расположена при выезде из Борислава в Дрогобыч, около дороги, между застройкой. К центральному квадратному в плане срубу нави с севера и юга примыкают приделы гранистые, с востока также граненый алтарь с ризницами, а с запада - притвор. Подпоясье, опоясывающее церковь, с юга и запада разрывают двускатные крыши над входами. Под опаясыванием стены сохранились из голого сруба, над опаской - шалированные горизонтально деревянной вагонкой. Часть окон заменена пластиковыми. Высокий световой восьмерик невы покрыт баней, которую венчает прозрачный фонарь с макушкой. Очевидно, под ней висит колокол, к которому от земли лежит длинная стационарная лестница. Маковки на высоких фонарях устроены на гребнях крыш притвора, приделов и придела. К юго-западу от церкви стоят две колокольни: старая, деревянная, трехъярусная, отремонтированная и новая, каменная с тремя колоколами. Слева от входных ворот увидите высокий памятник Св. Иоанну Крестителю, защищенный крышей на опорах. В. Слободян " Церкви Украины. Перемышльская епархия " . - Львов. 1998 Источник: " Деревянные храмы Западной Украины " http://decerkva.org.ua/boryslav_ivana.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=58710

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010