С архитектурно-практической т. зр. учеником И. из М. предположительно можно считать его племянника Исидора Младшего, которому были поручены работы по восстановлению купола собора Св. Софии К-польской после его обрушения в 558 г. во время ряда землетрясений. И. из М., по мнению В. П. Зубова,- строитель, ученый «героновского» типа, ориентированный на практику, изобретатель приемов и инструментов. Наряду с Анфимием И. из М.- пример особого явления архитектора-ученого в ранней Византии, демонстрирующего выдающийся уровень образования и владения научными знаниями своего времени, а также высокий статус профессии архитектора, чье искусство прославляется современниками как подвиг человеческого разума, совершаемый во славу Божию. Ист.: Agathias. The Histories/Ed. J. D. Frendo. B., 1975. Vol. 9. (CFHB; Vol. 2A); Archimedis Opera omnia/Ed. J. L. Heiberg. Lpz., 1915. III 48. 28-31, 84. 8-11, 224. 7-10, 260. 10-12; Euclidis. Opera omnia/Ed. J. L. Heiberg. Lpz., 1888. 50. 21-22; Paul le Silentiaire. Description de Sainte-Sophie de Constantinople/Trad. M.-Ch. Fayant, P. P. Chuvin, 1997. P. 550-555; Procopius. De aedificiis//Procopius/Ed. H. B. Dewing. L.; Camb. (Mass.), 1940. Vol. 7. I 1. 24; I 1. 50; I 1. 66-77; II 3. 1-15. Лит.: Heath T. L. A History of Greek Mathematics. Oxf., 1921. Vol. 2; Conant K. The First Dome of St. Sophia and its Rebuilding//Bull. of Byzantine Institute of America. Boston, 1946. Vol. 1. P. 71-78; Downey G. Byzantine Architects: Their Training and Methods//Byz. 1948. T. 18. P. 99-118; Huxley G. L. Anthemius of Tralles: A Study of Later Greek Geometry. Camb. (Mass.), 1959; Cameron A. Procopius and the Church of St. Sophia//HarvTR. 1965. Vol. 58. P. 161-163; idem. Isidor of Milethus and Hypatia: on the Editing of Mathematical Texts//GRBS. 1990. Vol. 31. P. 103-127; Mango C. The Art of the Byzantine Empire, 312-1453: Sources and Documents. Toronto, 1972, 1986r; idem. Byzantine Writers on the Fabric of Hagia Sophia//Hagia Sophia from the Age of Justinian to the Present/Ed.

http://pravenc.ru/text/674910.html

Ханские ярлыки очень точно определяют права и привилегии духовенства на земельные владения, ср., например, ярлык Менгу-Темира (ок. 1267–1279), в: СГГД. 2. 2. О ярлыках см. работу: Приселков М. Ханские ярлыки русских митрополитов (1916); а также старое исследование: Григорьев. О достоверности ханских ярлыков (1842) и Hermann. Op. cit. S. 69–71. О древнейших жалованных грамотах (XIII–XV вв.) см.: Горбунов. Ук. соч. и Милютин. Ук. соч. О различных видах документов: Горбунов. Ук. соч. и Шумаков C. Обзор грамот Коллегии экономии. Ч. 4, в: Чтения. 1917. 2. С. 17 и след.; Владимирский-Буданов. Обзор (1888). С. 195 и след.; Hermann. Op. cit. S. 69–71; важна также работа: Веселовский С. К вопросу о происхождении вотчинного режима (1926). С. 26 и след., 84–89, 90. Ср.: Горчаков. О земельных владениях. С. 105. Из ряда древнейших, особенно примечательных жалованных грамот назовем лишь некоторые; например, жалованную грамоту князя Ивана Калиты (XIV в.) Юрьевскому монастырю: ААЭ. 1. 4 и 5; князей Белозерских Ферапонтову монастырю (1450): ААЭ. 1. 47; ср. также: 20, 21, 51, 53; все эти грамоты поддерживают колонизационные мероприятия монастырей — возделывание нераспаханной земли, привлечение новых поселенцев и постройку новых деревень. О правах старожильцев ср.: ААЭ. 1. 34 и 35. Особенно обстоятельна жалованная грамота князя Василия Ярославского (1321–1345) Спасскому монастырю (ок. 1325) в: Исторические акты Спасского монастыря в Ярославле. Изд. Вахрамеевым. 1. 1; она была позже восполнена и подтверждена великим князем Иваном (ок. 1464–1466): ОАМЮ. 4. 147. Типичны для XVI в. следующие жалованные грамоты: 1551 г.— Юрьевскому монастырю (ДАИ. 1. 46); 1560 г.— Михайловскому женскому монастырю (ДАИ. 1. 113); 1556 г.— Троицкому Печенгскому монастырю (СГКЭ. 2. 136); 1554 г.— Коневскому монастырю (ДАИ. 1. 48); 1560 г.— Спасо-Каменному монастырю (там же. 1. 115). См.: Милютин. Ук. соч.; Дьяконов. Очерки (1898); Греков В. Юрьев день и заповедные лета, в: Известия АН СССР (1926). 1–2; он же. Крестьяне на Руси с древнейших времен до XVII в. (1946). Льготные грамоты на приказном и разговорном языке назывались также обельными грамотами; обелять — значит освобождать от податей, которые обязаны были платить крестьяне, живущие на черной, т. е. обложенной податями земле.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

Христос Яннарас в книге «Онтологическое содержание богословского понятия личность» (1970) старался использовать идеи Хайдеггера для осмысления греческого патристического богословия. Для современных греческих богословов мысль Хайдеггера очень важна. Они следуют за Хайдеггером в его стремлении освободить онтологию от абсолютного «онтизма». Но Зизиулас, вслед за Левинасом, поднимает вопрос о статусе сознания и субъекта: «См. критику Хайдеггера, осуществленную современным философом Э. Левинасом в его важном труде “Тотальность и бесконечное”. “Sein und Zeit” утверждает, – цитирует Зизиулас слова Левинаса, – главным образом следующий тезис: бытие неотделимо от понимания бытия (развертывающегося как время), бытие по сути обращает свой зов к субъективности» 536 . По мнению Зизиуласа, использование «фундаментальной онтологии» в истолковании патристического богословия наталкивается на фундаментальные трудности. В качестве примеров он задает такие вопросы: (1) Мыслима вневременная онтология у Хайдеггера? А у отцов в свой черед – мыслима ли временная (темпоральная) онтология по отношению к Богу? (2) Может ли смерть являться онтологическим понятием для отцов, ведь они смотрят на нее как на главного врага бытия? Опираясь на мысль Левинаса, греческий богослов развивает свою версию персонализма: «Настаивая на том, что Бог экстатичен, то есть существует благодаря Отцу, мы отвергаем онтологический приоритет субстанции по отношению к личности, а также «панорамную» онтологию (этот термин вводит Левинас, критикуя Хайдеггера)» 537 . Антитеза этики Левинаса и онтологии Хайдеггера – одно из ключевых событий философии XX столетия. Конфронтация с положениями книги «Бытие и время» (Sein und Zeit, 1928) вынесена в заглавие первой послевоенной книги Левинаса «Время и другой» (1948). Категория «другого» у Левинаса занимает место хайдеггеровской категории «бытие» и в названии работы, и в новой системе понятий. Книга «Время и другой» родилась из курса лекций, прочитанных Левинасом в 1946/47 г. в Философском колледже, который основал в Париже его друг Жан Валь (Jean Wahl; 1888–1974). Эта книга – «свидетельство об определенной атмосфере открытости, которой одарила Гора святой Женевьевы вскоре после Освобождения». Отметим важность личной встречи Владимира Лосского (1903–1958) и Эмманюэля Левинаса (1905–1995) в этой послевоенной «атмосфере открытости» 538 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

В год Великой Победы, огромный вклад в которую внесли и Православная Церковь, и миллионы верующих, липчане, добивающиеся возвращения Преображенской церкви, пошли в своих мытарствах по новому кругу. В июле 1945 г. было подготовлено письмо за первой подписью Таисии Ивановны Ольчук, а 21 августа письма были отправлены Воронежскому архиерею и в Воронежский облисполком уполномоченному Гастеву. При этом верующие сообщали, что готовы взять на себя расходы, связанные с проведением необходимого ремонта храма. 24 августа 1945 г. об открытии церкви ходатайствовал и протоиерей Евгений Лукин. В ответ на эти обращения 15 декабря 1945 г. уполномоченный по делам Русской Православной Церкви по Воронежской области Гастев подготовил заключение: " Нахожу возможным удовлетворить ходатайство верующих об открытии церкви " . А 14 января 1946 г. было отменено решение облисполкома от 4 марта 1944 г., и все материалы отправлены в Совет по делам Русской Православной Церкви для окончательного решения. Совет решил: " Удовлетворить ходатайство верующих об открытии Преображенской церкви в г. Липецке " . Так Преображенский храм был возвращен в лоно Русской Православной Церкви и 26 апреля 1946 г. его настоятелем и благочинным Липецкого округа был назначен Георгий Иванович Савченко, исполнявший эти обязанности до 29 июля 1954 г. Богослужения во вновь открытом храме начались 1 апреля 1946 г., а 6 мая того же года была зарегистрирована община Преображенской церкви. Старостой храма был выбран Михаил Иосифович Тарасов. 12 августа 1946 г. решение об открытии храма было одобрено Советом Министров СССР за 4877АРС. С 1954 по 1959 г. настоятелем храма был Павел Акимович Котельников, служивший в храме ещё в 1932— 1937 гг. и сосланный в разгар репрессий в ссылку в Кустанай. Со времени открытия Преображенской церкви в 1946 г. и до самого выхода за штат в 1962 г. служил в ней и протодиакон Владимир Федотович Серебряков (1888–1976), начинавший службу в этом храме ещё семнадцатилетним юношей в качестве псаломщика при протоиерее Александре Смолееве в 1905 г.

http://sobory.ru/article/?object=16652

Могила Нины Михайловны Штауде Приложение 1 Перечень документов архива Монахини Нины Штауде, хранящегося в Епархиальном архиве Санкт-Петербурга. Приложение 2 Несколько писем Нины Михайловны Штауде Примечания:  Тихов Гавриил Андрианович (1875-1960), - астроном, член-корреспондент АН СССР (1927), академик АН КазССР (1946). В 1897 г. окончил Московский университет. В 1906-1941 гг. работал в Пулковской обсерватории, затем в Алма-Ате. Был награжден орденами Ленина и Трудового Красного знамени. Основные работы: Астроботаника, А.-А., 1949; Основы визуальной и фотографической фотометрии, А.-А., 1950.  Н. Штауде. Григорий Иванович Морозов, как изобретатель и математик-мыслитель. (Доложено на 79-м Общем Собрании Российского общества любителей математики 29 сентября 1917 г.).  Ветчинкин Владимир Петрович (1888-1950), ученый в области аэродинамики, самолетостроения и ветроэнергетики, доктор технических наук, профессор (1927), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1946). В 1915 г. окончил МВТУ. Один из организаторов центрального аэрогидродинамического института. Лауреат посуд. премии (1943), награжден тремя орденами.  Добровольский Владимир Владимирович (1880 -1956) ученый в области теории механизмов, член-кор. АН СССР (1946). В 1906 г. окончил Московское высшее техн. Училище. В 1929 -1940 гг. профессор Военно-возд. Академии им. Н.Е. Жуковского. В 1937-1953 гг. работал в лаборатории механизмов и машин-автоматов в Институте машиноведения АН СССР. Разработал теорию сферических механизмов. Был награжден орденом Ленина.  М. Шкаровский " Протоиерей Викторин Добронравов " - Церковный Вестник С.-Петербургской епархии. 2005, 1, 2-3, 4.  Иоанн (Лавриненко, 1899 -1985). Закончил духовную семинарию в Краснодаре. В монашество пострижен на Афонском подворье г. Константинополя в 1922 г. епископом Вениамином (Федченковым). 1925-1935 - наместник Виленского Свято-Духова монастыря. Хиротонисан 9 декабря 1941 г. во епископа Ковельского викария Волынской епархии в юрисдикции Московского Патриархата. 1945 г. - настоятель Владимирской церкви в Мариенбаде. 1946-1956 - пребывание на Пермской кафедре. На Казахстанску. Кафедру назначен приказом от 31 мая 1956 г. С 14 апреля 1957 г. - архиепископ

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=174...

Калуш. Церковь Николая Чудотворца. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Возведена в 1888 году как главная сельская церковь. Церковь была построена в 1888 году мастерами из с. Перегонск (Рожнятовский район), которые через 10 лет построили церковь в соседнем селе Подгорки. Одновременно с церковью была построена колокольня, стоящая до сих пор. Украшением храма является иконостас и ковчег, изготовленный неизвестными мастерами. До Второй Мировой войны при церкви функционировали различные организации. Это были «Молодежныйя союз», «Братство трезвости» и другие. В 1946 году после Львовского «псевдособора» 1946 церковь была передана Русской Православной Церкви, а в 1961 году - закрытая для верующих. В 1970 году в помещении церкви был открыт атеистический музей. Только в 1989-м храм вернули прихожанам. Источник: сайт Древнейшие упоминания о местной церкви происходят из документа середины XV века. В следующий раз о церкви написано во второй половине XVII века предыдущая к существующей церковь из дерева была возведена в 1763 году. Новую деревянную построил мастер Иван Данилков в 1888 году, освященная в 1889 году. Была приходской. Настенные росписи выполнили местные мастера. В советский период закрыта. С 1989 года богослужения восстановлены общиной УГКЦ. Церковь относится к памятникам архитектуры местного значения. Расположена посреди южной части Калуша (район " Хотинь " ), возле объездной автодороги. Еще одна одноверхая крещата в плане деревянная церковь, пропорции которой выразительно вытягивают ее вверх. При алтаре пристроены ризницы, при бабинке с запада - узкий равноширокий присонок. Единственная старая деревянная церковь в Калуше, внешние стены которой на время фотофиксации (2014 год) не были обиты пластиком, только окна заменены пластиковыми. С юго-востока от церкви возле старой деревянной двухъярусной колокольни построили новую, также деревянную. Литература: " Церкви Прикарпатского края " . Г. Процак, Ивано-Франковск, 2006. Информация Василия Слободяна. Источник: " Деревянные церкви Западной Украины " http://decerkva.org.ua/fra/kalush-khotin.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=31117

от Рязанской епархии: протоиерея Михаила Дмитриева (1873-1937), священника Николая Карасева (1901-1937), протоиерея Евгения Харькова (1891-1037), протоиерея Анатолия Правдолюбова (1862-1937), протоиерея Константина Бажанова (1879-1937), протоиерея Александра Туберовского (1881-1937), Александра Устюхина (1882-1937), Татьяны Бякиревой (1890 — около 1948), Петра Гришина (1870-1937), Евсевия Тряхова (1870-1937), Михаила Якунькина (1878-1937), Дорофея Климашева (1869-1937), Лаврентия Когтева (1880-1937), Григория Берденева (1890-1937), Феклы Макушевой (1901-1954), Евдокии Мартишкиной (1880-1947), Анны Ивашкиной (1894-1948), Татьяны Егоровой (1879-1937); от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) и иже с ним убиенных протоиерея Михаила Блейве и протоиерея Николая Бежаницкого, расстрелянных в 1919 году в Тарту; от Тобольской епархии: протоиерея Ефрема Долганева († 1918), священника Михаила Макарова († 1918), священника Петра Карелина († 1918) и мирянина Константина Минятова († 1918), пострадавших вместе с епископом Гермогеном (Долгановым;, † 1918); от Ярославской епархии: епископа Романовского Вениамина (Воскресенского; 1871-1930), священника Александра Абиссова (1873-1942), священника Андрея Добрынина (1874-1938), священника Василия Аменицкого (1872-1938), священника Владимира Вятского (1879-1939), священника Глеба Апухтина (1885-1937), священника Евгения Елховского (1869-1937), священника Евгения Попова (1879-1937), священника Иакова Архипова (1888-1937), священника Иоанна Дунаева (1885-1938), священника Иоанна Плеханова (1879-1938), священника Петра Григорьева (1895-1937), священника Иоанна Смирнова (1884-1937), священника Иоанна Талызина (1888-1937), священника Николая Дунаева (1878-1937), священника Николая Ершова (1888-1937), священника Николая Любомудрова (1862-1918), священника Николая Никольского (1882-1937), священника Николая Орлова (1881-1937), священника Николая Розова (1892-1938), священника Николая Ушакова (1876-1937), священника Петра Богородского (1878-1938), священника Петра Токарева (1881-1937), священника Сергия Заварина (1885-1938), священника Сергия Мирковича (1877-1937), священника Михаила Горбунова (1878-1938), иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937), иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938), иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937), диакона Алексия Введенского (1903-1937), монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937), Анастасии Лебедевой (1899-1945), Анны Шашкиной (1888-1949), Иоанна Короткова (1885-1941), Марии Даниловой (1884-1946), протоиерея Михаила Белороссова (1869-1920), священника Александра Елоховского (1858-1918), священника Александра Смирнова († 1918), священника Иоанна Виленского (1857-1918).

http://patriarchia.ru/db/text/4951267.ht...

Сергий (Королев Аркадий Дмитриевич, 18.01.1881 – 18.12.1952), архиепископ. В 1905 окончил Московскую духовную академию. 17.04.1921 хиротонисан во сп. Вельского в г. Вильно. В 1922 арестован и выслан из Польши. С 1922 викарий митр. Евлогия в Праге. В 1945 воссоединился с Московской Патриархией. С 07.06.1946 архиепископ Венский, с октября 1946 экзарх Средней Европы. С 26.09.1950 архиеп. Казанский и Чистопольский. Скончался в Казани. Сергий (Страгородский Иван Николаевич, 11.01.1867 – 15.05.1944), патриарх Московский и всея Руси. В 1890 окончил Петербургскую духовную академию. 25.02.1901 хиротонисан во еп. Ямбургского, с 1905 архиеп. Финляндский, с 10.08.1917 архиеп. Владимирский и Шуйский, 28.11.1917 возведен в сан митрополита. С 10.12.1925 заместитель Патриаршего Местоблюстителя. 10.11.1926 – 27.03.1927 находился под арестом. С 01.01.1937 Патриарший Местоблюститель, 08.09.1943 избран патриархом, скончался в Москве. Симон (Ивановский Семен Васильевич, 01.02.1888 – 01.02.1966), архиепископ. В 1912 окончил Московскую духовную академию. 24.03.1924 хиротонисан во еп. Кремснсцкого Польской Православной Церкви, 24.03.1941 возведен в сан архиепископа. В 1942–1944 архиеп. Черниговский и Нежинский. В 1947 арестован. Освобожден в 1955. С 17.10.1955 по 14.08.1961 архиеп. Винницкий и Брацлавский. Скончался в Виннице. Стефан (Севбо Семен Иосифович, 1872–25.01.1965), архиепископ. В 1894 окончил Минскую духовную семинарию. В 1924–-1940 находился в заключении за непризнание автокефалии Польской церкви. Летом 1942 хиротонисан во еп. Смоленского и Брянского Белорусской Православной Церкви. В 1944 эвакуировался в Германию, где в 1946 вошел в юрисдикцию РПЦЗ и назначен архиепископом Венским и Австрийским. Проживал в Зальцбурге, где и скончался. Тихон (Белавин Василий Иванович, 19.01.1865–12.04.1925), патриарх Московский и всея России. В 1888 окончил Петербургскую духовную академию. 19.10.1897 хиротонисан во еп. Люблинского, с 1898 еп. Алеутский и Аляскинский. Десять лет руководил Православной Церковью в Америке. С 1907 архиепископ Ярославский. 23.06.1917 избран на Московскую кафедру, 05.11.1917 избран и наречен патриархом. В 1918–1923 неоднократно находился под арестом, скончался в Москве. Канонизирован 09.10.1989.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

461 Прот. Алексей (Александрович) Селезнев (1870–1951), псаломщик в Св.-Михайловском храме в Каннах (1895–1927). В 1927 г. – священник, настоятель церкви в Канн-ля-Бока (1927–1950). С 1946 по 1949 гг. – в юрисдикции МП., затем вернулся в русский Экзархат КП. 462 О. Димитрий (Владимирович) Кузьмин-Караваев (1886–1959), первый муж матери Марии (Скобцовой), известный литератор, перешел в католичество в Москве в 1920 г. Выслан из СССР в 1922 г., учился в Риме, принял священство, был настоятелем русского католического прихода в Берлине. С 1934 г. – в интернате Св. Георгия в Намюре (Бельгия), который перебрался в Париж в 1940 г. С 1949 г. преподаватель в интернате Св. Георгия (в Медоне). 463 Князь Петр Михайлович Волконский (1861–1947) перешел в католичество в эмиграции. Историк русского католичества. 464 Ген. Александр Иванович Спиридович (1873–1952), б. начальник Киевского жандармского управления, автор известных воспоминаний; историк и филолог Александра Михайловна Петрункевич (1873–1965); археолог и искусствовед Александр Петрович Калитинский (1879–1946); историк и искусствовед князь Иван Владимирович Пузино (Пузына) (1888–1960); дипломат и историк светл. князь Петр Петрович Волконский (1872–1957); педагог, философ, филолог и религиозный деятель Михаил Николаевич Гаврилов (1893–1954); известный философ и богослов Борис Петрович Вышеславцев (1877–1954). Все они – видные культурные деятели российского зарубежья. 465 Др. Курт Райхель был официальным представителем немецкого правительства в Париже по культурным делам. 467 Сергей Михайлович Осоргин (1888–1957), корнет, участник Первой мировой войны, регент хора церкви Свв. Константина и Елены в Кламаре. После войны переехал в США. 468 Василий Борисович Ельяшевич (1875–1956), профессор юридического факультета С.-Петербургского университета, промышленник. Эмигрировал во Францию. В 1935 г. купил имение в Бюсси-ан-От (деп. Йонна), предоставлял его для отдыха представителям творческой интеллигенции эмиграции. В 1946 г. передал имение во владение Покровской женской обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

636 Участвовали греки, русские, французы, сербы, румыны, болгары, грузины. Несколько священников сослужило архимандриту Ионеско. После богослужения Е.П. Ковалевский прочел отчет о работе за год, архим. Жуанни – доклад о единстве христиан, Л.А. Зандер – сообщение о пределах и возможностях единства. 637 Кн. Николай Николаевич Оболенский (1905–1993), офицер французской армии, поэт, историк рода Оболенских. У него было два сына: Михаил и Леонид. 638 Адмирал Дмитрий Николаевич Вердеревский (1873–1947), в 1917 г. командовал Балтийским флотом и был морским министром Временного правительства. В эмиграции с 1918 г., сначала в Лондоне, с 1925 г. – в Париже. Торгово-промышленный деятель. Один из основателей Союза советских граждан во Франции. 639 Доктор Жорж (Георгий, наст.: Абрам Самуилович) Гальперин (1888–1946), активный деятель французской компартии с довоенных лет. Пом. мэра города Баньоле (ок. Парижа). 640 Прот. Михаил Александрович Еленевский (?–1992), диакон с 1944 г., священник с 1945 г., в 1945–1946 гг. был пом. настоятеля Скорбященской церкви в Париже. В 1946 г. уехал в США, где обслуживал различные приходы Северо-Американской русской митрополии. 642 Владимир Евгеньевич Татаринов (1892–1961), журналист, литературный критик, в годы Гражданской войны – в стане белых на Юге России. В эмиграции – в Берлине, с 1933 г. – в Париже. Печатался в русской и французской периодике. После войны активный член Союза советских патриотов, сотрудник «Русских новостей». В 1950-х гг. печатался в «Русской мысли». 643 В.А. Маклаков стоял во главе полуофициального Office central des refugies russes (Центральный офис русскиих беженцов), организованного французскими властями в 1924 г. Упраздненное в военные годы, это учреждение было восстановленно в марте 1945 г. В 1952 г. был создан Office frangais de protection des refugies et apatrides (OFPRA) (Центральный офис защиты беженцев и лиц без гражданства), русский отдел которого возглавил Маклаков. 644 Александр Васильевич Филонов (1883–1961), б. мировой судья. Во Франции с 1920 г., активный церковный деятель, секретарь епархиального управления митр. Серафима (1927–1946), остался верным РПЦЗ после перехода митр. Серафима в юрисдикцию МП.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010