Публикуемый нами перевод «Книги Юбилеев» сделан выдающимся русским ученым А. В. Смирновым. Александр Васильевич Смирнов, протоиерей, православный богослов и библеист, родился в Симбирской губернии в 1857 году. В 1884 году он окончил Казанскую Духовную Академию и тогда же был рукоположен в иереи. В 1888 году за перевод «Книги Еноха» (Казань, 1888) Смирнов получает степень магистра. За этой работой последовали монографии о других апокрифических книгах периода между двумя Заветами (с переводами текстов), отличавшиеся столь же высоким научным уровнем. В 1891 году А. В. Смирнов был назначен в Казанскую Духовную Академию доцентом кафедры педагогики и пастырскою богословия, а в 1896 стал профессором богословия в Казанском университете. В 1900 году за работу «Мессианские ожидания и верования иудеев около времен Иисуса Христа (от Маккавейских войн до разрушения Иерусалима римлянами)» (Казань, 1899) он был удостоен степени доктора. Его монография стала классическим и, по сути дела, единственным в русской православной литературе исследованием на эту тему. В 1895 году в Казани в переводе Смирнова была издана «Книга Юбилеев, или Малое Бытие», в 1896-м – «Псалмы Соломона», а в 1911 году были опубликованы «Заветы двенадцати патриархов». А. В. Смирнов по праву считается одним из основателей русского ветхозаветного апокрифоведения, о чем красноречиво свидетельствует предлагаемый вашему вниманию перевод. Павел Берснев Книга Юбилеев Вот слова деления дней 1 по закону и свидетельству, по событиям годов, по их седминам, по их юбилеям, на все годы мира, согласно с тем, что говорил Он с Моисеем на горе Синай. 1 . Случилось в первый год по выходе сынов Израиля из Египта, в третий месяц, в шестнадцатый день его, тогда сказал Бог Моисею, говоря: «Взойди ко Мне на гору, чтобы Я дал тебе две каменные скрижали закона и все заповеди, которые Я написал, дабы ты возвестил их им (сынам Израиля)!» И Моисей взошел на гору Господню, и слава Господня обитала на горе Синай, и облако осеняло ее шесть дней.

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

12. Дал им также субботы мои, Чтоб они были знамением между мною и ими, Чтобы знали, что я – Ягве, освящающий их. 20. И святите субботы мои, Чтоб они были знамением между мною и вами Чтобы (вы) знали, что я – Ягве, Бог ваш. В 2 13. Но дом Израилев возмутился против меня в пустыне, По заповедям моим не поступали И отвергли постановления мои, Исполняя которые человек жив был бы через них, И субботы мои нарушали, И я сказал: изолью на них ярость мою, В пустыне чтоб истребить их. С 2 21. Но сыновья возмутились против меня, По заповедям моим не поступали, И постановлений моих не соблюдали к исполнению, Исполняя которые человек жив был бы чрез них, Нарушали субботы мои, И я сказал: изолью на них ярость мою, Истощу над ними гнев свой в пустыне. Строфу C 1 автор пополняет одною – первою – строкою; это прибавление вполне оправдывается тем фактом, что все строки в строфе В 1 имеют свои респонзии в С 1 , только первая строка не находит своей параллели. Эта теория проф. Мюллера о строфах имеет прежде всего чисто литературное значение. Но может – быть еще большее значение имеет она для богословов-эгзегетов. Сопоставление различных взаимно соответствующих строф часто точнее определяет смысл какого-нибудь темного места в одной из строф, или указывает нередко путь к решению спорных или неверно истолкованных мест, и т. д. Перед другими теориями о литературной форме библейских произведений строфическая теория проф. Мюллера имеет то преимущество, что автор при применении её на упомянутые произведения не нуждается в больших изменениях библейского текста. Дело в том, что в настоящее время в научных библейских комментариях вообще —609— так свободно и произвольно обращаются с текстом, что после всевозможных эмендаций настоящих авторов священных книг узнать нельзя. В особенности же всё что в тексте мешает принятой известным автором теории – зачеркивается, чего недостает – дописывается, что не годится на одном месте – переносится на другое, и т. д. В конце концов часто получается очень хорошее произведение, только, конечно, произведение не ветхозаветного пророка или псалмопевца, а какого-нибудь ученого двадцатого века. Говорят, что даже сам Вельгаузен, прочитав комментарий проф. Корнилля на пророка Иезекииля, сказал, что получился вовсе не пророк Иезекииль, а «пророк Корнилль». Как переделывают напр. существующие псалмы в строфы, вместо того чтобы, как говорит проф. Мюллер в одном своём сочинении, показать существующие строфы в псалмах, очень хорошо видно в одном из новейших Комментарий на псалмы, который в прошедшем году в двух томах издал американский ученый Ch. А. Briggs в известном The International Critical Commentary под заглавием А Critical and Exegesical Commentary on the Book of Psalms. Этот ученый напр. при объяснении весьма длинного 78. псалма преспокойно зачеркивает больше половины всех стихов, для того, чтобы псалом подделался под известную схему.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—252— сказать, подвергаются угнетению от всякого способного к насилию, от страсти ли, или демона, или какой-либо похоти мирской и вообще всякого предмета, влекущего как бы и приневоливающего ко греху. Напротив, благочестивым и имеющим способность к принятию Его справедливо сказал, так как они не имели подвергаться ничему такому: «не оставлю вас сиротами, приду к вам» ( Ин.14:18 ). Итак, незримым и совершенно невидимым называет Себя для помышляющих о мирском, после отшествия отсюда, разумею восшествия на небеса. Но говорит, что окажется видимым для святых, влагая в очи сердца их некое божественное и мысленное сияние Святого Духа и всевая всякое доброе ведение. Или так должны мы понимать: «еще мало, и мир Меня уже не узрит, вы же узрите Меня». Или же, направляясь к некоему другому умозрению, особенно ввиду того, что к этим словам Им присоединено: «потому что Я живу, и вы жить будете», можем рассуждать следующим образом. После оживления из мертвых, устроив нашей природе возвращение в то состояние, в каком она была изначала, и явив человека нетленным, как в начатке и в первом собственном храме (в Себе Самом), восшел к Небесному Отцу и Богу. Но после небольшого промежутка времени Он снидет опять, как веруем, и придет снова к нам «в славе Отца Своего со святыми Ангелами» ( Мф.16:27 ), и предложит всем страшный суд, как злым, так и добрым. Всё сделанное придет на суд. И соответственное жизни каждого воздавая должное, Он скажет находящимся налево, то есть некогда помышлявшим о том, что в мире: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, приготовлен- —253— ный диаволу и ангелам его» ( Мф.25:41 ). А находящимся с правой стороны, то есть святым и добрым: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте приготовленное вам царство от сложения мира» ( Мф.25:34 ). Они будут находиться и соцарствовать со Христом, наслаждаться небесными благами, став сообразными воскресению Его и избежав сетей изначального тления, но облекшись вечною и несказанною жизнью и бесконечно сожительствуя с вечно живым Господом. А что проводившие боголюбезную и изрядную жизнь будут непрестанно находиться со Христом, очевидно созерцая Его божественную и неизреченную красоту, это изъяснит Павел в словах: «потому что Сам Господь в повелении, в (при) гласе архангела и в (при) трубе Божией сойдет с неба, и мертвые во Христе восстанут прежде, потом мы, живущие, оставшиеся, с Ним восхищены будем во облаках в сретение Господа в воздух, и так всегда с Господом будем» ( 1Фес.4:16–17 ). И опять к решившимся умерщвлять мирские страсти: «ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге, когда Христос явится, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним в славе» ( Кол.3:3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ин.14:16–17 . И Я умолю Отца, и иного Параклита даст вам, да будет с вами в век, 1628 Дух истины, егоже мир не может прияти, яко не видит Его ниже знает Его, вы знаете Его, яко у вас пребывает и в вас будет. 1629 К божественному опять примешивает человеческое и ни к несмешанной славе божества не возвышается, ни также не вращается всецело в пределах одного только человечества, но удивительным образом вместе и смешанно касается того и другого, так как Он в одно и то же время есть —244— Бог и человек. Бог Он по природе, как плод от Отца и отблеск Его сущности. Но также опять и человек, поскольку стал плотью. Поэтому Он говорит как Бог и вместе как человек, ибо таким образом было возможно говорить надлежащим языком о домостроении с плотью. Впрочем, исследуя значение приведенного места, укажем на то, что и теперь Господь наш почел необходимым внести упоминание о Боге и Отце в созидание веры и для большей пользы слушателей, как то покажет дальнейшая речь. Так как Он повелел нам просить во имя Его ( Ин.14:14 ) и вместе с другим многим установил древним образ молитвы ( Мф.6:9–13 ), дав обещание исполнять, и притом весьма охотно, чего бы мы ни пожелали получить, то, дабы не показалось, что Он чрез это отвергает лицо Бога и Отца или уничтожает власть Родившего Его, разумею над щедрым раздаянием благ святым: то и сказал, что Он будет необходимым сораздаятелем и соподаст нам Ходатая (Параклита), опять употребив это слово: «умолю», как человек и всей божественной и неизреченной природе усвоив то, что ей собственно и особенно подобает, как бы в лице Бога и Отца. Это обычно Ему, как мы уже часто и прежде говорили. Впрочем, «Иным Ходатаем» называет Духа сущности Бога и Отца или Его Самого (Сына), ибо одна у Обоих сущность, полагая Его не вне (божественной сущности), но давая уразуметь, что различие заключается только в Его самоипостасном бытии и существовании. Ведь Дух не есть Сын, но мы должны принимать верою, что то, что Он есть, действительно имеет особое (ипостасное) бытие и существование, ибо

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

206 Ср. Che1ius F. Lotzes Wertlehre. Erlangen. 1904 г., (1–2), дельная диссертация которого, к сожалению, не все сочинения Лотце имеет в виду. 209 Grundzüge d. Psychologie, 1912 г., 233; подробнее о чувствованиях см. ниже §II (стр. 188–226). 213 Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, II, 316; ср. Grundzüge d. praktischen Philosophie, 1899 г., 12 224 Streitschriften, 1857 г., 57; Ср. Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, III, 563; 614–621, Grundzüge d. Religionsphilosophie, 1894 г., 53–54. 237 Geschichte d. Aesthetik in Deutschland, 1868 г., 121; Streitschriften, 1857 г., 55, Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, II, 16. 238 Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, III, 564–565; Geschichte d. deutschen Philosophie seit Kant, 1894 г. 50–51. 248 Misch G. Einleitung d. Herausgebers к изд. Логики Лотце, 1912 г., XX; cp. Geschichte d. Aesthetik in Deutschland, 1868 г., 207–208. 252 Caspari O. Hermann Lolze in seiner Stellung zu der durch Kant begründeten neuesten Geschichte der Philosophie und die philosophische Aufgabe der Gegenwart. Eine kritisch-historische Studie. 2 Aufl. Breslau. 1895 г., 6–7. 258 Logik, 1843 г., 233–234; ср. Logik, 1874 г., 147–185; Geschichte d. Aesthetik in Deutschland, 1868 г., 176–179; Kleine Schriften, II, 319. 279 Kleine Schriften, II, 310; Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, III, 242–243; ср. Geschichte d. Aesthetik in Deutschland, 1868 г., 204–205. 289 Hartmann E. Lotze’s Philosophie. Leipzig. 1888., 25–26; ср. Озе Я. Персонализм и проективизм в метафизике Лотце. Юрьев. 1896., 302–304. 292 Drews A. Die deutsche speculation s. Kant mit besonderer Rücksicht aufd. Wesen d. Absoluten u. d. Persönlichkeit Gottes. Bd. I–II. Berl. 1893., I, 386. 293 Drews A. Die deutsche speculation s. Kant mit besonderer Rücksicht aufd. Wesen d. Absoluten u. d. Persönlichkeit Gottes. Bd. I–II. Berl. 1893., I, 385. 295 Weisse, die Idee d. Gottheit, 255; подробно y Drews A. Die deutsche speculation s. Kant mit besonderer Rücksicht aufd. Wesen d. Absoluten u. d. Persönlichkeit Gottes. Bd. I–II. Berl. 1893., I, 397–414.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Mirtov...

прот. Иоанн Чижевский 2 Полное Собрание Законов имеется только в немногих высших приличных местах и в дух. консисториях. С 1859 г. все Высочайшие повеления и указы Св. Синода печатались в «Церковной Летописи», при журнале «Духовная беседа», который не был обязательным к выписке для церквей; с 1876 г. печатались в журнале, тоже не обязательном для получен церквами, «Церковный Вестник», а с 1888 г. в журнале «Церковные Ведомости», получение которого обязательно для всех церквей, указы же и распоряжения епарх. начальств печатаются в «Епархиальных Ведомостях», а потому только с 1888 г., во всех архивах церквей, можно найти и постановления и распоряжения Правительства. 3 Доказательством этому служит то, что в журналах: «Церковные Ведомости» и «Церковный Вестник» в каждом почти выпуске помещаются вопросы духовенства и ответы на оные, по разным случаям церковно-гражданской практики, нередко даже по самым простым. 4 «Церковное Письмоводство» в 1893 г. напечатано третьим изданием, в том же году напечатана вторым изданием «Инструкция Церковным Старостам», а в 1896 г. вторым изданием «Об епарх. Попечительствах». Содержание брошюры «Божия Свеча» напечатано отдельно, на большом листе для рам. Под моею же редакцией напечатано первое издание «Руководства к производству, дознаний и следствий по проступкам духовенства» составленное Пермским Протоиереем А. Луканиным. 5 Так напр. Маврицким в 1878 г. «Указы Св. Синода с 1721–1876 г.» и им же в 1883 г. «Церковное Благоустройство»; в 1878 г, протоиереем Луканиным «Хронологический указатель узаконений по духовному ведомству», а в 1889 г., им же, вторым изданием «Руководство к производству дознаний и следствий по проступкам духовенства», Ивановскими в 1883 г. «Обозрение церковно-гражданских узаконений», Нечаевым в 1884 г., а в 1894 г. четвертым изданием: «Практическое руководство для священнослужителей», Забелиным в 1882 г. «Права и обязанности пресвитеров»; Барсовым «О действующих и руководствующих церковных и церковно-гражданских постановлениях по ведомству православного исповедания»; Булгаковым в 1892 г. «Настольная книга для священнослужителей»; Григоровским в 1894 г. «О родстве и свойстве» а в 1896 г. «О браке и разводе»; Завяловым «Указы Св. Синода с 1867–1896 г.»; Калашниковым в 1891 г. «Духовные и гражданские законы по делам брачным и о законности рождений», им же в 1893 г. «Алфавитный указатель действующих и руководственные канонических постановлений, указов, определений и распоряжений Св. Синода с 1721–1893 г.» и то же самое издано во многом дополненное в 1896 г. вторым изданием. – Это последнее издание, справедливо может назваться единственным, подробным справочным сводом в алфавитном порядке церковно-гражданских узаконений, и потому, вполне заслуживает внимания духовенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1) «Описание двух эфиопских рукописей, пожертвованных в библиотеку Санкт–Петербургской Духовной академии преосвященным Анатолием, епископом Балтским (ныне Острогожским)»//Христианское Чтение. 1887. Т. II. 7–8. С. 137–160. Затем 2) и 3) этюды «Несколько страниц из церковной истории Эфиопии». «I. К вопросу о соединении абиссин с Православной Церковью». (Речь, читанная на годичном акте Академии 16 февраля 1888 г.)//Христианское Чтение. 1888. Т. I. 3–4. С. 450–469. «II. Богословские споры в Эфиопской церкви». 1888. Т. II. 7–8. С. 30–62; 11—12. С. 775–832. В отдельных оттисках оба этюда вместе с указанным общим заглавием (111 стр.); первый также в брошюре: «Годичный акт в Санкт–Петербург–ской Духовной академии в 1888 г. (16 февраля). СПб., 1888». С. 33–52. 4) «Описание четвертой эфиопской рукописи библиотеки Санкт–Петербургской Духовной академии (Cod. Aethiop. Sablerianus Membra-nac. 4)» [Акад. библ. II/39]. СПб., 1900 (40 стр.; извлечено из «Протоколов [=Журналов] Совета Академии» за 1895/1896 г.). 5) «Часослов Эфиопской церкви. Издал и перевел на основании нескольких рукописей Б. Тураев. СПб., 1897. (Библиографическая заметка)»//Христианское Чтение. 1898. Т. I. 2. С. 189–198. в) Сирийской церкви и ее литературы касаются: Описание сирско–каршунской рукописи — монофизитского служебника 3702 библ. митр. Исид.). В «Алфавитном указателе книг и рукописей, поступивших в библиотеку Санкт–Петербургской Духовной академии в 1893 г.». СПб., 1894. С. 95–99. Описание сирской рукописи, пожертвованной в библиотеку Академии К. В. Харламповичем. (Акад. библ. БIII/1)//Христианское Чтение. 1900. Т. I. 4. С. 676–679. «Из истории церкви Сиро–Персидской». Глава I. Супурган. Значение этого имени//Христианское Чтение. 1899. Т. I. 1. С. 95–112 (отд. отт.=С. 1–18). Экскурс А. Sephakan-Waspurakan. (Из исторической географии Армении). 1899.1. 1. С. 112–121 (=С. 18–27). Экскурс Б. Древнейшие митрополии в церкви Персидской. 1899. Т. I. 2. С. 323-,. 349 (=С. 28–54). Экскурс В. Смутное время в истории Сиро–Персидской церкви. 1899. Т. I. 3. С. 535–547 (=С. 55–67). Глава II. Список ι католикосов Селевкие–ктисифонских. 1899. Т. I. 4. С. 789–804; 5. С. 1004–1031; 6. С. 1182–1204 (=С. 67–134). Экскурс Г. Что знает о начале христианства в Персии история? 1900. Т. I. 1. С. 65–99; 3. С. 428–439 (=С. 137–171,100–111). Πρεργον. Из эпохи споров о Пасхе в конце II в. 3. С. 439–454 (=С. 111–126). Экскурс Д. Календарь 1 персов. 1901. Т. I. 3. С. 439–462; 4. С. 499–515 (=С. 127–167).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=108...

б) К истории Эфиопии и эфиопской церковной письменности относится прежде всего: 1) «Описание двух эфиопских рукописей, пожертвованных в библиотеку Санкт-Петербургской Духовной академии преосвященным Анатолием, епископом Балтским (ныне Острогожским)»//Христианское Чтение. 1887. Т. II. 7–8. С. 137–160. Затем 2) и 3) этюды «Несколько страниц из церковной истории Эфиопии». «I. К вопросу о соединении абиссин с Православной Церковью». (Речь, читанная на годичном акте Академии 16 февраля 1888 г.)//Христианское Чтение. 1888. Т. I. 3–4. С. 450–469. «II. Богословские споры в Эфиопской церкви». 1888. Т. II. 7–8. С. 30–62; 11–12. С. 775–832. В отдельных оттисках оба этюда вместе с указанным общим заглавием (111 стр.); первый также в брошюре: «Годичный акт в Санкт-Петербург-ской Духовной академии в 1888 г. (16 февраля). СПб., 1888». С. 33–52. 505 4) «Описание четвертой эфиопской рукописи библиотеки Санкт-Петербургской Духовной академии (Cod. Aethiop. Sablerianus Membranac. 4)» [Акад. библ. II/39]. СПб., 1900 (40 стр.; извлечено из «Протоколов [­ Журналов] Совета Академии» за 1895/1896 г.). 5) «Часослов Эфиопской церкви. Издал и перевел на основании нескольких рукописей Б. Тураев . СПб., 1897. (Библиографическая заметка)»//Христианское Чтение. 1898. Т. I. 2. С. 189–198. в) Сирийской церкви и ее литературы касаются: Описание сирско-каршунской рукописи – монофизитского служебника 3702 библ. митр. Исид.). В «Алфавитном указателе книг и рукописей, поступивших в библиотеку Санкт-Петербургской Духовной академии в 1893 г.». СПб., 1894. С. 95–99. Описание сирской рукописи, пожертвованной в библиотеку Академии К. В. Харламповичем . (Акад. библ. БIII/1)//Христианское Чтение. 1900. Т. I. 4. С. 676–679. «Из истории церкви Сиро-Персидской». Глава I. Супурган. Значение этого имени//Христианское Чтение. 1899. Т. I. 1. С. 95–112 (отд. отт. ­­ С. 1–18). Экскурс А. SephakanWaspurakan. (Из исторической географии Армении). 1899.1. 1. С. 112–121 (С. 18–27). Экскурс Б. Древнейшие митрополии в церкви Персидской. 1899. Т. I. 2. С. 323-,. 349 (С. 28–54). Экскурс В. Смутное время в истории Сиро-Персидской церкви. 1899. Т. I. 3. С. 535–547 (С. 55–67). Глава II. Список ι католикосов Селевкие-ктисифонских. 1899. Т. I. 4. С. 789–804; 5. С. 1004–1031; 6. С. 1182–1204 (С. 67–134). Экскурс Г. Что знает о начале христианства в Персии история? 1900. Т. I. 1. С. 65–99; 3. С. 428–439 (С. 137–171,100–111). Πρεργον. Из эпохи споров о Пасхе в конце II в. 3. С. 439–454 (С. 111–126). Экскурс Д. Календарь 1 персов. 1901. Т. I. 3. С. 439–462; 4. С. 499–515 (С. 127–167).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

Екатеринбургская Основана 25.12.1833 Местопребывание – в г. Екатеринбург; в 1924–1991 гг. – Свердловск. Пермское викариатство. Самостоятельная с 29.01.1885. Кафедра именовалась: Екатеринбургская; с 29.01.1885 – Екатеринбургская и Ирбитская; с 1924 г. (?) – Свердловская и Златоустовская; с 23.02(08.03)1933 – Свердловская и Ирбитская, паки; с 14(27)11.1944 – Свердловская и Челябинская; с 29.04(12.05)1947 – Свердповская и Ирбитская, в 3-й раз; с 26.11(09.12)1958 – Свердповская и Курганская (?); с 12(25)09.1991 – Екатеринбургская и Курганская; с 09(22)02.1993 – Екатеринбургская и Верохотурская. Викарные кафедры: Нижнетагильская, Кушвинская, Ирбитская, Златоустовская. 11.02.1834 27.06.1840 Евлампий Пятницкий 04.08.1840 10.06.1841 Анатолий Мартыновский 06.08.1841 24.09.1845 19.05.1846 21.11.1859 17.01.1860 08.05.1860 21.08.1860 19.05.1862 19.05.1862 09.11.1866 Митрофан Вицинский 21.11.1866 09.09.1876 Вассиан Чудновский 31.10.1876 19.11.1876 Варсонофий Охотин 10.04.1877 09.12.1878 Модест Стрельбицкий 04.03.1879 05.04.1882 Вениамин Смирнов 05.04.1882 08.01.1888 13.02.1888 02.04.1888 02.04.1888 24.10.1891 08.11.1891 12.11.1894 Афанасий Пархомович 12.11.1894 12.06.1896 Симеон Покровский 12.06.1896 02.06.1897 06.06.1897 29.03.1900 Христофор Смирнов 29.03.1900 28.03.1902 Ириней II Орда 28.03.1902 26.11.1903 Никанор Каменский 26.11.1903 18.03.1910 02.04.1910 20.03.1914 Митрофан II Афонский 20.03.1914 10.5.1917 05.1917 07.11.1917 07.11.1917 09(22)12.1925 14(27)09.1923 15(28)12.1923 16(29)02.1924 15(28)07.1924 10.1925 06.1926 21.03(03.04)1933 05(18)09.1926 07.1927 12(23)12.1927 21.03(03.04)1930 12. 1930 07(20)02.1931 26.01(08.02)1932 11..1931 12.1931 25.02(09.03)1932 31.01(13.02)1933 31.01(13.02)1933 23.02(08.03)1933 23.02(08.03)1933 20.04(03.05)1934 28.04(11.05)1934 20.04(03.05)1934 17(30)09.1935 29.05(11.06)1934 16(29)06.1935 06.1935 19.09(02.10)1935 (20.06(03.07)1935 12(25)11.1935 10.1935 17(30)03.1936 14(27)01.1937 14(27)01.1937 20.07(02.08)1937 30.09(13.10)1942 17(30)08.1944 14(27)11.1944

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Итак, из I части нашего исследования мы можем видеть, что философия Лотце обосновывает и защищает против материалистов самостоятельное бытие души, определяет специфическую природу ее, как этическую, указывает основную ее способность в особенности познавать и ценить Бесконечное или разуме и направлять соответственно этому, душевную жизнь к ее идеальному предназначению и, наконец, признает человеческий дух свободным и личным. II-я часть сочинения показывает нам, что Бог, по философии Лотце, понимается как Абсолютный Дух, единый, личный, вечный, вездесущий, всемогущий, всеведущий и всеблаженный, как Живая Любовь , все устраяющая ко благу существ, и что человеческая мысль, по Лотце, не может сама по себе дать решения вопроса об отношении Бога к миру, но вынуждается обращаться к религиозной вере, хотя пути доказательства бытия Божия для нее не невозможны. Если иметь в виду, с одной стороны, эти тезисы философии Лотце и их обоснование, а, с другой, ее направление, ее цели и, наконец, ее принципы, дающие корректив и тому, что в указанных тезисах является неудобоприемлемым для христианского веросознания, – нельзя не признать, что эта философия, достойная изучения сама по себе, заслуживает сочувственного внимания и православной богословской науки и может, быть ею использована для своих задач. 1344 Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, III, 312; ср. Hartmann E. Lotze’s Philosophie. Leipzig. 1888, 45. 1347 Grundzüge d. Religionsphilosophie, 1894 г., 95–96; Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, III, 363–366. 1348 Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, III, 367; Grundzüge d. Religionsphilosophie, 1894 г., 93. 1351 Fauth. Ueber die Verwendbarkeit d. Lotze’schen Philosophie f. die Theologie (Theol. Stud. u. Kritiken, 1872:3), 533. 1353 Fauth. Ueber die Verwendbarkeit d. Lotze’schen Philosophie f. die Theologie (Theol. Stud. u. Kritiken, 1872:3), 533. 1359 Stählin L. Kant, Lotze, Albrecht Ritschl. Eine kritische Studie. Leipzig. 1888, 136–141; ср. 128–130. 1360 Stählin L. Kant, Lotze, Albrecht Ritschl. Eine kritische Studie. Leipzig. 1888, 147; ср. Керенский Вл. проф., Школа ричлианск. богословия... 186–192. Читать далее Источник: Учение Лотце о духе человеческом и духе абсолютном : (Из истории борьбы с материализмом и опытов примирения веры и знания в философии XIX в.)/Д.П. Миртов. - Санкт-Петербург : Тип. В.Д. Смирнова, 1914. - CXLVIII, 519 с. (Ученые труды Санкт-Петербургской духовной академии, издаваемой на средства юбилейного фонда в память столетия Академии; Вып. 3). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Mirtov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010