В 1929–1934 гг. полномочный представитель ОГПУ при СНК СССР по Дальневосточному краю. В 1931–1934 гг. член коллегии ОГПУ при СНК СССР. С 1934 г. кандидат в члены ЦК ВКП(б). член коллегии НКВД СССР, нач. управления НКВД по Дальневосточному краю. Расстрелян, реабилитирован в 1957 г. Дзержинская (Мушкат) Софья Сигизмундовна (1882–1968) – деятель революционного движения, жена Ф. Э. Дзержинского. Родилась в Варшаве в семье чиновника. Член РСДРП с 1905 г. Вела партийную работу в Польше. После Октябрьской революции – в советском представительстве в Берне (1918). В 1919 г. возвратилась в Россию, работала в Польском бюро при ЦК РКП(б). в Коммунистическом университете национальных меньшинств Запада. Ответственный секретарь АППО ЦК РКП(б)–ВКП(б) (1924). С 1929 г. научный сотрудник Института Маркса–Энгельса–Ленина. В 1937–1943 гг. работала в Исполкоме Коминтерна. С 1946 г. на пенсии. Умерла в Москве. Диманштейн Семен (Шимон) Маркович (1886–1938) – советский партийный и государственный деятель. Председатель бюро Еврейской секции ВКП(б). Родился в Витебской губ. Член РСДРП с 1904 г. С 1913 г. в эмиграции, в 1917 г. вернулся в Россию. Глава Еврейского комиссариата при Народном комиссариате по делам национальностей (1918), в том же году возглавил Евсекцию РКП (6). В 1922–1924 гг. на партийной работе на Украине. С 1924 г. в Москве – зам. зав. Агитпропотделом, зав. национальным сектором АППО ЦК ВКП(б). 1930-е гг. директор Института национальностей при ЦИК СССР, редактор журнала «Революция и национальности». Автор статей по еврейскому вопросу, принимал деятельное участие в образовании Еврейской автономной области. Председатель центрального правления Всесоюзного общества по земельному устройству трудящихся евреев в СССР (ОЗЕТ). Репрессирован, реабилитирован в 1955 г. Динмухаметов Галей Афзалетдинович (1892–1951) – татарский советский партийный и государственный деятель. Родился в Казанской губ. в крестьянской семье. В 1918–1920 гг. в РККА. Член РКП(б) с 1920 г. Отв. секретарь Татаро-башкирского бюро при ЦК ВКП(б) (1926–1930).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Здесь вдохновляемый прекрасной Элис ле Странж, которая стала его женой в 1872 году, Олифант проповедовал доктрину «симпневмы», изложенную в сочинении «Симпневмата, или Силы эволюции, действующие ныне в человеке» (1884). Хотя на обложке книги стоит имя Лоуренса, более вероятно, что настоящим автором ее являлась Элис, ставшая еще более страстной, чем супруг, последовательницей идей Харриса. В этой книге разрабатывается учение о «двойниках» и об идеальном обществе гермафродитов, члены которого размножаются искусственными, несексуальными способами (какими именно – не уточняется). «Симпневмата» стала настоящей сенсацией. Ею весьма заинтересовался друг Олифанта генерал Гордон; а на обеде у королевы Виктории в Балморале во время визита в Англию в 1886 году королева даже попросила Олифанта прислать ей экземпляр его книги. Вскоре после выхода в свет «Симпневматы» Элис скончалась, и в 1888 году Олифант женился на Розамунде Дэйл Оуэн, внучке Роберта Оуэна. С этого момента Розамунда целиком посвятила себя чтению лекций о необходимости соблюдать целомудрие в браке, и эта пара больше напоминала союз «небесных двойников», чем настоящих супругов. Брак этот продлился недолго. Через несколько месяцев после свадьбы Олифант умер, и Розамунда вернулась в палестинскую общину, где вышла замуж за человека намного моложе себя. Через два года он впал в депрессию и покончил с собой, выбросившись в море с борта корабля. Тогда Розамунда взяла в мужья совсем юношу, почти мальчика, и счастливо прожила с ним под неумолкающие скандалы вплоть до самой смерти, постигшей ее в Лоурелсе (Уортинг) в 1937 году. К концу XIX столетия стало очевидно, что западное общество испытывает острую необходимость в новых, экзотических формах религии, стремясь дополнить или даже заменить ими традиционное христианство. Сведенборг показал один из возможных путей поиска, объединив религию и науку. Месмер и спиритуалисты продемонстрировали другой путь, распахнув двери в духовный мир. Интерес к восточным космологиям и оккультизму быстро возрастал, особенно в среде людей, стремившихся к радикальным политическим и социальным переменам. Но обществу требовались не только новые учения. Эпоха жаждала вдохновенных проповедников, и если те не находились, их место пытались занять политические деятели и писатели. Существовали, конечно, и влиятельные религиозные учителя, стоявшие вне традиционных церквей, – наподобие Принса, Харриса и Олифанта; однако они воплощали новые учения в жизнь лишь в незначительном масштабе. Впрочем, «Христианская наука» и мормоны доказали, что возможности создания новой массовой религии все-таки имеются и что, несмотря на весь мужской шовинизм тогдашней эпохи, Учителем и Пророком может стать и женщина. Оставалось только объявиться некоему индивидууму, который смог бы соединить личный авторитет Харриса и Принса и массовую притягательность учения Эдди с новым знанием, синтезирующим элементы всех радикальных альтернативных доктрин. Эра «западного гуру» уже могла начаться.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/babuin-m...

< >< back) > < >< back) > …«есть высшая степень удивления со и есть поклонение…». «Наука много сделала для нас со продавать с прилавка». — Цитата из Беседы V («Герой как писатель. Джонсон. Руссо. Бёрнс») книги Т. Карлейля «Герои и героическое в истории» (в пер. В. М. Яковенко. 2–е изд. СПб., 1898. С. 129). ( < < back) …проповедник–индепендент… — Здесь, вероятно, подразумевается представитель соответствующей партии, наиболее радикально настроенной части пуритан. ( < < back) …старик Гете приветствовал Карлейля как новую грядущую силу. — Имеется в виду высказывание Гёте: «Ему предстоит огромная будущность; невозможно предвидеть ни того, что он сделает, ни влияния, которое он будет оказывать» («Разговоры»; II, 22; запись от 25 идля 1827 г.). ( < < back) «Первые начала» («Основные начала») (1862) — одна из частей главного труда Г. Спенсера «Система синтетической философии» (1862—1896). ( < < back) «Основы этики» («Основания этики») (1879—1893) — одна из частей труда Г. Спенсера «Система синтетической философии». ( < < back) …психологического трактата «Биологии»… — Имеется в виду книга «Основания биологии» (1864—1867) — одна из частей труда Спенсера «Система синтетической философии». ( < < back) …«Мы видим одно глубоко вкорененное чувство со мы можем назвать творческою способностью человека». — Речь Д. Тиндаля опубл.: Nature. 1874. N 251, 253. ( < < back) Он не возмущался против «научной науки», подобно Толстому… — Речь идет о высказывании Л. Толстого из трактата «Так что же нам делать?» (1886) (см.: Полн. собр. соч.: В 90 т. М., 1937. Серия I. Произведения. Т. 25. С. 365). ( < < back) Тихо все — одно кладбище/Не пустеет, не молчит. — Строки из трагедии А. С. Пушкина «Пир во время чумы» (1830). ( < < back) Не поймет и не заметит со В красоте твоей смиренной. — Цитата из стихотворения Ф. И. Тютчева «Эти бедные селенья…» (1855). ( < < back) …Данте говорил, что «горек хлеб чужих людей»… — Слова из поэмы «Божественная комедия» («Рай», XVII, 55). ( < < back) Как ни тепло чужое море со Размыкать русскую печаль. — Цитата из гл. 1 поэмы Н. А. Некрасова «Тишина» (1856—1857).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=189...

«И лишь порой сквозь это тленье…» – строфа из стихотворения В. Ходасевича «Ни жить, ни петь почти не стоит…» (1922), вошедшего в книгу стихов «Тяжелая лира» (1923). «irritable reaching after fact andreason» (англ.) — «раздражающая погоня за фактом и обоснованием». «NOΣIN ЛОГОΣ» (греч.) — зд. приводить [разумные] доводы; «Пусть молвит: песнопевца жар…» – из стихотворения Е. А. Баратынского «Рифма» (1840). «De Recuperations Terrae Sanctae» (лат.) — «О возвращении Святой Земли» в романе Андрея Белого… – речь идет о романе А. Белого «Москва» (1924–1930). «Les Enfants terribles» (фр.) — «Трудные дети» (1929) — роман Ж. Кокто. «The High Wind of Jamaica» (англ.) — «Крепкий ветер Ямайки» (1929) — роман английского писателя и поэта Ричарда Хью за (1900—1976). «Le Grand Meaulnes» (фр.) — «Большой Мольн» (1913)— роман французского (писателя Алена-Фурнье (наст, имя Анри Фурнье; 1886— 1914). Ваггерль, Карл Генрих (1897—1973) — немецкий писатель, поэт, художник-график, автор романов «Хлеб» (1930), «Тяжелая кровь» (1931), «Такой, как я» (1963) и др. Гризе, Фридрих (1890—1975) — немецкий писатель, автор романов «Огонь» (1921), «Зима» (1927) и др. Вихерт, Эрнст (1887—1950) — немецкий писатель, поэт, автор романов «Побег» (1916); «Лес» (1922), «Мертвый волк» (1924), «Господень рыцарь Андреас Нюланд» (1926) и др. Блунк, Ханс Фридрих (1888—1961) — немецкий писатель, поэт, автор романов «Пляска смерти» (1916), «Битва с богами» (1925), «Большое путешествие» (1935), книги стихов «Баллады и стихотворения» (1937). Дуун, Олаф (1876—1939) — норвежский писатель, автор романов «Слепец» (1931), «Один в стране фей» (1932), «Пышная свадьба» (1932) и др. Пурр, Анри (1887—1957) — французский писатель, автор романов «Доблести, свершения и благородные деяния Гаспара де Монтаня» (Т. 1–4, 1922–1931), «Плохой мальчик» (1925), «Ветер марта» (1941) и др. Гийомен, Эмиль (1873—1951) — французский писатель, журналист, автор романа «Жизнь простака» (1904). Ле Руа, Гастон (1868—1927)— французский писатель, журналист, автор романа «Двойная жизнь Теофраста Лонге» (1904), «Тайна желтой комнаты» (1908) и др.

http://azbyka.ru/fiction/umiranie-iskuss...

371. Sutcliffe E.F. and Orchard B. (ed.). A Catholic Commentary on Holy Scripture. London,1953.   13. ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ ИЗРАИЛЯ В ЭПОХУ ПРОРОКОВ Источники 372. Библия, или книга Св. Писания Ветхого и Нового Завета, изд. Московской Патриархией. М., 1968 и др. издания. 373. Волков И. Арамейские документы иудейской колонии на Элефантине. М., 1915, с. 82 (автор — востоковед). 374. Гуляев М. Исторические книги Св. Писания, переведенные с еврейского языка с подстрочными примечаниями. Киев, 1866. 375. Священные книги Ветхого Завета, переведенные С еврейского текста, т. 1-2. Вена, 1877 (еврейско-русский параллельн. текст). 376. Флавий Иосиф. Иудейские древности, т. 1-2. Пер. Г. Генкеля. СПб., 1900, с. 716; 420 + XX. 377. Его же. О древности иудейского народа. Против Апиона. Пер. Я. Израэльсо-на. СПб., 1895, с. 134 + XII. 378. Хвольсон Д. Сборник еврейских надписей. СПб., 1884. 379. Bardtke H. Hebraische Konsonantentexte. Leipzig, 1954. 380. Biblia Hebraica, ed. R. Kittel. Stuttgart, 1966. 381. Septuaginta, ed. A. Rahles. Stuttgart, 1965. Литература 382. Аксаков H. Иудаизм как всемирное явление. — В кн.: H. Аксаков. Полное собрание сочин., т. 3. М., 1886, с. 725-735 (автор — публицист — славянофил). 383. Амусин И. Народ земли — ВДИ, 1955, с. 14-36. 384. Амфитеатров Е. Общий характер сведений о поэзии евреев. — ПТО, 1847, с. 331-362. 385. Б-в П. Историческая достоверность книг Паралипоменон. — ЧОЛДП, 1889, с. 205-253. 386. Бек С., Бранн М. Еврейская история от конца библейского периода до настоящего времени, т. 1. Одесса, 1896. 387. Беленсон Е. Призвание Израиля. —«Путь», Париж, 1937, (католич. автор). 388. Богословский М., прот. Священная история Ветхого Завета. М., 1910, с. VI+314+16. 389. Богословский H. Библейское учение о совести. — ПС, 1903, 390. Богоявленский H. Значение Иерусалимского храма в ветхозаветной истории еврейского народа. СПб., 1915. 391. Буль Ф. Социальные отношения израильтян. Пер. с нем. А.Глаголева. СПб., 1912. 392. Валетон И. Израильтяне. Пер. с нем. — В кн.: Шантепи де ла Соссей, Иллюстрированная история религий, т. 1, СПб., 1913, с. 294-348 (автор — протест. библеист).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Создатель «Контрагентства печати» – монополистической организации, занимавшейся сбором информации и распространением периодических и других печатных изданий по всей России. Издатель многочисленных справочников «Весь Петербург» (с 1894), «Вся Москва» (с 1895), «Вся Россия» (с 1895) и др. Основатель, так называемого, «Театра Суворина» (Петербургского Малого театра); Сухотин Лев Михайлович (1879–1948), историк, земский деятель. Гласный Новосильского уездного и Тульского губернского земств (с 1904), позже причислен к МГАМИД, уполномоченный Земгора (1915–1917). После Октябрьской революции уехал на Юг России, работал в земском самоуправлении. С 1920 в эмиграции в Сербии, преподаватель истории в Русской гимназии в Белграде, директор Русско-сербской женской гимназии там же (с 1931), с 1947 в Бельгии; Сухотина (урожд. Базилевская) Елена Петровна (1886–?), жена Л. М. Сухотина; Счастнев Александр Всеволодович (1894–?), в 1915–1917 студент историко-филологического ф-та М. у.; Сыромятников Борис Иванович (1874–1947), историк права, магистр права (1905), доктор исторических наук (1933), доктор юридических наук (1938). Приват-доцент юридического ф-та М. у. (1905–1911), профессор правового отделения ФОН МГУ и ф-та советского права (1919–1930), профессор юридического ф-та МГУ (1943–1947). Член (1906–1914), председатель правления (1914–1918) Московского об-ва народных ун-тов, преподаватель Константиновского межевого ин-та (с 1906), Московского коммерческого ин-та и Народного ун-та им. А. Л. Шанявского. Член Академического союза (с 1905). После Октябрьской революции преподавал в Казанском ун-те, Государственном юридическом инте, Ин-те внешней торговли. Зав. сектором истории государства и права Ин-та права АН СССР (1937–1946); Сытин Василий Иванович (1880–1931), редактор в «Тов-ве печатания, издательства и книжной торговли И. Д. Сытина и К°», сын И. Д. Сытина; Сытин Иван Дмитриевич (1851–1934), издатель-просветитель, книгопродавец, основатель «Тов-ва печатания, издательства и книжной торговли И.Д.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

в состав НЦАО входило 129 членов). Важнейшим итогом научной деятельности общества явилось издание сборника «Труды Новгородского Церковно-Археологического общества» (Новгород, 1914), получившего высокую оценку современников. Общество прекратило свое существование в 1920 г. – Примечание. 602 Новгородское общество любителей древностей возникло в 1894 г. Целью общества было изучение памятников старины, собирание, описание, хранение остатков старины, произведение раскопок, разбор рукописных и книжных материалов о прошлом Новгорода, устройство древлехранилища и библиотеки для научных целей. В 1931 г. в связи с общим гонением на краеведение Общество было ликвидировано. – Примечание. 603 Переговоры с Германией о перемирии начались в Брест-Литовске 20 ноября (3 декабря) 1917 г. В тот же день в ставку верховного главнокомандующего русской армии в Могилеве прибыл Н. В Крыленко, вступивший в должность Главковерха. Переговоры о мире в дальнейшем продолжились 9/22 декабря 1917 г. Не приняв решения, 15/28 декабря 1917 г. советская делегация выехала в Петроград. – Примечание. 604 Горемыкин Иван Логгинович (1839–1917), видный государственный деятель царской России, сенатор, член Государственного совета, председатель Совета министров в апреле-июле 1906 г., 1914–1916 гг. Был убит 11 декабря 1917 г. во время разбойного нападения на его дачу в Сочи. Овчинников Иван Александрович (1865–1917), специалист в области международного морского права, профессор, генерал-лейтенант флота (1915 г.). По окончании Морского корпуса (1886 г.) произведен в мичманы. Был в заграничном плавании на фрегате «Дмитрий Донской». В 1893 г. окончил Военно-юридическую академию. Представлял Морское министерство на многих международных конференциях. С 1910 г. ординарный профессор Николаевской морской академии. Во время Первой мировой войны руководил центральным справочным бюро о военнопленных при Российском Обществе Красного Креста. – Примечание 605 Лепорский Александр Иванович (1868–1937), протоиерей. В 1892 г. окончил МДА, с 1893 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Ср. Adv. Marc., IV, 9,3. 1884 Ср. Исх. 20:12—16; Лк. 18:20. 1885 См. Мф. 5:17. 1886 Ср. Лк. 18:7. 1887 Ср. Лк. 18:19. 1888 Ср. Лк. 18:18. 1889 Ср. Лк. 18:22. 1890 См Мих. 6:8. 1891 См.: Лк. 18:20—22. 1892 Вставка Кройманна. 1893 См.: Лк. 18:38. 1894 Ср.: Лк. 8:20. 1895 Ср.: Лк. 18:39. 1896 Конъектура Кройманна. В рукописи: « легче бы предположил». 1897 Интерполяция, по мнению Кройманна. 1898 Ср.: Лк. 18:43. 1899 Ср.: Ис. 11:1. 1900 Ср.: 3 Цар. 8:19. 1901 Ср.: Пс. 146 145:8. 1902 Другое прочтение: «и хотел, чтобы все познали , одарил веру человека, хотя видящую лучше, хотя причастную истинному свету, также и внешним зрением». 1903 Ср.: 2 Цар. 5:6—8. 1904 Конъектура Кройманна. В рукописи: «И почему Он сказал, что дает вере ». 1905 Вставка Кройманна. 1906 Конъектура Кройманна. В рукописи: «которые». 1907 Кройманн предполагает порчу текста: «с таким же состоянием плоти». 1908 Ср.: Лк. 19:9. 1909 Вставка Кройманна. 1910 См.: Лк. 18:38. 1911 См.: Лк. 18:43. 1912 В Евангелии не сказано, что Закхей был не иудеем. 1913 См.: Ис. 58:7. 1914 Ср.: Лк. 19:6. 1915 См.: Ис. 58:7. 1916 Ср.: Лк. 19:8. 1917 Ср.: Ис. 58:9, согласно Септуагинте. 1918 Ср.: Ис. 58:10, согласно Септуагинте. 1919 См.: Лк. 19:8. 1920 См.: Лк. 19:9. 1921 См.: Лк. 19:10. 1922 См.: Лк. 19:11—26. 1923 Вставка Кройманна. 1924 Конъектура Кройманна. В рукописи: «прославляющим». Ср.: Лк. 19:22—23. 1925 Ср.: Лк. 19:26. 1926 Ср.: Л к. 19:21—22. 1927 Ср.: Лк. 20:3—7. 1928 Ср.: Лк. 20:6. 1929 Ср.: Лк. 20:5. 1930 Там же. 1931 См.: Лк. 20:25. 1932 По мнению Кройманна, здесь пропущены слова: «чтобы заимствовал у другого тот». 1933 Ср.: Втор. 25:5—10. 1934 Ср.: Лк. 20:27—33. 1935 Ср.: Лк. 20:4. 1936 Ср.: Лк. 20:35. 1937 Ср.: Лк. 20:35—36; ср.: Мф. 22:30. 1938 Post praescriptionem. 1939 См.: Лк. 20:35. 1940 Конъектура Кройманна. В рукописи: «пробежали». 1941 В рукописи эти слова следуют выше, после слов: «на текст Писания». 1942 См.: Лк. 20:34. 1943 Кройманн предполагает здесь лакуну: «Но Господь не может казаться отвечавшим о браке этого века».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

86. Урбане Гуго (1890-1946) — вступил в германскую социал-демократическую партию еще до Первой Мировой войны, и в Германскую компартию в 1920 году. За поддержку «левой оппозиции» Урбане был исключен из компартии в 1926 году и стал одним из основателей Ленинбунда в 1928 году. Член Международной «левой оппозиции» до 1930 года. В 1933 году эмигрировал в Швейцарию. 87. Истмен Макс Форрестер (1883-1969)— американский журналист, писатель, поэт, литературный критик и радикальный политический активист. Первоначально социалист, троцкист и один из ведущих представителей Гарлемского ренессанса, под конец жизни стал антикоммунистом. 88. экспургация (лат.) — чистка. 89. ad usum delphini (лат.) — «для использования дофином». Учебная библиотека греческой и латинской классики, предназначенная для воспитания Людовика — великого Дофина, сына Людовика XIV. 91. Родичев Федор Измайлович (1854-1933) — российский политический деятель. Член Государственной думы I, II, III и IV созывов (1906-1917). 92. Ткачев Петр Никитич (1844-1886)— русский литературный критик и публицист. Идеолог якобинского направления в народничестве. 94. Вишняк Марк Вениаминович (настоящее имя — Мордух Веньяминович Вишняк) (1883-1976) — российский юрист, публицист. Член партии социалистов-революционеров с 1905 года. Известный деятель культуры русского зарубежья. Один из редакторов парижского журнала «Отечественные записки». 96. coup d’Etat (фр.) — государственный переворот. 99. objection de conscience (фр.) — отказ от военной службы по религиозноэтическим соображениям. 100. толстовско-соловьевский спор... — см. «Три разговора» В. С. Соловьева (1900), в котором обсуждается позиция христианина во время войны. 102. Шестаков Андрей Васильевич (1877-1941) — советский историк, специалист по аграрной истории России. Профессор (1935), д-р ист. наук (1937), член-корреспондент АН СССР (1939). 103. Жданов Андрей Александрович (1896-1948) — государственный и партийный деятель СССР 1930-1940-х гг. 104. Датов Сарымани — скорее всего, речь идет о Срыме Датове, предводитель восстания в Казахстане в 1783-97 годах.

http://predanie.ru/book/219982-stati-vto...

По нашему человеческому соображению, рано окончил почивший свое земное странствование. На то Божья воля... Ныне погребем мы тело его. О мирном упокоении души почившего да будет наша молитва . Господь, обращаяй во утро сень смертную ( Ам. 58 ), да просветит душу усопшего раба Своего, как солнце, в Царстве Небесного Отца! Покой, Спасе наш, с праведными раба Твоего и сего всели во дворы Твоя, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, но где жизнь бесконечная! Печатается по изданию: Слово при отпевании профессора А. И. Введенского . – Богословский вестник. 1913, март. Без подписи. Слово, сказанное Владимиром Троицким перед отпеванием заслуженного профессора МДА Алексея Ивановича Введенского . А. И. Введенский (1861–1913) родился в семье сельского священника. В 1886 г. окончил Московскую духовную академию и вскоре по рекомендации своего учителя – профессора В. Д. Кудрявцева-Платонова был приглашен в академию на кафедру истории философии и занял ее в звании исправляющего должность доцента. В 1891 г. успешно защитил магистерскую диссертацию на тему «Вера в Бога, ее происхождение и основания» и утвердился в должности доцента Академии. С 1892 года А.И. Введенский занял кафедру метафизики и логики, сменив умершего профессора В. Д. Кудрявцева-Платонова, и был утвержден в звании экстраординарного профессора. В 1902 г. он защищает диссертацию на соискательство степени доктора богословия на тему «Религиозное сознание язычества. Опыт философской истории естественных религий». В 1905 г. получает звание ординарного профессора, а в 1909–1910 г. входит в состав комиссии при Священном Синоде по выработке проекта нового устава духовных академий. Кроме преподавания в Академии А. И. Введенский читал лекции по логике в Московском педагогическом институте. В своем мировоззрении А. И. Введенский , следуя традиции, представленной протоиереем Феодором Голубинским (1818–1854), В. Д. Кудрявцевым-Платоновым (1854–1891), органично сочетает богословские и философские знания. В работах, касающихся вопроса методологии изложения православной догматики, А И. Введенский был сторонником так называемого «генетического» метода. «За каждым догматом прежде всего нужно духовно расслышать тот вопрос, на который он отвечает: “Это – аналитика естественных запросов духа относительно той или другой истины”. И затем уже нужно установить положительное свидетельство Церкви, от Писания и из Предания: “И здесь отнюдь не мозаика текстов, но органический рост понятия...”. Тогда догмат оживет и откроется во всей своей умозрительной глубине» (См.: Г. Флоровский . Пути русского богословия. П., 1937. С. 387).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010