02.11.1896 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 02.11.1896 29.03.1900 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 29.03.1900 28.03.1902 ОРЛОВСКАЯ 28.03.1902 10.04.1904 Ириней Середний в/у УФИМСКАЯ 12(25)07.1975 13(26)07.1975 УФИМСКАЯ 14(27)07.1975 06(19)07.1976 СЕРПУХОВСКАЯ 06(19)07.1976 03(16)07.1982 Упр. ПАТР. ПРИХОДАМИ В КАНАДЕ 06(19)07.1976 03(16)07.1982 АСТАНАЙСКАЯ 03(16)07.1982 19.01(01.02)1984 ХАРЬКОВСКАЯ 19.01(01.02)1984 31.08(13.09)1989 ЛЬВОВСКАЯ 31.08(13.09)1989 28.03(10.04)1990 РОВЕНСКАЯ и ВОЛЫНСКАЯ 28.03(10.04)1990 06(19)10.1993 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 06(19)10.1993 Ириней Фальковский ЧИГИРИНСКАЯ 24.02.1807 07.02.1812 СМОЛЕНСКАЯ 07.02.1812 06.07.1813 в/у МОГИЛЕВСКАЯ 01.05.1813 06.07.1813 ЧИГИРИНСКАЯ, паки 06.07.1813 29.04.1823 Ириней Шульмин КУШВИНСКАЯ 27.01(09.02)1923 19.09(02)10.1923 МЕНЗЕЛИНСКАЯ 19.09(02.10)1923 20.10(02.11)1923 МАЛМЫЖСКАЯ 13(26)05.1924 06(19)02.1925 ЕЛАБУЖСКАЯ 06(19)02.1925 09(22)12.1925 ЕЛАБУЖСКАЯ, григ. 09(22)12.1925 17(30)01.1926 в/у ЧЕЛНИНСКАЯ в/у МЕНЗЕЛИНСКАЯ в/у ЧЕЛНИНСКАЯ, паки МЕНЗЕЛИНСКАЯ, паки ЕЛАБУЖСКАЯ, паки 19.06(02.07)1930 БУГУРУСЛАНСКАЯ 19.06(02.07)1930 02(15)12.1930 в/у КАЗАНСКАЯ МАМАДЫШСКАЯ 02(15)12.1930 13(26)04.1934 в/у КАЗАНСКАЯ, паки 10(23)03.1933 29.07(11.08)1933 ПЕНЗЕНСКАЯ 13(26)04.1934 08(21)05.1935 САМАРСКАЯ 08(21)05.1935 10(23)10.1937 Иродион Жураковский (Жураховский) ЧЕРНИГОВСКАЯ 06.05.1722 23.07.1734 Исаакий КРУТИЦКАЯ Исаакий ПЕРМСКАЯ 20.01.1397 (22.03.1416) Исаакий (Исаия) ЧЕРНИГОВСКАЯ до 1389 после 1416 Исаакий Борискович ЛУЦКАЯ 11.01.1621 Исаакий (Иоаким, «Яцко») Гдашицкий в/у ЛЬВОВСКАЯ Исаакий Положенский МОЗДОКСКАЯ 09.05.1871 14.05.1881 КРАСНОЯРСКАЯ 14.05.1881 08.03.1886 ТОМСКАЯ 08.03.1886 12.01.1891 КИШИНЕВСКАЯ 12.01.1891 21.11.1892 АСТРАХАНСКАЯ 21.11.1892 19.12.1892 НИЖЕГОРОДСКАЯ 23.07.1699 02.09.1708 Св. Исаия ЯРОСЛАВСКАЯ 15.05.1089 Исаия (Исаакий) Борисович Копинский (Копыстенский) ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ 06.10.1620 08.1628 СМОЛЕНСКАЯ 08.1628 29.10.1631 КИЕВСКАЯ 29.10.1631 Исаия Ковалев УГЛИЧСКАЯ 15(28)11.1954 08(21)10.1960 в/у ЯРОСЛАВСКАЯ 15(28)11.1954 08(21)10.1960

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

813.  Ранович А. Очерки истории древнееврейской религии. М., 1937, 398 с. 814.  Ревиль А. Евреи и юдаизм времен возникновения Талмуда. Пер. с франц. — Еврейская библиотека, т. II. 815.  Его же. Иудейский народ под управлением Асмонеев и Иродов. — ХЧ, 1868, 816.  Ремезов М. Иудеи и Рим. М., 1896. 817.  Ренан Э. Разорение Иерусалима. Пер. с франц. М., 1886, 80 с. 818.  Его же. Талмуд. Пер. с франц. — Научное обозрение. М., 1899, 819.  Родников Н. К вопросу о происхождении 1-й Маккавейской книги. — ТКДА, 1907, с. 312-324. 820.  Рождественский И. Книга Эсфирь в текстах еврейско-масоретском, греческом, древнелатинском и славянском. СПб., 1885, II + 218 с. 821.  Розанов Н. Черты подзаконной жизни иудейского народа перед пришествием Христа Спасителя. — ЧОЛДП, 1877, 822.  Его же. Июньский день в древнем Иерусалиме. Очерки внутренней жизни иудейского народа перед пришествием Христа Спасителя. — ЧОЛДП, 1886. 823.  Розенсон М. Учение евреев об иноверцах. Варшава, 1892. 824.  Его же. Прозелитизм по еврейскому вероучению. Пер. с евр. Вильна. 1875. 35 с. 825.  Ролинг А. Теоретическое богословие евреев-талмудистов. Пер. с нем. Киев, 1877. 48 с. 826.  Рускин Л. Юлий Цезарь и иудеи. — Восх., 1890, 7. 827.  Рыбинский В. Религиозное воздействие иудеев на языческий мир. 1898. 69 с. 828.  Его же. Исторический очерк лжемессианских движений в иудействе. — ТКДА, 1901, с. 89-123. 829.  Его же. О паломничестве в Иерусалим в библейское время. Киев, 1909. 50с. 830.  Его же. Самаряне. Очерк источников для изучения самарянства. История и религия самарян. Киев, 1913. 831. Саддукеи. — ВЧ, 1877. 832. Святая земля во времена земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. СПб., 1864. 63 с. 833.  Семенов И. Иудеи и греко-римский мир во втором веке христианской эры. — Ученые записки Московского университета. М., 1905, т. 34.114 + II с. 834.  Скарданицкий Г. Фарисеи и саддукеи как выразители состояния религиозной жизни иудейства перед явлением Христа. Киев, 1906. 91с. 835.  Слонимский Д. Прозелитизм с точки зрения иудаизма. — Еврейская Библиотека, 1877, т. III.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Философов Дмитрий Владимирович (1872 – 4 августа 1940), публицист. В эмиграции с 1919 г. Финкельштейн, заключенный сотрудник лагерной администрации Финне Виктор Николаевич (1875 – 7 октября 1930), врач. Арестован в ноября 1928, приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Скончался от туберкулеза в лагерной командировке Май-Губа Флобер Густав (1821–1880), французский писатель Флоренский Павел Александрович (1882 – 8 декабря 1937), священник, философ, богослов. Арестован в феврале 1933 г., приговорен к 10 годам лишения свободы, в сентябре 1934 г. отправлен на Соловки. Расстрелян Фортунатов Алексей Федорович (1856 – 13 апреля 1925), агроном Фра Беато Анджелико (1400–1455), итальянский художник Фредерикс Наталья Модестовна (1864 – 30 марта 1926), баронесса. Арестована в феврале 1924 г., приговорена к двум годам лишения свободы и отправлена на Соловки, где и скончалась Фрейдков, отец певца Б. М. Фрейдкова Фурсей Николай Андреевич (1897 – 12 сентября 1942), офицер. Арестован в июне 1927 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян Хемингуэй Эрнест Миллер (1899 – 2 июля 1961), американский писатель Хитрушина, сотрудница лагерной администрации Хлынов Владимир Александрович (1876(?) – не ранее 1932), протоирей, находился на Соловках в 1920-е гг. Ходасевич Владислав Фелицианович (1886 – 14 нюня 1939), поэт Хроновский, протодиакон Хрущев Никита Сергеевич (1894 – 11 сентября 1971), руководитель советского государства Ц Цицерон Марк Тулий (106 – 43 до н.э), древнеримский философ Ч Чан Кайши (1887 – 5 апреля 1975), китайский государственный деятель Чарская Лидия Алексеевна (наст. фам. Чермилова, урожд. Воронова; 1875 – 18 марта 1937), писательница Чарторинсский Адам Адамович (1770– 1861), глава польского княжеского рода Чегодаев Георгий Николаевич (1882 – не ранее середины 1930-х), князь. Арестован в марте 1927 г., приговорен к 10 годам лишения свободы и отправлен на Соловки Чернов Виктор Михайлович (1873 – 15 апреля 1952), эсер, министр Временного правительства. В эмиграции с 1920 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Соборная мечеть. 1902–1903 гг. Архит. А. И. Ожегов. Фотография. 10-е гг. XXI в. Фото: musinglytizz.blogspot.com Соборная мечеть. 1902–1903 гг. Архит. А. И. Ожегов. Фотография. 10-е гг. XXI в. Фото: musinglytizz.blogspot.com В 1789 г. было образовано Оренбургское магометанское духовное собрание, муфтии к-рого утверждали пермских имамов. В 1795 г. в Пермской губ. проживали 25 996 башкир и 9100 татар, в 1826 г. зарегистрирована 21 тыс. прихожан мусульманского вероисповедания, в 1860 г.- 83 212 чел. (в т. ч. 376 духовных лиц), в 1897 г.- 151 495 чел. (среди них - 1100 духовных лиц). В XIX - нач. XX в. росло число мечетей в Пермской губ.: в 1826 г. их было 143, в 1886 г.- 172, в 1888 г.- 192, в 1909 г.- 211. В 1902-1903 гг. в Перми на средства мусульман всей Пермской губ., но гл. обр. при поддержке пермских купцов-мусульман была возведена соборная мечеть (архит. А. И. Ожегов). В 1914 г. в Пермской губ. действовали 292 «магометанских прихода». В 1862 г. в Пермской губ. работало 61 «магометанское» уч-ще, в котором числилось до 3 тыс. учащихся. К 1913 г. функционировали 198 мектебе и 22 медресе с общим числом учащихся 10 497 чел. В Перми в 1913 г. действовали 3 «магометанские школы». Мусульмане принимали активное участие в общественной жизни Пермской губ.: в Перми действовали Мусульманское благотворительное и просветительное об-во (образовано в 1906 из существовавшего с 1903 Об-ва пособия бедным магометанам) и Пермское мусульманское культурно-экономическое и благотворительное об-во (с 7 июня 1908). В 30-х гг. ХХ в. началось массовое закрытие мечетей в регионе. В 1930-1939 гг. на территории совр. П. к. было закрыто 96 мечетей. Постановлением Культовой комиссии при Президиуме ЦИК от 11 сент. 1936 г. была закрыта соборная мечеть в Перми. В окт. 1937 г. по обвинению в создании «контрреволюционной националистической и повстанческой организации» были арестованы 10 мусульман, в т. ч. имам соборной мечети Афлятун Халитов и члены ее совета. Все они были расстреляны. В Бардымском р-не в 1937 г. закрыли мечети и арестовали 28 представителей мусульм. духовенства и верующих, 26 из них были расстреляны, а двое приговорены к 10 годам лишения свободы.

http://pravenc.ru/text/2580038.html

2217 Окунев Николай Львович (1886–1949), историк искусства, византинист, славяновед. Выпускник Петербургского университета (1909), ученик Д. В. Айналова. Ученый секретарь РАИК (1912–1914), приват-доцент Петроградского университета (1916–1917). Профессор по кафедре теории и истории искусств Новороссийского университета (1918–1919), председатель Совета ООИИ. С осени 1919 г. являлся главным комиссаром по делам искусств в правительстве А. И. Деникина в Ростове-на-Дону. С 1920 г. в эмиграции, в том же году был приглашен профессором археологии на философский факультет университета в Скопье (Югославия), где занимал должность в течение 2,5 лет. В начале 1923 г. переехал в Прагу, преподаватель, с 1925 г. профессор философского факультета Карлова уни­верситета, заведующий архивом славянского искусства при Славянском институте (1932–1938), во время Второй мировой войны сотрудник Славянской библиотеки, соавтор Масариковского энцикло­педического словаря (Т. 6); член-учредитель Русского исторического общества, член Славянского ин­ститута и Русской академической группы, почетный член Археологического института им. Η. П. Кон­дакова. 2218 Айналов Дмитрий Власьевич (1862–1939), историк искусства, специалист по раннехристианскому, византийскому и древнерусскому искусству; доктор теории и истории искусств (1900); член-корреспондент ПАН (1914). Ординарный профессор Петербургского – Ленинградского университета (1903–1917, 1923–1927), ВЖК (1906–1917), профессор и действительный член РИИИ (1911–1917, 1921–1929), заведующий разрядом археологии искусства средневекового Запада Археологического отделения РАИМК – ГАИМК (1921–1929), хранитель голландской живописи Картинной га­лереи Государственного Эрмитажа (1921–1929). См. о нем: Анфертьева А. Н. Д. В. Айналов: Жизнь, творчество, архив//АРВ. С. 259–312. 2219 Грабар (Grabar) Андрей Николаевич (Андре) (1896–1990), историк искусства, филолог, византинист, доктор honoris causa университетов в Принстоне, Упсале, Эдинбурге. Учился в Петроградском университете у Д. В. Айналова (1916–1917), продолжил образование в Одесском (1918–1920) и Софийском (1920–1921) университетах, где стал учеником Η. П. Кондакова. В течение почти трех лет был хранителем музея в Софии (1920–1922), тесно сотрудничал с болгарскими Археологическим обществом и Археологическим институтом. В августе 1922 г. по рекомендации Η. П. Кондакова уехал в Страсбург: преподаватель русского языка и истории русского искусства в средних и высших учебных заведениях, лектор русского языка в институте современного искусства при факультете сло­весности, профессор истории искусства (1936–1937) филологического факультета Страсбургского университета, историко-филологического факультета в Ecole des Hautes Études (1937–1946), заведу­ющий кафедрой православия и католицизма в Коллеж де Франс (1946–1966) в Париже. См. о нем: Искусство Византии и Древней Руси: Тез. докл. конф. Москва, 24–26 сентября 1996 г.: К 100-летию со дня рождения А. Н. Грабара. СПб., 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2. Эллинские поэты, пер. В. Вересаева. М., 1963. 3. Павсаний. Описание Эллады. Т. 1-2. 1938. 4. Эсхил. Трагедии. М., 1937.   Литература 1. Альтман М. Греческая мифология. М., 1937. 2. Блаватская Т. Ахейцы. М., 1966. 3. Богаевскчй Б. Крит и Микены. М. — Л., 1924. 4. Боннар А. Греческая цивилизация, т. I-III, 1958. 5. Властов Г. Теогония Гесиода и Прометей. СПб., 1897. 6. Зелинский Ф. Древнегреческая религия. Пг., 1918. 7. Златковская Т. У истоков европейской культуры. М., 1961. 8. Иванов Вяч. Древний ужас. — Сб. «По звездам», 1909. 9. Его же. Дионис и прадионисийство. Баку, 1922. 10. Его же. Эллинская религия страдающего бога. — «Новый путь», 1904. 11. Кулаковский Ю. Смерть и бессмертие в представлении древних греков. Киев, 1899. 12. Лосев А. Античная мифология в ее историческом развитии. М., 1957. 13. Лурье С. Язык и культура Микенской Греции. М., 1957. 14. Маркиш С. Гомер и его поэмы. М., 1962. 15. Флоренский П. Первые шаги философии. Сергиев Посад, 1917. 16. Томсон Дж. Исследования по истории древнегреческого общества. Доисторический Эгейский мир. М., 1958. 17. Nilsson M. A History of Greek Religion. 1925. 18. Nilsson M. The Mycenaen Origin of Greek Mythology. 1932. 19. Green W. Moira, Fate, Good and Evil in Greek Thought. 1948. 20. Rohde E. Psyche. Tubingen, 1925.   Библиографические замечания к Ветхому Завету 1. Из русских переводов Св. Писания прежде всего следует указать на синодальный перевод, который появился в 1876 г. Перевод этот был сделан по инициативе митр. Филарета и поныне является общепринятым русским переводом. Он широко пользуется Септуагинтой для передачи темных мест Писания. До этого были сделаны переводы, более буквально придерживающиеся масоретского текста (проф. СПб. Дух. академии Г. Павского и архим. Макария Глухарева). В 1871-72 гг. в Берлине вышел перевод Л. Мандельштама. Этот перевод тоже стремился к буквальности, но местами довольно свободно интерпретировал текст. Мандельштам перевел только Пятикнижие и Псалтирь. Другим полным переводом был перевод Библейского общества, сделанный с масоретского текста (о русских переводах см.: Н. Астафьева. Опыт истории Библии в России. СПб., 1886). Из переводов отдельных книг укажем: Песнь Песней, пер. Л. Эфроса. СПб., 1909; переводы Л. Сева и М. Соловейчика, данные в «Очерках по еврейской истории и культуре», сост. Соловейчиком. СПб., 1912; ХДВ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

1 . Какое место в Вашем поэтическом пантеоне занимает Ахматова? 2 . Какие стихотворения Вы больше всего любите или считаете лучшими? 3 . Какой период творчества Ахматовой Вы предпочитаете и почему? 4 . Как бы Вы выразили в нескольких строчках ахматовскую поэтику? 5 . Кто, по-Вашему, из критиков лучше всех написал об Ахматовой? – определив существо ахматовской поэтики как «сращенность слова и глубинных слоев души, сочетание душевной бездонности с гармонией и мерой», «самоочевидность поэтического слова». Кроме Н.А.Струве, на вопросы анкеты ответили: Д.Бобышев, И.Бродский, Ю.Кублановский, С.Липкин, И.Лиснянская, Л.Лосев, Ш.Маркиш, З.Минц, О.Николаева, С.Стратановский, Б.Филиппов. Встречи с писателями. Впервые: Вестник. 1971. II. 100. Незамеченный юбилей. К столетию со дня рождения Евгения Замятина (1884–1937). Впервые: Вестник. 1984. I-II. 141. В 141–142 опубликованы также неизданные лекции Е.Замятина о художественной прозе, в 142 – воспоминания Н.И.Гаген-Торн о Замятине. Символика чисел в романе Замятина «Мы». Впервые: Вестник. 1986. II. 147. В.Ходасевич и В.Набоков: К столетию В.Ф.Ходасевича (1886–1939). Впервые: Вестник. 1986. III. 148. Запись доклада, прочитанного на международном симпозиуме о после-символистской поэзии (Париж, июнь 1986). Творчество Ходасевича – среди постоянных тем «Вестника». См., например, статью М.Сикссмита о творчестве писателя, а также подготовленную им публикацию «Из литературного наследия В.Ф.Ходасевича» 130), работы Р.Хьюз «Белый и Ходасевич: к истории отношений», Г.Васюточкина «Этюды о поэтике Ходасевича» и др. Восемь часов с Анной Ахматовой. Впервые: Ахматова А. Сочинения. Т. II. Мюнхен, 1968. Среди упоминаемых в очерке Н.А.Струве лиц – Гаяна Дмитриевна Кузьмина-Караваева (1913–1936), искусствоведы Сергей Ростиславович Эрнст (1892–1980) и граф Валентин Платонович Зубов (1884–1969). Дмитрий Петрович Святополк-Мирский (1890–1939), знакомый с Ахматовой еще с дореволюционных времен, с войсками Белой армии ушел за границу, в Англии стал членом коммунистической партии, вернулся в СССР и одно время был влиятельным литературным критиком, пока в 1937 году ему не припомнили его прошлое. В эмиграции он неоднократно писал об Ахматовой в своих обзорах русской литературы. В одном из них рассматриваются судьбы поэтов после-символистского поколения – ушедших (Гумилев, Хлебников), тех, кто «давно перестали «считаться»» (Городецкий, Северянин), и третьих (Ахматова, Клюев), которые «удалились в пустыню, и если продолжают работать, то вне всякой мысли о воздействии на читателя». В этой же статье он говорил о том, что если бы в России существовали писатели-«академики», то ими должны были стать Ахматова, Замятин, Ходасевич и А.Толстой «за одно голое дарование».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

127. НЕСМЕЛОВ, Виктор Иванович (1863–1937), русский философ, богослов. Родился 1 (13) января 1863 в семье священника. Окончил Казанскую духовную академию (1887). Защитил магистерскую диссертацию Догматическое богословие святого Григория Нисского (1888). С 1895 — профессор Казанской духовной академии. После закрытия академии в 1920 безуспешно пытался устроиться на работу в Казанский университет. В 1931 был арестован по делу о «контрреволюционных церковно-монархических организациях», погиб в июне 1937. 128. ВИНДЕЛЬБАНД (Windelband) Вильгельм (1848–1915) — немецкий философ, глава баденской школы неокантианства. Определял философию как учение о ценности («Прелюдии»). Разделял науки на номотетические, имеющие дело с законами, и идеографические, изучающие единичные, неповторимые явления. Труды по истории философии. 129. РИККЕРТ (Rickert) Генрих (1863–1936) — немецкий философ, один из основателей баденской школы неокантианства. Понимал философию как учение о ценностях. Противопоставлял метод естествознания, направленный на общее (закон), методу исторических наук, выясняющему единичные, неповторимые явления и события. 130. АВЕНАРИУС (Avenarius) Рихард (1843–1896), швейцарский философ, один из основоположников эмпириокритицизма (махизма). Считал, что в опыте снимается противоположность материи и духа; выдвинул теорию «принципиальной координации», согласно которой «без субъекта нет объекта» (без сознания — материи). 131. МАХ (Mach) Эрнст (1838–1916), австрийский физик, философ-идеалист, один из основателей эмпириокритицизма (махизма). Труды по механике, газовой динамике, физиологической акустике и оптике. Открыл и исследовал ударные волны. Считал, что исходные понятия классической физики (пространство, время, движение) субъективны по своему происхождению; мир — «комплекс ощущений», задача науки — их описание («Анализ ощущений», 1886). 132. АСТАРТА (Аштарт), в финикийской мифологии богиня плодородия, материнства и любви; астральное божество, олицетворение планеты Венера. 133. ФРАНЦИСК АССИЗСКИЙ (лат. Franciscus Assisiensis) (1181 или 1182–1226), итальянский проповедник, основатель ордена францисканцев, автор религиозных поэтических произведений («Похвала добродетели», «Похвала Богу» и др.). С 1207 подчинил свою жизнь служению духовному наследию Иисуса Христа, став проповедником. Вскоре у него появились последователи в Италии и почти во всех европейских странах, которые организовались во францисканские братства. В 1228 канонизирован. Рассказы, легенды о нем собраны в анонимном сборнике «Цветочки Святого Франциска Ассизского».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

399 Кэрролл, Сидней (1918–1958) — английский театральный и кинорежиссер, литературный и кинокритик ряда крупных журналов. Хэттауэй, Анна (1557–1623) — жена Шекспира. «Новые времена» Рецензия на кинокартину Ч. Чаплина, опубликована в журнале «Спектейтор» 10 февраля 1936 г. 400 Карно, Фред — английский актер и режиссер, художественный руководитель труппы пантомимического театра, где вместе со своим старшим братом Чаплин начал актерскую карьеру. … слепые цветочницы… малолетние сироты… скитания по городским трущобам… — Грин имеет в виду фильмы Чаплина «Малыш», «Огни большого города». «Золотая лихорадка». 401 «Принцесса Казамассима» (1886) — роман Генри Джеймса. Миллисент, Гиацинт — персонажи этого романа. 402 «Миста Курц умерла» — Презрительное восклицание чернокожего раба, ставшего свидетелем смерти своего белого повелителя мистера Куртца, героя повести Дж. Конрада «Сердце тьмы» (1902). «Ромео и Джульетта» Рецензия на кинокартину американского режиссера Джорджа Чукора, опубликована в журнале «Спектейтор» 23 октября 1936 г. 402 Т альберг, Ирвинг (1899–1936) — американский кинопродюсер. «Кузовок плетеный» с «целебным зельем» — см. «Ромео и Джульетта», акт II, сц. III, перевод Б. Пастернака. 404 Дрейер, Карл Теодор (1889–1968) — выдающийся датский кинорежиссер и кинодраматург. «Страсти Жанны д " Арк» (1927) — один из лучших фильмов мирового немого кино. «Мы из Кронштадта» Рецензия на картину советского режиссера В. Пудовкина, опубликована в журнале «Спектейтор» 10 февраля 1937 г. В более поздней статье, опубликованной в журнале «Найт энд дей», Грин писал: «Нет необходимости долго ломать голову над вопросом, какой лучший фильм из тех, что идут сегодня в Лондоне. Это, без сомнения, «Мы из Кронштадта» («Найт энд дей», 1 июля 1937 г.). 405… чеховское определение задачи писателя… — Грин цитирует известное письмо А. П. Чехова к М. В. Киселевой: «Художественная литература потому и называется художественной, что рисует жизнь такою, какова она есть на самом деле. Ее назначение — правда безусловная и честная» (14 января 1887 г.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Байер Готлиб Зигфрид (в нем. литературе Теофиль Зигфрид) (1694–1738), ориенталист и филолог, магистр философии (1717), первый академик-историк, профессор по кафедре греческих и римских древностей Петербургской АН (с 1725); Бакланова Наталья Аполлинариевна (1891–1977), историк. Слушательница историко-философского ф-та МВЖК (1911–1918). Сотрудница Информационного бюро Совета Всероссийских кооперативных съездов, помощник хранителя ГИМ, научный сотрудник Ин-та истории ФОН МГУ – РАНИОН, секретарь комиссии по истории быта Московского отделения ГАИМК. Арестована 3.02.1930 по «академическому делу», осуждена на 3 года лагерей, позже, сотрудница ИМЛИ (со 2-й пол. 1930-х); Баллод Франц Владимирович (Франц Александр Вольдемар) (1882–1947), египтолог, археолог, историк искусства, магистр теории и истории искусств Мюнхенского ун-та (1913), доктор исторических наук (1926). Приват-доцент историко-филологического ф-та М.у. (1915–1917), приват-доцент (1912–1918), профессор (1918–1924) Московского археологического ин-та, редактор журнала «Древний мир», профессор Саратовского ун-та (в нач. 1920-х). Действ. член НИИ археологии и искусствознания РАНИОН (1923–1924). В 1924–1940 в эмиграции в Риге, профессор, декан философско-филологического ф-та (1929–1931, 1933–1937), проректор (1931–1933) Латвийского ун-та, зав. кафедрой археологии Кенигсбергского ун-та, вице-директор Ин-та истории Латвии (с 1936). С 1940 в эмиграции в Швеции, профессор Стокгольмского ун-та; Боратов, студент МДА, архитектор, вице-директор одного из провинциальных банков; Баркова Зинаида Андреевна (1886–?), историк, педагог, выпускница (1911) Женского педагогического ин-та в Петрограде, ученица С.Ф. Платонова. Преподаватель истории в Константиновской гимназии при Женском педагогическом ин-те и Александровской гимназии ведомства учреждений императрицы Марии Федоровны; Барсков Яков Лазаревич (1863–1937), историк, архивист, редактор журналов «Искусство и наука» и «Детский отдых». С 1888 преподаватель истории в московских гимназиях и на вечерних, и воскресных курсах для рабочих, с 1902 в Петербурге: преподаватель Женского педагогического ин-та, Николаевского Кадетского корпуса, ВЖК, член испытательных комиссий при Петербургском ун-те и Николаевской академиии Генерального штаба. Делопроизводитель Государственного и С.-Петербургского Главного архива МИД (1912–1917), член Комиссии по изданию русских классиков при Петербургской АН, член Ученого совета Мин-ва нар. Просв. и Петербургской АК (с 1916). Член совета Союза архивных деятелей (с 1917), после Октябрьской революции зав. отделом в 3-м отделении Государственного архивного фонда, преподаватель Инженерного военного техникума РККА, в 1922–1925 зав. музейным подотделом Петроградского ун-та (ЛГУ), действ. член Государственного ин-та научной педагогики;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010