Барри, Джеймс Мэттью (1860–1937) — шотландский писатель, автор сатирических и нравоописательных романов, пьес, рассказов и очерков. Робертс, Сесиль Эдрик Морнингтон (1892–1976) — английский прозаик, поэт, драматург. Роман «Ножницы» вышел в 1923 г. Микобер — персонаж романа Ч. Диккенса «Дэвид Копперфилд». Крукшенк, Джордж (1792–1878) — английский живописец и график, автор политических карикатур, сатирических шаржей, иллюстратор романов В. Скотта, Ч. Диккенса и др. 63 П оэты–метафизики — английские поэты XVII в. (Джон Донн, Джордж Херберт, Эндрю Марвелл и др.), чье творчество отличалось изысканной изощренностью метафор, нередко носивших умозрительный, «метафизический» характер. 64 М эйсфилд, Джон (1878–1967) — английский поэт, прозаик, драматург, продолжал традиции героической романтики Р. Л. Стивенсона и Р. Киплинга. Мур, Джордж (1852–1933) — английский прозаик, поэт, драматург, его социально–бытовые романы стали заметным явлением позднереалистической прозы XIX в. Хергесхаймер, Джозеф (1880–1954) — американский прозаик, автор многих романов из американской и кубинской жизни. 65 Дейн, Клеменс — литературный псевдоним Уинифред Эштон (1887–1965), английской писательницы, автора социально–бытовых романов и пьес. Родственник с Самоа — Р. Л. Стивенсон с 1890 г. жил на Самоа. Впечатления об этом периоде его жизни легли в основу книги мемуаров «Жизнь на Самоа», написанной им совместно с женой Фанни в 1890–1893 гг. и опубликованной в 1956 г. 68 Лаббок, Перси (1879–1965) — английский прозаик, литературовед, представитель так называемой «новой критики», сторонники которой главное внимание уделяют анализу повествовательной техники. Книга Лаббока «Искусство прозы» (1921), в значительной степени посвященная творчеству Г. Джеймса, — основной труд ученого. Мне следовало бы поучиться у Стивенсона… — Грин цитирует роман Р. Л. Стивенсона «Похищенный» (1886). Морган, Чарлз Лэнгбридж (1894–1958) — английский прозаик, литературный критик. Даррел, Лоренс Джордж (род. в 1912 г.) — английский прозаик, поэт, драматург, эссеист.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Лопухин Алексей Викторович , делопроизводитель МГАМИД; Луи Филипп (1773–1850), французский король (1830–1848) из династии Бурбонов. Провозглашен королем в результате Июльской революции 1830, свергнут Февральской революцией 1848, бежал в Англию; Лукин Николай Михайлович (1885–1940, по другим сведениям 1937), историк, магистр всеобщей истории (1915), академик АН СССР (1929, исключен в 1938, восстановлен в 1957). Приват-доцент историко-филологического ф-та М. у. (с 1915), профессор, декан ФОН МГУ (1921–1923), зав. кафедрой истории эпохи империализма историко-философского ф-та (1930), зав. кафедрой истории нового времени исторического ф-та (1934–1938) МГУ Преподаватель Ин-та Красной Профессуры и Академии Генерального штаба (с 1921), член президиума Об-ва историков-марксистов (1926), зав. кафедрой новой истории МИФЛИ (1931), директор Ин-та истории АН СССР (с 1936), главный редактор журнала «историк-марксист» (с 1933), член главной редакции и редактор отдела новой и новейшей истории 1-го издания БСЭ. Арестован в 1938, в 1939 осужден на 10 лет лагерей, скончался в заключении; Лукомский Георгий Крескентьевич (1884–1954), архитектор, график и искусствовед. После Февральской революции сотрудник Всероссийской коллегии по делам музеев, председатель Царскосельской художественно-исторической комиссии (июль 1917 – ноябрь 1918). Зав. архитектурным отделом при Всеукраинском к-те охраны памятников истории и старины (декабрь 1918 – октябрь 1919). С конца 1919 в эмиграции в Константинополе, Венеции, затем Берлине; Лукьянов Сергей Михайлович (1855–1935), физиолог, государственный и общественный деятель, доктор медицины (1883). Приват-доцент Военно-медицинской академии, профессор Варшавского ун-та (1886–1894), директор Ин-та экспериментальной медицины в Петербурге (1894–1902), профессор (с 1898), заслуженный профессор (1917) Уч-ща правоведения. Товарищ министра народного просвещения (1902), председатель Попечительного к-та Клинического ин-та великой княгини Елены Павловны (1907–1917). Обер-прокурор Синода (1909–1911), сенатор (1905), член Государственного совета (1906). С 1918 преподаватель Советского ин-та усовершенствования врачей (бывший Клинический ин-т великой княгини Елены Павловны), Петроградского медицинского ин-та, Педагогического ин-та дошкольного образования, научный сотрудник, зав. отделением естественных наук Публичной б-ки (1919). В 1919 арестован, освобожден в 1920. После освобождения, профессор Государственного (бывшего Советского) клинического ин-та усовершенствования врачей (1920–1930);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Психологию в Нижегородской духовной семинарии преподавали, например, выпускники МДА – кандидат богословия Николай Владимирович Лебедев (1870–?), сын священника Нижегородской губернии, кандидат богословия, статский советник В. И. Богословский. Семинаристы пользовались учебником М. А. Остроумова (1847–1920?), рекомендованным духовно-учебным управлением Священного Синода для семинарий; сам автор специализировался на изучении истории философской мысли и в 1886 году защитил магистерскую диссертацию на тему «История философии в ее отношении к Откровению: взгляд на условия исторического развития философии». Учебник не только помогал решать философские теоретические задачи, но и вырабатывал «руководительные начала человеческой деятельности» 26 . «Последовательно отстаивая приоритет духовных факторов в развитии общества, Остроумов в то же время не отрицал и значение материальной сферы жизни человека» 27 . Профессор Киевской духовной академии П. П. Кудрявцев (1868–1937), отмечая, что в семинариях всегда присутствовала философия как учебный предмет, писал: «в духовных семинариях наряду с психологией, логикой и историей философии преподаются начальные основания философии… ни одна наука не действует на юный ум семинариста в такой степени не только освежающим, но и освобождающим образом, как философия: она приучает его давать отчет в том, что мы готовы принимать на веру, взвешивать основания сообщаемых положений и т. д. Иных результатов преподавание философии и не может дать, лишь бы только оно находилось в руках не только знающего, но разумного и честного преподавателя» 28 . Психология присутствовала в духовных семинариях и академиях как самостоятельный учебный предмет. В ответ на происходившие преобразования духовной школы в середине XIX века, связанные с усилением в ней философско-богословской науки в ответ на увеличивавшуюся популярность естествознания, были написаны учебники по психологии для духовных учебных заведений, которыми в разные периоды пользовались также и в светских учебных заведениях: Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Bogoly...

Фриц Хайнеман (Ганеман; 1889—?) — немецкий философ, автор работ «Новые пути философии» (1929), «Одиссея, или Будущее философии» (1939). 63 Георгий Петрович Федотов (1886—1951) — историк Средневековья, религиозный философ, преподаватель Богословского института в Париже, один из редакторов журнала «Новый град» (1931—1939). 64 Пауль фон Гинденбург (1847—1934) — генерал-фельдмаршал, президент Германии с 1925 г., фактически передавший власть фашистам в январе 1933 г. 65 Валгалла (вальхалла) — в германо-скандинавской мифологии — небесное царство для избранных — павших воинов. 66 Лев Шестов (Лев Исаакович (Иегуда Лейба) Шварцман; 1866— 1938) — философ, литературовед; как и Н. А. Бердяев, родом из Киева; эмигрировал в 1919 г., с 1921 г. жил в Кламаре, позже переехал в Булонь, близкий друг Н. А. Бердяева и его семьи. 67 Парацельс (Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм; 1493—1541) — философ, естествоиспытатель, врач. 68 Николай Федорович Федоров (1828—1903) — философ-утопист, автор «Философии общего дела». Федоровские идеи активного призвания человека «управлять миром, всех и все в мире спасать и воскрешать» привлекли в свое время Бердяева «поистине новым религиозным самочувствием человека». См.: Бердяев Н. А. Религия воскрешения. «Философия общего дела Н. Ф. Федорова»//Русская мысль. — 1915. — 7. — С. 75—120. 69 Речь идет о статье Климента Лялина «Пафос Бepдяeba»(Cimé chrétienne.-Bruxelles.- 1934. - 192. -P.235-237). 70 Ирен Вилъде-Лот — переводчица, жена писателя, в будущем — участника движения Сопротивления Бориса Вильде. 71 Речь идет о кинофильме «Гроза» (1934) режиссера В. М. Петрова с участием А. К. Тарасовой, В. О. Массалитиновой, М. М. Тарханова, М. И. Царева, М. И. Жарова и др. 72 Вечер в честь советских писателей проходил в зале Мютюалите, вместившем свыше 5 тыс. зрителей, в том числе много русских эмигрантов. Организатор вечера — журналист, член КПФ Поль Вайян-Кутюрье (1892—1937). Вечер проходил под председательством французских писателей: Андре Поля Гийома Жида (1869—1951) и Андре Мальро (1901 — 1976); советских писателей представляли Илья Григорьевич Эренбург (1891—1967) и Владимир Соломонович Познер (1905—1992). По сообщению газеты «Последние новости» во время речи И. Г. Эренбурга на хорах возникла драка, а на эстраду выбежали молодые люди (вероятно, это и была «демонстрация младороссов»), выстроились перед дирижером и исполнили хором «Песнь сибирских партизан», «Варшавянку», «Песнь о вещем Олеге» на франко-советский лад, чем вызвали смех и аплодисменты публики (Последние новости. — 1934. — 25 окт. — 4963. — С. 2). 73

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=849...

Рост распутинского влияния, значение Вырубовой, роковая роль императрицы в разложении государственного строя – все это симптомы духовного недуга нации. Консервативные сторонники монархии, ее враги – интеллигенция и массы простого народа, все были охвачены одним и тем же стремлением. Всеобщим стало желание испробовать нечто новое в сферах религии и нравственности. Прежние нравы и обычаи больше не привлекали, традиционные убеждения перестали пользоваться авторитетом. Но эти поиски новых ощущений сопровождались изумительным творческим подъемом у русских поэтов, художников, музыкантов. Некоторые из них вышли из крестьян, как, например, Сергей Есенин (1895–1925) и Николай Клюев (1887–1937), но большинство представляло европеизированную элиту нации. Независимо от социального происхождения, то были люди, оторвавшиеся как от христианства, так и от старомодного позитивизма русской интеллигенции. Для себя и своего искусства они объявили полную свободу следовать любым источникам вдохновения и склонностям. Демоническое и магическое притягивало и зачаровывало многих. Один из самых влиятельных людей в этом движении мистического посвящения – поэт и критик Вячеслав Иванов (1886–1949), был типичным выразителем синкретизма эпохи, готовым принять самые противоположные мысли и идеи. Бердяев вспоминает о нем, как о «центральной фигуре» того времени. 282 «Вячеслав Иванов – один из самых замечательных людей той, богатой талантами, эпохи. Было что-то неожиданное в том, что человек такой необыкновенной утонченности, такой универсальной культуры народился в России. Русский девятнадцатый век не знал таких людей. Вполне русский по крови, происходящий из самого коренного нашего духовного сословия, постоянно строивший русские идеологии, временами близкие к славянофильству и национализму, он был человек западной культуры. Он долго жил за границей и приехал в Петербург, вооруженный греческой и европейской культурой. Более чем кто-либо, В. Иванов – лучший русский эллинист. Он – человек универсальный: поэт, ученый, филолог, специалист по греческой религии, мыслитель, теолог и теософ, публицист, вмешивающийся в политику. С каждым он мог говорить по его специальности (...). Он принадлежал к людям, которые имеют эстетическую потребность быть в гармонии и соответствии со средой и окружающими людьми (...). Он всегда поэтизировал окружающую жизнь, и этические категории с трудом к нему применимы. Он был всем: консерватором, анархистом, националистом и коммунистом; был православным и католиком, оккультистом и защитником религиозной ортодоксии, мистиком и позитивным ученым. Одаренность его была огромная». 283

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

183. Франсиско Ларго Кабальеро (1869—1946) -испанский политический деятель, член Социалистической партии Испании, в 1936—1937 годах — председатель Государственного совета, проводивший в жизнь политику партии. 184. Атлант персонаж древнегреческой мифологии, титан, державший на своих плечах небесный свод в наказание за участие титанов в борьбе против богов. 185. Жить вне добра и зла...— Речь идет о принципах эстетического имморализма, которые Фридрих Ницше выдвинул в своей работе «По ту сторону добра и зла» (1886). 186. Агапе (от греч. agape, любовь)—в противоположность Эросу, т. е. страстной любви, Агапе имела значение деятельной жертвенной любви, а также употреблялась для обозначения вечерней трапезной любви у ранних христиан. 187. Дзен—одна из сект северного буддизма; возникла в V в. н.э. в Китае, в настоящее время получила наибольшее распространение в Японии. 188. Жан Вотье (р. 1910) — французский поэт и драматург. 189. «Редкие пловцы (появляются) в пучине огромной» (лат.), цитата из «Энеиды» Вергилия (1,118; эпизод с разбитым бурей флотом Энея).— Прим. ред. 190. Это не совсем верно. Так было до последнего времени. Я вдруг снова обрел страсть к письму и к размышлениям, своим и чужим. Представьте, я читаю интеллектуальные книги, чередуя их с детективами. Утром я не такой, каким был накануне вечером, вечером я не такой, каким был утром. К счастью, нет ничего окончательного, раз и навсегда данного. 191. Смертью смерть поправ (рум.). 192. Эдгар Фор (1908—1988) — французский политический деятель, премьер-министр Франции (1952, 1955—1956). Джоан Плоурайт (р. 1929) — английская актриса. Лоуренс Керр Оливье, сэр (1907 —1989)—английский актер и режиссер театра, известный исполнитель ролей в пьесах В. Шекспира. 193. Флемминг Флиндт (р. 1936) — американский балетмейстер. 194. Жан де Латр де Тассиньи (1890—1952) — французский генерал, видный деятель французского Сопротивления, посмертно удостоен звания маршала. 195. «Яства земные» (1897) — одно из ранних произведений Андре Жида.

http://predanie.ru/book/217374-protivoya...

1929       Piper F. Monumentale Theologie//Real-Encyklopädie für protestantische Theologie. 1885. XV, 2. 1930       Kraus F.X. (Hrsg.). Real-Encyklopädie der christlichen Alterthümer. 2 Bde. Freiburg, 1882–1886. B первом томе Kpayc опубликовал концептуальную статью «Археология». 1931       Gourevitch D. L’histoire du Dictionnaire des antiqués chrétiennes de l’Abbé Martigny, émulé de G.B. de Rossi//Acta XIII Congressus internationalis archaeologiae christianae. Split-Pore 25.9.–1.10.1994. Pars I. Città del Vaticano; Split, 1998 (Studi di Antichità Cristiana, LIV/Vjesnik za arheologiju i historiju dalmatinsku. Supl. Vol. 87). P. 363–372. 1932       Martigny A. Dictionnaire des antiqués chrétiennes. P., 1865; 2e éd.: P., 1877; 3e éd.: P., 1889. O Мартиньи: Heid S. Martigny A.-J.//PChA. Bd. II. S. 877–878. 1933       Письмо Дюшена де Росси от 16.11.1877 Correspondance… 33. Английский «Словарь»: Smith W., Cheetham S. A Dictionary of Christian Antiquities. 2 vols. L., 1875–1880. 1934       Bourassé J.-J. Dictionnaire d’archéologie sacrée. 2 vol. P., 1851–1852; M.X. [Idem]. Dictionnaire d’épigraphie chrétienne. 2 vol. P., 1852. B той же серии вышел и «Словарь библейских древностей» Л. де Сольси: De Saulcy L. Dictionnaire des antiquités bibliques. P., 1859. 1936       Cabrol F. et Leclercq H. (éd.). Dictionnaire d’archéologie chrétienne et de liturgie. T. 1, 1–14. 1. P, 1903–1939. 1937       Leclercq H. Manuel d’archéologie chrétienne depuis les origines jusqu’au VIIIe siècle. 2 vol. P., 1907. 1940       Klauser Th. Henry Leclercq. 1869–1945: Vom Autodidakten zum Kompilator Grossen Stils. Münster, 1977 (Jahrbuch für Antike und Christentum. Ergänzungsband 5); S. 53. О словаре: S. 37–88, 122–135; Grafinger Ch.M. Leclercq A.-F.-L.-G.//PChA. Bd. II. S. 803–804. 1941       Cabrol F. Études sur la «Peregrinatio Silviae»: les élises de Jérusalem, la discipline et la liturgie au Ive siècle. P., 1895; Idem. Les origines liturgiques. P., 1906; Idem. Introduction aux études liturgiques. P., 1907; Idem. La Messe. P., 1927; Idem. La prière des premiers chrétiens. P., 1929; Idem. The year’s Liturgy. L., 1938.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Арестован в ноябре 1933 г., осужден по «делу славистов», сослан на 3 года в Петрозаводск, вторично арестован в сентябре 1937 г., умер в Каргопольлаге. 2568 Карпинский Александр Петрович (1846/1847–1936), геолог, основоположник русской геологической школы; академик (1886), и. о. вице-президента (1916–1917), первый выборный президент РАН – АН СССР (май 1917–1936 г.); почетный директор (1903–1929) Геологического комитета. 2569 Успенская Надежда Эрастовна (1862–1941 или 1942), историк, археолог, жена византиниста, акад. Ф. И. Успенского, двоюродная сестра О. Н. Мечниковой, жены И. И. Мечникова. Из дворянской семьи. «Образование среднее и незаконченное высшее». Сопровождала Ф. И. Успенского в экспеди­циях РАИК. В 1919–1930 гг. регистратор, заведующая складом древностей РАИМК – ГАИМК. В 1938 г. привлекалась к работе в Архиве АН СССР как внештатный сотрудник. Погибла в блокиро­ванном Ленинграде. См.: РА ИИМК РАН. Ф. 312. Оп. 3. Д. 221; ПФА РАН. Ф. 7. Оп. 3. Д. 21. 2571 Речь идет о монографии М. И. Ростовцева «Исследования по истории Скифии и Боспорского царства», изданной под названием «Скифия и Боспор: Критическое обозрение памятников литератур­ных и археологических» (Л., 1925). На его набор, не законченный в 1918–1919 гг. и приостановлен­ный после смерти редактора труда акад. В. В. Латышева (1921), в ноябре 1924 г. Н. Я. Марр получил от Главнауки 1000 р. Редактором работы стал С. А. Жебелев. Издание текста должен был сопровож­дать атлас, таблицы к которому в 1918 г. печатались в типографии Голике и Вильборга. На его издание РАН даже была выделена определенная сумма. К сожалению, атлас остался не опубликован, хотя часть таблиц к нему сохранилась в РА ИИМК РАН. Подробнее см.: Тункина И. В. М. И. Ростовцев и Россий­ская Академия наук//Скифский роман. М., 1997. С. 90–91, 92. 2573 В послереволюционные годы под редакцией Ф. И. Успенского вышло всего 4 выпуска уменьшенного объема. Подробнее см.: Медведев И. Π. О Ф. И. Успенском как редакторе «Византийского временника»//АРВ. С. 57–61.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Философия М. оказала влияние на взгляды Лейбница, Дж. Беркли , Д. Юма , А. Кольера, Ф. Фенелона . Последователями М. были Ф. де Ланьон, Р. Феде, А. Лелевель, Ф. Лами, Б. Лами, А. М. Рош, Ш. Э. де Керанфлек, М. Левассёр, М. Фарделла, Дж. С. Джердиль, Дж. Норрис и др. В России почти столетие единственной монографией о М. оставалась работа М. Н. Ершова (1886 - после 1937). Во вводной части этой работы Ершов представил биографию и краткий очерк основных идей М.; в основной части автор подробно рассмотрел картезианские и «платоново-августиновские» предпосылки учения М. о богопознании и предпринял попытку объяснить логику его построения. Ершов видел научно-богословское значение религ. философии М. в том, что тот «в своей гносеологии... действительно указал богословскому мышлению путь к логической обработке данных религиозного опыта и путь к рациональному обоснованию истины религиозного миросозерцания» ( Ершов. 1914. С. 224). Соч.: Œuvres complètes. P., 1958-1967. T. 1-20; 1969. [T. 21:] Index des citations bibliques, patristiques, philosophiques, et scientifiques; 1984. [T. 22:] Index général, vocabulaire d " auteur, index des occurrences, concordance des hautes fréquences; рус. переводы: Разыскания истины/Пер.: Е. Б. Смелова; ред. и предисл.: Э. Л. Радлов. СПб., 1903–1906. 2 т.; 1999 п; Беседа христианского философа с философом китайским о бытии и природе Божества/Пер.: М. Н. Ершов//ПС. 1914. 4. С. 742–755; 10. С. 445–462; 11. С. 515–529; [Отрывки из сочинений]//Антология мировой философии. М., 1970. Т. 2. С. 442–449. Лит.: Ollé -Laprune L. La philosophie de Malebranche. P., 1870. 2 t.; Ершов М. Н. Проблема богопознания в философии Мальбранша. Каз., 1914. СПб., 2005п; Stieler G. Nikolaus Malebranche. Stuttg., 1925; Gouhier H. La philosophie de Malebranche et son expérience réligieuse. P., 1926; idem. La vocation de Malebranche. P., 1926; Luce A. A. Berkeley and Malebranche. L., 1934; Le Moine A. Des vérités éternelles selon Malebranche. P., 1936; Montcheuil Y., de. Malebranche et le quiétisme. P., 1946; Gu é roult M. Malebranche. P., 1955-1959. 3 t.; Rodis-Lewis G. Nicolas Malebranche. P., 1963; eadem. Malebranche und der Malebranchismus//GGPh. [Ser. 4:] Die Philosophie des 17. Jh. 1993. Bd. 2. Hbd. 2. S. 709-839 [Библиогр.: S. 711-719, 821-839]; Connell D. The Vision in God: Malebranche " s Scholastic Sources. Louvain, 1967; Alquié F. Le cartésianisme de Malebranche. P., 1974; McCracken C. J. Malebranche and British Philosophy. Oxf., 1983; Bonet P. De la raison à l " ordre: Genèse de la philosophie de Malebranche. P., 2004; Moreau D. Malebranche: Une philosophie de l " expérience, P., 2004; Кротов А. А. Мальбранш и картезианство. М., 2012.

http://pravenc.ru/text/2561758.html

303 Впервые: Галлер П. К. Воспоминания. (Быт немцев-колонистов в 60-х годах XIX столетия). Саратов: Нижнее-Волжское областное научное общество краеведения, 1927. С. 29, 39, 4048. Печатается по этому изданию. Галлер Петр Карлович (18581920) – врач, краевед. Окончил медицинский факультет Юрьевского университета, с 1891 г. в Саратове, приват-доцент, с 1918 г. профессор Саратовского государственного университета. Среди его работ – заметки о быте лютеран-колонистов немецких поселений в излучине заволжской р. Еруслан. – Комментарии. 304 У поволжских немцев название «феи» в этих случаях не употребляется, а говорят Christkindchen (рождественский ребенок); это всегда – девушка, одетая во все белое, с белым покрывалом. 305 Впервые: Велицын А. А. 1) Немецкое завоевание на Юге России. СПб., 1890. С. 182185; 2) Немцы в России. Очерки исторического развития и настоящего положения немецких колоний на Юге и Востоке России. СПб., 1893. С. 2628, 3031. Печатается по этим изданиям. Под названием, данным составителем, объединены фрагменты из обеих книг. Велицын (Палтов) Александр Александрович (1867?-?) – чиновник Министерства путей сообщения, публицист. Окончил юридический факультет С.-Петербургского университета, одно время был секретарем С. Ю. Витте, имел придворное звание камергера. В качестве ревизора обследовал более 250 немецких колоний в Поволжье и на юге России, под псевдонимом Велицын написал серию работ об образе жизни и верованиях колонистов. В 1918 г. руководил канцелярией гетмана Скоропадского и был на дипломатической службе, затем жил в эмиграции (Румыния). – Комментарии. 307 Бонекемпфер Карл – реформатский пастор в немецкой колонии Рорбах Херсонской губернии, считается первым проповедником штундизма в России. – Комментарии. 308 Впервые: Гиляревский А. Немецкое засилье в русской народно-религиозной жизни//Нижегородский церковно-общественный вестник. 1915. 17,18. Печатается по отдельному изданию (Н. Новгород, 1915. С. 13, 5, 10, 12, 13, 1619, 22, 2426). Гиляревский Андрей Флегонтович (1886 – после 1937) – священник, публицист. Окончил Владимирскую Духовную семинарию (1907) и Московскую Духовную академию (1911), преподавал в Тобольской, затем в Нижегородской Духовных семинариях. В 1921 г. рукоположен в сан иерея, служил на приходах Мологи и Иваново, неоднократно арестовывался. В1937 г. за «контрреволюционную агитацию» осужден на 10 лет пребывания в исправительно-трудовом лагере, дальнейшая судьба неизвестна. – Комментарии.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010